счет 30305 в бюджетном учете проводки

Пособие на погребение и дни по уходу за детьми-инвалидами: КВР, КОСГУ, проводки, нюансы

счет 30305 в бюджетном учете проводки. Смотреть фото счет 30305 в бюджетном учете проводки. Смотреть картинку счет 30305 в бюджетном учете проводки. Картинка про счет 30305 в бюджетном учете проводки. Фото счет 30305 в бюджетном учете проводки
AndreyPopov / Depositphotos.com

Достаточно часто бухгалтер сталкивается с фактами хозяйственной жизни, порядок отражения которых в бухгалтерском учете в Инструкциях по учету прямо не прописан. В таком случае приходится обращаться к профессиональному суждению и разрабатывать собственные корреспонденции счетов.

Такими «неурегулированными» ситуациями в числе прочих являются выплата социального пособия на погребение и оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Социальное пособие на погребение

4 дополнительных выходных дня одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами

Что касается непосредственно корреспонденций счетов, то начисление расходов может осуществляться с применением счета 303 02. Однако при таком подходе к используемому счету нужна дополнительная аналитика, которая бы позволила отделить суммы обязательств учреждения по оплате взносов и суммы, которые впоследствии будут возмещены ФСС России. Да, если позволяет учетная программа, обособить эти выплаты можно путем введения признака/субконто «Пособия за счет ФСС России». Однако и в этом случае использование счета 303 02 для учета расчетов с ФСС России по пособиям на погребение и оплате дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами представляется все же не совсем корректным.

На наш взгляд, более целесообразным было бы использование в этом случае счета 303 05. Задолженность же ФСС России по возмещению расходов возможно отражать с применением счета 209 34. При таком подходе экономическая сущность фактов хозяйственной жизни будет отражена как самостоятельные расчеты с бюджетом и не затеряется среди других начислений на счете 303 02.

Таким образом, отразить социальные пособия в учете возможно с применением следующих бухгалтерских записей:

Содержание хозяйственной операции

В учете бюджетного / автономного учреждения

В учете казенного учреждения

Начислены обязательства работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате 4х дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами

Дебет 0 303 05 831

Кредит 0 302 65 737 /
0 302 66 737

Дебет КРБ 1 303 05 831

Кредит КРБ 1 302 65 737 /
КРБ 1 302 66 737

Выплачены деньги сотруднику из кассы / Перечислены на банковскую карту

Дебет 0 302 65 737 /
0 302 66 737

Кредит 0 201 34 610 /
0 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 119, КОСГУ 265 / 266)

Дебет КРБ 1 302 65 837/
КРБ 1 302 66 837

Кредит КИФ 1 201 34 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 119, КОСГУ 265 / 266)
или
Кредит КРБ 1 304 05 265 / 266

Начислена задолженность ФСС РФ по возмещению расходов работодателя по выплатам социального пособия на погребение и по оплате 4х дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами

Дебет 0 209 34 561
Кредит 0 303 05 731

Дебет КРБ 1 209 34 561

Кредит КРБ 1 303 05 731

Обратите внимание, если возмещение от ФСС РФ поступает в году, когда учреждение произвело выплату, то следует отразить восстановление кассового расхода.

В случае, если возмещение ранее произведенных расходов поступит в следующем году, то отражается возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет

Бюджетное / автономное учреждение

И не забудьте выбранный способ отражения в бухгалтерском учете сумм социальных пособий на погребение и 4х дополнительных выходных дней для ухода за детьми инвалидами следует закрепить положениями учетной политики и согласовать в установленном порядке.

Источник

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

счет 30305 в бюджетном учете проводки. Смотреть фото счет 30305 в бюджетном учете проводки. Смотреть картинку счет 30305 в бюджетном учете проводки. Картинка про счет 30305 в бюджетном учете проводки. Фото счет 30305 в бюджетном учете проводки

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см. табл. 1).

Приказ, утверждающий соответствующий план счетов

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н

Приказ Минфина от 06.12.2010 № 162н

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте здесь.

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

Проводки в бюджетном учете в 2020–2021 годах

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Наименование хозяйственной операции

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

«Расходы экономического субъекта»

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

Итоги

Законодатель предусмотрел широкий перечень типовых проводок для ведения бюджетного учета. Приложение 1 к инструкции № 162н, учитывающее все последние изменения, внесенные в план счетов, поможет бухгалтеру правильно отразить хозяйственные операции на счетах учета.

Источник

Возврат учреждению прошлогодних долгов: как отразить в учете?

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Нередки случаи, когда учреждениям в начале года поступают средства в погашение прошлогодних долгов, возникших, например, при расчетах с поставщиками, подрядчиками, исполнителями работ и услуг, подотчетными лицами, а также в результате излишне перечисленных платежей в бюджет. В данной публикации рассмотрим порядок отражения в учете операций по возврату дебиторской задолженности прошлых лет для каждого типа учреждения.

В учете казенного учреждения

Поступившую казенному учреждению сумму в погашение дебиторской задолженности прошлых лет необходимо вернуть в бюджет.

Дебитор может перечислить сумму долга непосредственно в доход соответствующего бюджета либо на лицевой счет казенного учреждения (получателя бюджетных средств). В последнем случае учреждение должно будет в течение пяти рабочих дней после отражения соответствующего поступления на лицевом счете направить указанные средства в доход соответствующего бюджета бюджетной системы(п. 2.5.6 Порядка, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н).

Согласно п. 9.3.6 Порядка № 209н поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, сформированной получателем бюджетных средств, относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Правила отражения в бюджетном учете операций по возврату прошлогодних долгов будут зависеть от того, на какой счет поступили средства (на счет получателя бюджетных средств или на счет учета доходов бюджета), а также от закрепленных за казенным учреждением полномочий.

На основании Инструкции № 162н в бюджетном учете отразятся следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Пункт Инструкции № 162н

В учете администратора кассовых поступлений в бюджет

Зачислены доходы в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора дохода

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 36 66х
1 303 05 731

Перечислена с лицевого счета получателя средств дебиторская задолженность прошлых лет на лицевой счет администратора дохода

В учете администратора по начислению и учету платежей в бюджет

Отражены расчеты с администратором кассовых поступлений в бюджет по начисленным учреждением доходам от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, оформленные на основании извещения (ф. 0504805)

Перечислены в доход бюджета суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на основании полученного от администратора кассовых поступлений в бюджет извещения (ф. 0504805)

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 36 66х
1 303 05 731

В учете бюджетного и автономного учреждений

У бюджетных (автономных) учреждений не возникает обязанности по перечислению в доход бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшихся:

за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ);

в рамках приносящей доход деятельности (п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ).

Поступившие суммы зачисляются на лицевой счет учреждения и используются в зависимости от потребности учреждения в рамках выполнения государственного (муниципального) задания либо приносящей доход деятельности с обязательным уточнением плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД).

Денежные средства, поступившие при погашении дебиторской задолженности прошлых лет по расходам, источником финансирования которых являются целевые субсидии или субсидии на капитальное строительство, подлежат возврату в соответствующий бюджет (п. 2 Общих требований к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н).

Однако если учреждение подтвердит свою потребность в указанных средствах и согласует ее с учредителем, то сумму поступившей дебиторской задолженности можно будет использовать в текущем году на аналогичные цели, в соответствии с измененным планом ФХД.

Согласно п. 62.4.1 Порядка № 85н поступления бюджетным (автономным) учреждениям от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным им расходам относятся на статью аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510.

В соответствии с положениями инструкций № 174н, 183н в бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

Отражены поступления от возврата сумм дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление ранее произведенных расходов (авансовых выплат) прошлых лет)

0 201 11 510
Забалансовый счет 17

1 206 хх 66х
1 208 хх 667
1 209 34 66х
1 303 05 731

Пункт 72 Инструкции № 174н, п. 72, 77
Инструкции № 183н

0 201 21 510*
Забалансовый счет 17

Отражена задолженность перед бюджетом в сумме восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий (потребность в которых не подтверждена учредителем):

Указанные корреспонденции счетов требуется согласовать с учредителем (финорганом) и закрепить в учетной политике

– на цели осуществления капитальных вложений

Перечислена в доход бюджета сумма восстановленной дебиторской задолженности за счет субсидий:

Пункт 93 Инструкции № 174н, п. 73, 78
Инструкции № 183н

5 201 11 610
Забалансовый счет 18

5 201 21 610*
Забалансовый счет 18

– на цели осуществления капитальных вложений

6 201 11 610*
Забалансовый счет 18

6 201 21 610
Забалансовый счет 18

* Данный счет применяется автономными учреждениями.

Доходы от возврата дебиторской задолженности прошлых лет казенные учреждения перечисляют в бюджет. Бюджетные и автономные учреждения вправе использовать полученные средства в соответствии с планом ФХД.

Источник

Коротко об основах бюджетного учета

Рабочий счет состоит из 26 знаков:

первые 17 знаков — КПС (классификационный признак счета);

18 разряд — КФО (код финансового обеспечения);

с 19 по 23 разряд — Счет единого плана счетов;

с 24 по 26 разряд — КЭК (код экономической классификации).

При составлении проводки сначала определяем 19-23 разряды счетов Дт и Кт. Для этого можно воспользоваться хитростью — составить проводку по коммерческому плану счетов и «перевести» проводку на счета бюджетного учета.

В таблице представлены некоторые аналоги счетов:

Счета коммерческого плана счетов

Аналог из бюджетного учета — счет единого плана счетов государственных учреждений

Амортизация основных средств

Амортизация нематериальных активов

Вложения во внеоборотные активы

Животные на выращивании и откорме

НДС по приобретенным ценностям

201.11, 304.05, 210.02, 201.21

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

Расчеты с персоналом по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами

Прочие доходы и расходы

Резервы предстоящих расходов

Расходы будущих периодов

Доходы будущих периодов

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2018 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

Определив Счет-группу, переходим к определению субсчета. Тут уже можно ориентировать на названия субсчетов. Например: счет-группа 302.00 имеет субсчета: 302.21 — Расчеты по услугам связи, 302.23 — Расчеты по коммунальным услугам и т.д.

Если с определением счета возникнет сложность, то всегда можно обратиться к Приказу Минфина РФ N157н от 01.12.2010. В этом приказе описан Единый План Счетов ( ЕПС ) и Инструкция по его применению.

ЕПС состоит из пяти разделов, сгруппированных по экономическому содержанию:

Источник

Финансисты разъяснили, как отражать возмещение ФСС расходов работодателя

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

счет 30305 в бюджетном учете проводки. Смотреть фото счет 30305 в бюджетном учете проводки. Смотреть картинку счет 30305 в бюджетном учете проводки. Картинка про счет 30305 в бюджетном учете проводки. Фото счет 30305 в бюджетном учете проводки

В статье речь идет о расходах получателя бюджетных средств по выплатам социального пособия на погребение и по оплате четырех дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, подлежащих возмещению из бюджета ФСС. О том, как отражаются в бюджетном учете соответствующие суммы возмещения, рассказали представители Минфина в Письме от 13.08.2021 № 02‑06‑10/66365.

Порядок осуществления расходов и их возмещение ФСС.

Пособие на погребение.

Пособие на погребение выплачивается учреждением-работодателем в случае, если оно являлось страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему работнику на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле»).

Получателем пособия является лицо, взявшее на себя обязанность по захоронению умершего. Пособие выплачивается учреждением в день обращения за ним на основании справки о смерти (п. 2 ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ).

С 01.02.2021 размер пособия на погребение составляет 6 424,98 руб. В районах и местностях, где применяется районный коэффициент, сумма пособия увеличивается на этот коэффициент (п. 1 ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ).

Пособие на погребение не подлежит обложению НДФЛ и страховыми взносами (п. 1 ст. 217, пп. 1 п. 1 ст. 422 НК РФ, пп. 1 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125‑ФЗ).

Пособие на погребение граждан, выплаченное учреждением-работодателем, подлежит возмещению из бюджета ФСС (п. 3 ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ).

Оплата дней по уходу за детьми-инвалидами

В силу положений ст. 262 ТК РФ одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Такие дни оплачиваются учреждением в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048, в размере среднего заработка работника.

Суммы этого заработка относятся к выплатам в рамках трудовых отношений и облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420 НК РФ, ч. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 213‑ФЗ, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона № 125‑ФЗ, письма ФНС РФ от 13.07.2020 № БС-4-11/11315@, Минфина РФ от 30.03.2017 № 03‑15‑05/18599). При этом удерживать НДФЛ с указанной суммы не нужно (п. 78 ст. 217 НК РФ).

Финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (включая начисленные страховые взносы с данных выплат) осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона № 213‑ФЗ).

Порядок возмещения ФСС таких расходов в 2021 году определен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375.

Отражение операций по возмещению расходов в бюджетном учете

В Письме № 02‑06‑10/66365 указано, что возмещение расходов на выплату пособия на погребение и оплату дней по уходу за детьми-инвалидами, поступившие получателю бюджетных средств от ФСС:

– в текущем году – отражается как восстановление кассового расхода (п. 41 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н).

– в очередном году – подлежит зачислению в доход федерального бюджета как возврат дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

Начислена задолженность по обязательствам учреждения:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *