Совкомфлот количество акций в обращении
Обзор Совкомфлота. Почему акции не всплывают через год после IPO
7 октября 2020 г. прошло IPO Совкомфлота — крупнейшей российской судоходной компании, одного из лидеров морской транспортировки энергоресурсов.
Разбираемся, на чем зарабатывает компания, почему акции упали в цене ниже уровня IPO и какие существуют перспективы.
На чем зарабатывает компания
Для целей управления бизнеса компания разделяет выручку на 2 основных сегмента с подсегментами.
• Индустриальный — около 41,5%. Шельфовые проекты и перевозка газа.
Подсегмент шельфовых проектов: перевозка челночными танкерами нефти с шельфовых месторождений, а также сопутствующие услуги — 29,2%.
Перевозка газа включает транспортировку сжиженного природного газа (СПГ) и сжиженного нефтяного газа (СНГ) — 12,3%.
• Конвенциональный — 54,5%. Перевозка сырой нефти и нефтепродуктов.
Крупнейший подсегмент сырой нефти составляет около 37% от всей выручки. 17,5% приходится на перевозку нефтепродуктов.
Еще порядка 4% — прочие виды доходов, включая вознаграждение за организацию услуг по сейсморазведке и обработку данных через сторонние компании; доходы от сдачи в аренду инвестиционной недвижимости и другие услуги.
Компания сотрудничает с большими игроками нефтегазовой отрасли, среди них: Газпром, НОВАТЭК, Лукойл, ExxonMobil, Chevron, Shell, BP, Total и многие другие.
Сейчас флот состоит из 168 судов с общим дедвейтом более 15 млн тонн.
Дедвейт — это основной массовый показатель судна, который учитывает общий вес перевозимого груза без учета массы судна.
Финансовые показатели
Выручка компании, как и другие финансовые показатели, начала заметно снижаться со II квартала 2020 г., когда грянула пандемия. Именно снижение спроса на нефть тогда негативно сказалось на результатах компании. В I полугодии 2021 г. выручка оказалась ниже показателя не только прошлого года, но и 2019 г.
Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента является более точным показателем, поскольку в нее не включаются различные расходы. Динамика этого показателя аналогична стандартной выручке: сокращение на 28,5% г/г в I полугодии 2021 г. и на 5,7% за тот же период в 2019 г.
На фоне снижения выручки и сохранения высоких расходов снизился показатель EBITDA.
Это негативно повлияло на показатель чистого долга/EBITDA, составивший 3,5х во II квартале 2021 г. Чистый долг сохраняет тенденцию к снижению.
Свободный денежный поток, хотя и стал положительным после 2017 г., с момента IPO не имеет единой динамики и заметно ниже в 2021 г., чем в 2020 г.
Капитальные затраты в целом можно назвать стабильными, так как Совкомфлот продолжает строительство новых и модернизацию старых кораблей, за счет чего в будущем показатель может увеличиться.
В конечном итоге сокращение выручки, при относительно высокой долговой нагрузке и сохранении высоких затрат, привело к существенному снижению чистой прибыли в последние четыре квартала.
Сравнение с конкурентами
Несмотря на то, что динамика финансовых показателей в последнее время выглядит слабо, по мультипликаторам Совкомфлот является одной из самых дорогих компаний в секторе.
У большинства компаний многие показатели отрицательные из-за убытков за последние 4 квартала. У Совкомфлота самая низкая долговая нагрузка. Также присутствует некоторая недооцененность по EV/Sales. Низкая рентабельность и завышенный P/E — лишь временное явление из-за сокращения прибыли.
Какие перспективы
• Одним из самым важным рынком пока остается перевозка нефти. Восстановление спроса на данный ресурс позволит вернуться к траектории роста. Следует внимательно следить за уровнем добычи и использования, а также обращать внимание на заседания ОПЕК. Восстановление ставок фрахта способствует восстановлению ситуации в конвенциональном сегменте.
• На индустриальный сегмент пока приходится меньшая доля выручки, но руководство компании планирует увеличить его долю до 70% к 2025 г. Этому способствуют текущие долгосрочные контракты в Арктике, где существенной конкуренции у компании нет. Весьма долгосрочным, но маржинальным направлением станет перевозка СПГ: компания участвует по проектам Ямал СПГ и Арктик СПГ 2 и другим.
• У компании молодой и экологичный флот, что потенциально защищает от внушительных капитальных затрат. Много судов в процессе строительства, большинство из них являются газовозами.
• Компания получает доходы в долларах, что защищает инвесторов от девальвации рубля.
Если все хорошо, то почему падают акции
Завышенные ожидание на IPO. Когда компания выходила на биржу, был поднят большой новостной шум, что привлекло многих частных инвесторов. Через несколько дней тренд начал стремиться к снижению.
Отчеты в последние 2 квартала 2020 г. оказались слабыми, не спасла даже высокая дивидендная доходность, что и начало давить на акции. Акциям требовался более значимый драйвер для роста в самом начале, но его не оказалось.
Долгое ожидание. Спустя год акции спустились почти на 20%, приостановка была только на время выплаты дивидендов. Вероятно, инвесторы не готовы ждать, пока позиция продолжает снижаться. В этом ключ к пониманию ситуации: Совкомфлот — не «акция роста», для бурного подъема нужна череда позитивных событий. В течение года все происходит наоборот: результаты ухудшаются, краткосрочных драйверов нет, все ожидания долгосрочные.
Стоит ли инвестировать в Совкомфлот
Прямо сейчас в акциях не наблюдается большого интереса со стороны инвесторов. Во-первых, это связано со значительным ухудшением финансовых показателей и чистой прибыли в частности. Компания направляет на дивиденды не менее 25% по МСФО от чистой прибыли. В I полугодии чистая прибыль в рублях значительно сократилась, за II полугодие компания, скорее всего, не сможет заработать достаточно средств, чтобы данный показатель вышел на уровень 2020 г.
Во-вторых, прямо сейчас не наблюдается новых среднесрочных драйверов для роста.
В целом Совкомфлот — устойчивая, крупная компания, с хорошей стратегией и огромным потенциалом по СПГ проектам. В долгосрочном периоде это может дать свои плоды и поддержать рост акций, с улучшением финансовых показателей и увеличением дивидендов. Пока же на рынке есть другие компании, более интересные на короткой и средней дистанции.
Для целей спекуляции акции Совкомфлота не подходят. Для долгосрочного инвестирования — от года и более — бумаги можно рассмотреть для добавления в портфель, при этом нужно быть готовым к слабому окончанию 2021 г.
БКС Мир инвестиций
Последние новости
Рекомендованные новости
Ход торгов. Голубые фишки сегодня оказались в фаворитах
Дивидендный гэп в Лукойле. Ждать ли быстрого закрытия
Дивидендные ETF и фонды облигаций: сколько платят сейчас, какие прогнозы
Космоnews: Рогозин поднимает акции РКК Энергия и другие события
Заседание Банка России. Прогнозы
10 российских акций с самыми высокими дивидендами в 2022
Итоги заседания ФРС. Подробный разбор ситуации
Баффет против Вуд: Акции стоимости против акций роста. Кто победил
Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru
* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.
Совкомфлот акции
Чувствую себя ВДВшником прыгнувшим с самолета.
Дмитрий Артмеладзе, дёргай за кольцо
Чувствую себя ВДВшником прыгнувшим с самолета.
Николай, тоже смотрю за ним и мечтаю чтобы шлепнулся пониже
Разбор акции Совкомфлот. Фундаментальный анализ и перспективы компании на предмет целесообразности инвестирования в ее акции. Инвестиционная идея Совкомфлот.
Исходя из чего Совкомфлот получают прибыль? Кто конкурент компании на воде? Почему никто в совете директоров не владеет акциями компании и куда делась рентабельность капитала?
Авто-репост. Читать в блоге >>>
«РОСТ» не остановить… интересно как компания собирается возвращать инвесторов в бумагу… падает ГОД…
Алексей Сухомлинов, а это «успешные госменеджеры». Премия капает и ладно, бумага пофиг. Лишние хлопоты. Проценты на дивиденды и не подумают увеличить.
«РОСТ» не остановить… интересно как компания собирается возвращать инвесторов в бумагу… падает ГОД…
“Совкомфлот” Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня
1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Современный коммерческий флот»
1.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Беседа с финансовым директором «Совкомфлота»
Всем 🖐
2 декабря гостем 12-го выпуска #MOEX_Hometalks станет первый заместитель генерального директора — финансовый директор «Совкомфлота» Николай Колесников.
⠀
На встрече обсудим результаты компании за третий квартал, перспективы новых проектов и то, как «Совкомфлоту» удается совмещать принципы устойчивого развития с перевозкой энергоносителей.
⠀
Прямой эфир состоится в этот четверг в 16:00 на сайте Московской биржи и на официальном YouTube-канале биржи.
⠀
Оставляйте вопросы гостю в комментариях.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Фундаментальный анализ по «Совкомфлот»
Выкладываю фундаментальный анализ по Совкомфлот.
Мое мнение и дополнения в самом низу.
Всем приятного просмотра и прочтения.
02 12 2021 Московская биржа проведет MOEX Home Talks с финансовым директором «Совкомфлота» Николаем Колесниковым
Тема — как зарабатывают на рынке танкерных перевозок, анализ показателей деятельности компании по итогам 3 кв, перспективы дальнейшего развития
Прямой эфир встречи состоится 2 декабря в 16:00 на сайте Московской биржи и на официальном YouTube-канале биржи.
www.moex.com/n38219/?nt=106
Задать вопросы вы можете уже сейчас, отправив их на адрес Moexhometalks@moex.com.
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем
международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была
присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного
акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном
формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли
размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с
2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO,
составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно 550 млн долл. США на момент размещения).
После размещения акции компании были включены в международные индексы
FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.
Совкомфлот отчитался за 3 квартал и 9 месяцев 2021 года.
При этом эксплуатационные расходы (читай — себестоимость) особо не снизились.
Это привело к снижению операционной прибыли почти на 20% по итогам 9 месяцев.
Обращает на себя внимание существенный рост амортизации на 11% с 312 до 347 млн. долл.
Компания явно была щедра на CAPEX в успешном 2020 году, а теперь вынуждена терпеть возросшие расходы при падающей выручке.
Курсовые разницы сослужили добрую службу Совкомфлоту.
На переоценке компания заработала 7 млн долларов за 9 месяцев против убытка 19 млн годом ранее.
Но всё это конечно крохи, и по итогу:
Менеджмент всё так же обещает отправлять на дивиденды 50% от чистой прибыли, да вот есть один нюанс — прибыли нет.
Сергей, с такими цифрами акция должна бы гэпнуть вниз, но что-то не заметно. Всё уже в цене? Жаль, если так — я б на долгосрок пониже докупила.
Ирина Чернецова, я не эксперт по FLOTу, но мне кажется, что да — умные люди заложили такое развитие событий в цену ещё в момент IPO — компания аномально заработала из-за удачно сложившихся внешних событий и очень здраво рассудила, что на хаях надо разместиться, ибо потом никто не купит. Шалость удалась, как говорится. Думаю, сильно падать уже не будут, «большие дяди» примерно этого и ожидали.
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?
В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.
Выкладываю фундаментальный анализ по Совкомфлот.
Мое мнение и дополнения в самом низу.
Всем приятного просмотра и прочтения.
▫️ Капитализация: 204 млрд
▫️ Выручка TTM: 115 млрд
▫️ EBITDA TTM: 62 млрд
▫️ Прибыль TTM: 5,6 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 20
▫️ P/B: 0,72
▫️ fwd дивиденд 2021: 2,5%
👉Совкомфлот — один из мировых лидеров по морской транспортировке энергоносителей (сжиженного газа, нефти и производных).
👉У компании 136 собственных и зафрактованных судов, из них свыше 80 судов предназначены для работы в сложных климатических условиях, в арктике.
👉У СКФ стабильная див политика, она предусматриваетвыплату не менее 25% чистой прибыли по МСФО. Однако руководство заявляет, что намерено выплачивать не менее 50%.
👉 Сегменты выручки бизнеса
29% — перевозка нефти с шельфовых месторождений
12% перевозка газа (СПГ) и (СНГ)
37% от всей выручки перевозка сырой нефти
18% приходится на перевозку нефтепродуктов
✅Суда нового класса позволяют производить транспортировку грузов по северному морскому пути в любое время года. Уже весной 2021го года был совершен первый транзитный переход по северному морскому пути при неблагоприятных условиях, на два месяца раньше традиционного старта навигации. СМП — это идеальный обходной путь на маршруте Европа — Азия, который позволяет обойти Суэцкий канал, являющийся узким местом морских перевозок.
✅Средний возраст судов = 12 лет, при среднем показатели в отрасли = 20 лет, что заметно снижает износ и эксплуатационные риски.
✅Стратегия компании до 2025 года заключается в стремлении нарастить долю законтрактованной выручки от индустриального сегмента до 70%, это позволит избавиться от зависимости от рыночных тарифов и снизить волатильность выручки.
❌СКФ получает немалую часть прибыли от фрахта. Снижение рыночных ставок на фрактуре до рекордно низких привело к падению выручки в первом полугодии 2021 года на 14,4% до 56,4 млрд рублей и чистой прибыли на 96,7% до 525 млн рублей. Незначительный рост(+6,1% выручки год к году) показал лишь индустриальный сегмент, который менеджмент и планирует наращивать.
❌Рост цен на алюминий и прочие материалы — серьезная угроза для компании. У СКФ фиксированная цена по контрактам на постройку кораблей до 2023 года, однако, если цены сохранятся на высоком уровне, контракты на постройку судов в 2024-2025 году могут оказаться непомерно дорогими. Это неминуемо ведет к увеличению CAPEX, сокращению FCF и потенциальных выплат на этом отрезке времени.
❌Не смотря на восстановление цен на фрахт в сентябре-октябре 2021 года, потенциальная прибыль компании будет на уровне около 10 млрд, в таком случае оценкаfwd P/E 2021 = 20,5, что достаточно высоко. Дивиденд, в таком случае, сократится до 2,5%, против прошлогодних 7,2%.
❌ Все перспективы компании очень долгосрочные, а ситуация на рынке меняется достаточно часто. Также, тяжело оценить влияние изменения цен на фрахт в данной отрасли и их влияние на показатели компании.
Вывод:
Жду отчета 3кв2021, чтобы адекватно оценить влияние роста цен на компанию. На данный момент, компания может быть интересной при цене ниже 70 рублей за акцию. Данную цену вполне реально увидеть, учитывая весь сложившийся негатив за последний несколько кварталов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Совкомфлот количество акций в обращении
Доступ к информации и документам, опубликованным в данном разделе веб-сайта, ограничен в силу нормативных требований. Просьба внимательно изучить нижеизложенное уведомление перед тем, как пройти по приведенной ниже ссылке для ознакомления с информацией, размещенной на следующих веб-страницах.
Размещенная на следующих веб-страницах информация содержит сведения, предназначенные исключительно для лиц, находящихся за пределами юрисдикций, где распространение данной информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию. Данная информация не должна передаваться или предоставляться какому-либо лицу в США, Канаде, Австралии или Японии, равно как и любому лицу, передача или предоставление которому данной информации являются незаконными.
Размещенная на следующих веб-страницах информация адресована и предназначена только для тех лиц в странах-участниках Европейской экономической зоны («ЕЭЗ») или Великобритании (каждая такая страна – «Соответствующая страна»), кто является «квалифицированным инвестором», (i) как этот термин определен в ст. 2(е) Регламента (ЕС) 2017/1129 (Регламент (ЕС) 2017/1129 со всеми изменениями или заменяющими актами («Регламент о проспектах ценных бумаг»)) применительно к ЕЭЗ и (ii) применительно к Великобритании, как этот термин определен в Регламенте о проспектах ценных бумаг, поскольку он составляет часть внутреннего права Великобритании в силу Закона о Европейском Союзе (О выходе) 2018 г. (вместе, «Квалифицированные инвесторы»). Дополнительно, в Великобритании данная информация распространяется исключительно среди, и предназначена исключительно для Квалифицированных инвесторов, которые являются лицами, (i) имеющими профессиональный опыт в вопросах, связанных с инвестициями, подпадающими под действие ст. 19(5) Распоряжения 2005 г. (О финансовой рекламе), принятого на основании Закона 2000 г. «О финансовых услугах и рынках», в действующей редакции (далее – «Распоряжение»), (ii) подпадающими под действие cт. 49(2) (а)-(d) Распоряжения, или (iii) иным лицам, которым данная информация может быть правомерно передана (все такие лица, являющиеся также Квалифицированными инвесторами, далее именуются «Соответствующие лица»). На основании информации, размещенной на следующих веб-страницах, не должны предпринимать никаких действий или полагаться на нее (i) в Великобритании лица, не являющиеся Соответствующими лицами и Квалифицированными инвесторами, и (ii) в любой другой Соответствующей стране лица, не являющиеся Квалифицированными инвесторами. Любые инвестиции или инвестиционная деятельность, к которым может относиться настоящая информация, доступны только (i) Соответствующим лицам в Великобритании и (ii) Квалифицированным инвесторам в любой другой Соответствующей стране, и будут осуществляться только такими лицами.
Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, носит исключительно характер справочных сведений о ПАО «Совкомфлот» («Компания») и не является предложением ценных бумаг или приглашением делать оферты о приобретении ценных бумаг, а продажа любых ценных бумаг Компании недопустима в любой юрисдикции, где такое предложение, приглашение или продажа запрещены до регистрации, освобождения от регистрации или квалификации в соответствии с законодательством о ценных бумагах любой юрисдикции. Информация, содержащаяся на следующих веб-страницах, не является и не образует часть какого-либо предложения или подписки, или приглашения к покупке или подписке на какие-либо ценные бумаги в США или любой иной юрисдикции, а также не является (и никакая ее часть не является) основанием для каких-либо контрактов или обязательств и не может быть использована в связи с ними. Ценные бумаги не могут предлагаться или продаваться в США в отсутствие их регистрации или в отсутствие освобождения от такой регистрации в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» 1933 г., с последующими изменениями. Компания не намеревается регистрировать какую-либо часть своих ценных бумаг в США или осуществлять публичное предложение ценных бумаг в США.
Ни размещенную на следующих веб-страницах информацию, ни какие-либо копии данной информации нельзя перемещать или передавать на территорию США, Канады, Австралии и Японии, а также прямо или косвенно распространять на территории США, Канады, Австралии и Японии или передавать ее лицам, являющимся резидентами любой из указанных юрисдикций.
Данная информация является актуальной исключительно на дату ее опубликования, при этом ни в коем случае не подразумевается, что содержащаяся на следующих веб-страницах информация является верной на любую дату после даты ее опубликования или что после этой даты в финансовом положении или состоянии дел Общества не произошло никаких изменений. Данный документ может периодически обновляться, при этом Общество не берет на себя никаких обязательств публиковать любые подобные изменения или дополнения на своем веб-сайте.
Ни Компания, ни Alfa Capital Markets Ltd, ни АО “АЛЬФА-БАНК”, ни Citigroup Global Markets Limited, ни ING Bank N.V., ни J.P. Morgan Securities plc, ни Sberbank CIB (UK) Limited, ни Société Générale, ни UniCredit Bank AG, ни VTB Capital plc, ни Публичное акционерное общество “Совкомбанк”, ни кто-либо из их соответствующих агентов, сотрудников или консультантов не отвечают за нарушение применимых законов и иных нормативных актов в отношении ценных бумаг физическими лицами в результате предоставления ими недостоверной информации.
Если Вы пройдете по нижеприведенной ссылке для ознакомления с размещенной на следующих веб-страницах информацией и прочей информацией, опубликованной на данном веб-сайте, будет считаться, что Вы предоставили заверения и гарантии в том, что:
(i) в настоящее время Вы находитесь за пределами юрисдикций, на территории которых распространение размещенной на данном веб-сайте информации запрещено или ограничено, включая США, Канаду, Австралию и Японию; (ii) Вы вправе на законных основаниях получить копию размещенной на данном веб-сайте информации; и (iii) Вы ознакомились со всеми вышеизложенными ограничениями, поняли их и согласны их соблюдать.