Скидка в институте пирогова
За что абитуриентам дают скидки на платное обучение?
Слышала, что есть вузы, которые предлагают успешным абитуриентам, не прошедшим на бюджет, обучение на договорной основе со скидкой. Расскажите, как устроены эти программы? На сколько так можно уменьшить плату за обучение? И что нужно сделать, чтобы получить скидку?
Вузы предлагают скидки на платное обучение разным категориям абитуриентов, в том числе выпускникам средних профессиональных учреждений. Например, их дает РЭУ им. Г. В. Плеханова. Еще льготы часто положены детям сотрудников вузов.
Расскажу про самые распространенные случаи скидок — их получают выпускники с хорошими результатами ЕГЭ, а также победители и призеры школьных олимпиад — и в каких крупных российских вузах можно рассчитывать на льготы.
Как победить выгорание
В каких вузах есть скидки на обучение
Не существует единой статистики или списка, какие вузы предоставляют скидки, а какие нет. У каждого учебного заведения свои правила и свое положение об оплате обучения, в котором по решению ученого совета или другого органа может быть информация о скидках.
Например, самый распространенный вид скидок — за высокие баллы ЕГЭ — в 2020 году предоставляли такие вузы:
А не предоставляли:
Информация о скидках на обучение всегда актуальна только на текущий год. Поэтому лучше смотреть условия предоставления скидок на официальном сайте учебного заведения во время начала приемной кампании — с 20 июня — или незадолго до нее. Как правило, нужная информация будет в разделе «Для абитуриентов» или «Приемная кампания».
Еще, чтобы узнать информацию о скидках, можно зайти в раздел «Сведения об образовательной организации» на сайте вуза, затем в «Платных образовательных услугах» найти положение об оказании платных образовательных услуг или даже отдельный порядок предоставления скидок на оплату. Кроме того, скидки легко находятся через поисковые запросы в интернете.
Обычно скидку предлагают сами сотрудники приемной комиссии, когда заключают с абитуриентами договоры об оказании платных образовательных услуг. Если результаты ЕГЭ — как правило, это основной критерий — подходят под условия предоставления скидок, то помимо договора оформляется дополнительное соглашение, где указывается размер скидки и срок ее предоставления.
Скидки по результатам ЕГЭ
Чаще всего размер скидки зависит от суммы баллов ЕГЭ абитуриента. Скидка может быть единой, когда определенный процент начинается с определенного количества баллов, или дифференцированной: чем больше сумма баллов, тем больше скидка.
Обратите внимание, что у вузов разные подходы к сроку действия скидок по результатам ЕГЭ: кто-то дает на семестр, а кто-то — сразу на год. Ниже покажу это на конкретных примерах.
Дифференцированная скидка. Скидки в зависимости от суммы баллов ЕГЭ предоставляют, например, НИУ ВШЭ, РЭУ им. Г. В. Плеханова и Финансовый университет при Правительстве РФ. В ФУ скидка дается только на первый учебный год и зависит от количества баллов.
п. 3.1 порядка предоставления скидок по оплате обучения в ФУPDF, 944 КБ
Можно рассчитать, сколько абитуриент экономит при помощи скидки при поступлении в Финансовый университет. Например, в 2020 году обучение по программе «Финансовые рынки и банки» стоило 380 000 Р за год. Скидка также зависела от суммы баллов за три ЕГЭ:
Бывает и другая дифференцированная скидка: ее размер зависит от числа баллов, которые абитуриент не добрал до проходного. Поступающий не может знать заранее, подходит его сумма баллов для скидки или нет. Поэтому приходится ждать конца итоговой приемной кампании на бюджетные места.
Например, РНИМУ им. Н. И. Пирогова предлагает снизить стоимость обучения при недоборе нескольких баллов до зафиксированного проходного в рамках приемной кампании каждого конкретного года. Скидка предоставляется на один учебный год.
Раздел 5 порядка предоставления скидок на оплату образовательных услуг РНИМУ им. Н. И. Пирогова PDF, 499 КБ
Стоимость платных образовательных услуг в 2021/2022 учебном году PDF, 397 КБ
Единая скидка. Иногда вуз не дифференцирует размер скидки от суммы баллов, а дает фиксированную скидку, если выполняются определенные условия. Так, в Государственном университете управления в 2021 году скидка 50% предоставляется абитуриентам на первый семестр с возможностью продления. Чтобы получить скидку, нужно набрать от 83 баллов по каждому из трех ЕГЭ.
п. 3.1 положения о специальных преференциях в ГУУ в 2021/2022 учебном году PDF, 524 КБ
Р от установленной годовой стоимости образовательных услуг» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Другой пример единой скидки предлагает МГПУ. Для всех выпускников колледжей, которые входят в состав этого вуза, предусмотрена скидка 20% на очной форме обучения.
Скидки при приеме на обучение по программам высшего образования в МГПУPDF, 1,1 МБ
МГИМО не дает абитуриентам скидки в зависимости от баллов ЕГЭ, но для детей, чьи родители работают в этом вузе не менее пяти лет, на первый учебный год предусмотрена скидка 50%.
п. 4.19 положения об оказании платных образовательных услуг в МГИМО (У) МИД РФPDF, 8 МБ
Стопроцентная скидка. Идеальный вариант для абитуриентов — это стопроцентные скидки для обладателей самых высоких баллов за единый экзамен.
Например, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы в 2020 году предоставлял абитуриентам скидку 100% на год обучения с возможностью продления. Ее получали все, кто набрал на ЕГЭ по необходимым предметам больше 250 баллов и хотел поступить на направления «Психология», «Конфликтология» и «Клиническая психология».
Положение о порядке оказания платных образовательных услуг СПбГИПСРPDF, 595 КБ
На эти направления в 2020 году не были выделены бюджетные места, но при этом вуз хотел набрать сильных абитуриентов, так как от этого зависит престиж учебного заведения.
Стопроцентная скидка существует и в НИУ ВШЭ. Вуз набирает студентов за счет собственных средств. В 2020 году почти все бюджетные места на направлении «География» были заняты победителями школьных олимпиад. Согласно приказу о зачислении их было 17 человек. Вышка решила выделить деньги и дать возможность поступить на это направление еще и абитуриентам с высокими баллами ЕГЭ.
Приказ НИУ ВШЭ от 22.08.2020 № 6.18.1-05/2208-11 PDF, 500 КБ
Скидки за результаты олимпиад
Кажется, что олимпиадникам не нужны скидки, так как они и так могут без экзаменов поступить в большинство вузов. На деле многие могут не попасть на бюджет на этапе приоритетного зачисления из-за конкурса среди олимпиадников: их число зачастую превышает количество бюджетных мест. В таком случае вуз может предоставить перспективному абитуриенту скидки, иногда даже стопроцентные.
Например, Финансовый университет при Правительстве РФ обещает такие скидки на весь период обучения:
Раздел 2 порядка предоставления скидок по оплате обучения в ФУPDF, 944 КБ
Подобные системы действуют и в Московском инженерно-физическом институте: те, кто имеет право на зачисление без вступительных испытаний, но кому не хватило бюджетных мест по рейтингу, могут претендовать на скидку 100%. Это так называемое обучение за счет собственных средств вуза.
п. 77 правил приема в МИФИPDF, 682 КБ
Соотнесение олимпиад школьников и льгот за них в МИФИPDF, 681 КБ
Вузы не хотят отпускать олимпиадников, потому что это не только высоко мотивированные студенты, но и важный показатель престижа: университеты часто с гордостью объявляют количество олимпиадников, которые к ним поступили.
Что еще надо знать о скидках на обучение
Стопроцентную скидку могут не продлить. Основания для этого обычно прописаны в положении об оказании платных услуг вуза. Студенту стоит уточнить, зависит ли скидка от результатов сессии и какие еще есть основания ее сохранения.
Чаще всего скидку можно потерять из-за неуспеваемости — неудовлетворительных оценок и пересдач. Или из-за выговоров: например, за курение на территории университета, распитие алкогольных напитков, сквернословие, порчу имущества университета, систематические прогулы и тому подобное. А вот административное правонарушение, совершенное не в стенах вуза, не должно стать основанием для каких-либо санкций со стороны учебного заведения.
Во время дальнейшего обучения за скидки придется бороться. Вузы стараются завлечь абитуриентов большими скидками. Но, как правило, они даются на первый год или семестр. Дальше размер скидки будет зависеть от результатов сессии. Зато скидки после первого года доступны уже всем студентам, а не только успешным абитуриентам.
То, что в условиях скидок не так-то просто разобраться, хорошо видно на примере Финансового университета. Абитуриентам с высокими баллами на первый год предлагают максимальную скидку 60%. На второй год скидок нет, а на третий они зависят от успеваемости: скидки 40% даются только тем, кто закрыл сессию на отлично. Таким образом, скидку можно потерять из-за оценки одного преподавателя — даже из-за одной четверки скидка 40% превращается в 20%.
п. 1 раздела 2 положения о предоставлении скидок студентам ФУPDF, 1,31 МБ
Что в итоге
Несмотря на наличие скидок для абитуриентов, на мой взгляд, не стоит рассчитывать затраты на обучение после первого года или семестра исходя из возможности их получить: слишком уж легко лишиться скидки.
В интернете можно найти примеры ребят, которые поступили на платное по результатам ЕГЭ с высокой скидкой, а по итогам учебы не смогли удержать такой процент. Конкуренция за высшие строчки рейтинга текущей успеваемости очень высока. Все хотят скидку и готовы стараться.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Если 400 тыщ для вас много, то нет смысла платить. Пущай идет туда, куда пройдет на бюджет, тем более раз отличник. Пускай у вас останутся лишние деньги, чтобы обеспечить приемлимую жизнь вашему чадо, снять квартиру возле вуза и.т.д.
Шевалье, тоже не понимаю смысла тратить такие деньги. Лучше уж ребенку купить квартиру.
Я не соглашусь с теми комментаторами, которые говорят «зачем тратить такие деньги, если можно в Европе». Можно, но есть немало причин, по котором многие семьи не идут на такой шаг, и, я так полагаю, аноним либо не рассматривала эту опцию (тогда она с сыном могут посмотреть немало материалов на эту тему, в том числе и тут), либо отклонила по одной из причин.
Я полагаю, что ваш сын, если он активный олимпиадник, давно уже в курсе того, где он может претендовать на БВИ, где на какую скидку и т.п. В курсе, что помимо скидок есть призрачная возможность перевестись на бюджет. Дальше вам нужно просто решить, что делать.
Российское образование, к сожалению, не стоит тех денег, которые за него просят (когда я поступала, мой факультет хотел 320к, в 2020 году они с первокурсников запрашивают чуть менее 600к за год, а оно и тех трех сотен в год не стоило, что уж говорить о текущих цифрах). Но в вуз идут не только за тем, чтобы сидеть за партой 4 года, он обычно собирает таких же одаренных и амбициозных подростков, предоставляет возможности для насыщенной студенческой жизни, обменов за границу, изучение иностранных языков на льготных условиях и т.п. Ну и плюс, конечно же, скрининг с дипломом условного МГУ все же больше шансов пройти, чем с дипломом условного педа.
При этом есть очень высокая вероятность, что ваш сын сам не захочет, чтобы вы за него платили. Тогда, если вы верите в то, что лучше топовый вуз на платном, чем средний на бюджете, обсудите образовательные кредиты. Год назад их выдавали под 3% годовых и первые годы обязательно было погашать только часть набежавших процентов.
РНИМУ им. Н.И. Пирогова
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздрава России
117997, г. Москва,
ул. Островитянова, д. 1
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
Школа профессионального роста
Дорогие студенты-выпускники и ординаторы второго года! Пятый поток «Школы профессионального роста» для будущих врачей объявляет набор!
Принять участие в проекте могут студенты шестого курса и ординаторы второго года обучения в медицинских вузах города Москвы.
Показать полностью.
Участникам предоставляется возможность: прокачать практические навыки в реальных условиях,
получить углубленные знания по профессии, пройти стажировку с личным наставником на будущем месте работы,
обеспечить себе гарантированное трудоустройство на два года в медицинские организации столичного здравоохранения, а также ежемесячную стипендию в размере 25 000 рублей на весь период обучения (шесть месяцев).
Программа школы уникальна:55% времени вы будете уделять стажировке,
25% – практическим занятиям,
20% отведено для теории.
Более подробную информацию об условиях участия в проекте можно узнать
на сайте кадрового центра Департамента здравоохранения Москвы: https://kadrcentr.ru/spr
или по телефону горячей линии: 8-495-650-10-85
Получить дополнительную информацию можно у куратора проекта от РНИМУ им. Н.И. Пирогова: e.v.barabanova@mail.ru
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
Сосудистый хирург из Германии продолжил цикл своих лекций
29 и 30 ноября в РНИМУ им. Н.И. Пирогова вновь выступил Александр Кимков, ведущий старший врач клиники сосудистой хирургии при госпитале Святой Катарины (Фрехен, Германия), специалист по хирургии, по сосудистой хирургии, по экстренной медицине, эндоваскулярный хирург (DGG).
Первую лекцию он посвятил теме «Травма магистрального сосуда. Диагностика и лечение».
Показать полностью.
«Травма как таковая — не только сосудистая, но и повреждение тканей, органов и всего тела человека — является ведущей причиной смерти в Европе у людей в возрасте от пяти до 44 лет, — рассказал эксперт. — И как это ни странно, при всех мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение качества жизни, здоровья, в европейских странах каждый год от травмы погибает миллион человек. Наиболее частая причина смерти в острую фазу — неконтролируемое кровотечение».
Александр Кимков перечислил виды травм сосудов, симптомы острой и тупой травм, объяснил ход работы специалистов при повреждении крупных внутригрудных вен и сосудов брюшной полости, при ранении бедренной вены и артерии. Также он подробно остановился на травматическом разрыве аорты — это часто случается во время автомобильных аварий.
«Статистика вскрытий показывает, что приблизительно 40 процентов всех погибших в автослучаях — люди, скончавшиеся от травматического разрыва аорты. Достаточно большое количество, — подчеркнул Александр Кимков. — Главная цель спасательных мероприятий — контроль кровотечения. Мы не ставим своей задачей полностью излечить травматизированного больного, нам нужно контролировать кровотечение и по возможности уменьшить последствия, кровопотерю. Например, при травме тазовых вен мы не можем сразу до них добраться и провести какое-нибудь лечение. В этом случае требуется глубокая тампонада таза, а уже потом идут следующие этапы помощи».
Во время второго выступления лектор остановился на теме «Перфорация аорты в неспециализированном стационаре. Aorta team. Организация и тактика». Он объяснил роль атеросклероза в развитии аневризмы, обозначил ее осложнения и перечислил виды хирургического лечения этого заболевания.
Более подробно Александр Кимков рассказал о методике реанимационной эндоваскулярной баллонной окклюзии аорты (РЭБОА):
«Мы можем на какое-то время стабилизировать пациента, введя через бедренную артерию большой баллон. Затем раздуть его и на какое-то время прекратить транспорт крови через аорту в нижележащие отделы. Таким образом мы либо себе предоставляем возможность реконструкции нижележащих сосудов, либо висцеральным хирургам и травматологам, чтобы они, например, удалили селезенку или ушили рану печени».
В конце занятия декан международного факультета Надежда Александровна Былова поблагодарила Александра Кимкова за цикл лекций и вручила сертификат и памятные подарки. Она отметила, что встречи с профессором продолжатся, и помимо лекций будут проводиться семинарские занятия.
Вам удалось посетить лекции Александра Кимкова? Какая тема вам понравилась больше?
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
Большой шаг на пути экологизации университета
С 18 ноября в стенах РНИМУ им. Н.И. Пирогова установлены 13 пар контейнеров для раздельного сбора отходов по двухпотоковой системе. Важное событие стало возможным благодаря совместной работе администрации вуза, эко-активистов университета и компании «ЭкоПолимер».
Показать полностью.
Проект направлен на формирование культуры бережного природопользования. В рамках проекта предполагается не только создание инфраструктуры, но и эко-просвещение обучающихся и сотрудников: проведение лекций о раздельном сборе мусора, создание памяток и видео-инструкций.
На путь экологизации университет встал еще в 2017 году, когда в Волонтерском центре появилось направление «Эко РНИМУ».
За это время волонтеры: организовали работу эко-уголка, в котором установлены контейнеры для макулатуры, батареек, оргтехники и пластиковых крышек, а также функционирует стеллаж буккроссинга;
создали систему регулярного централизованного сбора макулатуры в структурных подразделениях университета;
добровольцы систематически проводят культурно-просветительские мероприятия и развивают свои соцсети в этом направлении.
Где найти контейнеры для раздельного мусора?
Контейнеры для раздельного сбора установлены в самых оживленных местах университета: на студенческом входе, напротив панно, в холле между кафедрами иностранных языков и гистологии, рядом с аудиторией 4 и копицентром. В стилобате они находятся на входе, в зоне коворкинга и студцентре. Особенно много контейнеров в зонах питания: два в студенческой столовой, два на пути к ней и один напротив пиццерии.
Любой другой мусор следует выкинуть в серый контейнер или обычную урну. Это связано с тем, что большинство предприятий еще не могут перерабатывать небутылочный пластик, а бумага в общем контейнере пачкается и становится непригодной для вторичного использования.
Информацию о том, как и куда сдавать на переработку почти весь свой мусор и не оставлять никакого экологического следа, читайте в соцсетях Волонтерского центра и «Эко РНИМУ».
Жёлтый контейнер: в таре не должно быть остатков жидкости
Фото: бросаем бутылку с явным остатком воды
И да, возникает вопрос, как же тогда выбрасывать пластиковую/алюминиевую тару без жидкости, если в ней раньше была жидкость? До последней капли высушить нереально
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
Сложная учеба, дедлайны, зачеты, экзамены, пересдачи… Спасает только чувство юмора студентов-медиков, которые могут тонко посмеяться над собой!
Мы поздравляем наших студентов с первыми 10 000 подписчиками в TikTok! Спасибо, что заставляете смеяться от души! Вы молодцы
Подписывайтесь и вы на аккаунт РНИМУ в TikTok, если ещё не сделали этого: @pirogov_students
Ребята гарантируют хорошее настроение
Прекрасная медицинская библиотека
Пользуйтесь на здоровье
vk.com/umniymedik
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
Онколитические вирусы
В рамках проекта медико-биологического факультета «Научная среда» состоялась встреча с доктором биологических наук, профессором, членом-корреспондентом РАН, заведующим лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта РАН Петром Михайловичем Чумаковым.
Показать полностью.
Пётр Михайлович представитель династии много десятилетий занимающейся вопросами фундаментальной и прикладной биологии и медицины. Его отец выдающийся вирусолог Михаил Петрович Чумаков, основатель и первый директор Института полиомиелита и вирусных энцефалитов, который в настоящее время носит его имя.
Перед началом лекции Петра Михайловича студентам и педагогам представил ректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова академик РАН Сергей Анатольевич Лукьянов. Он напомнил всем собравшимся об одном из самых заметных научных результатов П. М. Чумакова. Который в своё время впервые клонировал ген p53, центральный супрессор злокачественного роста и внес существенный вклад в изучение функции этого гена и его роли в канцерогенезе и физиологии организма.
Однако центральной темой данной лекции стали онколитические вирусы. В частности, Пётр Михайлович рассказал о новых подходах к терапии рака с помощью этих вирусов, о причинах эффективности системы лечения онкологии, перечислил способы активации координированной атаки иммунной системы на клетки опухоли и многом другом. Все эти вопросы профессор указал в презентации, подробно останавливаясь на каждом пункте.
“Последние годы мы слышим много негативного про вирусы. Но сегодня поговорим о хороших вирусах. Оказывается, есть и такие, которые можно приспособить для мирных целей. В современной медицине с ними связаны очень большие надежды в борьбе с онкологией”, – подчеркнул П.М. Чумаков.
Лектор также рассказал всем собравшимся о природных механизмах уничтожения злокачественных клеток в организме человека, а в завершении встречи желающие задавали гостю интересующие их вопросы по заданной теме. В целом лекция получилась насыщенной и очень полезной.
Информацию о новых встречах с выдающимися учёными в рамках «Научной среды» ищите на официальном сайте РНИМУ им Н.И. Пирогова и в наших социальных сетях.
Встреча вызвала большой интерес у слушателей, поэтому сейчас любой желающий может посмотреть запись лекции на нашем YouTube канале: https://www.youtube.com/watch?v=ZR-1r4fwnkE
А вы были на лекции? Что вам запомнилось больше всего?
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
Новые правила въезда на студенческую парковку
Дорогие автомобилисты!
Обращаем ваше внимание, что со вторника 7 декабря
въезд на студенческую парковку будет осуществляться только по официальным ПРОПУСКАМ сотрудников и обучающихся РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
Показать полностью.
Для въезда на территорию студенческой парковки необходимо подъехать на медленной скорости к шлагбауму, и приложить электронный пропуск к считывателю рядом с вызывной панелью, после чего шлагбаум откроется.
Выезд с территории студенческой парковки осуществляется без прикладывания пропуска. Для этого необходимо на медленной скорости подъехать к шлагбауму, после чего он поднимется автоматически.
Для въезда и выезда необходимо подъезжать так, чтобы разделительный островок был со стороны водителя (т.е. слева).
В случае возникновения проблем необходимо воспользоваться кнопкой интеркома на вызывной панели для связи с охраной.
Будьте внимательны и не забывайте ваши пропуска!
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
РНИМУ | ПРОФКОМ СТУДЕНТОВ
3 декабря во всех федеральных округах страны проходили торжественные возложения цветов к мемориалам защитников Отечества и памятным местам, приуроченные ко Дню Неизвестного солдата.
В столице нашей Родины торжественный митинг памяти прошёл у Кремлевской стены, у Могилы Неизвестного солдата.
Участие в мероприятии приняли сотрудники Университета, активисты Профсоюза студентов и участники поискового отряда «Арьергард» РНИМУ им. Н.И. Пирогова, возложив цветы и почтив минутой молчания павших воинов.
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
ВАКЦИНАЦИЯ ОТ COVID-19
Уважаемые сотрудники и обучающиеся Университета!
До 27 декабря 2021 в Федеральном Центре Мозга и Нейротехнологий можно пройти вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) двухкомпонентной вакциной отечественного производства «ЭПИВАКОРОНА». Первый и второй компонент вакцины вводится с интервалом в 14 дней.
Показать полностью.
Вакцинация будет проводиться бесплатно для граждан РФ и иностранных граждан.
По адресу: г. Москва, ул. Островитянова, дом 1, строение 10. После того, как войдете в Поликлинику Центра, обращайтесь в Регистратуру.
Для оформления медицинских документов необходимо предъявить:
После оформления в регистратуре медицинских документов, вы будете направлены на прием к врачу-терапевту для осмотра и допуска к вакцинации.
Данные о прошедших вакцинацию вносятся в Федеральный регистр вакцинированных против COVID-19, что позволит получить QR-код.
РНИМУ им. Н.И. Пирогова запись закреплена
Два студента Второго меда стали победителями конкурса «Твой ход»
29 ноября были подведены итоги Всероссийского студенческого конкурса «Твой ход» президентской платформы «Россия — страна возможностей».
Показать полностью.
Соревнование проводилось впервые, но принять участие в нем вызвались более 560 тысяч студентов вузов со всей страны. Финишировали в итоге лишь 200 человек. Они получат денежные премии в размере миллиона рублей, которые смогут потратить на обучение, открытие стартапа или улучшение жилищных условий, а также у них будет возможность бесплатно отправиться в путешествие по России.
Все ребята должны были проходить обучающие курсы, представлять проекты, созданные в ходе мероприятий, и, самое главное, заявлять о себе. За активное участие в разных конкурсах начислялись баллы, сумма которых впоследствии и определяла, кто из них пройдет в полуфинал и финал. Оценивали организаторы надпрофессиональные навыки, например стрессоустойчивость, умение работать в команде и подстраиваться под меняющуюся среду.
В числе победителей оказались и студенты РНИМУ им. Н.И. Пирогова: четверокурсница с лечебного факультета Анастасия Сорокина и третьекурсник с медико-биологического факультета Вячеслав Рига. От нашего вуза финалистами стали еще четыре человека: студентка 4-го курса лечебного факультета Елизавета Самодурова, третьекурсник с педиатрического факультета Антон Аксенов, студентка 6-го курса ПФ Дарья Лисенкова и четверокурсница с медико-биологического факультета Анна Егорова.
Ребята поделились историями успеха.
«Финал был жестким. Он шел три дня, и ежедневно мы проводили на площадке с 9 утра до 12 ночи, — разъяснила Анастасия Сорокина. — А ведь еще нужно было добраться на трансфере от “Сириуса” до гостиницы, разобрать вещи. Времени на сон оставалось мало. Причем некоторые команды не успевали выполнять задания днем и доделывали их по ночам, то есть совсем не спали. И была еще одна сложность: в “Сириусе” отсутствовали места для отдыха. Где-то кричала музыка, где-то проходило мероприятие, отчего, даже если тебе требовалось отстраниться и подумать в тишине, сделать это не представлялось возможным. Я видела, как некоторые ребята психологически не выдерживали такого давления».
Между тем студентам предстояло определиться с интересующим направлением — факультетом — и вместе создать свой университет будущего. Правда, в отличие от других этапов, в финале они не могли присоединиться к «своим» — за несколько минут нужно было пригласить в свою команду людей как можно из более разных профессиональных областей.
«Нам предстояло решить так называемые мегавызовы. Поскольку мне интересна психология, я выбрал факультет психологического здоровья. В команде из восьми человек мы должны были разрешить какую-либо проблему, завязанную на стрессовых ситуациях, с которыми сталкиваются студенты, — рассказал Вячеслав Рига. — У нас появилась гениальнейшая идея — создать аналог “Пушкинской карты”. Мы назвали ее “Фрейд-карта”. Предложили запустить в электронном виде номиналом три — пять тысяч рублей. По такой карте (как по талону) студент мог бы сходить к психологу. В ходе опроса обучающихся мы поняли, что многие из них не обращаются к специалисту либо из-за отсутствия денег, либо потому, что не видят в этом смысла. А если есть карта, в тебе сыграет типичная жадность — жалко ведь потерять средства. И так студенты смогут решить свои проблемы и стать счастливее».
Анастасия Сорокина присоединилась к факультету науки, который должен был найти решения конкретных вопросов, связанных с нежеланием или страхом обучающихся перед научной деятельностью.
«Наша команда придумала онлайн-текстовый редактор на основе искусственного интеллекта, — пояснила студентка. — Его задача состояла в том, чтобы преобразовывать обычный текст в научный, заменяя, удаляя слова или меняя их местами. Когда студент приходит в науку, он узнает, что у всех научных работ есть определенная структура, терминология, и зачастую непонимание всех нюансов его отталкивает. Такое положение дел отнимает много времени и у научных руководителей. А здесь нужно лишь зайти в программу, напечатать свой текст и положиться на помощь искусственного интеллекта. Мы его тренировали: давали различные статьи и указывали ему на научные и ненаучные слова. Нашей разработкой сразу заинтересовались некоторые профессора».
И Анастасия Сорокина, и Вячеслав Рига остались довольны работой своих команд. Признаются, что хотели бы и дальше работать над развитием проектов.
«Я безумно рад, что у нас есть такие неравнодушные люди — организаторы подобных мероприятий. Это был мой первый опыт внеучебной деятельности. И я счастлив, что поучаствовал в ней. Получил огромный опыт взаимоотношений с командой и познакомился с огромным числом людей вне медицинского поля: лингвистами, философами, политологами, продюсерами, — улыбнулся третьекурсник. — Я не хотел бы тратить полученный миллион, но планирую вложить его в стартап и приумножить сумму. Эта “Фрейд-карта” очень актуальна, и я бы инвестировал именно в данный проект. Одна девочка из нашей команды уже ведет переговоры с сенатором из Санкт-Петербурга».
«У нас в группе был студент из “Бауманки”, и именно он написал программу для молодых ученых, чаще других тренировал искусственный интеллект, поэтому мы решили передать проект ему. Однако если будет возможность получить грант, то мы готовы помочь ему в развитии всей нашей командой, — пояснила победительница. — А миллион я бы хотела вложить в программу по обмену. Планирую поехать куда-нибудь на Восток — меня очень интересует восточная медицина. Я хорошо знаю английский язык. И если все получится, начну изучать японский или китайский».
Мы от всей души поздравляем наших изобретательных победителей и желаем им дальнейших творческих успехов!