счет десятками и сотнями
Как научить считать ребенка до 20 и десятками
Ольга Артемова
Как научить считать ребенка до 20 и десятками
Основной прием счета в пределах 20.
Прежде, чем приступить к объяснению алгоритма, необходимо подготовить почву – заострить внимание ребенка на тех знаниях, которые ему понадобятся.
Изучаем числа второго десятка
Объясните малышу, что десять – это по-другому десяток, или «дцать».
Усваиваем алгоритм образования сотни
Как научить ребенка считать десятками? Для этого занятия нам понадобятся картонные полоски одинаковой длины и ширины. Их можно нарезать самому, или купить готовые в магазинах для детского рукоделия.
Выкладываем десять палочек, вспоминаем, что это десяток или «дцать».
Выкладываем второй ряд и говорим, что это два «дцать», тоесть – двадцать.
В числе «Двадцать» двадцать единиц или два десятка – это необходимо понимать. Не забываем подбирать соответствующие цифры.
Точно также образуем число 30 (40, 50, 60, 70, 80 – по порядку, можно не за один день).
Числа 40 и 90 составляем в свою очередь, но заостряем внимание ребенка, что у этих чисел необычные имена – сорок и девяносто. Их нужно запомнить.
В итоге, ребенок должен понять правило – десятками считают точно так же, как и единицами, но с приставкой «дцать».
Когда малыш усвоит количество (10, название и состав числа 10, десятки нужно связать в пучки. Вместе с ребенком отсчитайте по 10 палочек и «расфасуйте» их. В дальнейшем, вы будете пользоваться понятием «десяток«, не пересчитывая палочки.
Как научить ребёнка считать до 20? Если малыш не понял предыдущее объяснение, попробуйте еще один метод. Считайте «по ролям» – слово Вы,слово первоклассник:
Ребенок: …ДЦАТЬ!
Ребенок: …ДЦАТЬ
Вы: ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКА
Ребенок: Сорок!
И так далее. Параллельно можно выкладывать счетные предметы и/или цифры.
Для устного счета полезно прибавлять и отнимать числа по десяткам: четыре десятка плюс два десятка, получим шесть десятков.
Консультация для родителей «Как быстро научить ребенка читать» В подготовке детей к школе на одном из первых мест мы отнюдь не ставим обучение началом грамоты и математики. Ваш ребёнок прекрасно читает.
Как научить ребенка расслабляться? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССЛАБЛЯТЬСЯ? Ребенок познает окружающий мир и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживает происходящее с.
Как научить ребенка быть здоровым Ведущая педагогическая идея : мотивировать детей и родителей к тому, чтобы они с самого раннего возраста ценили, берегли и укрепляли свое.
Как научить ребенка слышать звуки Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Также важно различать,.
Консультация для родителей «Как научить ребенка пользоваться ножницами» Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук и, следовательно, положительно влияет на развитие речи малыша. С какого.
Консультация для родителей «Как научить ребенка одеваться самостоятельно» Цель: довести до сведения родителей, те факты, что ребенок сначала запоминает навыки раздевания, чем одевания. Умение ребенка самостоятельно.
Круглый стол для родителей «Как научить ребенка учиться» 1. Упражнение «Ваню в школу провожать, надо нам поколдовать» Дети растут очень быстро. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим,.
Как научить ребенка запоминать стихи Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать.
Родительское собрание «Как научить ребенка правильно читать?» Многие мамы подходят к нам воспитателям и задают вопросы: как научить ребенка читать? Во сколько лет надо это делать? А главное,как сделать.
Разряды и классы чисел
Числа и цифры
Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.
Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.
Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …
От количества цифр в числе зависит его название.
Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.
Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.
Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.
Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.
Классы чисел
Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.
Названия классов многозначных чисел справа налево:
Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:
А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:
Разряды чисел
От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:
Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.
Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.
У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.
Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.
Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.
Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.
Вы наверняка заметили, что в учебниках часто ставят небольшие пробелы при записи многозначных чисел. Так делают, чтобы натуральные числа было удобно читать. А еще чтобы визуально разделить классы чисел.
Разрядные единицы обозначают так:
Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.
Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши онлайн-курсы по математике!
Потренируемся
Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:
Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:
Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.
Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?
В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.
Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.
Значит, в данном числе содержится 62 сотни.
Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.
Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:
Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.
Конспект урока по математике «Счёт сотнями, десятками, единицами» (2 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Счет сотнями, десятками,единицами.
Учебник математики для 2 класса – Алматы, «Атам ұра», 2013г. ( Т.К.Оспанов, К.А.Ерешева, Ш.Х.Курманалина, М.В.Маркина)
1. Создать условия для формирования умения читать и записывать трёхзначные числа, называть их разрядный состав.
2. Развивать коммуникативную компетенцию через ведение диалога, обогащать словарный запас учащихся. Формировать активную гражданскую позицию школьника.
Ученики умеют называть и записывать трёхзначные числа, знают поразрядный состав чисел.
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, маркеры, плакаты, оценочные листы.
Этапы проведения урока
Действия преподавателя и действия участников
* Проводится формирование групп
— Для успешной работы в группе выберите организатора группы.
— Запишите в тетрадях число 22, правильно прописывая каждую цифру.
Поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую цифру 2, написанную вашим соседом и подчеркните её.
— Какой раздел математики мы изучаем? – Числа в пределах тысячи
– Что является объектом изучения на сегодняшнем уроке? – числа
— Посмотрите на ряд чисел и скажите на какие группы можем разложить эти числа?
102, 500, 780, 900, 540, 209
102, 209 – есть и сотни и десятки
500, 900 – есть только сотни
780, 540 – есть и сотни и десятки
— Какие числа могли бы составить и дописать в первоначальный ряд чисел? – число, в котором есть и сотни, и десятки, и единицы
— Составьте и запишите трёхзначные числа из 3, 8, 6
— Какие задания можем выполнить с этими числами? – записать в виде возрастания/убывания (т.е. посчитать), разложить на разряды, разложить в виде суммы разрядных слагаемых
– Зачем вам это надо уметь? ( Чтобы правильно называть, записывать трёхзначные числа, а потом это умение применять на практике, т.е. в жизни)
— Как спланируем свою работу на уроке?
— Что будем делать сначала? Что потом?
— Узнаю разрядный состав трёхзначных чисел.
— Буду учиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц
( Составляют план работы по схеме.)
2) Соотнеси одинаковые числа
Самооценка по модельному ответу. Заполнение оценочного листа. Количество баллов соответствует количеству правильных слов.
— На что было направлено данное задание? – на отработку умения выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц — Сделайте вывод, над чем нам надо работать?
Молодцы, вы хорошо поработали. На всех соревнованиях есть перерывы. Вот и мы сейчас с вами немного отдохнем. Давайте расскажем, как мы с вами живём.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Отработка практических навыков.
Индивидуальная работа по ЦОРу
— Впиши в окошко справа числа, о которых говорится слева
КЛЮЧ К ПРОВЕРКЕ – проверка по слайду
Самооценка по модельному ответу. Заполнение оценочного листа.
Сделайте вывод, над чем нам надо работать?
Нарисовать модель трёхзначного числа на клетчатом листе. Показать на модели сотни, десятки, единицы
— Какую цель ставили перед собой? — научиться выделять в трёхзначном числе количество сотен, десятков, единиц
— Проанализируйте оценочные листы. Поставьте итоговый балл и переведите его в оценку. Обратите внимание на те задания, в которых имеются недочеты.
— Оцените себя. Отметьте каким был для вас урок:
Лист заданий по математике 2 класс
1. Восстанови порядок выполнения действий.
Складываю (вычитаю) единицы…
Результат пишу под десятками…
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками…
Складываю (вычитаю) десятки…
Результат пишу под единицами…
2. Самостоятельная работа.
3. Составь и реши задачу.
Задание: Составь по схеме задачу и реши её.
?
Домашнее задание (по выбору)
1) придумать по 3 примера на сложение и вычитание двузначных чисел, записать их в столбик и решить;
3) работа в математической раскраске
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1074941
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок №3. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое круглые числа?
— Как образуются числа от 20 до 100?
Десяток – счётная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов.
Круглое число – число, которое оканчивается одним или несколькими нулями.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1.–8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.6
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с. 4, 8
3. Волкова С. И. Математика. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.- с.12
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Возьмем счётные палочки. Отсчитаем десять палочек и свяжем их в пучок. По-другому это один десяток. Один десяток – это десять палочек.
Оказывается десятки можно считать как обычные числа.
Отсчитаем еще десять палочек и тоже свяжем их в пучок. Получим два десятка.
Возьмем следующие десять палочек, свяжем их в третий пучок. Получим три десятка.
Возьмем еще десять палочек, свяжем в пучок. Получим четыре десятка.
Далее получим, связав еще десять палочек, пять десятков, шесть десятков, семь десятков, восемь десятков, девять десятков и десять десятков.
Давайте посчитаем десятками 1дес., 2 дес., 3 дес., 4дес., 5 дес., 6 дес., 7 дес., 8 дес., 9 дес., 10 дес.
Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать. Слово «дцать» – означает «десять».
2 десятка– двадцать,
3 десятка – тридцать,
5 десятков –пятьдесят,
6 десятков– шестьдесят,
7 десятков – семьдесят,
8 десятков – восемьдесят,
9 десятков – девяносто,
10 десятков – сто или сотня.
Названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех: сорок, девяносто и сто, образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить.
Как же эти числа записать цифрами?
А так: «дес.» заменим цифрой «ноль». Получаются следующие записи:
Такие числа называются круглыми, так как в их записи на конце стоит ноль.
Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
5дес. + 2 дес. = 7 дес. Значит:
6 дес. – 2 дес. = 4дес., значит:
Как же будем сравнивать круглые двузначные числа?
Давайте сравним числа 50 и 90
Чтобы сравнить два круглых двузначных числа, мы должны сравнить десятки;
Интернет-урок по математике «Десяток. Счёт десятками»
Посмотрит на числа:
1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9,19.
На какие две группы можно разделить эти числа?
Верно, на однозначные, те, которые состоят из одной цифры. И на двузначные, на те, которые состоят из двух цифр.
1, 3, 5, 7, 8, 9 — однозначные
11, 13, 15, 17, 18, 19 — двузначные
Назови самое маленькое число и самое большое число в первом ряду…
А самое самое маленькое число и самое большое число во втором ряду?
Любишь сказки? Слушай…
Давным — давно жил маленький мальчик Мирон. В 7 лет ему поручили пасти овец.
Фото с creozavr.me
Считая овец, Мирон загибал пальцы. Но пальцев на руке десять, а овец было намного больше.
Однако Мирон был умницей и нашёл выход. Каждый раз, сосчитав десять овец, он клал на землю камешек. Когда Мирон пересчитал всех овец, на земле лежали 5 камешков.
Догадался, сколько овец насчитал Мирон?
Сегодня на интернет-уроке мы узнаем про ДЕСЯТОК и научимся считать десятками…
Перед тобой ДЕСЯТЬ фигур — кружков. По-другому можно сказать, что здесь ОДИН ДЕСЯТОК (один раз по десять).
Что можно считать десятками?
Десяток карандашей…
Будем десяток обозначать треугольником…
А если десять и ещё один?
ОДИН на ДЦАТЬ (дцать — это десять), то есть ОДИН на ДЕСЯТИ. Это ОДИНнаДцать…
Вернёмся к десяткам…
Итак, 1 десяток — это 10
3 десятка — это…… Верно, 30.
Так, если Мирон насчитал 5 десятков, значит, сколько он насчитал овец?…. Верно, 50!
Как мы будем считать десятками? Легко…