счет 210 02 в казенных учреждениях

Энциклопедия решений. Расчеты казенного учреждения по поступлениям в бюджет. Счет 210 02

Расчеты казенного учреждения по поступлениям в бюджет. Счет 210 02

ГАРАНТ:

Материал могут применять органы государственной власти (местного самоуправления) и казенные учреждения

— операции по поступлению в бюджет администрируемых им платежей;

— расчеты с финансовым органом по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату.

Учет поступлений в бюджет ведется на основании первичных документов, согласно которым соответствующие операции отражаются на лицевом счете администратора доходов (источников финансирования дефицита бюджета).

— Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761);

— Выписки из лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0531764).

Внимание

Аналитический учет расчетов по счету ведется с обязательным применением кодов доходов и (или) источников финансирования дефицита бюджета действующей бюджетной классификации РФ.

Пример

10 апреля за принятие решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований действующего законодательства уполномоченным органом государственной власти на должностное лицо казенного учреждения наложен административный штраф в сумме 30 000 руб. в соответствии с положениями ст. 7.29 КоАП РФ.

23 апреля сумма, излишне уплаченная в бюджет, возвращена администратором доходов бюджета плательщику.

В бюджетном учете органа власти, уполномоченного на администрирование доходов бюджета от административных штрафов, операции отражаются следующими записями:

Администратором доходов бюджета отражена в учете задолженность должностного лица по уплате штрафа

Отражено поступление в доход бюджета платежа от должностного лица

Излишне уплаченная сумма возвращена плательщику

Списание сумм администрируемых поступлений, зачисленных в бюджет, при завершении финансового года, отражается по кредиту счета 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и дебету счета 1 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 300 Инструкции N 157н; п.п. 91, 122 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бюджетного учета расчетов с финансовым органом по поступлениям в бюджет, смотрите в путеводителе для казенных учреждений.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на октябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Источник

Коротко об основах бюджетного учета

Рабочий счет состоит из 26 знаков:

первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);

18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);

с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;

с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).

При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.

В таблице представлены некоторые аналоги счетов:

Счета коммерческого плана счетов

Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений

Амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Вложения во внеоборотные активы

Животные на выращивании и откорме

НДС по приобретенным ценностям

201.11, 304.05, 210.02, 201.21

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами

Прочие доходы и расходы

Резервы предстоящих расходов

Расходы будущих периодов

Доходы будущих периодов

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.

Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.

ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

Источник

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

Расчеты по НДС

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Операции по начислению и уплате НДС

Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).

НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен (выставлен покупателю) НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

Источник

Счет 210 02 в казенных учреждениях

счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть фото счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть картинку счет 210 02 в казенных учреждениях. Картинка про счет 210 02 в казенных учреждениях. Фото счет 210 02 в казенных учреждениях

счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть фото счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть картинку счет 210 02 в казенных учреждениях. Картинка про счет 210 02 в казенных учреждениях. Фото счет 210 02 в казенных учреждениях

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Казенное учреждение (не является администратором дохода по операциям с имуществом) с разрешения учредителя и собственника имущества списывает терминалы оплаты. В распоряжении учреждения после списания остается металл, который будет реализован. Стоимость металла контрагент будет перечислять администратору дохода (собственнику имущества от имени субъекта).
Как определить стоимость металла? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?

счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть фото счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть картинку счет 210 02 в казенных учреждениях. Картинка про счет 210 02 в казенных учреждениях. Фото счет 210 02 в казенных учреждениях

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Фактическая стоимость металла, поступающего в распоряжение учреждения в результате списания терминалов оплаты, определяется исходя из его текущей оценочной стоимости на дату принятия к учету, признаваемой справедливой стоимостью. Операции по передаче расчетов по доходам между администратором кассовых поступлений и получателем бюджетных средств следует формировать в корреспонденции со счетом 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» на основании Извещений (ф. 0504805).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Несмотря на то, что в данном письме разъясняется порядок применения соответствующих кодов КОСГУ, определенный Указаниями N 65н, которые утратили силу, считаем, что приведенные в нем разъяснения могут использоваться и в отношении действующего законодательства.

счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть фото счет 210 02 в казенных учреждениях. Смотреть картинку счет 210 02 в казенных учреждениях. Картинка про счет 210 02 в казенных учреждениях. Фото счет 210 02 в казенных учреждениях

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Энциклопедия решений. Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для бюджетной сферы)

Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

С использованием счета 210 00 «Прочие расчеты с дебиторами» госучреждения отражают в учете достаточно разнородные операции. Впрочем, есть несколько общих правил, которыми желательно руководствоваться при применении данного счета.

Например, на счете 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» может учитываться задолженность продавца при возврате ему товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока (при возврате товаров, которые на дату возврата учитывались в составе основных средств, сумма задолженности будет равна остаточной стоимости имущества).

2. На счете 210 00 могут отражаться только расчеты с дебиторами. Иными словами, на данном счете должны учитываться только те суммы, которые при формировании бухгалтерской (бюджетной) отчетности рассматриваются в качестве активов (или сумм, уменьшающих итоговый показатель актива баланса).

Например, списание сумм НДС, принятых к налоговому вычету, согласно Инструкциям по применению Планов счетов отражается в учете с использованием счета 210 12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». Кроме того, налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты). В данном случае суммы принятого к вычету НДС рассматривать в качестве активов не совсем корректно, однако их следует учитывать на счете 210 13 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» (по кредиту).

3. Достаточно часто в целях отражения в учете различных фактов хозяйственной жизни с использованием счета 210 00 возникает необходимость в применении корреспонденций, не предусмотренных Инструкциями по применению Планов счетов. Возможность использования подобных корреспонденций должна согласовываться госучреждениями с уполномоченными органами власти (местного самоуправления), в частности, с главными распорядителями бюджетных средств, учредителями. Согласование корреспонденций, а также порядка их отражения в учете позволяет обеспечить сопоставимость показателей отчетности, формируемой госучреждениями в рамках одного ведомства (одного публично-правового образования).

Например, ранее, до внесения изменений приказами Минфина России от 31.12.2015 NN 227н, 228н, порядок применения бюджетными (автономными) учреждениями счета 210 06 «Расчеты с учредителем» соответствующими Инструкциями по применению Планов счетов, а также Инструкцией N 157н не был определен. Его корректировка должна осуществляться с периодичностью, установленной учредителем, но не реже одного раза в год. При этом для отражения в учете подобной корректировки специалисты финансового ведомства рекомендовали использовать счет 0 401 10 172 «Доходы от реализации активов» (см., например, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798), применение которого теперь предусмотрено Инструкциями по применению Планов счетов.

Внимание

Некоторые аналитические счета счёта 210 00 (210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и 210 04 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет») могут использоваться только казенными учреждениями (иными участниками бюджетного процесса). А вот счет 210 06 «Расчеты с учредителем» применяется только бюджетными (автономными) учреждениями.

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета прочих расчетов с дебиторами, смотрите в путеводителях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *