счет во второй младшей группе до скольки
Обучение детей счету в младшей и средней группах
Татьяна Зыбкина
Обучение детей счету в младшей и средней группах
Обучение детей счету в младшей и средней группе
Поэтому 1-занятие в младшей группе направлены на знакомство детей с понятием «много» и «один». При этом нужно помнить, что 2 процесса соединения в целое и дробление целого на элементы должно протекать одновременно и не могут быть оторваны друг от друга.
Вторая важная задача: показать детям, что множества бывают равные, по количеству входящих в них элементов, т. е. практически подвести детей к установлению взаимно-однозначного соответствия; научить детей сопоставлять элементы одного множества с элементами другого множества, а на основе сравнения установить, какое больше и какое меньше, не называя еще эти множества числом. Это будет первый сигнальная основа будущей счетной деятельности.
Занятия в младшей группе проводиться 4 раза в месяц. В начале учебного года знакомим «много», «мало» и «один». Берется различный материал, но одного вида. Среди множества этих предметов выделяется понятие «много», «мало» и «один».
Много красных кубиков и один синий. Мало красных и один синий. Организовать детей на ковре полукругом. Берем не всех, подгруппу детей. Внести поднос,спрашиваем: «Что они видят? Какого цвета кубики? Сколько их? А еще, какой кубик есть? Сколько синих кубиков? (допускаются хоровые ответы). Раздаем по одному кубику каждому ребенку. Сколько кубиков у каждого из вас? Какие кубики? А у меня синий кубик и тоже один.
Занятие длиться 10-15 минут, но необходимо активизировать всю подгруппу.
На 2-ом занятии повторить эту тему, но на другом материале, т. е. элементы нового, занятие носило развивающий характер. Научить находить «много» и «один» в окружающей обстановке.
На следующих занятиях знакомим с раздаточным материалом располагая за столом.
Знакомство с приемом наложения и приложения, учить сравнивать множеством взаимно-однозначного соответствия между элементами сравниваемых множеств. В практике сначала приемы наложения, а потом приложения – друг под другом, слева на право.
Формировать суждения самостоятельности в речи.
Упражнять в умении воспроизводить на слух количество хлопков или отстукивания в пределах 1-3 без счета и называния числа. «Постучите столько раз, сколько я постучала» или «Возьми столько игрушек сколько раз я хлопнула».
Учить согласовывать «много», «мало», «один» в роде, числе и падеже с существительными. Понимать значение вопроса «сколько».
Познакомить с такими геометрическими фигурами, как круг и треугольник. Наконец, дети сделали первый шаг в познание мира числа.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
В конце прошлого года мы уже начали знакомить детей с числами, рассказывая интересные истории. Однако за лето дети могли что-то забыть, поэтому вполне доступно повторить обо всех числах, несколько расширив представления детей о них.
В средней группе с начала учебного года 1-занятие в неделю (15-20мин). В начале, необходимо отвести 4-5 занятий для повторения, главным образом представления умения и навыки, которые необходимо для обучения счету и ознакомления с числами.
Для повторения пройденного используем упражнения 2-ой младшей группы, но необходимо усложнять задания.
• называть числительное по порядку, указывая при этом на предмет счета;
Обучение счету в пределах 5. Обучение счету должно помочь детям понять цель данной деятельности (только сосчитав предметы, можно точно ответить на вопрос «сколько») и овладеть средствами: называнием числительных по порядку и соотнесением их к каждому элементу группы.
Обучать счету только при сравнении двух множеств-наглядность/смежные числа/.Важно детям понять-какое из смежных чисел больше,какое меньше.
В счете участвует много анализаторов они во взаимосвязи.
Соотношение «чувственного» со второй сигнальной системой (речью).
КАК СТРОИТСЯ ОБУЧЕНИЕ
Прежде чем обучать, надо хорошо знать личность ребенка. К 4 годам ребенок недостаточно представляет обобщающий характер счетной деятельности. Ему очень сложны 2 процесса. Чтобы добиться осознанности счета,нужно: на первых занятиях показать на примере образования числа 2 и связать со счетной операцией и подведением итогов, как результатов счет, а итог счета определяется вместе с детьми. «Пришла одна кукла и еще одна, а всего стало 2 «Сколько кукол к нам пришло?»
На последующих занятиях можно с помощью панно показать образовании числа 2 и обязательно применить круговой жест.
По мере усвоения счета, воспитатель привлекает детей к счету. При счете предмет не выделяется, а итого обязательно. На последующих занятиях включаются осязательные упражнения на ощупь. Начинать с крупных предметов, спрятанных под салфетку. Счет предметов – это одна из операций, когда не большой группы предметов отсчитывается нужное количество.
Учить детей видеть равенства и неравенства множества, расположенных в ряд, при разных интервалах между элементами, а также при условии различий в размерах элементов в каждом из множеств. В усвоении этих понятий большую роль играет дидактические игры в не занятий.
«Всем советуем дружить» — развлечение в младшей и средней группах Дети 2-х групп входят в зал под песню «Вместе весело шагать», садятся на стульчики. Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! За горами, за.
Алгоритм разучивания песен в младшей и средней группах детского сада 1. Знакомство с песней Приемы: 1. Беседа перед песней 2. Выразительное исполнение 3. Вопросы по содержанию 4. Пение воспитателя без сопровождения.
Новогодний утренник во второй младшей и средней группах «Дед Мороз и елка» «Дед Мороз и елка» Сценарий утренника на Новый год (2-ая младшая и средняя группа) Снегурочка: Лесом частым, полем вьюжным Зимний праздник.
Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада Обучение ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения в комбинированных группах детского сада. Я работаю в должности тифлопедагога.
Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группах Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группе: «Берёзка». Тема: «Путешествие в сказочную страну дорожных правил» или «Мы учим.
Сценарий новогоднего утренника в младшей и средней группах Ребёнок. Всюду снег, в снегу дома — это к нам пришла Зима. Ребёнок. К нам, Зима спеши скорей, нам с тобою веселей. ПЕСНЯ «ЗИМА – КРАСАВИЦА».
Сценарий осеннего праздника в младшей и средней группах «Осенний листопад» Цели: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру. Задачи:.
Совместное спортивное развлечение во второй младшей и средней группах «Будь здоров!» Вашему вниманию представляю спортивное развлечение: «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;.
Зимний спортивный досуг в средней и младшей группах Задачи: закрепление у детей представлений о зиме; создание положительного эмоционального настроя, воспитание интереса к подвижным играм,.
Консультация для родителей «Что должны знать дети во второй младшей группе в конце учебного года»
Елена Комусова
Консультация для родителей «Что должны знать дети во второй младшей группе в конце учебного года»
Задачи к концу учебного года во 2-мл группе
К четырёхлетнему возрасту при успешном усвоении программы достигается следующий уровень развития ребёнка.
Планируемые результаты освоения программы
Образовательная область «Художественное творчество»
Дети могут создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Правильно держать карандаш, кисть. Обмакивать кисть в баночку с водой, снимая капли воды о край баночки, аккуратно обмакивать кончик кисточки в краску, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Могут осушать промытую кисть о мягкую тканевую салфетку.
Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.
Дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.
Дети умеют предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение.Умеют аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Так же имеют понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.
Образовательная область «Познание»
Дети различают и верно называют основные цвета и некоторые оттенки. Различают геометрические формы круг, квадрат, треугольник, овал («На что похож огурец?»). Дети различают предметы по величине (большой, маленький, средний). Считают до 5, различают цифры 1, 2, 3, 4, 5. Устанавливают соответствие между количеством и цифрой. Ориентируются в пространстве («вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под»). Различают части суток «утро», «день», «вечер», «ночь».
Конструирование
Детиумеют различать геометрические тела: кубики, кирпичики, шары. Умеют строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также конструировать по собственному замыслу. При рассматривании выделяют части построек, и рассказывают из каких деталей состоит постройка.
Дети имеют представление о признаках времён года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Труд людей в то или иное время года. Называют некоторые деревья, растения, животных и их детёнышей. Проявляют бережное отношение к природе.
Образовательная область «Физическая культура»
Дети научились ходить, бегать цепочкой друг за другом, в заданном направлении. Могут выполнять задания, поставленные воспитателем, останавливаться по сигналу воспитателя. При ходьбе соблюдают дистанцию и равновесие. Научились перешагивать через предмет, отталкивать мяч от себя двумя руками, прыгать в длину с места, умеют энергично отталкивать мяч при катании, бросании; ловить мяч двумя руками, ходить по гимнастической скамейке, лазит по лестнице стремянке.
О бразовательная область «Музыка»
Дети эмоционально реагируют на музыку, слушают внимательно произведения. Так же дети с большим желанием двигаются под музыку, активно выполняют движения. Дети знают и исполняют различные песни, умеют различать веселую и грустную музыку.
Образовательная область «Труд»
Дети с небольшой помощью взрослого могут одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать свою одежду, с небольшой помощью взрослого приводить её в порядок. Способны выполнять трудовые поручения как самостоятельно, так и вместе с взрослыми.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать художественный текст, сам просит взрослого почитать.
Активно содействует и сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного
Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности: рисует иллюстрации, играет в словесные игры на звукоподражание.
Выслушивает произведение до конца, отвечает на вопросы.
Образовательная область «Коммуникация»
Ребёнок отвечает на вопросы по содержанию сказки, текста, по картине. Также умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке, кукле. Какая она?В речи детей появляются обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии.
Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми людьми.Проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.
Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки с использованием игрушек, масок, плоскостных фигурок, театральных кукол и др. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. Многим удаётся менять интонацию голоса в зависимости от роли. Ребёнок называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.
Образовательная область «Социализация»
Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов. Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Ребенок отражает в играх разные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.
Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, положительно оценивает себя.
Образовательные области «Здоровье» и «Безопасность»
Ребенок проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Стремится соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Имеет элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.
С удовольствием выполняет культурно-гигиенические навыки, положительно настроен на выполнение элементарных процессов самообслуживания, радуется своей самостоятельности и результату (чистые руки, хорошее настроение, опрятная одежда).
С интересом изучает себя, наблюдает за своим здоровьем, слушает стихи и потешки о процессах умывания.
Самоанализ мониторинга выполнения программы «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад № 66 г. Белгорода Самоанализ.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики развития детей перед поступлением в школу. Уважаемые коллеги! Всем предстояло в конце учебного года провести систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Счёт до 5. Количественный и порядковый счет»
Цель: Развивать математические способности детей.
• Закрепить счёт в пределах пяти;
• Умение соотносить цифры с количеством предметов;
• Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
• Умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу);
• Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
• Активизировать умственную деятельность детей;
• Развивать память, мышление, сообразительность, воображение;
• Навыки самостоятельной работы.
•Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом;
• Желание учиться с интересом и удовольствием.
Демонстрационный материал:
Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5;
Игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь);
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур;
Счетные палочки.
Ход занятия.
Сегодня мы с вами повторим ранее изученные цифры и геометрические фигуры.
А сейчас скажите мне:
Сколько солнышек на небе?
Сколько колёс у велосипеда?
Сколько лап у кошки?
Сколько пальцев на руке?
Так какие цифры мы повторили? (воспитатель показывает цифры на доске, дети говорят).
Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»
1. Рано утром почтальон Печкин принёс посылку, посмотрим, что нам прислали! Воспитатель достаёт из коробки: мышку, лягушку, зайца, лису, медведя (игрушки) ставим на стол.
Сколько всего игрушек?
Какой по счёту зайка? (3)
В какой сказке встречаются все эти герои? («Теремок»)
А кого у нас не хватает? (волка)
А волк, каким бы был по счёту? (5)
2. Сейчас мы будем строить теремок из геометрических фигур, которые лежат на столе.
Около теремка посадим ёлочку.
Чтобы ёлочка росла, ей необходимы свет и тепло. (Солнышко).
Где расположим солнышко? (Наверху)
А когда встаёт солнышко? (утром)
А спать ложится? (вечером)
Какие геометрические фигуры вы использовали в строительстве?
А люди где живут? (в домах)
Чем дома отличаются друг от друга?Ответы детей: большие, маленькие, высокие, низкие, широкие, узкие.
Если много домов поставим в ряд, получится – улица.
Много улиц это-город.
В каком городе мы живём? (Саранск)
«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
«В гости к нам пришел Мишутка». Конспект занятия в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.
Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик. Количественный и порядковый счет» Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик». Количественный и порядковый счет. Мною была разработана дидактическая игра цель которой.
Конспект НОД по ФЭМП средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет до 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Воспитатель: Тамендарова Й. С. Тема: Количественный и порядковый.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет в пределах 7» Тема: «цветик-семицветик» Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 7; Умение определять и находить цифры от 1 до7; Знания.
«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.
Фотоотчет «НОД по математическому развитию в средней группе «Счет до 5 количественный и порядковый» «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе: «Счет до 5 количественный и порядковый. » Тема: » Счет до «5» количественный.
Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу 2 младшей группы»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого). Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой). Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости. Может ползать на четвереньках. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.
Может катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом об пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить его.
Ребенок отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунок в книге, вопросы воспитателя. Умеет составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке (какая она?).
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
В речи ребенка появляется обобщающие понятия, такие как: транспорт, профессии, время года, мебель.
Ребенок с удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, проявляет интерес к общению со сверстниками: привлекает к совместной игре, сам включается в игровое общение, проявляя речевую активность.
Речь ребенка эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием.
Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет строить по образцу, но затрудняется строить по заданным условиям, а так же конструировать по собственному замыслу. Умеет группировать предметы по цвету, форме, размеру.
Ребенок различает и верно называет основные цвета и некоторые оттенки.
Различает геометрические формы – круг, квадрат, треугольник, овал.
Различает предметы по величине – большой, маленький, средний.
Ориентируется в пространстве – «вверху», «внизу», «впереди», «сзади», «на», «под».
Различают части суток – утро, день, вечер, ночь.
Ребенок правильно держит карандаш, кисть. Может создавать простейшие изображения красками, карандашами, используя при этом прямые, наклонные и округлые линии. Подбирать цвета, соответствующие изображениям предметов. Эмоционально откликаются на интересные выразительные иллюстрации, радуются красивому рисунку.
Ребенок умеет от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. А так же аккуратно выкладывать вылепленные предметы на дощечку.
Ребенок умеет предварительно выкладывать ( в определенной последовательности ) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение. Умеет аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры и прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимая салфеткой. Так же имеет понятие «аккуратно работать» и получать радость от полученного изображения.
Ребенок имеет представление о признаках времен года, об изменениях в поведении птиц и животных в то или иное время года. Труд людей, в то или иное время года, профессии. Называет некоторые деревья, растения, животных и их детенышей. Проявляет бережное отношение к природе.
Ребенок приветлив с окружающими, дружелюбно настроен, любознателен, задает много вопросов.
Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками. Отражает в играх различные сюжеты. В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.
Говорит о себе в первом лице, хорошо знает свое имя и фамилию, возраст, положительно оценивает себя.
Знает имя и отчество своих воспитателей и помощника воспитателя.