сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Учетные регистры бухгалтерского учета (формы, образцы)

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Виды регистров бухгалтерского учета

Учетные регистры позволяют систематизировать и накапливать поступающую из первичной бухгалтерской документации информацию, которая впоследствии будет использована для отражения на счетах и в бухотчетности. На основании данных из учетных регистров составляются и финансовые отчеты предприятия.

Занося данные в учетные регистры бухгалтерского учета, бухгалтер может одновременно проводить регистрацию первички и осуществлять контроль за хоздеятельностью предприятия путем анализа результатов.

Регистры бухгалтерского учета по характеру ведения записей подразделяются на:

Регистры бухгалтерского учета различаются по форме построения на:

По объему содержания разделение регистров бухгалтерского учета на виды производится следующим образом:

Как вести аналитический бухгалтерский учет, узнайте из Готового решения от КонсультантПлюс. Пробный полный доступ к системе можно получить бесплатно.

По внешнему виду регистры делятся на:

Регистры бухгалтерского учета: перечень

В информации Минфина от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012 указано, что унифицированные формы регистров бухгалтерского учета больше не являются обязательными для использования, за исключением тех, которые установлены уполномоченными органами. Теперь при формировании регистров бухгалтерского учета на предприятиях необходимо лишь соблюдать наличие обязательных реквизитов в них (п. 4 ст. 10 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Кроме того, согласно п. 5 ст. 10 закона № 402-ФЗ формы регистров, предоставляемые главбухом, должны утверждаться руководителем организации. Перечень используемых регистров бухгалтерского и налогового учета должен быть приведен в учетной политике компании.

В то же время формы регистров бухучета госпредприятий устанавливаются в соответствии с действующими бюджетными законами. Перечень таких регистров утвержден приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н.

На практике довольно часто коммерческие предприятия при разработке собственных регистров берут за основу перечень и формы регистров, предназначенных для госпредприятий.

Приведем выдержку из этого перечня в виде часто используемых на практике регистров:

Унать подробнее, что такое журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, вам помогут разъяснения от экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к правовой системе и переходите в Готовое решение.

Также выделяют следующие виды бухгалтерского учета:

В настоящее время автоматизированная форма в перечне способов ведения бухгалтерского учета является наиболее прогрессивной. Ведь при данном типе бухгалтерского учета на основе введенных в систему данных первичных документов производится автоматическая систематизация информации и ее группировка с необходимой степенью детализации за любой промежуток времени. На основе введенных данных программа автоматически заполняет отчетность, а также снижает риск ошибок при ведении учета.

Приказ об утверждении регистров бухгалтерского учета

Регистры бухгалтерского учета — перечень и формы их должны быть утверждены соответствующим приказом. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатывает главный бухгалтер, а руководитель утверждает их.

Образцы ведения налоговых регистров можно найти в статье «Как вести регистры налогового учета (образец)?».

Такой приказ обязательно будет затребован для ознакомления проверяющим при проведении налоговой проверки. Исходя из перечисленных там регистров, налоговый инспектор затребует распечатки интересующих его форм.

О том, как будет проходить проверка, вы сможете узнать из статьи «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Ведь сегодня почти все компании ведут регистры в виде машинограмм.

А в соответствии с п. 6 ст. 10 закона № 402-ФЗ регистры должны быть оформлены либо на бумажном носителе, либо в электронном варианте и подписаны цифровой подписью. Поэтому регистры придется распечатывать или отправлять в ИФНС в виде подписанного ЭЦП электронного документа.

Зачастую в приказе утверждаются формы регистров для каждого из счетов: карточка счета, оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета. Привязку формирования регистров по счетам бухучета целесообразно представить в табличной форме. В таблице потребуется указать Ф.И.О. ответственного за ведение регистра.

Таблица с перечислением регистров может быть отображена в приказе так:

Формирование регистров бухучета

Ф.И.О. ответственного за ведение регистра лица

Источник

Сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Использован релиз 3.0.72

В программе для формирования регистров бухгалтерского учета используются стандартные отчеты – оборотно-сальдовая ведомость, анализ счета, карточка счета и др. (раздел: Отчеты) или справки-расчеты (раздел: Операции).

Чтобы регистр бухгалтерского учета отвечал требованиям ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части обязательных реквизитов регистра, перед формированием отчета по кнопке «Показать настройки» откройте настройки, перейдите на закладку «Оформление» и установите флажки «Заголовок», «Единица измерения», «Подписи» (рис. 1).

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Должность и Ф. И. О. лица, ответственного за ведение бухгалтерских регистров, указываются в карточке организации (справочник «Организации») в блоке» Подписи» по ссылке «Ответственные за подготовку отчетов» (рис. 2). Для установки даты, с которой подпись ответственного лица будет выводиться в регистрах бухгалтерского учета, перейдите по ссылке «История».

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Сформированный таким образом отчет содержит все обязательные реквизиты регистра бухгалтерского учета в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (рис. 3):

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Смотрите также

Источник

Регистры бухгалтерского учета

Автор: Ольга Толоконникова, и. о. заместителя руководителя Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2020

В процессе отражения фактов хозяйственной деятельности и оформления первичных документов каждому бухгалтеру необходимо формировать регистры бухгалтерского учета (ч. 5 ст. 10 Закона №402-ФЗ). Рассмотрим подробнее создание и настройку данных регистров бухучета в программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0.

Обязательные реквизиты регистров бухучета

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона 402-ФЗ каждый факт хозяйственной жизни необходимо оформлять первичными учетными документами, а в свою очередь данные первичных учетных документов подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. В учетной политике каждая организация самостоятельно указывает периодичность составления регистров бухгалтерского учета.

Необходимыми реквизитами регистров бухгалтерского учета являются, согласно ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ – наименование регистра, наименование экономического субъекта, составившего регистр, дата начала и окончания ведения регистра и (или) период составления регистра, хронологическая и (или) систематическая группировка объектов бухгалтерского учета, величина денежного измерения объектов бухгалтерского учета с указанием единицы измерения, наименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра, ФИО и подписи лиц, ответственных за ведение регистра.

Регистры бухучета в «1С»

Рассмотрим регистры бухгалтерского учета, которые используются в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0. Для этого предусмотрены стандартные отчеты, которые находятся в разделе «Отчеты» и «Справки-расчеты» в разделе «Операции».

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Чтобы настроить в данных регистрах отображение должности и расшифровки подписи ответственных лиц, необходимо предварительно зайти в раздел «Главное» – «Организации» – «Подписи» – «Ответственные за подготовку отчетов». Далее требуется выбрать ответственных в полях «Бухгалтерские регистры», «Налоговые регистры» и «Статистическая отчетность». Чтобы установить даты, с которых подпись ответственного лица будет выводиться в бухгалтерских регистрах, перейдите по ссылке «История».

Настройка регистров бухгалтерского учета

Рассмотрим формирование регистра бухгалтерского учета на примере оборотно-сальдовой ведомости по счету в разделе: «Отчеты» – «Оборотно-сальдовая ведомость по счету».

В поле «Период» укажите временной интервал, за который хотели бы просмотреть данные, в поле «Счет» – необходимый счет учета.

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Однако, если внимательно посмотреть, то можно определить, что сформированных данных недостаточно для указания всех обязательных реквизитов, поименованных в ч. 4 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, а значит данный отчет не может считаться регистром бухгалтерского учета. Для формирования регистра бухгалтерского учета необходимо выполнить ряд дополнительных, используя команду «Показать настройки» над табличной частью отчета.

На закладках «Группировка и Отбор» можно задать группировку по аналитическим объектам, установить детализацию по субсчетам, выбрать разбивку по периодам времени, установить отбор. На закладке «Оформление» установите флажки «Заголовок», «Единица измерения» и «Подписи» в нижней части закладки (рис.4).

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Теперь отчете появились дополнительные реквизиты: единица измерения и подписи ответственных лиц.

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Отчеты «Справка-расчет», которые формируются по регламентным операциям закрытия месяца и которые находятся в разделе: «Операции» – «Справки-расчеты» также используются как регистры бухгалтерского учета. Необходимые реквизиты настраиваются аналогично.

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Подписание и сохранение регистров бухучета в электронном виде

Для создания регистра бухгалтерского учета в электронном виде необходимо нажать на кнопку «Регистр учета» и выбрать «Подписать ЭП и сохранить».

Чтобы сохранить регистр бухгалтерского учета (без подписи) необходимо нажать на кнопку «Регистр учета» и выбрать «Сохранить», таким образом данный регистр будет в электронном виде помещен в Архив регистров учета, в дальнейшем его можно распечатать и подписать.

Источник

Выбираем регистры для бухгалтерского учета

Регистры бухгалтерского учета — это специальные учетные документы, предназначенные для систематизации, накопления и обобщения информации о финансовой и хозяйственной деятельности. Каждая организация обязана разработать и утвердить перечень самостоятельно. Разберемся, какие формы бланков следует применять в 2021 году.

Учетные регистры в бухгалтерии

Все факты хозяйственной жизни учреждения должны быть подтверждены соответствующими первичными документами. Недопустимо внесение хозяйственных операций и записей в бухучет без первички. Информация, содержащаяся в первичной документации, подлежит специальной регистрации, обобщению и накоплению в особых журналах, ведомостях, книгах и карточках бухучета. Регистры бухгалтерского учета предназначены для отражения бухгалтерских проводок и регистрации первичных документов.

Информация систематизируется для дальнейшего отражения на счетах бухучета. Бухгалтерские внутренние документы — это основа для формирования достоверной бухгалтерской отчетности и отдельных отчетных форм для управленческой деятельности.

Вести регистры бухучета допустимо не только в бумажной форме, но и в электронном варианте. Например, с использованием специализированных программ или сайтов. Электронные учетные документы заверяют электронной подписью ответственного лица (руководителя или главбуха).

Используйте бесплатный доступ в КонсультантПлюс, чтобы скачать актуальные бланки и найти инструкции по их заполнению.

Виды регистров бухучета

Учетные регистры в бухгалтерском учете используются для накопления и систематизации информации, содержащейся в первичных бланках, принятых к бухучету в организации. Это довольно обобщенное понятие.

Вот пример: для формирования финансовой отчетности, в частности, годового баланса, бухгалтер формирует оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухучета. Показатели, содержащиеся в ОСВ, вносятся в отчетную форму в соответствии с установленными требованиями. В этом примере ОСВ является РБУ. Простыми словами, что такое регистры бухгалтерского учета — все внутренние документы, которые бухгалтер формирует самостоятельно.

Регистры бухгалтерского учета по назначению подразделяются на:

По объему содержащейся бухинформации:

В бухучете предусмотрены и другие классификации РБУ. Например, по формам построения выделяют:

По способу заполнения:

По форме или внешнему виду документа:

Весь перечень регистров бухгалтерского учета для учетной политики приведем в виде блок-схемы.

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Бюджетный учет

Организация обязана самостоятельно разработать образец регистров бухгалтерского учета, которые будут использоваться в бухучете. Такое правило определено в законе № 402-ФЗ. Но есть исключения. Для государственных и муниципальных учреждений бланки разрабатываются и рекомендуются вышестоящими министерствами и ведомствами. Например, Министерством финансов России либо органами исполнительной власти.

Бюджетники работают по унифицированной документации. Бланки закреплены в приказе Минфина № 52н. Действующий перечень:

Журнал по счету «Касса»

Журнал операций с безналичными денежными средствами

Журнал расчетов с подотчетными лицами

Журнал расчетов с поставщиками и подрядчиками

Журнал расчетов с дебиторами по доходам

Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов

Журнал по прочим операциям

Иные формы документов, предусмотренные инструкцией № 157н

Унифицированный бланк журнала операций для учреждений бюджетной сферы

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Бюджетники вправе применять дополнительные бухгалтерские документы, необходимые для систематизации информации о фактах хозяйственной деятельности, полученных ценностях, оформленной документации. Регистры бухгалтерского учета могут вестись как в специальной программе, так и на бумаге по установленной форме. Разрабатывая дополнительные бланки и формы, следует учитывать обязательные требования к реквизитам учетной документации. Список обязательных реквизитов закреплен в ч. 4 ст. 10 закона № 402-ФЗ, п. 11 инструкции № 157н.

Учет в некоммерческой организации

Бухгалтерские документы НКО, как и организаций коммерческого сектора, унифицированных форматов не имеют. Каждый экономический субъект самостоятельно разрабатывает структуру учетной документации. Но приказ Минфина № 94н устанавливает, сколько регистров как минимум должно быть в организации.

Движение наличных в кассе организации за отчетный период

Безналичные операции, движение денежных средств по расчетным счетам

Операции на специальных банковских счетах компании

Займы и кредиты, классифицированные по срокам обращения (краткосрочные и долгосрочные)

Аналитика операций по расходам предприятия

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с подотчетниками

Расчеты с покупателями, с бюджетом, дебиторами, кредиторами

Отражение операций по внутрихозяйственным расчетам

20, 21, 23, 25, 26, 29, 69, 70, 94, 96, 97

Журнал учета расходов на основное производство с кредитом соответствующих счетов (операции по ОПР, ОХР, заработная плата персонала, страховые взносы и налоговые отчисления, вспомогательное производство и так далее)

40, 41, 43, 45, 46, 62, 90

Отражение информации о готовой продукции, реализации, прямых продажах

Сведения о целевом финансировании

Операции с основными фондами, начисление амортизации, взносы в уставный капитал

Сведения о сельскохозяйственных операциях

Результаты деятельности (прибыль, убытки, нераспределенная прибыль, убытки)

Вложения во внеоборотные активы. Оборудование, предназначенное для установки и монтажа

Актуальные образцы форм документов бухгалтерского учета 2021 скачайте в статье «Оформляем журнал хозяйственных операций», примеры заполнения бланков смотрите в специальном материале «Как правильно заполнять журнал-ордер».

Как утвердить регистры для работы

Разберемся, как утвердить выбранные бланки. Порядок действий зависит от того, какие формы документации решено использовать в работе.

Вариант № 1. Работаем по унифицированным формам.

Учреждениям государственного сектора допустимо прописать в учетной политике, что для работы будут использоваться бланки и унифицированные формы, утвержденные приказом Минфина № 52н. Прикладывать образцы не обязательно, допустимо только перечислить наименование журналов, применяемых для работы, с указанием их кодов по ОКУД.

Вариант № 2. Применяем собственные формы.

Если организация применяет самостоятельно разработанные образцы регистров бухучета, то такие документы необходимо перечислить в тексте учетной политики, в соответствующем разделе. Затем оформить каждый из используемых документов в виде приложения к учетной политике. Там же прописывают, какие регистры бухгалтерского учета нужно обязательно распечатывать.

Образец бухгалтерского регистра

Рассмотрим самый распространенный пример регистра бухгалтерского учета — главную книгу. Операции записываются в разрезе счетов методом двойной записи. Если какой-то счет не задействован, записи по нему не ведутся. Выглядит это так:

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Регистр бухгалтерии

Регистры бухгалтерии — это прикладные объекты конфигурации. Они используются в механизме бухгалтерского учета и позволяют вести многоуровневый и многомерный аналитический учет, учет по нескольким планам счетов, опциональное ведение количественного, суммового и валютного учета по отдельным разрезам аналитики и т. д.

Структура

По своему виду регистр бухгалтерии напоминает регистр накопления: он может иметь набор измерений, в разрезе которых накапливаются числовые значения ресурсов. Также он может содержать набор реквизитов для хранения дополнительной информации, связанной с записями регистра:

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Регистр бухгалтерии связывается с одним из используемых планов счетов, и хранит бухгалтерские итоги в соответствии с его структурой. Информация в регистре бухгалтерии хранится в виде записей, структура которых строится системой динамически, в зависимости от настроек различных элементов учета, выполненной при редактировании плана счетов. Например, запись может содержать поля для ввода корреспондирующих счетов, сумм, субконто, количества, вида валюты и суммы в валюте:

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Регистр бухгалтерии может работать в двух режимах: с поддержкой корреспонденции и без. В случае если выбран режим с поддержкой корреспонденции, будет задействован механизм двойной записи и каждая запись регистра будет содержать обязательные поля СчетДт (счет дебета) и СчетКт (счет кредита). Если же регистр не поддерживает корреспонденцию, каждая запись регистра будет содержать только одно поле — Счет:

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Связь с регистратором

Поскольку записи регистра бухгалтерии отражают те или иные хозяйственные операции, выполняемые на предприятии, каждая из них связана с документом, — регистратором, номером строки этого документа, и датой — периодом. Состав документов, которые могут создавать записи в регистре бухгалтерии, задается разработчиком в процессе создания прикладного решения:

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Конструктор движений

Алгоритмы, по которым формируются записи в регистре, описываются средствами встроенного языка в процедурах соответствующих документов. Система содержит конструктор движений, который помогает разработчику создавать алгоритмы проведения документа. Подробнее…

Уникальность записей

Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре бухгалтерии. Благодаря этому в регистре бухгалтерии не может находиться двух записей, относящихся к одной и той же строке одного и того же документа.

Форма списка

Для того чтобы пользователь мог просматривать данные, содержащиеся в регистре бухгалтерии, система поддерживает форму представления регистра бухгалтерии — форму списка. Она позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:

сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Смотреть картинку сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Картинка про сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета. Фото сформировать регистры по счетам бухгалтерского учета

Система может автоматически генерировать эту форму. Наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо формы по умолчанию, в том числе и форму набора записей, которая позволяет добавлять, изменять и удалять записи регистра бухгалтерии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *