счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса

Счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса

Счет 30404 «Внутриведомственные расчеты»

276. Счет предназначен для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждений (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), также расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами), а также между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними.

(в ред. Приказа Минфина России от 29.08.2014 N 89н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Внутриведомственные расчеты группируются по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам).

(см. текст в предыдущей редакции)

277. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе контрагентов по соответствующим показателям, идентифицирующим контрагента расчетов, необходимых для раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 198н)

(см. текст в предыдущей редакции)

278. Учет операций по счету ведется в соответствии с содержанием факта хозяйственной жизни: в Журнале операций с безналичными денежными средствами, в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами, в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам, в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в Журнале по прочим операциям.

(в ред. Приказа Минфина России от 12.10.2012 N 134н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса

счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Смотреть фото счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Смотреть картинку счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Картинка про счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Фото счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса

счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Смотреть фото счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Смотреть картинку счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Картинка про счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Фото счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Смотреть фото счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Смотреть картинку счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Картинка про счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процесса. Фото счет 30404 применяется для отражения расчетов между участниками бюджетного процессаОбзор документа

Письмо Минфина России от 15 декабря 2017 г. N 02-06-10/84130 Об использовании счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты»

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо о порядке использования счета 030404000 «Внутриведомственные расчеты» и сообщает.

Согласно статье 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

При этом бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета (статья 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» предназначен для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении учреждений (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), также расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами), а также между обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними.

Таким образом, в бюджетном учете счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» следует применять при отражении операций по расчетам между главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

Порядок отражения в бюджетном учете операций по расчетам между главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета определен Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

В соответствии с Единым планом счетов бухучета счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» предназначен для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и подведомственными получателями бюджетных средств. Речь также идет о расчетах между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами), а также между последними по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними.

Таким образом, указанный счет применяется при отражении операций по расчетам между главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета.

Источник

Оформление внутриведомственных расчетов

Автор: Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019 г.

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:

304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;

304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;

304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;

304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;

304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;

304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;

304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;

304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».

Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:

304.84.000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»;

304.94.000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.

Таблица 1. Корреспонденции счетов для учета в КУ

Содержание операции

1. Получение объектов нефинансовых активов:

Источник

Энциклопедия решений. Внутриведомственные расчеты. Счет 304 04 (для бюджетной сферы)

Внутриведомственные расчеты госучреждения. Счет 304 04

Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях.

Счет 304 04 применяется госучреждениями всех типов в целях учета расчетов между головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями.

Кроме того, казенными учреждениями (органами власти, местного самоуправления) данный счет применяется в целях учета расчетов между:

— главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, в том числе в рамках централизованного снабжения;

— главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

— главными администраторами и администраторами доходов бюджета.

Группировка внутриведомственных расчетов осуществляется:

— по доходам (поступлениям);

— по расходам (выплатам).

Остаток по завершенным расчетам, числящийся на счете 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», в конце года должен быть учтен при формировании финансового результата учреждения на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Согласно п. 277 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 304 04 ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе участников расчетов.

Специального регистра учета для ведения синтетического учета внутриведомственных расчетов не предусмотрено. Синтетический учет операций по счету 304 04 согласно п. 278 Инструкции N 157н ведется в соответствии с содержанием конкретных операций в следующих регистрах:

— Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071);

— Журнал операций расчетов с подотчетными лицами (ф. 0504071);

— Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071);

— Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071);

— Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071);

— Журнал по прочим операциям (ф. 0504071).

Записи в вышеуказанных регистрах учета осуществляются на основании соответствующих первичных документов. В частности, для оформления внутриведомственных расчетов по операциям приемки-передачи имущества, обязательств используется Извещение (ф. 0504805) (форма приведена в Приложении N 2 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н).

К Извещению (ф. 0504805) прилагаются документы, подтверждающие факт приемки-передачи объектов учета: акты о приеме-передаче, описи, реестры, документы поставщиков по централизованному снабжению, акты на недостачу и порчу ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии ценностей, и т.п.

Порядок взаимодействия передающей и принимающей сторон по оформлению первичных документов, подтверждающих переход имущественных прав между ними, должен обеспечивать формирование взаимосвязанных консолидированных показателей в бухгалтерской отчетности каждой из сторон. При этом передача соответствующих первичных документов, служащих основанием для отражения операций в бухгалтерском учете, между сторонами внутриведомственных расчетов может занимать определенное (порой длительное) время.

В целях обеспечения своевременного отражения операций с государственным (муниципальным) имуществом в бухгалтерском учете и обеспечения консолидации взаимосвязанных показателей в бухгалтерской отчетности целесообразно при организации документооборота между участниками взаимоотношений предусматривать возможность передачи первичных документов с использованием современных способов обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи, в том числе в виде электронных документов (письмо Минфина России от 12.10.2009 N 02-06-07/4765).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета внутриведомственных расчетов, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на октябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Источник

Централизованное снабжение материальными ценностями

Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Одним из способов обеспечения учреждений физической культуры и спорта материальными ценностями является централизованное снабжение. О порядке оформления централизованных поставок, а также о правилах отражения таких операций в бухгалтерском учете расскажем ниже.

Участники централизованного снабжения

Участниками централизованных поставок являются:

1) поставщик – организация, осуществляющая поставку материальных ценностей;
2) заказчик – учреждение (государственный орган), наделенное полномочиями по заключению договора (государственного контракта) с поставщиком;
3) грузополучатель – учреждение, которому непосредственно поступают материальные ценности.

В денежных расчетах, связанных с централизованным снабжением, участвуют заказчик и поставщик. Грузополучатель при этом лишь принимает материальные ценности.

При осуществлении централизованных закупок за счет средств бюджета (субсидий, предоставленных из бюджета) заказчики, за исключением автономных учреждений, обязаны руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Варианты централизованного снабжения и документальное оформление

Согласно условиям договора поставки при централизованном снабжении материальные ценности могут поступать либо через склад заказчика, либо напрямую грузополучателю.

Помимо договора и сопроводительных документов поставщика, еще одним важным документом, применяемым для оформления взаимосвязанных расчетов между заказчиком и грузополучателем, является извещение (ф. 0504805). Такое извещение в обязательном порядке формируется в двух экземплярах.

Порядок и очередность оформления извещений при централизованном снабжении устанавливаются учетной политикой учреждения-заказчика:

1) в случае формирования заказчиком извещений об отправке поставщиком в адрес грузополучателя материальных ценностей последний при получении извещений осуществляет внутренний контроль за принятием к учету материальных ценностей (их поступлением) и уведомляет заказчика посредством направления ему второго экземпляра извещения о принятии к учету поступивших материальных ценностей. При неполучении материальных ценностей в период, достаточный для их транспортировки, грузополучатель уведомляет заказчика об этом также путем направления извещения;

2) в случае формирования грузополучателем извещений о получении по централизованному снабжению материальных ценностей от поставщика оба экземпляра извещения направляются заказчику. Заказчик при получении извещений заполняет их в своей части и возвращает в подтверждение сформированных взаимосвязанных показателей один экземпляр извещения грузополучателю.

Изложенные выше правила оформления извещений установлены Инструкцией № 162н. Хотя названная инструкция применяется учреждениями, являющимися участниками бюджетного процесса (в частности, казенными учреждениями), по мнению автора, указанные правила могут быть распространены и при оформлении взаимоотношений по централизованному снабжению бюджетных и автономных учреждений.

Отражение операций по централизованному снабжению в бухгалтерском учете

Централизованное снабжение между участниками бюджетного процесса (заказчиком – главным распорядителем бюджетных средств и грузополучателем – получателем бюджетных средств).

Порядок бюджетного учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями приведен в разд. 6 Инструкции № 162н. Приведем установленную в данном разделе корреспонденцию счетов:

Содержание операции

Дебет

Кредит

В учете заказчика

Перечисление аванса поставщику на условиях контракта на централизованное снабжение

1 206 31 560
1 206 32 560
1 206 34 560

1 304 05 310
1 304 05 320
1 304 05 340

Поставка материальных ценностей:

непосредственно грузополучателю, минуя склад заказчика

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

на склад заказчика с дальнейшей передачей в адрес грузополучателя

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 302 31 730
1 302 32 730
1 302 34 730

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 106 31 410
1 106 32 420
1 106 34 440

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 206 31 660
1 206 32 660
1 206 34 660

Отражение суммы недостачи, порчи ценностей или некомплектности предметов, выявленных при принятии их грузополучателем

1 302 31 830
1 302 32 830
1 302 34 830

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отправка поставщику возвратной тары:

на сумму предъявленного поставщику счета

на сумму разницы между ценой приобретения тары и ценой, по которой возвращена тара поставщику

на сумму поступивших от поставщика денежных средств за возвратную тару

1 210 02 440
1 303 05 830

В учете грузополучателя

Поступление материальных ценностей напрямую от поставщика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Поступление материальных ценностей со склада заказчика

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

Отражение суммы материальных ценностей, отправленных грузополучателю, но не поступивших к моменту получения извещения от заказчика:

при получении извещения

1 107 31 310
1 107 33 340

1 304 04 310
1 304 04 340

при получении материальных ценностей

1 106 31 310
1 106 34 310

1 107 31 310
1 107 33 340

1 101 3x 310
1 105 3x 340

Отражение суммы материальных ценностей, полученных грузополучателем до момента получения извещения от заказчика:

при получении материальных ценностей

Забалансовый счет 22*

при поступлении извещения от заказчика

1 106 31 310
1 106 32 320
1 106 34 340

1 304 04 310
1 304 04 320
1 304 04 340

1 101 3x 310
1 102 32 320
1 105 3x 340

Забалансовый счет 22

Отражение возвратной тары

* Забалансовый счет 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» предназначен для учета грузополучателем полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки по централизованному снабжению и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя). При этом пользование имуществом до получения указанных документов (подтверждения исполнения поставки по централизованному снабжению) допускается казенным учреждением – при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств (п. 375 Инструкции № 157н**).

** Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Пример 1.

Департамент спорта (заказчик) заключил договор по централизованному снабжению районных управлений спорта (грузополучатель) спортивным инвентарем (теннисными столами) – по 1 столу в каждое управление. Общая стоимость договора поставки составляет 80 000 руб. (4 стола по 20 000 руб. каждый). Согласно условиям договора поставка осуществляется напрямую грузополучателям. Размер аванса по договору равен 30% (24 000 руб.)

В бюджетном учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете заказчика

Перечислен аванс поставщику

Получены от грузополучателей извещения о получении инвентаря с приложением накладных

Зачтен ранее перечисленный аванс

В учете каждого грузополучателя

Поступил инвентарь от поставщика (отправлены извещения заказчику в целях подтверждения взаимосвязанных показателей)

Принят инвентарь к учету в состав основных средств

Централизованное снабжение головным учреждением своих обособленных подразделений (филиалов).

При централизованной закупке головным учреждением материальных ценностей для своих обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета, заказчиком выступает головное учреждение, а грузополучателем – обособленное подразделение.

Отражение взаимосвязанных расчетов в рамках таких операций осуществляется с применением счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», при этом на основании оформленных извещений (п. 142, 143 Инструкции № 174н, п. 170, 171 Инструкции № 183н):

у головного учреждения передача нефинансовых активов отражается по дебету счета 0 304 04 000 и кредиту соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»;

у обособленного учреждения получение нефинансовых активов – по дебету соответствующих аналитических счетов по счетам 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы», 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» и кредиту счета 0 304 04 000.

Пример 2.

Государственный университет физической культуры и спорта (бюджетное учреждение) имеет в других регионах два филиала, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета. За счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, университет заключил договор поставки спортивной одежды на сумму 40 000 руб. (20 комплектов по 2 000 руб.). Условиями договора предусмотрено поступление спортивной одежды на склад университета с дальнейшей передачей в адрес филиалов. Аванс по договору составляет 12 000 руб.

В бухгалтерском учете указанные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете головного учреждения

Перечислен аванс поставщику

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Поступила спортивная одежда на склад головного учреждения

Зачтен ранее перечисленный аванс

Забалансовый счет 18 (КОСГУ 340)

Отражена передача спортивной одежды в адрес обособленных подразделений (на основании оформленных и переданных извещений)

Предоставлены филиалами заполненные извещения, подтверждающие получение ими спортивной одежды

В учете каждого из филиалов

Поступила спортивная одежда (один экземпляр извещения возращен в головное учреждение)

* В соответствии с п. 341 Инструкции № 157н забалансовый счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению» предназначен для учета материальных ценностей, оплаченных субъектом учета, уполномоченным на централизованное заключение контракта (договора) и отгруженных грузополучателям в рамках централизованной закупки.

Принятие к учету на счет 05 материальных ценностей отражается заказчиком на основании первичных документов, подтверждающих отгрузку материальных ценностей в пользу грузополучателя, в сумме выплат на их приобретение.

При получении заказчиком подтверждения о получении грузополучателем материальных ценностей, отгруженных в их адрес, указанные ценности подлежат списанию с забалансового учета по стоимости, по которой они ранее принимались к учету.

Централизованные закупки в пользу бюджетных (автономных) учреждений.

На практике нередки случаи, когда главный распорядитель бюджетных средств (учредитель) осуществляет централизованные закупки в пользу подведомственных бюджетных (автономных) учреждений. Возникает вопрос, как отражать такие операции в бухгалтерском учете, ведь в инструкциях № 174н, 183н проводок по централизованному снабжению бюджетных (автономных) учреждений не предусмотрено.

По мнению автора, в данном случае взаимосвязанные расчеты между заказчиком-учредителем и грузополучателями – бюджетными, автономными учреждениями отражаются как безвозмездная передача. Рассмотрим порядок отражения таких операций на примере.

Пример 3.

Департаментом спорта (заказчик) заключен договор централизованной закупки велосипедов для подведомственных спортивных школ (бюджетные учреждения). Общая стоимость закупки составляет 255 000 руб. (стоимость 1 велосипеда – 17 000 руб.). Согласно условиям договора поставка осуществляется непосредственно в школу (по 5 велосипедов в каждую из 3 школ). Поставка производится после внесения заказчиком предоплаты в сумме 76 500 руб.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *