String driven thing the machine that cried
String driven thing the machine that cried
STRING DRIVEN THING
Между тем в составе произошли серьезные изменения, и вместо ушедшего Мэнниона в «String Driven Thing» появились скрипач Грэхем Смит и бас-гитарист Колин Уилсон, в результате чего саунд стал более жестким и психоделичным. В начале 1972-го Крис, затарившись новым демо, решил обраться за помощью к менеджерам «Strawbs», однако вместо этого вошел в контакт с главой фирмы «Charisma» Тони Страттоном-Смитом и заполучил для своей группы нормальный контракт.
К концу года «String Driven Thing» выпустили второй одноименный альбом, начиненный в отличие от первого релиза психоделическим электрофолком с завораживающей скрипкой и отменными гармониями. Пластинку заметили в ряде солидных изданий, и даже «Melody Maker» не поскупился на хвалебный отзыв. Особое впечатление на публику произвел сингл «Circus», встреченный весьма тепло по обе стороны Атлантики, а дополнительный интерес к ансамблю обеспечили совместные гастроли с «Genesis» и ряд выступлений на ТВ. К сожалению, из-за болезни Криса, у которого возникли проблемы с легкими, часть запланированных концертов пришлось отменить, однако на студийной деятельности недуг Адамса не слишком отразился, и «String Driven Thing» вскоре вновь оказались в студии. На этот раз команда решила обзавестись собственным барабанщиком и вопреки желанию Тони (навязывавшего ей какого-то клавишника) посадила за установку Билли Фэрли.
Альбом «The Machine That Cried» стал наилучшим творением «SDT», что доказывалось такими убойными номерами с ведущей маниакальной электроскрипкой Смита как «Heartfeeder», «Sold Down The River», «Night Club» и «River Of Sleep». Одновременно с полнометражкой был записан сингл «It’s A Game» с песней, которую «Bay City Rollers» загнали в британские чарты несколько лет спустя.
Как ни странно, но «The Machine That Cried» не снискал команде коммерческого успеха, и семейство Адамс (отягощенное нездоровьем Криса) удалилось от дел, передав бразды правления в руки Смита. Не растерявшийся Грэхем вскоре собрал новый состав «String Driven Thing» во главе с Кимом Биконом, чей вокал напоминал Рода Стюарта. К середине 70-х обновленная конфигурация выдала еще парочку альбомов, и хотя и «Please Mind Your Head», и «Keep Yer’ And On It» были сделаны на достаточно высоком уровне, высоковольтная психоделическая энергетика двух предшествующих работ уже отсутствовала, и команда, в конце концов, распалась. Во второй половине 70-х Смит перебрался в «Van Der Graaf Generator» и впоследствии сотрудничал с Питером Хэммилом, а с приходом 90-х за возрождение имени «String Driven Thing» взялся Крис Адамс.
В 1995-м вышел концертник «Suicide», но студийного свежака поклонникам «SDT» пришлось ждать еще 12 лет. Впрочем, «Moments Of Truth» был абсолютно не похож на ранние опусы группы: ни женского вокала, ни скрипок уже не было, а вместо этого слушателям предлагался полуакустический софт-рок. Возможно, из-за смены направления название коллектива вскоре сократилось до «String Driven», и следующая полнометражка вышла уже под этим именем.