Шаблон письма на скидку
6 идей для рассылки писем об акциях, скидках и распродажах для клиентов
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Рассылка писем об акции — это маркетинговая механика, которая работает на продаже через срочность. Маркетолог создает этот эффект, когда планирует акцию. Такая механика помогает стимулировать спрос и увеличить продажи даже в неблагоприятное для бизнеса время.
Эффект срочности достигается за счет самой механики акции:
О чем пойдет речь в статье:
Зачем проводить рассылку об акции
Такие механики стимулируют продажи на короткий срок. Помимо этого, они помогают:
Акция — это также повод дать значительно большие скидки, чем обычно. Продавать по сниженным ценам постоянно — невыгодно для бизнеса. А вот на короткий срок можно дать дискаунт на 50% — это неожиданно и выгодно для покупателей.
Рассказываю, какие промоакции можно запустить в email-рассылках, чтобы стимулировать спрос и увеличить продажи.
Календарные скидки
Самая простая механика — посвятите письмо традиционным сезонным скидкам.
Вы наверняка видели механики такой рассылки об акции во время больших праздников:
Чёрная пятница. Это шоппинг-ритуал, который пришел к нам из-за рубежа. Чёрная пятница — это акция в последнюю пятницу ноября. В магазинах делают большие скидки на весь ассортимент, а в странах, где рождество отмечают 24 декабря, это традиционный день акций. За последние несколько лет Чёрная пятница распространилась по всему миру: 90% россиян готовились к Чёрной пятнице в 2019 году. К 23 ноября запросы по теме Чёрной пятницы растут в 4,5 раза.
Киберпонедельник. Последний понедельник ноября, пока не популярен во всем мире. Механика такая же, как у Чёрной пятницы, но скидки делают преимущественно на бытовую технику и электронику.
День холостяка. 11 ноября (пишется как 11.11), акция, которая пришла к нам благодаря AliExpress. В Китае это праздник холостяков или тех, у кого пока нет пары или семьи. В этот день делают большие скидки на все и продвигают товары, нужные к зимнему сезону.
Покупка подарков перед традиционными праздниками. Можно приучить своих покупателей, что перед каждым праздником вы делаете большую суточную распродажу — вам это поможет увеличить продажи, а пользователям — выгодно купить подарки.
Ночная распродажа
«Счастливые часы»
Хорошо известная суточная акция — это «Счастливые часы» в ресторане, когда на определенные продукты питания делают большую скидку. До завтра еда испортится, но сегодня с ней еще все в порядке — лучше продать ее по сниженной цене, чем выбросить.
Подготовка к новому сезону
Пользователям нужно обновить летний или весенний гардероб в магазине одежды. В магазине домашней утвари они хотят купить товары для барбекю. В онлайн-оптике к лету нужно купить солнечные очки. Для спорта на улице пользователям нужна спортивная форма и снаряжение.
Предложите нужные товары по сниженной цене — и покупатели придут к вам, чтобы подготовиться к новому сезону.
Стимуляция спроса в низкий сезон
Товары, которые обычно покупают на подарки, не популярны летом. Можно использовать суточную акцию, чтобы усилить продажи в несезон.
Реакция на инфоповоды
Обвал курса рубля, карантин и самоизоляция — это все ситуации, в которых пользователям нужно адаптироваться. Им необходимо оборудовать рабочее место для удаленной работы, закупить средства защиты и лекарства, сделать запасы еды. Детей нужно перевести на удаленное обучение — нередко для этого нужно купить компьютер или оборудовать учебное место для ребенка.
Это все — дополнительные покупки и расходы. Подумайте, какие товары и услуги будут нужны пользователям в связи с актуальными инфоповодами (и речь не обязательно о карантине). Покупатели будут благодарны, если вы поможете им сэкономить, раз уж эти траты неизбежны.
Вывод
Если такие акции покажут свою эффективность для вашего бизнеса и пользователям зайдет формат, вы сможете проводить их регулярно. Механику можно адаптировать под ваши нужды:
Какие суточные акции в рассылках проводите вы?
Поделиться
Комментарии
СВЕЖИЕ СТАТЬИ
Другие материалы из этой рубрики
Не пропускайте новые статьи
Подписывайтесь на соцсети
Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса.
Статьи почтой
Раз в неделю присылаем подборку свежих статей и новостей из блога. Пытаемся шутить, но получается не всегда.
Как написать письмо о предоставлении скидки?
Задача: Написать письмо с просьбой о скидке и получить эту самую скидку.
Предположим, наша компания занимается организацией выставок. И большую долю их расходов составляет оплата услуг типографии. Буклеты, брошюры, пакеты, стенды, биллборды, плакаты. Всё это заказывается тоннами и стоит не малых денег. На волне кризиса рождается разумная идея — запросить у типографии скидку.
Нужно составить руководителю типографии такое письмо о скидке, которое:
И благодаря которому:
Первый подход
Пишем так, как нас учили писать деловые письма — сухо, строго, по делу, с использованием привычных слов и оборотов.
Генеральному директору ООО«Супертипография»
Гуттенбергу И.
В связи с тяжелой экономической ситуацией в бизнесе вынуждены обратиться в компанию «Супертипография» с просьбой о предоставлении скидки на услуги типографии.
Наши компании давно работают вместе. За годы сложилось взаимовыгодное продуктивное сотрудничество. Поэтому рассчитываем на адекватное рассмотрение нашей просьбы с вашей стороны.
С уважением и надеждой на понимание,
Экспоцентров Сергей.
Что получилось? Правильно, хлам. Такое письмо летит в корзину на десятой секунде чтения с с примерно такими словами — «А мне что с того? Будто у нас нет кризиса? На всех скидок не напасешься…».
Второй подход
Пишем письмо с пользой и выгодами для типографии, ответами на вопросы и снятием страхов.
Генеральному директору ООО«Супертипография»
Гуттенбергу И.
2016 год начался с большого количества вызовов для всех сфер бизнеса.
Наша компания не стала исключением. Только в апреле текущего года количество заключенных договоров уменьшилось у нас на 40%. Год только начинается, и предпосылок к улучшению пока не наблюдается.
Мы со своей стороны, понимая трудности наших клиентов, поддерживаем их в силу своих возможностей. С января мы снизили свои расценки на 25%.
С аналогичной просьбой о взаимной поддержке обращаемся мы и к вам. И просим рассмотреть возможность предоставления скидки в размере 16% к текущей цене на типографские услуги на оставшиеся восемь месяцев по текущему договору о сотрудничестве.
Подобный шаг выгоден обеим сторонам. Вы сохраняете в портфеле заказчиков проверенную платежеспособную компанию. Мы — за счет оптимизации расходов, сохраняем бизнес и продолжаем обеспечивать вас заказами.
У вас может возникнуть резонный вопрос – как скидка в 16% поможет нам? Тут всё просто. Мы разослали запрос о предоставлении скидки всем нашим текущим поставщикам. Если все они ответят положительно, то мы получим экономию на расходах, которая позволит пережить кризис и не закрыть бизнес.
Телефонная компания уже поддержала нас и скинула 16% со стоимости связи. А наш текущий арендодатель нашел возможность снизить аренду на 20%.
Жду вашего решения и ответа.
С уважением, Экспоцентров Сергей.
Готово! Совсем другое дело. Можно отправлять адресату.
В указанном письме компании и размер скидки можно смело заменять, шаблон универсальный.
Реальный факт: Аналогичное письмо было использовано юридической компанией в 2015 году и позволило получить скидку от арендодателя в размере 5% к текущей ставке арендной платы.
Топ-10 примеров летнего промо для email-рассылок
Для успешной продажи нужно рассказать о товаре ЦА и придумать стимулы для покупки. Поэтому компании устраивают промоакции, которые очень удобно запускать через email-рассылки. Это недорогой и эффективный способ рассказать о скидках и побудить клиента к действию. Промо привязаны к распродажам, праздникам и смене сезонов года. К началу лета многие бренды придумывают промо-рассылки с новым дизайном и необычным предложением, чтобы зацепить летнюю тематику и удовлетворить сезонные запросы клиентов. Расскажем, на что нужно опираться в создании писем, и посмотрим примеры удачных рассылок.
В стереотипах – море, песок, солнце, коктейли, легкая одежда. Летом школьники и студенты выходят на каникулы, начинается период отпусков и поездок, открыты курорты и авианаправления. На всем этом должны играть бренды, чтобы зацепиться за потребности клиентов.
Для ритейлеров летом наступает время продажи залежавшейся продукции, поэтому они устраивают обвал цен на несезонные товары. Email-рассылки содержат предложения о низких ценах с дизайном, обыгрывающим продажу зимней куртки в июне.
Многие пары выбирают лето для свадебных церемоний, поэтому стоит подумать, как компания может помочь молодоженам в этот период – скидки на макияж, подарки или свадебное путешествие.
Всегда актуальные летние цвета – тропический желтый и пляжный синий.
Хотя в это время года подойдут любые яркие цвета. Эффектная графика в виде GIF привлекает читателей и мотивирует перейти по.
Можно удариться в палитру и поиграть с ожиданиями подписчиков.
Одним трендом email-рассылок является ретро-дизайн. Пестрые оттенки и необычные формы отлично подходят для летних промо.
Минимализм в дизайне тоже хорошо смотрится. Можно использовать картинку с простым фоном, небольшим количеством объектов и разместить на ней короткий текст с CTA.
Бренд для своего промо использует традиционные летние цвета — желтый, оранжевый в сочетании с насыщенным зеленым. В заголовке обыгрывается освежающий эффект напитков с тропическим вкусом.
В дизайне e-mail-рассылок летом часто фигурирует легкая, освежающая еда популярная в жаркое время года. Известный интернет-магазин, чтобы организовать распродажу летней одежды, использовал в своем промо образ арбуза. Ведь это лакомство ассоциируется с отдыхом на пляже.
Мощный заголовок с хэштегом в начале побуждает открыть письмо, использование ярких цветов и позитивной картинки привлекает внимание. Это делает письмо живым и веселым. Условия акции изложены в виде текста и наглядной инфографики внизу.
Йогурты с летними ягодами (земляника, клубника, черника), как и молочные коктейли — известный символ лета, поэтому бренд делает на них акцент в рассылке. Весь остальной дизайн письма очень простой и настраивает на приятный отдых в компании напитков бренда.
Компания использовала для привлечения клиентов картинку с традиционным изображением ночного Нью-Йорка, обыграв в заголовке название известного фильма Чаплина «Огни большого города». В центре промо авторы разместили цифру, обозначающую размер скидки. Она сразу бросается в глаза и работает в паре с привлекательной картинкой. Ниже детализируются условия проживания. Все просто и понятно с первого же взгляда на письмо.
Корейский автопроизводитель для своего промо в России использует хэштег #летубыть, играя на теме недавнего карантина. Компания предлагает призы за определенные действия при путешествии по стране. Дизайн промо выполнен в стиле рисованной инфографики. Однако компания тут же заявляет о своих амбициях, демонстрируя на этом довольно простом фоне известную звезду российской журналистики. В рассылке всего одна активная кнопка, которая как бы не оставляет вариантов потенциальному участнику акции.
Как писать email-рассылки об акциях: примеры и советы
В статье собрали советы по созданию рассылки, особенности работы с темой, баннерами и текстом, а также примеры оформления писем от крупных сервисов и магазинов. В конце чек-лист, который поможет создать эффективную акционную рассылку.
Советы для работы над рассылкой
Сегментируйте аудиторию
Залог успеха рассылки – сегментировать клиентов и показать им релевантные предложения. Делить подписчиков можно по разным критериям:
Пишите только об одной акции
Если у вас несколько акций одновременно, не стоит писать про все сразу. Читатель может запутаться в разных сроках, условиях и закрыть письмо, не совершив целевое действие.
На скриншотах ниже пример перегруженного письма, в котором собраны несколько несвязанных акций: реклама конкурса, разные скидки на разные категории, скидка на стилиста, ниже ещё была товарная подборка и второй баннер про розыгрыш.
Лучше сегментировать подписчиков с учётом того, насколько им могут быть интересны акции и отправить разные письма. Если акций несколько и они дополняют друг друга, сделайте небольшое упоминание в тексте:
✔ Скидка 15 % + бесплатная доставка
✖ Скидка 15 % на одежду для девочек, 1+1 шапки для мальчиков, бесплатная доставка подгузников
Покажите выгоду наглядно
Помогите читателю убедиться, что акция или скидка действительно выгодная. Для этого добавьте в письмо карточки популярных товаров или услуг с обычной и скидочной ценой. Это поможет клиенту увидеть выгоду в рублях, а не в абстрактных процентах.
Пример товарной подборки в Lamoda: сразу видно, что можно сэкономить до 2 000 рублей
Такие карточки можно добавить несколькими способами:
Чтобы сделать письмо интерактивным, используйте технологию AMP – она позволяет создавать карусель картинок или товарных карточек, а также добавить форму записи на услуги прямо в письме. Подробнее о принципе работы и настройки технологии в статье «Что такое AMP-рассылка».
Проведите сплит-тест писем
Подготовьте несколько вариантов одного письма и проверьте, на какое лучше реагирует определённая группа подписчиков. Отдельно можно провести тест по теме письма, имени отправителя, контенту внутри письма, времени отправки или сразу по всем параметрам. По результатам статистики открытия и кликабельности писем выберете лучшее и отправите всем остальным.
Рекомендуемое время теста – не менее трёх часов, чтобы отправилось достаточное количество писем для сбора статистики. Подробнее о настройках сплит-теста мы писали в статье «Как провести A/B-тестирование».
Подпишитесь на рекламные рассылки
Совет банальный, но действенный. Заведите отдельный почтовый ящик и подписывайтесь на рассылки для клиентов об акциях, чтобы в любой момент можно было зайти и пролистать примеры.
Подписывайтесь не только на конкурентов, но и на любые другие компании с хорошим email-маркетингом. В их письмах можно найти нестандартные приемы, которые можно адаптировать под ваши цели.
Основные блоки письма о скидках
Стандартный шаблон акционной рассылки – хедер с логотипом компании, яркий баннер, текстовое описание акции и кнопка действия. Также в сообщение часто добавляют товары со скидками, категории интернет-магазина или сервиса, дополнительные баннеры в конце письма.
Стандартный шаблон рассылки для акций в сервисе Sendsay
Письмо можно оформить не только в корпоративном стиле компании, но и адаптировать под тематику праздника или распродажи: Новый год, 8 Марта или Black Friday.
В Sendsay есть готовые шаблоны рассылки об акциях для крупных праздников и распродаж
При создании письма об акциях основное внимание уделяется четырем блокам:
Далее разберем принципы работы с каждым блоком на конкретных примерах.
Тема письма и прехедер
Указать в теме самое важное
При этом важно, чтобы информация о скидке была в первых словах темы, потому что при просмотре почты с телефона, длинный текст скрывается за многоточием. Рекомендованная длина темы – 30-40 символов. Именно столько отображается на мобильных устройствах.
Сравните примеры на скриншоте ниже: первые два письма сразу сообщают о скидке 25 % и при беглом просмотре понятно, что внутри выгодное предложение. У третьего письма длинная тема и самое важное осталось за многоточием – скидка до 50 % на указанные бренды. Из-за этого создаётся впечатление, что третье письмо – это просто подборка товаров.
Первые два письма выглядят лаконичнее и понятнее
Дополнить тему прехедером
Прехедер идёт следом за темой письма, поэтому добавьте туда то, что раскроет тему и повысит интерес. Это может быть информация о товарах, на которые будет скидка, или сроки акции.
Важно: в прехедер часто попадает случайная информация из письма: контакты компании, «открыть в браузере» или категории товаров. Поэтому перед отправкой всегда проверяйте, заполнен ли прехедер, как он сочетается с темой и не попала ли в этот блок ненужная информация.
Посмотрите на три примера ниже и обратите внимание на прехедеры:
Рассылка с акцией: пример прехедера, который содержит информацию из хедера. Текст выглядит неаккуратно и не согласовано
Здесь прехедер раскрывает тему, но в блок попала информация о компании, из-за чего текст выглядит сумбурно
Прехедер раскрывает тему и нет ничего лишнего, всё внимание сосредоточено на акции
Добавить эмодзи и графические символы
Чтобы выделиться в ленте писем, попробуйте добавить эмодзи и дополнительные символы. Их можно поставить в начале или в конце темы, а также использовать вместо знаков препинания.
Однако не все символы одинаково выглядят на разных устройствах и в почтовых сервисах, поэтому старайтесь использовать самые распространенные эмодзи, и не забудьте сделать тестовую рассылку на свои почтовые ящики.
Письма со эмодзи выделяются в ленте и привлекают внимание яркостью
Чтобы понять, как аудитория реагирует на такие элементы, проведите сплит-тест с одинаковым текстом темы, только в одно письмо добавьте эмодзи или символы, а в другое не добавляйте. Отправьте письма части вашей аудитории и сравните показатели открываемости.
Показать срочность
Укажите в теме или прехедере письма сроки действия акции.Так можно подчеркнуть ограниченность предложения и мотивировать пользователей поскорее открыть письмо.
Читай-город сообщает об акции, которая действует только один час, прехедер дополняет и усиливает тему
Не использовать кликбейт
По данным OptinMonster, 47 % пользователей открывают письмо, основываясь на теме, поэтому многие email-маркетологи стараются придумать яркую и броскую подводку, чтобы заинтересовать читателя.
Но в погоне за высоким Open Rate нужно следить, чтобы тема письма не выглядела как кликбейт или спам, потому что 69 % пользователей по одной лишь теме решают похоже письмо на спам или нет.
В статье «Главные проблемы заголовков в email-рассылках» мы писали подробнее о кликбейте и неудачных способах привлечения внимания. Вот несколько примеров:
Визуал для рассылки
Сделать яркий баннер
Используйте яркие и контрастные баннеры, чтобы привлечь внимание читателя и сразу показать выгоду. Если в хедере письма нет логотипа компании, то укажите его на баннере.
Указать важную информацию
Разместите на баннере главное: сумму скидки, информацию о подарке или даты распродажи. Напишите о них ярко и коротко: выделите жирным шрифтом, большим кеглем, цветом или поместите на плашку.
Старайтесь на баннере указывать только основной офер, а всю подробную информацию выносить в текстовый блок. Тогда баннер будет выглядеть лаконично, согласовано и ярко.
Сравните два баннера ниже: на первом минимум информации и указано только главное – даты, скидка и напоминание о последнем шансе.
Баннер яркий и лаконичный, сразу бросается название популярной акции и скидка до 70 %
На втором баннере много информации и элементы спорят между собой: скидка, дополнительная скидка, кнопка действия, даты, информация о сроках, продукты – взгляд мечется по изображению, и фокус теряется.
Использовать видео или гиф
Тестируйте разные форматы баннеров: фото, GIF или APNG. Последние два формата – это анимации, причем APNG обычно лучше по качеству и меньше по весу. Для рассылок необязательно использовать сложную анимацию, достаточно сделать подвижными некоторые элементы или добавить сменяемость кадров.
Важно: следите за размером письма, если оно будет много весить, то вместо баннеров будут пустые блоки. Рекомендуемый вес письма без картинок – 100 Кб, вес одного баннера не более 200 Кб.
Посмотрите примеры баннеров Lamoda, каждый из них привлекает внимание и весит менее 100 Кб.
Текст для рассылки об акции
Описать акцию
Если в теме письма и на баннере уже указан основной офер акции, то в текстовом блоке нужно указать подробное описание условий, сроков и ограничений. В качестве подводки напишите коротко о том, чем эта акция выгода и почему ею надо воспользоваться прямо сейчас.
Пример краткого описания: понятно когда, где, что, покупать и с какой скидкой
Пример прогрева перед акцией: какие будут выгоды и в какие сроки
При написании текста учитывайте время, которое подписчику потребуется для принятия решения. Если покупка может быть спонтанной и решение не требует долгих обсуждений, то для описания подойдут эмоциональные тексты с триггерами срочности, уникальности или ограниченного предложения.
Пример текста с эмоциональным вовлечением, триггером срочности и уникальности
Но такие призывы могут быть неуместны, если покупка требует времени для принятия решения. К таким покупкам относится недвижимость, автомобиль, дорогие часы, товары и услуги для ниши В2В. В этом случае лучше описать преимущества товара или услуги, наглядно показать выгоду, указать сроки акции и оставить контакты менеджера, который готов ответить на вопросы.
Сделать призыв к действию
В акционной рассылке обязательно должна быть кнопка с СТА, которая приведёт подписчика на страницу с акцией или формой оформления заказа. В письме может быть несколько СТА: на баннере, в середине текста, в начале и в конце.
По тексту кнопки должно быть понятно, какое действие произойдет или куда попадёт подписчик при нажатии. Например:
По тексту кнопки понятно, что при нажатии откроется страница со списком курсов
Кнопка должна быть яркой и заметной, но не противоречить общему оформлению письма, а ещё кнопку можно сделать анимированной – это сделает ещё более заметной.
Кнопка яркая и заметная, сочетается по цвету с оформлением письма
Пример анимированной кнопки действия в письме
Указать сроки действия
Если вы не рассказали о сроках акции в теме или на баннере, то обязательно укажите эту информацию в тексте. Можно добавить триггер ограниченного предложения, если акция короткая, и подчеркнуть, что второго шанса не будет.
Пример с триггером ограниченного времени: скоро закончатся самые низкие цены и стоимость курса станет выше
Для наглядности можно использовать таймер отсчёта времени до окончания или начала акции. Таймер можно добавить с помощью html-кода технологии AMP, тогда подписчик всегда будет видеть актуальное время.
Пример таймера в MotionMail
Избегать стоп-слова
В контексте email-рассылок про акции, скидки и распродажи почтовые сервисы выделяют десятки стоп-слов, поэтому нужно следить за их количеством, чтобы письмо не попало в спам. Следите, чтобы такие слова были окружены остальным текстом или по возможности выносите их на баннер.
Полный список мы собрали в статье «Стоп-слова, которые могут отправить вашу email-рассылку в спам». Здесь приведем некоторые примеры стоп-слов, которые подходят под акционную тематику:
Чек-лист работы с письмами
Итак, чтобы написать эффективное письмо для рассылки про акцию, скидки или специальные предложения, нужно:
Опционально: провести сплит-тест; добавить интерактивные элементы с карточками товаров и услуг, таймер, интерактивную форму оплаты или оформления заказа.