сценарии мероприятий по праву для детей

Права детей. Сценарии развлечений

Содержится в разделах:

Досуговое мероприятие по правовому воспитанию «Права ребёнка» Воспитатель с куклой Катрей привлекает внимание детей. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? Дети: Это Катя. Воспитатель: Катенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них? Дети: Да. Наша Катя живет в лесу у.

Сценарий мероприятия в детском доме «Имею право на права» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи : 1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений. 2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Публикация «Сценарий игры по правовому просвещению учащихся «Что? Где. » Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся Задачи: • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах; Краткое описание: Форма.

Тематическое развлечение для дошкольников, посвященное Всероссийскому Дню правовой помощи детям «Счастье доступное всем» Тематическое развлечение для дошкольников, посвященное Всероссийскому дню правовой помощи детям «Счастье доступное всем» Цель: актуализировать и обогащать представления дошкольников о правах и обязанностях каждого. Способствовать художественно-эстетическому и нравственному.

Конспект развлечения по правам ребенка в средней группе «Мои права» Развлечение по правам ребенка в средней группе «Мои права». Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. Развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях.

Статья «Заюшкина избушка (Сценарий театрализованного представления по. » Сказочница. Жили-были в одном лесу по соседству лиса и заяц. Наступила зима, и построили они себе домики. Заяц – лубяную избу, а лиса – ледяную. Жили – не тужили, да стало солнышко припекать. Весной у лисицы избушка-то и растаяла. Решила лиса выгнать зайца из его дома. Прибежала.

Развлечение «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка» Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса. Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях. • Развивать навыки выразительного чтения стихов. • Закрепить знания детей о праве.

Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию «Путешествие в город Счастья» Тема: «Путешествие в город Счастья» Возрастная груп па: дети 6-7 лет Фор ма: итоговое игровое занятие-развлечение (правовое воспитание) Форма организаци и: групповая, подгрупповая Учебно-методический компле кт: Наира Арутюнян. Конспект развлечения «Путешествие в город Счастья».

Источник

Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей»

сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть фото сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть картинку сценарии мероприятий по праву для детей. Картинка про сценарии мероприятий по праву для детей. Фото сценарии мероприятий по праву для детей Ольга Денисова
Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей»

Сценарий развлечения по правам ребёнка

«В стране Прав и Обязанностей»

Дать детям общее представление об их правах.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающая:

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.

Воспитатель:-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне.

-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1 Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец)Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).

-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут повторять показанную позу и хором называть его имя.

-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?

Дети садятся на стульчики.

2 рисунок-символ «Сердечко»

— Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?

Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)

-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.

-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?

— Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок):

Стать добрым волшебником-

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

3 Рисунок-символ «Красный крест»

Воспитатель: О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

Под музыку входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.

Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(Он говорит детям, что хочет убедиться в том,что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.)

Затем Айболит говорит: «Руки».

Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.

Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расческа, ножницы)

«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).

«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)

4 рисунок-символ «Семьи)

Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) СЕМЬЯ.

Воспитатель: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

5 Рисунок-символ «АБВ».

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

Под музыку входит учитель «Учат в школе…»:

Учитель: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Зульфия Марковна. Работаю в школе 18 лет. Люблю свою профессию, детей. Я общительный, веселый, добрый человек. Люблю читать книги, рисовать, выполнять с детьми различные поделки. Стараюсь дружить с детьми с первого дня знакомства. Стать для них лучшим другом.

Я вас сегодня познакомлю с правом на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?

Ответы детей: в школе, в детском саду, в институте.

Учитель: Для чего надо учиться?

Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.

Учитель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

Учитель: В чем заключается ваша обязанность?

Ответы детей: Стараться хорошо учиться.

Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)

-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.

-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

«Ай да Пушкин! Ты не прав…» «Райские яблочки» Ай да Пушкин! Ты не прав Владимир Шебзухов Четыре с половиной года, Казалось, лет ещё немного. Однако, мудрости опять, У нашей Насти не.

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Консультация «Защита прав детей от жестокого обращения» Непременно детей берегите, Уважайте их право на счастье, Быстротечное детство храните, Прогоните все беды, ненастья Работа в учреждениях.

Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего Ф. И. О несовершеннолетнего: *** Возраст: *** Название учреждения:.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Педагогический совет «Защита прав детства» Педагогический совет на тему: «Защита прав детства» Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка. Форма проведения: игра «Счастливый.

Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Источник

Мероприятие «Права ребенка»

сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть фото сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть картинку сценарии мероприятий по праву для детей. Картинка про сценарии мероприятий по праву для детей. Фото сценарии мероприятий по праву для детей

сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть фото сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть картинку сценарии мероприятий по праву для детей. Картинка про сценарии мероприятий по праву для детей. Фото сценарии мероприятий по праву для детей

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: [email protected] mail.ru

Сценарий культурно-познавательной программы

Дата проведения: 20.11.18г.

Место проведения: каб.№7

Аудитория: обучающиеся (3 группа, 3 год обучения)

сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть фото сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть картинку сценарии мероприятий по праву для детей. Картинка про сценарии мероприятий по праву для детей. Фото сценарии мероприятий по праву для детей сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть фото сценарии мероприятий по праву для детей. Смотреть картинку сценарии мероприятий по праву для детей. Картинка про сценарии мероприятий по праву для детей. Фото сценарии мероприятий по праву для детей

Составила: педагог дополнительного образования

Салтыкова Елена Николаевна

Развитие коммуникативных способностей обучающихся;

Расширение кругозора, повышение общей культуры обучающихся;

Воспитание ответственности, коллективизма, создание положительного эмоционального фона, изучение новых знаний.

Оборудование: иллюстрации, праздничная одежда, шары.

Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.

— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

— Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».

Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?

— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

— А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).

— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

5. Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
— Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

III. Обязанности детей.

1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

— Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ученики высказывают свое мнение.

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Источник

Сценарий общешкольного мероприятия по теме «Права и обязанности детей»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: « Права и обязанности детей и подростков»

Мероприятие для учащихся 5-9 классов

Подготовила: ШУПР Денискина Марина Михайловна

« Права и обязанности детей и подростков»

Цель: Через знакомство с правами и обязанностями ребенка воспитывать правовую культуру учащихся.

Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

Обобщить знания учащихся о таких понятиях как «право» и «обязанность», показать их единство.

Учить применять правовые знания в повседневной жизни.

Формировать уважительное отношение к правам других людей.

Способствовать формированию активной гражданской позиции.

Введение в тему беседы

Учитель: Здравствуйте. Добрый день, ребята. Рада вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь. Сценка поможет нам определить предмет нашего разговора.

Сценка (разыгрывают девочки класса)

Учитель: После уроков девочки решили погулять.

Таня : Девочки, давайте сходим в кино.

Настя : Вот здорово! Я пойду.

Наташа : Нет. Я не хочу.

Таня: Нет, ты пойдешь с нами.

Наташа: А я не хочу.

Настя: Чего не хочешь?

Наташа: Идти в кино.

Настя: Как это ты не хочешь? Все хотят– а она нет. Пойдешь!

Наташа: Что же вы меня заставите? А разве вы имеете на это право? Вы на это право не имеете!

Учитель: Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Девочки садятся на места)

Учитель : Давайте поговорим. Как поступили Таня и Настя? Почему они не правы? Права ли Настя?

(Дискуссия. Дети говорят. Заслушиваем различные точки зрения.)

Итак, тема нашего разговора звучит так «Мои права и обязанности» . Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться в тех ситуациях, которые встречаются в жизни, выскажем мнение о том, почему так важно соблюдать права и обязанности.

Для определения, что значит «иметь право», ученикам предлагается закончить фразу «Я имею право…».

Далее обсуждаются вопросы, у всех ли людей есть права, что такое обязанности, есть ли на свете люди, у которых есть только права и нет обязанностей, или наоборот- только обязанности без прав.

Учитель: А что такое «право», «права»? Как вы думаете?

А есть ли права у вас, у детей? Существуют ли документы, где прописаны права ребенка?

Учитель: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы :

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

Конвенция подчеркивает, что родители – первыми несут ответственность за вас. Они берегут и защищают вас.

Ну и вы обратите внимание, на то что мы сами, того не замечая, нарушаем права других людей. Предлагаются конкретные ситуации: дети без разрешения берут чужие вещи, мешают учителю вести урок, грубят старшим, обижают младших. Ученики добавляют свои примеры.

Ребята подумайте, как сделать, чтобы ничьи права не нарушались. (Заслушиваются мнения учащихся. Подводится итог.)

Правила «Чтобы твои права не нарушались»:

Для того, чтобы твои личные права не нарушались, они не должны ущемлять права других людей.

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.

Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей?

Представьте себе вот такую ситуацию:

Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.

— Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)

— С грязными руками за стол?! Помой руки!

— Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

— Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.

— Помой посуду, сынок.

— Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).

— Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

— Это проявление жестокости, папа.

Учитель: Что получилось в этой семье? Сын требует соблюдения своих прав, но сам не хочет нести никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми.

Что такое обязанность? Есть у вас обязанности в семье? Какие? Где могут быть записаны обязанности учеников?

Обязанность – это круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

Главный закон нашей страны называется Конституцией Российской Федерации, вот в ней-то об обязанностях и написано. Зачитаем самые важные обязанности, которые внесены в конституцию РФ.

— заботится о родителях;

Каждый из вас кроме прав имеет и обязанности, и с каждым годом, по мере вашего взросления их становится все больше и больше.

— Где могут быть записаны обязанности учеников? (показ Устав школы). В уставе нашей школы есть обязанности учеников, которые мы должны неукоснительно выполнять. Перед вами памятки, где прописаны ваши основные обязанности учащихся. Давайте их озвучим :

добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительных причин;

— беречь школьное имущество;

— уважать учеников и работников школы;

— выполнять устав школы;

— выполнять правила внутреннего распорядка.

Вы никогда не обязаны:

Любить людей, приносящих вам вред.

Делать приятное неприятным людям.

Выбиваться из сил ради других.

Мириться с неприятной ситуацией.

Сохранять отношения, ставшие оскорбительными.

Делать что-то, что на самом деле не можете сделать.

Выполнять неразумные требования.

Главная ваша обязанность хорошо учиться, уважать права других людей. Помните золотое правило « Никогда не делай другим того, чего не пожелал бы себе» эти слова принадлежат древнему философу-мыслителю Китая Конфуцию.

Сейчас мы посмотрим, как права каждого человека неразрывно связаны с определенными обязанностями.

Право – это и обязанность. Какая обязанность вытекает из данных прав.

Я зачитываю право, а вы по очереди называете обязанность.

• Право на образование – каждый обязан учиться.

• Уважение личного достоинства и защита своих прав – уважать достоинства других людей и их права.

• На свободу выражения своих мыслей – уважать и прислушиваться к мнению других.

• На заботу и уважение со стороны родителей – заботиться и уважать своих и чужих родителей.

• На свои интересы и увлечения – уважать других за их увлечения.

• Право на ошибку – учиться избегать ошибок.

• На чистую окружающую среду – не загрязнять окружающую среду.

• Жить без насилия – не применять насилия к другим.

Права нужно знать, а обязанности выполнять.

3. Заключительная часть.

Учитель: Ребята, вы теперь знаете, какими правами обладает каждый ребенок и какие обязанности должен выполнять каждый ученик.

Ребятам предлагается, передавая мячик по кругу, закончить фразу «Я имею право…».

Учитель: Спасибо за внимание. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Закончить нашу встречу можно такими словами:

Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права.

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым.

Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.

Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Конвенция о правах ребенка.

    Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 возраста

    Право на жизнь (статья 6).

    Право на имя при рождении (статья 7), эти сведения записываются в специальном документе, который называется свидетельство о рождении. В этом документе записывают дату и год вашего рождения, где вы родились и кто ваши родители. А когда вам исполняется 14 лет, вы получаете другой документ.

    Право на медицинскую помощь.

    Право на образование (статья 28), поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.

    Право на отдых и досуг (статья 31), к сожалению, очень часто многие, зная свои права, пользуются только во благо своих интересов, не считаются с другими. Например, вы любите слушать громкую музыку. Но если вы мешаете кому- то читать книгу, или рядом находится больной, то вы нарушаете права на отдых другого человека. Вы можете пользоваться правами только тогда, когда не нарушаете права других. Вы обязаны уважать права других людей.

    Право на индивидуальность.

    Право свободно выражать свое мнение (статья13), ребенок может высказать вслух все, что думает. Только помните, прежде, чем что-то сказать или написать, нужно хорошо подумать.

    Право на специальную охрану и защиту.

    Право на заботу и воспитание родителями.

    Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

    Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

    Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

    Право на защиту от эксплуатации (статья 32), когда вас просят вынести мусор, это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание. Дети с 14-16 лет имеют право работать в свободное от учебы время по 4 часа в день; с 16-18 лет имеют право работать в свободное от учебы время по 6 часов в день с согласия родителей или законных представителей.

    — заботится о родителях

    Каждый из вас кроме прав имеет и обязанности, и с каждым годом, по мере вашего взросления их становится все больше и больше.

    добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительных причин

    — беречь школьное имущество

    — уважать учеников и работников школы

    — выполнять устав школы

    — выполнять правила внутреннего распорядка

    — использовать любые вещества, которые могут привести к пожарам или взрывам;

    — применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, вымогательство;

    — производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

    — пользоваться мобильными телефонами во время урока.

    Главная ваша обязанность хорошо учиться, уважать права других людей. Помните золотое правило « Никогда не делай другим того, чего не пожелал бы себе» эти слова принадлежат древнему философу-мыслителю Китая Конфуцию.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *