сценарий августовского педсовета в школе в нетрадиционной форме

Пять идей для антиковидного августовского педсовета в школе

Ирина Деветьярова

14 августа 2020 • 17:38

Якласс. Педсовет в прошлом году предложил варианты, как провести необычный августовский педсовет. Публикация завоевала популярность. Поэтому предлагаем вам новую порцию идей, которыми делится Ирина Деветьярова из Ижевска. Как превратить педсовет в праздник?

сценарий августовского педсовета в школе в нетрадиционной форме. Смотреть фото сценарий августовского педсовета в школе в нетрадиционной форме. Смотреть картинку сценарий августовского педсовета в школе в нетрадиционной форме. Картинка про сценарий августовского педсовета в школе в нетрадиционной форме. Фото сценарий августовского педсовета в школе в нетрадиционной форме

Радость встречи после отпуска, знакомство с новыми педагогами, хорошие новости, поздравления. Августовский педсовет для меня — праздник. Но не для моих коллег. На вопрос, что такое хороший педсовет, они ответили: «когда не ругают, а советуют и помогают», «нет общих фраз, что все виноваты и всех нужно наказать», «возникает ощущение нового».

Сегодня много забот перед началом учебного года, и очень большой соблазн у администраторов организовать всё под копирку, то есть формально. Поэтому я решила предложить идеи, которые помогут воспринять школьный августовский педсовет как праздник. Можно использовать их как канву события, можно комбинировать, а можно включить отдельным элементом, чтобы разбавить официоз. Надеюсь, педсовет-2020 запомнится надолго и сплотит ваш коллектив.

1. Обряд и инициация.

Кто? Учителя, которые впервые переступили порог образовательной организации.

Что? Ритуалы, символические испытания, клятвы, тесты.

Как? Новые педагоги перед педсоветом знакомятся с основными правилами, ценностями, миссией, особенностями школы, изучают документы, беседуют с коллегами. Именно им предлагается осветить темы, которые определило Министерство просвещения в качестве первого выступления. Пусть сразу покажут себя!

Остальные испытания могут быть шуточными. Например, тест на знание истории школы в Kahoot (заодно и старожилы освежат воспоминания). Или «Чёрный ящик», с помощью которого молодой педагог узнает, что его ждёт на новом рабочем месте. Ему предлагается доставать из ящика или на ощупь определять с завязанными глазами разные предметы, и «завуч-предсказательница» предугадает его профессиональную судьбу.

В финале испытаний учителя могут пройти через символическую арку из воздушных шариков, пообещав тем самым работать на благо школы и загадав желание на счастье. Директор школы торжественно выдаёт журнал, ежедневник учителя, ключи от кабинета, пароль от Wi-fi школы, документ с наказами.

2. Живая история

Кто? Учителя, которые очень давно работают в школе.

Что? Презентации, клипы, публикации в блогах.

Как? Начинаем педсовет с «живого коридора», когда под аплодисменты коллег идут педагоги, которые очень давно работают в школе. Как вариант — через процедуру могут пройти все педагоги, «выжившие» после дистанционного обучения. Далее может быть показана презентация «Живая история» — вспомним истории учителей, связанные с интересными и знаменательными событиями в школе, или с людьми, с которыми они взаимодействовали. Педсовет можно закончить тем, что опытный учитель, которого представляли, будет наставником для молодого, и этот союз напутствуют приветственными словами.

Другой вариант — составить древо, похожее на генеалогическое, которое покажет связи всех педагогов между собой. Родственные отношения, кто у кого учился в детстве, кто кого рекомендовал на работу, кто у кого наставник, как шёл карьерный рост. Всё это можно сделать на стене, оформленной ватманами с фотографиями, датами, линиями времени значимых событий.

3. День Интернета

Кто? Самые успешные учителя в период дистанционки.

Что? Игра с помощью программ Zoom, Padlet, Mentimeter, Kahoot и т.д.

Как? Самые продвинутые учителя становятся наставниками команды. Все остальные участники случайным образом с помощью «бота» делятся на команды. Задача — презентовать школу, раскрыть тему, предложенную министерством, самым креативным образом, хоть в комиксах. За понравившийся проект пусть голосуют ученики и родители, а по итогам можно собрать лучшие предложения и составить общую презентацию. В процессе подготовки презентаций учителя смогут прокачать свои навыки в конкретной программе.

4. Праздник непослушания.

Кто? Школьные таланты.

Что? Творческие конкурс.

Как? В качестве рабочего материала берём серьёзные темы, предложенные Минпросвещения, и предлагаем педагогам сделать из них вредные советы в стиле Григория Остера или взять видеозапись заседания Госдумы и переозвучить её по теме в интересах педагогов. Если необходимо, после такой весёлой разминки могут прозвучать и «серьёзные» доклады.

5. Задачки из жизни.

Кто? Все участники.

Что? Решение педагогических задач из реальной жизни.

Как? Провести в форме чемпионата. Каждая группа выполняет домашнее задание — вспоминает один реальный забавный случай из практики и придумывает один вымышленный. Задача каждой группы — презентовать свои ситуации, предложить интересные решения коллегам, в том числе угадать, где вымышленная ситуация, а где настоящая.
Победу можно определить в нескольких направлениях: «Команда, которая угадала все реальные ситуации», «Команда, которая предложила интересные рекомендации», «Команда, у которой не угадали вымышленную ситуацию» и т.д.

Праздник-педсовет поможет педагогическому коллективу войти в новый учебный год с хорошим настроением!

Об авторе: Ирина Деветьярова, заместитель директора МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Ижевска Удмуртской Республики

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

Итак, тема гостиной «Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Как точно в каждой строчке написана судьба учителя. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих учеников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

И сегодня в раках организационно-деятельностной игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Игра «Ситуация успеха » ( на фоне музыки «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист, педагог-организатор или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

— Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

— Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

Слайд на экране «Памятка»

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

«работаем без погон», то есть все равны в общении без учета заслуг, званий и педагогического стажа;

четко и ясно выражайте свои мысли, стремитесь «сделать себя понятным» себе и другим.

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека? Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой и «запланированное везение»?

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в кабинете) на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

А теперь предлагаю перейти к заданию «Открытая трибуна». Группам раздаются карточки с вопросами:

Что бы я сказал, если бы был ребенком?

Что бы я сказал, если бы был директором?

Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

Мозги ржавеют без употребления?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

Назовите несколько вещей, к которым слово «творчество» не относится.

Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово «творчество».

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова «творчество» другому человеку?

Каким слово «творчество» кажется вам сейчас?

Как ваше определение слова «творчество» помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений ( работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Отвечая на вопрос: «Что препятствует творчеству?», группы, систематизируя мнения коллег, определяют «проблемные облака»: недостаток времени, загруженность уроками и подготовкой к ним, сформировавшиеся стереотипы, недостаток информации, недостаток общения с учёными, психологическая напряжённость, лень собственная и лень некоторых учащихся.

«Город креативных людей»

А теперь предлагаю вам отправиться в город, где живут самые креативные люди на свете. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению, и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, а также придумать ему название.

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Задание «Изобретатели» (по Е.Ф. Шангиной, с изменениями) работа в группах, желательно под музыку

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы : зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание : За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Второй вариант: В каждой «научно- исследовательской лаборатории» необходимо изобрести, то, чего сегодня не существует (новое слово, новый предмет, новое средство передвижения). Нужно обосновать необходимость этого изобретения, привести примеры, описать, как выглядит, как будет использоваться и. т. Д.)

Когда все группы готовы, проводится презентация новой продукции. Остальные должны сомневаться в ее нужности, задавать вопросы, уточнять. «Изобретатели» отстаивают, доказывают важность своего изобретения.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Как часто дети бывают непредсказуемы. Как часто педагогу бывает нужно терпение, находчивость, педагогический талант, чтобы выйти из затруднительного положения на занятии, чтобы быть «на высоте».

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

Представьте следующую ситуацию: администрация предложила вам выступить на педсовете и поделиться своими находками с коллегами. После педсовета к вам подошли старшие коллеги и сказали: «Не рано ли вам делиться опытом?» Согласитесь ли вы выступить в следующий раз? Как вы поступите?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Представьте такую ситуацию: у вас в группе ученик, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому ученику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Данное задание направлено на личностную актуализацию понятий «креативность», «творческий педагог», «творческий ученик», а также формирует способность соотносить индивидуальное представление о сущностных характеристиках творчества с представлениями других.

Упражнение «Творческая жизнь»

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет «другое» или «нестандартное» мышление. 98% людей отвечают в этом тесте «красный молоток». Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

На игру мы приходили, где нас с вами научили…

Креативность – что за птица?

Нам запомнилось так ярко…

Завершилась наша встреча…

Игра «Проблема на ладошке”

— Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

— Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

“ Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

 любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

 умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

 уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

 доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

 готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно

В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю всем встать, взяться за руки, поднять их и повторить «Кредо творческих педагогов» (слайд)

— Мы имеем творческий потенциал

— Мы хотим реализовать его

— Мы уверены, что у нас всё получится

— Мы склонны рисковать

— Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

— Мы имеем критическое и гибкое мышление

— Мы воспитываем творческих людей!

Памятка «рецепт приготовления хорошего занятия, мероприятия» (можно просто раздать, а можно где0то в серединке вклинить)

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 1 порцию веры в каждого своего ученика.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству! До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *