Сравнение visa и mastercard акции

Mastercard vs Visa – в какую компанию лучше инвестировать

Далее приводим перевод статьи Билли Дуберштейна для Motley Fool.

Позвольте мне представить вам Visa и Mastercard.

Они управляют двумя крупнейшими платежными сетями за пределами Китая – магистральной инфраструктурой, через которую осуществляются транзакции с помощью банковских карт. Технологии компаний выполняют функции авторизации, оформления и расчетов по операциям между банками, выпускающими кредитные карты, и банками продавцов, которые их принимают.

Их основными конкурентами являются American Express и Discover. Но эти компании более мелкие, и зарабатывают они на выпуске карт и кредитовании. Visa и Mastercard, напротив, ведут «чистую игру» в области обработки платежей с меньшим риском, в которой операторы берут небольшой процент от каждой транзакции, обрабатываемой в их сетях.

Visa и Mastercard также имеют более широкое мировое признание, чем конкуренты, что обеспечивает каждой из них большую экономию за счет масштаба и высокую маржу.

В последние годы и Visa, и Mastercard значительно расширили свою рыночную долю, международный охват и технологические возможности, укрепив лидирующие позиции в этой олигополии из четырех компаний. Но если бы вы решили инвестировать только в одну из двух компаний прямо сейчас, какой выбор стал бы более удачным?

Несмотря на то, что компании обладают довольно схожим кругом разнообразных характеристик и количеством клиентов, они сильно различаются по масштабу: Visa в настоящее время почти вдвое превышает Mastercard по объему платежей. И хотя данное преимущество позволяет Visa генерировать большую маржу, это также означает, что у Mastercard есть больше возможностей для роста в будущем.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Если вы внимательно посмотрите на данные таблицы, то увидите, насколько они похожи. Mastercard почти в два раза меньше Visa, но растет быстрее. Фактически, рост транзакций Mastercard в прошлом квартале составил 14,4%, а Visa – только 6,6% в постоянной валюте. Тем не менее Visa, похоже, лучше работает над монетизацией своего трафика и получением доходов от других услуг по обработке данных, поэтому у нее более высокая выручка на транзакцию и более высокая маржа.

Как вы можете видеть на графике ниже, акции ни одной из компаний сейчас не являются дешевыми, поскольку каждая из них имеет очень высокое соотношение P/E. Тем не менее рынок, похоже, больше доверяет Mastercard за более высокие темпы роста транзакций и ее потенциал опередить Visa в ближайшие годы. Но коэффициент P/E Mastercard довольно высок и составляет 48,2 по сравнению с P/E Visa в 38,8.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Гадание на хрустальном шаре

Если говорить о будущем, инвесторы, скорее всего, захотят узнать, как каждая компания проявит себя в своих новых, не связанных с розничной торговлей бизнесах, таких как платежи между предприятиями, платежи от человека к человеку и международные денежные переводы.

Откровенно говоря, каждая из компаний является отличным вариантом для инвесторов. Обе могут похвастаться отличным финансовым положением и стабильным бизнесом, который только выиграет от растущего количества кредитных, дебетовых и цифровых покупок, совершаемых по всему миру. Обе компании также расширяются в области аналитики и других связанных с платежами предприятий.

Возможно, Mastercard выглядит более привлекательно для инвесторов в рост из-за ее меньшего размера и более высоких темпов роста, в то время как более консервативные инвесторы могут предпочесть Visa из-за ее большего размера, более высокой маржи и более низкого значения соотношения цена/прибыль.

Но, если честно, я думаю, что это Visa и Mastercard имеют одинаковые шансы на успех в будущем, учитывая профиль риск-доходность каждой компании. Таким образом, вы можете просто купить акции обеих фирм в равном количестве, чтобы не сомневаться в правильности выбора.

3 акции для ставки на очень активный рост в 2020 году

Для достижения этой цели опытные игроки с Уолл-стрит зачастую прибегают к одной и той же стратегии: инвестированию в рост. Компания с большим потенциалом роста, как правило, щедро вознаграждает своих акционеров в будущем.

Итак, закатав рукава, инвесторы занимаются поиском фирм с впечатляющими перспективами долгосрочного роста. Однако, иметь цель в виду – это одно, а сосредоточиться на инвестировании в компании, готовящиеся к звездному росту в ближайшие годы, – уже совсем другая история. Задачу не облегчает и тот факт, что в 2019 году S&P 500 продемонстрировал самый большой годовой прирост с 2013 года, завершив год на 29% выше и начав 2020 год с ростом на 2%.

Источник

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

В какие акции инвестировать — Mastercard, Visa, PayPal, American Express или Apple Pay, Google Pay, Amazon Pay, Samsung Pay?

Раньше все расплачивались наличными. Но данный способ оплаты уходит в прошлое.

Почему?

— властям не нравится наличные, это основной способ оплаты теневой экономики и способ ухода от налогов. Например, в Швеции есть план скоро тотального перехода на безналичный расчёт, другие страны также предпринимают все усилия для увеличения доли безналичной оплаты.

— всё больше покупок осуществляется онлайн (не наличными) и такой способ покупок растет как в развитых странах, так и в развивающихся.

— молодое поколение всё больше отказывается от наличных и использует карты и мобильные приложения для оплаты.

— коронавирус сильно изменил модель поведения людей, все стали больше покупать онлайн и даже в оффлайн магазинах избегать наличных. Эксперты отмечают, что, привыкнув к безналу, потребители уже не возвращаются к наличным.

Какие компании будут главными бенефициарами этого процесса?

Многим сразу на ум приходят компании Apple, Google, Amazon, Samsung, которые кажутся более перспективными и модными средствами платежа.

Однако, стоит сразу сказать, что Apple Pay, Google Pay, Amazon Pay, Samsung Pay – это по сути тот же самый способ оплаты через Mastercard или Visa, но просто с надстройкой в виде приложения кошелька от Apple, Google, Amazon или Samsung. Оплата без участия Mastercard или Visa невозможна. И большая часть комиссии за оплату через эти приложения уходят конечно Mastercard/Visa, так как именно они делают основную работу.

Единственная компания из списка, которая является реальной альтернативой – это PayPal. Хотя частично оплата в PayPal происходит тоже через Mastercard или Visa если привязана банковская карта. Но если клиент привязал банковский счет, то оплата может происходить без участия Mastercard/Visa.

Поэтому стоить отметить, что скорее конкуренция в этом процессе происходит между тремя компаниями — Mastercard, Visa и PayPal.

PayPal при этом является технологией оплаты в онлайн магазинах. Исторически развитие PayPal началось, когда Ebay сделал основным средством платежа PayPal. Но спустя время после того, как PayPal полностью отделился от Ebay, даже компания Ebay решила снижать долю PayPal, вводя процессинг через Mastercard/Visa.

В результате покупатели в онлайн-магазинах имеют широкий выбор способов оплаты: физическая/виртуальная карта Mastercard/Visa, через Apple/Google/Amazon/Samsung Pay и только одна из опций — через PayPal и в основном только в онлайн-магазинах.

Также стоит учитывать, что за оплату Mastercard/Visa обычно есть какие-то бонусы от банков потребителям, а за оплату PayPal бонусов никаких может и не быть. Поэтому использование PayPal является скорее модной темой в некоторых странах (главным образом в США), а развитие этой технологии оплаты в других странах не происходит (например, из РФ PayPal уже совсем ушел как средство платежа).

В отношении American Express можно сказать, что это более дорогой аналог Mastercard/Visa, который распространен в дорогих магазинах, дает больше бонусов потребителям, но стоит намного дороже для магазинов. Поэтому скорее это средство платежа останется для дорогих магазинов в США и некоторых других странах, например, в Duty Free или магазинах дорогих брендов. Для массового потребителя слишком высокая ежемесячная комиссия и далека не везде принимается к оплате.

Почему Mastercard и Visa будут в будущем будет по-прежнему основным средством платежа в мире?

У Mastercard/ Visa есть только несколько реальных конкурентов:

1.Наличные, но этот конкурент отдает рынок онлайн платежам. Например, количество онлайн транзакций в Индии и Китае растет на 50% в год. В развитых странах США и Великобритания, где все уже и так используют карты, количество онлайн транзакций увеличивается на 10% в год. Доля наличных неуклонно снижается.

2.Местные платежные системы — МИР в РФ, UnionPay в Китае, JCB в Японии.

Эти платежные системы могут как-то конкурировать с Mastercard/ Visa на локальном рынке, но не могут конкурировать как глобальное средство платежа. Может быть ради китайский туристов некоторые магазины для туристов и готовы принимать UnionPay. Но вот договариваться c JCB или МИР даже магазины для туристов в других странах не готовы, не говоря уже о других магазинах.

Могут ли обойтись без Mastercard/ Visa?

Нет. Или тому, кто захочет это сделать, это будет стоить десятилетия работы по завоеванию рынка и сотни миллиардов долларов инвестиций. Фактически никто из компаний даже не начал этот процесс. Например, PayPal даже не пытается это сделать в оффлайн-магазинах.

Бизнес Mastercard или Visa можно сравнивать с построенной железной дорогой по всему миру к каждому населенному пункту. Что если кто-то захочет отправить поезд по железной дороге? Для этого нужно договориться с владельцем дороги и платить ему. Так сделали Apple/Google/Amazon/Samsung, которые договорились с Mastercard/ Visa об использовании их процессинга для проведения оплаты.

Могут ли они сами построить свою железную дорогу (процессинг)?
Какой смысл строить параллельно такую же дорогу и окупятся ли эти вложения? Для этого нужно не только построить IT систему процессинга, но и договориться со всеми банками и регуляторами во всех странах, чтобы магазины везде могли принимать оплату через новый процессинг и доверяли этой системе.

Есть ли риски для Mastercard/ Visa?

Да, конечно основные риски связаны с отдельными государствами, которые могут популяризировать свои системы локально (но это никак не мешает Mastercard/ Visa быть безальтернативными методом оплаты глобально), оказывать давление для снижения размера комиссий (но большая часть комиссии исходит от банков). Например, в РФ система МИР получает в среднем 0,16%, Mastercard/ Visa — 0,3%, не очень то похоже на монопольное злоупотребление положением (Mastercard/ Visa смогут прожить и на 0,16%, но тотальное введение МИР уменьшает прибыль для банков и размер бонусов для клиентов, так что непонятно кто от этого выиграет, главный потребитель – покупатель, а не магазины). Кроме того, властям нужно популяризировать безнал и бороться в первую очередь с наличными, а не с главными методами безналичной оплаты, которым фактически реальной альтернативы для оплаты в большинстве стран нет.

Даже если представить сценарий, что в РФ все начнут использовать МИР, то для Mastercard/ Visa – это всего лишь 1% мирового рынка, да и для поездок заграницу или покупки в иностранном интернет-магазине все равно нужен будет Mastercard/ Visa.

Какие перспективы акций Mastercard/ Visa?

Mastercard/ Visa очень похожи по финансовым показателям если сравнивать по коэффициентам. Они платят около 0,8% дивидендной доходности, 2-3% от своей стоимости каждый год направляют на выкуп своих же акций с рынка (аналог возврата денег акционерам). Потенциальный рост на ближайшие годы финансовых показателей и дивидендов особенно после возвращения путешествий (треть выручки связана с оплатой в другой валюте) – 20-30% в год.

Поэтому из всех эти компаний в портфеле иностранных акций я выбираю Mastercard и Visa с немного большей долей Mastercard, так как Visa больше ориентирована на рынок США, а рост Mastercard в других странах больше.

Хотя, как ранее писал в своем канале @InvestBuffett, российские дивидендные акции на данный момент приносят мне больше доходности — за последний год более 100% дохода, а американские только 25%. Но в любом случае для диверсификации рисков важно иметь и те и другие.

Источник

Visa или +800% за последние 10 лет

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Компании Visa и MasterCard относятся к тому типу компаний, рост капитализации которых легко понять и без подробного анализа отчетности. Эти платежные системы не выдают кредиты, не общаются с клиентами напрямую, практически не зависят от поставщиков, не содержат тысячи точек продаж, но ведут деятельность почти на всех континентах планеты.

Более того, восьмикратный рост в течение последних десяти лет может продолжиться вплоть до 2030-го года.

Mastercard, Visa и другие системы зарабатывают на транзакциях, поэтому увеличение их [транзакций] числа в США, Европе, Китае, России, Индии и, вот вам драйвер, в Африке может сделать p/e компании больше раз в пять. Сегодня для Visa этот p/e равен около 30х, что для американской IT-корпорации такого типа является вполне терпимым показателем. Для сравнения, агрессивно растущая Salesforce имеет p/e, исчисляемый сотнями.

Сегодня хотелось бы подробнее поговорить о бизнесе Visa, ее текущих финансовых показателях и перспективах.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Схема работы платежных систем на картошечках

Все мы привыкли видеть эмблемы платежных систем на пластиковых карточках, будь то дебетовые или кредитные карты. Но что скрывается за этими эмблемами? Зачем условному «Сбербанку» печатать на своих карточках логотип Visa?

Чтобы понимать, в какую компанию вы собираетесь инвестировать, нужно хотя бы верхнеуровнево представлять бизнес-процесс, в котором эта самая компания задействована.

Для этого рассмотрим процесс снятия наличных в банкомате.

Вы, как владелец карты «Тинькофф Банка», хотите снять деньги в банкомате «Сбербанка». Без технических подробностей процесс выглядит следующим образом:

Это краткое описание процесса снятия наличных в банкомате. Процесс совершения покупки чуть более замудренный, но, в целом, логика аналогичная.

Платёжные системы получают процент от каждой покупки (транзакции), оплаченной пластиковой картой с логотипом соответствующей системы, и являются посредниками в платёжных сделках.

При этом системы не зарабатывают деньги на отдельных транзакциях. Вместо этого они получают доходы от эмитентов карт (банков) на основе общих объемов платежей и количества обработанных транзакций.

Кроме этого, банки платят Visa/Mastercard комиссии за выпуск одноименных пластиковых карт, банки платят системам деньги за обслуживание этих карт, за операции перевода, снятия, чтения (просмотр баланса) денежных средств.

Стоит отметить, что все риски просрочки платежей и, в целом, качества держателей карт берут на себя эмитенты — банки. Да, Visa не зарабатывает, например, на кредитных картах, по которым держатели платят банку солидные проценты.

Но при этом Visa не берет на себя сопутствующие риски, связанные с дефолтом держателя, а этот факт очень ценится на Wall Street.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Чуть детальнее про доходы Visa

Итак, платежные системы зарабатывают на объемах произведенных в мире транзакций. Платежей много — Visa зарабатывает много денег. Платежей мало — Visa зарабатывает мало денег. Если чуть детализировать схему доходов, можно разделить её на следующие составляющие, из которых формируется более 90% выручки системы (так называемые Core Products):

Точечно про Visa

По некоторым исследованиям, базирующимся на опросах в 16 странах, когда потребители видят логотип Visa, они в 3.5 раза чаще считают сайт более безопасным и надежным.

В 2019-ом году были возобновлены контракты Visa с NFL, а также продлены с FIFA, Международным олимпийским комитетом и Международным паралимпийским комитетом.

Замысел простой: вы видите глобальное спортивное мероприятие; вы видите логотип платежной системы тут, там, здесь и сям; при оформлении новой банковской карты, когда у вас спросят, какую платежную систему подключить, вы машинально скажете — «Мне Визу»;

Вообще, маркетинг Visa соответствует трэндам, поэтому и в США, и, например, в Мексике развернуты программы по сокращению дискриминации женщин и всему такому. Такая активность нравится акционерам компании.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Из прочих активов Visa:

Точки роста Visa

Есть тенденция на рост электронных платежей и отказа от наличных денег, особенно после коронавирусной эпидемии. Знайте: когда в самой глухой деревне при покупке хлеба вам протянут pos-терминал, Visa заработает от этой покупки свой процентик.

В стране растет спрос на электронные платежи. Компания зафиксировала в 2019-ом году более миллиона точек продаж с QR-кодом для бесконтактной оплаты (QR Code Payments), а также 5 миллионов точек с возможностью приема цифровых транзакций в принципе.

В бОльшей степени на континенте слабо развита банковская сфера, очень популярны всевозможные МФО, выдающие низкообразованному и бедному с точки зрения денег населению займы под дикие проценты.

Visa видит вектор развития в сотрудничестве с Африканским банком развития (The African Development Bank). Население африканских стран увеличивается, благосостояние, хоть и очень медленно, тоже. Растут потребности, растет интернет-охват.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Риски инвестиций в Visa

Рост доходов компании в течение последних лет образовался в том числе благодаря укреплению мировых валют относительно доллара США. Компания собирает с банков % от размера транзакции, затем производит конвертацию в американский доллар и подсчитывает прибыль. Впрочем, валютные риски компания вполне успешно хэджирует, заключая контракты на рынке производных инструментов.

Это логично, что каждая страна хочет иметь собственную платежную систему, чтобы не быть зависимой от санкционного давления. Вспомните 2014-й год и слухи о том, что Visa и MasterCard могут остановить обслуживание транзакций не просто в Крыму, а по территории всей РФ.

Правительства стран-авторов собственных платёжных систем продолжат на законодательном уровне защищать свои национальные интересы, будь то РФ или Китай.

Где-то год назад в рамках своего блога я писал, что «при панической распродаже акций на американском фондовом рынке акции платежных систем будут в числе первых «неудачников»». Что ж, оказался неправ.

На фоне значительного падения индекса в марте 2020-го года акции Visa и MasterCard держались сильно лучше рынка.

Смотрим финансовый отчет за 2019-й год

Заканчиваем с разбором бизнеса Visa и переходим непосредственно к цифрам и отчета и презентации компании за 4 квартал 2019-го года.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции
Фиксируем незначительный рост карточек.

Выручка Visa выросла на 10%, вслед увеличились и операционные расходы — на 14%, в связи с чем операционная маржа осталась на прежнем уровне 66-67%.

Процентные расходы, которые компания должна уплатить, покрываются операционной прибылью в 36 раз. Чистая квартальная прибыль выросла на 10%.

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Такие высокие цифры FCF и хороший уровень долга позволяют Visa агрессивно (люблю это слово) скупать вкусные стартапы и наращивать своё лидерство на мировом рынке

Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть фото Сравнение visa и mastercard акции. Смотреть картинку Сравнение visa и mastercard акции. Картинка про Сравнение visa и mastercard акции. Фото Сравнение visa и mastercard акции

Выводы

Visa — это всё ещё растущая компания и Златан Ибрагимович от мира платежных систем.

Читать меня в Telegram, VK.

Источник

Насколько интересны акции Mastercard? Сравниваем с Visa

Эта статья — продолжение цикла про индустрию безналичных платежей. Ранее я разбирал основные сегменты в этой отрасли и бизнес Visa — крупнейшей компании из этой сферы. Теперь настала очередь основного конкурента Visa, компании Mastercard. Ее акции выросли более чем в 70 раз с момента IPO в 2006 году и однозначно заслуживают внимания.

Бизнес Mastercard очень похож на бизнес Visa. У компании такая же бизнес-модель, те же риски, конкуренты и возможности для дальнейшего роста. Даже история Mastercard очень похожа: она тоже была создана американскими банками и долгое время находилась под их контролем, пока не провела IPO в 2006 году. Поэтому сразу перейду к сравнению компаний.

Финансовые показатели Mastercard и Visa

Выручка Mastercard состоит из четырех типов услуг:

Часть выручки Mastercard возвращает клиентам в качестве бонусов, это называется rebates and incentives. В сумме первые четыре статьи формируют валовую выручку, а за вычетом бонусов — чистую выручку.

Структура доходов двух компаний почти идентичная, только сегменты называются немного иначе. Мы можем их сравнить.

Единственная статья доходов, которая значительно отличается у Mastercard по сравнению с Visa, — other revenue. У Mastercard она в 3 раза больше, так как туда входят различные консалтинговые и аналитические услуги, которые компания оказывает своим клиентам. Visa не фокусируется на этом направлении бизнеса.

Также можно заметить, что Mastercard возвращает более высокую долю выручки своим клиентам в качестве бонусов. Возможно, так компания борется за клиентов.

Прибыль и свободный денежный поток у Mastercard ниже, чем у Visa. Маржинальность бизнеса Mastercard — 42%, Visa — 53%. Это значит, что с доллара выручки у Mastercard остается 0,42 доллара прибыли. Оба показателя очень высокие, но маржинальность Mastercard ниже из-за более высоких бонусов клиентам и консалтингового направления, которое имеет более низкую маржу по сравнению с платежными сервисами.

Свободный денежный поток — разница между заработанными деньгами и инвестициями в бизнес

У Mastercard небольшой долг, который компания может почти полностью погасить из денежных средств на своих счетах, у Visa аналогичная ситуация. Обе компании тратят свободные деньги на обратный выкуп акций и выплату небольших дивидендов. Годовая дивидендная доходность акций Mastercard — 0,47%, Visa — 0,56%.

Рост выручки и прибыли Mastercard за последние 9 лет был немного ниже, чем у Visa. За точку отсчета я взял 2009 год, так как в 2008 году у Mastercard были большие разовые расходы из-за судебных исков, которые исказили показатели. У Visa темпы роста немного завышены из-за приобретения Visa Europe в 2016 году, поэтому в целом можно сказать, что бизнес обеих компаний растет примерно одинаковыми темпами. В последнее время Mastercard растет немного быстрее: за прошедшие 12 месяцев ее выручка выросла на 13% против 11,2% у Visa.

Как Mastercard и Visa поделили рынок

Наиболее значимое различие между Visa и Mastercard — структура их выручки по регионам.

Наибольшее преимущество у Visa в США и Южной Америке: объем транзакций в два раза больше, чем у Mastercard. Чуть меньший отрыв в Канаде. В сумме эти регионы приносят Mastercard только 40% выручки по сравнению с 49% у Visa. В Европе, Азии и Африке отставание Mastercard значительно меньше. Правда, компании немного по-разному делят эти регионы в своей отчетности, поэтому их сложно сравнить напрямую.

В США и Канаде темпы роста обеих компаний примерно равны. Банковские карты там уже широко распространены, и отвоевать долю рынка у Visa будет сложнее. В то же время и на этом направлении у Mastercard есть успехи: кредитная карта Apple, которую начали выпускать в партнерстве с Goldman Sachs в августе этого года, работает через сеть Mastercard.

На остальных рынках объем транзакций через сеть Mastercard вырос значительно сильнее за последний год. Возможно, более агрессивная бонусная программа Mastercard дает плоды на развивающихся рынках и позволяет компании успешнее бороться за новых клиентов из-за слабого проникновения кредитных и дебетовых карт в большинстве стран. В Европе более быстрый рост Mastercard можно объяснить тем, что Visa относительно недавно приобрела европейский бизнес и пока находится в процессе его интеграции, что осложняет его развитие.

Оценка Visa и Mastercard

Бизнес обеих компаний нравится инвесторам, в итоге мультипликаторы P / E компаний выше среднего по рынку. P / E — отношение цены акции к прибыли компании, а среднее по рынку берется из акций, входящих в индекс S&P 500.

Аналитики более оптимистичны в отношении бизнеса Mastercard. В ближайшие 3 года прибыль Mastercard будет расти в среднем на 21,4%, а показатель Visa — только на 14,7%. Прибыль в расчете на одну акцию у обеих компаний будет расти на 2 п. п. в год быстрее за счет обратного выкупа акций.

Темпы роста выручки, по прогнозам, будут примерно сопоставимыми. Инвесторы рассчитывают, что маржинальность бизнеса Mastercard вырастет и достигнет уровня Visa. Сокращение издержек позволит Mastercard наращивать прибыль быстрее, чем Visa, — отсюда разница в прогнозах аналитиков.

Прибыль Mastercard в 2018 году снизилась из-за разовых расходов: 1,1 млрд долларов из-за судебных исков. Visa в том же году заплатила по судебным искам больше, но из-за нестандартной акционерной структуры обычные держатели акций не пострадали. Пока судебные расходы не отражаются в отчетности компании, но в любом случае эти суммы не слишком большие для такого крупного бизнеса.

Я не сомневаюсь, что бизнес Mastercard и Visa продолжит расти в ближайшие годы. Доля безналичных платежей увеличивается с каждым годом, и обеим компаниям это выгодно. Кроме того, бизнес Visa и Mastercard отлично защищен от конкуренции за счет огромных барьеров для входа на рынок новых игроков.

Бизнес Mastercard и Visa не слишком изменился за последние годы, но инвесторы стали оценивать компании выше. В 2012 году мультипликатор P / E обеих компаний равнялся 20, а в 2015—2016 годах — около 28. Это значит, что цена акций в последние годы росла значительно быстрее финансовых показателей компаний. Средние мультипликаторы компаний из индекса S&P 500 тоже выросли за это время: в 2012 году показатель составлял около 15, в 2015 году — 20.

Mastercard и Visa всегда торговались со значительной премией к рынку, но в последнее время она увеличилась. Сейчас мультипликаторы обеих компаний находятся на исторических максимумах.

Стоит ли покупать акции Mastercard и Visa

Mastercard и Visa — очень привлекательные бизнесы, которые приносят высокую прибыль, достаточно быстро растут и фактически защищены от конкуренции. Основной риск для компаний — различные санкции со стороны регуляторов, если те посчитают, что компании злоупотребляют своим почти монопольным положением. А это потенциальные штрафы и снижение прибыли.

Компании оценены выше рынка: мультипликатор P / E Mastercard и Visa значительно выше средних. В последние годы разрыв увеличивается, и отношение цены акции к прибыли у обеих компаний близко к историческим максимумам.

Вероятный сценарий: рост акций обеих компаний на 10—15% в год пропорционально росту финансовых показателей. Больший рост акций потребует либо ускоренного роста бизнеса, либо будет связан с дальнейшим увеличением уже и так достаточно высоких мультипликаторов. Первый сценарий маловероятен, второй — рискован.

Исторически акции Mastercard росли немного быстрее, чем акции Visa. Но мультипликаторы Mastercard уже значительно выше при исторически равных значениях у обеих компаний.

Определить, какая из компаний покажет лучшую динамику в будущем, крайне сложно. Аналитики прогнозируют, что выручка компаний будет расти примерно одинаковыми темпами, а прибыль будет быстрее увеличиваться у Mastercard за счет роста рентабельности бизнеса, которая сейчас ниже, чем у Visa.

Если вы верите в рост платежных сервисов, то можно купить акции обеих компаний. Так вы точно не ошибетесь, так как конкурентов фактически нет.

Бизнес обеих компаний достаточно стабилен. Даже в случае глобального кризиса Mastercard и Visa пострадают в меньшей степени, чем многие другие компании.

Акции Visa мне кажутся более интересными. Их P / E ниже, чем у Mastercard, и бета-коэффициент тоже: 0,82 против 0,88, то есть при коррекции рынка акции Visa, предположительно, упадут не так сильно. У Visa и Mastercard сопоставимый потенциал роста, но риск при покупке акций Visa немного ниже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *