Скидка за сплит в рекламе
Сплит акций: что это такое и как нём не заработать инфаркт?
Сплит акций (в переводе с английского «дробление») — процесс снижения стоимости одной бумаги с одновременным увеличением их количества. Проводится после согласования советом директоров и определения коэффициента разделения. Например сплит 1к100 означает, что цена снизится в 100 раз, а количество акций в 100 раз увеличится.
Для чего нужен сплит акций?
На рынке можно встретить ценные бумаги, стоимость которых является недоступной многим инвесторам. Например, в 2007 году акция сбера стоила 107 000 и купить её могли далеко не все. Такая ситуация приводит к снижению спроса и притока инвесторов. Чтобы исправить ситуацию, эмитент прибегает к дроблению. Так компания APPLE за последние десять лет уже несколько раз проводила сплит.
В результате котировки становятся привлекательными, люди активнее покупают и докупают компанию, реинвестируют дивиденды. Представьте, что у вас есть инвестиция в акции, которые стоят 100 000 рублей за штуку, а дивиденды составили 10%. Вот на счету 10 000, а реинвестировать вы не можете, потому что цена одной бумаги 100 000.
После сплита имея акции на стоимостью 1 000 рублей за штуку, на общую сумму 100 000 и получив 10 000 выплаты по ним, вы легко докупите ещё 10 штук. Красота! Вот для этого вся процедура и была задумана.
Последствия сплита для инвесторов
Для акционеров последствий, кроме вышеописанных положительных, никаких нет. Была одна акция за 100 000, стало 100 акций по 1 000. Размер портфеля не изменился от слова совсем. Принято думать, что падение котировок приведет к росту спроса и бумаги подорожают, поэтому многие, узнав о надвигающемся сплите, стараются открыть сделку на покупку.
Идея здравая и интересная, однако проанализировав множество примеров из истории фондового рынка, найти прямую связь не удалось. То есть бывал рост, а бывало, что рынок реагировал ровно. Сплит говорит о том, что компания развивается, подразумевает продолжение роста и заинтересована в притоке инвесторов, а значит перспективы хорошие. Эти факторы влияют, а сам по себе сплит не особо.
Почему сплит может стать большим стрессом для инвестора?
Нужно понимать, что технически процесс дробления не является таким уж простым занятием. Нужно сначала принудительно снизить цену на необходимый коэффициент, Затем увеличить количество бумаг в обращении и наконец добавить недостающее их число в портфели инвесторов. Тут то и начинается прикол.
Вот такие скрины мне присылали многие мои клиенты, которые просто зашли в приложение и обнаружили там совершенно неадекватный минус. Первая реакция — шок. Имея на брокерском счете 82 000 рублей человек видит, что он должен брокеру 6 с лишним миллионов. И здравый смысл может отключиться. К слову именно этот мой клиент был в курсе происходящего и скрин прислал просто так, чтоб посмеяться.
Но и я сам, прекрасно зная что такое сплит, на своём опыте впервые с ним столкнулся 7 октября 2021 года, когда проходило дробление ETF FXRL. На моём счету управляющего было 1 500 долларов, большая часть из которых деньги клиентов. Выйдя из парикмахерской я увидел минус 2 500 долларов и честно сказать всё же немного струсил.
Знаете как бывает в таких случаях, ты точно всё знаешь и понимаешь, но сомнения не дают покоя. Вдруг я болван, всё не так понял, ошибся, перепутал и стоимость акций просто снизится, а количество не прибавится?! Тем более у меня выбило вторую сделку, поэтому пришлось писать в поддержку и просить разобраться. К счастью менеджеры Just2Trade быстро отреагировали и закрытую по ошибке сделку вернули.
Любопытно, что сам Финам справился с задачей хуже. Там спустя два дня всё ещё висел минус в несколько миллионов. Но это естественная ошибка терминала, деньги лежат нетронутые, никакого минуса нет, снизу видно, что свободные 1 400 так и остались нетронуты. Невероятные цифры отображаются только по сделке с акцией, по которой проходит сплит. Вот такой фокус, который нужно знать, чтобы раньше времени не умереть от инфаркта=))
Вместо итога
Делаем вывод, что сплит это очень крутая штука, которая позволяет эмитенту привлечь новых инвесторов, а действующие получают увеличить свою долю в бизнесе, потому что каждая акция становится доступнее. А на технические ошибки терминала лучше не обращать внимания, потому что это не приводит ни к каким нарушениям по самому счету. Это всего лишь некорректное отображение в терминале. Но об этом надо знать.
Если у кого есть интересная история связанная с многомиллионными «убытками» в терминале по причине сплита или не связанных с ним, делитесь, будет интересно почитать=))
А/B-тестирование в социальной сети: как правильно его провести
Вы узнаете, как запустить А/В-тестирование и оценить, какое рекламное объявление оказалось самым эффективным.
Что такое сплит-тестирование
(А/В-тестирование)
Сплит-тестирование (А/В-тестирование) в таргетинге — метод исследования, помогающий выбрать самый эффективный вариант рекламы или подобрать более платёжеспособную аудиторию.
Например, можно протестировать одинаковое рекламное объявление на пяти разных аудиториях, чтобы увидеть, люди из какой аудитории чаще всего переходят по ссылкам, заказывают товары, просматривают видео или лайкают. Либо можно показать четыре разных изображения одной аудитории, чтобы определить, которое из них привлекает людей лучше всего. И в дальнейшей кампании используется объявление, показавшее лучший результат.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Какие параметры можно тестировать
Тексты. Экспериментируйте! Создавайте неформальные или более официальные варианты текста. Учтите, что в каждом тексте должен быть одинаковый оффер. Например, ошибкой будет сделать два текста объявления, предложив в одном скидку 10%, а в другом — 50%.
Картинки. По моему опыту, люди лучше всего реагируют на изображения девушек и вообще людей, лица, снятые вблизи, графику и фотографию товара. Идеальный вариант, если вы можете показать товар на человеке — например, колье или очки.
Заголовки или их отсутствие. Можете запустить несколько вариантов заголовков и одно объявление без заголовка.
Геоданные. Тестируйте разные регионы, города и (если нужно) страны. Рекомендую выделять в отдельный сегмент Москву и Санкт-Петербург — показ рекламы на жителей этих городов дороже. Возможно, эффективнее будет показывать рекламу жителям регионов, исключая СПб или Москву. Посмотрите в настройках аналитики сайта, пользователи каких городов или областей чаще всего заказывают продукты, и настраивайте показ рекламы на них. Например, можно выделить три сегмента: Санкт-Петербург, Москва и регионы, которые чаще всего у вас заказывают.
Возраст. По моему опыту, дороже всего рекламу показывать людям среднего возраста (25–35 лет), но чаще всего именно она оказывается наиболее эффективной.
Пол. Настройте показ разной рекламы на женщин и мужчин.
Интересы. Выдвигайте гипотезы, людям с какими интересами нужен ваш продукт, и тестируйте каждую. Как определять интересы аудитории в Facebook и Instagram и составлять гипотезы — читайте здесь.
Это основные параметры, которые можно тестировать.
Как тестировать несколько параметров
Тестирование нескольких параметров происходит поэтапно. Например, вы хотите протестировать текст и изображение. Тогда сперва вам следует протестировать изображение и определить лучший вариант.
Затем — протестировать текст с победившим вариантом изображения.
Вы также можете параллельно тестировать несколько вариантов креатива на разные аудитории, если эти аудитории не пересекаются. Например, вам нужно протестировать три аудитории и пять вариантов картинки. Тогда на каждую аудиторию вам нужно запустить пять вариантов картинки с одинаковым текстом. Объявление, которое показало лучшие результаты, будет победителем.
Шаги в сплит-тестировании
1. Выдвигаем предположение, что может увеличить конверсию. Например, новый заголовок.
2. Создаём несколько вариантов рекламного объявления или выбираем разные аудитории. Рекомендую тестировать не менее пяти вариантов для каждого предположения.
3. Если тестируем креатив (изображение, видео, текст или заголовок), делим аудиторию на равные части. В Facebook и Instagram это можно сделать внутри рекламного кабинета — Ads Manager — c помощью опции «Сплит-тест»:
У «ВКонтакте» такой возможности нет. Для запуска теста вам нужно собрать аудиторию с помощью парсера (например «Церебро») и разделить аудиторию там.
4. Измеряем конверсию для каждого варианта рекламного объявления.
5. Определяем победителя и откручиваем полный бюджет.
Как долго нужно тестировать
Нет чётких правил, сколько времени продолжать сплит-тестирования. Вам нужно запустить рекламу и следить за её результатами.
Facebook рекомендует проводить тестирование не менее четырёх дней для социальных сетей Instagram и Facebook, но не позволит задать время сплит-теста более 30 дней и менее суток.
В этих социальных сетях чаще всего я тестирую 3-4 дня. Но иногда уже через сутки понятно, какое объявление приносит лучший результат. В таком случае я останавливаю явно неудачные рекламные кампании.
«ВКонтакте» не даёт рекомендаций по продолжительности сплит-тестирования. Чаще всего я останавливаю показ каждого рекламного объявления «ВКонтакте», когда количество показов достигнет 15 тысяч. После этого я оцениваю эффективность рекламного объявления и останавливаю показ наименее эффективных.
Какого размера должна быть аудитория
Аудитория должна быть достаточно большой. Я рекомендую использовать аудиторию от 5000 человек. При тестировании не следует показывать рекламное объявление той же аудитории, которая уже используется в другой рекламной кампании. Наложение аудиторий исказит результаты тестирования.
Как определить победителя сплит-тестирования: разбираемся с CTR, CPC и CPA
Чтобы определить победителя сплит-тестирования, вам необходимо оценить эффективность каждого рекламного объявления. Оценивать их можно по параметрам CTR, CPC и CPA. Разберёмся, что скрывается за каждой аббревиатурой.
CTR — коэффициент кликабельности, считается в процентах. Рассчитывается по формуле: CTR = количество кликов / количество показов * 100%.
Например, количество кликов — 100, количество показов — 10 000. Тогда CTR = 100 / 10 000 * 100% = 1%.
Хорошей кликабельностью считается CTR больше 1%.Учтите, CTR не отражает эффективность рекламного объявления — оно может быть кликабельным, но посетитель не будет конвертироваться в заявки.
CPC — стоимость клика. Рассчитывается по формуле: CPC = стоимость размещения рекламного объявления / количество кликов.
Например, стоимость размещения рекламного объявления в тестовый период — 100 рублей, количество кликов — 50. Тогда CPC = 100 / 50 = 2 рубля.
Стоимость клика для разных регионов и разных тематик будет отличаться. Также она будет зависеть и от самого рекламного предложения. Например, стоимость клика у приглашения на бесплатный вебинар будет ниже, чем у приглашения на платное обучение.
CPA — цена за целевое действие. При этом целевое действие может быть любым: например звонок, заявка на сайте, подписка на аккаунт в социальной сети. Рассчитывается по формуле: CPA = стоимость размещения рекламного объявления / количество целевых действий.
Например, стоимость размещения рекламного объявления в тестовый период — 300 рублей, количество целевых действий — 10. Тогда CPA = 300 / 10 = 30 рублей.
При тестировании объявлений задавайте целевое действие, которое можно отследить: например, заполнение формы на сайте. По UTM-меткам вы сможете понять, с какого объявления пользователи пришли на сайт и заполнили форму. UTM-метка — фрагмент кода, который добавляется в URL-ссылки. Эту ссылку вы размещаете в рекламном объявлении. Аналитика сайта показывает, сколько пользователей пришло по этой ссылке на сайт и что они там делали.
Оценивая эффективность рекламных объявлений и определяя объявление-победителя, отталкивайтесь от того, какого результата хотели достичь, и ориентируйтесь на CPA. Бывает, что кликабельность объявления хорошая, стоимость клика низкая, но пользователи не совершают нужных целевых действий. Тогда мы не можем считать такую рекламу успешной.
Бывает, напротив, при высокой стоимости клика CPA показывает лучший результат. Однако мы не всегда можем отследить целевое действие: например, когда не настроена аналитика на сайте, нужно ориентироваться и на стоимость клика, и на кликабельность объявления.
Если в сплит-тесте несколько объявлений показали хороший результат, следует оставить их все, чтобы они меньше приедались аудитории.
Пример анализа победителя
сплит-тестирования
Рассмотрим анализ сплит-тестирования трёх объявлений. Параметр, который тестируем, — изображение. Пусть CPA будет заполненная заявка на сайте. Это основной параметр, по которому будем оценивать объявление.
Из таблицы видно, что у второго объявления выше CTR и CPC, но цена за целевое действие — заполнение заявки на сайте — ниже, чем у первого. Поэтому первое объявление считается самым эффективным. И показ этого объявления нужно запускать на весь бюджет.
Как увеличить CR: гайд по сплит-тестированию
CRO (conversion rate optimization) — работа над увеличением коэффициента конверсии. Она направлена на получение большего числа заявок и снижение стоимости клиента при том же трафике и затратах на рекламу.
Одинаковые бюджеты, одинаковая цена клика, но во втором случае мы провели CRO, поэтому CPO стал меньше
Чтобы улучшить коэффициент конверсии, нужно изменить структуру, технические характеристики, контент или отдельные элементы сайта. Для начала можно:
Эти рекомендации общие для большинства проектов.
Но есть изменения, про которые нельзя однозначно сказать, как они повлияют на коэффициент конверсии и количество заявок. Например, что лучше разместить на первом экране главной страницы: слайдер с акциями и специальными предложениями или популярные товары? Лучше вынести в H1 информацию о бесплатной доставке или рассрочке платежа?
Такие изменения называются гипотезами. Они проверяются с помощью сплит-тестирования. Лучшие изменения основаны на данных. Данные помогают увидеть проблемы, сделать выводы и принять решение о необходимости сплит-теста.
Данные для аудита можно получить:
Установив Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрику, вы получите большое количество данных для формирования гипотез.
Например, если у вас интернет-магазин, в разделе электронной торговли «Поведение покупателей» изучите воронку, которую проходит покупатель до транзакции.
Во время анализа выделите шаги, на которых «отваливается» большинство посетителей:
На примере видно, что почти 95% пользователей, которые начинают оформлять заказ, не совершают покупку. Можно пойти еще глубже и проанализировать воронку «Поведение при оформлении покупки»:
Вы увидите, на каких шагах оформления заказа у посетителей возникают проблемы. Осталось самостоятельно пройти эти шаги и посмотреть, что именно мешает закончить заказ.
Но лучше обратиться к инструментам Яндекс.Метрики — Вебвизору и Карте кликов. В них можно посмотреть записи поведения на экране и распределение кликов по элементам сайта. Так вы поймете, что изменить, чтобы снизить выпадения пользователей из воронки на самом уязвимом этапе.
В разделе «Поведение» в отчете «Карта поведения» есть цепочки переходов с одной страницы на другую. Они помогают понять, какая страница приводит к наибольшему проценту выходов, и после — улучшить ее.
В Яндекс.Метрике не так давно появился отчет «Контент». Из этого отчета вы сможете узнать информацию:
3. О переходах на другие материалы.
4. С каких устройств просматривали статью.
5. О поле и возрасте посетителей.
Чтобы начать пользоваться этим отчетом, нужно настроить schema на сайте. Подробнее про контентный отчет читайте в статье блога Яндекс.Метрики.
Еще один важный источник знаний — потенциальные и действующие клиенты. Они могут ответить, почему они купили или не купили товар, какие сложности возникли, что понравилось, а что нет.
Провести такой опрос можно несколькими способами:
Чтобы получить новые идеи развития, мы проводим конкурентный анализ: ищем интересные механики, изучаем, чем похожи на конкурентов и чем отличаются предложения, узнаем, что можно вынести как УТП.
Кроме того, мы анализируем ЦА и понимаем, какие этапы во время выбора проходят клиенты, какой контент изучают, какие вопросы задают, что для них является основной ценностью в товаре или услуге. С помощью этих знаний мы можем сформировать оффер и описание, которые будут эти потребности и вопросы закрывать.
Также в результате таких анализов, могут быть получены новые метрики доверия.
Метрики доверия —значимая для потенциального клиента информация, которая помогает ему принять решение о покупке.Примеры метрик: информация о гарантии, бесплатной доставке, отзывы и рейтинг.
Если сразу внедрить изменения, есть риск неверно интерпретировать данные.
Скажем, изменили ключевое сообщение на сайте и по прошествии месяца оценили результат. По отношению к предыдущему месяцу коэффициент конверсии вырос в 2 раза. Означает ли это, что новый текст точно лучше старого?
К сожалению, нет. Однозначно так сказать нельзя, потому что причин такого улучшения может быть много. Например, специалист по рекламе запустил новое объявление, более удачное, чем предыдущее. Либо сам товар или услуга сезонная, а этот месяц — пик сезона.
Чтобы избежать влияния внешних факторов и однозначно оценить изменения, нужно воспользоваться сплит-тестированием.
Это операция, при которой посетители сайта случайным образом делятся на группы и видят разные версии сайта.
При таком подходе не важно, откуда приходит трафик, как сезонность влияет на спрос и какие изменения происходят с рекламными кампаниями и объявлениями. В таком случае мы оцениваем коэффициент конверсии не в абсолютных значениях, а в относительных: положительным результатом будет изменение коэффициента конверсии в тестовом варианте относительно базового.
Коэффициент конверсии считается так:
(CR теста / CR до сплита — 1) * 100%
Возьмем пример выше. И посчитаем:
1% — CR основной версии
1, 2% — CR тестовой версии
(1,2/1-1)*100=20% — коэффициент увеличился на 20%
0, 79% — CR основной версии
0,85% — CR тестовой версии
(0,85/0,79-1)*100=8% — коэффициент увеличился на 8%
Но при проведении сплит-теста нужно соблюдать основы статистики. Важно добирать статистическую значимость, чтобы не получить ложноположительный результат. Статистическая значимость показывает, какова вероятность того, что полученный результат — неслучайное стечение обстоятельств. В хрестоматийной статистике установили планку значимости в 95%. Это значит, что есть только 5-процентная вероятность, что результат будет ошибкой.
Какие нюансы учесть
Тестируем только одну цель
Нужно сразу решить, что станет основным показателем при принятии решения, успешна была кампания или нет. Чаще всего таким показателем является макроконверсия — покупка или отправка заявки. Но это может быть и микроконверсия — добавление в корзину или подписка на рассылку.
Ждем достаточно времени
Очень важно собрать статистическую значимость теста. Допустим, мы запустили тест и в базовой версии получили одну конверсию, а в тестовой — две. Означает ли это, что тестовая версия в два раза лучше? Вряд ли. Слишком мало конверсий для оценки результата. Чтобы понять, сколько нужно накопить данных, можно воспользоваться калькулятором.
В процессе формирования гипотез мы заполняем тайм-план, в котором описываем, сколько времени нужно на реализацию.
Важно в первую очередь брать в работу гипотезы, которые требуют меньше времени на внедрение и при этом имеют лучший КПД.
Для простоты вы можете для каждой гипотезы сделать четыре колонки: сама гипотеза, время на внедрение, прогнозная эффективность (например, в баллах от 1 до 10) и перемноженные две колонки.
Например, переписать текст значительно быстрее и в этом смысле приоритетнее, чем переделывать логику выдачи блока «С этим товаром покупают». Возможно, гипотеза не подтвердится и затраченное время будет бесполезно потрачено, а такой подход позволяет сократить риски.
Также важно оценивать экономику гипотезы. Увеличить коэффициент конверсии в рассылку, скорее всего, менее важно, чем в покупку.
Еще одна деталь, которую важно учитывать при выборе гипотезы — запланированные изменения сайта. Если вы подготовили изменение дизайна карточки товара и запланировали его релиз, нельзя, чтобы это произошло в процессе тестирования. Иначе результаты будут необъективными. Также это может привести к ошибкам, при которых некоторые элементы на странице некорректно изменятся или пропадут вовсе.
Совокупность этих факторов дает итоговую оценку для решения, в какой сегмент распределить гипотезу — запустить в первую очередь или отложить «на потом».
Мы пользуемся Google Optimize в связке с GTM. Плюсы и минусы этого подхода:
+ можно отслеживать результаты в Гугл Аналитикс;
+ автоматическое определение показателей достоверности;
+ не нужно лезть в код сайта для внедрения гипотез.
— возможное мерцание экрана;
— простая логика распределения аудитории: нельзя задать сложную настройку;
— работа только с фронтендом.
Таким образом проводится большая часть сплит-тестирований, например, тестирование лучшего УТП или скидки, изменение информации в карточке товара или call-to-action.
Еще можно использовать серверное распределение:
+ реализация сложной логики распределения;
+ возможность тестировать что-то на бэкенде;
+ реализация не на коленке.
— надо лезть в чужой код;
— сложнее запустить сплит, чем в варианте выше.
Например, так тестируют триггерные письма: отправляют две разные версии письма о забытой корзине.
Вот некоторые из сплит-тестов, которые мы проводили:
Данные для гипотезы взяли в Гугл Аналитикс: по воронке в электронной торговле видно, что самый большой отвал посетителей происходит на этапе добавления в корзину. Только 4% людей, которые посмотрели карточку товара, добавляли его:
Изменили карточку товара: наиболее важные элементы разместили на первом экране и в постоянной доступности, а неважные отправили на второй план.
Где узнать о предстоящем сплите акций?
Спросили, где можно узнать о предстоящем сплите акций. Прежде чем я отвечу на данный вопрос, напомню, что такое сплит и каким он бывает. Сплит акций (от англ. Split) – это изменение числа обращающихся на рынке акций за счет дробления или объединения их первоначального количества. Сплит может прямым и обратным.
Прямой сплит (Forward Split) увеличивает число акций с учетом коэффициента дробления. Целью проведения прямого сплита обычно является стремление компании сделать акции доступнее для большего числа участников рынка за счет снижения цены и, как следствие, повысить ликвидность.
Что происходит после сплита акций?
После проведения сплита для владельца акций формально ничего не меняется, он будет иметь позицию на ту же стоимость, просто число бумаг на счете будет больше или меньше. Рыночная капитализация компании также не изменится. Давайте теперь разберем на примере то, как может выглядеть информация о сплитах на финансовых сайтах, ссылки на которые дам ниже.
На скриншоте также видны даты объявления сплита, если они были известны (ANNOUNCED), и даты, когда акции начинают торговаться по ценам после сплита (EX-DATE).
Что такое сплит акций и как на нем заработать
Что такое сплит акций
Для чего нужен сплит
Каждая развивающаяся компания заинтересована в притоке дополнительных средств, а это напрямую зависит от привлечения большого количества инвесторов. Но не всякий трейдер или даже инвестиционный фонд могут позволить себе покупку пусть и перспективных, но очень дорогих по стоимости акций растущей компании. Поэтому такая компания делит возросшую цену своих акций на определенный коэффициент. В результате число бумаг увеличивается, а их пропорционально сократившаяся стоимость становится более привлекательной для розничного клиента.
Когда проводят сплит
Необходимость сплита финансовых инструментов возникает, как правило, на двух этапах развития предприятия:
Справка
IPO (Initial Public Offerings) означает первую публичную продажу акций акционерного общества неограниченному кругу лиц. Продажа акций может осуществляться как за счет размещения дополнительного выпуска акций по открытой подписки, так и в результате публичной продажи акций существующего выпуска.
Как выглядит процедура дробления
Дробление (сплит) акций, в соответствии с российским законодательством и правилами рынка, происходит в следующем порядке:
Результаты сплита
Считается, что сплит не оказывает влияния на экономическую деятельность предприятия, так как его капитализация остается неизменной. Эта процедура в чем-то схожа с деноминацией, которую хорошо помнят бывшие граждане СССР. Появлялись новые деноминированные денежные знаки с большим или меньшим количеством нулей, но ими можно было оплатить то же самое количество товаров или услуг. Так и в случае сплита количество ценных бумаг увеличивается на какой-то определенный коэффициент, однако при этом в такой же пропорции снижается и их стоимость.
Последствия сплита для акционеров
Для держателя акций компании-эмитента, предпринявшей stock split, всегда найдутся два положительных психологических момента:
Внимание! Некоторые корпорации специально удерживают высокую цену на финансовые инструменты, чтобы подчеркнуть закрытость своего предприятия для спекулянтов низкого уровня, даже неся при этом некоторые убытки.
Влияние сплита на цену акций
После публичного заявления о планирующемся сплите цена акций может меняться, но для постоянных держателей ценных бумаг это не имеет существенного значения. При проведении сплита акций компания несет обязательные затраты, которые и компенсируются послесплитовым повышением стоимости ценных бумаг для новых инвесторов.
Влияние на доходность инвестиций
В результате проведения сплита акций инвестированная сумма останется неизменной. Количество финансовых инструментов увеличится, а их стоимость соответствующим образом уменьшится.
Справка. Под доходностью инвестиций подразумевается процентное увеличение или уменьшение инвестированной суммы за какой-либо временной промежуток.
Примеры сплита
За примерами вынужденного сплита из-за увеличения стоимости ценных бумаг далеко ходить не надо. В 2020 году сплит провели две крупнейшие и известнейшие компании – Apple Inc. и Tesla.
У Tesla это был первый сплит, пропорцию была выбрана в соотношении 5:1 (напомним, что акции компании выросли с начала 2020 года примерно на 295 %).
Как узнать о сплите
Любая компания, решившая раздробить акции, размещает эту новость на своем сайте. Инвестор, имеющий ценные бумаги данного эмитента, должен быть проинформирован уведомлением от брокера, с которым он сотрудничает, по телефону или интернету. Но для активных трейдеров данные о stock split проще всего получить на специальных сайтах по раскрытию информации.
Как заработать на сплите
Нужно сразу отметить, что специальной стратегии в торговле сплитовыми акциями не существует, так как цена финансовых инструментов сильно отличается как у различных компаний, так и на разных этапах сплита.Поэтому трейдеры покупают ценные бумаги на следующих стадиях stock split:
Но для успешной торговли каждый инвестор перед тем, как выбрать компанию, намеревающуюся провести дробление акций, серьезно изучает экономическую деятельность данного эмитента.
Что такое обратный сплит
Мало того, что эта процедура требует дополнительных средств, она еще и подрывает доверие инвесторов. В результате консолидация акций, повышающая стоимость, может смениться падением спроса на финансовые инструменты и их дальнейшим обесцениванием.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.