сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу n четное java
Квадратная матрица
Мне надо написать квадратную n*n матрицу. число n набирается с консоли.
она должна выглядеть так
например:
n = 6
6543
5432
4321
3210
может мне кто-то помочь, как это написать?
Добавлено через 41 секунду
спасибо за помощь)))
Квадратная матрица
В задании предусмотрена разработка класса квадратной матрицы, у которого в качестве членов.
Квадратная матрица
Ребят, помогите,пожалуйста, решить задание.
Квадратная матрица
Получить квадратную матрицу порядка n: http://s017.***********/i401/1110/2a/988260bf402b.png.
Спиральная матрица (не квадратная)
Создайте метод записывающий в файл числа записанные спиралью от левого верхнего края к центру то.
я не знаю, у меня в задаче вот так написано. число n вводиться, матрица квадратная
и должно выводиться по такому примеру
6543
5432
4321
3210 и всё.
а вообще n это размер матрицы, значит это чисдо строк и столбцов.
значит задание такое, что надо начинать с 0 последней стоки и столбца и привлюсовывать 1.
но я все равно теперь не знаю, как это написать что последняя строка-столбец 0 и потом +1.
можешь мне помочь, плиз??
я не знаю, у меня в задаче вот так написано. число n вводиться, матрица квадратная
и должно выводиться по такому примеру
6543
5432
4321
3210 и всё.
а вообще n это размер матрицы, значит это чисдо строк и столбцов.
значит задание такое, что надо начинать с 0 последней стоки и столбца и привлюсовывать 1.
но я все равно теперь не знаю, как это написать что последняя строка-столбец 0 и потом +1.
можешь мне помочь, плиз??
я просто перевожу с немецкого (я учусь в Австрии) счас перевду дословно
напишите n*n матрицу, n вводится с консоли
выдача должна быть по такому примеру
6543
5432
4321
3210
я так понимаю, что я ввела с консоли число 4, если я с консоли задаю размер матрицы и оно мне посчитало от 0 до 6.
Поменять местами элементы (квадратная матрица)
Не удается поменять элементы матрицы под и над главной диагональю местами при помощи циклов. И ведь.
Квадратная матрица. Поменять строку с максимальным элементом
Добрый вечер, помогите с задачей. Не имею представления как ее решить. Задана квадратная.
Задана квадратная матрица в виде двумерного массива размером 5×5
Задана квадратная матрица в виде двумерного массива размером 5×5. Сформировать этот двумерный.
Дана действительная квадратная матрица порядка n, все элементы которой различны
Дана действительная квадратная матрица порядка n, все элементы которой различны. Найти наибольший.
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу
Добрый день! Есть такое задание:
Написал следующий код:
Последние две строки выводит согласно условию задачи, но не могу понять, как реализовать, чтобы выполнялось условие верхней части матрицы:
2 2 2 2 2 0
3 3 3 3 0 0
и т.д.
Сейчас результат работы программы такой:
Введите n:
6
1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 2
3 3 3 3 3 3
4 4 4 4 4 4
5 5 0 0 0 0
6 0 0 0 0 0
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу
https://www.cyberforum.ru/attachment.php?attachmentid=1168116&stc=1&d=1595425439 Возникли.
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу. В java не разбираюсь. Необходимо.
Сформировать целочисленную квадратную матрицу A порядка n
Привет всем. помогите сделать прогу. Сформировать целочисленную квадратную матрицу A порядка n.
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу
помогите решить вторую задачу, нужно сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу.
Извиняюсь, я видимо сначала неверно понял задание. Исправил решение:
Сейчас результат такой:
Введите n:
6
1 1 1 1 1 1
2 2 2 2 2 0
3 3 3 3 0 0
4 4 4 0 0 0
5 5 0 0 0 0
6 0 0 0 0 0
Но всё же есть один вопрос. Можно ли это реализовать без вот этого цикла:
Решение
Решение
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу: 1 1 1 … 1 1 1.
Сформировать квадратную матрицу порядка N по заданному образцу
Сформировать квадратную матрицу порядка N по заданному образцу \begin
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу : 0 0 0 … 0 0 1 0 0 0 … 0 2 0 0 0.
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу:
Массив: Сформировать матрицу m x n, состоящую из нулей и единиц, по заданному правилу.
Задача:
Сформировать случайную матрицу m x n, состоящую из нулей и единиц, причем в каждом столбце число
единиц равно номеру столбца.
Зарандомить матрицу нулями и единицами не проблема:
Сформировать матрицу, состоящую из нулей и единиц, причем количество единиц строго равно количеству строк
Сформировать матрицу, состоящую из нулей и единиц, причем количество единиц строго равно количеству.
Сформировать матрицу n x m, состоящую из нулей и единиц, причем единицы находятся только в угловых клетках
Сформировать матрицу n x m, состоящую из нулей и единиц, причем единицы находятся только в угловых.
Дано матрицу, состоящую из нулей и единиц. Найти самый большой по площади прямоугольник, состоящий из одних единиц
Дано матрицу, состоящую из нулей и единиц. Найти самый большой по площади прямоугольник, состоящий.
пишешь например в начало столбца нужное количество единиц, перемешиваешь элементы столбца
интересный вариант, буду пробовать, спасибо
Добавлено через 41 минуту
Покумекал и решил немного схитрить. Допустим, что дана квадратная матрица и собственно нужно просто заполнить главную диагональ и всё, что выше неё, единицами. Халтурка конечно, но вдруг кому понадобится
1 1 1 1 1
0 1 1 1 1
0 0 1 1 1
0 0 0 1 1
0 0 0 0 1
Выработка практического навыка в написании программ на Java. Планирую вернуться на внутренний курс в EPAM со следующим потоком
Критерий завершения
1. Успешно пройти курс online EPAM 2019
2. Попасть и пройти все задания на внутреннем курсе в EPAM в 2020 году
Личные ресурсы
Много времении уделял теории и не кодил 6 месяцев, после чего забыл как писать код. Ошибку свою признал, когда не смог решить задачу Task #3 на внутреннем курсе в EPAM. Было очень обидно, поэтому решил практиковаться каждый день.
Экологичность цели
1_Basics_of_software_code_development
[Линейный программы] 1. Найдите значение функции: z = ( (a – 3 ) * b / 2) + c.
2. Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения):(см.листинг)
3. Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения):
4. Дано действительное число R вида nnn.ddd (три цифровых разряда в дробной и целой частях). Поменять местами дробную и целую части числа и
5. Дано натуральное число Т, которое представляет длительность прошедшего времени в секундах. Вывести данное значение длительности в часах,
6. Для данной области составить линейную программу, которая печатает true, если точка с координатами (х, у) принадлежит закрашенной области,
[Ветвления] 1. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник, и если да, то будет ли он прямоугольн
3. Даны три точки А(х1,у1), В(х2,у2) и С(х3,у3). Определить, будут ли они расположены на одной прямой.
4. Заданы размеры А, В прямоугольного отверстия и размеры х, у, z кирпича. Определить, пройдет ли кирпич через отверстие.
5. Вычислить значение функции: (см, листинг)
[Циклы] 1. Напишите программу, где пользователь вводит любое целое положительное число. А программа суммирует все числа от 1 до введенного
2. Вычислить значения функции на отрезке [а,b] c шагом h: (см, листинг)
3. Найти сумму квадратов первых ста чисел.
4. Составить программу нахождения произведения квадратов первых двухсот чисел.
5. Даны числовой ряд и некоторое число е. Найти сумму тех членов ряда, модуль которых больше или равен заданному е. Общий член ряда имеет ви
6. Вывести на экран соответствий между символами и их численными обозначениями в памяти компьютера.
7. Для каждого натурального числа в промежутке от m до n вывести все делители, кроме единицы и самого числа. m и n вводятся с клавиатуры.
8. Даны два числа. Определить цифры, входящие в запись как первого так и второго числа.
Start: 26.07.2019 Deadline: 01.08.2019 Finish:31.07.2019
2_Algorithmization
[Одномерный массивы] 1. В массив A [N] занесены натуральные числа. Найти сумму тех элементов, которые кратны данному К.
3. Дан массив действительных чисел, размерность которого N. Подсчитать, сколько в нем отрицательных, положительных и нулевых элементов.
6. Задана последовательность N вещественных чисел. Вычислить сумму чисел, порядковые номера которых являются простыми числами.
9. В массиве целых чисел с количеством элементов n найти наиболее часто встречающееся число. Если таких чисел несколько, то определить наиме
10. Дан целочисленный массив с количеством элементов п. Сжать массив, выбросив из него каждый второй элемент (освободившиеся элементы заполн
[Задачи. Массивы массивов] 1. Дана матрица. Вывести на экран все нечетные столбцы, у которых первый элемент больше последнего.
2. Дана квадратная матрица. Вывести на экран элементы, стоящие на диагонали.
3. Дана матрица. Вывести k-ю строку и p-й столбец матрицы.
7. Сформировать квадратную матрицу порядка N по правилу: (см. листинг) и подсчитать количество положительных элементов в ней.
8. В числовой матрице поменять местами два столбца любых столбца, т. е. все элементы одного столбца поставить на соответствующие им позиции
9. Задана матрица неотрицательных чисел. Посчитать сумму элементов в каждом столбце. Определить, какой столбец содержит максимальную сумму.
10. Найти положительные элементы главной диагонали квадратной матрицы.
11. Матрицу 10×20 заполнить случайными числами от 0 до 15. Вывести на экран саму матрицу и номера строк, в которых число 5 встречается три и
12. Отсортировать строки матрицы по возрастанию и убыванию значений элементов.
13. Отсотрировать стобцы матрицы по возрастанию и убыванию значений эементов.
14. Сформировать случайную матрицу m x n, состоящую из нулей и единиц, причем в каждом столбце число единиц равно номеру столбца.
15. Найдите наибольший элемент матрицы и заменить все нечетные элементы на него.
[Одномерные массивы. Сортировки] 1. Заданы два одномерных массива с различным количеством элементов и натуральное число k. Объединить их в
6. Сортировка Шелла. Дан массив n действительных чисел. Требуется упорядочить его по возрастанию. Делается это следующим образом: сравнивают
[Декомпозиция с использованием методов (подпрограммы)] 1.Написать метод(методы) для нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общ
2. Написать метод(методы) для нахождения наибольшего общего делителя четырех натуральных чисел.
3. Вычислить площадь правильного шестиугольника со стороной а, используя метод вычисления площади треугольника.
4. На плоскости заданы своими координатами n точек. Написать метод(методы), определяющие, между какими из пар точек самое большое расстояние
5. Составить программу, которая в массиве A[N] находит второе по величине число (вывести на печать число, которое меньше максимального элеме
6. Написать метод(методы), проверяющий, являются ли данные три числа взаимно простыми.
7. Написать метод(методы) для вычисления суммы факториалов всех нечетных чисел от 1 до 9.
8. Задан массив D. Определить следующие суммы: D[l] + D[2] + D[3]; D[3] + D[4] + D[5]; D[4] +D[5] +D[6]. Пояснение. Составить метод(методы)
9. Даны числа X, Y, Z, Т — длины сторон четырехугольника. Написать метод(методы) вычисления его площади, если угол между сторонами длиной X
10. Дано натуральное число N. Написать метод(методы) для формирования массива, элементами которого являются цифры числа N.
11. Написать метод(методы), определяющий, в каком из данных двух чисел больше цифр.
12. Даны натуральные числа К и N. Написать метод(методы) формирования массива А, элементами которого являются числа, сумма цифр которых равн
13. Два простых числа называются «близнецами», если они отличаются друг от друга на 2 (например, 41 и 43). Найти и напечатать все пары «близ
14. Натуральное число, в записи которого n цифр, называется числом Армстронга, если сумма его цифр, возведенная в степень n, равна самому чи
15. Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234, 5789). Для решен
17. Из заданного числа вычли сумму его цифр. Из результата вновь вычли сумму его цифр и т.д. Сколько таких действий надо произвести, чтобы п
Start: 31.07.2019 Deadline: 07.08.2019 Finish: Date not set
3_Strings_and_basics_of_text_processing
[Работа со строкой как с массивом символов] 1. Дан массив названий переменных в camelCase. Преобразовать названия в snake_case.
2. Замените в строке все вхождения ‘word’ на ‘letter’.
3. В строке найти количество цифр.
4. В строке найти количество чисел.
5. Удалить в строке все лишние пробелы, то есть серии подряд идущих пробелов заменить на одиночные пробелы. Крайние пробелы в строке удалить
[Работа со строкой как с объектом типа String или StringBuilder] 1. Дан текст (строка). Найдите наибольшее количество подряд идущих пробелов
2. В строке вставить после каждого символа ‘a’ символ ‘b’
3. Проверить, является ли заданное слово палиндромом.
4. С помощью функции копирования и операции конкатенации составить из частей слова “информатика” слово “торт”.
5. Подсчитать, сколько раз среди символов заданной строки встречается буква “а”.
6. Из заданной строки получить новую, повторив каждый символ дважды.
7. Вводится строка. Требуется удалить из нее повторяющиеся символы и все пробелы. Например, если было введено «abc cde def», то до
8. Вводится строка слов, разделенных пробелами. Найти самое длинное слово и вывести его на экран. Случай, когда самых длинных слов может быт
9. Посчитать количество строчных (маленьких) и прописных (больших) букв в введенной строке. Учитывать только английские буквы.
10. Строка X состоит из нескольких предложений, каждое из которых кончается точкой, восклицательным или вопросительным знаком. Определить ко
[Работа с регулярными выражениями (Pattern, Matcher)] 1. Cоздать приложение, разбирающее текст (текст хранится в строке) и позволяющее выпол
2. Дана строка, содержащая следующий текст (xml-документ): (cмотри листинг щт )
4_Programming_with_classes
[Простейшие классы и объекты.] 1. Создайте класс Test1 двумя переменными. Добавьте метод вывода на экран и методы изменения этих переменных.
2. Создйте класс Test2 двумя переменными. Добавьте конструктор с входными параметрами. Добавьте конструктор, инициализирующий члены класса п
3. Создайте класс с именем Student, содержащий поля: фамилия и инициалы, номер группы, успеваемость (массив из пяти элементов). Создайте мас
4. Создайте класс Train, содержащий поля: название пункта назначения, номер поезда, время отправления. Создайте данные в массив из пяти элем
5. Опишите класс, реализующий десятичный счетчик, который может увеличивать или уменьшать свое значение на единицу в заданном диапазоне. Пре
6. Составьте описание класса для представления времени. Предусмотрте возможности установки времени и изменения его отдельных полей (час, мин
7. Описать класс, представляющий треугольник. Предусмотреть методы для создания объектов, вычисления площади, периметра и точки пересечения
8. Создать класс Customer, спецификация которого приведена ниже. Определить конструкторы, set- и get- методы и метод toString(). Создать вто
9. Создать класс Book, спецификация которого приведена ниже. Определить конструкторы, set- и get- методы и метод toString(). Создать второй
10. Создать класс Airline, спецификация которого приведена ниже. Определить конструкторы, set- и get- методы и метод toString(). Создать вто
[Агрегация и композиция] 1. Создать объект класса Текст, используя классы Предложение, Слово. Методы: дополнить текст, вывести на консоль те
2. Создать объект класса Автомобиль, используя классы Колесо, Двигатель. Методы: ехать, заправляться, менять колесо, вывести на консоль марк
3. Создать объект класса Государство, используя классы Область, Район, Город. Методы: вывести на консоль столицу, количество областей, площа
4. Счета. Клиент может иметь несколько счетов в банке. Учитывать возможность блокировки/разблокировки счета. Реализовать поиск и сортировку
5. Туристические путевки. Сформировать набор предложений клиенту по выбору туристической путевки различного типа (отдых, экскурсии, лечение,
5_Basics_of_OOP
Задача 1. Создать объект класса Текстовый файл, используя классы Файл, Директория. Методы: создать, переименовать, вывести на консоль содерж
Задача 2. Создать класс Payment с внутренним классом, с помощью объектов которого можно сформировать покупку из нескольких товаров.
Задача 3. Создать класс Календарь с внутренним классом, с помощью объектов которого можно хранить информацию о выходных и праздничных днях.
Задача 4. Создать консольное приложение, удовлетворяющее следующим требованиям: • Приложение должно быть объектно-, а не процедурно-ориентир
Задача 5. Создать консольное приложение, удовлетворяющее следующим требованиям: (смотри Листинг )
Вариант A. Цветочная композиция. Реализовать приложение, позволяющее создавать цветочные композиции (объект, представляющий собой цветочную
Вариант B. Подарки. Реализовать приложение, позволяющее создавать подарки (объект, представляющий собой подарок). Составляющими целого подар
6_Tasks
Задание 1: создать консольное приложение “Учет книг в домашней библиотеке”
Задание 2. Блокнот. Разработать консольное приложение, работающее с Заметками в Блокноте. Каждая Заметка это: Заметка (тема, дата создания,
Задание 3: создайте клиент-серверное приложение “Архив”.
Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу n четное java
Failed to load latest commit information.
README.md
Перечень типовых задач
1.1. Одномерные массивы
1.3. Двумерные массивы Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу: 80. 81. 1 2 3 … n 0 0 0 … 0 0 1 n n-1 n-2 … 1 0 0 0 … 0 2 0 1 2 3 … n 0 0 0 … 3 0 0 n n-1 n-2 … 1 … … … … … … … … … … … … 0 n-1 0 … 0 0 0 n n-1 n-2 … 1 n 0 0 … 0 0 0 (n – четное). 82. 83. n 0 0 … 0 0 0 1×2 0 0 … 0 0 0 0 n-1 0 … 0 0 0 0 2×3 0 … 0 0 0 0 0 n-2 … 0 0 0 0 0 3×4 … 0 0 0 … … … … … … … … … … … … … … 0 0 0 … 0 2 0 0 0 0 … 0 (n-1)×n 0 0 0 0 … 0 0 1 0 0 0 … 0 0 n×(n+1)
1 1 1 … 1 1 1 1 1 1 … 1 1 1 1 0 0 … 0 0 1 2 2 2 … 2 2 0 1 0 0 … 0 0 1 3 3 3 … 3 0 0 … … … … … … … … … … … … … … 1 0 0 … 0 0 1 n-1 n-1 0 … 0 0 0 1 1 1 … 1 1 1 n 0 0 … 0 0 0
1 1 1 … 1 1 1 1 0 0 … 0 0 1 0 1 1 … 1 1 0 1 1 0 … 0 1 1 0 0 1 … 1 0 0 1 1 1 … 1 1 1 … … … … … … … … … … … … … … 2 3 4 … n-1 n 0 n-1 n 0 … 0 0 0 1 2 3 … n-2 n-1 n n 0 0 … 0 0 0
n 0 0 … 0 0 0 1 2 3 … n-2 n-1 n n-1 n 0 … 0 0 0 2 3 4 … n-1 n 0 n-2 n-1 n … 0 0 0 3 4 5 … n 0 0 … … … … … … … … … … … … … … 2 3 4 … n-1 n 0 n-1 n 0 … 0 0 0 1 2 3 … n-2 n-1 n n 0 0 … 0 0 0
1 0 0 … 0 0 n 1 2 3 … n-2 n-1 n 0 2 0 … 0 n-1 0 2 1 2 … n-3 n-2 n-1 0 0 3 … n-2 0 0 3 2 1 … n-4 n-3 n-2 … … … … … … … … … … … … … … 0 2 0 … 0 n-1 0 n-1 n-2 n-3 … 2 1 2 1 0 0 … 0 0 n n n-1 n-2 … 3 2 1
1 1 … 1 2 2 … 2 n 1 1 … 1 2 2 … 2 … … … … … … … … 1 1 … 1 2 2 … 2 3 3 … 3 4 4 … 4 n 3 3 … 3 4 4 … 4 … … … … … … … … 3 3 … 3 4 4 … 4
Получить матрицу: 96. Получить матрицу: 1 2 3 … 9 10 1 0 … 0 1 0 1 2 … 8 9 0 1 … 1 0 0 0 1 … 7 8 … … … … … … … … … … … 0 1 … 1 0 0 0 0 … 0 1 1 0 … 0 1
Дана действительная квадратная матрица порядка 2n. Получить новую матрицу, переставляя ее блоки размера n × n по часовой стрелке, начиная с блока в левом верхнем углу.
Дана действительная квадратная матрица порядка 2n. Получить новую матрицу, переставляя ее блоки размера n × n крест-накрест.
Получить квадратную матрицу порядка n: 1 2 … n-1 n 0 0 0 … 0 0 n+1 n+2 … 2n-1 2n 0 1 0 … 0 0 2n+1 2n+2 … 3n-1 3n 0 0 2 … 0 0 … … … … … … … … … … … (n-1)n+1 (n-1)n+2 … nn-1 nn 0 0 0 … 0 n-1
Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы A[N, N], находящихся над главной диагональю.
Дана вещественная матрица A размера n × m. Определить k – количество «особых» элементов массива A, считая его элемент особым, если он больше суммы остальных элементов его столбца.
Задана квадратная матрица. Переставить строку с максимальным элементом на главной диагонали со строкой с заданным номером m.
Дана матрица B[N, M]. Найти в каждой строке матрицы максимальный и минимальный элементы и поменять их с первым и последним элементом строки соответственно.
Дана целая квадратная матрица n-го порядка. Определить, является ли она магическим квадратом, т.е. такой, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.
Элемент матрицы назовем «седловой» точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце или, наоборот, является наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце. Для заданной целой матрицы размером n × m напечатать индексы (координаты) всех ее «седловых» точек.
Дана вещественная матрица размером n × m. Переставляя ее строки и столбцы, добиться того, чтобы наибольший элемент (или один из них) оказался в верхнем левом углу.
Определить, является ли заданная целая квадратная матрица n-го порядка симметричной (относительно главной диагонали).
Дана целочисленная квадратная матрица. Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали.
Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы размером n × m.
Задана матрица размером n × m. Найти максимальный по модулю элемент матрицы. Переставить строки и столбцы матрицы таким образом, чтобы максимальный по модулю элемент был расположен на пересечении k-й строки и k-гo столбца.
Дана квадратная матрица A[N, N]. Записать на место отрицательных элементов матрицы нули, а на место положительных – единицы. Вывести па печать нижнюю треугольную матрицу в общепринятом виде.
Дана действительная матрица размером n × m, все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим значением, затем среди этих чисел выбирается наибольшее. Указать индексы элемента с найденным значением.
Дана действительная квадратная матрица порядка N (N – нечетное), все элементы которой различны. Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.
Для заданной квадратной матрицы сформировать одномерный массив из ее диагональных элементов. Найти след матрицы, суммируя элементы одномерного массива. Преобразовать исходную матрицу по правилу: четные строки разделить на полученное значение, нечетные оставить без изменения.
Задана квадратная матрица. Получить транспонированную матрицу, т.е. матрицу, где столбцы и строки меняются местами.
Квадратная матрица, симметричная относительно главной диагонали, задана верхним треугольником в виде одномерного массива. Восстановить исходную матрицу и напечатать по строкам.
Задана матрица порядка n и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.
Для целочисленной квадратной матрицы найти число элементов, кратных k, и наибольший из полученных результатов.
Найти наибольший и наименьший элементы прямоугольной матрицы и поменять их местами.
Дана прямоугольная матрица. Найти строку с наибольшей и наименьшей суммой элементов. Вывести на печать найденные строки и суммы их элементов.
В данной действительной квадратной матрице порядка n найти сумму элементов строки, в которой расположен элемент с наименьшим значением. Предполагается, что такой элемент единственный.
В данной действительной квадратной матрице порядка n найти наибольший по модулю элемент. Получить квадратную матрицу порядка n – 1 путем отбрасывания из исходной матрицы строки и столбца, на пересечении которых расположен элемент с найденным значением.
Дана действительная квадратная матрица порядка n. Преобразовать матрицу по правилу: строку с номером n сделать столбцом с номером n, а столбец с номером n – строкой с номером n.
Пусть дана действительная матрица размером n × m. Требуется преобразовать матрицу: поэлементно вычесть последнюю строку из всех строк, кроме последней.
Определить номера тех строк целочисленной матрицы A[N, K], которые совпадают с массивом D[K]. Если таких строк нет, выдать соответствующее сообщение.
Определить наименьший элемент каждой четной строки матрицы A[М, N].
Расположить столбцы матрицы D[M, N] в порядке возрастания элементов k-ой строки (1 ≤ k ≤ М).
Определить номера строк матрицы R[M, N], хотя бы один элемент которых равен C, и элементы этих строк умножить на D.
Матрица A[N, М] (М кратно 4) разделена по вертикали на две половины. Определить сумму элементов каждого столбца левой половины и сумму элементов каждого четного столбца правой половины матрицы A.
Дана квадратная целочисленная матрица порядка n. Сформировать результирующий одномерный массив, элементами которого являются строчные суммы тех строк, которые начинаются с k идущих подряд положительных чисел.
Дана матрица А. В каждой строке матрицы найти элемент с минимальным значением, затем среди этих значений найти максимальное значение. Напечатать элементы строки, в которой расположено найденное значение, и ее номер.
Дан двумерный массив А, каждый элемент которого равен 0, 1, 5 или 11. Подсчитать в нем количество четверок (Аj,k, Аj,k+1, Аj+1,k, Аj+1,k+1) в каждой из которых все элементы различные.
Дан двумерный массив А. Каждая строка массива упорядочена по не возрастанию. Найти числа, одновременно присутствующие во всех строках массива.
Дан двумерный массив А. Заменить нулями элементы массива, стоящие в строках или столбцах, где имеются нули.
«Тестирование коллектива». Пусть целочисленная матрица размером n × m содержит информацию об учениках некоторого класса из n человек. В первом столбце проставлена масса (кг), во втором – рост (см), в третьем – успеваемость (средний балл) и т.д. (используйте свои дополнительные показатели). Ученик называется среднестатистическим по k-му параметру (уникальным по k-му параметру), если на нем достигается минимум (максимум) модуля разности среднего арифметического чисел из k-го столбца и значения k-го параметра этого ученика. Ученик называется самым уникальным (самым средним), если он уникален (является среднестатистическим) по самому большому количеству параметров. По данной матрице определить самых уникальных учеников и самых средних.
Лабиринт задан квадратной матрицей А. Аk = 0, если клетка «проходима»; Аk = 1, если клетка «непроходима». Начальное положение путника задается в проходимой клетке А = 0. Путник может перемещаться из одной проходимой клетки в другую, если они имеют общую сторону. Путник выходит из лабиринта, когда попадает в граничную клетку. Может ли путник выйти из лабиринта? Если может, то напечатать путь от выхода (в виде координат точек на маршруте) до начального положения путника. Путь должен иметь минимальную длину.
Подпрограммы Во всех задачах этого раздела необходимо использовать подпрограммы. 2.1. Нерекурсивные подпрограммы А
Треугольник задан координатами своих вершин. Составить программу вычисления его площади.
Составить программу нахождения наибольшего общего делителя четырех натуральных чисел.
Составить программу нахождения наименьшего общего кратного трех натуральных чисел.
Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из 3-х чисел.
Вычислить площадь правильного шестиугольника со стороной a, используя подпрограмму вычисления площади треугольника.
На плоскости заданы своими координатами n точек. Составить программу, определяющую между какими из пар точек самое большое расстояние (координаты точек занести в массив).
Проверить, являются ли данные три числа взаимно простыми.
Написать программу вычисления суммы факториалов всех нечетных чисел от 1 до 9.
Даны две дроби A/B и C/D (А, В, С, D – натуральные числа). Составить программу: – деления дроби на дробь; – умножения дроби на дробь; – сложения этих дробей. Ответ должен быть несократимой дробью.
На плоскости заданы своими координатами n точек. Создать матрицу, элементами которой являются расстояние между каждой парой точек.
Даны числа X, Y, Z, T – длины сторон четырехугольника. Вычислить его площадь, если угол между сторонами длиной X и Y – прямой.
Составить программу вычисления суммы факториалов всех четных чисел от m до n.
Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.
Дано простое число. Составить функцию, которая будет выводить следующее за ним простое число.
Составить функцию для нахождения наименьшего натурального делителя k (k ≠ 1) любого заданного натурального числа n. Б
Дано натуральное число N. Составить программу формирования массива, элементами которого являются цифры числа N.
Составить программу, определяющую в каком из данных двух чисел больше цифр.
Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке. Например, дано число 156, нужно получить 651.
Даны натуральные числа К и N. Составить программу формирования массива A, элементами которого являются числа, сумма цифр которых равна K и которые не больше N.
Даны три квадратных матрицы A, B, C n-го порядка. Вывести на печать ту из них, норма которой наименьшая. Нормой матрицы считать максимум из абсолютных величин ее элементов.
Два натуральных числа называются «дружественными», если каждое из них равно сумме всех делителей (кроме его самого) другого (например, числа 220 и 284). Найти все пары «дружественных» чисел, которые не больше данного числа N.
Два простых числа называются «близнецами», если они отличаются друг от друга на 2 (например, 41 и 43). Напечатать все пары «близнецов» из отрезка [n, 2n], где n – заданное натуральное число большее 2.
Написать программу вычисления суммы для заданного числа n. Дробь p/q должно быть несократимой (p, q – натуральные).
Написать программу вычисления суммы 1 + 1/2 + 1/3 + … + 1/n для заданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби – p/q (p, q – натуральные).
Натуральное число, в записи которого n цифр, называется числом Амстронга, если сумма его цифр, возведенная в степень n, равна самому числу. Найти все эти числа от 1 до k.
Найти все простые натуральные числа, не превосходящие n, двоичная запись которых представляет собой палиндром, т.е. читается одинаково слева направо и справа налево.
Найти все натуральные n-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234, 5789).
Найти, все натуральные числа, не превосходящие заданного n, которые делятся на каждую из своих цифр.
Составить программу для нахождения чисел из интервала [M; N], имеющих наибольшее количество делителей.
Дано натуральное число n. Выяснить, можно ли представить n в виде произведения трех последовательных натуральных чисел.
На части катушки с автобусными билетами номера шестизначные. Составить программу, определяющую количество счастливых билетов на катушке, если меньший номер билета – N, больший – M (билет является счастливым, если сумма первых трех его цифр равна сумме последних трех).
Написать программу, определяющую сумму n-значных чисел, содержащих только нечетные цифры. Определить также, сколько четных цифр в найденной сумме.
Из заданного числа вычли сумму его цифр. Из результата вновь вычли сумму его цифр и т.д. Через сколько таких действий получится нуль?
Дано четное число n > 2. Проверить для него гипотезу Гольдбаха: каждое четное n представляется в виде суммы двух простых чисел. В
Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих операций над обыкновенными дробями вида p/q (p – целое, q – натуральное): а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление; д) сокращение дроби; е) возведение дроби в степень n (n – натуральное); ж) функции, реализующие операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, меньше).