Структура акции в доу
Планирование социальных акций в ДОУ
Анастасия Чернышева
Планирование социальных акций в ДОУ
Одним из направлений работы в нашем ДОУ являются позитивная социализация детей дошкольного возраста.
В ФГОС ДО указано (II, п. 2.4.) «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;»
Социальные акции являются одной из технологий позитивной социализации детей дошкольного возраста.
С помощью социальных акций можно воспитать в маленьких гражданах человечность, отзывчивость, доброту, уважение к природе.
в этом возрасте у детей активно формируются понятия «хорошо» и «плохо», умение оценивать свои поступки и поступки других людей и сказочных героев.
Перспективный план социальных акций «Спешите делать добрые дела»
Сентябрь Помощь приюту для собак «Наши четвероногие друзья»
Октябрь «Батарейка! Сдавайся!»
Ноябрь «Наши чистые участки»
Декабрь «Покормите птиц зимой»
Январь Дети-волонтеры «Мы помогаем малышам», «я научу тебя играть»
Февраль «Книжкина больница»
Март «Сдай бумагу – сделай благо»
Апрель «Помощники няни»
Май «Подарок ветерану в День Победы»
Фотоотчет совместного творчества родителей, детей и социальных партнеров «Окна России» День России — это праздник любви и уважения к Родине, символ национального единства. Для каждого человека Родина начинается там, где он.
Взаимодействие педагогов, родителей и социальных партнеров. Фотоотчет об участии детей в фотоконкурсе «Счастливое детство» Считанные дни остались до лета и летних каникул, а в первый день лета, 1 июня, почти во всех странах мира отмечается Международный день.
Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.
Различные Положения о проведении акциии в ДОУ.
Заведующая МБДОУ-детский сад №9
Положение о проведении акции
по пополнению развивающей предметно – пространственной среды уголка экспериментирования и сенсорного
уголка группы «Солнышки» раннего возраста.
Цель: Обновление и пополнение развивающей среды уголка экспериментирования ( лупы, лодочки, ёмкости с отверстиями и т.д.), сенсорного уголка (изготовление шаблонов, цветные миски и прищепки)
2.1.Пополнить предметно – пространственную среду в группе по развитию экспериментирования и сенсорики.
2.3.Показать значимость многообразия среды для развития детей раннего возраста.
2.4.Повышение роли семьи в пополнении предметно – пространственной среды группы.
2.5.Побуждать родителей пополнять ППС своими руками (горки, каталки, шаблоны)
3.Порядок проведения акции.
3.1.Акция проводится 28 декабря 2015г
3.2 . Участники акции: родители группы раннего возраста «Солнышки»
4.1.Все игрушки и материалы должны быть безопасны в применении детьми.
4.2.Иметь внешний, красивый и эстетичный вид.
5.1.Подведение итогов проводиться 1 марта 2016 года.
5.2 . Все участники акции будут отмечены благодарственным письмом.
Заведующий МБДОУ – детский сад № 9
_____________И. Е. Еске
Положение о проведении акции
Цель: Акция проводится с целью пополнение книжного уголка детской художественной литературой.
Привлечь внимание родителей группы к обновлению книжного уголка новыми и свежими книгами с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Способствовать возникновению между родителями группы дружеских, товарищеских отношений в процессе акции.
Условия проведения акции:
3.1 Акция проводится с 23 – 30 сентября 2014 года.
3.2 Место проведения акции: группа «Солнышки».
3.3 Участники акции: В акции принимают участие все родители, законные представители детей группы «Солнышки», воспитатели.
Книги должны иметь эстетичный, внешний вид. Красочные иллюстрации, в твёрдом переплете.
Книги могут содержать разный жанр литературных произведений (сказки, стихи, рассказы, загадки, потешки).
Книги могут иметь разный формат.
В акции могут участвовать ненужные, уже использованные в домашних условиях книги.
Итоги и награждения участников.
Итоги проведенной акции будут подведены в течение недели после окончания акции.
Все участники акции будут отмечены благодарностями.
Директор МБОУ «СОШ№ 25»
Положение о проведении акции
«Подари книгу другу».
1.Цель: привлечь родителей к сбору книг для оказания благотворительной помощи семьям, находящимся в затруднительном положении.
2.1.Привлечь внимание родителей группы к сбору книг для акции «Подари книгу другу» на разную тематику соответствующую дошкольному возрасту детей.
2.2. Способствовать возникновению между родителями группы дружеских, товарищеских отношений в процессе акции.
3.Условия проведения акции:
3.1. Акция проводится с 06 июня по 06 июля 2013 года.
3.2. Место проведения акции: дошкольная смешенная группа.
3.3. Участники акции: В акции принимают участие все родители, законные представители детей группы, воспитатели.
4.1.Книги должны иметь эстетичный, внешний вид. Красочные иллюстрации.
4.2.Книги могут содержать разный жанр литературных произведений (сказки, стихи, рассказы, загадки, поговорки, пословицы).
4.3.Книги могут иметь разный формат.
4.4.В акции могут участвовать ненужные, уже использованные в домашних условиях книги.
5.1.Все семьи, находящиеся в затруднительном положении получат книги, для домашнего семейного чтения.
Заведующий МБДОУ – детский сад № 9
_____________И. Е. Еске
Положение о проведении акции
«Новая жизнь игрушкам и играм».
1.Цель: привлечение родителей к оказанию посильной помощи в пополнении предметно-пространственной среды группы для сюжетно-ролевых и настольно-печатных игр.
2.2.Налаживание дружеского контакта с родителями в процессе акции.
3.Условия проведения акции:
3.1 Акция проводится 30 марта 2017года.
3.2 Место проведения акции: группа «Пчёлки».
3.3 Участники акции: В акции принимают участие все родители, законные представители детей группы «Пчёлки», воспитатели.
4.1.Игры и игрушки должны иметь эстетичный внешний вид, в хорошем состоянии.
. Все игрушки должны быть безопасны в применении детьми.
5.Итоги и награждения участников.
5.1.Итоги проведенной акции будут подведены в течение недели после окончания акции.
5.2.Все участники акции будут отмечены благодарностями.
Заведующий МБДОУ – детский сад № 9
_____________И. Е. Еске
Положение о проведении акции «Зелёный десант» по благоустройству и озеленению территории 1 младшей групп «Солнышки»
1.Цель: привлечь родителей к озеленению и благоустройству участка детского сада для экологического и познавательного развития детей.
2.1.Активизировать деятельность родителей по благоустройству и оформлению участка группы.
2.2.Повысить качество озеленения участка и улучшение его экологического состояния.
2.3.Обогощение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
3. Условия проведения акции :
3.1. Акция проводится 28мая 2015 года.
3.2. Место проведения акции: территория участка «Солнышки»
3.3. Участники акции: В акции принимают участие все родители, законные представители детей группы, воспитатели.
4.Требования к оформлению участка.
4.2.При оформлении участка учитывать нормы СанПина и соблюдать условия техники безопасности.
5.Итоги и награждения участников.
5.1.Итоги проведенной акции будут подведены в течение недели после окончания акции.
5.2.Все участники акции будут отмечены благодарностями
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-617253
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Акция как форма работы ДОУ с родителями
Марина Черных
Акция как форма работы ДОУ с родителями
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т. п.
Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем формы взаимодействия,ориентируясь на следующие требования:
Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы с родителями.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки,создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• различные формы работы с детьми;
• совместные мероприятия с родителями и детьми;
• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность.Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.
Тематические акции, ставшие уже традицией в нашем учреждении, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, В частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к окружающей природе «С каждого по зернышку», «Покормите птиц зимой», «Каждой птице свой дом», родному городу, к его истории «Моя семья в моём городе», «Моя семья – частичка государства» (дети совместно с родителями создавали герб своей семьи, «Дедушкина медаль» и «Лента памяти», посвященные Дню Победы, «Новогодняя сказка», где родители вместе с педагогами и детьми украшали свои группы, создавая новогодние сказочные композиции. Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.
Такие акции как «Игрушка для детей – руками взрослых», «Готовимся стать олимпийцами» способствовали вовлечению родителей в создание предметно-развивающей среды в группе. В ходе их проведения было изготовлено много нетрадиционного спортивного оборудования, игрушек и атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Так в преддверии Олимпийских игр в Сочи мы провели в детском саду малые олимпийские игры, в которых принимали участие родители и активно использовались изготовленные ими пособия.
В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Именно с этих слов, написанных на плакате, в детском саду №4 началась ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».
В помощь нашим родителям были оформлены папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам, выпущены буклеты по данной теме.
Чтобы привлечь родителей к акции мною был организован мастер-класс, «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказали о том, какие бывают кормушки и домики для птиц (синичники, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек.
Дети тоже изготавливали кормушки из бросового и природного материала в детском саду на занятиях по конструированию.
После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОУ.
Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, ягоды калины, печенье, сухари, несоленое сало и др.). Было изготовлено и развешено на территории детского сада 12 кормушек для птиц, из различного материала (фанера, картонные коробки, потолочная плитка, пластиковые бутылки и др.)
Дети заботливо относятся к птицам. Ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.
Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешено благодарственное письмо, в котором были указаны фамилии всех родителей принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке.
Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход. Средовой подход представляет.
Социально-значимые акции как одно из направлений позитивной социализации дошкольников
Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов, на формирование у ребенка адаптационных способностей к требованиям социума. Важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.
В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Таким образом, мы приходим к выводу, что для побуждения, развития и поддержки детской инициативы, необходимо создать приемлемые комфортные для дошкольников условия,а именно:
расположенность остальных субъектов образовательной среды для взаимодействия;
контакт и взаимодействие всех участников образовательного процесса;
четкое построение и планирование образовательного процесса (тематическое планирование, ориентированное на интересы детей);
включение диагностической и аналитической деятельности для получения образовательного запроса детей для верного формирования целей и задач;
Цель проведения социально ориентированных акцийкак способа реализации детских инициатив:
Социально ориентированные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.
Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями, а так же социумом;
Подготовительный (выявление запроса детей, создание проблемной ситуации; поиск объекта взаимодействия для воплощения замысла детей по результату, полученному при выявлении запроса; подробное изучение темы по запросу, объекта взаимодействия и формирование ожидаемого результата (для чего мы это делаем);
На данном этапе педагогами четко строится стратегия мотивационных мероприятий, ориентируются они, в первую очередь, на тему недели. Воспитатели используют различные методы для побуждения инициативы детей,такие как: домашние задание, подводящие к изучению материала, мероприятие, направленное на понимание ситуации, или простая беседа, показ презентации или видеофильма, относительно проблемной ситуации, возникшей в ходе мотивационных мероприятий.
Чаще происходит так, что акции совпадают по тематике с темой недели, т. к. дети погружены в нее. Иногда тема может быть спонтанной, беспокоить одного ребенка или группу детей различной численности. После выявления запросов происходит мониторинг заинтересованности основной группы детей, затем выстраивается план мероприятий по подготовке к реализации задуманного детьми процесса. В ходе подготовки мероприятия мы стараемся по максимуму обеспечить полноценное взаимодействие с семьями воспитанников, параллельно знакомя их с тематикой, целями, задачами, объектом и предполагаемым детьми результатом, что служит хорошим мотивационным приемом и обеспечивает большой процент успеха в ходе самой акции.
Основной (выход к объекту, выполнение плана мероприятий);
После получения запроса мы начинаем подготовку к взаимодействию, изучаем информацию об объекте, выявляем основную цель общего дела, совместно с детьми, опираясь на их желания. Таким образом, мы подготавливаем фундамент, на котором в следствии строится весь ход мероприятия. Чаще акции реализуются спонтанно и имеют кратковременный характер, что дает быстрый результат, который заметен детям, они понимают, что это результат их желаний и инициатив, воспитанники понимают свою значимость в окружающем мире и не успевают утомиться, заряжаясь азартом и интересом на будущие свершения.
Заключительный (подведение итогов; выявление степени удовлетворенности детей результатом; оценка результата, относительно ожидаемого; анализ результата совместно с детьми;
После того, как акция считается реализованной, дети совместно с педагогами, родителями, объектом (в некоторых случаях) могут проанализировать свой вклад в социально значимый проект, т. к. в большинстве акции ориентированы на социум и улучшение его состояния и среды, в которой он существует. Далее, детям дается возможность самостоятельно проанализировать результат и сделать выводы и умозаключения, на основании которых формируется мировоззрение личности и члена социума, при регулярной реализации подобных мероприятий у ребенка формируются и стойко сохраняются положительные качества для дальнейшего полноценного взаимодействия с окружающим миром и социумом.
Основным контингентом участников являются дети 2-8 лет, т. е. весь состав детей ЧДОУ «Детский сад № 195 ОАО «РЖД», задействованы так же воспитатели, узкие специалисты, младший персонал и административное звено дошкольной организации, а так же семьи воспитанников, включая братьев, сестер, бабушек и дедушек, что позволяет в большей мере распространить информацию и получить обратную связь, что повышает качество проделанной работы и значимость мероприятия для детей.
С 8 по 16 февраля в нашем саду успешно прошла акция «Подари книгу библиотеке». В акции приняли участие педагоги, сотрудники, родители и воспитанники подготовительной группы детского сада. Многие участники акции принесли не одну, а несколько книг (и даже новые издания). Это была детская, художественная, познавательная и научная литература. В Рамках акции реализовался мини – проект «Книжки — малышки своими руками». Родители вместе с детьми с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. Они находили разнообразный материал для творчества. Старались сделать свою книжку самой оригинальной и красивой, наполнить ее интересным содержанием. Сколько было радости и сколько удивления, что можно сделать книжки своими руками. Педагоги совместно с детьми подарили собранные книги библиотеке имени А. П. Чехова. Сотрудники библиотеки поблагодарили всех участников акции.
«Собери посылку солдату» (воспитанники собирают посылку для солдат, служащих в в/ч, которые приходят к детям сами и делятся полезной информацией, а так же принимают участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества и Дню Победы, в ходе проделанной работы, основным мотивационным моментом было ознакомление детей с бытом солдат срочной службы в ходе ознакомления с армией и ее составляющими элементами, детей взволновал этот вопрос. В ходе подготовки воспитанникам было предложено знакомство с настоящими солдатами, что побудило детей в знак благодарности за их службу, за их визит и просто ради помощи собрать посылку всеми возрастными группами ЧДОУ. Акция реализована в полной мере и получен достойный результат, получен повторный запрос детей и запланировано аналогичное мероприятие. Данная акция является традиционной.
Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.
Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.
Информационный час. Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.
Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.