Школьные акции для учащихся
Социальная акция «Сделаем мир добрее»
Тема: Сделаем мир добрей
Благотворительная акция, добровольческий труд, передача товаров, расходных материалов
Цель: осуществление благотворительной деятельности, оказание помощи детям, лишенным родительской любви и домашнего очага, проживающих в Доме ребенка г. Муром, формирование позитивного общественного мнения о благотворительности у современного поколения.
Задачи акции:
На базе нашей школы создан благотворительный отряд из учащихся 2-х, 4-х классов «Огоньки добра». Мы проводим различные социальные и благотворительные акции: «Посылка солдату», «Помоги ветерану», «Помоги братьям нашим меньшим» и т.д. Во время разговора с родителями ребята часто спрашивают: «Откуда я появился?» Мама с папой рассказывают им свою историю красивых отношений, и, казалось бы, все понятно, но почему же не у всех детей есть родители? Не каждый ребенок может почувствовать тепло и ласку маминых рук, услышать ее голос, ощутить тепло домашнего очага. Мы решили помочь детям из нашего Дома ребенка, провести благотворительную акцию «Сделаем мир добрее».
Участники акции: учащиеся 2а, 2б, 4а классов МБОУ СОШ №7 г. Муром, классные руководители Ефремова Любовь Владимировна, Субботина Светлана Геннадьевна, Рябинина Елена Алексеевна.
Этапы проведения акции
1. Опрос учащихся школы «Добрые поступки – это….»
2. Изготовление газеты «Ты и я – мы с тобой друзья»
3. Участие детей в семейных мини-проектах « Как здорово, что у меня есть семья»
1.Выбор символов доброты
2. Семейные мини-проекты «Как здорово, что у меня есть семья»
3. Спонсорская помощь. Приобретение средств личной гигиены для детей от 0 до 3 лет
1. Составление опросника:
1) Нужно ли совершать добрые поступки?
2) В каком возрасте люди чаще совершают добрые поступки?
3) Совершал ли ты добрые поступки? Какие?
2. Беседа с детьми по теме: « Чужих детей не бывает»; «Что такое детский дом?»
3. Проблемная ситуация: «Как живется без мамы».
4. Исследование маршрута для планируемой акции.
5. Обсуждение с главным врачом Дома ребенка Золотухиной Е.А. предстоящей акции.
6. Подготовка и размещение объявления о проведении благотворительной акции
Готовясь к предстоящей акции, мы узнали, что всего в доме ребенка 45 воспитанников. Все дети – дети, изъяты из неблагополучных семей. Больше всего нас поразило то, что среди них есть братья и сестры. Чаще всего детей привозят из таких городов, как Гороховец, Вязники, Ковров, Кольчугино. В Доме ребенка находятся с рождения до 3 лет, есть дети-инвалиды, которые остаются там до 4 лет. А потом эти ребята, если для них не найдутся семьи, попадают в детский дом. Очень часто детей-инвалидов усыновляют иностранцы.
II этап- основной
Посещение Дома ребенка. Акция «Мы – друзья». Поездка в Дом ребенка, прогулки с воспитанниками. Передача средств личной гигиены, посильная помощь в уборке, благоустройстве территории.
19 апреля отряд «Огоньки добра» отправился в Дом ребенка г.Муром с благотворительной акцией. На автобусе мы привезли товары первой необходимости: памперсы, влажные салфетки, носовые платочки, крем, присыпки и т.д. Передав посылку, мы работали по благоустройству территории, а наибольшее удовлетворение мы получили от прогулки с малышами. Каждый ребенок отряда нашел себе маленького друга.
Посетив старшую группу, мы былиприятно удивлены, что эти дети практически ни в чем не нуждаются. Они хорошо одеты, много развивающих игр и игрушек, на каждых 7 человек – свой воспитатель «мама», с ними работают специалисты: медперсонал, психолог, логопед, соц.педагог и т.д.
Мы и малыши получили огромное удовольствие от совместной прогулки.
Сотрудничество с домом ребенка, посещение и оказание помощи детям социального приюта в с.Булатниково Муромского района
Школьные акции для учащихся
Факультет Истории и права, 4 курс
В последнее время массовое распространение во всех типах образовательных учреждений получила такая форма общественного взаимодействия как акция.
Акция (лат. actio) – действие, направленное на достижение какой-либо цели.
Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий?
Акция представляет собой большое комплексное мероприятие (или комплекс мероприятий, объединённых одной целью и тематикой), социально значимое событие, продолжительность которого зависит от поставленных задач. Она должна проходить ярко!
Для того чтобы придать значимость проводимой акции и получить от нее не только общественный резонанс, но и воспитательный результат, необходимо действовать целенаправленно и отслеживать содержание, а также организацию проводимых в период акции мероприятий.
В настоящее время школа часто воспринимается учащимися очень негативно, для них это объект, в первую очередь требующий выполнения ряда определенных обязанностей. Поэтому в качестве примера приведём акцию «Школа – территория позитива!»
Позитив – это, в первую очередь, радость и веселье. Позитив – это возможность и желание дарить искреннюю улыбку.
Цель: способствовать формированию позитивного отношения к учебному процессу.
Задачи.
1. Улучшить позитивно-эмоциональную обстановку в коллективе учащихся.
2. Повысить работоспособность всего коллектива.
3. Оценить влияние положительных эмоций учащихся на процесс обучения.
В рамках акции предлагается:
1 Провести конкурс на самый позитивный рисунок- плакат- от класса.
2. Самая позитивная история из жизни школы.
3. Самый позитивный анекдот про школу.
4. Разместить по школе большое количество смайликов и рисунков позитивного содержания.
5. Результаты (отзывы) оформить в школьный журнал «Школа – территория позитива!»
План проведения общешкольной акции «Улыбнись жизни» в день борьбы с суицидом
Акция «Улыбнись жизни»
1. Создание творческой команды
Актив школьного самоуправления, волонтеры, а также ребята, которые требуют особого педагогического внимания. Активные участники акции имели отличительный символ улыбающийся смайлик.
2. Разработка акции
Каждая наша акция имеет девиз. Например: «Улыбайся всем на зло, чтоб всегда тебе везло!»
Педагогическому коллективу раздаются солнышки-пожелания .
4. «Позитив через объектив»
оформление фотовыставки. Организаторами акции выбираются фотографии со школьных праздников, мероприятий, где запечатлено положительное настроение учащихся. Фотовыставки готовят в фойе школы.
5. Оформление школы
Для создания праздничной атмосферы в образовательном учреждении использовались картинки-мотиваторы, шуточные высказывания, которые прикреплялются на стены и двери кабинетов.
В рекреациях школы развешиваются мотиваторы «Возьми себе кусочек счастья». Учащимся разрешается выбрать и сорвать листочек с той надписью, которая отражает его потребность. Возле мотиваторов дежурит волонтер, который контролирует процесс.
1. «Подари улыбку другу»
В начале учебного дня ответственные учащиеся и организаторы акции вручают детям специальные жетоны и желают хорошего настроения.
2. «Как справиться с плохим настроением»
На большой перемене после 2-го урока волонтеры гимназии раздают памятки учащимся подросткового возраста «Как справиться с плохим настроением».
В фойе школы вывешивается изображение дерева с заголовком: «Жить хорошо, потому что?». Учащимся и педагогам предлагается дать ответ на данный вопрос на стикере, который потом крепится в изображению дерева.
4. «Позитивный оракул»
На большой перемене после 3-го урока Эту форма работы используется для педагогов и учащихся на переменах.
Педагогам предлагается задать себе какой-либо актуальный вопрос или вспомнить какое-то важное желание и достать из сосуда метафорический ответ.
Заранее готовятся жизнеутверждающие высказывания и положительные суждения. Они распечатываются на отдельных листках бумаги, которые затем сворачиваются и складываются в одну емкость «Позитивный оракул». Педагогам предлагается задать себе какой-либо актуальный вопрос или вспомнить какое-то важное желание и достать из сосуда метафорический ответ.
5. «Полянка теплых слов»
Для данной техники нам понадобился один лист ватмана. Лист был прикреплен на стену, около них на переменах дежурили волонтеры. Волонтеры объясняли участникам, что в рамках проводимой акции создается коллекция теплых слов. Ребята могли записать на полянке слова или фразы, от которых на душе становится теплее, которые могут поддержать в трудную минуту, заставить улыбнуться.
1. В «Корзине отзывов» все участники могут оставить свой отзыв о проведенном дне, закончив предложение: «Сегодняшний день для меня…»
2. Созданная «Полянка теплых слов» занимала свое место и радовала участников акции.
Акция «Самый примерный класс»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12»
Директор ГБОУ СОШ №12
__________ /Булгакова О.М. /
« ___» _______________ 201 9
приказом ГБОУ СОШ № 12
от «____» _______ 2019 № _______
Акции «Самый примерный класс»
Цель: выявить наиболее примерный класс, повысить мотивацию детей к хорошему поведению и вежливости по отношению к окружающим, выполнению правил Устава школы, формировать ответственность и дисциплинированность.
1.Улучшить поведение детей на уроках;
2. Повысить уровень воспитанности детей;
3. Формировать уважительное отношение к учителям и всем участникам учебно-воспитательного процесса
4.Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, пропаганда выполнения правил Устава школы
5.Повысить дисциплинированность, снизить количество опозданий в школу
6.Формировать ответственное отношение к выполнению поручений, заданий.
Сроки проведения и участники акции
Время и место проведения акции: 3 неделя сентября в ГБОУ СОШ№12
Инструкция проведения акции « C амый примерный класс»:
1. Накануне 3 недели сентября, перед началом акции, т.е. в пятницу, старосты 5-10 классов подходят к социальному педагогу и получают инструкции и бланки для участия, знакомятся с правилами проведения акции;
2. Старосты классов отвечают за бланки акции, их нельзя терять. В случае утери бланка, восстановлению они не подлежат. В этом случае все ранее полученные баллы класса теряются и результаты аннулируются.
3. Бланк акции рассчитан на неделю. Каждый день прописан и расписаны критерии, за что и сколько баллов может набрать класс каждый день. Задача старосты класса (или её заместителя, в случае отсутствия) заполнить расписание предметов в бланке на неделю, в течение недели, не забывать подходить после каждого урока к педагогам для выставления баллов в бланк. Также подавать бланк для оценки классному руководителю, дежурному учителю и социальному педагогу.
1. «Пунктуальность» (отсутствие опозданий, быстрая готовность к уроку, наличие школьных принадлежностей) Оценивает учитель первого урока от 1 до 5 баллов.
2. «Поведение на уроке. Культура общения с учителями» (оценивается дисциплина на уроке, уровень воспитанности в общении с учителями). Оценивают учителя каждого предмета от 1 до 5 баллов. Социальным педагогом высчитывается среднее арифметическое значение за день по данному критерию, от оценок, полученных классом по каждому предмету
3. «Работа на уроке и выполнение классных и домашних работ» Оценивают учителя каждого предмета от 1 до 5 баллов. Социальным педагогом высчитывается среднее арифметическое значение за день по данному критерию, от оценок, полученных классом по каждому предмету.
4. «Внешний вид» Оценивается внешний вид учащихся (одежда, убранные волосы и пр.) от 1 до 5 баллов дежурным учителем или классным руководителем.
5. Поведение на переменах. Оценивается от 1 до 5 баллов. Дежурный учитель (по школе, этажу) наблюдает за поведением. Он может сам выставить баллы в бланк или сообщить устно о поведении учащихся класса классному руководителю. Тогда бланк заполняет классный руководитель. Ученик обязан дать бланк на подпись по просьбе учителя.
6. Опоздания учащихся класса. Каждый день на входе, в начале первого урока дежурит класс с учителем и дежурный администратор. Опоздавшие фиксируются в журнале дежурного администратора, подают ему дневник для замечания. В течение недели, дежурные администраторы подают данные об опоздавших по каждому дню социальному педагогу. Класс, из которого наличествуют опоздавшие, будет терять по 2 балла (-2) за каждого опоздавшего ученика в день.
7. «Всего баллов за день» выставляется строго в конце этого дня. В пятницу подсчитывается общее количество баллов класса за всю неделю. Задача старост классов в течение недели, после окончания всех уроков, получения баллов за работу и поведение на них, получения баллов за внешний вид и поведение на переменах от классного руководителя и дежурного учителя, подходить к социальному педагогу с бланками для получения баллов для класса за день. В пятницу, сдать бланки социальному педагогу для подсчёта общего балла, набранного классом за неделю и подведения итогов акции.
Внимание. Если вы не подошли для выставления баллов, например, в понедельник, то во вторник баллы за понедельник выставляться не будут. Т.е. вы получите баллы уже только за вторник, а за понедельник их потеряете. Не забывайте подходить ежедневно для подведения итогов дня!
Если вы не сдали бланк акции в пятницу (в день окончания акции), все предыдущие результаты класса за неделю аннулируются. В понедельник, бланки приниматься не будут.
Уважаемые старосты, вы в ответе не только за себя, но и за свой класс. Будьте ответственны и дисциплинированы.
4. Понедельник 4 недели сентября – последний день акции. Социальный педагог подводит итоги акции, формирует сводную таблицу и приказ об итогах. Награждает победителя акции «Самый примерный класс». Поздравляет ребят и классного руководителя.
Методические рекомендации «Акция. Социальная акция.»
Методические рекомендации по организации и проведению акций, направленных на пропаганду бесконфликтного общения.
Чрезвычайно важным фактором, влияющим на развитие личности, является активная общественная деятельность.
Данный вид деятельности можно организовать во внеурочном пространстве школы. И тем самым оживить и приблизить, с точки зрения подростковой культуры. Существуют современные формы социальной активности и современного искусства, которые обогащают внеклассную школьную жизнь. Одними из форм, являются акции и флешмобы. Рассмотрим акции.
Акция – активная форма работы, которую проводят участники движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках. Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни, привлечение новых членов движения. Роль членов движения в акциях зависит от её целей и содержания. В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом – проведение ОУ тематического дня, в третьем – участие в телевизионной передаче.
1. Привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация). Это может быть проблема, волнующая определенную группу учащихся школы, либо проблема, обозначенная взрослыми для проработки с профилактической целью. Таким образом, ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.
2. Создание условий для формирования толерантного поведения подростков;
3. Распространение среди субъектов образовательного процесса информации о правилах конструктивного общения.
4. Изучение отношения учащихся (учителей, родителей), к существующей проблеме.
Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир. Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания внутри них, если проблемы неразрешимы.
В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:
— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;
— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;
— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;
— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.;
В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.
При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)
Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.
Первый вопрос: «Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции)
— повышения информированности учащихся в вопросах …;
— признания важности продвигаемой акцией идеи;
— привлечения внимания к …;
— вовлечения учащихся в решение социальных проблем;
— увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой акцией);
Второй вопрос : «Что целевая аудитория должны понять?» (в ходе акции)
Третий вопрос : «Какие действия люди должны предпринять?» (после акции).
Также следует уточнить такие организационные моменты как, место и время проведения, форму.
Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.
В нашей гимназии реализованы акции, в рамках данной темы: «Стоп-Хандра», «Бегом от стресса».
Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.
Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.
Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.
Рекомендации к оформлению информационного материала:
листовка может содержать фразы из молодежного сленга,
составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)
информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.
Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.
Основной этап – реализация сценария социальной акции.
Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив.
Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.
Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием.
При проведении акции следует руководствоваться следующими принципами.
Принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы);
плакатным, музыкальным и иным оформлением;
другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).
Реализация указанных принципов является важным условием результативности и успешности проведения социальной акции.
При организации акций участие является средством для развития. Подростки и их сообщества не развиваются, будучи пассивными наблюдателями. Только через непосредственное участие они могут развивать способности и навыки, формировать стремления и достигать самоутверждения. Компетенция появляется в результате полученного опыта. Чем значительнее чьё-либо участие, тем более опытным, компетентным и уверенным становится этот человек, что побуждает его к ещё более эффективному дальнейшему участию.
Что помогает, что мешает подросткам самим организовывать акции
Большее понимание проблемы
Личностный рост, развитие
Самоопределение, самореализация, профориентация
Возможность реализовать свою гражданскую позицию
Приобретение навыков, профориентация
Повышение общественного статуса
Приобретение круга общения
Нет доверия со стороны взрослых
Их не воспринимают серьёзно
Нет традиций добровольной работы
Нет организаторских навыков
Страх, что их используют в личных целях