Социально значимых акциях и проектах

Примеры социальных акций и благотворительных проектов России

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах

В материале дается краткое описание самых разнообразных проектов и акций, проводимых в различных регионах. Подробная информация дается в источниках в интернете, в которые можно войти по ссылкам.

Краевой центр семьи и детей

С 19 по 21 марта 2014 года специалисты Краевого центра семьи и детей в рамках ежегодной Всероссийской антинаркотической профилактической акции «За здоровье и безопасность наших детей» провели ряд выездных мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек.

«Мое здоровье в моих руках!» – таков был лейтмотив всех предлагаемых действий. Так, в Красноярском профессиональном училище № 36 акция прошла в форме квеста. Участниками стали школьники 5-10 классов и студенты-первокурсники профессионального училища (всего 414 человек).

На всех площадках ребята не только рассуждали о причинах возникновения зависимостей, но и предлагали оригинальные и достаточно конструктивные пути выхода из паутины вредных привычек. С удовольствием собирали паззл – социальную антинаркотическую рекламу, развенчивали мифы о вредных привычках. Большим успехом пользовались эксперименты с леской и кока-колой. Очень позитивной получилась площадка «Моя мечта», где ребята создавали плакат-коллаж.

Читать далее в источнике: http://www.kcsd24.ru/index.php/83-novos

МКУ Центр социальной помощи семье и детям г.Кемерово

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ «СЕМЬЯ», «ПОМОГИ СОБРАТЬСЯ В ШКОЛУ»

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектахОдной из наиболее актуальных и действенных форм адресной социальной поддержки семей и детей является организация и проведение благотворительных акций «Семья», «Помоги собраться в школу».

Акция «Семья» реализуется с лета 2002г. во всех районах города, в т.ч. в отдаленных поселках и социально проблемных районах города (общежития, отдаленные микрорайоны). Основная цель акции: чествование семей, достойно воспитывающих детей, оказание комплексной адресной помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Ключевыми задачами благотворительной акции является: повышение статуса отцовства и материнства, пропаганда здорового образа жизни, создание благоприятных условий для воспитания детей, улучшения социальных условий жизни семей. На акции чествуются молодые, многодетные, опекунские семьи, семьи, воспитывающие талантливых детей, семьи с детьми-первоклассниками, семьи, занимающие активную жизненную позицию в обществе, творческие семьи и другие.

Читать в источнике: http://socialhelpcenter.ru/blagotvoritelnye-aktsii-semya-pomogi-sobratsya-v-shkolu

«Центр военно-патриотического и гражданского воспитания» г.Москвы

Социально-благотворительная акция «Лапа помощи»

В соответствии с комплексным планом работы Департамента образования города Москвы на II полугодие 2014 года и в целях развития волонтёрского движения в городе Москве, ГБОУ ДПО города Москвы «Центр военно-патриотического и гражданского воспитания» в период с 24 по 28 ноября 2014 года проводил социально-благотворительную акцию «Лапа помощи», в которой приняли участие студенты.

Цели и задачи акции: формирование у студентов социально ответственного отношения к животным, способствование нравственному воспитанию студентов через оказание посильной помощи бездомным животным, способствование проявлению социальной активности молодёжи по отношению к проблеме бездомных животных, предоставление возможности оказания конкретной адресной помощи, привлечение внимания к деятельности общественных зоозащитных организаций.

Ход мероприятия: акция «Лапа помощи» предполагает сбор различных средств для ухода за животными, находящихся в приютах. Все собранные средства будет переданы особо нуждающимся приютам для животных через Международный благотворительный Фонд помощи животным «Дарящие надежду».

Центр семьи «Зеленогорский»

13.10.2015 г. в г. Зеленогорске стартовала акция «Марафон добрых дел», организатором которой являются специалисты МБУ «Молодежный центр» г. Зеленогорска. Волонтеры Центра семьи и ребята «группы риска» совместно со специалистами Центра семьи приняли активное участие в проведении данной акции.

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектахИ поскольку проблема беспризорных животных в городе сегодня актуальна как никогда, 13 октября было посвящено животным, которые остались без хозяина и находятся в приюте «Любимые лапки». Нашим ребятам было весьма приятно, что на их просьбы помочь «младшему брату» откликнулось немало людей, у которых есть доброе сердце. Для собак и кошек были собраны продукты и переданы в приют для животных.

Центр семьи «Зеленогорский» планирует продолжить свое участие в марафоне. Следующая акция «Марафон добрых дел» будет посвящена одиноким пожилым людям.

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектахОбщественная организация «Шаг навстречу»

Источник

Социально значимый проект – что это такое?

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах

Социально значимых акциях и проектах. Смотреть фото Социально значимых акциях и проектах. Смотреть картинку Социально значимых акциях и проектах. Картинка про Социально значимых акциях и проектах. Фото Социально значимых акциях и проектах

Материал обновлен в сентябре 2021 года. Как понять, что ваш проект важен и нужен сообществу? Решает ли он проблемы людей, помогает ли в трудных жизненных вопросах? Что такое социально значимый проект, и как понять, проект, который вы реализуете, социальный или псевдосоциальный?

Социальный проект – это процесс, который направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества. Как правило, такой проект имеет временные рамки создания и работы. Имеет положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.

На кого рассчитан социально значимый проект? Подобная инициатива может видеть своей целевой аудиторией как отдельные личности, так и целые организации, трудовые коллективы.

Это могут быть социальные институты, но чаще отдельные группы людей, такие, как люди с ограничениями, страдающие различными заболеваниями, пенсионеры, меньшинства, школьники или студенты. Социальный проект может быть рассчитан на сообщества по интересам или активные движения и инициативы.

Социально значимый проект – один из способов развития гражданского общества. Он подразумевает участие общества в разработке и принятии решений. Проекты направлены на изменения или преодоление социальных решений представителей власти или частных лиц, которые затрудняют жизнь или доступ к услугам определенным участникам сообщества.

Социальные проекты – частное явление нашего времени, это результат несовершенства общества или государственной системы. Активисты видят проблему и хотят ее решить.

При этом социально значимый проект может иметь различные формы. Цифровые проекты создаются в форме приложений, веб-сервисов, инструментов и даже медийных проектов. Обычная форма подразумевает благотворительные и просветительские акции, сбор пожертвований, мероприятия.

Критерии успешного социально значимого проекта

Типы социально значимых проектов

Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.

Формы финансирования социальных проектов

Социальные псевдопроекты

Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других организационных или мошеннических задач. Они прикрываются формой, но не имеют социального содержания. По определению, которое дает Википедия, «псевдопроекты» имеют следующую классификацию.

Помните, что социальные проекты должны оценивать социальный эффект, который они оказывают. О том, как это можно сделать – в нашем материале.

Источник

Роль образовательной организации в создании оптимальных условий для активизации участия подростков в социально значимых акциях и проектах. Развитие добровольчества в ОО

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

заместитель директора по воспитательной работе

Роль образовательной организации в создании оптимальных условий для активизации участия подростков в социально значимых акциях и проектах. Развитие добровольчества в ОО

Педагогический коллектив нашей школы, родительскую общественность беспокоит проблема потери духовно-нравственных ориентиров у обучающихся; утраты ценностных представлений о любви к России, к своей малой родине, служению Отечеству; снижение уровня общей культуры, ведение нездорового образа жизни. Для того, чтобы системно решать эти проблемы, педагогическим советом школы в 2014 г. была принята «Программа развития воспитательной компоненты… на 2014-2020 гг.».

Основными формами социально значимой деятельности нашей школы являются:

информационно-просветительские акции, направленные на привлечение внимания к социальным проблемам (например, продвижение позитивного и здорового образа жизни);

социальная шефская помощь, благотворительные акции; волонтерство;

мероприятия досугово-познавательного характера для родителей, учащихся, жителей села (концерты, выставки).

Ну а теперь более конкретно. Традиционными в школе стали мероприятия и концерты в рамках Декады пожилых людей (для ветеранов педагогического труда, отдыхающих в центре социальной помощи населению). Учителей-ветеранов мы приглашаем на все значимые школьные мероприятия, готовим небольшие подарки, поздравляем и на дому с днем учителя, днем пожилого человека. На прошедшем выпускном вечере наши ветераны говорили напутственные слова и вручали Похвальные грамоты выпускникам, добившимся успехов в изучении отдельных предметов. В начальном звене ежегодно, в день учителя, проводится акция «День улыбок и добра». Все это способствует повышению престижа учительской профессии, формирует традиции, уклад школьной жизни, сохраняет ниточку связи поколений.

Но, конечно, не только показываем свои таланты в песнях и танцах. Ребята имеют хорошую возможность проявить самые лучшие свои качества благодаря участию в работе волонтерского отряда «Новое поколение». Мы оказываем помощь по хозяйству пожилым людям, ветеранам войны и труда.

Также очень активно проходит в начальном звене экологическая акция по сбору макулатуры «Подари книге вторую жизнь». Так, в прошлом году ребята вместе с родителями собрали 4385 кг макулатуры. Проблемы экологии находят отклик в душах ребят, когда они участвуют в акциях «В защиту новогодней ели», «С заботой о пернатых», по очистке берегов озера Вадского и реки Вадок от мусора, установке баннеров, призывающих охранять природу района.

Советом учащихся школы был реализован информационный проект «Мы помним! Мы гордимся!» в виде серии стенгазет к 70-летию Победы. По инициативе Совета учащихся и актива пионерской дружины «Радуга», 7 мая состоялся акция- флэшмоб «Строки, опаленные войной». Суть её – привлечь внимание сверстников к теме войны, разбудить интерес к литературе о войне. Был записан ролик с чтением учащимися стихов о войне, причем как известных поэтов, так и собственного сочинения. Стихи сопровождались музыкальным фоном. В фойе первого этажа ролик был воспроизведен. В это время одни участники флэшмоба расположились с книгами о войне, другие – раздавали листовки с информацией о вкладе вадчан в дело Победы, стихами о войне. Акция привлекла всеобщее внимание, вызвала положительные эмоции у участников и «прохожих».

“ В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития и роста каждого ребенка. Продолжением воспитательной работы школы и самым удачным примером реализованного социального проекта стал проект «Живы навсегда!» в рамках деятельности школьного летнего трудового лагеря «Успех».

Фильм начинается с тихим звуком

У Ф.И. Тютчева, русского поэта-философа, есть такое стихотворение «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…». В моей собственной жизни произошел такой эпизод. Когда я работала над книгой «Верность памяти», в которой рассказывается о вкладе вадчан в дело Победы, то изучала много материалов по теме, в том числе о работе госпиталей на территории нашего района. Многих раненых солдат медицинский персонал поставил на ноги и вернул в строй. Порой и врачи оказывались бессильными. Умерших от ран и заболеваний хоронили на местных кладбищах, в том числе – на Стрельском сельском кладбище. В главе «Солдаты жизни» я выразила сожаление о том, что на месте захоронения солдат нет даже скромного обелиска. И жизнь распорядилась таким образом, что подарила мне возможность участия в разработке и реализации этого проекта по восстановлению исторической несправедливости вместе с начальником лагеря С.В. Свешниковой, воспитателями М.С. Галиниченко, С.Н. Калиной, Л.Н. Комаровой, Г.Н. Шестаковой, В.В. Червякова.

В рамках проекта осуществлена поисковая, просветительская, творческая, социально значимая практическая деятельность учащихся с привлечением большого количества социальных партнеров.

Данный проект – это уникальная возможность для учащихся и общественности узнать о суровой правде тех дней, об историческом опыте стойкости и беззаветного служения Родине ее сыновей.

Конечным проектным продуктом стал памятник на месте захоронения солдат, умерших в госпиталях на Вадской земле в годы Великой Отечественной войны, в селе Стрелка Вадского муниципального района. Наш фильм расскажет, как же это было…

Фильм далее со звуком

Так сложилось, что ребята – участники проекта заканчивают в этом году школу и нам бы хотелось, чтобы памятник не стал бесхозным. Поэтому в этом году мы провели акцию «День неизвестного солдата» на этом месте и старшеклассники передали своеобразную эстафету памяти своим младшим друзьям – пятиклассникам. А мы приложим все усилия, чтобы они, в свою очередь, хранили и берегли благодарную память обо всех павших в Великой Отечественной войне.

Говорят, что в третьем тысячелетье

Изменилось всё на огромной планете:

Изменились законы, изменились понятья,

Увлеченья, пристрастья, виды занятий…

Что другая растёт молодёжь, и что ей

Никакого нет дела до дедовских дней,

Будто ей наплевать на историю в целом,

Что в ней память чужда, в ней душа оскудела.

Источник

Благотворительность vs скидки: как e-commerce привлекает клиентов с помощью соцпроектов

Подборка кейсов, которые одновременно приносят пользу и маркетингу брендов, и людям

83% потребителей в Америке и Европе считают, что коммерческие компании имеют право получать прибыль только в том случае, если они участвуют в решении социальных и экологических проблем. В России люди пока не настолько требовательны к бизнесу: только 48% участников опроса фонда «КАФ» согласились, что все коммерческие организации обязаны жертвовать деньги на благотворительные цели. Однако осознанность россиян стабильно растет, а значит брендам уже сейчас надо работать над стратегией в этом направлении. Кроме того, активное участие в благотворительных инициативах имеет не только долгосрочный эффект, но и приносит результаты в краткосрочной перспективе. Как это работает, на примере российских и зарубежных e-commerce брендов разобрались в группе Philin Philgood.

Сервис от Amazon, который 0,5% от стоимости заказа переводит в фонды

Чтобы пойти навстречу социально ответственным покупателям и предоставить им возможность самостоятельно решать, кого поддерживать, компания Amazon в 2013 году запустила проект AmazonSmile. Это онлайн-сервис, который полностью дублирует основной сайт с одним единственным отличием: 0,5% от стоимости заказа направляются в выбранную покупателем благотворительную организацию. Цены при этом сохраняются прежние. Но что самое главное, более миллиона некоммерческих фондов со всего мира стали партнерами AmazonSmile — поддержать можно любой.

В 2018 году Amazon отчиталась о том, что благодаря AmazonSmile удалось собрать более 100 миллионов долларов — все средства были направлены в благотворительные организации.

Дизайнерские салфетки для ухода за очками от Cubitts

Есть много примеров и других, еще более креативных способов обратить на себя внимание потребителей в разгар сезона шоппинга: так, сеть магазинов оптики Cubitts вместо того, чтобы устраивать распродажи, решила выпустить лимитированную серию салфеток для ухода за очками. Для этого компания объединилась с известным дизайнером Робертом Монтгомери, и совместно они выпустили в продажу 200 салфеток с уникальным рисунком.

И хотя пользователи могли выбрать цену самостоятельно, покупка салфеток обходилась недешево: стоимость начиналась от 10 фунтов. Вся выручка от продажи шла в организацию RSBC (Royal Society for Blind Children) — некоммерческую организацию, поддерживающую слабовидящих детей.

Здесь важно отметить две вещи:

Пальто в пользу бездомных от Lands’ End

После «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» уже несколько лет подряд во всем мире празднуется день благотворительности #Giving Tuesday. По замыслу автора этой идеи, Аши Курран, после «дней приобретения» обществу нужен «день отдачи». Большую роль в инициативе играют e-commerce бренды: в частности благодаря им в 2020 году в США было собрано 2,47$ млрд пожертвований — что на 480% больше, чем в прошлом году, и в 30 раз больше, чем в первые годы существования проекта в 2012−2013. В России акция проходит с 2016 под названием «Щедрый вторник», и она является очень удобной точкой входа в благотворительность. Инициатива дает возможность удобно встроиться в существующий инфоповод, не придумывая креатив с нуля.

Вариантов участия коммерческих организаций в акции #Giving Tuesday много. Например, Lands’ End, Inc. — крупный американский ритейлер, который продает одежду, обувь, аксессуары и товары для дома — заключил партнерство с фондом, поддерживающим бездомных (National Coalition for the Homeless). В рамках партнерства за каждое пальто, купленное в #Giving Tuesday, компания жертвовала одно пальто в пользу подопечных организации.

Другими словами, не только распродажи могут мотивировать пользователей к покупкам, но и осознание, что потраченные деньги пойдут на решение социальных проблем и добрых дел.

Благотворительная программа «Ozon Забота»

Особое внимание на социальную ответственность компаний обращают миллениалы, и еще сильнее учитывают этот фактор представители поколения Z. Если среди аудитории бренда есть молодые люди, то благотворительные активности могут стать отличным поводом для начала коммуникации и инструментом для того, чтобы усилить эмоциональную связь бренда с ЦА.

Однако важно помнить, что решившись на такой проект, нужно подтверждать слова действиями и быть при этом максимально прозрачными. Согласно одному из недавних исследований, 75% респондентов, которые относят себя к «зетам», проводят рисерчи в интернете, чтобы выяснить, не ограничивается ли компания словами и действительно ли она направляет деньги туда, куда обещает.

Именно поэтому при выборе некоммерческих партнеров нужно первым делом обращать внимание на прозрачность и надежность организации.

Например, для своей новой благотворительной программы Ozon выбирает только те фонды, которые не только регулярно публикуют отчеты о своей деятельности и потраченных средствах в соцсетях и на сайте, но еще и проходят строгую юридическую проверку самой компании. Сейчас это семь фондов, среди которых фонд «Антон тут рядом», Фонд борьбы с лейкемией и Фонд помощи бездомным животным «Рэй».

Смысл программы «Ozon Забота» в том, что поучаствовать в благотворительности на маркетплейсе могут все — и покупатели, и продавцы, и сама компания. Первые могут приобрести благотворительный сертификат, который станет пожертвованием в выбранный фонд, или мерч организации — футболки, свитшоты, значки и посуду, выручка от которых также идет на помощь подопечным фондов. Добавить и то, и другое покупатель Ozon может в корзину к другим своим товарам. А продавцы могут установить процент благотворительных отчислений — и направлять, например, 5% от всех продаж определенного товара на благотворительность. Ozon же, в свою очередь, предоставляет для хороших дел свою торговую площадку и широкую инфраструктуру: хранение и доставку товаров фондов, технологические решения.

Сэконд хэнд от Aliexpress и Svalka

И даже больше: если компания выбирает общественно значимую цель и начинает активно работать в выбранном направлении, тем самым она может превратить своих клиентов в активных промоутеров бренда. Другими словами, люди будут активней защищать бренд в сложные времена и с большей вероятностью будут рекомендовать его семье и друзьям.

Цели могут быть разные: например, одной из целей AliExpress стала популяризация осознанного потребления. В рамках этого проекта компания «подружилась» с проектом Svalka: совместно они открыли пространство по приему ненужных предметов одежды хорошего качества. После сортировки и дезинфекции вещи направляются в благотворительные фонды, на переработку или на продажу в собственную сеть магазинов Svalka.

Распродажи «Мода во благо» от Aizel

Возможно, это и есть причины, по которой популярностью пользуется благотворительная акция-распродаже «Мода во благо», которую с 2015 года устраивает компания Aizel. Aizel собирает одежду российских брендов, назначает на эти вещи символические цены, и продает на специальной странице своего онлайн-магазина. Вырученные средства поступают в фонд «Подари жизнь» и идут на помощь детям с онкологическими и гематологическими заболеваниями.

В результате Aizel удается поддержать не только благотворительные фонды, но и талантливых российских дизайнеров.

Площадка для социальных товаров от российских производителей от eBay

Сам eBay тоже активно поддерживает социально ответственные бренды и подает хороший пример: например, для социальных товаров от российских производителей маркетплейс сделал специальный раздел на сайте BuySocial. Здесь можно купить домашнее варенье, иван-чай, авоськи в современной интерпретации, плакаты с живописными деревянными наличниками, шерстяные варежки от бабушек из глубинки.

Вся прибыль от реализации товаров на BuySocial идет на благотворительность и защиту экологии.

Источник

Социально-педагогический проект Социальные акции – как средство формирования социальной активности детей и подростков в условиях клуба по месту жительства «Все лучшее – впереди!»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр творчества детей и молодежи Аксайского района

Социальные акции – как средство формирования социальной активности детей и подростков в условиях клуба по месту жительства

Душа каждого ребенка – это уникальный неизведанный

мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут

его первые мечты, стремления и ценности.

В силах взрослых повлиять на ту форму, которые примут

эти первые плоды духовной работы ребенка.

Главное помнить, что у каждого человека свои звезды.

«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить готовясь, в детстве не живет.

Зубкина Татьяна Александровна, педагог-организатор клуба по месту жительства «Родник» МБУ ДО ЦТДМ АР

Цель проекта: создание условий для развития социальной активности детей и подростков посредством включения их в деятельность по реализации социальных акций в условиях клуба по месту жительства

изучить теоретические основы и инновационный опыт по теме проекта;

выявить и обосновать комплекс педагогических условий, способствующих успешному формированию социальной активности в процессе социально-значимой деятельности;

обобщить имеющийся опыт по теме проекта, как основы формирования социальной активности детей и подростков;

спроектировать модель развития социальной активности у детей и подростков в условиях клуба по месту жительства

Направленность проекта: практико-ориентированный

Проблема состоит в выявлении, теоретическом обосновании комплекса эффективных педагогических условий для успешного развития социальной активности детей и подростков в процессе социально-значимой деятельности в условиях клуба по месту жительства

понять структуру, осмыслить содержательную характеристику понятий «социальная активность», «социальная акция» и выявить специфику ее развития в условиях клуба по месту жительства;

получить модель развития социальной активности у детей и подростков в условиях клуба по месту жительства;

систематизировать материалы по теме и проблеме проекта (формы, методы и средства развития социальной активности детей и подростков в процессе организации и проведении социальных акций в условиях клуба по месту жительства)

для воспитанников и обучающихся:

мотивация и способность включаться в деятельность высокого уровня, например, проявлять инициативу, брать на себя ответственность;

готовность включаться в субъективно значимые действия;

способность использовать свои выводы при выборе стратегии собственного поведения;

адекватное понимание того, как функционируют организация и общество, где живет человек и работает, и адекватное восприятие собственной роли и роли других людей в организации и в обществе в целом;

систематизированный материал по теме «Социальные акции – как средство формирование социальной активности детей и подростков в условиях клуба по месту жительства», которым может быть использован…..

Этапы реализации проекта

Теоретическая разработка проекта :

анализ проблем, определение задач и стратегии проекта;

определение составных частей проекта, формулировка целей и задач, определение критериев результативности проекта, установление последовательности

мероприятий, распределение обязанностей членов проектной группы;

презентация проекта и информирование участников проекта по поводу концепции и плана реализации проекта;

формирование положительной мотивации на сотрудничество у участников проекта;

Результат реализации I -го этапа – сформирована концепция проекта

диагностика уровня социальной активности обучающихся и воспитанников клуба;

разработка модели развития социальной активности у детей и подростков в условиях клуба по месту жительства «Родник»;

обобщение опыта проведения социальных акций на базе клуба по месту жительства «Родник»;

оформление проектной папки

Результат II этапа модель развития социальной активности у детей и подростков в условиях клуба по месту жительства «Родник» , презентация обобщения опыта проведения социальных акций

анализ реализации проекта поэтапно

анализ эффективности реализации Проекта

определение перспектив развития проекта

Результат III IV этапов – портфолио проекта (систематизированный материал по теме проекта)

Обоснование концептуальной идеи и актуальности проекта

В современных условиях, когда российское общество переживает сложный период социокультурных трансформаций, демократизации, включения в систему рыночных отношений, на первый план выдвигаются проблемы подготовки человека к сознательному участию в жизни социума, формирования его социальной и культурной компетентности, готовности к самостоятельному жизненному выбору. Преобразования в России определяют становление личности, одной из важнейших характеристик которой выступает активность в постижении социальной действительности, способность к проявлению ответственности и инициативности.

Особое место в этом направлении занимают клубы по месту жительства (входящие в систему дополнительного образования), работа которых строится, прежде всего, с учётом интереса детей и предполагает развитие их инициативы и общественной активности.

В клубах по м/ж рождается культура межличностных отношений и совместной деятельности, осуществляемой в групповых и коллективных формах; гармонизация индивидуальных, групповых и коллективных интересов; активная жизненная позиция: самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование, самореализация, творческое саморазвитие. Обладая активной жизненной позицией, личность станет полноценной составляющей общества направленной, на творческое преобразование окружающей действительности.

Неотъемлемой частью воспитательного процесса в клубе является социализация детей посредством включения обучающихся в активную социальную деятельность. Наиболее распространенной формой являются социальные акции, направленные на формирование социокультурной среды, создание условий, необходимых для всестороннего развития личности.

Теоретические основы проекта

Характеристика социальной активности личности.

Три основных критерия социальной активности:

второй критерий характеризует меру, глубину принятия, усвоения ценностей. Личность может принимать ценности на уровне чувств, настроений, знаний или волевых устремлений. Выражением связи знаний, Чувств и воли, обеспечивающим социальную активность, являются убеждения личности, ее социальные установки;

третий критерий раскрывает особенности реализации ценностей. Показателями выступают характер и масштабы, результаты, формы деятельности.

Важнейшим структурным элементом является рефлексия как познание и анализ личностью собственного сознания и деятельности. Рефлексия выступает в качестве одного из механизмов развития интеллектуальных новообразований и организации межличностного взаимодействия.

Сущность социально-активного поведения.

Социальная активность реализуется в виде социально-полезных действий, под влиянием мотивов и стимулов, в основе которых лежат общественно значимые потребности. Субъектом-носителем социальной активности выступает человек, социальная группа и другие общности. Социальная активность развивается через систему связей человека с окружающей социальной средой в процессе познания, деятельности и общения. Являясь динамичным образованием, социальная активность может иметь различную степень проявления. Тот или иной уровень социальной активности зависит от соотношения между социальными обязанностями личности в общественно значимой деятельности и субъективными установками на деятельность.

Социальная активность связана с превращением интереса в фактор действия, с познанием, целеполаганием и преобразованием действительности, обусловлена деятельной природой человека, противоречием между условиями существования и объективными потребностями личности и направлена на ликвидацию несоответствия между потребностями и условиями бытия субъекта. Социальная активность личности тесно связана с внутренней мотивацией поведения индивида, его устремлениями, потребностями и интересами.

Признаки активности: 1) отсутствие безразличия к существенным, жизненно важным воздействиям внешней среды (в отличие от простой реактивности, т. е. неизбежного реагирования на несущественные перемены во внешней среде; 2) наличие комплекса свойств, обеспечивающих самодвижение социальной материи, выражающихся в самодетерминации, самоопределяемости социальных систем, в их способности к саморегуляции, самоорганизации, самосохраняемости, самовоспроизведению, саморазвитию и т. п.; 3) направленность воздействия на среду, связанная с преодолением в доступных для социосистем формах внешних разрушающих сил; 4) ориентированность системы в будущее — свойство, раскрывающееся в понятии «перспективная активность» и реализующееся в «опережающем отражении действительности», или модели «потребного будущего»; 5) выбор системой характера поведения в изменчивых условиях внешней среды. Совокупность данных свойств характеризует механизм, обеспечивающий социальным системам самостоятельную силу реагирования. Эту силу правильнее обозначить термином активность

Методики и технологии формирования социальной активности.

Формирование социальной активности осуществляется только в процессе включения личности в деятельность. Социальная активность проявляется в активной жизненной позиции. Механизм формирования социальной активности заключается в следующем. Прежде всего, необходимы знания, представления о том или ином явлении. В образовательном процессе – это система ценностей. На основе полученных знаний у школьника складываются представления о необходимости участия в той или иной деятельности. Чтобы появилось осознанное стремление к участию в деятельности, необходимо развитие социальных чувств. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и поэтому влияют на прочность формируемого качества. Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках и поведении. Таким образом, формируется активная жизненная позиция школьника, проявляющаяся в социальной активности.

Для формирования социальной активности обучающихся необходимы следующие условия:

1. Развитие самостоятельности, стимулирование активности обучающихся.

2. Развитие мотивации.

3. Включенность обучающегося в коллектив, организация совместной деятельности.

4. Учет индивидуальных особенностей обучающихся.

5. Выстраивание субъект-субъектных отношений в процессе образовательной деятельности.

6. Создание благоприятного социального пространства.

7. Гуманистические отношения в коллективе.

Используются индивидуальная работа, работа в малых группах, групповая работа.

Условия формирования социальной активности:

1. Развитие самостоятельности, стимулирование активности обучающихся и воспитанников

2. Развитие мотивации.

3. Включенность обучающегося в коллектив, организация совместной деятельности.

4. Учет индивидуальных особенностей детей и подростков.

5. Выстраивание субъект-субъектных отношений в процессе деятельности.

6. Создание благоприятного социального пространства.

7. Гуманистические отношения в коллективе.

Используются индивидуальная работа, работа в малых группах, групповая работа.

Формы работы: творческие работы; мастер-классы; работа в малых группах, флеш-мобы, соц.опросы, игры, тренинги и т.д.

Диагностика аспектов социально активной позиции учащихся.

Индивидуальность составляют: темперамент, характер, интересы, интеллект, восприятие, понимание, принятие, оценка самого себя, других людей, потребности, способности.

Определить уровень мотивации одобрения можно с помощью сопряженного варианта шкалы Д. Крауна и Д. Марлоу, состоящей из 20 суждений. Изучение потребностей осуществляется с помощью метода интервью, беседы. Можно использовать опросники, анкеты.

Можно использовать следующие диагностики:

Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон)

Диагностика реальной структуры ценностных ориентации личности (С. С. Бубнова)

Диагностика волевого потенциала личности

Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман) и т.д.

Диагностику необходимо проводить как на начальном этапе работы, так и после ее завершения.

Компонент когнитивный отслеживается при помощи тестов достижений.

Компонент мотивационный диагностирован при помощи методики «Изучение художественно-эстетичекой потребности», разработанной В.С.Аванесовым и методики «Познавательной потребности» В.С. Юркевич.

Компонент коммуникативный отслеживался на основе методики выявления коммуникативных отношений склонностей учащихся (модифицированный тест КОС).

Эмоциональный компонент изучен при помощи «Цветописи» Лутошкина, через изучение эмоционального состояния детей в начале и в конце занятия.

Креативный компонент социальной активности может быть отслежен на основании методики диагностики уровня творческой активности учащихся (М.И. Рожков, Ю.С. Тюнников, Б.С. Алишев, Л.А. Волович).

Технология проведения социальной акции

Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть:

— привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме. Это может быть проблема, волнующая определенную группу населения (молодежь, пожилых людей). Это может быть проблема, волнующая какое-либо профессиональное сообщество. Это может быть проблема жителей конкретной территории. Это может быть проблема, требующая привлечения внимания органов исполнительной и законодательной власти.

Таким образом, ключевым моментом социальной акции является деятельность по привлечению внимания общества к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации.

При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:

— на решение какой проблемы направлена социальная акция;

— кто является ее целевой группой;

— какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;

— когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;

— какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг,

уличное действие, акция в транспорте и т.п.

Как подготовить и провести социальную акцию?

Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции.

1 этап : подготовительный.

Цель этапа: организационная, информационная, методическая, психологическая и финансовая подготовка социальной акции.

Организационная подготовка социальной акции: (кто за что отвечает).

Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи, интервью, и т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.

Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции (футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).

Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий сценарий проведения социальной акции, ответственных каждого ее этапа.

Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.

Цель этапа: реализация сценария социальной акции.

При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:

Принцип личной и социальной ответственности. Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность – понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.

Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.

Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничества

Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.

Принцип наглядности и зрелищности.

Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверки т.п.).

3 этап: аналитический.

Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив.

-составление итогового отчета о проведении социальной акции;

-составление финансового отчета по социальной акции;

-подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное сопровождение социальной акции;

«Коммуникативные и организаторские склонности»
В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего мнения?

Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из Ваших товарищей?

Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?

Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

Если возникли какие-либо помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?

Трудно ли Вы включаетесь в новую для Вас компанию?

Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?

Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обязательств?

Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?

Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?

Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?

Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?

Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

Полагаете ли Вы, что Вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую Вам компанию?

Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?

Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?

Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую Вам компанию?

Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

Верно ли, что у Вас много друзей?

Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Правда ли, что Вас пугает перспектива оказаться в новом коллективе?

Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Обработка результатов и интерпретация

Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики, затем вычисляются оценочные коэффициенты отдельно для коммуникативных и организаторских способностей по формуле:

С – количество совпадающих с ключом ответов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *