счет животных для детей
Дидактическая игра «Покорми животных. Счет от 1 до 5»
Название игры: «Покорми животных. Счет от 1 до 5«
1. Закрепить понятие «Дикие животные» и «Домашние животные«. Чем питается каждое животное.
2. Обучить счету до 5.
3. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к животным.
4. Обогащать активный словарь.
Карточки с изображением животных от 1 до 5. Карточки с изображением пищи для животных от 1 до 5.
Ход игры.
Воспитатель мотивирует детей:
— Ребята, к нам в гости пришли животные. Они очень голодные. Помогите их накормить.
Воспитатель раздает карточки с изображением животных. В центре стола лежат карточки с изображением пищи.
Педагог показывает образец игры:
-Кто изображен на карточке?
-Сколько животных на карточке?
Необходимо правильно распределить пищу между животными учитывая их количество на каждой картинке.
1. Дети накормили диких и домашних животных.
2. Дети знают,чем питаются животные.
3. Дети научились счету от 1 до 5.
«Покорми по тени». Развивающая игра «Покорми по тени». Развивающая игра. Первая страница. На ней размещено название игры и кармашек с маленькими карточками. Под названием.
Игра «А ну-ка, покорми птичку!» Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами (где мы проводим занятия, согласно графика работы,.
Дидактическая игра «Мы тоже растем. Рисование животных по клеткам с увеличением размера» Цель данной игры заключается в том, чтобы научить детей рисовать животных по образцу, увеличивая при этом размер клеток. На сегодняшний.
Дидактическая игра «Найди дверцу для малышей животных» в первой младшей группе Дидактическая игра «Найди дверцу для малышей животных» первая младшая группа. Цель: формировать представления о геометрических фигурах,.
Дидактическая игра «Накорми животных!» Предлагаю вашему вниманию самодельную игру. Она развивает мелкую моторику пальцев рук,совершенствует объяснительную речь и коммуникативные.
Дидактическая игра «Покорми Колобка» Наши дети еще совсем маленькие и некоторые их них плохо разговаривают. С целью развития речи детей мы создали уголок дидактических игр по.
Дидактическая игра «Покорми поросёнка» Цель: Побуждать детей к речевой активности, творчеству; формировать чувство уверенности, развивать мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное.
Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.
Дидактическая игра «У кого какая мама» в рамках экологического проекта «В мире животных» с использованием ИКТ Дети имеют недостаточные представления о животных и их детёнышах, внешнем виде, повадках, условиях обитания. Им достаточно сложно составить.
Игра «Покорми зайку» из разноцветных крышек и пластиковых бутылок Добрый день, дорогие коллеги. Предлагаю вам поиграть вместе с моими малышами в интересную развивающую дидактическую игру, которую я сама.
Конспект ООД по ФЭМП «Домашние животные» для средней группы. Счет в пределах 5
Нина Баринова
Конспект ООД по ФЭМП «Домашние животные» для средней группы. Счет в пределах 5
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5.
Задачи:
1 уточнить знания детей о геометрических фигурах;
2 учить уравнивать группы предметов по количеству на основе счёта;
3 развивать внимание, память, речь, логическое мышление;
4 воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал. Домашние животные по5 штук на каждого ребёнка. Наборы геометрических фигур. ИКТ.
Ход занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Приветствие.
«Поделись добротой с друзьями»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся на бабушкин двор.
Звучит музыка с голосами домашних животных. На экране при чтении стихотворения появляется иллюстрация с изображением бабушкиного двора.
Хрюшка с поросенком
И коза с козленком,
Добрый пес Трезорка
(Каждое животное, которое дети услышат в стихотворении, появляется на бабушкином дворе)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных? Правильно, домашние животные. Вот и к нам сегодня пришли гости. У каждого на столе по 5 домашних животных. Вызываются поочерёдно дети к фланелеграфу. Выполняют задание, а остальные дети работают за столами.
Дидактическое упражнение «Будь внимательным» Нужно расставить животных. Верхний левый угол, верхний правый угол, середина, нижний левый и правый углы. Проверка выполнения.
Физкультминутка
Мы на ферме побывали (дети идут по кругу, держатся за руки).
Белых кроликов видали.
Шустренькие кролики (бегают по кругу, сделав ушки из пальчиков) То ложились, (ложатся)
То кружились, (кружатся)
В проволочном домике.
Лапками стучали (хлопают в ладоши)
Весело пищали (топают ногами)
Мы зверькам (идут по кругу, взявшись за руки)
Вырастайте (прыгают по кругу, сделав ушки из пальчиков)
С круглыми хвостами.
Дидактическое упражнение «Разложи фигуры»
сравнение группы предметов по количеству на основе счёта.
Дидактическое упражнение «Найди пару» найти каждому животному его детёныша.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
(Показывают поочередно пальцы).
Дидактическое упражнение «Бусы»
Продолжи ряд из геометрических фигур.
П. И. ««Пошли, пошли»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких животных мы сегодня с вами говорили? А какое ваше любимое домашнее животное? Почему?
А теперь вспомните, в каких сказках мы встречаем домашних животных? («Репка», «Лиса, заяц и петух», «Медведь и собака»). Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.
Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.
Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.
Игры для детей и детского сада, развитие ребёнка дошкольного возраста, поделки и раскраски
Карточки для счета “Домашние животные”
Чтобы учить цифры и счёт с ребенком, стоит использовать разные пособия. Тогда он не будет ассоциировать счёт только с конкретной игрой. Прекрасно, если Вы будете прыгать по кочкам с цифрами, смотреть их на картинках, считать разные предметы (как реальные, так и на картинках), строить башни с цифрами и т.д. Мозг ребенка изначально настроен на запоминание количества на глаз. Развивая это умение, Вы поможете малышу легче научиться счёту, а в дальнейшем быстрее проводить подсчет предметов. Для него это будет не только мыслительным процессом, но и визуальным. На это опирается знаменитая методика Глена Домана.
К теме “Домашние животные” мы приготовили дополнительно карточки на счет. На них изображены цифры и животные в количестве изображенной цифры.
Карточки для детей “Домашние животные” | pdf формат
Карточки на счет “Домашние животные”
Как играть с карточками для счёта?
Для начала их стоит распечатать на плотной бумаге или заламинировать, или наклеить на картон и обклеить скотчем.
Как всегда, низкий поклон и огромное спасибо за репосты и сарафанное радио!
Ах да, и ещё не теряйте нас – смело подписывайтесь на обновления блога. Мы ручаемся за чистоту Ваших почтовых ящиков, потому что присылаем только свежие идеи и игры для детей. Мы не разглашаем Ваши почтовые адреса и никогда не присылаем спам. Мы ценим каждого подписчика!
Желаем Вам веселого изучения цифр с ребенком!
Сосчитай животных
Снова тема о животных, но на этот раз математические задания. Просто я готовлюсь к новому тематическому занятию. Что предлагаю на этот раз? Два вида несложных заданий: карточки «Цифры и количества животных» и «Угадай сколько животных».
В карточках «Цифры и количества животных» ребенок должен посчитать количество животных и подобрать к нему нужную цифру. Задания в пределах 12. А вы можете предложить вашему малышу и только до пяти или до 7, смотря, сколько он уже может воспринять или сосчитать. В углу карточки с цифрой маленькая подсказка для вас. Не секрет, что на вскидку мы тоже не так легко можем сказать сколько изображено на картинке животных, а сосчитать, что сказать малышу правильно или нет, надо быстро, пока не пропал интерес. А еще она подскажет малышу как правильно повернуть карточку с цифрой – картинка должна быть внизу!Размер карточек 9,5 на 9,5 см.
Карточки «Угадай сколько животных» построены так, что малыш должен посчитать сколько животных нарисовано и выбрать правильно цифру внизу карточки. Всего 9 карточек разной степени сложности. Вы можете начать игру с более простых заданий, а потом постепенно усложнять, увеличивая количества. Здесь уже счет в пределах 10. Размер карточек 19,5 на 9,5 см.
Также вы можете посмотреть другие математические пособия:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Домашние животные. Счет до 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Домашние животные»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: Домашние животные.
Приоритетная: «Познание» (ФЭМП,
В интеграции: «Художественное слово», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура»;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, художественное слово, продуктивная, социализация, безопасность.
Цели: способствовать формированию умения передавать простейшие действия. Обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги. Продолжать знакомить детей с порядковым счётом до 5.
1. Обеспечить усвоение порядкового счёта в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт, цифры, правильно отвечать на вопросы «сколько всего?», «какой по счёту?»
2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней полосках линейки.
3. Способствовать формированию понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, систематизировать знания о геометрических фигурах.
4. Способствовать формированию понимания того, о каком животном идёт речь.
5. Воспитывать любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст 4 – 5 лет.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети и воспитатель
для педагога – мольберт, магниты, картинки: высокий и низкий домики, картинки животных, геометрические фигуры, цифры до 5.
для детей – разрезные геометрические фигуры.
Организационный момент: ритуал начала непосредственной образовательной деятельности
«Ребята, встаньте, пожалуйста!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл? Щенок.
Воспитатель: А он пришёл к нам не один, а со своими друзьями – (выставляю на мольберт картинки животных).
2. Игра, «Какой по счёту?».
Цель: познакомить детей с порядковым счётом до 5
Воспитатель: Сколько всего животных?
Дети: всего 5 животных
Воспитатель: Какая по счёту пришла корова?
Дети: корова, пришла третья
Воспитатель: Каким по счёту пришла овца?
Дети: овца пришла первой
Воспитатель: каким по счёту пришла коза?
Дети: коза пришла второй
Воспитатель: свинья пришла …
Дети: свинья пришла пятый
Воспитатель: А ослик?
Дети: ослик пришел четвёртый
3. Игра «Выполни действие».
Цель: способствовать формированию умения передавать простейшие действия
Воспитатель: А теперь давайте поиграем со щенком. Он будет показывать вам цифры, а вы будите выполнять те действия, которые я скажу:
(2) – хлопните в ладоши,
(4) – выполните приседание,
(1) – хлопните в ладоши. (выполняют действия)
4. Игра «Высокий – низкий»
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Воспитатель: Посмотрите внимательно на мальберте расположены домики. Сравните эти два домика.
Дети: Первый дом высокий, второй дом низкий, у первого дома много окон, у второго дома одно окно, у первого дома крыша треугольная, а у второго дома крыша прямоугольная.
4. Игра «Сложи фигуру»
Цель: систематизировать знания о геометрических фигурах
Воспитатель Подойдите, ребята, к столам и посмотрите на доске у нас что-то есть, что это?
Дети: это геометрические фигуры
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего геометрических фигур? Дети: всего четыре фигуры
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: квадрат, прямоугольник, овал, треугольник
Воспитатель: Чего не хватает
Воспитатель: соберите из частей геометрические фигуры на ваших столах. Сколько геометрических фигур получилось?
Дети: получилось пять фигур
Воспитатель: Какие, перечислите?
Дети: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат
7. Игра «Разложи картинку» На столах белые листы бумаги и геометрические фигуры.
Цель: обеспечить усвоение ориентироваться на верхней и нижней части листа бумаги.
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились.
Воспитатель: Что делали? Легко вам было выполнять задания?
«Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями.
Как дружит солнце со всеми нами!»
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.