сценарии для короткометражек без авторских прав
Идеи для короткометражного фильма
19 СПОСОБОВ НАЙТИ ХОРОШУЮ ИДЕЮ для короткометражного фильма
Продюсер Эллиот Гроув, основатель фестиваля Raindance, поделился советами, как проводить мозговой штурм в поисках основы для своей короткометражки.
В индустрии многое поменялось с тех пор, как я основал Raindance в 1992 году.
— В начале 90-х все фильмы снимались на дорогую пленку. Теперь везде используют цифру.
— В то время фильмы показывали в кинотеатрах и на широковещательных каналах, теперь же во главе угла стоит распространение через интернет.
— Когда я только начинал Raindance, я покупал дорогие рекламные места в газетах и журналах. Теперь же их место заняла реклама в интернете.
Понимание процесса генерации идей может стать ключом к вашей популярности как режиссера короткометражек, при этом ваши фильмы увидит множество людей.
Вот советы, которые я собрал, работая с участниками Raindance.
1.Работайте регулярно.
Я узнал об этом благодаря Майклу Хейгу. Его книга «Сценарии, которые продаются» заинтересовала меня в писательстве. Писать понемногу каждый день лучше, чем сидеть за текстами весь уик-энд напролет. Постепенно это станет привычкой.
2. Записывайте идеи.
Помните, как хорошая идея появилась у вас в голове? Возможно, это случилось на автобусной остановке или в метро. Возможно, вы протирали пыль в квартире. Вполне вероятно, вы находились в так называемом альфа-состоянии — сне наяву, куда вы впадаете, выполняя каждодневные рутинные действия.
Помните, что происходит, когда вы не записываете такие мысли? Они исчезают. Положите в карман записную книжку, чтобы этого избежать.
3. Пишите о себе.
Помните, как вы думали о некоторых моментах своей жизни: «Это могло бы быть в кино»? Иногда те события, которые происходят с нами, могут быть настолько же интересными, как и фильмы. Записывайте их.
4. Бородатые шутки.
Однажды я был в Швеции, и норвежский режиссер попросил меня посмотреть его короткометражку — на норвежском. Когда она закончилась, он, конечно же, спросил, понравилась ли она мне. Я сказал, что она красиво снята, но я не понял историю, поскольку я не говорю по-норвежски. После он перевел фильм, и он оказался милым и очень смешным. Он был основан на шутке, которую ему рассказал дед. Возможно, даже старые шутки могут вам помочь.
5. Противоположности притягивают.
Почему бы не взять за основу классическую историю и не переставить в ней персонажей? Почему бы не заставить прекрасного принца поцеловать лягушку вместо принцессы? Другой способ: возьмите известный фильм и поменяйте его героев. Взять, к примеру, фильм «Свидетель». Почему бы не поменять историю Харрисона Форда, отправившегося в еврейскую общину, чтобы скрыться от мафии, на историю 12-тилетнего мальчика, который едет в Филадельфию, где поддается мафиозному влиянию?
6. Планирование расходов от обратного.
Роберт Родригес продемонстрировал этот подход в «Музыканте». Он составил список всего, что он мог собрать задешево, актеров, которых он знал, и локаций, которые он мог получить бесплатно, а после придумал историю, основываясь на том, что у его актера была собака и он умел играть на гитаре.
7. «Герметичные» истории.
Придумайте двух персонажей, поместите их в пространство, откуда они не могут уйти, и посмотрите, что из этого выйдет.
8. Фантазируйте на основе фактов.
Проводите исследования, чтобы найти новые идеи. Составьте список своих любимых теорий и идей, узнайте про них больше. Вот прекрасный инструмент для исследований, который составили наши друзья из Стаффордширского университета.
10. Смотрите кино.
Просмотр чужих короткометражек — практически гарантированный источник вдохновения. Вот десять 15-тисекундных короткометражек, которые наше сообщество создало для Nokia, чтобы продемонстрировать что их камеры могут снимать видео.
11. Мой день.
Каждый день мы встаем, собираемся и идем на работу. Приходите ли вы вовремя? Уходите ли вы тогда, когда надеялись уйти? Какие события могут изменить ваш привычный распорядок? Людям это будет интересно.
12. Читайте газеты.
В газетах множество новостей, которые могут оказаться безумнее вымысла. Обычно эти новости можно перемешать, получив в результате свежую идею.
Когда король независимого кино Роджер Корман приехал на Raindance в 1996 году, он приходил в мой офис с утренними газетами. Он отрывал ключевые слова из заголовков, перемешивал их на столе, пока у него не получалось хорошее описание фильма. Когда он находил понравившееся ему название или идею, он записывал их и высылал руководству своего графического отдела в Лос-Анджелесе по факсу. Через несколько часов мне приходил концепт-арт, который Корман забирал, чтобы показать местным дистрибьюторам. Если идея нравилась достаточному количеству людей, он возвращался в Лос-Анджелес, находил сценариста, и снимал кино.
13. Национальные и религиозные праздники.
В короткометражке у вас нет времени как следует заявить сцену. Если вы используете все известные дни, как, например, Рождество, Крещение, свадьбу или похороны, это дает вам преимущество, так как все знают, где вы. Вы можете использовать эти дни, чтобы начать любую историю.
14. Будь проще, тупица.
Акцент на первых словах. Попытка снять что-то сложное и многослойное — прекрасное начинание. Тем не менее, если вы возьметесь за него и провалитесь, это может повредить вашей уверенности. Помните, что самые лучшие идеи в мире очень просты.
15. Пародии.
Пародирование поведения людей и икон индустрии развлечений — это другой способ найти хорошую идею. Тем не менее, вам надо убедиться, что ваш фильм не повлечет за собой судебные иски со стороны тех, кого вы высмеиваете.
16. Местные знаменитости.
Этот и следующий совет мне дал Рори О’Доннел, директор нашего курса кино. Он снял несколько документальных фильмов о местных знаменитостях, которым вовсе не обязательно быть всемирно известными. Они могут быть хорошо знакомы своему сообществу, вне зависимоси от его размера, как люди, которые могут делать что-то хорошо.
17. Случайный поиск в Википедии.
Рори регулярно пишет сценарии и снимает короткометражные фильмы. Иногда он нажимает кнопку «случайная статья» на Википедии и смотрит, не появится ли что-то вдохновляющее.
18. Перехват новостей.
Один из моих любимых способов вызвать интерес в том, что я делаю. Вы тоже можете его использовать. В этом году во время Уимблдона каждый англичанин хотел, чтобы выиграл Энди Мюррей. Конечно же, ему это не удалось. Но я использовал этот факт в своей статье, которую назвал «7 уроков, которым могут поучиться режиссеры у Энди Мюррея».
Подумайте, какая актуальная тема могла бы вдохновить вас?
19. Офисные розыгрыши.
Помните последний раз, когда ваши коллеги вас надули? Возможно, вы можете рассказать об этом в короткометражке.
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ»
Для тех, кто пишет сценарии, ищет сценарии, хочет продать сценарий, хочет купить сценарий, хочет показать свой сценарий, ищет сценариста, ищет работу сценаристом.
Показать полностью.
Сценаристы — это люди, которые пишут для кинофильмов или телесериалов, спектаклей, компьютерных игр, рекламных роликов, новостных сюжетов, стендапов, музыкальных клипов или историй любви. Прогуливаясь по ночному городу, слушая музыку, или сидя за чашечкой горячего кофе, они начинают порождать истории, которые иногда впоследствии становятся шедеврами!
Друзья! В нашем сообществе принято быть толерантным к другим участникам! Во избежание вашего попадания в черный список, просим не оскорблять никого в своих комментариях! Давайте в любых ситуациях оставаться людьми! Спасибо.
Создано 6 февраля 2013 г.
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
Внимание! Scenarion предоставляет возможность восходящим сценаристам поделиться своей историей, оставив ссылки на лучшие реализованные проекты (пусть даже не очень большие). Считайте, что это более развернутый формат резюме — ваша статья-визитка, которая будет опубликована на стене сообщества сценаристов.
Что должно быть в статье?
1. Год рождения.
Показать полностью.
2. Город проживания.
3. Отношение к командировкам/переезду.
4. Минимальная ставка за 1 стр. сценарного текста.
5. Средняя скорость работы (стр./день).
6. Любимый формат/жанр.
7. Главная цель/мечта.
8. Причины прихода в профессию.
9. Источники вдохновения.
10. Лучший и худший случай в карьере.
11. ФОТО/тематическая картинка на обложку статьи.
Стоимость бессрочного размещения на стене: 150 рублей
Стена + раздел Резюме: 300 рублей
Ответственная за прием и размещение статей-визиток: Кристина Миллер
Предложение действительно до 16 ноября 2021 года!
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
ЛАУРЕАТЫ «ОСКАРА» ЗА ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
1. Девушка, подающая надежды (2020) 6.8
2. Паразиты (2019) 8.0
3. Зелёная книга (2018) 8.4
Показать полностью.
4. Прочь (2017) 7.1
5. Манчестер у моря (2016) 7.3
6. В центре внимания (2015) 7.5
7. Бёрдмен (2014) 7.6
8. Она (2013) 7.6
9. Джанго освобожденный (2012) 8.2
10. Полночь в Париже (2011) 7.7
Какую из этих картин ты ещё не успел(а) посмотреть?
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
Обитель зла: Раккун Сити
Раккун Сити, где когда-то располагался фармацевтический гигант Umbrella и где вовсю бурлила жизнь, превратился в город-призрак на Среднем Западе. Компания давно переехала, но на ее месте глубоко под землей набирает силу великое зло. Когда оно вырвется на свободу, единственный шанс выжить уцелевшей горстке людей — сплотиться и узнать всю правду о корпорации Umbrellа.
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
Никаких тестовых заданий! Никакого сбора креатива! Просто присылайте ссылки на свои уже отснятые короткометражки и обязательно приложите сценарий.
Адрес моего почтового ящика, который я специально зарегистрировал исключительно для поиска сценариста: minifilm@rambler.ru
Желаю успехов в вашем нелегком деле!
Мне всегда интересно: время посмотреть фильмы из портфолио есть, время почитать сценарии есть, а время написать одно предложение «Спасибо, нам не подходит» — нет?
Сразу отношусь, как к кидалову. Если у тебя нет ни желания, ни времени ответить одной строчкой в письме, то что-то вместе писать будет тем ещё геморроем.
Сообщество Сценаристов «НУЖЕН СЦЕНАРИЙ» запись закреплена
ВНИМАНИЕ! Киностудия им М. Горького и «РТ-Инвест» проведут международный питчинг кинопроектов ПОКОЛЕНИЕ ZERO-WASTE (ноль отходов).
В рамках I Международного кинофестиваля «ФОРМА ЖИЗНИ» в Перми 25–26 ноября пройдет международный питчинг документальных проектов «ПОКОЛЕНИЕ ZERO-WASTE». Призовой фонд составит 1 млн рублей, деньги будут выделены победителю на производство своего фильма.
Показать полностью. Партнер проекта – крупнейший российский оператор в сфере обращения с отходами – компания «РТ-Инвест» (входит в Госкорпорацию Ростех) Энергия из отходов. Мусоросжигательный завод.
Заявки принимаются до 15 ноября 2021 года на официальном сайте кинофестиваля: https://formazhizni.ru/pitching-generation-zero-waste
I Международный кинофестиваль «ФОРМА ЖИЗНИ» (SHAPE OF LIFE) пройдет в Перми и районах Пермского края с 24 по 28 ноября. Он посвящен вопросам сохранения окружающей среды и всех форм жизни, представленных на планете. Фестиваль организован Киностудией им. М. Горького при поддержке Министерства культуры РФ, Министерства культуры Пермского края и «Пермской синематеки» и проходит в рамках мероприятий Года науки и технологий.
Главная тема питчинга «ПОКОЛЕНИЕ ZERO-WASTE» – переработка отходов. Сегодня тема обращения с отходами и отказ от полигонов одна из самых актуальных в России. Вместе с развитием технологий и внедрением современных проектов остро стоит вопрос привлечения внимания общественности к проблемам, связанным с негативным воздействием на окружающую среду. «РТ-Инвест» – первый в России начал реализацию комплексной программы по обращению с отходами. Компания также проводит широкую информационную кампанию в поддержку раздельного сбора и снижения антропогенного воздействия на окружающую среду. И в продолжении своей работы «РТ-Инвест» выступил одним из главных партнеров кинофестиваля.
Разумное потребление, сохранение природных ресурсов и переработка отходов в новые товары – именно эти темы станут основными для проектов на питчинге. Таким образом организаторы планируют привлечь внимание документалистов и общества к важным аспектам экологичного образа жизни.
Проект ПОКОЛЕНИЕ ZERO-WASTE (ноль отходов) это про то, как:
– раздельно собирать и перерабатывать мусор;
– учиться жить и потреблять разумно;
– не наносить вред окружающей среде;
– охранять природные ресурсы.
К участию принимаются заявки от авторов, продюсерских компаний и авторских коллективов. Хронометраж проекта должен быть не больше 44 минут. Возрастных, жанровых и территориальных ограничений к участникам нет. К рассмотрению принимаются заявки на документальные, экспериментальные и другие проекты, соответствующие тематике питчинга.
Фильмы, которых нет. Сценарии короткометражек
Сборник сценариев короткометражных фильмов, которые пока не сняты. Сценарист ищет кинокомпанию, продюсера, режиссёра и съёмочную команду. Книга содержит нецензурную брань.
Оглавление
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Фильмы, которых нет. Сценарии короткометражек предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
© Натали Баранова, 2020
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ — ДЕНЬ
Кухня в двухкомнатной квартире. На кухне КАТЯ (27) и СЛАВА (27).
Ты всё ещё хочешь ребёнка?
Хочу… Но ты всё время говоришь, что нам рано.
А я тут подумала, что ребёнок не помешает.
Слава подходит к Кате, обнимает её.
Тогда может приступим к процессу обзаведения?
Катя смотрит на настенные часы. На часах 16.00.
Боюсь мы уже не успеем. Ребёнок будет с минуты на минуту.
А как в кино: поцелуй, монтаж, ребёнок. Причём сразу четырёх лет.
А вот и наш ребёнок. Кстати это девочка.
Но я хотел мальчика…
Извини — это не от меня зависело.
Катя выходит из кухни. Слава выходит следом за ней.
ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ — ДЕНЬ
Катя стоит у входной двери. Слава стоит чуть сзади Кати. Катя открывает входную дверь. За дверью НАСТЯ (4) и её мама ИРА (24). Ира держит в руках детский рюкзачок.
Ира и Настя заходят в квартиру.
А это — Настя твой ребёнок на сегодня. У нас дела, а ты посиди с ней недолго.
Катя, Ира, Настя проходят в комнату. Слава идёт в комнату вслед за ними.
ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИННАЯ — ДЕНЬ
В гостиной стоит диван, перед ним журнальный столик, на стене напротив дивана телевизор. Катя, Ира, Настя, Слава стоят. На диване сидит КОТ.
Нельзя же так, без предупреждения. У меня тоже планы.
Настя садиться на диван. Ира кладёт на диван детский рюкзак. Вынимает оттуда куклу, фломастеры, альбом.
Я футбол собрался смотреть.
Смотри. Чем ребёнок то помешает?
А вот пиво лучше не надо.
И я о чём! А какой же футбол без пива?
Катя ходит по комнате собирает какие-то мелочи перед выходом из дома.
А если бы это был наш ребёнок ты бы тоже предпочёл ему пиво?
Так нет же ребёнка.
Есть, тренируйся. И скажи спасибо, что это не младенец.
Как договаривались, слушайся дядю Славу и тогда с меня мороженое.
Вы хотя бы ненадолго?
До вечера. Наслаждайся отцовством.
Катя и Ира выходят из комнаты. Хлопает входная дверь.
Слава настороженно смотрит на Настю. Настя заинтересованно рассматривает Славу.
Подожди минуточку, я сейчас.
Слава выходит из гостиной.
ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ — ДЕНЬ
На кухне холодильник, кухонный гарнитур и рядом с окном обеденный стол. Слава достаёт из кармана телефон и звонит.
Гена привет, выручай. Как отвлечь ребёнка четырёх лет?
От меня. У меня тут пиво под футбол намечается, а Катя мне чужое дитё на посидеть оставила.
А, ну это просто. Мороженое есть?
Как раз. Выставляй и скармливай. Пока всё не слопает, не отвалиться, а потом будет объевшееся и ленивое.
Слава лезет в холодильник и достаёт контейнер мороженого.
Спасибо, с меня причитается.
Слава ставит контейнер с мороженым на обеденный стол.
Отлично, детЯм мороженое, а мне пиво.
ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ — ВЕЧЕР
На диване перед телевизором сидит Слава, перед ним на журнальном столике две жестяные банки с пивом и миска чипсов. Слава увлечённо смотрит футбол.
Из кухни доносится жестяной грохот. Слава вскакивает и выбегает из комнаты.
ИНТ. КВАРТИРА КУХНЯ — ВЕЧЕР
Перед открытым холодильником стоит Настя, а на полу валяется кастрюля и несколько котлет. На обеденном столе над контейнером с мороженым сидит Кот. Вбегает Слава.
Ты зачем туда полезла?
Слава подходит к холодильнику достаёт бутылку минералки и даёт её Насте, затем подходит к обеденному столу и заглядывает в контейнер из-под мороженого, контейнер пуст.
Слава достаёт из кармана телефон и звонит.
ИНТ. КВАРТИРА ГЕНЫ КУХНЯ — ВЕЧЕР
На кухне стоит Гена в фартуке и что-то колдует над сковородкой (или кастрюлей) на кухонном столе полный бардак, лежат остатки ингредиентов приготовляемого блюда. У Гены звонит телефон. Гена достаёт его из заднего кармана джинсов, прижимает плечом к уху и так говорит, одновременно готовя. (Дальше Гена и Слава идут одновременно на разделённом пополам экране)
Мороженого не хватило, что делать?
Слава одной рукой подбирает с пола миску и котлеты.
Полкило? Как в неё влезло?!
В квартире Гены раздаются дикие детские вопли, с постепенно нарастающей громкостью.
Она его на пару с Котом слопала.
А… ну тогда посмотрите футбол вместе, или порисовать ей дай.
Это у тебя дети вопят? Они там не поубивают друг друга?
Да ерунда, просто играют. Слушай я вот сейчас несколько занят. У тебя всё?
Слава кладёт телефон в карман.
ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ — ВЕЧЕР
Слава сидит на диване перед телевизором, рядом с ним сидит Настя. Перед диваном журнальный столик на котором стоят две жестяные банки пива и миска чипсов. Из телевизора громко голос комментатора и звуки матча. Настя вертится и лезет через Славу на спинку дивана.
Куда ты всё время лезешь? Не нравиться футбол?
Слава увлечённо смотрит в телевизор, там в это время какой-то острый момент. Слава спускает Настю с дивана на пол.
Ну найди чем заняться.
Слава берёт банку с пивом и отпивает. Какое-то время смотрит футбол. Звуки матча.
Настя залазит под журнальный столик.
Слава в победном жесте вскидывает руки.
Настя повторяет жест Славы, ударяется спиной о журнальный столик. Столик подпрыгивает, пустая жестянка из-под пива и миска с чипсами летят на пол.
Мяч прошёл мимо ворот!
Всё ребёнок, допрыгалась!
Слава вытаскивает Настю из-под стола, хватает одной рукой поперёк талии и держит её на согнутой руке под мышкой.
Отпусти, я маме пожалуюсь!
Я тоже. Как думаешь кому из нас влетит?
Слава тащит, верещащую Настю в спальню.
ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ — ВЕЧЕР
В спальне кровать, шкаф. На подоконнике сидит Кот. В спальню входит Слава с Настей под мышкой, кладёт её на кровать. Слава выходит из спальни. Вскоре Слава возвращается в спальню с пачкой фломастеров, альбомом и куклой.
Вот, рисуй, играй, только тихо.
И на 30 минуте второго тайма Чалов забивает гол! Счёт становиться 2:1.
Да что же это такое!
Слава выбегает из спальни.
Джаз бар (или рок, или фолк. Только не попса!) В баре за столиком сидят Катя и Ира. Перед ними, чайные чашки, остатки пироженок на блюдечках, бутылка вина и два бокала. Ира потягивает вино и заинтересовано осматривает зал, останавливаясь взглядом на одиноких мужиках.
Хорошо… В следующий раз могу на пару дней подкинуть.
Нет, спасибо, а то я же и пострадаю. Это Слава хочет ребёнка, пусть возится.
Ира высмотрела симпатичную жертву через столик от них и улыбается ему.
Тоже хочу, наверное. Но не прямо сейчас. Куда нам ребёнок, у нас ипотека. Просто не потянем.
Европейский стандарт, ребёнок после тридцати пяти.
Вот, правильно мыслишь!
Катя берёт бокал с вином, Ира тоже берёт бокал, и они чокаются. Тягучий джаз сменяется более быстрой композицией. МУЖЧИНА, на которого Ира положила глаз, встаёт из-за столика и подходит к Кате и Ире. Пока он идёт Ира ободряюще улыбается ему.
Мужчина протягивает руку Ире, Ира подаёт ему руку, встаёт из-за столика. Они уходят на танцпол. (Если актриса сможет, пусть немного красиво потанцуют)
ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ — ВЕЧЕР
В спальне на кровати Настя и Кот. По кровати рассыпаны фломастеры. За кадром слышны звуки футбольного матча, Финальный свисток судьи. И победный вопль Славы.
Настя левой рукой наглаживает Кота, а правой втихаря расписывает его фломастером.
В комнату заходит Слава в руках у него футбольный мяч.
Ты что творишь, мелкий вредитель?!
Сам сказал рисовать.
Слава с силой бьёт мячом об пол и ловит его. Кот пугается резкого звука и спрыгивает с кровати (с котом, как получиться, не принципиально)
Не любишь значит футбол?
ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ — ВЕЧЕР
Настя стоит в дверном проёме гостиной как в воротах, Слава в противоположном конце прихожей. Настя азартно пинает мяч в Славу, а Слава аккуратно пасует его Насте, стараясь чтобы мяч подкатился ей под ноги. Несколько раз Настя отбивает мяч, а затем пропускает и мяч вкатывается в гостиную, Настя бежит за мячом.
ИНТ. КВАРТИРА ГОСТИНАЯ — ВЕЧЕР
В гостиной Настя, Заходит Слава. Настя бьёт по мячу, тот летит неожиданно высоко и Слава, на автомате, отбивает его головой. Мяч летит прямо в лицо Насти. Крупно: испуганная Настя. Звон чего-то разбившегося. Слава подбегает к Насте.
Где болит? Куда попал?
Настя обличающим жестом показывает на, лежащие на полу, осколки декоративной вазочки.
А говорил, не шалить!
Это ерунда… Дело житейское.
Слава обнимает Настю.
ИНТ. КВАРТИРА ПРИХОЖАЯ — ВЕЧЕР
Открывается входная дверь и в прихожую входят Катя и Ира. Снимают обувь ищут и надевают тапочки и в это время говорят.
Как думаешь твой ангелочек успела его достать.
Должна была, моим родителям как правило пары часов хватает.
Надо чтобы эффект на подольше сохранился.
В прихожую выходит разрисованный фломастерами Кот. Ира указывает на Кота.
Вот! А ты сомневалась в её способности шкодить!
Теперь даже беспокоиться начала… И как-то подозрительно тихо.
Катя и Ира из прихожей заглядывают на кухню, затем в гостиную, затем открывают дверь в спальню.
ИНТ. КВАРТИРА СПАЛЬНЯ — ВЕЧЕР
В спальне на кровати, в обнимку, спят Слава и Настя. Рядом с ними лежит книжка комиксов. Открывается дверь и в спальню заходят Катя и Ира, останавливаются на пороге. Катя с умилением смотрит на Славу и Настю.
Подруга, не поддавайся эмоциям.
Но ты же рада, что она у тебя есть.
Сейчас да, но была бы умнее ни за что бы так рано не родила.
Двадцать семь уже не так чтобы и рано.
Катя и Ира тихонько выходят из комнаты и закрывают за собой дверь.
Последний кадр: спящие на кровати, Слава и Настя.