схватив крысу шушеру за хвост буратино нарушил ее право на
Определите, каким правом хотели воспользоваться или какое право нарушили сказочные герои. Соотнесите ситуации из первого столбика с ответами из второго. Задание выполняется соединением цифры с верной буквой, например, 1-и.
Лягушка-путешественница, отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом…
Право на неприкосновенность жилища и частной жизни
Буратино схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на…
Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
Буратино отправился в школу, чтобы воспользоваться своим правом на…
Право на образование
Балда из сказки А. С. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…
Право на личную неприкосновенность
Какое право Колобка нарушила Лиса, съев его?
Право распоряжаться имуществом
О каком праве идёт речь?
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
Право свободно передвигаться
Девочка Маша, которая без разрешения зашла в дом трёх медведей, сломала стульчик, съела кашу и легла спать в чужую кроватку, не думала, что медведи имеют право на…
Продав свою азбуку другому мальчику, Буратино воспользовался своим правом…
Заперев Буратино в тёмном чулане, Мальвина совсем забыла, что Буратино имеет право на…
Дядюшка Тыква из сказки про Чиполино, построил себе домик, воспользовавшись правом на…
Интеллектуально-правовая игра для учащихся 8–10-х классов. Тема: «Суров закон, но он — закон»
Цели игры:
Условия игры:
Оборудование:
Конкурсы игры
Конкурс 1. «Приветствие».
Каждая команда знакомит нас с собой в течение 1-2 минут. Оценивается в 5 баллов.
Конкурс 2. Разминка или «Всякая всячина».
Каждой команде необходимо за 1 минуту ответить на 10 вопросов по теме «Конституция». Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше».
Вопросы для первой команды.
Вопросы для второй команды
Вопросы для третьей команды.
Конкурс 3. Права человека
Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов.
Конкурс 4. Красный ящик
По наводящим вопросам нужно угадать, что находится в ящике. Оценивается по пятибалльной системе. Время – 2-3 мин.
Конкурс 5. Конкурс капитанов
Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.
19, 21, 18, 16, 3 / 9, 1, 12, 16, 15 / 15, 16 / 9, 1, 12, 16, 15.
Время – 5 мин. Всего – 3 балла.
Конкурс 6. «Мюнхаузен»
Пока капитаны заняты дешифровкой, команда участвует в конкурсе. Дается текст, в котором нужно найти и исправить ошибки.
Время – 5 минут. Всего – 4 балла.
Конкурс 7. Юридический консультант. (Домашнее задание).
Каждая команда приготовила для другой правовую задачу, на которую надо дать правильный юридический ответ.
Время – 3 мин. За правильный ответ – 3 балла.
Конкурс 8. Преступление или проступок?
Время – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 0,3 балла
Конкурс 9. Разгадать кроссворд «Конституция».
Если решите кроссворд правильно, то по вертикали прочитаете название законодательного органа Российской Федерации
Время – 3 мин. За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
Конкурс 10. «Найти преступника по описанию»
Данный человек выглядит лет на 30. Родился в год Крысы. По знаку гороскопа – Водолей, и, как любой Водолей, жизнерадостная и общительная.
Особые приметы: шатенка (хотя цвет волос может менять); весит пудов 3,5 – 4; рост – 2,3 аршина; стройная; красивое правильное лицо; в ушах сережки; взгляд живой и энергичный.
В школе – самый близкий друг детей, везде и всюду успевает и в каждый понедельник после четвертого урока назначает нам встречу на первом этаже.
Время – 2 мин. За правильный ответ – 3 балла.
Общий художественный номер
Гимн на уроках ОПЗ
Мы в школе все ОПЗ изучаем,
Ведь все законы понять мы должны.
Свои права и обязанности мы знаем,
И соблюдаем законы страны.
А если кто-то закон нарушает.
Тот все равно наказанье понесет.
И только тот, кто закон уважает,
Тот никогда и нигде не пропадет.
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на……………………..
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на……………………..
Описание слайда:
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на ………………
Описание слайда:
3. Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка путешественница», отправивишись в путешествие, воспользовалась своим правом на…..
Описание слайда:
4. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право на……
Описание слайда:
5. Балда из сказки Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…..
Описание слайда:
6. Царевич Иван из сказки «Иван- царевич и серый волк», украв Жар- птицу у царя Берендея, нарушил его право на…..
Описание слайда:
7. В сказке «Иван- царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на……
Описание слайда:
8. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право ………….
Описание слайда:
9. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса, пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино …….
Описание слайда:
10. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом………
Описание слайда:
Афоризмы
Законы, тирания, кончаются, где, начинается, там. (У. Питт)
2. Одинаковый, иметь, законы, смысл, всех, для, должны. (Ш.Монтескье)
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
КРЕАТИВНОЕ АГЕНСТВО MEDIAVAN
Государство, бизнес, люди: антикризисное взаимодействие
ГИА 2012. Русский язык. Задание В7.
Контекстная реклама с оплатой за результат
«От си
ПОЧЕМУ КОМПАНИЯ «Ураган»? Компания продает акции всего по цене 12 дол. США; Компания продает акции всего по цене 12 дол. США; При покуп
Две разные стратегии развития выставочной компании «Красный» и «Синий» океан. Краткосрочные и «длинные» перспективы.
Выразительно – изобразительные средства языка. Перифраза
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5288702 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Викторина по правам детей в ДОУ
Алёна Чудакова
Викторина по правам детей в ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 комбинированного вида»
Игра-викторина,Права и обязанности детей”
Подготовил: Чудакова А. Е.
Игра-викторина «Права и обязанности ребенка».
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
— закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
— обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
— продолжать развивать умение работать в группе;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
А я в саду все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на (отдых)
2)Всех по-разному зовут:
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё (имя)
3) Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Мы использовать должны
Право на … (образование)
4) Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только… (врач)
5) Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на (жильё)
Вопрос на знания для каждой команды.
1. Какой международный документ закрепляет основные права ребенка? (Конвенция о правах ребенка и Декларация о правах ребенка).
2. С какого возраста ребенок получает право на жизнь, на имя, на гражданство, право воспитываться в семье, знать своих родителей, на защиту прав и интересов и т. д. (С момента рождения).
1. Кто по отношению к кому в сказке «Волк и семеро козлят» нарушает право на жизнь? (Волк по отношению к козлятам).
2. Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению? (Волк – бабушку и Красную шапочку).
3. Кто кого в сказке «Дюймовочка» держал в подневольном состоянии? (Мышь – Дюймовочку).
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав, выбери одного героя из трёх.
1) Право на жизнь: Золушка, Колобок, Кот в сапогах. (Колобок).
2) Правона неприкосновенность жилища: Сестрица Алёнушка, Три поросёнка, Колобок. (Три поросенка).
3) Право на свободный труд: Золушка, Красная Шапочка, Балда. (Золушка).
4) Правона свободу вступление в брак: Золушка, Дюймовочка, Алёнушка. (Дюймовочка).
Подвижная игра с командами «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека –говорим: «Да!»(хлопаем руками). Если это противоречит закону,говорим: «Нет!»(топаем ногами).
– Россия – наша страна? – Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да!
– Можно ли человека обращать в рабство? – Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет!
– Защищён ли человек законом? – Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да!
– Может ли человек владеть имуществом? – Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да!
Конкурс закончи предложение.
1. Статья 2. Человек, его прав и свободы являются … (высшей ценностью)
2. Статья 14. Религиозные объединения отделены от государства и равны … (перед законом)
3. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом)
4. Статья 21. Достоинство личности охраняется … (государством)
5. Статья 22. Каждый имеет право на свободу и … (личную неприкосновенность)
6. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени)
7. Статья 29. Каждому гарантируется свобода мысли и … (слова).
8. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь)
9. Статья 46. Каждому гарантируется судебная защита его прав и … (свобод)
10. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам)
12. Статья 91. Президент РФ обладает … (неприкосновенностью).
13. Статья 118. Правосудие в РФ осуществляется только … (судом)
1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил её право на… (личную неприкосновенность)
2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на… (получение бесплатного образования)
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него Было право на… (пользоваться учреждениями культуры)
4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино (иметь имущество в собственности)
5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на… (неприкосновенность жилища)
6. Когда Буратино, лиса Алиса, кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом на… (свободы передвижения)
Работа с фрагментами из сказок.
Ведущий показывает фрагменты из сказок, а дети называют сказку и выбирают право, которое нарушено в ней.
Фрагмент № 1. Заюшкина избушка
Выберите право,нарушение которого изображено на рисунке:
а) право на жизнь;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на справедливый суд;
г) право на труд.
Фрагмент № 2. Три поросенка
Нарушение, каких прав изобразил художник?
а) право на владение личным имуществом;
б) право на свободу;
в) право на неприкосновенность жилища;
г) право на жизнь.
Выберите право,которым воспользовалась лягушка:
а) право на свободное перемещение;
б) право на неприкосновенность жилища;
в) право на образование;
г) право на труд.
Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь наши дорогие судьи подведут итоги, а мы пока потанцуем.
Подведение итогов, награждение.
Конспект занятия по правам ребенка «Потерялся щенок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя.
Отчет о мероприятиях по правам ребенка 20 ноября День правовой помощи детям Лишь появится ребенок И начнет дышать едва У него уже с пеленок Веские права. В нашем дошкольном.
Права российских детей под защитой уполномоченного по правам ребенка Защищает права детей и со всей ответственностью отстаивает их интересы в нашей стране Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка.
Работа с родителями по правам ребенка Работа с родителями по правам ребенка. #КомандаЗащитыДетства #ЗащитаДетства Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным.
Викторина для детей 5–7 лет «Лето» Цель: Закрепить знания детей о времени года «Лето». Задачи: Формировать уважительное отношение к природе, развивать мыслительную способность,.
Викторина для детей 5–7 лет «Птицы» Викторина для детей 5-7 лет «Птицы». Новожилова Екатерина Цель: обобщение знаний детей о птицах. Задачи: закрепить знания детей о птицах.
Викторина «Знаток Конституции». Мероприятие для 9 – 11 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Воспитательное мероприятие для 9 – 11 классов
«Викторина «Знатоки Конституции»»
учитель истории и обществознания
МОУ СОШ № 14 г. Твери
Котова Анастасия Владимировна
День конституции настал,
И это очень важный праздник,
Как патриот ты осознал,
Что жить в России — это счастье.
Формирование навыков планирования ответа.
Умения формулировать и доказывать свою точку зрения.
Умений анализировать, сравнивать, обобщать.
Развитие творческих, речевых способностей учащихся.
Умения опираться на уже известные факты, на свой субъективный опыт.
Развитие умения групповой работы.
Уважение к истории страны, Конституции РФ.
Воспитание уважение к противоположному мнению.
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Полный ее текст был опубликован 25 декабря 1993 года в «Российской газете». С тех пор данный праздник принято считать одним из важнейших государственных праздников России. Это и не удивительно, ведь принятие Конституции является одним из самых значимых моментов в истории каждого государства и народа. Поэтому такой праздник существует не только в России, но и в очень многих странах мира.
Конституция представляет собой главный закон государства, она является основой всей правовой системы России. Все остальные законы нашей страны основаны именно на этом документе. Конституция не остается неизменной. Со времени ее принятия в этот документ были внесены некоторые поправки. Вносить в конституцию поправки могут только: президент страны, Госдума, Совет федерации, Правительство Российской Федерации.
Первый экземпляр конституции хранится в президентской библиотеке в Кремле.
Конституция была принята путем проведения всенародного голосования. Она является юридическим, идеологическим и политическим документом.
Исполнение гимна РФ
Команда выбирает капитана – именно он будет определять, кто будет отвечать на вопрос.
Капитаны подходят и вытаскивают сигнальную карточку определённого цвета, таким образом, определяются команды «красных», «синих», «белые» и «зеленых».
Время представить наше многоуважаемое жюри:
Убедительная просьба остальным участникам и болельщикам команд быть терпеливыми и не высказывать свое мнение вслух. За нарушение правил, команда будет оштрафована.
Команды готовы? Мы начинаем!
История создания Конституции
СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…
Вставь недостающие слова
Конституция в ассоциациях
1 тур – История создания Конституции (5 вопросов по 1 бал.)
Выводим на экран 1 –слайд вопрос, 2 слайд – ответ( желательно с картинками)
1. Что означает термин «конституция» (от латинского «constitutio»)?
Ответ: » учреждение, создание чего-нибудь, доселе не существовавшего», «основная или неизменяемая часть закона»
2. Когда была принята первая конституция и как она называлась?
Ответ: Основные законы Российской империи 1906г.
3. Каким способом была принята Конституция РФ?
Ответ: Всероссийским голосованием-референдумом.
4. Какое количество Конституций насчитывает история Российской Федерации? Назовите некоторые из них.
Ответ: 1918 г. Конституция РСФСР, 1924 г. Конституция СССР 1936 г., Конституция СССР 1977 г., Конституция СССР 1993 г. Конституция РФ
5. Назовите дату принятия ныне действующей Конституции.
Ответ:12 декабря 1993 года.
2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…( 10 вопросов по 1 бал.) Распечатываем на листках группам, даем им 5 минут, в это время проводим викторину с залом
Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.
1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ______( свободу передвижения)
2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на ______ (неприкосновенность) 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______ ( неприкосновенность частной собственности) 4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______( труд) 5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______( частную собственность) 6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______(жизнь) 7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________(образование) 8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________(жилище) 9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на_(жизнь)
10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______(личную неприкосновенность)
Викторина для зала «ДА!НЕТка!». Особо активных наградить флажком (3 флажка =5)
1. – Россия – наша страна? – Да! 2. – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! 3. – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! 4. – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! 5. – Защищён ли человек законом? – Да! 6. – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! 7. – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! 8. – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! 9. – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! 10. – Может ли человек владеть имуществом? – Да! 11. – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! 12. – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет! 13. – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! 14. – Все ли граждане Р. Ф. равны перед законом и судом? – Да! 15. – Одинаковые права и свободы имеют мужчины и женщины? – Да! 16. – Существует ли государственная религия в Р. Ф.? – Нет! 17. – Все ли граждане Российской Федерации имеют одинаковые права и обязанности? – Да!
3 тур – «Вопросы-минутки».
2 балла за правильный ответ
Выводим на слайд даем 2 минутки подумать
Одним из символов государства является гос. гимн. Назовите точное время, когда гимн звучит всегда в одно и то же время.
( новогодняя ночь, после трансляции боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 часа).
2. В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, Б. Н. Ельцин, что их объединяет – принимали конституции России
3. Прочитайте 1 куплет и припев государственного гимна РФ –
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
4. Это возникла в Древней Греции;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской (РЕСПУБЛИКА)
Вопрос. О чем идет речь, а какой он в России. ( герб, двуглавый орел)
Текст распечатываем, даем 3 минуты, пока проводим викторину с залом
В течение 3 минут команды выполняют задание и сдают листы с ответами жюри. 5 по 1 баллу
Задание (слова, выделенные в тексте красным цветом – правильные ответы) Дети получают задания с пробелами в тексте.
– Перевернув страницу, не забудьте её подписать.
Мы, многонациональный (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ (5) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Ответ: многонациональный народ
2. Кто осуществляет Государственную власть в Российской Федерации?
— Президент Российской Федерации;
— Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);
— Правительство Российской Федерации;
— Суды Российской Федерации
3. Какая религия установлена в Российской Федерации в качестве государственной?
Ответ: Никакая. Российская Федерация – светское государство.
4. Кто должен заботиться о нетрудоспособных родителях?
Ответ: трудоспособные дети, достигшие 18 лет.
5. Какое образование в российской Федерации является обязательным?
Ответ: Основное общее
6. Кто в России является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина?
Ответ: Президент Российской Федерации
7. На какой срок избирается Президент Российской Федерации?
8. Кто в Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?
Ответ: Президент Российской Федерации
9. Кто временно исполняет обязанности Президента России, во всех случаях, когда он не в состоянии выполнять свои обязанности?
Ответ: Председатель Правительства Российской Федерации
10. Кто может распустить Государственную Думу?
Ответ: Президент РФ
11. Сколько разделов содержит Конституция Российской Федерации?
12. Власть в Российской Федерации делится на…
Ответ: власть в РФ делится законодательную, исполнительную, судебную.
13. Какие нормативные правовые акты издаёт Президент Российской Федерации?
Ответ: указы и распоряжения
14. Что является представительным и законодательным органом Российской Федерации?
Ответ: Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума
15. Кто может присваивать власть в Российской Федерации?
Ответ: Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. Статья 3 Конституции РФ.
16. Кто в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства?
Ответ: Президент Российской Федерации
17. В каком году была принята действующая Конституция РФ?
18. Назовите правильное расположение полос на Российском триколоре?
Ответ: Белая, синяя, красная
19. Что означают цвета нашего флага, по мнению российских геральдистов?
Ответ: Белый – означает откровенность, благородство, совершенство.
Синий – верность и честность
Красный – мужество, отвагу, героизм.
Выводим задание на сайд. 2 б за ответ
Он впервые появился в Архангельске, изначально это было ввезено в Россию Петром Первым. Он долгое время был символом только моряков. В России 1917 году он исчез. Но возродился 1993, что находится в черном ящике
Конституция 1924 года ст.70 подробно описывала, как должен
выглядеть этот важный для государства предмет. Известно, что он должен был содержать
черном ящике? ( Герб СССР)
7 тур. Анаграммы. За каждое слово – 1 балл. 20 слов – 20баллов.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
III . Подведение итогов и награждение победителей.
Подсчитывается количество фишек у участников.
Награждение победителя грамотой.
Литература
1. Конституция Российской Федерации (Любое издание)
2. Котягина Елена Николаевна «Урок – игра «Жизнь первобытных людей» РИРО. 29.01.2015
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для 9 класса, М. «Просвещение», 2014
4. Патриотическое воспитание школьников 5-11 кл.: устные журналы, тематические вечера, литературные композиции / авт. – сост. Н.А. Белибихина, Л.А. Калитвинцева, Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007
Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.
Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.
Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.
Мы, _____________ (1) народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное _________ (2), исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая __________ (3) государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из _______________ (4) за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем ____________(5)__________________.
2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…
Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.
1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________
2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______
4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______
5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______
7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________
8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________
9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на
10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______
2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…
Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.
1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________
2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______
4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______
5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______
7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________
8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________
9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на
10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______
2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…
Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.
1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________
2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______
4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______
5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______
7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________
8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________
9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на
10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______
2 тур СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…
Определить, какое право сказочного героя нарушено или описано.
1.Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на ___________
2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на _______ 3. Полицейские из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на_______
4. Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на______
5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на______
6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на______
7. В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на__________
8. В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на________
9. В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на
10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на______