счет 30302 в бюджетном учреждении

Счет 30302 в бюджетном учреждении

Счет 30300 «Расчеты по платежам в бюджеты»

259. Счет предназначен для расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по видам платежей в бюджеты:

налогу на доходы физических лиц, удержанному из сумм заработной платы и вознаграждений физических лиц за выполнение ими трудовых или иных обязанностей, выполнение работ, оказание услуг;

налоговым и иным обязательным платежам, начисленным в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

страховым взносам на обязательное социальное страхование, начисленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

иным платежам в бюджет, начисленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая расчеты по возвратам межбюджетных трансфертов прошлых лет.

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по платежам в бюджеты учитываются на счете обособленно.

260. Счет предназначен для учета получателями бюджетных средств, за которым не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет:

средств, поступивших в доход бюджета в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;

средств, поступивших в доход бюджета в возмещение причиненного ущерба от хищений и (или) недостач средств.

261. Счет предназначен для учета администраторами доходов бюджета, осуществляющих отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений в бюджет, расчетов по доходам бюджета.

262. Счет предназначен для учета расчетов между администратором доходов бюджета, осуществляющим отдельные полномочия по администрированию кассовых поступлений, и администратором дохода бюджета (получателем бюджетных средств), осуществляющим отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

263. Расчеты по платежам в бюджет учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код вида синтетического счета:

1 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

2 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

3 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;

4 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

5 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

6 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

7 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС»;

8 «Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС»;

9 «Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование»;

10 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии»;

11 «Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии»;

12 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;

13 «Расчеты по земельному налогу».

264. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, в разрезе контрагентов (бюджетов) и соответственно зачисляемых видов платежей.

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Приказа Минфина России от 12.10.2012 N 134н)

Источник

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

счет 30302 в бюджетном учреждении. Смотреть фото счет 30302 в бюджетном учреждении. Смотреть картинку счет 30302 в бюджетном учреждении. Картинка про счет 30302 в бюджетном учреждении. Фото счет 30302 в бюджетном учреждении

Нормативно-правовая база

Проводки по заработной плате в бюджетном учреждении регулируются несколькими законодательными актами, в частности:

Что относить к зарплате сотрудников согласно действующему законодательству, читайте в материале «Ст. 135 ТК РФ — вопросы и ответы».

Порядок формирования проводок по зарплате в бюджетной организации

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2021 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении

На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

1. Начислена зарплата, отпускные, премия.

При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ»

Правильно рассчитать НДФЛ с зарплаты вам помогут рекомендации экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в Готовое решение. Это бесплатно

3. Отражено начисление по исполнительному листу:

Дт 0 30211 830 Кт 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по удержаниям из выплат по оплате труда»

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

4. Из кассы выплачена зарплата:

Дт 0 30211 830 Кт 0 20134 610 «Денежные средства кассы бюджетного учреждения»

5. Заработная плата перечислена на банковские карточки:

Дт 0 302 11 830 Кт 0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

6. Депонированы невыданные суммы:

Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730 «Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами»

7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС.

Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС. Объектом обложения признаются выплаты и прочие вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу сотрудников.

Проводки по начислению взносов формируются следующим образом. Счет по дебету будет постоянным — Дт 0 40120 213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда». А вот корреспондирующий счет будет зависеть от вида начисления:

8. Выдана заработная плата подотчетному лицу, осуществляющему раздачу зарплаты, из кассы:

Дт 0 20811 560 «Расчеты с подотчетными лицами по зарплате» Кт 0 20134 610 «Денежные средства в кассе учреждения».

9. Получена зарплата сотрудником от раздающего лица:

Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 20811 660 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате труда».

О проводках, применяемых для отражения операций по зарплате в коммерческих организациях, читайте в статье «Проводки по зарплате и бухгалтерский учет».

Пример отражения в учете бюджетной организации начисления зарплаты

Рассмотрим проводки для начисления зарплаты в бухгалтерском учете предприятия на конкретном примере.

Должностной оклад работника больницы составляет 24 000 руб. Сотрудник не имеет детей, следовательно, у него отсутствует право на стандартный вычет.

Начислен доход за январь 20ХХ года — 24 000 руб.

Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими:

Начислена заработная плата работнику

Источник

Операции межотчетного периода

Автор: Сизонова О., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В бюджетном (бухгалтерском) учете государственных (муниципальных) учреждений существует ряд операций, которые должны отражаться в межотчетный период. В материале рассмотрим, что понимается под межотчетным периодом, какие операции проводятся в данный период, какими документами они оформляются, какие корреспонденции счетов применяются для учета таких операций.

Какой период считается межотчетным?

Под межотчетным периодом понимается период после отражения учреждением на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по закрытию показателей счетов в рамках завершения отчетного финансового года и до отражения на счетах операций текущего года, отражающий изменение входящих остатков на счетах текущего финансового года и использующийся для отражения операций, необходимость проведения которых обусловлена:

переоценкой нефинансовых активов, проводимой в случаях, установленных законодательством РФ;

изданием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случаях ретроспективного применения измененной учетной политики);

внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;

переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года, в том числе в связи с реорганизацией субъекта учета.

Таким образом, межотчетным периодом является период между 31 декабря отчетного финансового года (после завершения заключительных операций) и 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, который используется в целях формирования показателей на счетах бухгалтерского учета по состоянию на 1 января текущего финансового года (далее – входящие остатки).

Какие операции проводятся в межотчетный период?

Операции межотчетного периода условно можно разделить на две группы:

операции, корректирующие (изменяющие) входящие остатки на счетах бухгалтерского учета текущего финансового года;

операции по переносу остатков при завершении отчетного финансового года на счета текущего финансового года без изменения показателей входящих остатков.

К первой группе относятся следующие операции:

перенос остатков на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета на начало финансового года при внесении поправок в порядок применения бюджетной классификации РФ в части изменения кодов бюджетной классификации в номерах счетов;

перенос остатков на счетах бюджетного учета на начало финансового года при корректировке плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета в случае изменения кодов счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

отражение новых операций по доходам и расходам (принятие к учету новых объектов учета) в связи с началом действия федеральных и (или) отраслевых стандартов, принятием и (или) изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности;

переоценка стоимости нефинансовых активов, проводимая в соответствии с законодательством (в связи с решением собственника государственного (муниципального) имущества), за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и иных ценностей;

перенос остатков при изменении типа учреждения;

перенос остатков на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета на начало финансового года при передаче учреждения другому ГРБС (РБС) в части входящих остатков.

Ко второй группе относятся операции по переносу остатков по счетам при завершении финансового года, за исключением:

остатков по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года. Показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом. Показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответственно на счета санкционирования текущего, первого, второго года, следующего за текущим (очередным финансовым годом) (п. 312 Инструкции № 157н);

остатков по забалансовым счетам 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств» (п. 365, 367 Инструкции № 157н).

Обратите внимание: при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, не переходят в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года, за исключением счетов учета расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, содержащих в 24 – 26-м разрядах номера счета подстатьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 11 Инструкции № 157н). Остатки по счетам расчетов по прочей дебиторской (кредиторской) задолженности формируются с указанием в 26-м разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ «Увеличение прочей дебиторской задолженности», «Увеличение прочей кредиторской задолженности», отражающего классификацию институциональных единиц».

Какие операции отражаются в журнале операций межотчетного периода?

В журнале операций межотчетного периода (ф. 0504071) отражаются бухгалтерские записи по изменению показателей на счетах бухгалтерского учета, сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, обусловленные переоценкой, изданием и (или) изменением нормативных правовых актов (в том числе в случаях ретроспективного применения измененной учетной политики), внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета, а также переносом исходящих остатков по счетам учета на соответствующие счета, содержащие код бюджетной классификации, применяемый начиная с текущего финансового года, в том числе в связи с реорганизацией (Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н).

В силу названного приказа записи в данном журнале формируются на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833), содержащих операции межотчетного периода, отражающих изменения в денежном измерении на финансовый результат прошлых отчетных периодов.

Операции межотчетного периода отражаются в журнале операций межотчетного периода (ф. 0504071) после отражения операций по завершению года таким образом, чтобы обеспечить формирование данных бухгалтерской (финансовой) отчетности на начало текущего финансового года без включения показателей изменений объектов бухгалтерского учета в данные бухгалтерской (финансовой) отчетности как текущего финансового года, так и отчетного финансового года.

Обороты, отраженные в журнале операций межотчетного периода (ф. 0504071), формируют входящие остатки по счетам учета в регистрах бухгалтерского учета за текущий финансовый год и не учитываются в оборотах, отражаемых в регистрах бухгалтерского учета текущего финансового года.

Обратите внимание: операции по переносу остатков по счетам при завершении финансового года, осуществляемые в межотчетный период без изменения показателей входящих остатков, в журнале операций межотчетного периода (ф. 0504071) не отражаются.

Примеры отражения операций межотчетного периода

Операции межотчетного периода отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете по соответствующим счетам учета (в отношении которых произошли изменения) в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Приведем примеры операций межотчетного периода, которые необходимо отразить в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений в связи с изменениями, внесенными приказами Минфина РФ от 14.09.2020 № 198н, от 30.10.2020 № 253н, от 30.10.2020 № 256н в инструкции № 157н, 174н, 183н.

У бюджетного учреждения спорта по состоянию на 31.12.2020 на счете 2 102 30 000 числится официальный сайт учреждения (исключительное право на сайт принадлежит учреждению). Его балансовая стоимость составляет 130 000 руб., начисленная амортизация – 70 000 руб. Комиссией учреждения определен срок полезного использования сайта – 10 лет.

С 2021 года счета 0 102 00 000, 0 104 00 000 (применяемые в части учета нематериальных активов, амортизации нематериальных активов) детализированы аналитическими счетами, содержащими следующие коды вида синтетического счета:

N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»;

R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;

I «Программное обеспечение и базы данных»;

D «Иные объекты интеллектуальной собственности».

Сайт является программой ЭВМ, поэтому подлежит учету на счете 0 102 0I 000 «Программное обеспечение и базы данных», начисление амортизации на сайт отражается по счету 0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных».

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в межотчетный период (01.01.2021) следует отразить операции по переносу остатков на новые счета, введенные в рабочий план счетов с 2021 года, следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перенесены остатки по счетам бухгалтерского учета в связи с изменением рабочего плана счетов:

в части балансовой стоимости

2 401 30 000
2 102 3I 320

2 102 30 320
2 401 30 000

в части начисленной амортизации

2 104 39 421
2 401 30 000

2 401 30 000
2 104 3I 421

Пример 2.

Автономное учреждение спорта 01.09.2020 приобрело программное обеспечение на условиях неисключительной лицензии сроком 1 год стоимостью 120 000 руб. По состоянию на 31.12.2020 данная программа учтена на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», по счету 4 401 50 226 имеется дебетовый остаток в сумме 80 000 руб. (сумма расходов, относящаяся к будущим (оставшимся) периодам пользования программой).

С 2021 года неисключительные права пользования программным обеспечением являются объектом балансового учета – правом пользования нематериальными активами и подлежат отражению на счете 4 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных». На указанные объекты учета начисляется амортизация.

Кроме того, с 2021 года:

нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), не учитываются на забалансовом счете 01;

приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов не отражается на счете 0 401 50 000.

В бухгалтерском учете автономного учреждения в межотчетный период (01.01.2021) будут отражены следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выбыло программное обеспечение с забалансового учета

Уменьшены расходы будущих периодов

Отражены права пользования программным обеспечением (по стоимости приобретения)

Отражена амортизация на программное обеспечение (в сумме расходов за четыре месяца использования программы)

В дальнейшем начисление амортизации (признание текущих расходов в сумме начисленной амортизации) осуществляется ежемесячно (в течение восьми месяцев равными частями до окончания срока действия договора): Дебет счета 4 109 х0 226 Кредит счета 4 104 6I 421.

Источник

Централизованное снабжение материальными ценностями

Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Одним из способов обеспечения учреждений физической культуры и спорта материальными ценностями является централизованное снабжение. О порядке оформления централизованных поставок, а также о правилах отражения таких операций в бухгалтерском учете расскажем ниже.

Участники централизованного снабжения

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Варианты централизованного снабжения и документальное оформление

Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:

1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;

2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.

Отражение операций по централизованному снабжению в бухгалтерском учете

Централизованное снабжение между участниками бюджетного процесса (заказчиком – главным распорядителем бюджетных средств и грузополучателем – получателем бюджетных средств).

Порядок бюджетного учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями приведен в разд. 6 Инструкции № 162н. Приведем установленную в данном разделе корреспонденцию счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете заказчика

Перечисление аванса поставщику на условиях контракта на централизованное снабжение

1 206 31 560
1 206 32 560
1 206 34 560

1 304 05 310
1 304 05 320
1 304 05 340

Поставка материальных ценностей:

непосредственно грузополучателю, минуя склад заказчика

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

на склад заказчика с дальнейшей передачей в адрес грузополучателя

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 106 31 410
1 106 32 420
1 106 34 440

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 206 31 660
1 206 32 660
1 206 34 660

Отражение суммы недостачи, порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их грузополучателем

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отправка поставщику возвратной тары:

на сумму предъявленного поставщику счета

на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику

на сумму поступивших от поставщика денежных средств за возвратную тару

1 210 02 440
1 303 05 830

В учете грузополучателя

Поступление материальных ценностей напрямую от поставщика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Поступление материальных ценностей со склада заказчика

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отражение суммы материальных ценностей, отправленных грузополучателю, но не поступивших к моменту получения извещения от заказчика:

при получении извещения

1 107 31 310
1 107 33 340

1 304 04 310
1 304 04 340

при получении материальных ценностей

1 106 31 310
1 106 34 310

1 107 31 310
1 107 33 340

1 101 3x 310
1 105 3x 340

Отражение суммы материальных ценностей, полученных грузополучателем до момента получения извещения от заказчика:

при получении материальных ценностей

Забалансовый счет 22*

при поступлении извещения от заказчика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

Забалансовый счет 22

Отражение возвратной тары

* Забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» предназначен для учета грузополучателем полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки по централизованному снабжению и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя). При этом пользование имуществом до получения указанных документов (подтверждения исполнения поставки по централизованному снабжению) допускается казенным учреждением – при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п. 375 Инструкции № 157н**).

** Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Пример 1.

Департамент спорта (заказчик) заключил договор по централизованному снабжению районных управлений спорта (грузополучатель) спортивным инвентарем (теннисными столами) – по 1 столу в каждое управление. Общая стоимость договора поставки составляет 80 000 руб. (4 стола по 20 000 руб. каждый). Согласно условиям договора поставка осуществляется напрямую грузополучателям. Размер аванса по договору равен 30% (24 000 руб.)

В бюджетном учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете заказчика

Перечислен аванс поставщику

Получены от грузополучателей извещения о получении инвентаря с приложением накладных

Зачтен ранее перечисленный аванс

В учете каждого грузополучателя

Поступил инвентарь от поставщика (отправлены извещения заказчику в целях подтверждения взаимосвязанных показателей)

Принят инвентарь к учету в состав основных средств

Централизованное снабжение головным учреждением своих обособленных подразделений (филиалов).

При централизованной закупке головным учреждением материальных ценностей для своих обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета, заказчиком выступает головное учреждение, а грузополучателем – обособленное подразделение.

Отражение взаимосвязанных расчетов в рамках таких операций осуществляется с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», при этом на основании оформленных извещений (п. 142, 143 Инструкции № 174н, п. 170, 171 Инструкции № 183н):

у головного учреждения передача нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 304 04 000 и кредиту соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

у обособленного учреждения получение нефинансовых активов – по дебету соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счета 0 304 04 000.

Пример 2.

Государственный университет физической культуры и спорта (бюджетное учреждение) имеет в других регионах два филиала, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета. За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, университет заключил договор поставки спортивной одежды на сумму 40 000 руб. (20 комплектов по 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено поступление спортивной одежды на склад университета с дальнейшей передачей в адрес филиалов. Аванс по договору составляет 12 000 руб.

В бухгалтерском учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете головного учреждения

Перечислен аванс поставщику

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Поступила спортивная одежда на склад головного учреждения

Зачтен ранее перечисленный аванс

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Отражена передача спортивной одежды в адрес обособленных подразделений (на основании оформленных и переданных извещений)

Предоставлены филиалами заполненные извещения, подтверждающие получение ими спортивной одежды

В учете каждого из филиалов

Поступила спортивная одежда (один экземпляр извещения возращен в головное учреждение)

* В соответствии с п. 341 Инструкции № 157н забалансовый счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» предназначен для учета материальных ценностей, оплаченных субъектом учета, уполномоченным на централизованное заключение контракта (договора) и отгруженных грузополучателям в рамках централизованной закупки.

Принятие к учету на счет 05 материальных ценностей отражается заказчиком на основании первичных документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей в пользу грузополучателя, в сумме выплат на их приобретение.

При получении заказчиком подтверждения о получении грузополучателем материальных ценностей, отгруженных в их адрес, указанные ценности подлежат списанию с забалансового учета по стоимости, по которой они ранее принимались к учету.

Централизованные закупки в пользу бюджетных (автономных) учреждений.

На практике нередки случаи, когда главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет централизованные закупки в пользу подведомственных бюджетных (автономных) учреждений. Возникает вопрос, как отражать такие операции в бухгалтерском учете, ведь в инструкциях № 174н, 183н проводок по централизованному снабжению бюджетных (автономных) учреждений не предусмотрено.

По мнению автора, в данном случае взаимосвязанные расчеты между заказчиком-учредителем и грузополучателями – бюджетными, автономными учреждениями отражаются как безвозмездная передача. Рассмотрим порядок отражения таких операций на примере.

Пример 3.

Департаментом спорта (заказчик) заключен договор централизованной закупки велосипедов для подведомственных спортивных школ (бюджетные учреждения). Общая стоимость закупки составляет 255 000 руб. (стоимость 1 велосипеда – 17 000 руб.). Согласно условиям договора поставка осуществляется непосредственно в школу (по 5 велосипедов в каждую из 3 школ). Поставка производится после внесения заказчиком предоплаты в сумме 76 500 руб.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *