счет для мессенджера сбербанк
Как принимать платежи в интернете
Подключить оплату на сайте, выставлять счета в мессенджерах или предоставлять реквизиты электронного кошелька — выбор за вами. Главное — запомнить, как это делать можно, а как нельзя.
Сразу говорим: в этом тексте не касаемся расчётов наложенным платежом, через терминалы оплаты в салонах сотовой связи и любых других офлайн-способов. Речь пойдёт только об онлайн-платежах.
Всё через онлайн-кассу (ККТ)
Согласно закону 54-ФЗ все платежи должны проходить через онлайн-кассу с фискальным накопителем. Вы обязаны подключиться к оператору фискальных данных и направлять покупателям чеки в электронном виде.
Не использовать кассу разрешено:
Для интернет-продаж лучше использовать специальную ККТ, которую можно интегрировать с системой обработки заказов, особенно если вы продаёте только онлайн — функционал печати бумажных чеков обычной кассы вам ни к чему. О том, что бывает за работу без ККТ, рассказали в другом тексте.
Порядок взаимодействия сайта, кассы и оператора фискальных данных должен быть таким:
Клиент оформляет и оплачивает заказ на сайте.
Платёж обрабатывается оператором (в зависимости от того, что вы подключили).
В случае успешной транзакции оператор передаёт данные о заказе онлайн-кассе.
Онлайн-касса отправляет чек покупателю и передаёт данные о заказе дальше: в ОФД и налоговую. Если касса не умеет делать это автоматически, придётся пробивать чеки вручную и направлять покупателям, причём не позднее следующего рабочего дня, но до момента, когда клиент получит заказ.
При выборе способа приёма оплаты на сайте учитывайте:
Основное правило для тех, кто хочет принимать оплату на сайте, — чем меньше посредников участвует в обработке каждого платежа, тем ниже комиссия, но меньше вариантов оплаты для клиента.
Вот какие способы принимать оплату в интернете существуют.
Банковский интернет-эквайринг
Простой способ, который подойдёт большинству бизнесов. Вы заключаете договор с банком, встраиваете на сайт готовый платёжный модуль или, если сайт самописный, дорабатываете код с помощью API и усилий программиста — и всё готово.
Минусы: позволяет принимать оплату только с банковских карт определённых платёжных систем (зависит от банка).
Плюсы: легко интегрировать с онлайн-кассой — чеки и данные для ОФД будут передаваться автоматически; самая низкая комиссия; деньги поступают на расчётный счёт, как правило, в течение 1-2 дней.
До 98 % платежей в интернете совершается именно с банковских карт. По данным Центробанка, общий объём платежей по российским картам (и онлайн, и офлайн) составил 26, 253 миллиарда рублей.
Выбирайте банк, у которого есть собственный процессинговый центр, — он обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введённые пользователем данные нельзя было перехватить. У СберБизнеса такой есть.
Электронные кошельки
Юрлицо или ИП может завести корпоративный электронный кошелёк с реквизитами компании, который привязывается к расчётному счёту. Для этого заключите договор с платёжной системой, имеющей статус кредитной организации, например, PayPal или QIWI. Принимать оплату от юридических лиц таким способом нельзя.
Плюсы: реально принимать платежи от клиентов по всему миру; можно выбрать подходящую платёжную систему и не подключать лишний функционал.
Встроить плагин платёжной системы на сайт легко, а вот интегрировать с онлайн-кассой сложнее — понадобится помощь специальных сервисов, чтобы не пробивать чеки вручную. Например, такое решение есть у «АТОЛ Онлайн».
По закону сумма в электронном кошельке не должна быть более 600 тысяч рублей или эквивалентной суммы в валюте, поэтому, когда денег станет больше, платёжная система сама переведёт их на расчётный счёт.
Если хотите предоставить клиентам возможность платить электронными деньгами разных систем, придётся или заключать договор с каждой, или обратиться к агрегатору.
Агрегаторы
Агрегаторы — это платёжные сервисы, которые выступают посредниками между интернет-продавцом и банками или платёжными системами, которые проводят платежи. К таким относятся, к примеру, ЮKassa, Robokassa, процессинговый центр Uniteller, платёжная платформа Paykeeper.
С технической точки зрения между такими сервисами есть различия, но на практике суть одна — они позволяют подключить много разных способов оплаты одновременно.
Минусы: высокая комиссия, точный размер которой зависит от способа оплаты.
Плюсы: принимают к оплате и карты, и электронные кошельки разных платёжных систем; некоторые выступают агентами — вам не придётся применять ККТ; некоторые позволяют выводить средства до двух раз в день.
По договору с агрегатором деньги обычно поступают сначала на его специальный счёт, а потом переводятся на ваш расчётный. Комиссию кто-то берёт сразу при перечислении суммы, а кто-то — по итогам платёжного периода.
Оплата со счёта мобильного телефона
Некоторые агрегаторы и платёжные системы (например, QIWI) поддерживают мобильную коммерцию — оплату со счёта мобильного телефона. Клиент вводит свой номер на сайте, ему приходит СМС с суммой к оплате, он отвечает на СМС, и деньги списываются.
Как принимать платежи, если у вас нет сайта 
Если вы продаёте товары в Инстаграме или других соцсетях и мессенджерах, можно выбрать любой из перечисленных выше вариантов. Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. А при оплате на электронный кошелёк можно просто делиться реквизитами.
Если вы самозанятый 
В отличие от ИП и ООО, онлайн-касса вам не нужна. Как самозанятый вы можете принимать платежи на карту, которую указали при регистрации в ФНС, или наличными, а потом формировать чеки и отправлять клиентам. Если зарегистрируетесь в сервисе «Своё дело» в мобильном приложении СберБанк Онлайн и привяжете карту (можно выпустить цифровую), при оплате от физлиц чеки будут формироваться автоматически.
Клиенты могут переводить вам оплату по номеру карты или на электронный кошелёк. А с недавних пор самозанятым доступны услуги одного из агрегаторов — ЮKassa.
Счет для мессенджера сбербанк
8 МИН
Прямой контакт: как устроены продажи в соцсетях и мессенджерах
Онлайн-площадки, созданные для общения, стали новым каналом привлечения клиентов. Рассказываем, как продавать через мессенджеры и соцсети, в том числе в кредит.
Объём рынка продаж в социальных каналах — соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений — в 2018 году составил 591 миллиард рублей. За первое полугодие 2019 года продажи только в Telegram увеличились на 57 % — до 520 миллионов рублей.
Очевидно, что тренд восходящий, и если вас ещё нет там, где ваша аудитория, вы многое теряете. Точнее — многих, ведь количество пользователей соцсетей и мессенджеров растёт. По данным Mediascope, WhatsApp в России используют 70,6 миллиона человек, Viber — 36,2 миллиона, Telegram — 26,7 миллиона, а Facebook Messenger — 7,1 миллиона.
Официальный магазин Xiaomi в Instagram
Мессенджер-маркетинг требует минимум затрат как на организацию, так и на продвижение. И большая часть этих затрат уходит на адаптацию традиционных бизнес-процессов под новый формат. Рассказываем, что нужно сделать, чтобы не оказаться в чёрном списке у своих клиентов.
Что делать для продвижения бизнеса
Быть быстрыми 
Путь клиента от вашего предложения до покупки называется воронкой продаж. В отраслях с короткой воронкой скорость — главный козырь. Мессенджеры для пользователей — это возможность моментально получать ответы на свои вопросы. А значит, нужно позаботиться о создании чат-бота, который поможет за пару кликов сделать заказ, оформить доставку или возврат товара.
Протестировать мессенджеры как канал продаж можно с помощью СберБизнесБота — для настройки потребуется 3 минуты. Сервис предложит шаблоны сценариев — варианты разговоров с пользователями. Можно выбрать как готовые сценарии, так и сформировать собственные. Бот постоянно обучается: накапливает варианты ответов. Один диалог стоит от 6 до 20 рублей в зависимости от количества диалогов в месяц.
Мы рассказывали, как боты могут увеличить продажи и количество подписчиков, снизить стоимость контакта и повысить вовлечённость.
СберБизнесБот работает 24/6/365. Пример переписки с клиентом на базе сервиса
Следить за аналитикой 
Установите трекинг UTM и URL — например, с помощью Chat2Desk. Вы будете знать, с каких страниц обратились клиенты, и использовать собранную информацию для анализа источников лидов (потенциальных покупателей).
Система работает так. Клиент пишет в мессенджере сообщение, а система регистрирует адрес, с которого поступил запрос. Если вы видите, что обращения приходят с одной и той же страницы, проанализируйте её контент и доработайте остальные разделы, чтобы улучшить конверсию.
Какие ещё параметры нужно отслеживать при работе в мессенджерах:
Предложить удобную оплату 
Эквайринг и агрегаторы позволяют направлять клиентам ссылки на страничку оплаты — платёжный шлюз. Мессенджеры выступают как посредники между плательщиком-пользователем, разработчиком бота, и выбранным платёжным сервисом.
Пользователь добавляет товар в корзину на сайте интернет-магазина → Бот мессенджера присылает счёт (инвойс) → Информацию о выставленном счёте мессенджер отправляет боту платёжной системы → Клиент вводит данные для оплаты в мессенджере → Оплачивает → Бот платёжной системы сообщает об успешном платеже.
Иногда бот сразу присылает ссылку на страницу платёжного шлюза банка.
Подключить онлайн-кредитование 
Средний чек при оплате по счетам, выставленным через мессенджеры, в 2020 году вырос на 6 % — до 5585 рублей. В топе товаров по обороту платежей через онлайн-счета лидируют предметы для дома и сада, на них тратили в среднем 10300 рублей при каждой покупке. Поэтому стоит предложить клиентам возможность оплачивать в кредит и рассрочку.
Для этого можно подключить сервис «Покупай со Сбером». Вот как он работает:
Вы подключаете интернет-эквайринг от СберБизнеса и получаете доступ в личный кабинет сервиса «Покупай со Сбером».
Покупатель выбирает товар, и вы заполняете форму заказа в личном кабинете сервиса в разделе «Счёт на email».
Вы отправляете сформированную ссылку на оплату клиенту на email или в любой мессенджер.
Клиент переходит по ссылке и подаёт заявку на кредит через СберБанк Онлайн. В течение пары минут получает СМС с решением и принимает условия.
Деньги поступают на карту клиента и сразу списываются в счёт покупки.
Уведомления о платежах через сервис «Покупай со Сбером» приходят сразу, деньги — на следующий день. При этом весь документооборот в цифровом формате, понадобится только карта СберБанка.
Для клиента всё ещё проще. Например, покупатели мебельного магазина «Шатура» могут приобрести товары в кредит на сумму до 300 000 рублей без первоначального взноса. Потребуется лишь СберБанк Онлайн — оплата через любой канал связи одинаково простая и безопасная.
Короче
—
В соцсетях, мессенджерах и на сайтах объявлений всё больше ваших потенциальных клиентов. Самое время наладить новые каналы продаж: продумать коммуникацию и систему оплаты товаров.
—
Для общения с клиентами можно использовать СберБизнесБот — он практически не требует настройки и работает во всех соцсетях и мессенджерах. При вложениях 500-1000 рублей в месяц вы получите бота, который работает ежедневно и круглосуточно.
—
Для настройки системы оплаты используйте сервис «Покупай со Сбером». Оплатить ваши товары и услуги смогут даже те клиенты, у которых сейчас нет нужной суммы. Понадобится только карта СберБанка.
Сбербанк позволил клиентам выставлять счета для оплаты в мессенджерах
В первых числах апреля 2017 года Сбербанк сообщил о возможности использования мессенджеров — WhatsApp, Viber и Telegram, представителями малого бизнеса для оплаты счетов и иных расчётов.
Клиентам Сбербанка предоставляется возможность выставлять счета покупателям, используя самые распространённые мобильные мессенджеры.
Информацию представителям СМИ и посетителям выставки Metro Expo о новых решениях изложил Анатолий Попов, которые является вице-президентом Сбербанка
Для предпринимателей предусматривается следующий порядок действий:
В чём смысл эквайринга?
Эквайринг (в английской транскрипции — «acquiring») переводится как «приобретение». Участниками обычной сделки становятся (на примере оплаты товаров в торговом центре):
Банк для выполнения кассовых операций в партнёрской торговой точке устанавливает импринтеры или платёжные терминалы, сведения с которых поступают на сервер эквайера для осуществления соответствующих переводов.
► Внимание! Для получения подробностей об использовании мессенджеров для оплаты счетов рекомендуем позвонить на круглосуточную горячую линию Сбербанка.
Нововведение Сбербанка — эквайринг через мессенджеры, существенно расширяет возможности онлайн-коммерции для предпринимателей. Теперь все операции можно совершать максимально быстро, и что самое главное — просто для всех участников процесса купли-продажи. С одной стороны — продавец не выходя из-за рабочего стола формирует ссылку для оплаты, а з другой — покупатель совершает оплату через мобильное приложение везде где есть сеть.
Создание ссылки на оплату с помощью генератора
Раздел Счёт для мессенджера позволит вам расширить список методов приёма платежей, которые не потребуют трудоёмкой интеграции.
Чтобы создать ссылку на оплату с помощью генератора платёжных ссылок, выполните следующие действия.
Перейдите на веб-страницу создания ссылки из личного кабинета (тестовая среда/боевая среда), раздел Счёт для мессенджера.
Щёлкните на кнопке Перейти к генератору.
Отобразится следующая страница.
Заполните поля значениями:
Настройка/Поле | Описание | Обязательно |
---|---|---|
Сумма платежа | Сумма заказа. | Да |
Описание платежа | Описание заказа в свободной форме. | Нет |
Электронная почта |