счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями

По каким КВР, КОСГУ, а также какими бухгалтерскими записями отразить операции по зачислению заемных денежных средств от сторонней организации и операции по погашению основного долга и процентов по займу?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции, связанные с получением займа, отражаются с применением статьи 710 «Увеличение внутренних долговых обязательств» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 710 «Увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям» КОСГУ.
Для уплаты основного долга по привлеченным бюджетным учреждением средствам (займу) применяется подстатья аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение внутренних долговых обязательств» в увязке со статьей 810 «Уменьшение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям» КОСГУ.
Расходы учреждения по погашению процентов по кредиту отражались по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений» КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам. Счет 301 00 (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Толмачева Татьяна

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Кредиты и займы в бюджетной сфере: проводки по зачислению заемных средств, погашению основного долга и процентов по займу

счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Смотреть фото счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Смотреть картинку счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Картинка про счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Фото счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями

счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Смотреть фото счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Смотреть картинку счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Картинка про счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Фото счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями

Иногда в деятельности организаций бюджетной сферы возникает необходимость привлечения заемных средств. В статье мы рассмотрим, как в бухгалтерском учете бюджетных/автономных учреждений отразить зачисление заемных денежных средств, а также погашение основного долга и процентов по кредиту (займу).

Как отразить зачисление заемных денежных средств и погашение основного долга

По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе связанные с предоставлением кредита (п. 1 ст. 819 ГК РФ).

Учет расчетов по полученным банковским кредитам и начисленным по ним в соответствии с условиями предоставления заимствований процентам, штрафам и пеням ведется на счете 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» (п. 248 Инструкции № 157н*(1)).

Принятие долговых обязательств отражается на основании первичного учетного документа, подтверждающего поступление средств на лицевой счет (счет, в кассу) бюджетного/автономного учреждения по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 301 00 000 и дебету счетов 2 201 11 510, 2 201 34 510 (п. 124 Инструкции № 174н*(2), п. 127 Инструкции № 183н*(3)).

Получение кредитов (займов) отражается с применением статьи 710 «Увеличение внутренних долговых обязательств» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в увязке со статьей 710 «Увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям» КОСГУ (п. 62.6.1 Порядка № 85н*(4), п. 15.1 Порядка № 209н*(5)).

Для уплаты основного долга по привлеченным учреждением средствам (кредиту, займу) применяется подстатья аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение внутренних долговых обязательств» в увязке со статьей 810 «Уменьшение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям» КОСГУ (п. 62.7.1 Порядка № 85н*(4), п. 16.1 Порядка № 209н*(5)).

Обратите внимание, что поступление средств полученных кредитов (займов), а также осуществляемые за счет этих средств расходы, отражаются по приносящей доход деятельности.

Как отразить проценты по кредиту (займу)

Суммы начисленных процентов по долговым обязательствам бюджетного/автономного учреждения отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно расчету процентов, на условиях, предусмотренных договором, по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 301 00 000 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 20 230 «Расходы на обслуживание долговых обязательств» (2 401 20 233) (абзац 5 п. 124 Инструкции № 174н*(2), абз. 5 Инструкции № 183н*(3)).

Расходы учреждения по погашению процентов по кредиту (займу) отражаются по коду вида расходов 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений» КОСГУ (п. 48.8.5.3 Порядка № 85н*(4), п. 10.3.3 Порядка № 209н*(5)).

Уплата процентов, штрафов и пеней, начисленных по полученным учреждением кредитам (займам), также подлежат уплате за счет средств от приносящей доход деятельности.

*(1) Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

*(2) Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

*(3) Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

*(4) Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н.

*(5) Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н.

Статья подготовлена

Источник

Минфин разъяснил порядок применения СГС «Затраты по заимствованиям»

Автор: Инна Хлевняк, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2021

Минфином РФ разработаны и доведены Письмом от 30.11.2020 № 02-07-07/104382 Методические рекомендации по применению стандарта «Затраты по заимствованиям».

В новом стандарте определены правила учета затрат по государственному (муниципальному) долгу и по заимствованиям учреждений, а также порядок отражения информации об этих затратах в отчетности.

Новшества нужно применять при ведении учета с 1 января 2021 г. и составлении отчетности 2021 г. и последующих.

Порядок отражения затрат по заимствованиям в бухгалтерском учете

Минфин в Методических рекомендациях обращает внимание на то, что ведение бухгалтерского учета затрат по заимствованию в силу п. 16 СГС «Концептуальные основы» осуществляется методом начисления посредством оформления двойной записи на балансовых счетах рабочего плана счетов учреждения. Такие затраты признаются одновременно с признанием соответствующих им обязательств. При этом обязательство по обслуживанию полученных заимствований (расходы на уплату процентов) отражаются в бухгалтерском учете обособленно от основной суммы кредита, займа.

Прочие затраты по долговым обязательствам бюджетных и автономных учреждений признаются в составе расходов будущих периодов с последующим включением:

либо в состав фактически произведенных капитальных вложений;

либо в состав расходов текущего периода.

Затраты по заимствованиям, привлекаемым бюджетными учреждениями, непосредственно относящиеся к приобретению, строительству или производству нефинансового актива, создаваемого с привлечением заимствований, включаются в сумму фактически произведенных капитальных вложений, формирующих первоначальную стоимость указанного актива. Включение таких затрат в состав фактически произведенных капитальных вложений в нефинансовые активы, создаваемые с привлечением заимствований, начинается в момент, когда затраты по приобретению, сооружению и (или) изготовлению таких активов подлежат признанию в бухгалтерском учете.

При этом затраты по заимствованиям, понесенные после признания объекта капитальных вложений в составе основных средств (нематериальных активов или прочих нефинансовых активов), признаются в составе финансового результата текущего отчетного периода.

В соответствии с Порядком № 209н расходной является статья 230 «Обслуживание государственного (муниципального) долга» КОСГУ, которая детализирована подстатьями:

231 «Обслуживание внутреннего долга»;

232 «Обслуживание внешнего долга»;

233 «Обслуживание долговых обязательств учреждений»;

234 «Процентные расходы по обязательствам».

Из перечисленных подстатей бюджетное учреждение может применять подстатьи 233 и 234 КОСГУ. Напомним, что на подстатью 233 КОСГУ относятся расходы бюджетных учреждений по обслуживанию долговых обязательств.

На подстатью 234 КОСГУ относятся процентные расходы, которые являются частью платежей по долгосрочным обязательствам (обязательствам на условиях рассрочки оплаты), которые не относятся к иным подстатьям статьи 230 КОСГУ, в частности процентные расходы по финансовой аренде, рассчитанной от стоимости дисконтированных месячных арендных платежей. Для отражения кассовых поступлений и выбытий данная подстатья КОСГУ не применяется.

Для отражения операций по долговым обязательствам применяется счет 0.301.00.000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», который детализирован счетами:

2.301.10.000 «Расчеты по долговым обязательствам в рублях»;

2.301.14.000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом»;

2.301.20.000 «Расчеты по долговым обязательствам по целевым иностранным кредитам (заимствованиям)»;

2.301.24.000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом, в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)»;

2.301.40.000 «Расчеты по долговым обязательствам в иностранной валюте»;

2.301.44.000 «Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом».

В соответствии с п. 124, 125 Инструкции № 174н операции по увеличению (уменьшению) долговых обязательств бюджетным учреждением оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Увеличение долговых обязательств

Отражено принятие долговых обязательств в порядке, предусмотренном законодательством РФ на основании первичного учетного документа, подтверждающего поступление средств на лицевой счет (счет, в кассу) бюджетного учреждения

Отражено начисление суммы процентов по долговым обязательствам бюджетного учреждения. Запись делается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833)

Отражена сумма начисленных пеней, штрафных санкций по долговым обязательствам бюджетного учреждения

Отражено увеличение долговых обязательств, принятых бюджетным учреждением в иностранной валюте, в связи с изменением курса валют

Уменьшение долговых обязательств

Отражено погашение задолженности по долговым обязательствам

Погашены проценты, пени, штрафные санкции

Отражено уменьшение долговых обязательств, принятых бюджетным учреждением в иностранной валюте, в связи с изменением курса валют

Отражение затрат по заимствованиям в отчетности учреждения

В соответствии с СГС «Затраты по заимствованиям», Методическими рекомендациями в бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждение раскрывает следующую информацию о затратах по заимствованиям:

величина обязательств по заимствованиям на начало и конец отчетного периода;

величина затрат по заимствованиям, включенных в расходы текущего отчетного периода;

величина затрат по заимствованиям, включенных в течение отчетного периода в первоначальную стоимость созданных с привлечением заимствований активов.

Исходя из Инструкции № 33н в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде плана ФХД на текущий (отчетный) финансовый год.

Источник

Учет кредитором выданных бюджетных кредитов

счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Смотреть фото счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Смотреть картинку счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Картинка про счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями. Фото счет 301 00 расчеты с кредиторами по долговым обязательствам применяется учреждениями

Долговые обязательства в виде бюджетного кредита

В соответствии с пунктом 1 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит может быть предоставлен Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены соответствующими законами (решениями) о бюджете, с учетом положений, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункту 2 статьи 93.2 БК РФ бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено БК РФ или соответствующими законами (решениями) о бюджете, и возвратности.

При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), за исключением случаев, когда заемщиком является Российская Федерация или субъект РФ, государственная корпорация «Банк развития и внешне­экономической деятельности (Внешэкономбанк)» (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Надоело искать новости на множестве бухгалтерских сайтов? Боитесь пропустить действительно важные изменения в законодательстве?

Подписывайтесь на крупнейший бухгалтерский канал БУХ.1С в Telegram https://t.me/buhru (или набрать @buhru в строке поиска в Telegram) и мы оперативно пришлем важные новости прямо в ваш телефон!

P.S. А еще у нас весело 🙂

Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 % предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом (публично-правовым образованием), а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

Местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет (п. 2 ст. 93.3 БК РФ).

Бюджетный учет расчетов по предоставлению кредита

Если бюджетный кредит предоставляется муниципальному образованию, то заемщик должен обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетного кредита (п. 3 ст. 93.2 БК РФ).

То есть в договоре о предоставлении бюджетного кредита могут быть прописаны следующие виды обеспечения исполнения обязательств:

Принятие имущества на забалансовый счет 10 производится в сумме обязательства, в обеспечение которого получено имущество, на основании оправдательных первичных учетных документов (п. 351 Инструкции № 157н). При исполнении обязательства, в обеспечение которого было получено имущество, производится списание суммы обеспечения с забалансового счета 10 (абз. 3 п. 351 Инструкции № 157н).

Обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на забалансовом счете 10 датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета отражается на забалансовом счете 10 со знаком «минус» датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (письмо Минфина России от 27.06.2014 № 02-07-07/31342).

Аналитический учет по счету 0 207 11 000 ведется в Карточке учета выданных кредитов, займов (ссуд) (ф. 0504057) в разрезе видов заимствований и дебиторов, а также сумм основного долга, начисленных процентов, штрафов и (или) пеней (п. 210 Инструкции № 157н, Приложение № 5 к Приказу № 52н).

Бухгалтерские записи по отражению в учете кредитора банковской гарантии, бюджетного кредита, а также начисленных на него процентов согласно пункту 82 Инструкции № 162н, приведены в таблице.

Операция

Дебет

Кредит

Документ БГУ2 / типовая операция

Получение обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту в виде банковской гарантии

Предоставление из бюджета бюджетных кредитов с лицевого счета, открытого в органе казначейства

«Заявка на кассовый расход», «Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение», «Кассовое выбытие» / «Предос­тавление кредитов, займов (ссуд) (207.00)»

Начисление процентов по предоставленным кредитам, займам (ссудам)

«Обслуживание кредитов и займов» / «Начисление процентов, штрафов, пеней по предоставленным кредитам, займам (ссудам)» / «Обслуживание кредитов и займов»

Погашение задолженности по предос­тавленным бюджетным кредитам

КИФ 1 210 02 640
КИФ 1 201 21 510
КИФ 1 201 27 510
17 (КИФ, КОСГУ 640)

«Кассовое поступление» / «Погашение задолженности по предос­тавленным кредитам, займам (ссудам), по уплаченным гарантиям (207 00)»

Погашение начисленных процентов по предоставленным бюджетным кредитам

«Кассовое поступление» / «Погашение задолженности по предос­тавленным кредитам, займам (ссудам), по уплаченным гарантиям (207 00)»

Списание сумм обеспечения исполнения обязательства по бюджетному кредиту в виде банковской гарантии по окончании выплаты долга

Согласно Приложению № 5 к Приказу № 52н для отражения результатов инвентаризации задолженности по кредитам, займам (ссудам), находящимся на учете в учреждении применяется Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083). Инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф. 0504083) заполняется по видам задолженности в разрезе заемщиков и кредитных соглашений по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.

Учет бюджетных кредитов кредитором в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» (ред. 2)

Для отражения в учете кредитора банковской гарантии, бюджетного кредита, а также начисленных на него процентов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 (БГУ 2) применяются документы подсистем Планирование и санкционирование, Денежные средства.

Для включения функционала по учету выданных и полученных кредитов и займов, учету долговых обязательств необходимо включить флаг Учет кредитов, займов, долговых обязательств на странице Специализированные подсистемы формы настройки параметров учета (раздел Администрирование, команда Настройка параметров учета).

Бухгалтерские записи по отражению в учете кредитора банковской гарантии, бюджетного кредита, а также начисленных на него процентов и документы, которыми они формируются в программе, приведены в таблице.

Согласно Указаниям № 65н предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы РФ из бюджетов субъектов РФ в валюте Российской Федерации отражается по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов (разряды 18-20 БК) 540. Следует отметить, что этот код указывается в разрядах 15-17 номеров счетов 0 304 05 000, 18. По счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15-17 разрядах номера счета отражается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам», и по дебету, и по кредиту (п. 2 Инструкции № 162н).

Источник

Отражение в учете результатов инвентаризации по расчетам с дебиторами и кредиторами

Автор: Шиманова Е.,эксперт журнала

На основании каких документов в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений отражаются результаты инвентаризации по доходам и обязательствам учреждения? В каких случаях дебиторская или кредиторская задолженность списывается с балансового учета? Как учитываются операции, связанные с выявлением просроченной дебиторской задолженности, по которой ведется претензионная работа? Какими бухгалтерскими записями отражается списание безнадежной задолженности дебиторов и сумм, не востребованных кредиторами? Как отражается корректировка резервов предстоящих расходов по результатам инвентаризации? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Порядок проведения инвентаризации в государственном (муниципальном) учреждении устанавливается в учетной политике учреждения. В ней также необходимо предусмотреть документы-основания для отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете, в том числе для списания дебиторской и кредиторской задолженности. Как правило, к таким документам относятся приказ (распоряжение) руководителя учреждения, решение комиссии по поступлению и выбытию активов (решение инвентаризационной комиссии), акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), инвентаризационные описи, а также ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).

Если в ходе инвентаризации расчетов по доходам и обязательствам учреждения выявлена просроченная задолженность, не подтвержденная дебитором или не согласованная кредитором, для начала нужно установить причины ее образования и наличие оснований для ее списания.

Просроченная, но реальная к взысканию дебиторская задолженность.

Если в результате инвентаризации выявлена задолженность, учтенная на счетах 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», в отношении которой в учреждении осуществляются (или планируются) мероприятия по ее возврату (ведение претензионной работы, судебные разбирательства), она не списывается с балансового учета, а подлежит отражению на счете 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

В инструкциях № 162н[1], 174н[2], 183н[3] предусмотрен порядок отражения операций по начислению задолженности по требованиям компенсации расходов учреждений получателями авансовых платежей (подотчетных сумм) по произведенным предварительным оплатам в рамках договоров (соглашений), а также по иным основаниям в силу законодательства РФ, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договора (соглашения), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена сумма задолженности перед учреждением по предварительной оплате в рамках договоров, государственных (муниципальных) контрактов, не возвращенной контрагентом в случае их расторжения, в том числе по решению суда, при ведении претензионной работы

Начислена сумма задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенная (не удержанная из заработной платы), по которой осуществляется претензионная работа, в том числе в случае оспаривания должником удержаний, а также по работникам, с которыми прекращены трудовые отношения

Необходимо отметить, что в части просроченной дебиторской задолженности по доходам, числящейся на счете 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», подобных операций не предусмотрено. В случае ведения претензионной работы в отношении такой задолженности рекомендуем согласовать с учредителем (ГРБС) порядок отражения операций в бухгалтерском учете.

Сомнительная и (или) безнадежная дебиторская задолженность.

В случае, когда у учреждения на счетах бухгалтерского учета числится просроченная задолженность, по которой в обозримом будущем поступления денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается, она признается сомнительной (например, если не установлено местонахождение должника, следственные мероприятия приостановлены). Сомнительная задолженность подлежит списанию с балансового учета и принятию на забалансовый счет 04.

Забалансовый учет сомнительной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным не противоречащим законодательству РФ способом.

Если дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, сразу признана и сомнительной, и безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

В бухгалтерском учете такие операции отражаются следующими записями:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана дебиторская задолженность по ущербу в связи с неустановлением виновных лиц на основании решения суда

Списана дебиторская задолженность в связи с приостановлением согласно законодательству РФ предварительного следствия, уголовного дела или принудительного взыскания, а также в связи с признанием виновного лица неплатежеспособным

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по доходам

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по предоставленным займам (ссудам)

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность по предоставленным авансам

Списана сомнительная (безнадежная) дебиторская задолженность подотчетных лиц

Списана с забалансового учета задолженность при признании ее безнадежной к взысканию

* При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством РФ, списываемая с баланса задолженность на забалансовом счете 04 не отражается.

Не востребованная кредиторами задолженность.

Если кредиторская задолженность не востребована кредиторами (не подтверждена по результатам инвентаризации кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20. При истечении срока исковой давности, ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно.

Суммы кредиторской задолженности, по которым принято решение о списании с баланса, отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Списана кредиторская задолженность с балансового учета в связи с отсутствием требований кредитора

Забалансовый счет 20*

Списана кредиторская задолженность с забалансового учета в связи с отсутствием требований кредитора

Забалансовый счет 20

Списана с балансового учета кредиторская задолженность по средствам, полученным во временное распоряжение, не востребованная владельцем, при наличии документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора (владельца), а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников)

* В случае наличия документов, подтверждающих ликвидацию (смерть) кредитора, а также при отсутствии требований со стороны правопреемников (наследников) по списываемой с баланса задолженности на забалансовом счете 20 она не отражается.

По результатам инвентаризации резервов предстоящих расходов отражается корректировка величины резервов (отложенных обязательств) до оценочного значения предстоящих расходов, рассчитанного на очередной отчетный период (текущий отчетный период):

увеличение отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 00 200 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»;

уменьшение отражается путем сторнирования неиспользованных сумм резервов (отложенных обязательств).

При проведении инвентаризации резервов предстоящих расходов необходимо учитывать, что кредитовое сальдо счета 0 401 60 000 должно быть равно кредитовому сальдо счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

В заключение необходимо отметить, что в случае, если документы по результатам инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской отчетности, подписаны после отчетной даты, результаты инвентаризации включаются в показатели годовой отчетности исходя из положений учетной политики учреждения о порядке отражения событий после отчетной даты.

[1] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *