Школьные акции для детей начальной школы

План проведения социально-значимых акций на учебный год

Автор: Харченко Юлия Александровна, методист МУДО «Дом детства и юношества г.Черемхово»
Описание материала: материал будет полезен заместителям по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям, отрядам волонтеров и добровольцев.
Цели: организация деятельности, направленной на решение общественно-значимых проблем, изменение сознания людей, развитие толерантности. укрепление социального партнерства.

Сентябрь:«ЗДРАВствуйте, бабушки и дедушки!»
Место проведения:Площадь им. Ленина.
Предварительная подготовка: на занятиях в детских объединениях обучающиеся вместе с руководителями изготавливают цветы из конфет в подарочных упаковках и открытки с Днем пожилого человека; проводится репетиция построения и поздравлений.

Ноябрь: «Белый цветок-символ надежды!»
Место проведения: Дом малютки и учреждения города.

Январь:»День доброты, или Старость в радость»
Место проведения: Дом-интернат для престарелых и инвалидов.

Предварительная подготовка и проведение: обучающиеся и педагоги делятся на творческие группы, готовят доступные и понятные для пожилого возраста мастер-классы по декоративно-прикладному искусству. Творческие группы идут в Дом-интернат для престарелых и инвалидов, проводят там мастер-классы, учат бабушек и дедушек своими руками делать сувениры, полезные вещи, учат вязать,шить и т.д. В свою очередь (по предварительной договоренности) бабушки и дедушки в процессе общения могут сами научить ребят делать что-то интересное и полезное.

Март:»Сделаем мир ярче!»
Место проведения: образовательные учреждения города.

Предварительная подготовка и проведение: собираем альбомы, раскраски, краски, карандаши, фломастеры-все, что пригодится для рисования.Делим детей,педагогов и родителей на творческие группы. Заранее узнаем в организациях о количестве многодетных семей,возрасте детей в них.Приглашаем эти семьи в назначенное время в школы. Готовим с творческими группами флеш-моб «Разукрасим все планеты мы»,цель которого показать людям,оказавшимся в трудной жизненной ситуации, что «все в наших руках», и что мы сами можем изменить свой мир. Затем творческие группы идут по организациям, проводят флеш-мобы, проводят тренинги с семьями и дарят принадлежности для рисования.

Май:»Здоровью-привет!»
Место проведения: территория у учреждения.

Предварительная подготовка и проведение: заранее оповещаем потенциальных участников о дате проведения акции,предупреждаем о форме одежды(спортивная). В назначенное время участники акции приходят на территорию. Вместе с коллективом, родителями и обучающимися делаем коллективную музыкальную зарядку на улице, проводим «тропу здоровья»,пьем морсы, фиточай, проводим уроки здоровья. По окончанию акции все участники записывают на видео обращение-вызов другим обучающимся города.

Источник

Психологическая акция «Детство»

Цель: повышение общего позитивного тонуса, развитие взаимоподдержки и сотрудничества всех участников учебного процесса.

Оформление школы в день акции:

Для обучающихся 1-4-х классов

1. Акция «Поделись радостью»

Цель: повышение общего позитивного тонуса, развитие взаимоподдержки. Вывешивается объявление, сообщается по радио, о том, что в течение дня в школе работает «Почта радости», любой желающий, или коллектив детей, на переменах могут отправить письма-пожелания, письма-комплименты, а также просто описать свою радость и поделиться ею с любым человеком. Дети-почтальоны доставляют эти письма адресату (почтальоны, выбираются заранее, на них будут бейджики со знаком почты). Письма оформляются в виде сложенного треугольником тетрадного листа, внутри написан текст, а снаружи указан адресат и место его расположения (адрес).

2. «Цветок настроения класса» – каждый ребенок в классе отмечает свое настроение на общем шаблоне цветка, используя основные цвета (красный, зеленый, синий, фиолетовый, желтый, серый, коричневый, черный). Интерпретация проводится по тесту Люшера (цветовой тест отношений); делается вывод о том, какое настроение преобладает у детей и учителя данного класса.

3. «Книга радости» (коллективно-творческая деятельность). Каждый класс заполняет свою страничку. Это может быть коллективное творчество, а может каждый захочет написать или нарисовать о своих радостях, успехах и достижениях. К концу дня «собирается» книга и все ее прочитывают.

Конкурс «Угадай эмоцию»
Цель: развитие эмпатии (умения распознавать эмоциональное состояние другого человека).
Задание: распознать и записать на бланке под рисунком название эмоции. 1-2 классы – получают рисунки детей с разными эмоциями; 3-4 классы – схематическое изображение лиц людей с разными эмоциями. Награждение проводится по параллелям «Самый эмоционально-восприимчивый класс».

Параллель 3-4-х классов

КТД «Следопыт»

Девиз: «Кто ищет – тот всегда найдет!».

Цель: обучение детей навыкам коллективной самоорганизации, развитие коммуникативных умений, наблюдательности и внимательности школьников; повышение сплоченности коллектива; умения организованно действовать в разных ситуациях; поднятие общего эмоционального тонуса;

Каждый класс получает «Письмо-задание» с вопросами, на которые надо ответить в течение учебного дня и как можно быстрее передать психологам.

Условия проведения: классный руководитель не помогает ученикам и не даёт детям готовые ответы на вопросы. Ответы должны быть точными, а не приблизительными. Во время уроков выполнять задание категорически запрещено – нарушители выбывают из игры.

Награждение проводится по параллелям «Самый любознательный класс».

Для педагогов

I. «Мы – это много Я» (коллективная деятельность).

Педагоги в течение дня отвечают на вопросы, которые оформлены в виде лепестков цветка в учительской.

Мое лучшее качество…
Страна, в которую я хотел(а) бы съездить ….
Хочу, чтобы в нашей школе …
Люблю проводить свободное время….
В новом году ….
Предпочитаю читать …….
Мой любимый цвет …

II. Тренинговое занятие «Все мы родом из детства!»

Проводится между сменами Продолжительность – 30-40 минут.
Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания, укрепление психического здоровья педагогов, сплочение педагогического коллектива.

Игра «Друг к дружке» (К.Фопель). Продолжительность 5-7 минут.

Цель: обеспечивает возможность контакта и взаимодействия почти всех педагогов друг с другом.

Инструкция: «Сейчас мы будем играть в очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень быстро. Вы покажете мне, насколько внимательно вы меня слушаете и насколько быстро вы можете сделать то, что я буду говорить. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнера и быстро-быстро пожать ему руку. А теперь я буду говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: правая рука к правой руке! Спина к спине! Нос к носу!
Ну, что ж, это вы смогли сделать быстро. А теперь запомните, следующее. Каждый раз, когда я скажу: «Друг к дружке!», вам нужно будет быстро найти себе нового партнера и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете дотрагиваться друг до друга. И так «Друг к дружке!» Ухо к уху! Бедро к бедру! Пятка к пятке!».

Анализ игры:

– понравилась ли игра?
– легко ли было действовать столь быстро? Были ли сложности?

Блиц-игра (в форме презентации). . Продолжительность – 10 минут.

Вопросы к игре:

1. Кем бы могли работать в наши дни:

– волк из сказки «Волк и семеро козлят» – пародист;
– Красная Шапочка – социальный работник;
– кот Матроскин (герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино») – предприниматель, животновод;
– Карлсон – герой мультфильма «Малыш и Карлсон»– детский аниматор, педагог-организатор;
– кот Леопольд – психотерапевт, психолог;
– Дуремар («Сказка о золотом ключике») – гирудотерапевт;
– Золушка – технический персонал
– Шахерезада сказка «Тысяча и одна ночь» – сказкотерапевт.

2. Подберите профессиональные или личностные качества к начальным буквам слова «УЧИТЕЛЬ».

Игровое упражнение 3. Овладение техникой интонирования и мимикой.

Цель: развитие простейших навыков общения, умение привлечь внимание окружающих средствами мимики, пантомимики, передача эмоциональных состояний. Продолжительность 10 минут.
Многократными исследованиями психологов подтвержден тот факт, что любая информация передается не только словом, но и через интонацию, жесты, позу, походку, мимику говорящего.

Инструкция: сказать с разными интонациями в голосе слова: “Здравствуй”, “До свидания” – громко, тихо; кратко, растянуто; заикаясь, убедительно, утвердительно; восторженно, задумчиво; вызывающе, скорбно; нежно, грубо; иронически, шутливо, злобно; тоном ответственного работника; разочарованно торжественно и т.д.

Задание 4: «Милые ладошки».

Цель: сплочение педагогического коллектива; создание положительного эмоционального фона. Педагогам предлагаются на выбор цветные ладошки. Каждый участник записывает сове имя и передает рядом сидящему.

Задание: «Сделайте комплемент-прилагательное хозяину ладошки». Ладошки заполняются и в итоге возвращаются к своим хозяевам. Желающие озвучивают содержание (Продолжительность – 15 минут).

5. Просмотр релакс-фильма «Интервью с Богом» – http://www.youtube.com/watch?v=rwkcjx3dS9A

(Продолжительность – 5 мин.)

6. Заключение. Рецепт счастья. . Рефлексия (оформление отзывов, обмен мнениями).

Для родителей.

Задание «Почтовый ящик». Текст объявления: «Внимание! Мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня в нашей школе проводится акция «Детство»! Просим на листочках написать волнующие Вас вопросы, предложения и пожелания, касающиеся ваших детей и опустить их в почтовый ящик. Заранее благодарим за участие в акции».

Источник

Требования к организации социальных акций для обучающихся начальных классов

«ЧЕРЕПАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Требования к организации социальных акций для обучающихся начальных классов»

Выполнила: Доля Вероника

Студентка 101 группы

Проверила: Цивинская Н. А.

Что такое социальная акция?

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:

· привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме;

· изучение отношения общества, разных его групп, органов исполнительной и законодательной власти к существующей проблеме;

· распространение информации среди разных групп населения;

· содействие формированию общественного сознания.

Задача социальной акции: в яркой, «броской» форме привлечь внимание большого количества людей к какой-либо социальной проблеме и т.д.

В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:

— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;

— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;

— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;

— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.

Могут использоваться следующие формы организации внеурочной деятельности:

· встречи с людьми различных профессий;

· просмотр и обсуждение видеоматериала;

· выставки детских работ;

· коллективные творческие дела;

· творческие проекты, презентации;

· аукционы добрых дел;

· общественно полезные практики;

· социальные проекты и т.п.

Субъект и объект акции

Субъектами мы называем тех, кто инициирует, организует и осуществляет воздействие.

Объектами – тех, на кого оно направлено.

Вопросы для планирования акции:

? на решение какой проблемы направлена социальная акция;

? кто является ее целевой группой;

? какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

? когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;

? какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг, уличное действие, акция в транспорте и т. п.

Алгоритм проведения акций:

v Цель (каждая акция имеет свою цель);

v Задачи (выполняются общие и конкретные)

v Объект (на что направлено – птицы, деревья)

v Участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители)

Каждая акция проходит под свои девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

Акция должна быть доведена до практического конца, а дети, родители и учителя должны получить удовольствие от её проведения.

В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)

Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на вопросы.

Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.

Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.

Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.

Рекомендации к оформлению информационного материала:

· листовка может содержать фразы из молодежного сленга,

· составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)

· информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.

Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.

· Реализация сценария социальной акции

· При реализации акции следует руководствоваться следующими принципами:

1. Принцип личной и социальной ответственности.

2. Принцип максимизации социальных ресурсов: интеграция ресурсов, усилий государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, учреждении, партнеров, спонсоров по решению целей и задач социальной акции.

3. Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.

4. Принцип командности.

5. Принцип самореализации.

6. Принцип обратной связи.

7. Принцип наглядности и зрелищности.

3. Аналитический этап

Ø составление итогового отчета о проведении социальной акции;

Ø составление финансового отчета по социальной акции;

Ø подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции;

Ø подведение итогов.

Критерии оценивания социальной акции:

— презентация итога акции.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Социальная акция «Сделаем мир добрее»

Тема: Сделаем мир добрей

Благотворительная акция, добровольческий труд, передача товаров, расходных материалов

Цель: осуществление благотворительной деятельности, оказание помощи детям, лишенным родительской любви и домашнего очага, проживающих в Доме ребенка г. Муром, формирование позитивного общественного мнения о благотворительности у современного поколения.

Задачи акции:

На базе нашей школы создан благотворительный отряд из учащихся 2-х, 4-х классов «Огоньки добра». Мы проводим различные социальные и благотворительные акции: «Посылка солдату», «Помоги ветерану», «Помоги братьям нашим меньшим» и т.д. Во время разговора с родителями ребята часто спрашивают: «Откуда я появился?» Мама с папой рассказывают им свою историю красивых отношений, и, казалось бы, все понятно, но почему же не у всех детей есть родители? Не каждый ребенок может почувствовать тепло и ласку маминых рук, услышать ее голос, ощутить тепло домашнего очага. Мы решили помочь детям из нашего Дома ребенка, провести благотворительную акцию «Сделаем мир добрее».

Участники акции: учащиеся 2а, 2б, 4а классов МБОУ СОШ №7 г. Муром, классные руководители Ефремова Любовь Владимировна, Субботина Светлана Геннадьевна, Рябинина Елена Алексеевна.

Этапы проведения акции

1. Опрос учащихся школы «Добрые поступки – это….»

2. Изготовление газеты «Ты и я – мы с тобой друзья»

3. Участие детей в семейных мини-проектах « Как здорово, что у меня есть семья»

1.Выбор символов доброты

2. Семейные мини-проекты «Как здорово, что у меня есть семья»

3. Спонсорская помощь. Приобретение средств личной гигиены для детей от 0 до 3 лет

1. Составление опросника:

1) Нужно ли совершать добрые поступки?

2) В каком возрасте люди чаще совершают добрые поступки?

3) Совершал ли ты добрые поступки? Какие?

2. Беседа с детьми по теме: « Чужих детей не бывает»; «Что такое детский дом?»

3. Проблемная ситуация: «Как живется без мамы».

4. Исследование маршрута для планируемой акции.

5. Обсуждение с главным врачом Дома ребенка Золотухиной Е.А. предстоящей акции.

6. Подготовка и размещение объявления о проведении благотворительной акции

Готовясь к предстоящей акции, мы узнали, что всего в доме ребенка 45 воспитанников. Все дети – дети, изъяты из неблагополучных семей. Больше всего нас поразило то, что среди них есть братья и сестры. Чаще всего детей привозят из таких городов, как Гороховец, Вязники, Ковров, Кольчугино. В Доме ребенка находятся с рождения до 3 лет, есть дети-инвалиды, которые остаются там до 4 лет. А потом эти ребята, если для них не найдутся семьи, попадают в детский дом. Очень часто детей-инвалидов усыновляют иностранцы.

II этап- основной

Посещение Дома ребенка. Акция «Мы – друзья». Поездка в Дом ребенка, прогулки с воспитанниками. Передача средств личной гигиены, посильная помощь в уборке, благоустройстве территории.

19 апреля отряд «Огоньки добра» отправился в Дом ребенка г.Муром с благотворительной акцией. На автобусе мы привезли товары первой необходимости: памперсы, влажные салфетки, носовые платочки, крем, присыпки и т.д. Передав посылку, мы работали по благоустройству территории, а наибольшее удовлетворение мы получили от прогулки с малышами. Каждый ребенок отряда нашел себе маленького друга.

Посетив старшую группу, мы былиприятно удивлены, что эти дети практически ни в чем не нуждаются. Они хорошо одеты, много развивающих игр и игрушек, на каждых 7 человек – свой воспитатель «мама», с ними работают специалисты: медперсонал, психолог, логопед, соц.педагог и т.д.

Мы и малыши получили огромное удовольствие от совместной прогулки.

Сотрудничество с домом ребенка, посещение и оказание помощи детям социального приюта в с.Булатниково Муромского района

Источник

Система волонтерских акций, направленная на развитие социальной активности учащихся 2 класса

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

«Камышловский педагогический колледж»

Система волонтерских акций, направленная на развитие социальной активности учащихся 2 класса

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Система волонтерских акций как средство развития социальной активности младших школьников/ сост. Л.А. Гурина, студентка 4 курса специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Ганина Т.В., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Рецензент:Устьянцева И.Ю., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

Система включает в себя волонтёрские акции, направленные на развития социальной активности обучающихся 2 класса. Данная система может использоваться во внеурочной деятельности. Предназначена для учителей начальных классов.

©ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка 5

Система волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности у младших школьников 8 Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

Субботник «Мусор – прочь» 10

Акция «Будем милосердны к старости» 11

Акция «Мы за безопасное дорожное движение» 12

Акция «Мы за ЗОЖ» 13

Акция «Дарить тепло и радость детям» 14

Акция «Ремонт книг» 16

Мастер – класс «Новогодняя игрушка своими руками» 17

Акция «Новогодний подарок для малышей» 18

Акция «Армейский чемоданчик» 19

Акция «Синичкин день» покормите птиц зимой 20

Акция «Вам, любимые женщины» 22

Акция «Мы за чистую планету» 23

Акция «Мусор прочь» 24

Акция «Поздравим ветерана»……………………………………….28

Акция «Посади дерево и сохрани его»……………………………..29

Акция «Посади дерево и сохрани его» …………………………. 31

В основе волонтерских акций лежит принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Волонтёрство – это проявление инициативы в чистом виде, добровольная безвозмездная помощь – сам захотел и сам выбрал, что делать. Сегодня в России в волонтерские акции активно вовлекаются учащиеся школ, вузы, которые учат помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, по собственной инициативе.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет целевые ориентиры становления личностных характеристик выпускника на этапе завершения начальной школы: «. ученик овладевает основами умений самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности». Эти качества нужны младшему школьнику для его успешной социализации, так как условия современной жизни и ее темп, требуют от человека, чтобы он был в ней «успешен», самодостаточен в контексте данной социально-экономической системы; требуют от него предприимчивости, инициативности и социальной активности. Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

Выдающийся психолог Эрик Эриксон указывает, что инициативность дает человеку потенциальные возможности трудиться продуктивно, принимать на себя обязательства, планировать, энергично браться за какие-нибудь дела, чтобы продвигаться вперед.

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой младший школьник становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Актуальность волонтерских акций в образовательной организации продиктована доброй волей, состоит в том, что оно приведет: к более эффективному формированию у младших школьников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы, а так же к оптимизации детско-родительских отношений и умению работать в команде. Соответственно, можно сделать вывод, что в 3 классе в центре внимания должно стоять формирование и развитие социально значимых качеств личности. Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

Система волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности у младших школьников опирается на использование групповых форм взаимодействия детей во внеурочное время.

Цель системы заключается в подборе и систематизации волонтерских акций, направленных развитие социальной активности младших школьников.

Работу планируется проводить с учениками 3-го класса общеобразовательной школы.

1) подбор и разработка волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности младших школьников;

2) систематизация волонтерских акций;

3) оформление системы волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности младших школьников.

Система волонтерских акций как средство развития социальной активности младших школьников построена на основании следующих принципов:

1) принцип системности и последовательности – логическое построение содержания системы волонтерских акций выражается в соблюдении ряда правил, акции планируются на учебный год, начиная с января, заканчивая маем, больше всего нагрузки приходится на апрель; Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

2) принцип доступности – учитываются особенности развития детей младшего школьного возраста;

3) принцип гуманизации – принцип социальной защиты растущего человека, педагогический процесс, который строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему;

4) принцип сознательности и активности – отражает активную роль личности учащегося, подчеркивает, что он является субъектом обучения, а не пассивным его объектом.

Особенность содержания системы волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности основывается на использовании организации разных форм акций.

Всего в проектируемой нами системе насчитывается 15 волонтерских акций, которые разработаны в определённой логической последовательности с учетом учебного плана педагога и памятных дат на один календарный год.

Разработанная система волонтерских акций подразделена на три блока:

«Осень»; Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

В результате участия в волонтерских акциях у младших школьников формируется гражданская позиция, происходит развитие личностных качеств, таких как инициативность, милосердие, ответственность и др.

Обучающиеся в процессе данных акций расширяют свой кругозор, заводят новые знакомства, а так же могут внести свой вклад в благоустройство и процветание родного края.

Разработанная система волонтерских акции позволит помочь учителю начальных классов в развитии социальной активности младших школьников.

Система волонтерских акций, направленных на развитие социальной активности у младших школьников

1 Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

Субботник «Мусор прочь»

развитие социальной активности посредством планирования и выполнения общественно-полезного дела

первая половина сентября

«Будем милосердны к старости»

развитие социальной активности младших школьников посредством

навыков взаимодействия с пожилыми людьми

Акция «Мы за безопасное дорожное движение»

развитие социальной активности посредством взаимодействия с ребятами 2-го класса

вторая половина октября

развитие социальной активности посредством участия в агитационной профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни

первая половина ноября

«Дарить тепло и радость детям»

Развитие социальной активности посредством сбора гуманитарной помощи и теплых вещей детям из многодетных, малообеспеченных и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию

вторая половина ноября

развитие социальной активности посредством воспитания у детей бережного отношения к книге.

Первая половина декабря

7 Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

«Новогодняя игрушка своими руками»

развитие социальной активности посредством совместного сотрудничества родителей с детьми с различными технологиями изготовления новогодних игрушек.

Акция «Новогодний подарок для малышей»

развитие социальной активности посредством совместного создания подарка для детей, оставшихся без попечения родителей.

Вторая половина декабря

«Синичкин день» покормите птиц зимой

развитие социальной активности в процессе коллективных взаимоотношений посредством выполнения общественно-полезного дела.

Развитие социальной активности посредством вовлечения обучающихся в социально – значимую деятельность по патриотическому воспитанию

«Вам, любимые женщины»

Развитие социальной активности посредством формирования внимательности, отзывчивости к мамам и бабушкам.

Первая половина марта

Акция «Мы за чистую планету»

развитие социальной активности посредством вовлечения учащихся в мероприятия на воспитание экологической культуры.

Первая половина апреля

13 Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть фото Школьные акции для детей начальной школы. Смотреть картинку Школьные акции для детей начальной школы. Картинка про Школьные акции для детей начальной школы. Фото Школьные акции для детей начальной школы

Акция «Трудовой десант»

Развитие социальной активности посредством планирования и выполнения общественно-полезного дела

Вторая половина апреля

развитие социальной активности посредством формирования уважительного отношения к солидарности трудящихся.

развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа.

развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа

Акция «Поздравим ветерана»

развитие социальной активности посредством формирования бережного отношения к Великой памяти народа

«Посади дерево и сохрани его»

развитие социальной активности посредством создания благоприятной экологической среды на территории школы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *