счет в доте что значит
таблица счета в доте
12 Sep 2015 в 18:32
12 Sep 2015 в 18:32 #1
ребят как настроить чтоб на табе был ур героев и счет раньше было а щас что то пропало
12 Sep 2015 в 18:34 #2
Сейчас на тильде это все. Пока такой настройки нет в меню.
12 Sep 2015 в 18:34 #3
в настройках же. Если ты про таблицу результатов. Или ты не нашел в настройках?
12 Sep 2015 в 18:35 #4
12 Sep 2015 в 18:35 #5
12 Sep 2015 в 18:35 #6
есть. Я перенес на T
12 Sep 2015 в 18:35 #7
да я не помню у меня вроде по умолчанию так стояло а щас не знаю где эта функция
12 Sep 2015 в 18:36 #8
А раскладка стоит английская?
12 Sep 2015 в 18:36 #9
поменяй язык shift+alt,не благодари)
12 Sep 2015 в 18:36 #10
короче ты знаешь как поставить или нет? просто напиши настройки видео там чтоб я понял где находится
12 Sep 2015 в 18:38 #11
ничего не произошло ты можешь просто написать как поставить на tab счет героев и уровень.
12 Sep 2015 в 18:38 #12
12 Sep 2015 в 18:39 #13
12 Sep 2015 в 18:41 #14
очень доходчиво и понятно объяснил спс (нет)
12 Sep 2015 в 18:47 #15
ну я не в доте уж извини если ты не можешь прочитать 3 слова сори тут уже серьезные проблемес
тыкаешь лкм на против строчечки «таблица результатов» и нажимаешь кнопочку tab
12 Sep 2015 в 18:51 #16
12 Sep 2015 в 18:54 #17
12 Sep 2015 в 18:57 #18
12 Sep 2015 в 19:02 #19
вчера загрузился патч который частично русифицировал то что было на англ, но многое еще осталось.. Мне не мешает, в наши то дни не знать примитивных слов на самом популярном языке..
12 Sep 2015 в 19:08 #20
12 Sep 2015 в 19:09 #21
12 Sep 2015 в 19:12 #22
Киберспорт для новичков: словарь Dota 2
Для тех, кто хочет наслаждаться киберспортом, но не понимает ни слова в речах комментаторов.
30 апреля завершился The Kiev Major — турнир по Dota 2 в СНГ от Valve. Событие поставило новый рекорд по количеству активных зрителей для русскоязычной киберспортивной трансляции — почти 400 тысяч человек. Огромное количество людей, среди которых наверняка была пара сотен тех, кто только решился пристраститься к киберспорту.
Если вы вдруг один из них и хотите стать частью киберспортивной тусовки, но ни разу не играли в Dota и не разговариваете на «киберспортивном», то этот текст поможет разобраться, что к чему.
Мы расскажем об основных терминах и понятиях в Dota 2, изучив которые, вы сможете без проблем наблюдать за играми наших команд на мировых турнирах и понимать, о чём говорят комментаторы и аналитики.
Мид, топ, бот — они же средняя линия, верхняя линия и нижняя линия. Три дороги, идущие через всю карту и соединяющие собой базы двух противоборствующих сторон – сил Света и сил Тьмы. По этим линиям в начале игры разбредаются герои и крипы, здесь же, как правило, происходят основные события игры.
Крипы — мобы под управлением компьютера, проще говоря, ваши маленькие солдаты, которые идут вперед и дерутся, несмотря ни на что. Крипы идут прямо по трём линиям (отклоняются от курса только в особых случаях из-за действий игроков), где встречаются с вражескими крипами.
Эншент — самое важное здание в Dota, которое изначально и дало название этой игре (Defence of the Ancients). Чаще всего зовётся просто «троном». У каждой команды есть свой эншент, а цель игры — уничтожить эншент противника. Он располагается на базе в углу карты, где появляются герои игроков, и защищён другими зданиями поменьше.
Вышки (иногда «башни») — защитные сооружения, которые стоят по всем трём линиям, а также на базе возле эншента, которые атакуют вражеских персонажей. Важно знать: чтобы добраться до эншента придётся уничтожить все вышки хотя бы на одной из линий. На каждой линии по три вышки, как у сил Света, так и у сил Тьмы.
Вышки являются важной стратегической точкой, за которую игроки часто сталкиваются в битве. Союзным персонажам вышка дает дополнительную защиту в виде ауры брони, а агрессивным противникам она наносит большой урон, особенно в начале игры. Сломаешь вышку противника — заработаешь золото для всей команды и продвинешься ближе к главной цели.
Вышки принято делить на: Т1 – самая дальняя от вашей базы вышка, стоит почти на середине каждой линии; Т2 – вышка второй линии обороны, уже ближе к базе; Т3 – вышка, стоящая на краю базы и охраняющая вход на базу и бараки; Т4 – две вышки прямо перед эншентом.
Бараки — вторые по значимости здания на карте после эншента. Именно эти здания ответственны за появление крипов на карте. На каждой базе их по шесть — по два у каждого выхода на линию. Один барак создает крипов ближнего боя, второй — крипов дальнего боя.
Если разрушить все бараки противника, вражеские крипы не перестанут появляться, зато союзные крипы станут на порядок сильнее, превратившись в мегакрипов. Разрушение всех бараков противника и получение мегакрипов в большинстве случаев гарантирует победу.
Святыни — появились в Dota 2 не так давно, с выходом патча 7.00. Использовав свою святыню, команда значительно восполняет здоровье и ману, поэтому сражаться команды предпочитают поближе к своим святыням, чтобы можно было в нужный момент подлечиться. Находятся святыни на базе и в лесах.
Лес — территория между линиями, где растут деревья и живут нейтральные крипы. Здесь же находятся по одной святыне и появляются руны богатства (баунти руны), взяв которую, игрок получает немного денег и опыта.
Нейтральные (лесные) крипы — мобы, которые живут в лесу и являются источником дополнительного дохода для игроков. Появляются лесные крипы регулярно в конкретных местах, которые называются лагерями или спотами.
В отличие от обычных крипов, которые бегут по линиям, лесные крипы бывают разного вида, силы и с разными способностями. Если в League of Legends за убийство лесных крипов игрок получает в награду золото и бафф, то в Dota 2 он получает только золото и опыт. Зато каждого из лесных крипов можно приручить (делается это различными способами) и использовать его как полноценного героя с уникальными способностями.
Древние крипы (эншенты) — не путать с эншентом, который «трон». Это наиболее сильные лесные крипы, они же самые дорогие. В отличие от других лесных крипов, эти имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Река протекает по середине карты перпендикулярно средней линии. Здесь периодически появляются руны и находится логово Рошана.
После смерти Рошан появляется вновь через некоторое время, готовый отдать ещё один аегис. После третьей смерти Рошана из него также выпадает сыр– предмет, при использовании которого восполняется огромное количество здоровья и маны.
Сикрет шоп — дополнительный магазин, который, в отличие от основного, находится не на базе, а в лесу возле боковых линий. Там продаются дорогие предметы, которых нет в стандартном магазине.
Чтобы грамотно взаимодействовать друг с другом в игре и успешно реализовывать стратегии, игроки делятся на пять ролей.
Как правило, керри — это герой, который слаб в начале игры, но силён в середине или на поздней стадии. Герой часто нуждается в опеке, что ему обеспечивает саппорт. В большинстве случаев игрок на керри начинает игру на лёгкой линии: там, где удобней стоять под своей вышкой и добивать крипов, и где ближе к большому массиву леса. Для сил Света лёгкой линией будет бот, для сил Тьмы — топ.
Мидер — игрок второй позиции, стоящий на средней линии. Считается наиболее ответственной и сложной ролью, поэтому мидеры часто становятся любимчиками публики за свою красивую игру. На позиции мидера игрок обязан быть максимально внимательным, аккуратно управлять своим героем и следить за ситуацией на карте в целом.
Герои на этой роли должны быть полезны уже в начальной стадии игры. Если у игрока всё хорошо: он удачно добивает крипов, защищает вышку на средней линии, по-всякому мешает своему противнику — то уже к 10 минуте он активно перемещается по карте и убивает соперников.
Хардлейнер — игрок третьей позиции. Его задача — стоять на сложной линии: для сил света — топ, для сил тьмы — бот. Сложная эта линия потому, что крипы уходят далеко от союзной вышки, к тому же приходится стоять одному против вражеского керри и одного, а то и двух вражеских саппортов. Задача хардлейнера — пытаться мешать вражескому керри, отвлекать на себя внимание саппортов, сдерживать натиск и не дать врагу разрушить ближайшую вышку. При этом желательно постараться и получить как можно больше опыта и золота.
Саппорты — четвёртая и пятая позиции в команде. Эти двое обязаны во всём помогать своим корам (так принято называть предыдущие три роли), разведывать ситуацию на карте и всячески мешать противнику.
Различия между саппортами четвёртой и пятой позиций не слишком большие. Четвёрка, как правило, более активен, перемещается по карте, создаёт давление на противника и участвует в убийствах. Пятёрка — более спокоен, следит за безопасностью керри и мидера, закупает предметы на команду (варды, свитки телепорта, смоуки и т.д.), поэтому часто он самый бедный герой в команде.
Курьер — управляемый моб, почти шестой игрок в команде, который с удовольствием доставит игроку нужные вещи. Как правило, курьера в начале игры покупает саппорт, а после его апгрейдит. У курьера есть два стадии: первая — пеший курьер — медленный и слабый, умирает с одного-двух ударов, вторая — летающий курьер — быстрый и живучий, получить такого можно за деньги и только после третьей минуты игры.
Важно помнить, что курьер — это всегда цель охоты. Убийство вражеского курьера даёт деньги вашей команде. К тому же противник на несколько минут останется без возможности доставлять себе предметы. Если во время смерти курьер нёс в себе какой-то предмет, то этот предмет пропадает вместе с курьером и появляется только после его возрождения.
Мета — набор стратегий и связок героев, популярный в конкретный период времени. Чаще всего мета меняется с приходом в Dota 2 нового крупного обновления, меняющего некоторые механики, характеристики персонажей и предметов или работу скилов. Последним серьёзным обновлением, слегка поменявшим мету, было 7.05.
Бывает, что мета формируется по ходу какого-либо турнира: команды следят за друг другом, смотрят, какие стратегии у кого работают, а у кого нет. Иногда мета, обретя свои черты, продолжает оставаться актуальной долгое время, а порой забывается вместе с окончанием турнира.
Пик или драфт — набор героев для исполнения стратегии. Этими словами также обозначают процесс выбора героев перед стартом игры.
Бан — запрет выбора героя для вражеской команды. Происходит во время стадии выбора героев. Команды запрещают героев, которые могут помешать исполнению задуманной стратегии, или просто сильных героев противника.
Лейтгейм — условия игры, когда матч затягивается и переходит в позднюю стадию, когда керри команды, набрав высокий уровень и достаточное количество предметов, раскрывает свою силу в полной мере.
Стратегия выхода в лейтгейм является, пожалуй, самой древней в Dota и крайне актуальна в сегодняшней мете. Даже если команда собирается играть быструю игру, нельзя исключать случая, что противник сможет держать оборону, и матч может затянуться. Поэтому сегодня команды всегда стараются обеспечить себя хорошим лейтовым керри-героем, иногда даже двумя.
Пуш — стратегия, в которой расчёт идёт на снос вышек в ранней стадии игры, сильное давление на противника и быстрое окончание матча. В такой ситуации команда ещё до десятой минуты собирается впятером и идёт по одной из линий до самой базы противника. Для этой стратегии нужно иметь героев, которые уже на первых уровнях могут наносить большой урон вышкам и другим зданиям противника.
Стратегия пуша не очень популярна на текущих турнирах. Последние обновления изменили механику защиты вышек так, что атаковать их впятером становится сложнее, чем одному. К тому же, если брать пик для пуша, то скорее всего в команде может не оказаться сильного лейт керри, что противоречит устоявшейся мете.
Сплитпуш — обманчивая стратегия, цель которой — растянуть силы противника по карте и уничтожить здания противника, пока тот отвлечён. Сплитпушем, уничтожением вышек, как правило, занимается один герой, пока другие союзники пытаются всячески занять команду противников.
Текущая мета всё ближе подходит к возвращению в профессиональные игры этой тактики. В последних обновлениях заметно улучшили способности героев, которые отлично занимаются сплитпушем. К тому же, уже было сказано, про то, что сносить вышки становится легче в одиночку.
Тимфайт — проще говоря, массовые командные сражения пять на пять. В таких встречах полезно иметь заклинания, действующие по области, чтобы можно было разом накрыть всю вражескую команду. В текущей мете тимфайты очень популярны, киберспортивные команды стараются брать именно героев с массовыми заклинаниями. Победа или поражение даже в одном тимфайте в середине матча может резко изменить ход игры.
Роуминг — активное перемещение по карте со старта игры с целью разведки территории и периодических атак на вражеских персонажей. Обычно этим занимается саппорт четвёртой позиции. Хороший роумер всегда задаёт темп игры. Его грамотное перемещение от одной линии к другой и постоянные нападения на героев противника заставят врага постоянно чувствовать угрозу, осторожнее передвигаться и в целом совершать меньше полезных действий. Ваша команда в это время, наоборот, может действовать более свободно.
Ганк — засада, неожиданное нападение на героя. Одна из главных тактик убийств героя в начальной стадии игры. Как пример: роумер, прибежав на среднюю линию, заходит за спину к врагу, в это время его союзник нападает спереди. Противнику некуда бежать, он умирает, ганк удался.
Фарм — продолжительное добивание крипов на линии и в лесу с целью заработать как можно больше денег. Этим занимаются преимущественно керри. Во многих случаях, керри предпочтёт продолжить фармить на линии, нежели вместе с командой идти атаковать противника. Иногда излишняя пассивность становится причиной поражения, поэтому стоит грамотно оценивать ситуацию и продолжительность своего фарма.
Несколько терминов, которые тяжело отнести к той или иной категории, но знать их нужно обязательно.
Ультимейт — наиболее сильная способность персонажа. Это может быть как активное заклинание, так и пассивный скилл. Грамотное использование ультимейта может решить исход драки.
Прокаст — быстрое использование нескольких заклинаний, чтобы нанести цели большой урон в кратчайший промежуток времени. Прокаст актуален для героев с большим количеством заклинаний, как правило, это маги-интовики.
Стренджевик, агильщик, интовик — классы героев, основным показателем для которых являются сила, ловкость и интеллект соответственно. Стренджевики обладают большим количеством здоровья, агильщики — количеством брони и скоростью атаки, интовики — количеством маны и мощностью заклинаний.
Варды — предмет, который можно поставить на землю или возвышенность, и он будет давать видимость на конкретной территории. Различают обсервер варды — просто дают видимость, и сентри варды — позволяют обнаружить невидимых врагов.
Смоук — предмет, который позволяет скрыть в невидимости всю свою команду. В смоуке немного возрастает скорость передвижения, а противник не видит вас на карте, но если подойти к врагу достаточно близко, то смоук прекращает своё действие.
Даст — пыльца, использовав которую, можно обнаружить невидимых врагов, бегающих поблизости. Варды, смоук и даст имеют крайне важное значение в стратегиях киберспортивных команд.
Баш — эффект оглушения, от которого персонаж не может ни двигаться, ни драться, ни кастовать заклинания.
Сайленс — эффект немоты, из-за которого герой не сможет использовать заклинания. И баш, и сайленс могут накладываться либо определёнными предметами, либо способностями персонажей.
Хекс — магия, превращающая героя ненадолго в маленькое животное (лягушку, курицу, свинью или рыбку). Наложить такой эффект можно с помощью артефакта Scythe of Vyse, в народе его зовут просто «хексом». Врождённая способность хекса есть только у двух персонажей: Lion и Shadow Shaman.
Хайграунд — возвышенность. Ландшафт на карте в Dota 2 имеет несколько уровней высоты, например, дно реки ниже, чем земля на линиях и в лесу, а базы игроков — выше, чем линии и лес. Территорию базы и принято называть хайграундом. Герои, стоящие на хайграунде, имею преимущество: персонажи, находящиеся внизу, имеют шанс промахнуться при ударе тех, кто стоит выше них.
КДА — показатель успешности игрока, отношение убийств, помощи при убийстве или смертей. При большом количестве убийств и маленьком количестве смертей ваш КДА будет высоким и наоборот.
Нэтворс — показатель заработанного игроком золота за всю игру. Является очень важным, так как именно по нему можно оценить количество и качество собранных артефактов и текущую силу героя в целом.
Байбэк — возможность героя возродиться после смерти за деньги. Умерев, герой может тут же выкупиться и вернуться на поле боя, но постоянно это делать нельзя: байбэк имеет большое время отката. Чем дольше длится игра и чем выше уровень персонажа, тем дороже байбэк. Профессиональные игроки используют байбэк только в важных и критических ситуациях.
В Dota 2 есть ещё огромное количество слов и понятий, незнакомых обыденному зрителю, в частности, имена героев, названия скилов и артефактов. Всех их мы, конечно, здесь описывать не будем. Но тех понятий, о которых мы вам рассказали, будет достаточно, чтобы начать разбираться в киберспортивной Dota и постепенно изучать игру всё глубже и глубже.
Думаю, что более правильно было писать, что та же «Башня» это «Tower», только с английского, чтобы часть игроков/читателей совсем не знающая языка (такие скорее всего есть) понимала откуда это идет, а не так, словно слова эти взяли из воздуха. Просто статья в основном объясняет термины с английского, а не конкретно доты. Зная язык больше половины и так понятно. Ну это я так, без придирки.
Чтобы меня правильно поняли, то я не говорю, что статья бесполезная, наоборот, ибо под доту слова можно понять по-разному, а здесь их объясняют с учётом механики игры. Я к тому, что многие (которые имеют скудные познание в языке) бы хотели знать почему именно хайграунд, а не что-нибудь другое.
Я так понимаю смысл в том, чтобы ты пошел на твитч, включил матч и понимал что там тебе говорят. Слово «башня» комментаторы практически не используют, говорят либо «вышка», либо «тауэр».
Собственно, для кого эта статья? Тем, кому интересна дота, уже либо давно знают эти понятия, либо легко могли их нагуглить. Кому на доту плевать, даже статью читать не будут. Подобные словари были нужны в 2006-2008, когда даже любители доты из компьютерных клубов (вроде меня) только выбрались в интернет на гарены, айсикапы, батлнеты и проч, и банально не знали многих общих определений.
Необязательно. Например, мне плевать на доту, да и вообще жанр МОВА как таковой. Но статью я прочёл, т.к. хочу ориентироваться в терминах и поддерживать диалог при случае. И вообще любопытен. Ну и как таких, как я, классифицировать?
В 2006–2008 годах киберспорт не был настолько популярным.
котл дай маны
зевс ульти
гг вп
А почему вот у БКБ нет своего достойного места в словаре, например с Хексом?)
У найкса рейдж тот же самый БКБ.
Словарь говорит нам, что это не так. Пункт «Роуминг».
Интересно, зачем становиться частью кибеспортивной тусовки, если не играешь в игры, но то такое. Словарь, конечно, знатный)
>>Крипы — мобы
Ну сразу всё понятно стало, ёпте!
В отличие от других лесных крипов, эти [древние нейтралы] имеют иммунитет к магическим заклинаниям.
Патч ноты не читаем. Теперь они имеют 80% резиста к магии. Плюс стрела Мираны наносит обычный урон, а не ваншотает, как обычных крипов.
«Собственно, для кого эта статья? »
у меня подруга заинтересовалсь кибер-спортом, я ей скину. думаю, ей будет интересно))
Курьера чаще всего называют «Кура»
При чем тут аналитика и не игровая ситуация, если сленг создан, прежде всего, для игры, и этот словарь поможет новичку разобраться в игре, а не просмотре трансляций?
Хайграунд и правда чаще на русских серверах называют ХГ, потому что это быстрее.
В случае с Энигмой обычно говорят «ульти», а не «дай Блек Холл». Пока будешь произносить, момент будет упущен.
Слово «кастуй» не используется конкретно на ченнелинг-заклинания («которые длятся какое-то время»), по сути, так вообще мало кто говорит, если только не играет с новичком, да и то маловероятно. Дота — сложная игра, где счет идет на милисекунды, и подразумевает достаточное количество знаний у игроков, чтобы не тратить время на длинные фразы типа «кастуй в него Dragon Slave», «юзай на него Fiend’s Grip». Обычно это просто «начинай», «давай», «развлекай», «харась» и чаще всего «го».
И прокаст — это не «несколько заклинаний подряд», а максимум заклинаний, который есть у героя. «У меня есть мана на прокаст», — говорит Лина. Это значит, что у нее хватит маны и на Dragon Slave, и на Light Strike Array, и на Laguna Blade — то есть на все активные в данный момент абилки.
Как грамотно делать ставки на киберспорт? Актуальнейший гайд в эпоху коронавируса
Мировой спорт замер в ожидании лучших времен. Из-за пандемии коронавируса перенесено или отменено подавляющее большинство турниров среди профессионалов в футболе, хоккее, теннисе, волейболе и других видах.
Букмекерская линия в таких условиях оскудела до предела — любители ставок на спорт ограничены в выборе. В таких условиях настоящим спасением для любителей испытать удачу стал киберспорт. Турниры можно проводить в онлайне, без присутствия зрителей и тесного контакта между сотнями человек, что вписывается в рекомендованные меры по борьбе с COVID-19.
instagram.com/parimatch_esports
А букмекерская роспись по своей насыщенности не уступает топовым футбольным матчам. Особенно если речь идет про букмекеров, специализирующихся на киберспорте (Parimatch и др.).
Понимая, что не все поклонники хоккея или футбола с ходу способны разобраться во всех тонкостях киберспортивных турниров, предлагаем вашему вниманию подробный гайд по ставкам на киберспорт. После него вы будете знать наверняка, как правильно и грамотно делать ставки на киберспорт.
Какие дисциплины популярнее всего в киберспорте?
Одним из лидеров букмекерского рынка в плане ставок на киберспорт является Parimatch, который предлагает подробные росписи на каждый значимый кибертурнир. Что же представляют собой эти игры?
Что такое Dota 2?
В Dota 2 идет противостояние условного «света» и «тьмы» — две команды по пять человек, где каждый игрок управляет своим героем (всего их в игре более 100). Основная цель — уничтожить главное здание противника, «трон». Карта Доты 2 — это три линии (коридора), по которым движутся навстречу друг другу крипы (существа).
В начале игры герои распределяются по линиям и противостоят вражеским персонажам. Каждый герой обладает определенными способностями, которые улучшаются с получением уровня. Именно тактика и правильно подобранный пик героев (набор, который каждая команда определяет самостоятельно) решают исход встречи.
Все не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Например, Иван Ургант разобрался в Доте за пару минут.
Что такое CS: GO?
В CS: GO все немного проще. Перед началом встречи каждая команда выбирает по одной своей карте (пику), на которой играет лучше всего. Весьма часто команды проигрывают свои пики, но берут реванш на выборе соперника. Решающая карта любого матча всегда нейтральная (выбирается вне зависимости от решения команд).
Соревнуются две команды по пять человек — «террористы» и «контр-террористы» (спецназ). Каждый раунд длится 2 минуты. Для победы на карте нужно выиграть 16 раундов (при счете 15:15 назначаются дополнительные раунды). После первых 15 сыгранных раундов команды меняются сторонами, таким образом, вы успеете поиграть и за «террористов», и за контртеррористов.
shutterstock.com
Как и в любом спорте в CS: GO и Dota 2 есть топ-команды и аутсайдеры. К лидерам мировой арены в CS: GO относятся Natus Vincere во главе с Александром «S1mple» Костылевым, Astralis, G2, mousesports, Team Liquid, FaZe Clan, Evil Geniuses. В Dota 2 стоит выделить победителя двух последних турниров серии TI — OG, а также PSG.LGD, Team Liquid, Team Secret, Alliance, Evil Geniuses, Vici Gaming.
Не забываем и про FIFA
Еще одной популярной кибердисциплиной является футбольный симулятор FIFA, матчи которого в условиях коронавируса — единственный способ насладиться футболом хоть в каком-то виде.
На днях стартует «Лига Париматч» по киберфутболу с призовым фондом 2 миллиона рублей. В турнире примут участие профессиональные футболисты, киберспортсмены, журналисты и блогеры. Среди подтвержденных участников — футболисты Георгий Мелкадзе («Тамбов»), Андрей Мостовой и Никита Калугин (оба — «Сочи») и Антон Зиньковский («Крылья Советов»), а также блогеры и киберспортсмены Сергей «KEFIR» Никифоров, Роберт «Ufenok» Фахретдинов, Антон «KlenOFF» Кленов и другие.
Также в «Лиге Париматч» по киберфутболу примут участие звезды шоу-бизнеса и лидеры мнений. Квалификация будет открыта для всех желающих. У всех будет возможность пробиться в основную часть через онлайн-отборы. Лига стартует 10 апреля и будет состоять из двух дивизионов: «Pro-серии» и «Star-серии». К участию будут допущены граждане РФ старше 18 лет. Турнир состоится в самом актуальном на текущий момент онлайн-формате.
В линии букмекеров также можно найти ставки на виртуальную английскую Премьер-лигу, немецкую Бундеслигу, итальянскую Серию А и другие.
Как делать ставки на Dota 2
Зачастую матчи в Dota 2 проходят до побед одной из команд на двух картах. Финалы некоторых турниров играются в формате best-of-5 (до трех побед), также есть матчи best-of-1. Самый простой вариант для ставок — победа одной из команд в матче с любым счетом или победа на отдельно взятой карте. Здесь никаких хитростей нет: чем сильнее команда, тем ниже коэффициент на ее победу. Однако в прематче выбрать победителя бывает довольно трудно, поэтому многие букмекеры, в частности Parimatch, принимают ставки на киберспорт в режиме LIVE.
Также популярны ставки на тоталы. Основные варианты:
• тотал сыгранных карт;
• тотал убийств на отдельно взятой карте;
• тотал времени (продолжительность отдельно взятой карты).
parimatch.ru
Первый тотал — количество карт, которое будет сыграно в матче. В противостоянии равных противников с большей долей вероятности можно ожидать три карты (при формате best-of-3).
Тотал убийств зависит, как правило, от стиля игры команд. Например, Team Secret Клемента «Puppey» Иванова зачастую четко и аккуратно выстраивает план на игру, поэтому может победить оппонента с минимальным числом убийств.
Это же касается и ставок на тотал времени. Продолжительность карты в Dota 2 может быть и 15-20 минут, и больше часа. Здесь также важно учитывать уровень команд: если соперники слишком различаются по классу, очевидно, что их матч не продлится долго.
Parimatch предлагает ставить на фору по картам в матче или на фору по убийствам на каждой отдельной карте. Если игра проводится в самом популярном формате best-of-3, то букмекер предлагает форы (-1,5) на фаворита и (+1,5) на аутсайдера. Если команды равны, то на каждую из них может предлагаться как минусовая, так и плюсовая форы.
Если вы решили делать ставки на Dota 2, не стоит недооценивать психологический фактор. Средний возраст игроков колеблется в районе 20, а некоторым игрокам и вовсе по 16-17 лет. Они могут быть морально неустойчивы. Плюсовая фора может быть опасна тем, что молодая команда, начав разваливаться по ходу карты, уже не будет бороться и сольется с крупным счетом.
Эксклюзивные предложения ставок на Dota 2
Помимо распространенных рынков букмекеры предлагают необычные варианты ставок.
• Первая кровь (Карта 1). Данная ставка позволяет выбрать команду, которая сделает «First Blood» на первой карте.
• Первая команда до 10 убийств (Карта 1). Кто первым сделает 10 убийств. Отсчитывается по счетчику игры.
Также аналитики Parimatch предлагают поставить на то, какая команда на первой карте первой:
• разрушит башню противника;
• убьет Рошана (самый сильный нейтральный монстр в игре);
• нажмет глиф (укрепление брони зданий);
• сделает байбэк (выкуп героя за деньги сразу после того, как его убили);
• сделает Godlike (стрик из семи или более убийств), Rampage (убийство всех пятерых противников);
• приобретет Divine Rapier (предмет, который можно купить в Потайной лавке);
• украдет Aegis of the Immortal (предмет, выпадающий из Рошана).
Как делать ставки на CS: GO
Стоит обратить внимание на ставки на CS: GO в режиме Live. Для этого есть ряд причин, главная из которых — пики (выбор карт) команд. Они становятся известны буквально за несколько минут до начала события, а от карт зависит очень многое. И это важный момент, чтобы правильно делать ставки на киберспорт. Например, датская Astralis здорово играет на карте Nuke, у Fnatic сильной считается Inferno. В целом, у каждого коллектива есть карты, на которых они играют сильнее или слабее. Поставив на победу на первой карте до матча, вы рискуете сильно пожалеть об этом после пика.
Кроме того, в лайве могут появиться дополнительные рынки, которых не было в прематче. Еще один плюс — можно поймать выгодный коэффициент на фаворита, если он начал немного проигрывать. В СS: GO более сильные команды даже после неудачного начала часто собираются и выносят андердогов во второй половине карты.
Если же вы решили ставить в прематче, то вот несколько основных рынков:
1. На победу одной из двух команд в матче или на точный счет (в наиболее популярном формате best-of-3 — это варианты 2:0 или 2:1).
2. Фора по картам (в формате BO3 — это плюсовая или минусовая фора 1.5), тотал сыгранных карт.
3. Фора или тотал раундов на отдельно взятой карте. Фора зависит от класса команд и в среднем составляет 2,5 — 3,5 в матче примерно равных коллективов. В среднем на каждую карту букмекер дает тотал 26,5 раундов. Если класс команд сильно отличается, тотал может равняться 25,5 и даже меньше.
4. Будет или не будет овертайм на первой карте.
5. Общий тотал раундов в матче (четный или нечетный).
Эксклюзивные предложения ставок на CS: GO
В расширенной линии Parimatch предлагает такие ставки на CS: GO, как:
• в матче будет/не будет убийство ножом;
• будет/не будет убийство осколочной гранатой;
• будет/не будет убийство коктейлем Молотова;
• какая команда выиграет больше раундов за ту или иную сторону;
• какая команда совершит первое убийство в первом или 16-м раунде;
• будет ли в матче эйс (убийство одним игроков всех пятерых соперников в раунде).
На что обратить внимание при ставках на киберспорт?
Предлагаем ряд простых рекомендаций, которым желательно следовать, чтобы грамотно делать ставки на киберспорт.
1. Изучите последние матчи обеих команд и их личные встречи (если таковые были ранее). Если речь о финальном противостоянии, посмотрите, насколько тяжело команды шли по сетке до решающего матча, а также на то, как часто они проигрывали или выигрывали в финалах (психологическую устойчивость никто не отменял).
2. Пики команд. Выбранные карты (в CS: GO) или герои (в Dota 2) сильно влияют на результат. Понятно, что до игры вы не узнаете, кто кого пикнет, но можно провести анализ того, какая команда делает тот или иной выбор, и отталкиваться от этого.
shutterstock.com
3. Анализ состава команд. В киберспорте трансферы происходят чаще, чем в реальном футболе или хоккее. Игрок может пополнить ряды коллектива или покинуть его буквально за день-два до матча. Порой место выбывшего участника занимает тренер, что значительно ослабляет команду.
4. Анализ общего состояния команды и игроков. Если участник той или иной команды увел девушку у тиммейта, это вряд ли добавит составу морального духа. Напротив, если недавно игрок команды сыграл свадьбу и позвал на праздник всех партнеров, высока вероятность, что коллектив сплотится и будет играть в приподнятом настроении.
5. Выбирайте контору с богатой росписью. Упомянутый Parimatch подойдет более чем. В таком случае вы повышаете свои шансы обыграть букмекера на событии, которое он проанализировал хуже. Еще один плюс этого букмекера — всевозможные бонусы и страховки для новых игроков.
Когда коронавирус будет побежден, количество киберспортивных турниров только возрастет. И этот гайд будет только актуальнее. Так что сейчас, пожалуй, лучший момент, чтобы разобраться во всех нюансах ставок на киберспорт.