счет 7480 для каких расходов
План счетов бухгалтерского учета в 2021 году
В 2021 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.
Кто обязан применять план счетов
План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.
СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
Единый план счетов бухгалтерского учета для ГУП и МУП
Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.
Структура плана счетов
ПСБУ для коммерческих организаций — это схема, позволяющая зарегистрировать и сгруппировать факты хозяйственной деятельности (активы, обязательства, финансовые и хозяйственные операции и проч.).
В нем приведены счета первого порядка. Их называют синтетическими, и у каждого есть наименование и номер.
Три вида синтетических счетов:
Также в ПСБУ приведены счета второго порядка. Их называют субсчетами. Для одного синтетического счета может быть открыто несколько субсчетов.
Принцип работы с планом счетов
Организация должна выбрать те счета, которые она будет использовать в своей работе. Также нужно продумать, какие субсчета необходимо открыть исходя из специфики деятельности компании.
ВАЖНО. Организация не обязана строго придерживаться списка субсчетов. Их можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.
В итоге получится рабочий ПСБУ. Его следует закрепить в своей учетной политике. В случае, когда в течение года деятельность организации поменялась, на следующий год можно утвердить измененный вариант.
Если какая-либо хозяйственная операция является специфической, и для нее нет подходящего синтетического счета, допустимо с разрешения Минфина ввести для себя новый счет. Для этого используются номера, не задействованные в плане.
Таблица ПСБУ 2021 с расшифровкой
Счета первого порядка (синтетические)
Счета второго порядка (субсчета)
Какой счет необходимо использовать при оприходывании и списании товара?
ТОО, ОУР, плательщик НДС.
При инвентаризации товара на складе обнаружена пересортица товара, в связи с чем недостача была списана, а излишки оприходованы.
Какой счет необходимо использовать при списании? 7480 (прочие расходы) или 7010, как автоматом ставит программа 1С?
Какой счет необходимо использовать при оприходывании товара? Счет 6290 прочие доходы?
Есть вопросы?
Получите профессиональную консультацию
Центральный дом бухгалтера (ЦДБ) – компания № 1 на финансовом рынке Казахстана в сфере производства и оказания услуг для бухгалтеров и индивидуальных предпринимателей.
Наша команда обладает большим практическим опытом и постоянно повышает и совершенствует свою эффективность.
Мы реализуем комплексный подход к развитию бизнеса, обеспечиваем максимальное качество и удобство при оказании бухгалтерских услуг своим клиентам.
Центральный дом бухгалтера предлагает обучение, консультации, печатные и электронные издания, информационную систему для бухгалтера!
Довольный клиент – это кредо ЦДБ! К каждому клиенту индивидуальный подход и особая забота!
План бухгалтерских счетов коммерческой организации на 2021 год
Контур.Бухгалтерия — 14 дней бесплатно!
Дружелюбный, простой и функциональный онлайн-сервис для малого предприятия. Понятно директору, удобно бухгалтеру!
Действующий в РФ план счетов (ПС) был утвержден приказом Минфина почти 19 лет назад в 2000 году и отредактирован в 2010 году. Если фирма ведет учет методом двойной записи, она должна использовать этот план счетов, вне зависимости от организационно-правовой формы и формы собственности. Исключение — госпредприятия и кредитные учреждения.
Основная задача ПС — согласовать показатели учета и показатели текущей действующей отчетности. Чтобы компании правильно использовали счета, к каждому из них даны комментарии в инструкции Минфина.
Как выглядит план счетов бухучета?
Это схема регистрации и группировки показателей хозяйственной деятельности предприятия. К ним относятся активы, различные обязательства, финансовые операции и прочее. В ПС указаны счета первого порядка (синтетические) и второго порядка (субсчета). На основе ПС компании создают и утверждают рабочий план счетов с полным перечнем всех счетов. Бухгалтерские счета подразделяются на:
Активные счета
Конечное и начальное сальдо нужно записывать по дебету счета. Увеличение записывайте по дебету счета, а уменьшение — по кредиту.
Список: 01, 03, 04, 08, 09 — 10, 19 — 20, 23, 25, 26, 29 — 41, 43, 44 — 58, 60.2, 60.7, 62.1, 62.3 — 62.6, 62.11, 62.22, 62.44, 73, 75.1, 76.2, 76.22, 81, 90.2 — 90.8, 91.2, 94, 97.
Пассивные счета
Конечное и начальное сальдо нужно записывать по кредиту счета. Увеличение записывайте по кредиту счета, а уменьшение — по дебету.
Список: 02, 05, 42, 59, 60.1, 60.3, 60.6, 60.11, 60.22, 62.7, 63 — 67, 70, 75.2, 75.3, 76.4, 76.ЗП, 76.Н.1, 76.Н.2, 77, 80, 82 — 83, 90.1, 91.1, 96, 98, 99.2.1, 99.2.3.
Активно-пассивные счета
Такие счета бывают либо с односторонним сальдо, либо с двусторонним. В первом случае сальдо либо дебетовое, либо кредитовое, а во втором — одновременно дебетовое с кредитовым. Список: 11 — 16, 40, 60, 62, 68 — 69, 71, 75, 76.1, 76.3, 76.5 — 76.11, 76.55, 76.АВ, 79, 84 — 90, 90.9, 91, 91.9, 99 — 99.2, 99.2.2.
Веб-сервис Контур.Бухгалтерия автоматически подберет проводки и счета для операций. Учет, налоги, зарплата, отчетность с отправкой через интернет в одном сервисе.
Рабочий план счетов в 2021 году
План счетов утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94Н. Все счета плана использовать не обязательно. Каждая компания обязана утвердить рабочий план счетов (п. 4 ПБУ 1/2008). Создавать свой собственный план счетов нужно на основании учетной политики для целей бухучета и с учетом специфики деятельности.
В плане счетов есть основные счета и субсчета к ним, которые помогают уточнить суть отраженной операции. В рабочий план включайте только те счета, которые будете использовать на практике. Если вы хотите добавить в рабочий план счет, который не предусмотрен приказом Минфина, его нужно предварительно согласовать с Министерством. Выбрать виды субсчетов и глубину аналитики можно самостоятельно.
Небольшим компаниям советуем воспользоваться планом счетов в сервисе Контур.Бухгалтерия.
№ счета | Наименование счета | Субсчета | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
01 | Основные средства | По видам основных средств | ||||||||||||||||||||||||||||
02 | Амортизация основных средств | |||||||||||||||||||||||||||||
03 | Доходные вложения в материальные ценности | По видам материальных ценностей | ||||||||||||||||||||||||||||
04 | Нематериальные активы | По видам НМА и по расходам на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и технологические работы | ||||||||||||||||||||||||||||
05 | Амортизация нематериальных активов | |||||||||||||||||||||||||||||
07 | Оборудование к установке | |||||||||||||||||||||||||||||
08 | Вложения во внеоборотные активы | |||||||||||||||||||||||||||||
11 | Животные на выращивании и откорме | |||||||||||||||||||||||||||||
14 | Резервы под снижение стоимости ТМЦ | |||||||||||||||||||||||||||||
15 | Заготовление и приобретение материальных ценностей | |||||||||||||||||||||||||||||
16 | Отклонение в стоимости материальных ценностей | |||||||||||||||||||||||||||||
19 | НДС по приобретенным ценностям | |||||||||||||||||||||||||||||
20 | Основное производство | |||||||||||||||||||||||||||||
21 | Полуфабрикаты собственного производства | |||||||||||||||||||||||||||||
23 | Вспомогательные производства | |||||||||||||||||||||||||||||
25 | Общепроизводственные расходы | |||||||||||||||||||||||||||||
26 | Общехозяйственные (управленческие) расходы | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | Брак в производстве | |||||||||||||||||||||||||||||
29 | Обслуживающие производства и хозяйства | |||||||||||||||||||||||||||||
40 | Выпуск продукции (работ, услуг) | |||||||||||||||||||||||||||||
41 | Товары | |||||||||||||||||||||||||||||
42 | Торговая наценка | |||||||||||||||||||||||||||||
43 | Готовая продукция | |||||||||||||||||||||||||||||
44 | Расходы на продажу (коммерческие расходы) | |||||||||||||||||||||||||||||
45 | Товары отгруженные | |||||||||||||||||||||||||||||
46 | Выполненные этапы по незавершенным работам | |||||||||||||||||||||||||||||
50 | Касса | |||||||||||||||||||||||||||||
51 | Расчетные счета | |||||||||||||||||||||||||||||
52 | Валютные счета | |||||||||||||||||||||||||||||
55 | Специальные счета в банках | |||||||||||||||||||||||||||||
59 | Резервы под обесценение финансовых вложений | |||||||||||||||||||||||||||||
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |||||||||||||||||||||||||||||
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | |||||||||||||||||||||||||||||
63 | Резервы по сомнительным долгам | |||||||||||||||||||||||||||||
66 | Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | По видам кредитов и займов | ||||||||||||||||||||||||||||
67 | Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | По видам кредитов и займов | ||||||||||||||||||||||||||||
68 | Расчеты по налогам и сборам | По видам налогов и сборов | ||||||||||||||||||||||||||||
68.аг | НДС при исполнении обязанностей налогового агента |
| ||||||||||||||||||||||||||||
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
| ||||||||||||||||||||||||||||
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | |||||||||||||||||||||||||||||
71 | Расчеты с подотчетными лицами | |||||||||||||||||||||||||||||
73 | Расчеты с персоналом по прочим операциям |
| ||||||||||||||||||||||||||||
75 | Расчеты с учредителями |
| ||||||||||||||||||||||||||||
76 | Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
| ||||||||||||||||||||||||||||
77 | Отложенные налоговые обязательства | |||||||||||||||||||||||||||||
79 | Внутрихозяйственные расчеты | |||||||||||||||||||||||||||||
80 | Уставный капитал | |||||||||||||||||||||||||||||
81 | Собственные акции (доли) | |||||||||||||||||||||||||||||
82 | Резервный капитал | |||||||||||||||||||||||||||||
83 | Добавочный капитал | |||||||||||||||||||||||||||||
84 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | |||||||||||||||||||||||||||||
86 | Целевое финансирование | По видам финансирования | ||||||||||||||||||||||||||||
90 | Продажи |
| ||||||||||||||||||||||||||||
91 | Прочие доходы и расходы |
| ||||||||||||||||||||||||||||
94 | Недостачи и потери от порчи ценностей | |||||||||||||||||||||||||||||
96 | Резервы предстоящих расходов | По видам резервов | ||||||||||||||||||||||||||||
97 | Расходы будущих периодов | По видам расходов | ||||||||||||||||||||||||||||
98 | Доходы будущих периодов |
| ||||||||||||||||||||||||||||
99 | Прибыли и убытки | |||||||||||||||||||||||||||||
ЗАБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА | ||||||||||||||||||||||||||||||
001 | Арендованные основные средства | |||||||||||||||||||||||||||||
002 | Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | |||||||||||||||||||||||||||||
003 | Материалы, принятые в переработку | |||||||||||||||||||||||||||||
004 | Товары, принятые на комиссию | |||||||||||||||||||||||||||||
005 | Оборудование, принятое для монтажа | |||||||||||||||||||||||||||||
006 | Бланки строгой отчетности | |||||||||||||||||||||||||||||
007 | Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | |||||||||||||||||||||||||||||
008 | Обеспечения обязательств и платежей полученные | |||||||||||||||||||||||||||||
009 | Обеспечения обязательств и платежей выданные | |||||||||||||||||||||||||||||
010 | Износ основных средств | |||||||||||||||||||||||||||||
011 | Основные средства, сданные в аренду | |||||||||||||||||||||||||||||
012 | Малоценные основные средства |
В Инструкции по применению плана счетов есть характеристики каждого счета, а также корреспонденции счетов между собой.
Рабочий план счетов на 2021 год для малого бизнеса
Субъекты малого бизнеса, которые ведут упрощенный учет, могут сократить количество счетов в рабочем плане. Рекомендации по разработке рабочего плана счетов для СМП, утверждены Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 № 64н. Они не обязательны к применению, но подсказывают, как можно обобщать информацию и несколько упрощать учет. Малому бизнесу предлагают:
Если вы уменьшаете количество счетов, к ним желательно открыть субсчета, чтобы упростить аналитику. Например, если вы ведете учет финансовых результатов только на счете 99, то чтобы определить остаток по нему, который и будет финансовым результатом периода, надо открыть хотя бы три субсчета для заменяемых счетов. А к заменяемым счетам надо дополнительно открыть субсчета второго порядка.
На сайте Контур.Бухгалтерии вы можете бесплатно скачать рабочий план счетов бухгалтерского баланса на 2021 год.
Учет расходов в 2020 году
Начало в статье «Учет доходов и расходов в 2020 году»
3.1. Учет расходов в соответствии с МСФО
Счета раздела 7 «Расходы» Типового плана счетов бухгалтерского учета предназначены для учета расходов и включают следующие подразделы:
– 7000 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг»;
– 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг»;
– 7200 «Административные расходы»;
– 7300 «Расходы на финансирование»;
– 7400 «Прочие расходы»;
– 7500 «Расходы, связанные с прекращаемой деятельностью»;
– 7600 «Доля в убытке организаций, учитываемых методом долевого участия»;
– 7700 «Расходы по корпоративному подоходному налогу».
В конце отчетного периода счета данного раздела закрываются на счет 5710 «Итоговая прибыль (итоговый убыток)».
Подраздел 7000 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг» предназначен для учета себестоимости реализованной продукции и оказанных услуг и включает следующий счет:
– 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг», где учитывается себестоимость реализованной продукции, оказанных услуг.
Подраздел 7100 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг» предназначен для учета расходов по реализации продукции, работ и оказанных услуг и включает следующий счет:
– 7110 «Расходы по реализации продукции и оказанию услуг», где учитываются расходы, связанные с реализацией продукции и оказанием услуг по реализации продукции.
Подраздел 7200 «Административные расходы» предназначен для учета административных расходов и включает следующий счет:
– 7210 «Административные расходы», где учитываются управленческие и хозяйственные расходы, не связанные с производственным процессом.
Подраздел 7300 «Расходы на финансирование» предназначен для учета расходов на финансирование и включает следующие группы счетов:
– 7310 «Расходы по вознаграждениям», где отражаются расходы по финансовым обязательствам, например, расходы на выплату процентов по полученным займам;
– 7320 «Расходы на выплату процентов по финансовой аренде», где отражаются расходы по полученным в финансовую аренду активам, например основным средствам;
– 7330 «Расходы от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов», где отражаются расходы от изменения справедливой стоимости финансового актива или обязательства, оцениваемого по справедливой стоимости;
– 7340 «Прочие расходы на финансирование», где отражаются прочие расходы на финансирование, не указанные в предыдущих группах.
Подраздел 7400 «Прочие расходы» предназначен для учета прочих непроизводственных расходов, которые возникают независимо от процесса обычной деятельности, и включает следующие группы счетов:
– 7410 «Расходы по выбытию активов», где учитываются расходы по реализации, безвозмездной передаче и списанию активов, например, расходы по реализации, безвозмездной передаче или списанию основных средств, нематериальных активов, финансовых активов, расходы по демонтажу;
– 7420 «Расходы от обесценения нефинансовых активов», где учитываются расходы от обесценения нефинансовых активов;
– 7430 «Расходы по курсовой разнице», где учитываются расходы по курсовой разнице, возникающей при погашении монетарных статей или представлении в отчетности монетарных статей организации по курсам, отличным от тех, по которым они были первоначально признаны в текущем периоде или представлены в предшествующих финансовых отчетах, за исключением расходов по курсовой разнице в зарубежную деятельность;
– 7440 «Расходы по обесценению дебиторской задолженности», где учитываются расходы по обесценению дебиторской задолженности;
– 7450 «Расходы по операционной аренде», где учитываются расходы по операционной аренде;
– 7460 «Расходы от изменения справедливой стоимости биологических активов», где учитываются расходы от изменения справедливой стоимости биологических активов;
– 7470 «Расходы от обесценения финансовых инструментов», где учитываются расходы от обесценения финансовых инструментов;
– 7480 «Прочие расходы», где учитываются прочие расходы, не указанные в предыдущих группах.
Подраздел 7500 «Расходы, связанные с прекращаемой деятельностью» предназначен для учета расходов, связанных с прекращаемой деятельностью, и включает следующий счет:
7510 – «Расходы, связанные с прекращаемой деятельностью», где учитываются расходы по реализованным активам или расчетам по обязательствам, связанным с прекращаемой деятельностью.
Подраздел 7600 «Доля в убытке организаций, учитываемых методом долевого участия» предназначен для отражения доли в убытке организаций, учитываемых методом долевого участия, и включает следующие группы счетов:
– 7610 «Доля в убытке ассоциированных организаций», где учитывается доля в убытке ассоциированных организаций, учитываемых методом долевого участия;
– 7620 «Доля в убытке совместных организаций», где учитывается доля в убытке совместных организаций, учитываемых методом долевого участия.
Подраздел 7700 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» предназначен для учета расходов по КПН и включает следующий счет:
7710 «Расходы по корпоративному подоходному налогу», где учитываются расходы по КПН.
Специальных стандартов в МСФО, регламентирующих признание расходов, не существует. Учет расходов осуществляется в соответствии с определенным стандартом в каждой конкретной ситуации, например, для учета расходов по запасам используется МСФО (IAS) 2 «Запасы», для учета расходов по вознаграждениям работникам – МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам», расходы по курсовым разницам – МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений валютных курсов» и т. д.
Основным вопросом в учете расходов является разделение затрат в зависимости от необходимости их капитализации.
МСФО (IAS) 2 отражает:
1) капитализируемые в стоимость запасов затраты:
Затраты на приобретение. Затраты на приобретение запасов включают в себя цену покупки, импортные пошлины и прочие налоги (за исключением тех, которые впоследствии возмещаются организации налоговыми органами), а также затраты на транспортировку, погрузку-разгрузку и прочие затраты, непосредственно относящиеся к приобретению готовой продукции, материалов и услуг. Торговые скидки, уступки и прочие аналогичные статьи подлежат вычету при определении затрат на приобретение.
Затраты на переработку. Затраты на переработку запасов включают в себя прямые затраты (например, оплата труда производственных рабочих), которые непосредственно связаны с производством продукции. Они также включают систематически распределенные постоянные и переменные производственные накладные расходы, возникающие при переработке сырья в готовую продукцию. Постоянные производственные накладные расходы – косвенные производственные затраты, которые остаются относительно неизменными независимо от объема производства, например амортизация и обслуживание производственных зданий и оборудования, а также связанные с производством управленческие и административные затраты. Переменные производственные накладные расходы – косвенные производственные затраты, которые находятся в прямой или практически прямой зависимости от объема производства, например косвенные затраты на сырье или косвенные затраты на оплату труда.
Прочие затраты. Затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождение и состояние запасов;
2) некапитализируемые затраты – затраты по запасам, не включаемым в себестоимость запасов и признаваемым в качестве расходов в том периоде, в котором они были фактически понесены.
– сверхнормативные потери сырья, затраченного труда или прочих производственных затрат;
– затраты на хранение, если только они не требуются в процессе производства для перехода к следующей стадии производства;
– административные накладные расходы, которые не способствуют обеспечению текущего местонахождения и состояния запасов; и
– затраты на продажу.
3.2. Учет затрат на приобретение
Рассмотрим пример расчета себестоимости по приобретению товара.
Компания приобретает товар «Х» и «Y» у поставщика за 2 800 000 тенге, в том числе НДС. Товар «Х» приобретен в количестве 20 штук по цене 50 000 тенге за штуку, а товар «Y» – в количестве 50 штук по цене 30 000 тенге за штуку. Транспортная компания «Али» доставила товары до склада. Стоимость услуг по доставке – 78 400 тенге, в том числе НДС.
Как определить себестоимость товара «Х» и «Y»?
Затраты по доставке товаров включаются в себестоимость приобретенных товаров. Для этого транспортные расходы (ТР) нужно распределить на стоимость каждого наименования товаров пропорционально их стоимости.
% ТР = сумма ТР / общая покупная стоимость товара × 100
% ТР = 70 000 / 2 500 000 × 100 = 2,8 %.
Сумма ТР на товар «Х» = (20 × 50 000) × 2,8 / 100 = 28 000 тенге.
Сумма ТР на товар «Y» = (50 × 30 000) × 2,8 / 100 = 42 000 тенге.
Общая стоимость товара «Х» = 1 000 000 + 28 000 = 1 028 000 тенге.
Общая стоимость товара «Y» = 1 500 000 + 42 000 = 1 542 000 тенге.
Себестоимость 1 штуки товара «Х»: 1 028 000 / 20 = 51 400 тенге.
Себестоимость 1 штуки товара «Y»: 1 542 000 / 50 = 30 840 тенге.
Итого себестоимость всего приобретенного товара – 2 570 000 тенге.
3.3. Учет производственных затрат
Учет производственных затрат осуществляется на счетах раздела 8 Типового плана счетов бухгалтерского учета:
– 8100 «Основное производство»;
– 8200 «Полуфабрикаты собственного производства»;
– 8300 «Вспомогательные производства»;
– 8400 «Накладные расходы».
Для правильной организации учета производственных затрат имеет значение их обоснованная классификация.
Затраты, включаемые в себестоимость продукции, подразделяются на прямые (основные) и косвенные (накладные).
Прямые затраты – это те затраты, которые имеют непосредственную связь с конкретным видом вырабатываемой продукции.
– стоимость сырья и материалов, из которых производится продукция предприятия;
– расходы по оплате рабочей силы, которые можно прямо отнести на определенный вид готовых изделий (с отчислениями).
Расход прямых материалов (непосредственно использующихся при производстве конкретного продукта) определяется в соответствии с выбранным организацией методом (способом) оценки списываемых в производство запасов. Это может быть:
– метод сплошной идентификации;
– метод средневзвешенной стоимости.
Оценка производственных трудовых затрат осуществляется в соответствии с повременной или сдельной формой оплаты труда.
В ходе обслуживания производственного процесса и организации работы основных и вспомогательных производств предприятие несет косвенные (накладные) расходы.
Косвенные затраты не имеют непосредственной связи с технологическим процессом производства, но они необходимы для его нормального осуществления.
Косвенные расходы образуются по всем видам продукции, производимым предприятием, и подлежат включению в себестоимость пропорционально определенной базе распределения.