Школьные акции и проекты
От экологии до киберспорта: какие образовательные проекты доступны московским школьникам
Столица является лидером в процессе воспитания подрастающего поколения. Юные москвичи знакомятся с разными профессиями, историей Отечества не только в школах и колледжах, но и в учреждениях культуры, вузах, на предприятиях, в парках и памятных местах.
В Москве реализуются проекты, направленные на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти. В новом учебном году для школьников откроется возможность стать участниками ярких проектов, в некоторых из них — вместе с родителями.
Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»
1 сентября начнется очередной сезон олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Школьники 1–11-х классов смогут расширить свой кругозор, узнав много нового об истории и культуре города и страны. Участники олимпиады посетят музеи, парки и усадьбы и выполнят задания, для решения которых нужно внимательно изучить соответствующую экспозицию. Необходима предварительная регистрация на официальном сайте проекта.
«Турнир большого города»
6 сентября в Москве стартует «Турнир большого города» — первое масштабное киберспортивное мероприятие нового учебного года. Принять участие в нем могут все жители столицы. Игроки будут состязаться в 11 киберспортивных дисциплинах разных жанров. Турнир пройдет в онлайн-режиме и даст возможность москвичам разных поколений найти новые темы для общения, лучше понять друг друга, расширить круг общих интересов. А юные киберспортсмены смогут продемонстрировать мастерство и зарекомендовать себя в профессиональной среде. Регистрация на турнир завершится 5 сентября в 21:00.
Учебный день в музее и в библиотеке
В сентябре начнется сразу два проекта, в рамках которых уроки будут проходить за пределами школы, — «Учебный день в музее» (для учеников 3–11-х классов) и «Учебный день в библиотеке» (для учеников 5–11-х классов). В рамках последнего проекта на занятиях под руководством сотрудников библиотек школьники освоят азы проектной деятельности, самостоятельно подготовят проекты. Такие занятия помогают сформировать у детей целостную картину мира. Подробная информация размещена на сайте.
«Московское кино в школе»
Увидеть и обсудить с педагогами, актерами и режиссерами фильмы из золотого фонда отечественного кинематографа можно будет уже в сентябре.
Школьники разных возрастов и студенты колледжей погрузятся в атмосферу фильмов, которые любят и пересматривают их родители, изучат историю, культуру и фильмографию российского кино. Фильмы разных жанров включены в образовательный процесс.
Ознакомиться со списком рекомендованных фильмов с учетом возрастных особенностей детей можно на официальном сайте проекта «Московское кино в школе».
«Экологический календарь»
Волонтеры столичных школ и колледжей в новом учебном году начинают проект «Экологический календарь», направленный на формирование у горожан осознанного отношения к природе и экологической грамотности. Календарь включает более 30 праздников, посвященных природе нашей планеты и ее защите, — от Дня заповедников и национальных парков до Международного дня гор. Почти каждую неделю для участников будут проходить лекции, фотовыставки, мастер-классы, квизы, просмотры фильмов, экологические акции и другие мероприятия. Ознакомиться с содержанием календаря можно в экологическом буклете, разработанном московскими волонтерами.
«Анимация в твоем смартфоне»
В 2021/2022 учебном году во второй раз пройдет творческий проект «Анимация в твоем смартфоне». Его участникам предстоит создать короткие мультипликационные фильмы на тему волонтерства и добрых дел. Научиться мобильной анимации им поможет специальный онлайн-курс. Работы школьников оценят представители индустрий анимационного и документального кино, волонтерских организаций и медиа. Проект начнется в ноябре, а награждение победителей состоится в апреле, в День российской анимации. Подробная информация о проекте будет опубликована на сайте.
Экология, патронат и обмен опытом: в каких волонтерских проектах могут поучаствовать школьники
Волонтерское движение в школах и колледжах столицы сегодня насчитывает свыше 550 объединений, в которые входят более 39 тысяч человек. Его курирует Московский центр «Патриот.Спорт». В каждом административном округе столицы на базе нескольких школ созданы опорные площадки, которые помогают педагогам и ребятам вести добровольческую деятельность.
«Опорные площадки волонтерского движения — это ряд образовательных организаций столицы: школы, колледжи, дома творчества. Их представители отвечают за развитие добровольчества в каждом округе Москвы. Они проводят мероприятия, рассказывают жителям о том, что делают юные волонтеры, помогают другим образовательным учреждениям создавать отряды и грамотно организовывать их работу. Московский центр “Патриот.Спорт” координирует школьное волонтерство, и в этом году мы подготовили для ребят множество интересных проектов», — рассказал директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.
В этом году школьников и студентов ждут новые добрые дела и продолжение ранее начатых инициатив.
Помогать новичкам и делиться опытом
Уже несколько лет основной проект волонтерской деятельности — «Эстафета живых дел». В этом году в нем произошли изменения. На его основе создадут банк данных лучших добровольческих и организаторских практик, который будет доступен всем руководителям и участникам волонтерских отрядов Москвы. Сегодня в базу включено два проекта — «Правовая Москва», в рамках которого школьники и студенты колледжей знакомятся с основами финансовой грамотности, и цикл онлайн-занятий «Живая памяти дорога», посвященный поисковой работе.
Руководители и участники волонтерских отрядов могут присоединиться к проекту «Московский корпус наставников в образовании» и поделиться опытом с теми, кто только вступает на путь добровольчества. Здесь работает несколько направлений. «Корпус равных» объединяет волонтеров-наставников для обмена лучшими практиками взаимодействия со сверстниками и младшими по возрасту ребятами. Тренинговая программа «Конструктор социальных навыков» поможет наставникам развить и закрепить навыки общения в различных ситуациях. В конкурсе проектов «ДоброЛидер» им дадут возможность проявить лидерские качества и рассказать про опыт руководства волонтерскими группами. В проекте «КЛАД: класс активный и дружный» школьники от 14 до 17 лет будут проводить тренинги по развитию умения работать в команде для младших товарищей.
Для педагогов — руководителей добровольческих объединений школ, колледжей и учреждений дополнительного образования в Московском центре «Патриот.Спорт» действуют отдельные меры поддержки. Так, участие в проекте «Московский корпус наставников в образовании» поможет им сформировать общие подходы к работе и создать единое пространство для обмена опытом. Кроме того, руководителей волонтерских отрядов ждет тренинг «Восемь граней мастерства», направленный на развитие педагогических и личностных компетенций. Для участия требуется предварительная регистрация.
Заботиться, общаться и побеждать
Ежегодно юные волонтеры участвуют в общегородских патронатных акциях. Они проводятся пять раз в год. Февральские акции приурочены ко Дню защитника Отечества и Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. В апреле и мае проходят мероприятия ко Дню Победы. Июнь посвящен Дню памяти и скорби. В августе и сентябре акции приурочены ко Дню города, а в ноябре и декабре — ко Дню начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой и Дню героев Отечества. В рамках патронатных акций школьники и студенты облагораживают территории вокруг братских могил, ухаживают за памятниками, мемориальными досками и стелами, приводят в порядок захоронения участников Великой Отечественной войны.
Также волонтеров ждут три смены выездной школы «Добровольчество». Они пройдут в ноябре, марте, июле и августе на базе оздоровительно-образовательного центра «Патриот». Здесь ребята посетят тренинги, мастер-классы, деловые игры и другие занятия, на которых смогут развить свои творческие, организаторские и коммуникативные способности, а также обменяются опытом.
В ноябре стартует конкурс «Доброволец года — 2022». Волонтерам-участникам нужно снять мини-фильмы или сделать презентации о своей работе и деятельности отряда за 2021 год. В конкурсе есть номинации для педагогов: им предстоит создать методические разработки по организации волонтерской деятельности в школах. Итоги подведут в марте 2022 года. Лучшие участники получат призы от Московского центра «Патриот.Спорт».
В этом учебном году продолжатся интересные экологические, просветительские и благотворительные проекты. Так, в октябре в рамках «Экологического календаря» пройдет сразу несколько акций. 4 октября, во Всемирный день защиты животных, состоится акция «Лохматые посылки»: волонтеры отвезут в городские приюты корм, бытовые принадлежности, амуницию и медикаменты. 14 октября в России отмечается День работников заповедного дела, и в честь этой даты московские школьники встретятся в прямом эфире с сотрудниками Приокско-Террасного государственного заповедника и ответят на вопросы квиза о Красной книге.
В последний четверг октября состоится Международный день без бумаги. В московских школах ребятам предложат отказаться от использования бумаги на уроках и заменить ее на электронные носители. Кроме того, школьников ждут экопроекты, посвященные Международному дню энергосбережения (11 ноября), Всемирному дню вторичной переработки (15 ноября), Всемирному дню домашних животных (30 ноября), Всемирному дню климата (8 декабря).
Информацию о новых добровольческих инициативах регулярно публикуют на сайте Московского центра «Патриот.Спорт».
Методические рекомендации «Акция. Социальная акция.»
Методические рекомендации по организации и проведению акций, направленных на пропаганду бесконфликтного общения.
Чрезвычайно важным фактором, влияющим на развитие личности, является активная общественная деятельность.
Данный вид деятельности можно организовать во внеурочном пространстве школы. И тем самым оживить и приблизить, с точки зрения подростковой культуры. Существуют современные формы социальной активности и современного искусства, которые обогащают внеклассную школьную жизнь. Одними из форм, являются акции и флешмобы. Рассмотрим акции.
Акция – активная форма работы, которую проводят участники движения в школах, клубах, на концертах, спортивных праздниках. Цель акции может быть различной: информирование, пропаганда здорового образа жизни, привлечение новых членов движения. Роль членов движения в акциях зависит от её целей и содержания. В одном случае это раздача листовок, буклетов, в другом – проведение ОУ тематического дня, в третьем – участие в телевизионной передаче.
1. Привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация). Это может быть проблема, волнующая определенную группу учащихся школы, либо проблема, обозначенная взрослыми для проработки с профилактической целью. Таким образом, ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.
2. Создание условий для формирования толерантного поведения подростков;
3. Распространение среди субъектов образовательного процесса информации о правилах конструктивного общения.
4. Изучение отношения учащихся (учителей, родителей), к существующей проблеме.
Социальная акция – это реклама возможности повлиять на окружающий мир. Во время проведения социальной акции участники не просто получают информацию о проблемах и бедах, они вместе ищут пути решения этих проблем и методы выживания внутри них, если проблемы неразрешимы.
В школе (классном коллективе) можно проводить следующие виды акций:
— исследовательские: проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей;
— рекламные: реклама нравственных и социальных ценностей и т. п.;
— социально–педагогические, воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему – либо;
— профилактические, содержанием которых является предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.;
В подготовке и проведении акции можно выделить несколько этапов.
1. Подготовительный этап.
При разработке и подготовке акции целесообразно определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)
Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.
Первый вопрос: «Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции)
— повышения информированности учащихся в вопросах …;
— признания важности продвигаемой акцией идеи;
— привлечения внимания к …;
— вовлечения учащихся в решение социальных проблем;
— увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой акцией);
Второй вопрос : «Что целевая аудитория должны понять?» (в ходе акции)
Третий вопрос : «Какие действия люди должны предпринять?» (после акции).
Также следует уточнить такие организационные моменты как, место и время проведения, форму.
Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.
В нашей гимназии реализованы акции, в рамках данной темы: «Стоп-Хандра», «Бегом от стресса».
Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.
Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов.
Информационная подготовка социальной акции обеспечивается проведением PR─мероприятий социальной акции. Созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.
Рекомендации к оформлению информационного материала:
листовка может содержать фразы из молодежного сленга,
составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)
информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.
Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап.
Основной этап – реализация сценария социальной акции.
Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив.
Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ социальной акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах социальной акции. Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.
Важно определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием.
При проведении акции следует руководствоваться следующими принципами.
Принцип учета возрастных, индивидуальных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы);
плакатным, музыкальным и иным оформлением;
другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк).
Реализация указанных принципов является важным условием результативности и успешности проведения социальной акции.
При организации акций участие является средством для развития. Подростки и их сообщества не развиваются, будучи пассивными наблюдателями. Только через непосредственное участие они могут развивать способности и навыки, формировать стремления и достигать самоутверждения. Компетенция появляется в результате полученного опыта. Чем значительнее чьё-либо участие, тем более опытным, компетентным и уверенным становится этот человек, что побуждает его к ещё более эффективному дальнейшему участию.
Что помогает, что мешает подросткам самим организовывать акции
Большее понимание проблемы
Личностный рост, развитие
Самоопределение, самореализация, профориентация
Возможность реализовать свою гражданскую позицию
Приобретение навыков, профориентация
Повышение общественного статуса
Приобретение круга общения
Нет доверия со стороны взрослых
Их не воспринимают серьёзно
Нет традиций добровольной работы
Нет организаторских навыков
Страх, что их используют в личных целях
Конкурсы для школьников 2020-2021
Представляем вам список из 10 самых значимых всероссийских конкурсов для школьников старших классов.
Мы подготовили небольшой материал с бесплатными конкурсами и возможностями для школьников старших классов в этом году. Если у вас будут дополнения, то пишите в комментариях 👇🏻
1. Школьники 8-9 классов России и Казахстана имеют уникальную возможность поступить на бесплатные курсы программирования в Яндекс-Лицей. Успевайте до 10 сентября.
2. Математический конкурс для школьников «Я решаю», который открывает возможности для получения образования и карьеры в сфере высоких технологий.
3. Гранты для талантливых школьников. Лучшие участники смогут получить грант от государства в размере 125 000 рублей.
4. Литературный конкурс для детей «Класс» дает возможность участникам реализовать свой литературный талант и лично познакомиться с известными писателями: http://konkurs-klass.ru/
5. Ежегодный конкурс рисунков «Юный художник России», победители которого могут поступить в Московскую центральную художественную школу при Российской академии художеств: https://www.young-artist.ru/
6. Фотоконкурс «Самая красивая страна». Один из самых престижных российских фотоконкурсов со специальной детской номинацией: https://photo.rgo.ru/
7. Всероссийский конкурс сочинений для школьников под патронажем Министерства Просвещения РФ:
8. Конкурс для школьников «Большая перемена». Крупный всероссийский конкурс, победители которого получают гранты на образование и другие очень значимые плюсы: https://bolshayaperemena.online/
9. Конкурс исследовательских и проектных работ «Высший пилотаж» — победители могут претендовать на грант президента РФ: https://olymp.hse.ru/projects/
10. Абитуриентам важно также знать, что вузы часто проводят собственные конкурсы, которые позволяют получать дополнительные баллы для поступления. Например, Финансовый университет при Президенте РФ проводил в этом году конкурс «Перспектива», победители которого получили 10 дополнительных баллов к ЕГЭ. Смотрите информацию заранее на сайтах учебных заведений, которые вас интересуют. Кроме того, дополнительные баллы дают различные предметные олимпиады.
Школьные акции и проекты
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте.
В 2020 году Российское движение школьников проводит 25 Дней единых действий. Темы заданы названием каждого праздника или памятной даты, а форму проведения вам предлагает РДШ! Если вы хотите присоединиться, то для участия в Проекте необходимо:
— зарегистрироваться на сайте рдш.рф (форма находится справа от этой страницы);
— подписаться на официальную группу РДШ «Вконтакте»
— принимать участие в акциях и мероприятиях в рамках Всероссийских акций в формате Дней единых действий.
Регистрация предоставит возможность ближе познакомиться с самыми активными школьниками, принимающими участие в Днях единых действий и в конце года поощрить их памятными подарками от РДШ. Но это не значит, что незарегистрированные участники не могут принять участие. Наоборот, мы рады каждому активисту, кому не безразличны памятные даты и кто с радостью готов присоединиться к праздникам!
Праздники и памятные даты:
В 2020 году предлагаем принять участие в 25 праздниках и памятных датах.
1. Всероссийская акция «Подари книгу» в Международный день книгодарения, 14 февраля
2. Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, 23 февраля
3. Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню, 8 марта
4. Всероссийская акция, посвященная Дню Счастья, 20 марта
5. Всероссийская акция, посвященная Дню смеха, 1 апреля
6. Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!», 7 апреля
7. Всероссийская акция «Мой космос», 12 апреля
8. Всероссийская акция, посвященная «Международному Дню Земли», 22 апреля
9. День Победы, 9 мая
10. Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций, 19 мая
11. Всероссийская акция, посвященная Дню защиты детей, 1 июня
12. Всероссийская акция, посвященная Всемирному Дню охраны окружающей среды, 5 июня
13. Всероссийская акция, посвященная Дню России, 12 июня
14. Всероссийский день семьи, любви и верности, 8 июля
15. Всероссийская акция, посвященная Дню тигра, 29 июля
16. Всероссийская акция, посвященная Дню государственного флага России, 22 августа
17. Всероссийская акция, посвященная Дню знаний, 1 сентября
18. Всероссийская акция, посвященная «День учителя», 5 октября
19. Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства, 4 ноября
20. Всероссийская акция, посвященная Дню матери, 29 ноября
21. Всероссийская акция, посвященная «Всемирному дню борьбы со СПИДом», 1 декабря
22. Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата, 3 декабря
23. Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества, 9 декабря
24. Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской Федерации, 12 декабря
Цель Проекта – сделать привычные календарные даты интересными и осмысленными для школьников.
Мы предоставляем возможность проявить свои творческие и организаторские качества, не забывая про образовательный блок. Предлагаем сценарные разработки и транслируем лучший региональный опыт проведения праздников и памятных дат.
Дни единых действий регулярно проводятся совместно с другими проектами Российского движения школьников, например, с военно-патриотическим направлением РДШ.
Задай вопрос организатору
Чтобы подать заявку на проект сначала вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на сайте, предварительно скачав и распечатав СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных.