счет 25 невозможно закрыть не удалось рассчитать базу распределения прямые затраты
Ошибки при закрытии месяца в 1С: что делать если не закрываются 20, 23, 25 или 26 счет?
Затратные счета (20, 23, 25, 26) закрываются в 1С автоматически при выполнении регламентной операции «Закрытие месяца».
Однако часто этот процесс заканчивается с ошибками. Основная причина – некорректно введенные исходные данные. Посмотрим, какие именно ошибки в данных чаще всего приводят к ошибкам в 1С 8.3 при закрытии счетов 20, 23, 25, 26.
Прежде всего, разберемся, что такое прямые и косвенные затраты. Почему в 1С очень часто не закрываются данные счета затрат.
Схема учета прямых затрат в 1С — 20 и 23 счет
На рис.1 схематично изображены прямые затраты, т.е. такие, которые можно отнести на конкретную продукцию. Эти затраты списываются на 20 (основное производство) и 23 (вспомогательное) счет.
Под «затратой» можно понимать и зарплату производственных рабочих, и стоимость расходных материалов, и амортизацию оборудования, и другие виды затрат. Главное, что объединяет такие затраты, – заранее известна продукция, на которую они относятся.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Разными цветами обозначены продукция и затраты с одинаковой аналитикой. В 1С — это номенклатурные группы (и, возможно, подразделения, если настроено их использование). Чтобы затрата «попала» на нужную продукцию, она должна иметь такую же аналитику.
Внутри номенклатурной группы затраты распределяются пропорционально плановой стоимости.
«Затрата 10» (рис.1) «повиснет» в подразделении, так как ее аналитика не совпадает ни с одной продукцией. Вот главная причина ошибок при закрытии 20 счета.
В этом случае в программе после закрытия месяца калькуляция себестоимости будет выглядеть следующим образом (рис.2):
Как видим, в отчете появилась строчка с нулевой себестоимостью, хотя есть и прямые («орехи»), и косвенные затраты («оплата труда»). Нет выпуска по этой номенклатурной группе. Для исправления ошибки закрытия 20 счета в 1С Бухгалтерия необходимо проверить затраты по номенклатурной группе «Обувь».
Для анализа можно использовать типовой отчет «Анализ субконто» (рис.3). Скорее всего, для затраты «Орехи» должна быть выбрана «Основная номенклатурная группа», по которой выпущена «Паста ореховая».
Косвенные затраты на 25 и 26 счетах
Разберемся с косвенными затратами (рис.4). Они относятся сразу на несколько видов продукции, поэтому требуют распределения. Такие затраты учитываются на 25 и 26 счетах. К ним может быть отнесена зарплата кладовщиков, диспетчеров, бухгалтеров, та же амортизация (если оборудование используется для выпуска разных видов продукции) и т.д.
Косвенные затраты распределяются по статьям затрат пропорционально базе распределения. На рис.4 каждая статья затрат имеет свой цвет, а каждая продукция имеет соответствующую базу (того же цвета).
Необходимые условия для распределения:
Например, статья «Основные материалы» распределяется пропорционально плановой себестоимости. Значит, в программе для каждой продукции должна быть указана эта величина. В 1С плановая себестоимость записывается в документе «Установка цен номенклатуры».
На рис.4 «фиолетовые» затраты не будут распределены, так как для них не определена база. Например, для них был задан способ распределения «Оплата труда», но в текущем периоде не было прямых затрат по соответствующей статье.
В этом случае программа 1С 8.3 выдаст список ошибок при закрытии счетов и рекомендации по их устранению (рис.5).
Для исправления нужно или ввести документы «Отражения зарплаты в учете» для каждого подразделения, причем зарплату придется относить на 20 счет, или изменить способ распределения для этой статьи (например, «по объему выпуска»).
В заключение
Подведем итог. Если в 1С 8.3 не закрывается 20 счет, необходимо проследить за соответствием аналитики выпускаемой продукции и прямых затрат. 23 счет закрывается аналогично 20.
Если лезут ошибки при закрытии 25 или 26 счета, необходимо проверить базы распределения каждой статьи.
К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.
Закрытие косвенных затрат с 2021 года по ФСБУ 5/2019 «Запасы»
В связи с вступлением в силу с 2021 года учёта ФСБУ 5/2019 «Запасы» изменился алгоритм закрытия затратных счетов в программных продуктах 1С. И это вновь и вновь вызывает кучу вопросов у бухгалтеров. Попробуем разобраться с ними в этой статье.
Итак, напомним, что к счетам учёта затрат относятся счета 20, 23, 25, 26, 44.
Все расходы, в свою очередь, подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые — это те, которые напрямую связаны с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Например, стоимость сырья и материалов, аренда производственных мощностей, амортизация производственного оборудования, зарплата работников цеха.
Косвенные же расходы невозможно отнести к какому-то конкретному продукту, например, зарплата работников административно-управленческого состава, амортизация принтера бухгалтерии, аренда офисного помещения.
Исходя из вышесказанного, вы могли сделать для себя ложный вывод, что все затраты, связанные с производством, являются прямыми, но это не так. Например, у вас в производстве может быть оборудование, которое используется не для конкретного вида продукции, и тогда затраты, связанные с приобретением и обслуживанием такого производства, будут являться косвенными.
Поэтому первое, что нужно определить для себя, — это какие расходы для вас прямые, а какие — косвенные.
Закрытие 26 счёта
26 счёт обычно применяют для отражения косвенных расходов в разрезе статей затрат.
И если ранее на 26 счёте мы могли отражать и расходы, связанные с производственным процессом, то теперь нет. Новый порядок подразумевает на нём отражение лишь управленческих расходов.
В конце каждого месяца обработкой «Закрытие месяца» программа по определённому алгоритму закрывает 26 счёт таким образом, что на нём отсутствует конечное сальдо. Вопрос лишь в том, на какой счёт и по какому принципу он закрывается.
Согласно новому ФСБУ 5/2019, в фактическую себестоимость готовой продукции не включаются управленческие расходы, кроме случая, когда эти затраты являются прямыми. То есть до 2021 года 26 счёт мог закрываться либо на 90-й счёт, либо на счета 20, 23 или 29. Теперь же второй метод программой не предусмотрен!
Давайте разберёмся сначала с настройками.
В программном продукте 1С: Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0 перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Учётная политика».
До 2021 года здесь был переключатель «Общехозяйственные расходы включаются» и два варианта: «В себестоимость продаж» или «В себестоимость продукции, работ, услуг».
Теперь же такого переключателя нет и закрытие 26 счёта зависит от флагов «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг».
Если хоть один из этих флажков установлен, то 26 счёт и в бухгалтерском и в налоговом учёте закроется на счет 90.08.1.
Рассмотрим условный пример: введём документ, регистрирующий косвенные затраты, например, акт на аренду офиса.
Перейдём в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню кликнем на «Услуги (акт, УПД)».
В новом документе введём данные из акта: номер, дата, наименование контрагента, договор. Затем в табличную часть документа добавим строку с услугой «Аренда офиса УК» и отнесём её на 26 счёт. Проведём документ.
Затем перейдём в раздел «Операции» и выберем пункт «Закрытие месяца».
В открывшемся окне выберем нужный нам месяц и нажмём на кнопку «Выполнить закрытие месяца». Когда все пункты обработки будут выполнены (шрифт станет зелёного цвета), нажмём на операцию «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» и в новом окошке выберем «Показать проводки»:
В проводках мы увидим, что сумма, отнесённая нами на 26 счёт, в полном объёме будет списана на счёт 90.08.1.
Но следует помнить о том, что есть организации, у которых выпуск продукции и оказание услуг отсутствует в их деятельности.
Для таких предприятий настройка учётной политики не будет включать флаги «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам».
При такой настройке счёт 26 в бухгалтерском учёте будет закрываться на счёт 90.02.1, а в налоговом учёте согласно регистру сведений «Методы определения прямых расходов производства в НУ».
Посмотрим на такие настройки.
Вернёмся в раздел «Главное» — Учётная политика» и снимем флаги, связанные с производством.
Затем перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Налоги и отчёты».
В открывшемся окне перейдём на вкладку «Налог на прибыль» и перейдём по ссылке «Перечень прямых расходов».
Добавим новую строку, в которой укажем, что затраты по 26 счёту с субконто «Прочие затраты» должна закрываться на счёт 90.02.1.
Внимание! Такую настройку следует делать лишь в том случае, если данные затраты являются прямыми. В таком случае мы бы рекомендовали относить такие затраты на 25 счёте. Но в рамках примера рассмотрим такую настройку.
Вновь сделаем закрытие месяца и посмотрим на проводки, сделанные в операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26».
Согласно нашей настройке, ранее введённые нами затраты будут закрыты на счёт 90.02.1.
Если же в учётной политике флаги, касающиеся производства будут сняты, а в настройках перечня прямых затрат не будет строки с корреспонденцией 26 счёта, программа сделает закрытие затрат 26 счёта в бухгалтерском учёте на счёт 90.02.1, а в налоговом на 90.08.1, и проводки будут выглядеть следующим образом:
Закрытие 25 счёта
На 25 счёте принято отражать косвенные затраты, связанные с производственным процессом.
В конце каждого месяца затраты с 25 счёта закрываются на 20 счёт путём распределения общепроизводственных расходов на виды продукции, работ, услуг. Производится это распределение пропорционально показателям, предусмотренным учётной политикой организации.
Обратимся к настройкам учётной политики («Главное» — «Учётная политика»).
В графе «База распределения» выбирается показатель, пропорционально которому 25 счёт будет относиться на 20-й. Это могут быть прямые затраты, оплата труда и другие.
При этом некоторым организациям нужно, чтобы затраты подразделений, например, Цеха № 1 распределялись относительно оплаты труда, а Цеха № 2 — по плановой себестоимости выпуска.
Такую настройку можно сделать, перейдя по ссылке «Особые правила распределения — не установлены». Настройка будет выглядеть следующим образом:
С бухгалтерским учётом разобрались. В налоговом же учёте распределение затрат происходит благодаря настройке перечня прямых затрат, который мы рассматривали выше.
Рассмотрим пример. Установим в учётной политике базой распределения косвенных затрат 25го счёта — оплату труда. Особые правила распределения заполнять не будем.
Затем введём затраты на 25 счёт.
Для этого перейдём в раздел «Покупки» и выберем пункт «Поступление (акты, накладные, УПД)». В открывшемся окне нажмём на кнопку «Поступление» и из выпадающего меню кликнем на «Услуги (акт, УПД)».
В новом документе введём данные из акта: номер, дата, наименование контрагента, договор. Затем в табличную часть документа добавим строку с услугой «Ремонт ОС» и отнесём её на 25 счёт. Проведём документ.
Прежде чем переходить к закрытию месяца посмотрим и проанализируем базу распределения расходов. Сформируем оборотно-сальдовую ведомость по счёту 20 с отбором по статье затрат «Оплата труда» в разрезе подразделений. Для этого перейдём в раздел «Отчёты» и выберем пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счёту».
В открывшемся окне отчёта установим период и выберем счёт 20, а затем нажмём на кнопку «Настройки». На первой вкладке «Группировка» установим флаг «Подразделение», а на вкладке «Отбор» укажем «Статьи затрат — равно — Оплата труда» и сформируем отчёт.
Получается затраты на 25 счёте будут распределяться на 20й в пропорции 1/3 и 2/3. Перейдём в раздел «Операции» и выберем пункт «Закрытие месяца».
В открывшемся окне выберем нужный нам месяц и нажмём на кнопку «Выполнить закрытие месяца». Когда все пункты обработки будут выполнены (шрифт станет зелёного цвета), нажмём на операцию «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» и в новом окошке выберем «Показать проводки».
В проводках мы увидим, что сумма затрат на 25 счёте (в нашем примере 20 000 рублей) была распределена по цехам пропорционально начисленной заработной плате. Проверить это легко, нужно 20 000 рублей поделить на 3, чтобы получить сумму для Цеха № 1 и умножить на 2/3, чтобы рассчитать сумму для Цеха № 2.
Обратите внимание на то, что в налоговом учёте эти суммы стали во временную разницу. Это произошло из-за того, что мы не производили настройку «Налогов и отчётов», а именно «Перечень прямых расходов». Поэтому программа закрыла 25 счёт, как косвенные расходы на счёт 90.08.1.
Для того, чтобы программа закрывала 25 счёт в налоговом учёте, также, как и в бухгалтерском, перейдём в раздел «Главное» и выберем пункт «Налоги и отчёты».
В открывшемся окне перейдём на вкладку «Налог на прибыль» и перейдём по ссылке «Перечень прямых расходов».
Добавим новую строку, в которой укажем, что затраты с видом расходов в налоговом учёте «Прочие затраты» относятся к прямым. Такая настройка будет выглядеть следующим образом.
Повторим закрытие месяца и проанализируем проводки.
Разниц между бухгалтерским и налоговым учётом не возникает, распределение затрат происходит пропорционально оплате труда в обоих учётах.
Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.
Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.
Как исправить ошибку «Невозможно закрыть 25 счет»
заместитель директора направления 1С
1 мин на чтение
Нет времени читать?
Как будут распределяться общепроизводственные и общехозяйственные расходы (25 и 26 счет) можно посмотреть в меню Главное — учетная политика — методы распределения косвенных расходов.
Тут помимо даты и организации указывается счет затрат и база распределения. Для каждой статьи затрат и подразделения можно указать свою базу из списка: по объему выпуска, по плановой себестоимости выпуска, по оплате труда, материальным затратам, выручки, прямым затратам, отдельным статьям прямых затрат или не распределять.
В нашем примере для 25 счета указана база распределения прямые затраты. Это означает, что остаток по 25 счету будет закрываться на 20 пропорционально прямым затратам.
Для того, чтобы 25 счет закрылся: на 20 счете обязательно должны быть затраты в этом месяце по тем же подразделениям, которые есть и на 25 счете.
Для анализа сформируем оборотно — сальдовую ведомость по счету 20 и проверим затраты по подразделениям.
Есть затрата (Дт 20 — 52 000) по «Основному подразделению».
Для закрытия 25 счета на нём так же должна быть затрата по «Основному подразделению».
Сформируем оборотно — сальдовую ведомость по счету 25. Видим что затраты есть только по «вспомогательному подразделению».
Поэтому 25 счет у нас не закрывается, на что и «ругается программа».
Щелкаем по цифрам и смотрим карточку счета в которой видно проблемные документы.
Заходим внутрь, в данном примере «требование накладная» и указываем правильное подразделение. После этого счет 25 закроется.
Как закрыть месяц в 1С: Бухгалтерии 8
Рассматривать пример закрытия месяца мы будем в программе в 1С: Бухгалтерии 8 редакции 3.0.
Для запуска процедуры закрытия месяца нужно зайти на вкладку «Учет, налоги, отчетность» и выбрать пункт «Закрытие месяца».
Или вкладка «Операции» в новом интерфейсе «Такси».
Выбираем организацию, месяц, перепроводим документы и нажимаем на кнопку «Выполнить закрытие месяца».
Если все пункты стали зеленого цвета, то процедура завершена успешно. Но довольно часто программа сообщает о некоторых ошибках.
Программа сообщает, в каком именно документе допущена ошибка, поэтому нужно просто открыть его и заполнить нужную колонку.
После внесения исправлений потребуется снова перепровести документы за месяц и заново выполнить закрытие.
Для того, чтобы Вам было легко понять, почему эта ошибка появляется, расскажу совсем немного о механизме закрытия 25 счета в программе 1С: Бухгалтерия 8.
Также для закрытия 25 счета нужна база распределения, это может быть оплата труда, материальные или прямые затраты и пр. Что это значит? Лишь то, что если выбрана, например, база распределения «оплата труда», то для каждого из подразделений, которые есть на 25 счете, должна быть начислена зарплата, учитываемая на счетах 20 или 23.
Рассмотрим подобную ошибку на примере. При закрытии месяца программа выдала следующее сообщение
На рисунке хорошо видно, что затрат по основному подразделению на 20 счете нет вообще, учет на 23 счете в данной организации не ведется. Значит, для закрытия 25 счета необходимо или списать материалы на основное подразделение (возможно, в какой-то из существующих требований-накладных подразделение указано неверно и поэтому затрат нет), или изменить базу распределения общепроизводственных расходов и добавить соответствующие затраты. Как только нужные суммы по основному подразделению появятся на 20 счете, закрытие месяца выполнится без проблем.
Если у Вас остались вопросы по закрытию месяца в 1С: Бухгалтерии 8, Вы можете написать об этом в комментариях к статье или на нашем форуме.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Закрытие затратных счетов: 20, 23, 25, 26
Автор: Анжелика Махно, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Как у начинающих, так и у опытных пользователей возникают вопросы по поводу закрытия 20, 23,25,26 счетов. На примере программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, рассмотрим, какие необходимо сделать настройки, чтобы затратные счета ежемесячно закрывались корректно.
Настройка учетной политики
Учетная политика организации создается в программе ежегодно, вместе с ней заполняются и справочники: методы определения косвенных расходов и перечень прямых расходов.
На скриншоте видно, что имеется возможность установить две галочки:
«Выпуск продукции» — должен стоять у тех организаций, которые занимаются производством.
«Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» – должен стоять у организаций, которые специализируются на оказании производственных услуг.
Если ни одна из этих настроек не будет выбрана, то подразумевается, что в программе ведется бухгалтерский учет организации торговой направленности – «купили – продали» — ничего не будет производиться и не будет оказываться никаких услуг, следовательно, счет 20 в деятельности такой организации вообще не будет использоваться.
На счетах 20, 23, 25, 26 собираются затраты на производство: на 20 и 23 счетах отражаются расходы организации, которые можно отнести к конкретному виду продукции – прямые расходы, а на 25 и 26 счетах – расходы, которые относятся к производству сразу нескольких видов продукции, то есть косвенные расходы. В плане счетов «1С:Бухгалтерия 8» счета прямых расходов имеют субконто «Номенклатурная группа», поэтому такие расходы могут быть напрямую списаны в себестоимость производства по конкретной номенклатурной группы. Косвенные расходы не имеют субконто «Номенклатурная группа», следовательно, они не могут закрываться напрямую в себестоимость конкретного вида продукции.
При установке флага «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» становится доступным поле, в котором необходимо выбрать условие для закрытия счета 20.01 в конце месяца, заметим, что данное условие касается только услуг:
Без учета выручки – все затраты, которые накопились на счете 20.01, будут списываться регламентной операцией при закрытии месяца в Дт 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения», не зависимо от того, была выручка или нет.
С учетом всей выручки – это условие является полной противоположностью предыдущему, то есть, если по итогам закрытия месяца есть выручка у организации по конкретной номенклатурной группе, то счет 20.01 закроется, если выручки не было – не закроется. Также, если по итогам закрытия месяца необходимо отразить незавершенное производство по закрытой номенклатурной группе, то необходимо провести документ «Инвентаризация НЗП», в котором указать конкретную номенклатурную группу, которая не должна закрыться на счет себестоимости 90.02.1.
С учетом выручки только по производственным услугам – данный вариант списания затрат по счету 20.01 направлен на организации, которые оказывают услуги производственного характера, операции такого рода отражают документом «Оказание услуг». При таком варианте будет учитываться только та сумма выручки, которая была проведена с помощью вышеуказанного документа. Если будет проведен документ «Реализация товаров и услуг», то данная выручка для расчета списания затрат будет проигнорирована.
Также здесь следует выбрать настройку для закрытия косвенных расходов, отраженных на счете 26. Если выбрать вариант «В себестоимость продаж (директ-костинг)», то косвенные затраты при закрытии месяца будут списываться в Дт 90.08. Если же выбрать вариант «В себестоимость продукции, работ, услуг», то косвенные расходы будут списываться при закрытии месяца на счет прямых затрат 20.01, а затем счет 20 закроется на счет 43 «Готовая продукция».
После того, как в учетной политике установили галочку «Выпуск продукции» становится доступным для настройки регистр «Методы определения косвенных расходов». Данный регистр заполняется ежегодно при создании учетной политики организации, в него вносятся записи о том, какие статьи затрат относятся к косвенным расходам и какая у них база распределения. Необходимо обратить внимание на то, что, если организация применяет метод директ-костинг, то здесь следует внести записи только для счета 25. При создании записей в данном регистре необходимо указать дату, с которой действует запись (каждая последующая запись с новой датой отменяет действие предыдущей), организацию, счет затрат, статью затрат и базу распределения для указанной статьи.
Существует несколько вариантов выбора базы распределения для косвенных расходов:
Объем выпуска – счет 25 закрывается на счет 20, если в базе есть документ «Отчет производства за смену», при данном методе мы увидим количество выпущенной продукции.
Плановая себестоимость – счет 25 закрывается на счет 20, если есть документ «Отчет производства за смену», но при данном методе, в отличие от объема выпуска, мы увидим только сумму выпущенной продукции.
Оплата труда – счет 25 закроется на счет 20 пропорционально заработной плате по статьям затрат в НУ – оплата труда.
Материальные затраты – счет 25 закроется на счет 20 пропорционально материальным расходам по статьям затрат в НУ – материальные расходы.
Выручка – для того, чтобы счет закрылся, должна быть выручка, то есть в базе есть документы реализации или акт об оказании услуг.
Прямые затраты – базой является оборот по счету 20, без отбора по статьям затрат.
Отдельные статьи затрат – базой является оборот по счету 20, с отбором по указанному списку статей затрат в поле «список статей затрат».
Не распределяется – при выборе данной базы ничего не будет закрываться, необходимо будет делать закрытие вручную. Данная база распределения используется в редких случаях, когда для организации не подходит стандартное закрытие при помощи выше перечисленных баз распределения.
Перечень прямых расходов
Для корректного заполнения отчета и расчета налога на прибыль необходимо ежегодно настраивать перечень прямых расходов (меню «Главное» – «Налоги и отчеты» – «Налог на прибыль» – «Перечень прямых расходов»). По мере ведения учета в течение года в данный перечень можно добавлять новые статьи, которые относятся к прямым расходам для корректного ведения учета.
В данном справочнике настраиваются записи для корректного закрытия 20 и 23 счетов. Аналогично справочнику косвенных расходов, записи создаются по кнопке «Создать». Указывается период действия, организация, вид расходов налогового учета счет дебета, для большей детализации можно указать и статью затрат по бухгалтерскому учету (к одному виду расходов в НУ может относиться несколько статей БУ, проверить это можно обратившись к справочнику «Статьи затрат» (меню «Справочники» – «Доходы и расходы» – «Статьи затрат»).
Статьи расходов, которые не указаны в этом перечне, автоматически признаются программой косвенными затратами и при закрытии месяца регламентной операцией «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26» списываются в налоговом учете на счет 90.08.
Рекомендации по исправлению ошибок, возникающих при закрытии месяца
Очень часто встречается такая ситуация, что закрытие месяца прошло успешно, программа не выдала никаких ошибок, но при формировании оборотно-сальдовой ведомости пользователь замечает, что 20.01 счет закрылся на счет на 90.08 или же вообще не закрылся. Необходимо сделать следующее:
посмотреть по проводкам в регламентной операции «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26» на какой именно счет закрылся счет 20/23. Если он закрылся на 90.08, то необходимо проверить перечень прямых расходов, возможно здесь не хватает записей;
по отчету «Анализ субконто: номенклатурная группа проанализировать по какой номенклатурной группе и статье затрат не произошло полное/частичное закрытие счета 20/23 на счет 90.02. Если счета прямых расходов не закрылись на себестоимость продукции, то это может означать, что в программе есть незавершенное производство, не достает записей в перечне прямых расходов либо отсутствует выручка по данной номенклатурной группе.
После проверки документов и внесения в них изменений необходимо заново выполнить закрытие месяца.
Бывает и такая ситуация, что программа выдает ошибки с указанием на то, где проблема, и что необходимо сделать, чтобы исправить эти ошибки. Здесь все просто, следует прочесть всю ту информацию, которую выдала программа, и исправить ошибки, следуя рекомендациям, и вновь закрыть месяц.
В заключении еще раз обратим внимание на то, что учетная политика организации создается ежегодно, и вместе с ней создаются методы распределения косвенных расходов и перечень прямых расходов. Перечень прямых расходов является ключевым, именно благодаря наличию записей в нем, программа «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, определяет, что при закрытии месяца списать на косвенные расходы, а что на прямые.