счет 502 17 что отражается в учете

Счет 502 17 что отражается в учете

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учете автономного учреждения все принятые обязательства по договорам, заключенным с единственным поставщиком на отчетный период, отражены без использования счета 502 17. Каким образом следует отразить исправления в учете и отчетности, если учредителем отчет возвращен на доработку?

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Автономному учреждению необходимо отразить в учете на конец отчетного периода в качестве исправления ошибки бухгалтерские записи способом «Красное сторно» на сумму ранее отраженных в учете принятых учреждением обязательств по закупкам у единственного поставщика, осуществленным с размещением извещения в ЕИС, и дополнительными бухгалтерскими записями принятие обязательств по таким закупкам, с применением счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год».
При формировании уточненной бухгалтерской отчетности суммы обязательств, принятых учреждением при осуществлении закупки у единственного поставщика при условии размещения извещения в ЕИС, отражаются в графе 7 раздела 1 «Отчета об обязательствах учреждения» (ф. 0503738), а также формируются показатели граф 1, 2 и 3 раздела 4 «Сведений о принятых и неисполненных обязательствах» (ф. 0503775) на основании данных бухгалтерского учета, отраженных с применением счета 0 502 17 000.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Учет обязательств, принятых бюджетным и автономным учреждениями;
— Энциклопедия решений. Учет принимаемых обязательств при закупках (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Учет санкционирования расходов в бюджетном и автономном учреждениях;
— Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных и автономных учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений в связи с последними изменениями КОСГУ, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.
Подробнее о планируемых нововведениях читайте в Обзоре от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

Источник

Принятые бюджетные обязательства: как сделать бухгалтерские проводки

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

Принятые бюджетные обязательства — проводки по ним мы рассмотрим в статье — имеют особенные правила классификации в бухучете государственных учреждений. Изучим специфику данных правил подробнее.

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

С 2021 года в КОСГУ планируют внести изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно будет относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Счет 502 17 что отражается в учете

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каким образом отразить в учете и отчетности бюджетного учреждения информацию о контракте, заключенном по результатам конкурентный способов определения поставщика, если поставка продуктов питания будет осуществляться в очередном году?

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В первый рабочий день года, следующего за отчетным, обязательства по контракту, заключенному в отчетном году, но подлежащие исполнению в очередном году, переносятся бухгалтерской записью по дебету счета 502 21 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 000.
Информация о обязательствах, принятых в текущем году в целях осуществления закупок в очередном финансовом году, отражается в графах 6 и 7 строки 810 Отчета (ф. 0503738) в сумме кредитовых оборотов по счету 0 502 21 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год».
Аналитическая информация об экономии при заключении контрактов (договоров) с применением конкурентных способов отражается в графе 4 раздела 4 «Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» Сведений (ф. 0503775), сформированных в комплекте отчетности за 2020 год.

Рекомендуем также ознакомится со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора);
— Вопрос: Нужно ли отражать в отчетности 2020 года в графе 7 формы 0503738 «Принятые обязательства с применением конкурентных способов» сумму обязательств по контракту, заключенному в 2019 году на 2020 год?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Счет 502 17 что отражается в учете

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учете

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть фото счет 502 17 что отражается в учете. Смотреть картинку счет 502 17 что отражается в учете. Картинка про счет 502 17 что отражается в учете. Фото счет 502 17 что отражается в учетеОбзор документа

Письмо Минфина России от 25 сентября 2020 г. N 02-06-10/86916 Об особенностях отражения в учете принимаемых обязательств, принятых обязательств

Согласно пункту 308 Инструкции N 157н принимаемыми обязательствами признаются обязательства, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствующем финансовом году денежные средства. Указанные обязательства отражаются на счете 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства».

Учет принимаемых обязательств, принятых обязательств (расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году) осуществляется согласно пункту 309 Инструкции N 157н по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам.

по кредиту счета 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» отражаются суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта;

по дебету счета 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» отражаются суммы принятых бюджетных обязательств по контракту, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом согласно пункту 70 Инструкции N 191н обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, подлежат отражению в разделе «3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета (ф. 0503128).

Таким образом, принятые в текущем финансовом году бюджетные обязательства по заключенному с использованием конкурентных способов определения поставщиков контракту, подлежащие исполнению в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году), отражаются в графах 7 и 8 раздела «3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета (ф. 0503128).

Указанные показатели принятых бюджетных обязательств подлежат переносу на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день текущего года и в Отчете (ф. 0503128) года, следующего за годом заключения контракта, отражаются в графе 7 раздела «1. Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» без отражения в графе 8 указанного раздела Отчета (ф. 0503128).

2. В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции N 157н на счете 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» учитываются суммы, зарезервированные в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения.

Вместе с тем согласно пункту 308 Инструкции N 157н обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов являются отложенными обязательствами. Учет отложенных обязательств осуществляется на счете 1 502 09 000 «Отложенные обязательства».

Пунктом 141.2 Инструкции N 162н установлено, что при принятии бюджетного обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств (при определении размера обязательства и соответствующих финансовых периодов (текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода), в которых данное обязательство предусматривается исполнить, отражается по дебету счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 000 «Принятые обязательства» (по соответствующим финансовым периодам (текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода).

Таким образом, прекращение отражения в бюджетном учете отложенных обязательств осуществляется по мере признания объектов учета текущих выплат персоналу (признание в бюджетном учете кредиторской задолженности на счете 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам») за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу.

Следовательно, при принятии бюджетных обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения необходимо уменьшить ранее принятые бюджетные обязательства на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) методом «Красное сторно» по дебету счета 1 501 13 211 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год» и кредиту счета 1 502 11 211 «Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Минфин разъяснил, как отражаются:

— принятые в текущем финансовом году бюджетные обязательства по заключенному контракту, подлежащие исполнению в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году);

— принятие бюджетных обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств для предстоящей оплаты отпусков или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *