счет в бюджете 11142

счет в бюджете 11142. Смотреть фото счет в бюджете 11142. Смотреть картинку счет в бюджете 11142. Картинка про счет в бюджете 11142. Фото счет в бюджете 11142

Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Единый план счетов (далее — ПС) и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, регулируют бухгалтерский учет в государственных и муниципальных учреждениях, которые согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

Для каждой из них есть и свой частный ПС:

Словосочетание «бюджетный учет» может быть использовано по отношению к определенным государственным организациям, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет согласно соответствующим ПС (приказы № 174н и 183н), поэтому в данной статье мы оперируем требованиями Единого ПС (приказ № 157н) и ПС бюджетного учета (приказ № 162н).

Формы первичных документов, а также учетных регистров и отчетности для бюджетников вы можете найти в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в справочник.

План счетов бюджетного учета — 2020-2021

Государственные (муниципальные) учреждения формируют рабочий ПС на основе разработанных законодателем. В него входят только те счета, которые используются организацией. Также разрешается применять дополнительную аналитику для целей, например, управленческого учета или усиления контроля за каким-либо активом.

ПС состоит из 5 разделов:

В нефинансовые активы входят:

Особую группу составляют непроизведенные активы, включающие в себя землю и ресурсы недр, которые могут отражаться по первоначальной стоимости только с момента их участия в экономическом обороте.

Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н утвержден ФСБУ для организаций госсектора «Непроизведенные активы». Изначально планировалось, что вести учет в соответствии с ним бюджетники начнут с 01.01.2020. Однако позднее дату начала применения стандарта перенесли на 01.01.2021 (приказ Минфина России от 10.12.2019 № 218н). Как применять новый ФСБУ на практике, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Обзорный материал, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Еще одним отличием от учета в коммерческих организациях является наличие счета для вложений в нефинансовые активы. Он предназначен для отражения фактической стоимости нефинансовых активов при изготовлении или приобретении, в том числе материально-производственных запасов.

Финансовые активы включают в себя:

Раздел 3 «Обязательства» содержит привычные виды кредиторской задолженности, включая платежи по налогам и взносам, расчеты между участниками бюджетной системы и пр.

В разделе 4 собраны счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В целом состав активов и обязательств похож на аналогичные статьи в коммерческих организациях, но имеются и отличия как в составе счетов, так и в их учете.

Подробности можно найти в инструкции к Единому ПС, перечень проводок — в ПС бюджетного учета.

Раздел 5 «Санкционирование расходов» содержит набор счетов для отражения получения и использования:

То есть при получении уведомления от вышестоящих инстанций на текущий год о лимитах на приобретение, например, материалов учреждение отражает это на счетах учета. Также отражение находит и использование этих лимитов. Проводки со счетами раздела «Санкционирование расходов» содержатся в пп. 131–151 ПС бюджетного учета. Проводки по санкционированию расходов записываются между счетами этого раздела.

В разделе 6 отражен порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

Кроме этого, ПС бюджетного учета предусмотрен забалансовый счет 31. Они используются так же, как в учете коммерческих организаций, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. За балансом учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Состав и структура счета бюджетного учета

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Источник

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Автор: Инна Хлевняк, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2021

В 2021 г. в Инструкцию №157н внесены поправки (Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 г. №198н). Уже сейчас надо учитывать имущество, которым пользуются сотрудники даже в нерабочее время, все медизделия, а не только медикаменты.

В каких случаях поможет проводка 0.401.10.172, когда не стоит применять «красное сторно», какие новые счета появились – об этом и другом более подробно.

Счета учета

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Новшества в аналитическом учете

Требования к аналитическому учету скорректировали для счетов 101.00, 106.00, 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.03, 210.10, 302.00, 304.01 и 304.03. Приведем наиболее существенные поправки.

Основные средства

Восстанавливайте объекты на балансе проводкой по счету 0.401.10.172. В инструкциях привели два случая, когда делают такую проводку.

Первая ситуация: на забалансовый счет 02 списали объект, который перестал удовлетворять критериям актива. При этом собственник имущества потребовал начать использовать имущество по иному назначению или передать другому учреждению.

Вторая ситуация: имущество учитывается на забалансовом счете 21 и собственник потребовал безвозмездно передать объект другому правообладателю.

При передаче основных средств работникам в личное пользование отражайте имущество на забалансовом счете 27. Подобные объекты стоимостью более чем 10 тыс. руб. продолжайте учитывать на счете 0.101.00.000, отразив по нему внутреннее перемещение.

Если после разукомплектования инвентарной группы вновь принимается к учету объект ОС, присваивайте ему новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние инвентарные номера объектов в составе группы в дальнейшем не используйте.

Материальные запасы

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 036fa5;» target=»_blank»>02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Земельные участки

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение – по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Расчеты по операциям финансирования из бюджетов

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Другие объекты учета

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные – коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Права пользования нематериальными активами

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

Какие поправки нужно учитывать с 2021 г.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

N – научные исследования (научно-исследовательские разработки);

R – опытно-конструкторские и технологические разработки;

I – программное обеспечение и базы данных;

D – иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;

304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;

401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;

401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;

401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;

401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 – в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.

Технические поправки к Инструкции

Часть поправок предусматривает порядок учета, который учреждения и органы уже могли применять на практике.

Например, на счете 103.00 непроизведенные активы учитывают в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров (кадастровых, реестровых, учетных). Учреждения и органы могли и ранее отражать эти данные в инвентарной карточке.

К спецодежде на счете 105.05 относят только запасы, которые учреждение использует в целях охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты от ЧС.

На счете 105.06 отражают в том числе БСО. Исключение – бланки, которые выданы со склада для оформления сотрудникам или которые поступили последним, минуя склад. Такие бланки учитывают на забалансовом счете 03. Минфин уже предписывал применять этот подход в учете.

К забалансовому учету подарков Минфин предъявлял аналогичные требования. Их также закрепили в инструкции по забалансовому счету 07.

Предусмотрели поправки и в отношении операций, которые совершает малое число организаций бюджетной сферы. К примеру, ввели недостающие счета для учета концессии и операций по долгосрочным договорам стройподряда.

Порядок перехода на новые правила

В Приказе об изменении Инструкции указано только то, что новые правила нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 г. Полагаем, проводки надо отразить в учете в один день с заключительными операциями.

Источник

Практика применения нового балансового счета 0 111 00 000 «Право пользования активами» с учетом перехода бюджетных учреждений на СГС «Аренда»

Экономические науки

Похожие материалы

В последнее время государственный сектор экономики в сфере регулирования и организации бухгалтерского учета, а также при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности испытывает существенные преобразования. Данные преобразования в учете отмечаются с 2018 года, то есть с периода, когда бюджетные учреждения переходят на новые стандарты. При разработке и окончательном применении новых стандартов бюджетные учреждения должны будут создать совершенную базу для ведения учета и составления отчетности в секторе государственного управления.

С 1 января 2018 года вступают в силу первые пять федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, перечень которых представлен на рисунке 1 [4].

В связи с внедрением стандартов бухгалтерского учета в государственном секторе экономики, показанных на рисунке 1, корректировке подвергаются Единый план счетов, а также планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений (изменения внесены приказами Минфина РФ от 31.03.2018 г. № 64н, № 65н, № 66н, № 67н).

Данные поправки для организаций государственного сектора следует применять при формировании учетной политики бюджетного учреждения и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года. В таблице 1 отразим основные счета, которые вводятся и корректируются с применением новых стандартов учета для учреждений государственного сектора.

Таблица 1. Изменения в План счетов бухгалтерского учета государственного учреждения с 01.01.2018 г. [согласно Приказу Минфина РФ от 31.03.2018 г. № 64н и № 65н в инструкции № 157н и 162 н]

Новые счета (согласно Приказу Минфина РФ от 31.03.2018 г. № 64н и № 65н в инструкции № 157н и 162 н)

Корректируемые счета (Приказы Минфина РФ № 64н и 65н)

Право пользования активами

Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения

Обесценение нефинансовых активов

Нежилые помещения (здания и сооружения) — особо ценное движимое имущество учреждения

Нежилые помещения (здания и сооружения) — иное движимое имущество учреждения

Инвентарь производственный и хозяйственный — особо ценное движимое имущество учреждения

Основные средства — имущество в концессии

Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения

Прочие непроизведенные активы — иное движимое имущество учреждения

Прочие непроизведенные активы — недвижимое имущество учреждения

Земля в составе имущества концедента

Ресурсы недр — иное движимое имущество учреждения

Амортизация — имущества в концессии

Вложения в основные средства — объекты финансовой аренды

Вложения в нематериальные активы — объекты финансовой аренды

Вложения в материальные запасы — объекты финансовой аренды

Введение в практику новых счетов бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора сопряжено возникновением у бухгалтеров большого количества вопросов при их практической реализации. Так одним из спорных вопросов является применение нового балансового счета 0 111 00 000 «Право пользования активами», предназначенный для учета объектов операционной аренды — прав пользования активами, осуществляемого арендатором в соответствии со стандартом СГС «Аренда» (согласно Приказу Минфина РФ от 31.12.16 № 258н). Права пользования активами учитываются по аналитическому коду группы синтетического счета 40 «Права пользования активами» и соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета включают:

1 ‒ «Права пользования жилыми помещениями»;

2 ‒ «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;

4 ‒ «Права пользования машинами и оборудованием»;

5 ‒ «Права пользования транспортными средствами»;

6 ‒ «Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;

7 ‒ Права пользования биологическими ресурсами»;

8 ‒ «Права пользования прочими основными средствами».

Аналитический учет прав пользования активами ведется по объектам, полученным в пользование, и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров, мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также лиц, ответственных за их сохранность и (или) использование по назначению. Учет операций по выбытию (реклассификации) права пользования активами ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов [5].

Группировка с кодом 40 применялась в учете бюджетных учреждениях и до введения СГС «Аренда» в 2018 году, но использовалась только в отношении предметов лизинга (для их отражения в учете бюджетного учреждения). Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается арендатором в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета.

Первоначальное признание права пользования активом производится на дату его принятия к учету в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде) (п. 20 СГС «Аренда»).

Расходы по условным арендным платежам признаются расходами текущего финансового периода в составе расходов по арендным платежам, обособляемых на соответствующих счетах рабочего плана счетов учреждения, в тех отчетных периодах, в которых они возникают.

К условным арендным платежам относятся суммы возмещения пользователем имущества расходов на содержание имущества, находящегося у него в пользовании, произведенных передающей стороной (арендатором, стороной, передающей в безвозмездное пользование).

Для учета вновь введенных объектов учета аренды и операций, с ними связанных, применяются новые счета бухгалтерского учета (011140000, 010440450) [6].

В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации с 01.01.2018 г. введены следующие новые счета, которые представлены на рисунке 2 [7].

Чтобы понять, как необходимо задействовать данный счет в бюджетном учреждении, рассмотрим применение счета 111 000 «Права пользования активами» на конкретном примере.

Например, бюджетное учреждение с 03.09.2018 г. заключило договор аренды транспортного средства (автомобиля), срок аренды составляет 6 месяцев, а ежемесячная арендная плата за пользование транспортным средством составляет 3200 рублей.

Данный договор может быть классифицирован как договор операционной аренды, основными условиями выступают небольшой срок аренды и то, что размер арендных платежей не сопоставим со стоимостью самого основного средства.

До применение новых стандартов для государственного сектора до 2018 года такой объект основных средств, полученный учреждением во временное пользования должен быть отражен на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользовании». С началом стандартизации бухгалтерского учета и отчетности в организациях государственного сектора (с введением СГС «Аренда»), такое имущество необходимо отражать на балансе с применением счета 111.4Х «Права пользования нефинансовыми активами».

счет в бюджете 11142. Смотреть фото счет в бюджете 11142. Смотреть картинку счет в бюджете 11142. Картинка про счет в бюджете 11142. Фото счет в бюджете 11142Рисунок 2. Новые счета бухгалтерского учета для бюджетных учреждений, введенные в целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации

Соответственно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения необходимо сделать записи представленные в таблице 2 [3].

Бухгалтерские записи, представленные в таблице 1 характерны для договора аренды с учетом передачи объекта в возмездное пользование. Частным случаем договора аренды на льготных условиях является получение имущества в безвозмездное пользование.

Таблица 2. Бухгалтерские проводки для счета 111.4Х «Права пользования нефинансовыми активами»

Отражено принятие к учету право пользование транспортным средством (автомобилем) в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, прописанный в договоре аренды:

‒ отражено принятие бюджетных обязательств по договору аренды ДЛЯ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

‒ отражено принятие обязательств по договору аренды ДЛЯ БЮДЖЕТНОГО ИЛИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Приняты денежные обязательства

* 3200 р. × 6 мес. = 19200 р. ‒ сумма арендной платы по договору на срок 6 месяцев

Если договор аренды учитывает передачу объекта в безвозмездное пользование (а именно поступление в соответствии с договором нефинансовых активов, относящихся к операционной аренде на льготных условиях в безвозмездное срочное пользование), то в учете делается запись:

Договоры безвозмездного бессрочного пользования при применении с 01.01.2018 г. СГС «Аренда» могут быть классифицированы как договоры операционной (011140000 «Право пользования имуществом»), так и договора финансовой аренды (010100000 «Основные средства»).

Начиная с 2018 года объекты учета аренды делятся следующим образом (п. 11 СГС «Аренда»):

С началом применения СГС «Аренда» у арендатора новыми объектами учета операционной аренды являются право пользования активом, которое отражается в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета, и на данный объект начисляется амортизация. Порядок начисления амортизации устанавливается в учетной политике учреждения с применением методов, предусмотренным для объектов основных средств (п. 21 СГС «Аренда»). Данный пункт констатирует, что начисление амортизации (признание текущих расходов в сумме начисленной амортизации) осуществляется ежемесячно в сумме арендных платежей, причитающихся к уплате. В отношении объектов, используемых в рамках обычных договоров аренды, амортизация начисляется в сумме арендных платежей, а по объектам, полученным в безвозмездное пользование, в учетной политике могут быть предусмотрены иные методы начисления амортизации.

СГС «Аренда» был разработан по примеру МСФО 16 «Аренда» и содержит положения аналогичные этому стандарту. МСФО (IFRS) 16 затрагивает арендаторов, которые участвуют в операционной аренде. В соответствии с МСФО (IFRS) 16 «Аренда» в бухгалтерском учете арендатора признается в качестве актива право пользования. Пункт 47 МСФО (IFRS) 16 «Аренда» предусматривает два способа представления в бухгалтерском балансе такого права пользования:

1-й способ ‒ представлять отдельно от других активов;

2-й способ ‒ включать в ту же статью, по которой представлялись бы соответствующие активы, если бы они находились в собственности с раскрытием информации в примечаниях.

В связи с вышеизложенным возникает вопрос корректного представления активов в форме права пользования в бухгалтерском балансе. В частности, должны ли такие активы (с учетом существенности) представляться в качестве самостоятельной статьи бухгалтерского баланса либо включаться в состав основных средств наряду с собственными основными средствами или другого соответствующего вида активов. Получается, что причина внедрения в план счетов бюджетного учреждения нового балансового счета 011100000 «Право пользования активами» очень схожа с вопросами касающимися МСФО 16 «Аренда».

Итак, разработка и внедрение новых стандартов обусловлено сближением национальных стандартов и Международных стандартов финансовой отчетности. Счет 0 111 00 000 «Право пользования активами» предназначен для учета объектов учета операционной аренды ‒ прав пользования активами, осуществляемого пользователем (арендатором) в соответствии со стандартом СГС «Аренда» (утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н).

Список литературы

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *