счет для оплаты физическому лицу образец

Cчет на предоплату: как оформить и выставить

Счет на предоплату — это документ, содержащий сведения о товарах (услугах), подлежащих оплате, и платежные реквизиты получателя денежных средств. Он может выступать как договор, а может быть приложением к контракту, ранее заключенному сторонами сделки.

Обязательные реквизиты счета на оплату

Хотя документ активно используется в деловом документообороте, законодательно не утверждена его форма и не регламентированы его обязательные реквизиты. Связано это с тем, что документ не является первичным учетным и выставляется либо как дополнение к договорным обязательствам, либо сам является договором. Порядок, как выставить счет на предоплату, и применяемая форма разрабатывается и устанавливается организацией самостоятельно.

Как выставить счет на предоплату к договору

Если в заключенном сторонами сделки контракте прописаны сроки, сумма и платежные реквизиты, выставлять отдельный документ на предоплату нет необходимости. Но поскольку документ удобен в документообороте, условия о его выставлении часто включают в контракт. Если он выставляется к уже заключенному контракту, пропишите в нем:

Когда счет-оферта на предоплату является договором

Гражданское законодательство допускает применение счета в качестве договора, но при соблюдении определенных требований (пункт 2 статьи 432, статьи 435 и 438 ГК РФ):

Существенными условиями любого договора являются предмет сделки, условия для определенных видов сделок, прописанные в законодательно-правовых актах, договоренности, которые необходимо согласовать по заявлению одной из сторон (пункт 1 статьи 432 ГК РФ). Таким образом, для разного вида договорных обязательств существенные условия могут быть разными. Выставляя счет-оферту, кроме реквизитов, прописанных выше, необходимо корректно прописать существенные условия сделки:

Обязательно пропишите условия сделки, которые являются важными: сроки и порядок поставки, порядок и сроки акцепта.

Источник

Счет на оплату

Редакция 1 от 23.04.2018

Счет на оплату – это документ, содержащий платежные реквизиты продавца, по которым плательщик переводит деньги за указанные в счете товары или услуги. Это не первичный документ и необязательный, хотя применяется в практике постоянно. Без него, как и без договора, можно обойтись, но его применение заметно облегчает ведение сделки.

Скачайте и заполните счет на оплату в сервисе «Моё дело». Для этого нужно лишь пройти несложную процедуру регистрации.

В законодательных актах нет требований по оформлению этого документа. Каждый продавец сам решает, как его выписывать. Обычно бланк счета на оплату содержит такие реквизиты:

• номер и дата;
• реквизиты продавца (исполнителя);
• наименование и адрес покупателя (заказчика);
• указание товара, услуги, их количества, цена за единицу, стоимость;
• ставка и сумма НДС;
• сумма с учетом НДС;
• срок оплаты (при необходимости);
• подпись руководителя или лица, имеющего полномочия по доверенности;
• печать (при наличии).

Платежи можно проводить и без счета, сославшись в платежном поручении на договор или счет-фактуру. Более того, допускается платить без документа – достаточно в платежке написать наименование товаров, работ или услуг. Но тогда могут возникнуть затруднения при судебных разбирательствах, ведь чем больше документов, доказывающих вашу правоту – тем больше шансов на победу. Лучше скачайте счет на оплату бесплатно в сервисе «Моё дело» и отправьте контрагенту. Дел на пару минут, а порядка и спокойствия больше. После регистрации вам будет доступна обширная база бланков документов на все случаи жизни.

Допускается любой способ передачи контрагенту: лично в руки, по почте, по факсу, по электронной почте.

Пользователи, ведущие учет в нашей интернет-бухгалтерии, могут формировать счета с автоматическим заполнением реквизитов, сканом подписи и печати. При этом не обязательно даже распечатывать, можно просто отправить ссылку контрагенту. В сервисе есть также удобная функция массового выставления счетов.

Как правило, в организации или ИП ведется журнал выставленных счетов, где отмечается номер, дата документа, наименование плательщика, ставится отметка об оплате. Вести его не обязательно, но такой журнал удобен для контроля дебиторской задолженности, соблюдения платежной дисциплины и составления графика финансирования.

Счета можно оплачивать полностью или частично. Если сумма большая, а средств не хватает, в платежном поручении пишется «частичная оплата по счету №…». Одной платежкой можно оплатить несколько счетов. В этом случае в описании платежа рекомендуется указать, какая сумма и по какому счету оплачивается, чтобы потом не было путаницы.

Счет на оплату и счет-фактура – разные документы

Счет-фактура выставляется плательщиками НДС, которые используют общую систему налогообложения (ОСНО) при реализации товаров, работ и услуг. ИП или ООО, которые продают товар с НДС, к накладной обязаны приложить счет-фактуру с указанием налога на добавленную стоимость. Если покупатель тоже работает на ОСНО, то этот документ является основанием для включения в расчет квартальной суммы НДС к зачету.

Счет-фактура может заменить счет и служить основанием для платежа, а вот счет на оплату заменить счет-фактуру и служить основанием для зачета НДС не может.

Иногда в практике встречается такой документ как счет-договор. Он также применяется для оплаты, но при этом содержит дополнительную информацию о сделке – условия и дату поставки, транспортировки, вручения товара, сроки оказания услуги, информация о гарантийном обслуживании. Это нечто среднее между счетом и договором, и обычно используется при единичных продажах или работах.

Факт перечисления денег по такому счету-договору подтверждает согласие покупателя с условиями продавца, указанными в документе.

Работа со счетами и другими документами в сервисе «Моё дело»

Начните вести учет в нашем сервисе, и бумажная волокита будет занимать гораздо меньше времени, чем раньше. Вы сможете автоматически формировать не только счета, но и первичные документы. Все это будет привязано к договору, и вы всегда сможете отследить историю документооборота с каждым контрагентом.

Кроме этого, в рамках абонентской платы вы сможете:

• рассчитывать налоги, страховые взносы и заработную плату;
• заполнять и отправлять налоговые декларации и другие отчеты;
• отслеживать статус отправленных отчетов;
• сверяться с налоговой инспекцией;
• вести кадровый учет;
• производить платежи нажатием одной кнопки (при подключенной интеграции с банками);
• получать консультации экспертов.

Зарегистрируйтесь, получите доступ на три дня бесплатно, и скачайте счет на оплату или любой другой документ с образцом заполнения.

Источник

Как заполнить платежное поручение

Чтобы платеж дошел быстро и без проблем

Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.

Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:

Для чего нужно платежное поручение

Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.

С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.

Отличие платежного поручения от ордера и требования

Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:

Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.

Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.

А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.

Что такое электронное платежное поручение

Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.

Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.

Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.

Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.

Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:

Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.

Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.

Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ

Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.

Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.

Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.

Обязательства банка и плательщика

Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.

Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:

Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.

Срок действия платежного поручения

В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.

По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.

На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.

На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.

Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.

Виды платежных поручений

Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:

Могут быть и другие платежи.

Форма платежного поручения

Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.

Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.

Можно ли разработать свой бланк платежного поручения

Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.

Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.

Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.

Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».

Расшифровка и правила заполнения полей

В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.

Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.

Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.

Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.

В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.

В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.

Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:

Потом — банковские реквизиты плательщика:

Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:

Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.

Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.

Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:

Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.

Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.

Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.

Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.

Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.

Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.

В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:

Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.

Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.

В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.

Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.

Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».

Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:

Для других платежей поле оставляют пустым.

Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.

КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.

ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.

Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.

Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.

Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:

Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:

Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.

Образцы заполнения платежных поручений

Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.

Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:

Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.

Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.

Код 3 — для возмещения вреда здоровью.

Чаще всего у вас будет код 1.

Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:

На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.

Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда

Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.

Источник

Как выставить счет на оплату от ИП

Счет на оплату – это документ, в котором содержаться реквизиты для перечисления средств продавцу, наименование и количество товара или предоставленной услуги. Он не является обязательным документом при совершении платежа, но его наличие поможет подтвердить намерение сторон, если возникнут проблемы между покупателем и поставщиком.

Форма счета

Поскольку требование обязательного формирования счета при покупке отсутствует, нет и унифицированной формы для его составления. Главное, чтобы из документа было понятно, какой товар или услуга оплачивается, кто продавец, куда должны быть перечислены деньги.

Какие раздел должен содержать счет:

Счет выражает согласие с условиями поставки товара. Он может содержать условия отпуска товара, порядок оплаты, дополнительные условия, которые установлены договором.

Образец стандартного счета:

счет для оплаты физическому лицу образец. Смотреть фото счет для оплаты физическому лицу образец. Смотреть картинку счет для оплаты физическому лицу образец. Картинка про счет для оплаты физическому лицу образец. Фото счет для оплаты физическому лицу образец

Как правильно указывать стоимость в счете

Особенностью налогообложения предпринимателей является факт, что они часто находятся на упрощенной системе и не являются плательщиками НДС. Поэтому в счете после суммы ставится фраза «Без НДС».

Если предприниматель находится на общей схеме налогообложения, он должен выделить его величину в стоимости товара в счете. Например, счет выписан на 50000 руб., в т. ч. НДС 10000 руб.

Для контроля итоговая сумма в счете должна быть написана прописью.

Образец выставления счета на оплату от ИП без НДС

Для наглядности давайте рассмотрим, как сделать счет на оплату от ИП для ООО на основе следующей информации:

Скачаем бланк счета из интернета. Это можно сделать на популярных сайтах по ведению бухучета.

Источник

Как выставить счет на оплату от ИП

Счет на оплату – это документ, в котором содержаться реквизиты для перечисления средств продавцу, наименование и количество товара или предоставленной услуги. Он не является обязательным документом при совершении платежа, но его наличие поможет подтвердить намерение сторон, если возникнут проблемы между покупателем и поставщиком.

Форма счета

Поскольку требование обязательного формирования счета при покупке отсутствует, нет и унифицированной формы для его составления. Главное, чтобы из документа было понятно, какой товар или услуга оплачивается, кто продавец, куда должны быть перечислены деньги.

Какие раздел должен содержать счет:

Счет выражает согласие с условиями поставки товара. Он может содержать условия отпуска товара, порядок оплаты, дополнительные условия, которые установлены договором.

Образец стандартного счета:

счет для оплаты физическому лицу образец. Смотреть фото счет для оплаты физическому лицу образец. Смотреть картинку счет для оплаты физическому лицу образец. Картинка про счет для оплаты физическому лицу образец. Фото счет для оплаты физическому лицу образец

Как правильно указывать стоимость в счете

Особенностью налогообложения предпринимателей является факт, что они часто находятся на упрощенной системе и не являются плательщиками НДС. Поэтому в счете после суммы ставится фраза «Без НДС».

Если предприниматель находится на общей схеме налогообложения, он должен выделить его величину в стоимости товара в счете. Например, счет выписан на 50000 руб., в т. ч. НДС 10000 руб.

Для контроля итоговая сумма в счете должна быть написана прописью.

Образец выставления счета на оплату от ИП без НДС

Для наглядности давайте рассмотрим, как сделать счет на оплату от ИП для ООО на основе следующей информации:

Скачаем бланк счета из интернета. Это можно сделать на популярных сайтах по ведению бухучета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *