счет в средней группе до скольки
Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет) к концу учебного года
Что должен знать и уметь ребенок средней группы (4-5 лет)
к концу учебного года
Ознакомление с окружающим миром
1.Различать и называть части тела животного и человека.
2.Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
3.Знать название городагде живут, улицу, номер дома.
1.Правильно произносить все звуки
2.Использовать в речи существительные, обозначающие профессии
3.Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам
1.Уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке или рассказу.
2.Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки
3.Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
1.Считать в пределах 5.
2.Отвечать на вопрос «сколько всего».
2.Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте
3.Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата
6.различать и называть части суток
7.Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)
8.Знать правую и левую руку
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания
1.Правильно передавать в рисунке форму.
2.Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе.
3.Создавать узоры на полосе, квадрате, круге.
1.Правильно держать ножницы и передавать ножницы.
2.Вырезать квадрат и четырёхугольник, вырезать круг по намеченному контру, овал, делать косые срезы.
3. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
4.Составлять узоры из растительных и геометрических форм и последовательно наклеивать
1.Уметь анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
2.Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
1.Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон
2.Должны знать что растения выращиваются из семян
4.Узнавать и называть 2-3 дерева.
5.Узнавать по голосам 2-3 птицы
6.Называть бабочку, жука
7.РУметь рассуждать о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
1.Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног
2.Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.
3.Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
5.Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
6.Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
1.Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)
2.Замечать непорядок в одежде и устранять его
Занятия ФЭМП с детьми 4–5 лет «Что должен знать и уметь?»
Любовь Мерзлякова
Занятия ФЭМП с детьми 4–5 лет «Что должен знать и уметь?»
Ребенка в возрасте 4-5 лет понемногу необходимо подготавливать к школе. Математика один из базовых предметов в школе, успеваемость по этому материалу может повлиять на достижения в других предметах в дальнейшем.
Что должен знать ребенок 4-5 лет по математике?
Ребенок четырех-пяти лет должен:
-Знатьэлементарные геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
-Уметь считать до десяти и узнавать на глаз цифры от нуля до девяти.
-Уметь расставлять цифры от одного до пяти как по порядку, так и в обратной последовательности.
-Ориентироваться в расположении предметов: где право, лево, верх, низ, перед, зад.
-Знать и различать время суток и времена года.
-Учиться правильно писать цифры.
-Уметь сравнивать: что больше, что меньше, а что поровну.
-Знать значение слов: высокий – низкий, широкий – узкий.
Методы и периодичность проведение занятий с малышами.
Существуют четыре метода обучения детей дошкольного возраста.
Один из распространенных методов проведения занятий — демонстрационный метод. Методическим приемом демонстрационного метода считается показ.Но при показе необходимо соблюдать ряд требований:
-согласованность действий и слов.
Детское образное мышление очень развито в возрасте 4-5 лет, поэтому данный метод часто используется в дошкольных учреждениях.Этот метод требует наличия демонстрационного материала:
-живой материал: листья, ракушки, шишки, фрукты;
Игровой метод — это один из часто используемых приемов обучения в детских садах. Выше уже было отмечено, что с помощью игр ребенку легче освоить нелегкую для него тему. Но также данный метод формирует у ребенка творческое мышление и развивает воображение. Сюда можно включить игры, как коллективные, так и индивидуальные, распределение по ролям, воображаемые сюжеты, ситуации, требующие того или иного решения.
Что поможет дошкольникам в изучении математики?
Учитывая методы преподавания математики дошкольникам,помогают:
-детские игры с математической тематикой;
-демонстрационные задачи (сколько яблок осталось в корзине);
-упражнения в тетрадях и т. д.
Для достижения этих целей, мною были созданы и разработаны дидактические игры.
Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.
Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: «что должен уметь ребенок 3 лет». Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.
Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.
Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.
Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.
Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
Ирина Андрияхина
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года»
? Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
? Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле,чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.
? Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать)
? Замечать непорядок в одежде и устранять его.
? Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
? Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину, определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань).
? Знать предметы мебели, одежды, обуви, посуды, фрукты, овощи, транспорт.
? Различать и называть части тела животного и человека.
? Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
? Знать название города (посёлка) где живут, улицу.
? Правильно произносить все звуки родного языка.
? Использовать в речи существительные с обобщающими значениями (мебель, одежда, обувь, игрушки, животные, овощи, фрукты, ягоды, профессии).
? Различать на слух и называть слова, начинающие на определённый звук.
? Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
? Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
? Употреблять предложения с однородными членами.
?Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного художественного произведения.
? Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
? Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки.
? Считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»
? Знать цифры от 0 до 10,соотносить количество предметов с цифрой.
? Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
? Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
?Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, трапецию, ромб;геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
? Различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
? Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз,обозначать словами положение предмета по отношению к себе( «впереди меня стол», «справа от меня дверь»).
? Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
? Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
? Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
? Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый, голубой, серый.
? Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
? Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
? Владеть навыком рационального деление пластилина.
? Использовать в работе стеку.
? Правильно держать ножницы и действовать ими.
? Резать лист бумаги на полосы, составлять из них изображения разных предметов (забор, лесенка)
? Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника путём закругления углов, делать косые срезы.
? Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
? Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
? Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины).
?Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
? Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
?Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
? Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, растения выращиваются из семян.
? Учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 5 и более овощей и фруктов,
? Узнавать и называть 5 и более видов ягод, грибов (съедобных и несъедобных)
? Знать 5 и более перелётных и зимующих птиц,
? Знать 5 насекомых (бабочка, жук, муравей, кузнечик, пчела.)
? Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
? Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям, как люди за ними ухаживают)
? Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
? Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
? Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
? Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние 3.5 –б. 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
? Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу
? Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
? Кататься на двухколёсном велосипеде.
? Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке
? Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, салфетницы, чашки с блюдцами, раскладывать столовые приборы).
? Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
Конспект игрового занятия по ОБЖ с детьми 5-го года жизни «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!» Программное содержание: Закрепить знания о безопасности; правила поведения в быту и на улице. Упражнять в умении правильно вести себя в.
Конспект занятия «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» Цель: Закреплять знания детей об общепринятых нормах поведения человека; научить одыкватно, осознанно действовать в той или иной обстановке,.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок второй младшей группы к концу учебного года» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 2 младшей группы к концу учебного года» РИСОВАНИЕ • Правильно работает карандашом.
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4–5 лет?» Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?» Вашему ребёнку скоро исполнится 5 лет. К сожалению, некоторые.
Памятка для любящих родителей «Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет» Математика Знать: И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать.
Памятка для родителей «Что должен уметь первоклассник?» К сожалению, не все родители могут адекватно оценить возможности и способности своих детей. В моей практике были случаи, когда ребенка,.
Памятка педагога-психолога родителям «Что должен знать, уметь ребенок при поступлении в школу» 1. Называть свою фамилию, имя, отчество. 2. Число и месяц, год рождения. 3. Домашний адрес. 4. Название города и страны. 5. Ф. И. О. твоих.
Обучение детей счету в младшей и средней группах
Татьяна Зыбкина
Обучение детей счету в младшей и средней группах
Обучение детей счету в младшей и средней группе
Поэтому 1-занятие в младшей группе направлены на знакомство детей с понятием «много» и «один». При этом нужно помнить, что 2 процесса соединения в целое и дробление целого на элементы должно протекать одновременно и не могут быть оторваны друг от друга.
Вторая важная задача: показать детям, что множества бывают равные, по количеству входящих в них элементов, т. е. практически подвести детей к установлению взаимно-однозначного соответствия; научить детей сопоставлять элементы одного множества с элементами другого множества, а на основе сравнения установить, какое больше и какое меньше, не называя еще эти множества числом. Это будет первый сигнальная основа будущей счетной деятельности.
Занятия в младшей группе проводиться 4 раза в месяц. В начале учебного года знакомим «много», «мало» и «один». Берется различный материал, но одного вида. Среди множества этих предметов выделяется понятие «много», «мало» и «один».
Много красных кубиков и один синий. Мало красных и один синий. Организовать детей на ковре полукругом. Берем не всех, подгруппу детей. Внести поднос,спрашиваем: «Что они видят? Какого цвета кубики? Сколько их? А еще, какой кубик есть? Сколько синих кубиков? (допускаются хоровые ответы). Раздаем по одному кубику каждому ребенку. Сколько кубиков у каждого из вас? Какие кубики? А у меня синий кубик и тоже один.
Занятие длиться 10-15 минут, но необходимо активизировать всю подгруппу.
На 2-ом занятии повторить эту тему, но на другом материале, т. е. элементы нового, занятие носило развивающий характер. Научить находить «много» и «один» в окружающей обстановке.
На следующих занятиях знакомим с раздаточным материалом располагая за столом.
Знакомство с приемом наложения и приложения, учить сравнивать множеством взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. В практике сначала приемы наложения, а потом приложения – друг под другом, слева на право.
Формировать суждения самостоятельности в речи.
Упражнять в умении воспроизводить на слух количество хлопков или отстукивания в пределах 1-3 без счета и называния числа. «Постучите столько раз, сколько я постучала» или «Возьми столько игрушек сколько раз я хлопнула».
Учить согласовывать «много», «мало», «один» в роде, числе и падеже с существительными. Понимать значение вопроса «сколько».
Познакомить с такими геометрическими фигурами, как круг и треугольник. Наконец, дети сделали первый шаг в познание мира числа.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
В конце прошлого года мы уже начали знакомить детей с числами, рассказывая интересные истории. Однако за лето дети могли что-то забыть, поэтому вполне доступно повторить обо всех числах, несколько расширив представления детей о них.
В средней группе с начала учебного года 1-занятие в неделю (15-20мин). В начале, необходимо отвести 4-5 занятий для повторения, главным образом представления умения и навыки, которые необходимо для обучения счету и ознакомления с числами.
Для повторения пройденного используем упражнения 2-ой младшей группы, но необходимо усложнять задания.
• называть числительное по порядку, указывая при этом на предмет счета;
Обучение счету в пределах 5. Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос «сколько») и овладеть средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы.
Обучать счету только при сравнении двух множеств-наглядность/смежные числа/.Важно детям понять-какое из смежных чисел больше,какое меньше.
В счете участвует много анализаторов они во взаимосвязи.
Соотношение «чувственного» со второй сигнальной системой (речью).
КАК СТРОИТСЯ ОБУЧЕНИЕ
Прежде чем обучать, надо хорошо знать личность ребенка. К 4 годам ребенок недостаточно представляет обобщающий характер счетной деятельности. Ему очень сложны 2 процесса. Чтобы добиться осознанности счета,нужно: на первых занятиях показать на примере образования числа 2 и связать со счетной операцией и подведением итогов, как результатов счет, а итог счета определяется вместе с детьми. «Пришла одна кукла и еще одна, а всего стало 2 «Сколько кукол к нам пришло?»
На последующих занятиях можно с помощью панно показать образовании числа 2 и обязательно применить круговой жест.
По мере усвоения счета, воспитатель привлекает детей к счету. При счете предмет не выделяется, а итого обязательно. На последующих занятиях включаются осязательные упражнения на ощупь. Начинать с крупных предметов, спрятанных под салфетку. Счет предметов – это одна из операций, когда не большой группы предметов отсчитывается нужное количество.
Учить детей видеть равенства и неравенства множества, расположенных в ряд, при разных интервалах между элементами, а также при условии различий в размерах элементов в каждом из множеств. В усвоении этих понятий большую роль играет дидактические игры в не занятий.
«Всем советуем дружить» — развлечение в младшей и средней группах Дети 2-х групп входят в зал под песню «Вместе весело шагать», садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! За горами, за.
Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.
Новогодний утренник во второй младшей и средней группах «Дед Мороз и елка» «Дед Мороз и елка» Сценарий утренника на Новый год (2-ая младшая и средняя группа) Снегурочка: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник.
Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада. Я работаю в должности тифлопедагога.
Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группах Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группе: «Берёзка». Тема: «Путешествие в сказочную страну дорожных правил» или «Мы учим.
Сценарий новогоднего утренника в младшей и средней группах Ребёнок. Всюду снег, в снегу дома — это к нам пришла Зима. Ребёнок. К нам, Зима спеши скорей, нам с тобою веселей. ПЕСНЯ «ЗИМА – КРАСАВИЦА».
Сценарий осеннего праздника в младшей и средней группах «Осенний листопад» Цели: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.
Совместное спортивное развлечение во второй младшей и средней группах «Будь здоров!» Вашему вниманию представляю спортивное развлечение: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;.
Зимний спортивный досуг в средней и младшей группах Задачи: закрепление у детей представлений о зиме; создание положительного эмоционального настроя, воспитание интереса к подвижным играм,.