счет в уме на пальцах

Что такое ментальная арифметика и как ей научиться

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Об эксперте: Анастасия Кузнецова, методист онлайн-школы «Фоксфорд», автор и преподаватель курсов повышения квалификации по ментальной арифметике.

Что такое ментальная арифметика

Попробуйте за несколько секунд решить пример без черновика и калькулятора:

Дети решают такие задачи в уме с помощью ментальной арифметики. Это система развития интеллекта, построенная на обучении устному счету.

Современные родители часто рассказывают о неразвитом воображении и фантазии у ребенка. Дело в том, что мы тренируем левое полушарие мозга ребенка — оно отвечает за логику и математические способности, — но очень мало развиваем правое. Правое полушарие мозга распознает сложные визуальные и звуковые образы. Отвечает за концентрацию внимания и воображение. От гармоничного развития двух полушарий мозга ребенка зависят его когнитивные способности [1].

Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове — считает ментально. Развивает воображение и креативность.

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Моментальный устный счет — приятное дополнение.

Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.

История возникновения ментальной арифметики

Ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В ее основе — умение вычислять на древних счетах-абакус.

Со временем счеты доработали до калькулятора, в 1993 году сформулировали понятие «ментальной арифметики». Сегодня ментальную арифметику используют в 50 странах мира. В Японии и Китае она стала частью школьной программы.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Польза ментальной арифметики

Умение быстро вычислять в уме — не конечная цель. В момент отказа от работы с реальными счетами-абакус правое полушарие мозга начинает работать активнее. В это же время дети развивают логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие.

Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Еще один плюс — развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

Что ученые думают о ментальной арифметике

Американские исследователи проверяли влияние ментальной арифметики на интеллектуальные способности учеников первых и вторых классов в течение года [2]. Результаты получились неоднозначными — первоклассники не справлялись с устным счетом, ребята из второго класса учились лучше, но ученые не выявили заметного улучшения когнитивных способностей.

В 2016 году психолог Дэвид Барнер группой ученых провел подобное исследование в Индии, но за детьми наблюдали уже в течение трех лет [3]. Ментальная арифметика помогла некоторым школьникам лучше учиться, но результат может зависеть и от способностей конкретного ученика. В большинстве других исследований тоже проверяли навыки арифметики. Достаточного количества данных о том, как ментальная арифметика влияет на когнитивные способности, пока нет, поэтому выводы делать рано.

Когда и где учиться ментальной арифметике

Самый подходящий возраст для обучения — от 4 до 12-14 лет. В это время мозг развивается интенсивнее, чем в другие периоды взросления. После 12-14 лет способность мозга приобретать и использовать сложные навыки в таком количестве и темпе снижается.

Сейчас набирают популярность занятия ментальной арифметикой с пожилыми людьми. Такая тренировка мозга — отличный метод профилактики болезней, связанных с памятью и концентрацией внимания.

Самостоятельное обучение может стать непростой задачей. Учеба требует усидчивости, внимательности и разнообразные форматы занятий. Чтобы правильно обучить ребенка ментальной арифметике, лучше обратиться к квалифицированному педагогу.

Как выбрать школу или курс ментальной арифметики

Чтобы выбрать подходящую школу ментальной арифметики для ребенка, проверьте:

Источник

Ментальная Арифметика на Пальцах

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцахВы когда-нибудь задумывались, почему у восточных сорабанских счетчиков- математиков, которые занимаются Ментальной Арифметикой есть 4 отдельных бусинки? Они находится в базе 10, а не 4 или 5, так зачем организовать такой счет таким образом?

Ответ счета в Ментальной Арифметики может исходить только с объяснением математики пальцев. Если вы посмотрите на этот аккуратный способ подсчета до 99 на ваших двух руках, то вы поймете Соробан — Абакус! Четыре бусинки означают четыре пальца на руке и отдельную бусину для большого пальца это нашу пятерку.

Человеческая рука несет пять пальцев; у двух рук их десять. Несомненно, этот факт отвечает за универсальное принятие десятичной системы.

Дети учатся рассчитывать, считая пальцы в математике, сначала до 5 с одной стороны, а затем до 10 на две руки. Тем не менее, есть простой способ подсчитать до 10 с помощью всего 5 пальцев одной руки и до 100, используя обе руки.

Вот как это сделать:

Сложенный кулак может стоять на 10, если вы не планируете использовать секундную стрелку или 0, если вы это сделаете:

Вторая рука используется таким же образом, но для подсчета в математике 10 секунд:

С фотографиями и скриншотами из онлайн-счетов Soroban мы можем показать эту идею. Он работает лучше всего, если вы считаете. Сначала используйте четыре пальца правой руки для подсчета 1, 2, 3, 4. Это соответствует четырем шарикам в первом ряду Соробана, показанным желтым.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Затем вещи становятся немного более абстрактными. Большой палец — 5, сам по себе, точно так же, как и одинокий желтый шарик. Мы переходим от прямого подсчета к символам или иначе образности:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Вы добавляете пальцы в большой палец, чтобы подсчитать 6, 7, 8, 9. Представьте, что маленький ребенок играет с традиционными играми с пальцами с родителями. Дети могут мгновенно распознавать (сублицировать) количества от 1 до 4, но подсчет западных пальцев проходит до 10 — намного выше диапазона субтитизации. В отличие от подсчета западных пальцев, эта система вводит группы и символы (большой палец — 5), а также добавление, как только вы покидаете диапазон субтитизации. Другими словами, система следит за тем, как работают умы детей.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Что происходит, когда вы достигаете 10? Что-то очень полезное и захватывающее! Вы можете использовать другую руку, которая означает значение нового места — и новый ряд бус на абакусе. Цифры, бусины и пальцы — все вместе, как рука в перчатке.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Это интересно, читайте также:

Вот еще одно отличие этой системы от подсчета ваших 10 пальцев. Вы можете сосчитать весь путь до 99 на ваших двух руках!

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

И если вы объедините силы с другом, вы можете показать еще большие цифры.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Вот видео, показывающее, как считать весь путь от 1 до 99:

Ментальная Арифметика удивительная наука, которая помогает понимать самую из всех точных наук нашу любимую математику. Изучайте и любите математику, она откроет вам много тайн, которые всегда очевидны и интересны. Ваша Ментальная Арифметика.

Источник

Ментальная арифметика на пальцах

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Содержание:

Ментальная арифметика. Что это такое

Где и когда можно заниматься

Методика ментальной арифметики пошаговая, состоящая из 10 уровней, из которых 5 уровней образуют базовую программу детского развития. Каждый уровень длится 4-6 месяцев, а все обучение базовой программы занимает 2-2,5 года.

Заниматься можно не только в специальных группах с педагогом, но и в домашних условиях с родителями. В группах мини-уроки обычно проходят 1-2 раза еженедельно по 30-45 мин. Дома можно упражняться через день по 15-20 мин.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

На начальном уровне достигаются следующие цели:

Навык визуализации является значимым и переходным на следующий уровень. Если ребенок хорошо разовьет навык визуализации, то в дальнейшем быстро и самостоятельно сможет считать без счет в уме (ментально).

Счеты для ментальной арифметики. Какие и зачем

Потребность человека в количественном измерении, подсчете и математических расчетах появилась задолго до появления чисел. Первым расчетным инструментом, который природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука/пальцы. Потом считать стали на ракушках, веточках, камешках и так далее.

Эти счеты состоят из нескольких частей:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Японский соборан или абакус напоминает наши, отечественные счеты, которые перевернули на бок.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Как быстро считать на абакусе. Общие правила

В счетах соробан имеет значение каждый элемент! Так:

Существует история, что в конце 1946 года японский почтовый чиновник, весьма искусный в использовании абакуса, вступил в соревнование с иностранным солдатом, который для счета использовал самый современный калькулятор. В четырех из пяти состязаний японский чиновник со счетами оказался быстрее, уступив лишь в сложных задачах.

Сложение и вычитание на абакусе

Прежде всего, нужно научиться откладывать числа на счетах. Например:

После того как дошкольник освоил цифры на абакусе, практику откладывания чисел, можно переходить к примерам простого сложения. Пошагово это происходит так:

С верхней 2ой спицы опускаем 2 бусины, с 1ой нижней поднимаем 3.

На 2ой и 1ой спицах возвращаем по 1-ной бусине.

Уроки ментальной арифметики по набору чисел, сложению/вычитанию можно предварительно смотреть в видео и сразу повторять с ребенком. Это особенно полезно, если занимаетесь сами, дома.

Умножение и деление на абакусе

Работаем с десятками: с нижней 3ей спицы поднимаем вверх 2-е бусины, 10 * 20 = 200.

Поднимаем на 2ой нижней спице вверх 4-е бусины, умножаем единицы первого числа на десятки, 2 * 20 = 40.

Опускаем на 2ой спице одну верхнюю бусину и все нижние, умножаем десятки первого числа на единицы второго, 10 * 1 = 10.

Поднимаем на 1ой нижней спице вверх 2-е бусины, умножаем единицы первого и второго числа, 2 * 1 = 2.

В результате: 12 * 21 = 252.

По мере тренировки и решения примеров приходит понимание действий, подсчет доводится до автоматизма.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

После того, как хорошо усвоено умножение, можно приступать к примерам деления.

Выставляем в правой половине счет 62, левая пустая, для ответа.

Делим 6 на 2, получаем 3 и откладываем его на крайней левой спице.

В первой половине на 2ой спице отнимается 6-ть бусин остается 2.

На второй слева спице откладывается 1, которая получилась, когда 2 : 2.

Решение примера получается: 62 : 2 = 31.

Как перейти от абакуса к счету на пальцах

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Для того, чтобы в последующих уроках начать представлять бусинки, желательно проделывать различные задания, развивающие образное мышление. Например, нахождение различий на картинках, пересказ содержимого в картинке и ответ на вопросы по рисунку, определение фигур на ощупь.

Как правило, обучение ментальной арифметике завершается тем, что ребенок без специальных счет, в уме, быстро решает любые примеры, хорошо запоминает действия, имеет развитое логическое и математическое мышление.

Плюсы и минусы ментальной арифметики

С помощью магнитно-резонансного теста (МРТ) исследователи доказали, что большинство людей (90%) в мире используют в основном левую сторону мозга для своей повседневной деятельности, включая регулярные школьные занятия. При этом правое полушарие мозга развивается недостаточно, поэтому воображение, фантазия, креативность, гибкость мышления развиты недостаточно.

Таким образом, чтобы повысить общий интеллект головного мозга необходимо межполушарное взаимодействие. Чтобы достичь полного развития мозга, мы и используем ментальную арифметику как средство и счеты как инструмент.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Уроки ментальной арифметики разрешены всем, независимо от пола, физической формы, они не имеют медицинских ограничений. Заниматься можно в группе и одному, дома, с родителями. Малыши с 4-х лет уже могут осваивать интересные счеты абакус и заниматься с игровым раздаточным материалом.

Есть ли минусы у ментальной математики? Многие педагоги подчеркивают важность правильного расписания занятий. Не перегрузить, чтобы не спровоцировать утомление и ухудшение результатов запоминания!

Еще один нюанс состоит в том, чтобы заниматься по плану, не перескакивая с темы на тему. В этом случае можно гарантировать стойкий результат и гармоничное развитие ребенка.

В школу с удовольствием

Подготовьте своего дошкольника к занятиям, используя методику ментальной арифметики. Он научится быстро считать, решать примеры и будет уверенно чувствовать себя на уроках. Учителя наверняка отметят гибкость его мышления, тягу к знаниям, которые вы развили с помощью менара!

Источник

В уме и на пальцах: 7 простых математических трюков

Сколько цифр числа Пи вы помните? Можете умножить 97 на 96 в уме? Мы подобрали несколько мнемонических приемов и математических трюков.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Операции с дробями

Сложить две дроби, у которых в числителе стоит единица, очень просто: нужно найти сумму знаменателей и поделить на их произведение:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Для более сложных случаев существует метод бабочки. Попробуем с его помощью сложить ¾ и ⅖.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Вычитание осуществляется точно так же, только на втором шаге нужно найти не сумму, а разность двух значений.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Пара математических трюков для умножения на 9

Запомнить таблицу умножения на 9 очень просто: она симметричная.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

А для быстрых вычислений можно использовать собственные руки.

Для примера, умножим 4 на 9:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

А теперь посложнее:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

В буквальном смысле посчитали на пальцах.

Умножение на 11

Еще одно удобное число – 11. При умножении на него первая и последняя цифры результата заранее известны, а остальные получаются путем попарного сложения разрядов исходного числа.

Для примера умножим 11 на 32:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Слишком просто? Давайте возьмем пример посложнее и умножим 11 на 76:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Сумма цифр (7+6) здесь состоит из двух разрядов (13), а не из одного, как в предыдущем примере. Поэтому значение первого разряда (1) пришлось прибавить к первой цифре результата (7).

А теперь настоящий вызов: умножим 11 на 25816! Если вы сможете сделать это в уме, вы великолепны! Если нет, то воспользуйтесь этим методом.

Начинаем как раньше, с определения первой и последней цифр. А затем заполняем пропуски, складывая цифры попарно, начиная с конца:

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Умножение больших чисел

Отличный метод для умножения чисел, близких к 100. С малыми значениями работать гораздо проще, чем с большими, поэтому мы заменим сами множители на их разность с сотней.

Вычитая из 100 числа 96 и 97 получим 4 и 3 – теперь это наши основные операнды.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Число Пи

Запомнить первые 7 цифр числа Пи поможет английский мнемоник

How I wish I could calculate Pi

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Количество букв в каждом слове равно соответствующей цифре.

Математические пирамиды

Два замечательных примера арифметической симметрии, которые вы можете использовать для быстрых вычислений или математических трюков.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

От Цельсия до Фаренгейта и обратно

Приходилось когда-нибудь переводить температуру по Цельсию в градусы Фаренгейта? Формула несложная, но запоминается плохо:

градусы Цельсия * 1.8 + 32 = градусы Фаренгейта

Для приблизительных подсчетов можно использовать более удобные значения: умножать на 2 и прибавлять 30.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Обратное преобразование состоит в вычитании 32 и делении на 1.8. Здесь также можно использовать упрощенную формулу:

Источник

Устный счет на пальцах – основные приемы

Человека ежедневно окружает множество цифр. Работа и учеба, походы в магазин и банковские операции – во всех сферах жизни необходимо уметь считать в уме, ведь калькулятор не всегда бывает под рукой. Желая упростить себе жизнь, многие люди хотят научиться проводить различные операции с числами с помощью подручных средств. Одним из подобных методов и является счет на пальцах.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Искусство устного счета

С древнейших времен и до наших дней люди стремились развить способность быстро производить математические вычисления в уме. Этот навык полезен в самых разных сферах нашей жизни: от покупок в магазине до профессиональной деятельности. Возможность устно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление позволяет человеку продуктивнее справляться с повседневными задачами.

Обычные знания, которые мы получаем на уроках математики в школе, не позволяют человеку научиться выполнять операции с большими числами без помощи тетради или калькулятора. Неудивительно, что человечество находится в поиске методов для качественного устного счета.

Существует множество самых разных подходов, позволяющих производить вычисления в уме. Многие из них все же подразумевают использование некоторых подручных средств. Так существует методика, основы которой знакомы нам с самого раннего детства – счет на пальцах. Но мало кто знает, что, помимо сложения и вычитания, также можно освоить умножение и деление больших чисел в уме.

Сложение и вычитание в уме

С самого детства человек учится сложению и вычитанию простейших чисел. Родители и воспитатели детских садов, а затем и учителя в школе открывают для ребенка бескрайний мир математики.

Сначала ребенку предлагают складывать и вычитать с использованием подручных средств. Так многие дети сначала учатся считать на пальцах, что позволяет им легче понять, как происходит то или иное арифметическое действие. Если на начальном этапе этот метод даже полезен, то позже он отпадает за ненадобностью. При поступлении в первый класс ребенок учится производить вычисления устно, без использования пальцев или счетных палочек.

Различные подручные материалы только тормозят скорость счета, не дают своевременно раскрыть способности детей. По этой причине, арифметические вычисления на пальцах подходят только для того, чтобы ввести для ребенка понятие цифр, чисел и простейших операций с ними.

Как выучить таблицу умножения на пальцах

С умножением и делением ситуация обстоит немного иначе. Есть методика, позволяющая производить подобные вычисления с использованием пальцев на левой и правой руке. К сожалению нельзя сказать, что подобный подход позволяет быстро умножать и делить числа. Такой вид счета на пальцах скорее направлен на общее развитие интеллекта человека, чем на широкое применение в быту.

К тому же, сложно запомнить и выучить подобную таблицу умножения и деления, так как она видоизменяется в зависимости от размера чисел, с которыми проводятся операции. С помощью калькулятора или листка бумаги считать намного проще, чем на пальцах, а потому этот метод не получил широкого распространения.

счет в уме на пальцах. Смотреть фото счет в уме на пальцах. Смотреть картинку счет в уме на пальцах. Картинка про счет в уме на пальцах. Фото счет в уме на пальцах

Популярные методики

Конечно, изучение различных методик устного счета на пальцах полезно для общего развития, но существуют и другие способы проводить вычисления в уме за более короткое время. Пожалуй, самым ярким из них является ментальная арифметика – программа, которая позволит научиться выполнять сложение, вычитание, умножение и деление в уме практически мгновенно. Количество операций, которые может производить человек, обученный по данной методике, поражает воображение, счет на пальцах не позволяет считать с подобной скоростью.

Ментальная арифметика не является новшеством. Известно, что она использовалась еще пять тысяч лет назад. За ее основу взяты вычисления на специальных счетах – абакусе. Если в начале занятий еще используется данное приспособление, то потом человек учится представлять счеты в уме и устно проводить на них вычисления.

Неудивительно, что курсы ментальной арифметики сегодня так популярны. Особенно это актуально для детей, ведь умение быстро считать в уме позволяет повысить успеваемость в школе по множеству дисциплин. К тому же, ребенка легче научить выполнять вычисления по данной методике, так как ее изучение во взрослом возрасте не приносит таких высоких результатов.

Существует множество детских центров дополнительного образования, обучающих детей ментальной арифметике. Нужно выбирать такой, занятия в котором проходят в небольших группах и по уникальной методике. Так удастся научить ребенка быстро считать, а также сохранить изучаемый навык на всю жизнь, что не раз поможет в профессиональной и повседневной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *