счет 210 в бюджете

Энциклопедия решений. Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для бюджетной сферы)

Прочие расчеты с дебиторами. Счет 210 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

С использованием счета 210 00 «Прочие расчеты с дебиторами» госучреждения отражают в учете достаточно разнородные операции. Впрочем, есть несколько общих правил, которыми желательно руководствоваться при применении данного счета.

Например, на счете 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» может учитываться задолженность продавца при возврате ему товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока (при возврате товаров, которые на дату возврата учитывались в составе основных средств, сумма задолженности будет равна остаточной стоимости имущества).

2. На счете 210 00 могут отражаться только расчеты с дебиторами. Иными словами, на данном счете должны учитываться только те суммы, которые при формировании бухгалтерской (бюджетной) отчетности рассматриваются в качестве активов (или сумм, уменьшающих итоговый показатель актива баланса).

Например, списание сумм НДС, принятых к налоговому вычету, согласно Инструкциям по применению Планов счетов отражается в учете с использованием счета 210 12 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам». Кроме того, налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты). В данном случае суммы принятого к вычету НДС рассматривать в качестве активов не совсем корректно, однако их следует учитывать на счете 210 13 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» (по кредиту).

3. Достаточно часто в целях отражения в учете различных фактов хозяйственной жизни с использованием счета 210 00 возникает необходимость в применении корреспонденций, не предусмотренных Инструкциями по применению Планов счетов. Возможность использования подобных корреспонденций должна согласовываться госучреждениями с уполномоченными органами власти (местного самоуправления), в частности, с главными распорядителями бюджетных средств, учредителями. Согласование корреспонденций, а также порядка их отражения в учете позволяет обеспечить сопоставимость показателей отчетности, формируемой госучреждениями в рамках одного ведомства (одного публично-правового образования).

Например, ранее, до внесения изменений приказами Минфина России от 31.12.2015 NN 227н, 228н, порядок применения бюджетными (автономными) учреждениями счета 210 06 «Расчеты с учредителем» соответствующими Инструкциями по применению Планов счетов, а также Инструкцией N 157н не был определен. Его корректировка должна осуществляться с периодичностью, установленной учредителем, но не реже одного раза в год. При этом для отражения в учете подобной корректировки специалисты финансового ведомства рекомендовали использовать счет 0 401 10 172 «Доходы от реализации активов» (см., например, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798), применение которого теперь предусмотрено Инструкциями по применению Планов счетов.

Внимание

Некоторые аналитические счета счёта 210 00 (210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и 210 04 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет») могут использоваться только казенными учреждениями (иными участниками бюджетного процесса). А вот счет 210 06 «Расчеты с учредителем» применяется только бюджетными (автономными) учреждениями.

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета прочих расчетов с дебиторами, смотрите в путеводителях:

Источник

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

Расчеты по НДС

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Операции по начислению и уплате НДС

Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).

НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен (выставлен покупателю) НДС со стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)

Источник

Учет на счете 210.03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» в 1С: БГУ 8

Счет 210.03 применяется для отражения временных кассовых разрывов учреждения по операциям с наличными денежными средствами при расчете через органы Казначейства. Мы не можем напрямую из кассы отправить деньги в банк, т.е. проводка: дт 201.11 (304.05) – кт 201.34 не допустима, как раз тут и используется счет-посредник 210.03. В этой статье речь пойдет о том, в каких операциях используется данный счет, и как правильно его вести в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0.

Рассмотрим ситуации и документы, в которых применяется счет 210.03.

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Обратите внимание на забалансовый счет 17.30, открытый для счета 210.03.

После проведения документа посмотрим проводки.

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Так же к счету 201.34 открыты забалансовые счета НД, 17.34.

Следующий документ – это «Кассовое поступление» с видом операции «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210.03)».

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

После проведения сформировались проводки:

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счету 210.03

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Проводки, сформированные этим документом:

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

А затем делаем документ «Приходный ордер» с видом операции «Поступление наличных д/с со счета №40116 (210 03)»

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Итак, счет является оборотным, сальдо по нему быть не должно.

Как можно проверить правильность применения счета 210.03? Для этого запустим технологический анализ

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Указываем текущий период, отмечаем нужный пункт и нажимаем «Сформировать»

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Раскрываем ошибку, для этого в поле «описание проблемы» щелкаем два раза левой кнопкой мыши и анализируем ее.

счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Видим, что есть документ «расходный кассовый ордер», но нет документа «кассовое поступление». Создаем его по нужным статьям и с нужной суммой. После этого переформировываем технологический анализ счет 210 в бюджете. Смотреть фото счет 210 в бюджете. Смотреть картинку счет 210 в бюджете. Картинка про счет 210 в бюджете. Фото счет 210 в бюджете

Проанализируйте в своей базе учет по этому счету, если возникнут вопросы, то вы можете их задать в комментариях к статье.

Бывают еще ситуации, когда расчеты с органом казначейства производятся через дебетовую карту, в этом случае используется счет 201.23 «Денежные средства учреждения в пути». Про работу с данным счетом вы можете прочитать в статье Применение счета 201.23 «Денежные средства учреждения в пути» в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8.

Автор статьи: Наталья Стахнёва

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Источник

Учет доходов учреждений в свете последних изменений в КОСГУ

Автор: Гришакова О., эксперт журнала

Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2018 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений для расчетов по доходам используются следующие синтетические счета:

0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» – он предназначен для учета расчетов по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы), по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, по суммам излишне произведенных выплат, по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев, по суммам ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации, а также по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ.

Далее рассмотрим, какие аналитические счета нужно предусмотреть в учетной политике бюджетного и автономного учреждений к указанным синтетическим счетам по доходам, а также порядок их применения.

Учет расчетов по доходам на счете 205 00 000

До начала действия Приказа № 255н синтетический счет 0 205 00 000 включал следующие аналитические счета:

0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности» (код 120 КОСГУ);

0 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» (код 130 КОСГУ);

0 205 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» (код 140 КОСГУ);

0 205 50 000 «Расчеты по поступлениям от бюджетов» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 150 КОСГУ);

0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами» (по соответствующим аналитическим счетам») (код 170 КОСГУ);

0 205 80 000 «Расчеты по прочим доходам» (код 180 КОСГУ).

С вступлением в силу Приказа № 255н коды 120, 130, 140, 180 КОСГУ стали группировочными и теперь включают в себя ряд новых подстатей КОСГУ.

Далее в таблице представим отдельные введенные коды КОСГУ по доходам и соответствующие им аналитические счета бухгалтерского учета, применяемые в деятельности бюджетных и автономных учреждений спорта.

Код КОСГУ (в редакции Приказа № 255н)

Номер счета и его наименование (с учетом проектов приказов Минфина о внесении изменений в инструкции № 174н, 183н)

Доходы учреждений от собственности

121 «Доходы учреждений от операционной аренды»

0 205 21 000 «Расчеты с плательщиками доходов от операционной аренды»

122 «Доходы бюджетных учреждений от финансовой аренды»

0 205 22 000 «Расчеты по доходам от финансовой аренды»

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0205 24 000 «Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

129 «Иные доходы учреждений от собственности»

0205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности»

Доходы бюджетных учреждений от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000 «Расчеты с плательщиками по доходам от оказания платных услуг (работ)»

135 «Доходы бюджетных учреждений по условным арендным платежам»

0 205 35 000 «Расчеты по условным арендным платежам»

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000 «Расчеты по субсидиям на иные цели»

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000 «Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

0 205 89 000 «Расчеты по иным доходам»

К счету 0 205 00 000 в структуре рабочего плана счетов (в 15 – 17-м разрядах счета) применяются соответствующие коды подвида доходов согласно подразд. 4.1 классификации доходов бюджета.

Наиболее распространенные операции по начислению и поступлению доходов в бюджетных и автономных учреждениях спорта приведены в таблице.

Операции по начислению доходов

Начислены доходы в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Начислены доходы по предоставленной учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов (основание – бухгалтерская справка (ф. 0504833))

Начислены доходы по предоставленным в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетным инвестициям в сумме, подтвержденной отчетом

Начислены доходы от операционной аренды имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам

Начислены доходы за выполненные работы, оказанные услуги, реализованные товары (в рамках видов приносящей доход деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами)

Начислены заказчикам (в соответствии с долгосрочными договорами) суммы доходов будущих периодов за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции, работ, услуг

Начислены доходы от условных арендных платежей

Начислены иные доходы, в том числе полученные пожертвования (гранты), благотворительные (безвозмездные) перечисления

Операции по поступлению, зачету и списанию доходов

Отражено поступление доходов в рамках заключенных договоров (соглашений)

Отражено уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом

Списана с балансового учета дебиторская задолженность по доходам, признанная в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (не востребованной кредиторами по доходам)

Забалансовый счет 04

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

При этом необходимо отметить, что операции автономных и бюджетных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются теперь по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.

Автономное учреждение спорта предоставило в аренду ледовый каток на период проведения спартакиады с 1 марта по 11 марта. В договоре аренды отдельно предусмотрены фиксированная арендная плата – 55 000 руб. и возмещение арендатором расходов на электроэнергию по фактическим показаниям счетчика. По окончании данного мероприятия последние расходы составили 2 700 руб.

В целях упрощения примера операции по внутреннему перемещению переданного в аренду имущества и начислению налога на прибыль не приводятся.

Согласно СГС «Аренда» данный объект учета относится к операционной аренде.

В бухгалтерском учете на основании актов оказанных услуг отражены расчеты с арендатором по арендной плате и условным арендным платежам.

Отражена передача ледового катка арендатору

Источник

Коротко об основах бюджетного учета

Рабочий счет состоит из 26 знаков:

первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);

18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);

с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;

с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).

При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.

В таблице представлены некоторые аналоги счетов:

Счета коммерческого плана счетов

Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений

Амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Вложения во внеоборотные активы

Животные на выращивании и откорме

НДС по приобретенным ценностям

201.11, 304.05, 210.02, 201.21

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами

Прочие доходы и расходы

Резервы предстоящих расходов

Расходы будущих периодов

Доходы будущих периодов

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.

Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.

ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *