счет за минусом аванса образец
Счёт на оплату. Бланк и образец заполнения
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ.
Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Обязателен ли счёт?
Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора. Счёт не существует отдельно от договора, это документ, сопровождающий сделку. Он представляет собой как бы предварительную договоренность об оплате по назначенным продавцом условиям – цене, которую должен оплатить покупатель товара или услуги.
Счёт делает расчеты гораздо более определенными, поэтому предприниматели предпочитают использовать его, даже если это условие не оговорено в условиях контракта.
ВАЖНО! Поскольку требование счёта не является законодательно обязательным, он не относится к бухгалтерским отчетным документам, а служит для внутреннего использования.
Когда счёт безоговорочно необходим?
В законодательстве прописаны моменты, когда выставление счёта является обязательным сопровождением сделки:
Итак, счёт на оплату не является обязательным документом, ровно как и подотчетным бухгалтерским. Он никак не может влиять на движение финансовых средств, он может быть в любой момент приостановлен или не оплачен – такие явления встречаются довольно часто и не имеют никаких правовых последствий.
Тем не менее, этот документ имеет равное значение для участников сделки, так как позволяет им заключить своего рода предварительное соглашение о перечислении денежных средств.
Кто выписывает счёта на оплату
Счёт на оплату всегда выписывает сотрудник бухгалтерского отдела. После того, как форма будет заполнена, документ передается руководителю организации, который удостоверяет его своей подписью. Ставить печать на документе не обязательно, так как ИП-шники и юридические лица (с 2016 года) имеют право не использовать печать.
Оформляется счёт на оплату в двух экземплярах, один из которых отправляется потребителю услуги или покупателю, второй – остается у организации, его выписавшей. Заполнить счёт можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации. Второй вариант удобнее, так как не нужно каждый раз вносить сведения о предприятии.
Данный документ не имеет унифицированного образца, поэтому организации и индивидуальные предприниматели вправе разрабатывать и использовать собственный шаблон или выписывать счёт на оплату в свободной форме. Как правило, у давно работающих организаций и ИП форма бланка стандартна, меняются только данные о получателе счёта, наименовании товара или услуги, а также сумма и дата. Иногда организации дополнительно в счёте указывают условия поставки и оплаты (например, процент или сумму предоплаты), срок действия счёта и прочую информацию.
Если в документе при оформлении допускаются какие-либо ошибки, их лучше не исправлять, а выписать счёт заново.
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде.
Как отправлять счёта на оплату
Сам счёт выставляем электронно. Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом.
Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту. Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта».
Инструкция по оформлению счёта на оплату
С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
В верхней части документа указывается информация о получателе денежных средств. Здесь нужно указать
Далее посередине строки пишется название документа, его номер по внутреннему документообороту, а также дата создания.
Затем указывается плательщик по счёту (он же грузополучатель): тут достаточно указать только название компании, получившей товар или услуги.
Следующая часть документа касается непосредственно оказанных услуг или проданного товара, а также их стоимости. Оформить эти сведения можно как простым списочным перечислением, так и в виде таблицы. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет избежать путаницы и делает счёт максимально понятным.
В первый столбец таблицы оказанных услуг или проданного товара нужно внести порядковый номер товара или услуги в данном документе.
Во втором столбце – наименование услуги или продукции (без сокращений, ёмко и чётко).
В третьем и четвёртом столбце необходимо указать единицу измерения (штуки, килограммы, литры и т.д.) и количество.
В пятый столбец нужно поставить цену за одну единицу измерения, а в последний – общую стоимость.
Если предприятие работает по системе НДС, то это нужно указать и выделить его в счёте. Если без НДС – эту строку можно просто пропустить. Затем справа ниже указывается полная стоимость всех товаров или услуг, а под таблицей эта сумма вписывается прописью.
В завершение документ должен подписать главный бухгалтер организации и руководитель.
Счёт-фактура для плательщиков НДС
Юрлица и другие плательщики НДС применяют счёт-фактуру: ответственный финансовый документ, который выставляется не предварительно, а по факту выполненных работ, предоставленных услуг или отгруженных товаров. Он нужен уже не для ускорения оплаты, а для подтверждения того, что сборы по акцизам и НДС уплачены в полном объеме, для того, чтобы можно было удержать НДС с плательщика (покупателя). Этот документ имеет установленную форму, в нем также могут содержаться сведения о происхождении товара, а если он импортный, то и номер таможенной декларации на него.
Счёт-фактуру оформляют в двух экземплярах.
Элементы счёта
Определенной формы для составления счёта не предусмотрено, но есть обязательные составляющие, которые в нем обязаны содержаться.
К СВЕДЕНИЮ! Печать на счёте, по последним законодательным требованиям, не обязательна.
За товар или за услугу?
Счёт может выставляться в качестве договоренности об оплате за поставляемый товар или предоставляемую услугу, а также за выполняемый вид работ. Разница состоит в графе «Назначение платежа», которую содержит счёт.
Для расчёта за товар данная графа должна содержать перечень всех видов отпускаемого товара, а также единицы, в которых он измеряется (штуки, литры, килограммы, метры, рубли и др.). Обязательно нужно указать количество товара и сумму за них (отдельно без НДС, если он есть, и полную сумму).
При оплате услуг в «Назначении платежа» нужно указать вид услуги или выполняемой работы. Не забудьте отметить необходимое количество, а также сумму с НДС и без.
СПРАВКА! Если предприниматель не хочет, он может не расшифровывать все виды поставок полностью, указав лишь номер договора, по которому осуществляется сделка. Однако, все равно эта информация должна быть подробно отражена в товарно-транспортной накладной или в смете. Поэтому в интересах предпринимателя указать в счёте полный перечень оплачиваемых товаров или услуг.
Не допускайте ошибок!
Рассмотрим наиболее распространенные неточности, которые предприниматели могут допустить при оформлении счёта.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Если организация-составитель счёта заметила ошибку, она вправе исправить её в тексте счёта. Для этого неправильно записанный показатель зачёркивается, и вместо него ставится правильный. Внесённое изменение заверяется руководительской подписью, при необходимости – печатью, и отмечается дата, когда это было сделано. Другие организации вносить исправления в счёт не уполномочены.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Авансовые сделки с НДС: как формировать счета‑фактуры, книги покупок и продаж
Сделки с авансами — одна из самых распространённых ситуаций, когда надо одновременно внести сведения в книгу покупок и книгу продаж. Важно правильно сделать запись и использовать коды вида операции (КВО), чтобы не было разрыва по НДС. Расскажем, как заполнять счета-фактуры и делать записи в книгах покупок и продаж.
Чем опасны неправильные записи
Неверно составленные счета-фактуры и неправильные записи в книгах покупок и продаж приводят к разрывам по НДС (расхождениям). Их выявляет налоговая на камеральной проверке с помощью системы ПК АСК НДС-2, которая автоматически сопоставляет декларации контрагентов. Ошибки в учёте авансов приводят к тому, что из ФНС поступают требования пояснить завышение суммы к вычету.
Разрывы появляются, если сведения об операции, которые налогоплательщик отразил в Разделе 8 декларации по НДС (книге покупок), чтобы подтвердить право на применение налогового вычета, не совпадают со сведениями, которые должен был отразить поставщик налогоплательщика в Разделе 9 декларации по НДС (книге продаж). Это может быть ошибка в реквизитах, подача нулевой декларации или вообще непредставление. Еще разрыв может быть связан с несоответствием данных в декларации и приложениях налогоплательщика, в том числе из других периодов.
Когда выписывается счёт-фактура на аванс
Продавец составляет авансовый счёт-фактуру только при получении предоплаты. Алгоритм такой:
Если суммы от заказчика поступали неоднократно, то по каждой полученной сумме счёт-фактура должен быть оформлен отдельно.
Пример. Если продавец получил аванс 10-го и 13-го числа, а услугу оказали 28-го числа того же месяца, то счёт-фактура должен быть выставлен дважды при поступлении сумм 10-го и 13-го числа, а также при отгрузке в счёт этого аванса на полную стоимость.
Покупатель на основании любого счёта-фактуры на аванс может воспользоваться правом на вычет по НДС.
Счёт-фактуру на аванс можно не выставлять в четырёх случаях:
В случаях, когда аванс получен в одном налоговом периоде (например, 31 декабря), а отгрузка в счёт этого аванса состоялась в другом налоговом периоде в пределах пяти календарных дней с момента получения предоплаты (например, 2 января), продавец регистрирует счёт-фактуру на аванс в книге продаж за IV квартал, а счёт-фактуру, выставленный при отгрузке, — в книге продаж за I квартал.
Как продавцу отражать авансы
Продавец обязан регистрировать счёт-фактуру в периоде, в котором получил предоплату (п. 3 Правил ведения книги продаж, утверждённых Постановлением от 26.12.2011 № 1137).
Аванс | Отгрузка товара/услуг | Зачёт аванса | |
---|---|---|---|
Книга (регистрация СФ) | Книга продаж | Книга продаж | Книга покупок |
Обязательность регистрации СФ | Обязательна | Обязательна | Обязательна |
Момент регистрации СФ | В день получения аванса | В день отгрузки | В день отгрузки или любой день в течение трёх лет |
КВО для СФ (наиболее используемый) | 02 | 01 | 22 |
Указание контрагента в СФ | Покупатель | Покупатель | Сами себя |
Раздел и строка сумм НДС в декларации | Раздел 3, стр. 070 | Раздел 3, стр. 010-050 | Раздел 3, стр. 170 |
Как покупателю отражать авансы
В отличие от продавца, покупатель не обязан регистрировать счёт-фактуру на аванс и принимать НДС к вычету (ст. 171 и ст. 172 НК РФ). Чтобы воспользоваться вычетом, у покупателя должны быть подтверждающие документы: счёт-фактура, платёжный документ и договор, в котором прописано условие о предоплате.
Аванс | Получение товара/услуг | Зачёт аванса | |
---|---|---|---|
Книга (регистрация СФ) | Книга покупок | Книга покупок | Книга продаж |
Обязательность регистрации СФ | Не обязательна | Не обязательна | Если нет регистрации СФ по авансу — отсутствует восстановление |
Момент регистрации СФ | В момент получения СФ на аванс | В любой день в течение трёх лет | В момент регистрации СФ при получении товара (услуги) |
КВО для СФ (наиболее используемый) | 02 | 01 | 21 |
Указание контрагента в СФ | Продавец | Продавец | Сами себя |
Раздел и строка сумм НДС в декларации | Раздел 3, стр. 130 | Раздел 3, стр. 120 | Раздел 3, стр. 080 |
Как оформить расторжение сделки и возврат аванса
Когда покупатель и продавец расторгают договор, по которому ранее был перечислен аванс, продавец возвращает предоплату покупателю.
Продавцу нужно зарегистрировать авансовый счёт-фактуру в книге покупок с КВО 22. В графе 7 «Номер и дата документа, подтверждающего уплату налога» ему следует указать реквизиты документов, которые подтверждают возврат авансового платежа. Тогда продавец вправе предъявить к вычету НДС, начисленный при получении предоплаты (п. 4 ст. 172 НК РФ).
Покупатель обязан восстановить и заплатить НДС в бюджет, если аванс был принят к вычету. При этом он должен зарегистрировать авансовый счёт-фактуру в книге продаж с КВО 21.
Автор: Светлана Огневская, эксперт Контур.Экстерна по НДС
Подготовила Елизавета Кобрина, редактор
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
ulnavto.ru
Экономика и финансы. Нефть и газ. Соискателям. Криповалюта
Счет на оплату за минусом аванса образец. Счет-фактура на аванс: как заполнить, каковы требования? Образец
В бухгалтерском учете авансом называют предоплату в виде денежной суммы, которая перечисляется от покупателя поставщику в счет оплаты еще не оказанных услуг, не выполненных работ, не отгруженного товара.
Аванс не является доходом организации, его получившим, до тех пор, пока заказчику не будут оказаны те или иные услуги (или оплаченный ранее товар не поступит на склад). Из данной статьи Вы узнаете о специфике отражения выданных и полученных авансов, а также о документах, на основании которых осуществляются проводки в учете авансов.
Пример отражение полученного аванса за товары (услуги, работы)
Данная операция будет выглядеть так:
Дт | Кт | Описание | Сумма | Основание |
Поступление аванса от покупателя на счет фирмы «Омега» | 321 000 руб. | |||
68 | (18% от суммы аванса) | 48 966 руб. | счет-фактура, банковская выписка | |
90/1 | Поставка полиграфической продукции | 120 000 руб. | ||
90/3 | 68 | Начисление НДС (18% от стоимости поставки) | 18 305 руб. | товарно-транспортная накладная |
68 | Восстановление НДС | 18 305 руб. | товарно-транспортная накладная | |
Закрытие полученного аванса на сумму поставленного товара | 120 000 руб. | товарно-транспортная накладная |
Проводки по выданному авансу в пользу поставщика
Для учета авансов, перечисленных предприятием в счет оплаты услуг, работ и готовой продукции, используют счет 60. организация проводит по счету 71.
Отражение предоплаты, перечисленной продавцу за сырье и материалы
В учете у заказчика должны быть отражены такие по авансу:
Как отразить аванс сотруднику на хозяйственные нужды
ООО «Интер» выдало своему сотруднику Свиридову В.П. аванс в сумме 5 200 рублей на покупку канцтоваров. Свиридов приобрел канцелярию на сумму 4 850 рублей, остаток неиспользованных средств 350 рублей вернул в кассу ООО «Интер».
Счета-фактуры при авансовых выплатах
Счет-фактура является одним из наиболее распространенных документов, которые являются основанием для осуществления предоплаты. В нем обязательно наличие основных реквизитов:
В счете-фактуре также должно быть указано количество поставляемой продукции, объем работ и услуг, ее стоимость, ставку и сумму НДС, а также срок выполнения работ (поставки товара).
В последние годы многие предприятия в целях оптимизации собственного документооборота отказываются от использования счетов-фактур, прописывая все необходимую информацию непосредственно в договоре. Заключая соглашение, исполнитель и заказчик имеют возможность подробно описать сроки перечисления аванса, условия поставки, а также ответственность за их нарушение, что позволит сторонам минимизировать вероятные риски.
Выставление счета для произведения предоплаты не ведет к возникновению обязательств у контрагента. Все обязанности закреплены договором, при наличии в нем условия предварительной оплаты, нужен счет на аванс, образец которого разрабатывается предприятиями самостоятельно. После того, как деньги будут получены, организация выставляет авансовую форму счета-фактуры и оформляет сделку в учете бухгалтерскими проводками.
Счет-фактура по авансовым суммам должен быть выписан в течение 5 дней после даты поступления поставщику средств (ст. 168 п. 3 НК РФ). Срок отслеживается в календарном исчислении. Обойтись без счета-фактуры разрешено, если поставка товара была осуществлена в первые 5 дней после получения платежа. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина, датированном 10.11.2016 г, под 03-07-14/65759.
Как выставить счет на предоплату, образец которого был оформлен поставщиком:
Счет на предоплату: образец и его обязательные атрибуты
Структура и содержание документа не имеют строгой законодательной регламентации. Субъекты хозяйствования вправе самостоятельно разрабатывать шаблоны, заполнять их можно вручную или автоматизированными средствами. Полнота отраженной в счете информации зависит от наличия в нем таких элементов:
Итоговые суммы приводятся в бланке цифрами и прописью. В верхней части шаблона рекомендуется располагать блок с реквизитами. Центральную часть листа отводят под табличную вставку. В графах таблицы указываются сведения о товаре или услуге, которые должны быть поставлены или оказаны по условиям соглашения.
Сумма счета может быть определена двумя способами:
Если указывается сумма, которая подлежит перечислению в авансовом порядке, то в графе для наименования товара или услуги должна присутствовать фраза «частичная оплата». Если в счете значится вся стоимость по договору, то необходимо включить в документ формулировку с конкретной долей средств, которые должны быть оплачены сейчас. При наличии такого условия в договоре можно в бланке счета сделать ссылку на пункт соглашения, чтобы покупатель знал, какую часть от общей суммы ему требуется перечислить авансом.
Счет на авансовый платеж по договору: образец с дополнительными элементами
Дополнительные атрибуты могут уточнять условия доставки, ограничивать сроки для отгрузки товара или его самовывоза, акцентировать внимание на фиксации цены в течение определенного промежутка времени. Можно внести отдельным пунктом или в форме сноски возможность возврата товара или денег в определенных ситуациях.
Счет на предоплату по договору может содержать отдельные элементы из договорной документации. Этот бланк можно использовать для уведомления получателя ценностей об обязательности наличия доверенности у лица, которому будут делегированы полномочия по приемке товаров.
Счет на предоплату (образец)
Москвы.к содержанию 2.3 Самая безопасная и одновременно самая сложная форма счета После этого счёт приобретает такой вид: Пример №3 Оформление счёта на предоплату для крепкого сна Конечно, предела совершенству нет, но могу гарантировать, что соблюдение всех перечисленных выше правил при выставлении счетов на предоплату, избавит вас от многих проблем, сохранит нервы, а также сэкономит время и деньги. Буду рад услышать истории из вашего опыта на тему оформления счетов на предоплату.
Не забудьте получить в подарок бесплатную книгу «Заповеди российского бизнесмена» Сегодня мы поговорили о нескольких способах выписки счета на предоплату. Как вам понравилась статья? Если да, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога.
Пока, пока. к содержанию 3.
Как выставить счёт на предоплату чтобы спать спокойно
Следует помнить о том, что в некоторых случаях, при решении разногласий между сторонами в судебном порядке, счёт на оплату является документом юридической силы и может быть представлен в суде. Как отправлять счёта на оплату Сам счёт выставляем электронно.
Один бумажный экземпляр оставляем у себя, другой можно отправить контрагенту обычным письмом. Чаще всего счёт заполняется в электронном виде и отправляется получателю через электронную почту.
Но опытные бухгалтеры всегда распечатывают документ на бумажном носителе, и один «живой» подписанный экземпляр отправляют контрагенту через обычное почтовое сообщение, а второй хранят у себя, подшивая в папку, обычно именуемую «счёта». Инструкция по оформлению счёта на оплату С точки зрения делопроизводства, данный документ не должен вызвать особых сложностей при разработке и заполнении.
Счет на аванс — образец
4. Водитель, который приедет за товаром, не будет иметь при себе доверенность на получение товара.
Противоядие:
Счёт на оплату. бланк и образец заполнения
Выставление счета на аванс предусматривается договором. Законодательно эта обязанность не закреплена и согласовывается сторонами до подписания контракта.
Счет не подтверждает оказание услуги или отгрузку продукции и не обязывает клиента производить оплату. Но, после ее получения выставляется счет-фактура на аванс и делаются соответствующие проводки.
Когда выписывается счет фактура на аванс? Срок выписки счет-фактуры на предоплату составляет 5 дней после ее зачисления на счет (п.2 ст. 168 НК РФ). Ее основное назначение – обосновать начисление НДС. Этот же срок актуален и для выставления документа на отгрузку.
Задержка или выписка по итогам отчетного периода могут повлечь неприятные последствия. Бланк утвержден Постановлением Правительства РФ № 1137 от 26.12.2011 г.
и един для выписки авансовой или отгрузочной счет-фактуры.
Образец счета на оплату и порядок его выставления
Как сформулировать основание счета на аванс?
Еще раз подчеркиваю: «Никогда, никому и ничего не отпускайте без предоплаты!» Бесплатно – пожалуйста. Это ваше решение. Но без предоплаты, ни в коем случае.
Как правильно выставить счет на оплату образец
Прочер в этой графе ставится только при неденежной форме расчетов.
Как выставить счет на оплату образец
Как правильно выставить счет на предоплату образец
Счёт на оплату – документ, который используют в своей работе абсолютно все предприниматели, независимо от того, на каком уровне они работают и к какой сфере бизнеса относятся. Как правило, счёт на оплату выписывается после заключения между сторонами письменного договора, как дополнение к нему, но иногда он может быть выписан и как самостоятельный документ. Именно счёт на оплату дает основание покупателю товара или потребителю услуги оплатить их. Счёт может быть выписан как на предоплату, так и на оплату постфактум. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк счёта на оплату.xlsСкачать образец заполнения счёта на оплату.xls Обязателен ли счёт? Законодательство РФ не регламентирует обязательное использование счёта в хозяйственной документации, оплату можно производить и просто на условиях соглашения. Однако, закон называет непременным условием любой сделки заключение договора.
Если нет заключенного договора, он может служить офертой, если будет содержать все существенные условия сделки. При этом оплата счета будет считаться акцептом оферты. Оплаченный документ будет служить подтверждением сделки между сторонами.
Утвержденной формы счета нет, как нет и законодательно закрепленных правил его оформления, но в практике его использования сложились определенные требования к содержанию.
Наличие номера и даты;
Предмет расчетов (товар, услуга, их количество, цена, стоимость);
Ставка и размер налога на добавленную стоимость, которым облагается товар (услуга, работа);
При необходимости указывается срок, в течение которого нужно перечислить деньги.
Образец формы счета пользователи сервиса «Моё дело» могут найти в разделе «Бланки».
Если продавец освобожден от уплаты НДС, например, в связи с применением специального налогового режима (УСН, ЕНВД, ПСН), сумму НДС в счете выделать не надо, но нужно сделать пометку «Без НДС» и указать причину. Например, «На основании пункта 2 статьи 346.11 НК РФ» (если документ выставляет организация на УСН) или «На основании пункта 3 статьи 346.11 НК РФ» (если выставляет ИП на УСН).
Что, если наоборот, вы работаете на спецрежиме, а поставщик товаров или услуг выставил вам счет с НДС? Смело оплачивайте всю сумму, указанную в нем, и в назначении платежа указывайте «Включая НДС 18%» (или другую ставку налога, указанную в счете). Это налог не ваш, а поставщика, и то, что вы оплатите НДС и укажете это платежке, для вас никаких последствий иметь не будет.
Чем отличаются счета индивидуальных предпринимателей и организаций
Отличия есть, но их немного.
ИП ставит одну свою подпись, а счет организации подписывают руководитель и главный бухгалтер.
Документ ИП может быть без печати, если предприниматель работает без нее.
Можно ли оплачивать без счета
Есть договор? При перечислении денег можно сделать ссылку на него. Есть накладная или акт? Ссылайтесь в платежке на них.
Более того, можно вообще платить без документа-основания. В назначении платежа вы можете просто указать товар или услугу, и этого будет достаточно.
Как передать счет контрагенту
Любым удобным способом: передать лично в руки, отправить обычной почтой, факсом или по электронной почте.
В нем прописываются условия доставки, сроки перечисления денег, порядок возврата, обмена, хранения и все то, что продавец считает нужным сообщить о товаре или услуге.
Этот документ обычно заменяет договор, если сумма сделки небольшая.
Факт оплаты счета-договора подтверждает согласие покупателя с указанными условиями.
Применяется индивидуальными предпринимателями и компаниями, работающими на ОСНО. Выдается вместе с накладной или актом выполненных работ.
Выставление счета на предоплату и постоплату: в чем разница?
Только в сроках платежа. Участники сделки могут зафиксировать в договоре внесение предоплаты сразу после его подписания.
Тогда продавец выставляет счет на аванс, а на остаток документ выставляется после подписания накладных покупателем.
Это уже постоплата, так как она производится после получения товара.
Можно вообще не заморачиваться и при желании выставить один общий документ на всю сумму договора, а контрагент будет его оплачивать частями.
Журнал счетов: нужная опция
Чтобы не запутаться во всех документах, выставленных контрагентам, полезно вести журнал их учета. Это делать не обязательно, но желательно, т.к. систематизация выставленных документов удобна прежде всего вам самим.
Имея под рукой информацию, когда, кому и на какую сумму были выписаны документы, продавец без труда отследит любой платеж, а еще вовремя напомнит о долге нерадивому покупателю.
Форма журнала определяется продавцом, главное, чтобы он содержал данные о платежах и плательщиках. Можно вести один реестр для всех счетов организации, а можно завести отдельный по каждому контрагенту.
Выставление счетов в сервисе «Моё дело»
Система систематизирует информацию по выставленным и оплаченным счетам, свяжет поступившие средства со счетом, договором и накладной, и отразит сумму в учете. Вы всегда сможете отследить любую сумму и подтверждающие документы по ней.
Если вы из месяца в месяц выставляете одним и тем же клиентам счета и акты на одинаковую услугу, создать новый документ вы можете просто скопировав предыдущий. Также очень удобно выставлять акты сразу по группе счетов. Для этого в реестре документов вы просто ставите галочки напротив тех счетов, по которым нужно выставить закрывающие документы. Одним кликом по кнопке «Создать» сформируются акты или накладные. Любой документ, созданный в сервисе, можно скачать в формате Excel или PDF.
Бланк счета на оплату и любого другого документа вы можете найти в базе шаблонов нашего сервиса. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы вы работали только с актуальными документами.
Выставление счета для произведения предоплаты не ведет к возникновению обязательств у контрагента. Все обязанности закреплены договором, при наличии в нем условия предварительной оплаты, нужен счет на аванс, образец которого разрабатывается предприятиями самостоятельно. После того, как деньги будут получены, организация выставляет авансовую форму счета-фактуры и оформляет сделку в учете бухгалтерскими проводками.
Счет-фактура по авансовым суммам должен быть выписан в течение 5 дней после даты поступления поставщику средств (ст. 168 п. 3 НК РФ). Срок отслеживается в календарном исчислении. Обойтись без счета-фактуры разрешено, если поставка товара была осуществлена в первые 5 дней после получения платежа. Такие разъяснения приведены в Письме Минфина, датированном 10.11.2016 г, под 03-07-14/65759.
Как выставить счет на предоплату, образец которого был оформлен поставщиком:
Счет на предоплату: образец и его обязательные атрибуты
Структура и содержание документа не имеют строгой законодательной регламентации. Субъекты хозяйствования вправе самостоятельно разрабатывать шаблоны, заполнять их можно вручную или автоматизированными средствами. Полнота отраженной в счете информации зависит от наличия в нем таких элементов:
Итоговые суммы приводятся в бланке цифрами и прописью. В верхней части шаблона рекомендуется располагать блок с реквизитами. Центральную часть листа отводят под табличную вставку. В графах таблицы указываются сведения о товаре или услуге, которые должны быть поставлены или оказаны по условиям соглашения.
Сумма счета может быть определена двумя способами:
Если указывается сумма, которая подлежит перечислению в авансовом порядке, то в графе для наименования товара или услуги должна присутствовать фраза «частичная оплата». Если в счете значится вся стоимость по договору, то необходимо включить в документ формулировку с конкретной долей средств, которые должны быть оплачены сейчас. При наличии такого условия в договоре можно в бланке счета сделать ссылку на пункт соглашения, чтобы покупатель знал, какую часть от общей суммы ему требуется перечислить авансом.
Счет на авансовый платеж по договору: образец с дополнительными элементами
Дополнительные атрибуты могут уточнять условия доставки, ограничивать сроки для отгрузки товара или его самовывоза, акцентировать внимание на фиксации цены в течение определенного промежутка времени. Можно внести отдельным пунктом или в форме сноски возможность возврата товара или денег в определенных ситуациях.
Счет на предоплату по договору может содержать отдельные элементы из договорной документации. Этот бланк можно использовать для уведомления получателя ценностей об обязательности наличия доверенности у лица, которому будут делегированы полномочия по приемке товаров.