сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

Сценарий классного часа День знаний», 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Классный час День знаний – 1 сентября, 5 класс

День знаний в 5 классе

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. Классный час проходит как праздник «День рождения класса».

Мероприятие по данному сценарию не требует большой подготовки. Несложный реквизит учитель может изготовить сам. Хорошо, если удастся использовать музыку. Она заполнит паузы во время конкурсов и создаст праздничное настроение.

Цели: познакомиться с детьми; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; установить благоприятный психологический микроклимат в классе, форма: игра «День рождения класса».

б) плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались»;

в) большой цветок из ватмана (цветик-семицветик) с разноцветными лепестками, на которые дети будут прикреплять листочки с пожеланиями на день рождения класса;

г) большой ключ из картона;

д) бэйджики с именами детей;

е) маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий (в одно предложение);

— на классной доске написать: «С днем рождения, 5-А!»;

— в центре доски прикрепить цветик-семицветик из ватмана. Если можно, закрыть эту часть доски;

— нарисовать на доске «портрет 5-А» (улыбающаяся рожица).

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Игра «День рождения класса»:

б) игра «Характеристика класса»;

в) игра «Веселые уроки»;

д) игра «Загадай желание».

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем. Меня зовут (имя, отчество, фамилия). Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения нашего 5-А класса.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Классный руководитель вручает ключ представителю класса.

II. Игра «День рождения класса»

Классный руководитель называет свое имя, добавляет к нему прилагательное, тоже по очереди делают все ученики.

Игра «Характеристика класса»

Классный руководитель. Наше знакомство продолжается. (Показывает на доску.) На доске нарисован портрет 5-А класса. Нужно дать ему характеристику, но с одним условием. Характеристика должна состоять из прилагательных, которые начинаются на все буквы алфавита. Отвечать могут все, кто поднял руку. Итак, какой он, наш 5-А?

Учитель называет букву алфавита, дети поднимают руки, называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

Игра «Веселые уроки»

1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Они равны.)

2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (Одна девочка.)

3. Сколько грибов может войти в пустую корзину? (1 гриб, дальше корзина уже не будет пустой.)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа.)

5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается? (В минуте 60 секунд, 45 x 60 = 2700.)

6. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случиться? (Их и было трое: бабушка, мать, дочка.)

10. Какая птица несет самые большие в мире яйца? (Страус.)

11. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (Хвойный.)

12. Как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера.)

13. Как называется игра с клюшкой и шайбой? (Хоккей.)

14. Как называется бег по пересеченной местности? (Кросс.)

15. Как называется одновременное звучание нескольких звуков? (Аккорд.)

16. Что такое форте? (Громкое звучание.)

17. Какое приспособление поможет защитить пальцы от уколов при шитье? (Наперсток.)

18. Какой инструмент нужен для того, чтобы вырезать узор на фанере? (Лобзик.)

В шубу белую одета.

20. Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

Классный руководитель. «Веселые уроки» закончились. Ребята, кто может назвать, какие школьные предметы были у нас на уроках?

Дети. Математика, русский язык, природоведение, физкультура, пение, рисование, труд.

Классный руководитель. Ну что ж, 5-А на все вопросы ответил правильно, а значит, по всем предметам получил пятерки. Ну а после уроков наступает что?

Дети (хором). Перемена!

Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя.

Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.

Игра «Загадай желание»

Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5-А оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила для 5-А подарок. (Открывает доску, на которой прикреплен цветик-семицветик.)

И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!

Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5-А стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?

Дети читают свои записи.

А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.

Приглашаю вас к доске.

Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.

Ну вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня день рождения нашего класса?

— Что вам особенно понравилось?

— Кто понравился, с кем интересно было работать?

— Что не понравилось?

— Надо ли еще проводить такие классные часы?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

День знаний в 5 классе 2019-2020 учебный год

Классный час – квест «Здравствуй, 5 класс!»

Балташева Светлана Георгиевна, МБОУ СОШ №3 п.Эльбан

В конце августа переслать в родительскую группу, которую надо заранее создать.

С родителями договориться о пироге с чаем (или самой пока заказать).

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

I этап: На линейке КВЕСТ

Сюжет ( перед линейкой): Итак, вы получили приглашение, где узнали, что я приготовила приятный сюрприз, который каждому из вас вручу. Но что это за сюрприз и где вы его найдете, узнаете, если соберете слово из букв. На обратной стороне каждой найденной буквы найдете подсказки, что делать дальше.

1 задание: с какой буквы начинается алфавит? (первая буква А. )

— Вот эту букву А найдете у кого-то из родителей (заранее родителю отдать букву)

На обратной стороне буквы А подсказка в виде фото дерева во дворе школы :

Найдите это дерево

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

Там найдете яйцо мудрости,

внутри него подсказка

2 задание: Во время линейки:

Учитель/завуч, которому во время линейки дарят букет, отдает Букву Д с подсказкой на обратной стороне : фото гардероба, там на стене куар-код. Смотрим после линейки, чтобы шума не было

Найдете это место, тогда найдете подсказку

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

4 ЗАДАНИЕ . У вахты на стене куар-код, с обратной стороны куар-кода буквы ИИ. Подсказка в куар-коде «третий этаж, кабинет № 40, там ты увидишь ленту скоро»

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

5 ЗАДАНИЕ: торжественно разрезание ленты «С новосельем!», чтобы открыть дверь. (коллега в прошлом году идею подала в этом паблике, она мне очень понравилась) Внутри ленты прикреплена подсказка в виде буквы И : с обратной стороны буквы рисунок песочных часов.).

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

6. Задание. Находят в кабинете настоящие песочные часы. Под ними прикреплена буква Ц. С обратной стороны буквы подсказка : «течет время, как пески, но старый шкаф хранит воспоминанья. Ты книгу про песочные часы найди, и время на мгновенье остановится». Ищут в шкафу книгу (нужно прикрепить к обложке картинку песочных часов.)

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

Поздравляет своих ребят.

А в заключение вам загадаю загадку, отгадка подскажет, где ваш сюрприз:

«А еще он бывает жидкий»….

У него четыре ножки,
спинка и сидение
Но он не для качания,
а только для сидения.

(Дети находят сертификаты Антидвойка под стульями)

Я объясняю, что это такое и зачем. сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

— Ребята, а теперь составьте слово из букв (прикрепляют буквы на доску. Получилось слово «Традиции». Посмотрите в Приглашение, зачем нам нужны традиции?

Главная задача- стать сплоченным коллективом, единой командой.

Первой традицией будет получение сертификата Антидвойка ежегодно на День знаний.

День знаний – необычный праздник_ день встречи школьных друзей, встреча с учителями. Но для вас сегодня особенный день. Сегодня вы – пятиклассники! И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Нас ждёт много интересных дел.

А смогли ли вы расшифровать слова? (Светлана Георгиевна). Да, я эти все 7 лет буду вашей капитаншей. А нашим кубриком, уютным убежищем, станет этот 40 кабинет.

На 7 лет вы становитесь его хозяевами.

(собрать голубей и звонки)

Ребята, а обратили внимание на постскриптум в Приглашении? Кок, действительно, приготовил пирог с чаем, он нас ожидает в столовой. Но чаепитие будет посвящено нашим летним именинникам. И ЭТО ЕЩЕ ОДНА НАША ТРАДИЦИЯ.

Знакомлю с традицией поздравления именинников: встают полукругом, раздаю листки с 1 куплетом и припевом песни про День рождения. Одноклассники читают открытки.

Все поем под фонограмму песню. Кричим 3 раза: «Поздравляем». Идем в столовую.

После чаепития раздаю организационные объявления, расписание звонков, уроков.

Источник

День знаний в 5 классе

Классный час на День знаний – 1 сентября, 5 класс

День знаний 1 сентября в 5 классе. Сценарий

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Оборудование:

а) бэйджики с именами и фамилиями детей;

б) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

в) на большом листе ватмана нарисовать схематического человечка (лицо будет нарисовано в процессе классного часа); слева в столбик записать пункты характеристики, которые будут заполняться в процессе урока; отдельно заготовить две рожицы из бумаги: веселую и грустную; одну из них учитель потом прикрепит к фигурке человечка;

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

г) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;

д) приготовить микрофон (можно игрушечный);

е) приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду.

Музыкальное оформление

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

Оформление класса

На перемене перед классным часом подготовить доску:

а) нарисовать карту «Планета знаний 5-А класса»; на карте в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе: русский язык, литература, риторика, иностранный язык, математика, информатика, история, граждано- ведение, природоведение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, трудовое обучение;

б) справа (в отдельной рамочке) расписание уроков на 1 сентября с номерами кабинетов.

План классного часа

1. Вступительное слово.

2. Пресс-конференция классного руководителя.

3. Создание автопортрета класса.

4. Игра «Путешествие по Планете знаний».

6. Сочинение-миниатюра «Поздравление».

7. Подведение итогов (рефлексия).

8. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье.

II. Пресс-конференция классного руководителя

Классный руководитель. А теперь разрешите представиться: я ваш классный руководитель (фамилия, имя, отчество). И я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя и фамилию.

Примерные вопросы детей:

— Какой предмет вы ведете?

— Есть ли у вас дети?

— Есть ли у вас домашние животные?

— Чем вы увлекаетесь?

III. Создание автопортрета класса

Классный руководитель. На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Впереди у нас много трудных и интересных дел, и я надеюсь, мы с вами познакомимся поближе. Но теперь мне хотелось бы немного узнать о таинственном незнакомце по имени 5-А класс. (Показывает на лист ватмана, прикрепленный к стене.)

Помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5-А. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5-А? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Ну и, наконец, какое у него лицо? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать рядом с этим портретом. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие?

К доске выходит один из учеников, берет фломастер.

Дети (хором). Низкий, средний, высокий.

Дети (хором). Нормальный.

Ученик фломастером записывает.

Дети поднимают руки, по очереди называют виды спорта, которым они занимаются.

Дети по очереди рассказывают о своих увлечениях. Ученик записывает.

Ну что ж, так и запишем: увлечения разносторонние.

Ученик записывает напротив пункта «Дисциплина» слово «хорошая».

Классный руководитель. А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Почему, ребята, как вы думаете?

Примерные ответы детей:

— Потому что 5-А класс еще не показал себя в учебе.

— Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.

— Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Классный руководитель. Да, эту тайну 5-А откроет нам в конце I четверти. Надеемся, что ответом будет число.

Дети (хором). Пять! Четыре!

Классный руководитель. Осталось самое простое: записать качества характера нашего 5-А. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Дети по очереди с места отвечают. Ученик записывает.

Чтобы закончить портрет нашего класса, остается только нарисовать лицо. Как вы думаете, какое у него лицо?

Учитель показывает две рожицы, улыбающуюся и грустную. Дети выбирают одну из них. Учитель прикрепляет выбранную детьми рожицу к фигурке, нарисованной на ватмане.

Вот и получился портрет 5-А класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш 5-А растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы с вами.

Но мы будем не просто расти, а путешествовать по Планете знаний. Чтобы не заблудиться на этой планете, я нарисовала вам ее карту. (Показывает на доску.)

На доске в произвольном порядке написаны названия предметов, которые будут изучаться в 5 классе.

IV. Игра «Путешествие по Планете знаний»

В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет (по рядам): «Союз», «Буран» и «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку, отгадать ее с помощью своих товарищей и зачеркнуть название того континента, на котором они побывали.

За правильные ответы все получат призы!

К доске по очереди выходят ученики, вытаскивают из коробки записки с загадками, читают, дети хором отгадывают названия школьных предметов. Классный руководитель вручает призы участникам, которые читали загадки и давали ответы.

Загадки о школьных предметах (для карточек):

1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать. (математика).

2. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает. (русский язык).

3. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык. (иностранный).

4. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках. (литературы).

5. Укрепит мускулатуру всем детишкам. (физкультура).

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки. (музыкальные).

7. Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит. (изобразительное искусство).

8. Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно. (трудовое обучение).

9. Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука. (история).

10. Знать и любить природу научит. (природоведение),

Быть гражданином России научит. (граждановедение).

11. В мир компьютерной грамматики

Нас ведут уроки. (информатики).

12. Красиво говорить умеют политики и историки,

А этому учит наука. (риторика).

Классный руководитель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Среди команд нет проигравших, а значит, на Планете знаний совсем не осталось белых пятен. А чтобы глубоко исследовать каждый континент, у нас впереди целый учебный год!

V. Игра «Микрофон»

Классный руководитель (смотрит на доску). Ой, как много разных сложных предметов и наук! А зачем их нужно учить? Я предлагаю вам сейчас подумать и в одном предложении ответить на этот вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Я приглашаю к микрофону по три представителя от каждой команды. Как они у нас называются? Запомнили? Как первые советские космические корабли.

Дети (хором). «Восток», «Союз», Буран». Классный руководитель. Правильно. Пожалуйста, вы можете выходить к микрофону и отвечать на вопрос: «Зачем нужно изучать школьные предметы?»

Дети по очереди берут микрофон, произносят по 1 предложению.

Примерные ответы детей:

— Чтобы получить знания и принести пользу своей стране.

— Чтобы развивать свои способности и таланты, о которых мы пока даже не знаем.

— Чтобы знать, как вести себя в трудных ситуациях.

— Чтобы знать, как жили люди в древние времена, и не повторять их ошибок сегодня.

— Чтобы раскрыть тайны природы и использовать их с пользой для всего человечества.

— Чтобы сделать умные машины, которые облегчат людям их труд.

— Чтобы сделать научные открытия, стать Нобелевскими лауреатами и прославить свою страну.

— Чтобы быть разумным, научиться рассуждать и не совершать глупых поступков.

— Чтобы собрать все знания и передать их нашим потомкам. Классный руководитель. Мне кажется, что все команды

ответили кратко и убедительно. А значит, все их представители заслуживают поощрения.

Классный руководитель вручает подарки участникам.

VI. Сочинение-миниатюра «Поздравление»

Классный руководитель. Что-то наш 5-А заскучал на сцене. А ведь у него сегодня день рождения. А его никто до сих пор не поздравил. Что же мы будем делать?

Дети высказывают свои предложения.

Давайте сочиним нашему 5-А поздравление с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Всего за 5 минут, пока будет звучать музыка, попробуйте придумать несколько теплых и красивых слов в адрес 5-А. Потом вы можете подойти и прикрепить листки с поздравлениями к портрету нашего класса. А авторы лучших поздравлений тоже получат призы!

Включается веселая музыка. Дети сочиняют поздравления. Потом скотчем прикрепляют их к «портрету» 5-А.

Учитель вручает награды детям.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш праздничный классный час, посвященный Дню знаний, закончен. Что вы узнали во время этого классного часа?

Примерные ответы детей:

— Мы познакомились с классным руководителем.

— Мы узнали, какие предметы будем изучать в 5 классе.

— Мы узнали названия советских ракет.

— Мы узнали, зачем нужно учить школьные науки.

Классный руководитель. А что вам запомнилось?

Примерные ответы детей:

— Как мы составляли портрет нашего класса.

— Как мы отгадывали названия школьных предметов.

— Как мы писали поздравления нашему классу.

VIII. Экскурсия по школе. Знакомство со школьными кабинетами

Учитель выводит детей из класса и проводит по школе, показывая, где находятся учебные кабинеты.

Источник

Сценарий «День знаний» 5 класс

От первой встречи детей с новым классным руководителем зависит многое, очень важно, чтобы классный руководитель смог установить контакт с детьми, а дети почувствовали себя комфортно и непринужденно.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий «День знаний» 5 класс»

День знаний, 1 сентября в 5 классе. Сценарий

Первый классный час, посвященный Дню знаний, проводится 1 сентября. К этому мероприятию классному руководителю 5 класса следует тщательно подготовиться. Ведь это его первая встреча с классом, которая дает возможность установить контакт с детьми, создать атмосферу доверия, непринужденности и искренности.

Важно, чтобы в этот день у детей было праздничное, приподнятое настроение. Хорошо, если дети принесут домой маленькие подарки.

Цели: познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

а) бэйджики с именами и фамилиями детей;

б) на парту каждому ученику положить листок из школьной тетради (на этом листке каждый ученик напишет поздравление своему классу);

г) написать записки с загадками о школьных предметах (из текста сценария) и положить их в коробку;

е) приготовить простые призы для участников игр (блокнотики, медали, флажки), чтобы каждый ученик получил какую-нибудь награду.

Детские песни: «Улыбка», «Вместе весело шагать по просторам», «Все мы делим пополам», «Настоящий друг» и т. п.

На перемене перед классным часом подготовить доску:

План классного часа

1. Пресс-конференция классного руководителя.

2. «Я рада тебя видеть».

3. Игра «Характеристика класса»

4. Игра «Собираемся в школу»

5. Памятка «Никогда НЕ»

6. Игра «Веселые уроки»

8 Поздравление классу 5-Б

Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем классе было хорошо, как в большой и дружной семье. Согласны со мной?

1 Пресс-конференция классного руководителя

И начнем мы с Вами с пресс-конференции. Мне нужна одна шустрая девочка, которая выступит в роли журналистки. (Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше. Только, прежде чем задать мне свой вопрос, назовите, пожалуйста, свои имя).

Примерные вопросы детей:

— Какой предмет вы ведете?

— Есть ли у вас дети?

— Есть ли у вас домашние животные?

— Чем вы увлекаетесь?

Классный руководитель. На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Впереди у нас много трудных и интересных дел, а я сегодня, хочу, чтобы мы с вами познакомимся поближе. И для этого я прошу вас всех встать в круг.

2 «Я рада тебя видеть»

Время: 7-8 минут.
Общая цель: зарядить всех учеников положительными эмоциями.
Роль учителя: объясняет, как надо выполнить упражнение; наблюдает за ходом его выполнения.
Задание.
— Образуйте общий круг. Теперь рассчитайтесь по порядку, называя слова солнышко, радуга.
— Хорошо. Все кто стал «солнышком», образуйте внутренний круг.
— У нас с вами получилось два круга. Я предлагаю вам сказать друг другу: «Я рада тебя видеть, потому что…», но вначале вы должны назвать имя, например: «Динара, я рада тебя видеть, потому что…»

Есть одно важное условие: надо называть внутренние качества, а не внешние (форма, бантики не принимаются), второе условие: желательно продолжить так фразу, чтобы собеседник почувствовал, что именно ему адресовано приветствие.

А теперь я обращаюсь к солнышкам, познакомьте меня с вашими собеседницами. Начиная словами МОЮ СОБЕСЕДНИЦУ ЗОВУТ….и называя одно из качеств ее характера. А затем, радуги расскажут про своих собеседниц.

Спасибо большое всем!

Понравилось ли вам эта игра?
-Легко ли было общаться?
-Легко ли было определить, почему вы были рады видеть своего соседа?
-Как часто в школе вы говорите друг другу комплименты?
-Всем ли в классе вы говорите хорошие слова? Слова одобрения?
— Говорите ли родителям, учителю комплименты?

Молодцы! Я приготовила для вас праздничные колокольчики, прошу вас подойти и выбрать тот цвет, который вам нравится. Прикрепите их себе на фартуки, теперь объединитесь по группам, согласно цвета вашего праздничного бантика на колокольчике и займите места за столами, которые обозначены такими же цветами.
За партами все подготовлено для работы в группе: бумага, маркеры, карандаши, осенние листочки, колокольчик с бантиком красного-зеленого-синего-желтого цветов.
Пришедшие родители, коллеги объединяются в одну группу, всего их будет пять. Это очень полезное объединение: родители и коллеги будут работать вместе с детьми, а не исполнять роль контролирующего органа.

Группы заняли свои рабочие места. Для начала, возьмите, пожалуйста бейджики и напишите на них свои имена, чтобы я вас быстрее запомнила.

3 Игра «Характеристика класса»

А теперь давайте немного поиграем. Надеюсь, что всем будет комфортно работать в группе. Итак, первое задание. С вами я немного познакомилась, а сейчас давайте попробуем составить примерную характеристику нашего класса, какой он. Наш 5-Б? я предлагаю каждой команде по очереди вытягивать буквы алфавита и называть на эту букву прилагательное, которое будет характеризовать наш класс.

Учитель дает детям вытягивать карточки с буквами алфавита, дети называют прилагательные.

Примерные ответы детей:

4 Игра «Собираемся в школу»

Задание. Вы должны собрать портфель в школу. Найдите как можно больше слов-предметов, которые вы могли бы взять с собой в школу. Двигаться можно прямо, возвращаться, подниматься, опускаться.
— Только одна буква будет использована одновременно в двух словах.
— Правильно прочитав слова и поставив запятую на место, вы прочтете, как называется наш праздник.
Время выполнения 4 минуты.
Учащиеся выписывают слова, которые они прочли. Для удобства можно вычеркивать слова цветными маркерами.
Слово учителя.
Время. Отложите маркеры в сторону.
— Сколько вы насчитали слов? (10+2+СС=14)
— Назовите по цепочке слова слова-предметы, которые можно взять в школу на урок. Начинаем с красного сектора.
У учащихся, сидящих за одним столом: бантики красного цвета, красного цвета специальная подставка под карандаши, маркеры; соответственно оформлены синие, зеленые, желтые, белые столы.

Ответ: карандаш, книги, транспортир, портфель, линейка, ластик, учебники, циркуль, пенал, дневник.
СЛАЙД-ответ

Беседа.
— Были ловушки. Какие слова вы не взяли бы с собой и почему?
Ответ: Торт, мячик. Торт можно взять на праздник, а мячик, когда объявлены спортивные соревнования.
— Молодцы. Какая группа прочла, как называется наш праздник?
Ответ: «Здравствуй, школа!»сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Смотреть картинку сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Картинка про сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний. Фото сценарий 1 сентября в 5 классе в интересной игровой форме поиски знаний

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *