сценарий этикет для детей в игровой форме
Игра-конкурс по правилам этикета «Хорошие манеры»
Татьяна Ходжаева
Игра-конкурс по правилам этикета «Хорошие манеры»
Цель: способствовать формированию и проявлению нравственных качеств воспитанников.
— активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения.
— закрепить и расширить полученные ранее знания.
— содействовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
— напомнить воспитанникам о культуре, дружелюбие и вежливости, уважении и чуткости по отношению к другим людям.
— воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.
Оборудование: карточки с пословицами, солнышко, лучики, кубики.
Ход занятия:
I.Организация начала занятия.
Озвучивание цели и задач занятия.
Сегодня у нас не обычное занятие, я проведу его в форме игры-конкурса. Мы посвятим нашу игру-конкурс «волшебным словам», расширим и закрепим ваши познания о вежливых и добрых словах.
-Ребята, вы окончите школу, выберите себе профессию, но кем бы вы не были, прежде всего, вы должны вырасти хорошими людьми: добрыми, смелыми отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже нужно учиться.
Что такое этикет? (ответы детей.)
Слово “этикет” означает воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
Кто мне скажет, что такое «хорошие манеры»? (Ответы детей.)
Хорошие манеры – основы поведения воспитанного человека в обществе. Способ обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, походка, жестикуляция и мимика все это называется манерами. Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми — именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.
А с чего начинаются хорошие манеры? (ответы детей.)
Что важно в приветствии? (Ответы детей.)
Интонация, т. е. каким тоном, вы поприветствовали человека. Это очень важный элемент приветствия! Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно. А если, вы при этом еще и улыбнулись, это улучшит общее настроение.
Посмотрите на доску. Вы видите солнышко? Но оно, почему-то грустное. Давайте сделаем так, чтобы солнышко улыбалось. За ваши правильные ответы вы в течении занятия будите получать лучики, которые в конце подарите солнышку.
Игра на подражание «Приветствие»
Каждому из вас я буду зачитывать о том, как приветствуют друг друга в различные народы. А вы должны попытаться изобразить это приветствие.
По сей день, самыми забавными остаются приветствия африканских племен. Словами «я тебя вижу» обмениваются при встрече зулусы и трутся носами.
Представитель племени Масаи при встрече сначала сплевывает, а потом плюет на собственную ладонь и только потом позволяет пожать себе руку.
На Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.
Китайцы делают поклон с вытянутыми вдоль тела руками.
У абхазов рукопожатиями обмениваются близкие знакомые и родственники.
Тибетцы при встрече снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо, а еще высовывают язык.
Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине.
Французы целуют друг друга в щёку.
Самоанцы обнюхивают друг друга.
Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу.
Но есть и кое-что общее: у всех народов уклонение от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.
Коррекционно-развивающее упражнение «Восстанови пословицу».
Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Худое слово и сладким мёдом не зальёшь.
Слово лечит, но слово и ранит.
От вежливых слов и язык не отсохнет.
Честное слово и буйную голову смиряет.
Людей сближает улыбка.
Кто ленив, тот и сонлив.
Добро помни, а зло забывай.
Других не суди, на себя погляди.
Больше слушай, меньше говори.
Красив тот, кто красиво поступает.
Наш Филат не бывает виноват.
Не будь тороплив, будь терпелив.
Физкультминутка «Не ошибись, пожалуйста»
А играть вы любите? Приготовьтесь к игре, но игра не простая. Называется » Не ошибись, пожалуйста!». Я даю команды, но выполнить их надо, только если я назову волшебное слово. Не ошибись, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста, кто хочет играть.
Будьте добры, похлопайте!
А теперь потопайте.
А сейчас вы повернитесь пожалуйста.
Будьте любезны, займите свои места.
Конкурс «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят
Водой. (не разольешь)
Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь. (медвежью услугу)
Фальшивят. Путают слова.
Поют кто в лес, кто. (по дрова).
Ребята слушать их не станут,
От этой песни уши. (вянут)
Растает даже ледяная глыба
от теплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
когда услышит. (добрый день)
Если больше есть не в силах,
то скажем маме мы. (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости
говорим. (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
на прощанье говорят. (до свидания)
Растаять может ледяная глыба, услышав тёплое (спасибо).
Улыбнётся старый пень, если сказать ему (добрый день).
Больше кушать мы не в силах, скажем бабушке (спасибо).
И в мае, и в июле, и в августе при встрече говорят (здравствуйте).
Чтоб не ругала мама нас за шалости, мы скажем ей (прости, пожалуйста).
И в Англии, и у нас, и в Дании, прощаясь говорят (до свидания).
На уроки не проспите. А опоздав, скажите (извините).
«Башня вежливых слов»
Сейчас мы проверим, кто больше всех знает вежливых слов. (Приглашаются два ученика. Называя «волшебное слово», они строят башню из кубиков. Победителем становится тот, кто построил выше башню.)
Викторина – “Правильно ли это?
Вы должны отвечать хором «да» или «нет».
“Правильно ли это?”
В общественном транспорте причёсываться?
После еды оставлять посуду на столе?
Ходить в кино в спортивном костюме?
Печенье и пирожки брать с подноса руками?
Случайно задев кого-либо наступить на ногу, вежливо извиниться.
Входить в общественный транспорт в грязной, пачкающей одежде.
Наше занятие подошло к концу.
Вспомним, как называлось наше занятие? (Хорошие манеры).
Какими мы должны быть по отношению друг к другу? (вежливыми, терпимыми, понимающими)
Что вы взяли для себя из нашего занятия? (надо соблюдать все нормы поведения в обществе)
А теперь давайте подарим солнышку ваши лучики. (дети цепляют лучики и улыбку) Посмотрите на наше солнышко! Оно стало радостным, счастливым. Думаю, что произнося эти слов, вы сделаете окружающих людей счастливее и добрей.
Я хочу сказать вам на прощанье
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Дидактическая игра по правилам дорожного движения «Азбука дорожных знаков» идактическая игра. (Авторская игра) Дидактическая игра «Экстренные знаки дорожного движения» (для детей 5-6 лет) Цель:.
Фотоотчёт «До чего хорошие вкусные горошины!» Уважаемые коллеги! В предыдущем фотоотчете я рассказала о том, как мы посадили различные культурные растения и стали ждать урожая. В этом.
Игра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы 1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.
Конкурс по правилам дорожного движения в старшей группе «Мы юные инспектора»-конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Жукова Виктория, 2010г. р., «Будь осторожен» Использованные материалы:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Хорошие манеры на природе» Программное содержание: Образовательная: Познакомить детей с характерными признаками осени. С помощью проблемных ситуаций активизировать.
Педагогические подходы к обучению детей правилам современного этикета Педагогические подходы к обучению детей правилам современного этикета. Составила ст. воспитатель: Шурховецкая И. А. Одни из самых первых.
Песня-переделка «Хорошие девчата» ко Дню дошкольного работника Песенка ко дню дошкольного работника. На музыку А. Пахмутовой из к/ф «Хорошие девчата» Хорошие девчата, заветные подруги, Приветливые.
Квест-игра в подготовительной группе «Путешествие в страну этикета»
1. Познакомить с правилами этикета;
2. Воспитывать чувства уважения к сверстникам и взрослым;
3. Развивать культуру речи.
Воспитатель: Люди живут все вместе. И что бы нам друг с другом было удобно и радостно жить, учиться, отдыхать, работать, каждому из нас надо соблюдать правила, называемые этикетом.
Воспитатель: ЭТИКЕТ – это установленный, принятый порядок поведения, правильное общение.
Воспитатель: и сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну этикета.
Воспитатель: Но, чтобы туда попасть, нам необходимо выполнить задания.
-У меня в руках волшебная палочка. И что бы ей воспользоваться,давайте все вместе потихоньку скажем: «Раз, два, три – в волшебную страну перенеси!».
1 Станция: наша волшебная палочка переносит нас в город «Вежливых слов»!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие вежливые слова, мы знаем,а для этого отгадаем загадки:
Растает ледяная глыба, от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании, на прощанье говорят … (до свидания)
Воспитатель: Молодцы! Вот как хорошо вы знаете волшебные слова.А давайте послушаем стихотворение и ответим на некоторые вопросы:
— Вот кто вежливость у нас проявил на деле –
Он в полночный тихий час поднял мать с постели
— Что с тобой! – вскочила мать – заболел, сыночек?.
— Я забыл тебе сказать: мама доброй ночи!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика? Почему?
Воспитатель:Давайте расскажем о правила вежливости:
(дети вместе отвечают)
1. Вежливость проявляется, прежде всего, в словах, а также в тоне, котором они сказаны.
2. С взрослыми надо здороваться первыми.
3. Если тебе оказали услугу, что-то дали, надо сказать «спасибо». А ответ, когда тебе говорят «спасибо», отвечай «пожалуйста».
4. Когда идешь спать пожелай всем «спокойной ночи».
5. Выходя из-за стола, поблагодари родителей. Не забудь похвалить за заботливо приготовленную пищу.
6. Если надо обратиться к взрослым, которые разговаривают, скажите «извините, пожалуйста» и только после этого изложи свою просьбу.
7. Когда просишь о чем-нибудь,не забудь также слова: «прошу вас …» или «я хочу попросить вас …».
8. Если нечаянно толкнул кого-то, сделал какую-то неловкость,надо извиниться: «извините, пожалуйста», «простите меня, пожалуйста».
9. Уходя,надо прощаться: «до свидания», «всего хорошего».
10. Очень важно, каким тоном ты говоришь, как обращаешься к человеку, смотришь ли на него, когда с ним разговариваешь.
Воспитатель:Ответьте мне на вопросы:
-что надо ответить, когда вам сказали «спасибо»?
-В какую очередь вы должны приветствовать взрослых?
-Что нужно сказать, если случайно задел кого-то?
Воспитатель: Молодцы! Правила вежливости теперь вы знаете, но запомните, что волшебные слова, сказанные грубо, небрежно, перестают быть вежливыми, поэтому не отворачивайтесь от того, кому говорите, и говорите их добрым голосом и с улыбкой.
-А давайте взмахнем волшебной палочкой и поедем дальше. А на следующий станции мы будем с вами говорить о правилах поведения за столом.
Воспитатель: Сейчас вы наверное подумаете, но кому мешает, что я ем некультурно? И почему это некультурно?А я вам отвечу: «Представьте себе, мешает!» если подумаем, как следует, то поймем, что все правила вежливости, в том числе и правила поведения за столом, существуют для того, чтобы люди своими поступками не мешали и не вредили друг другу, не обижали и не оскорбляли друг друга. Но этому тоже надо учиться, чтобы не чувствовать себя неловко от своего незнания правил поведения за столом.
Воспитатель: А вы знаете как нужно вести себя за столом?
Дети: не хлюпать, не чавкать, не кричать …
Воспитатель: Все это правильно.
Садиться за стол нужно с чистыми руками. Сидеть прямо, не раскачиваясь, не прислоняться к спинке стула. Локти на стол не кладут.
Салфетка служит для того, чтобы вытирать руки и рот во время еды.
Нельзя разговаривать с полным ртом: можно поперхнуться, да и речь будет невнятной, непонятной.
Нельзя долго сидеть за столом, выбегать из-за стола во время еды.
Нож надо держать в правой руке, а вилку в левой.
Есть следует маленькими кусочками, чтобы не было неприятно сидеть рядом с тобой.
Выходя из-за стола. Скажи «спасибо».
Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения за столом.
Воспитатель: Покажи как правильно сидеть за столом (прямо, не раскачиваясь, не прислоняться, локти на стол не кладут).
Воспитатель: А для чего служит салфетка?
Воспитатель: Что нужно сказать, когда выходишь из-за стола?
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете как правильно вести себя за столом.
Давайте взмахнем волшебной палочкой, и она перенесет нас на станцию «Дружбы»
Воспитатель: А на этой станции мы с вами научимся как правильно общаться с взрослыми и товарищами. Послушайте стихотворение и подумайте, какие ошибки допустили дети.
1. Всем испортить настроенье может наше поведенье.
Коля с Катей побранились – до сих пор не помирились.
2. Толя Вадика толкнул – тот в тарелку нос макнул.
3.И расхвасталась Наташа: «Я умнее вас и краше!»
Не слыхали эти дети
Ничего об этикете
И плохого в том не видят,
Что кого-нибудь обидят.
Воспитатель: какие ошибки допустили дети?
-нужно учиться уступать друг другу, не ссориться по пустякам.
-не надо быть высокомерным, т. е. ставить себя выше других.
-не следует обижать друг друга, обращаться грубо.
Воспитатель: из этих поступков мы видим, что герои этих стихотворений ведут себя не культурно, а ведь быть культурным это одно из самых главных правил этикета. Культурный человек всегда приветлив,вежлив со всеми: знакомыми и незнакомыми.
Воспитатель: Давайте подумаем,как обьяснить эти пословицы:
1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
2. Друг познается в беде.
Воспитатель: Мы надеемся, что ваши ребята дружные.
Воспитатель: Мы попадаем на станцию правил поведения в общественных местах.
Воспитатель: На этой станции мы будем играть, оценивать поступки ребят и узнавать правила.
Воспитатель: Посмотрите иллюстрациии послушайте ситуации и оцените поступки ребят:
1. Коля сидел в автобусе, свободных мест не было, на остановке зашла бабушка, он закрыл глаза и притворился, что спит.
Воспитатель: а как бы вы поступили на месте Коли? Что он сделал не правильно?
2. Девочки играли в мячик на улице, вдруг начался дождь, они вбежали в подъезд дома и весело смеясь, продолжали игру.
Воспитатель: Правильно ли сделали девочки? Какую ошибку они допустили?
3. Вася и Марина пришли в театр. Долго ходили в буфете, а спектакль уже давно начался. Когда они узнали об этом, побежали в зал. Дети стали отвлекать зрителей и спрашивать, где находится 8 ряд. Наконец, ряд был найден. Ребята не успокоились и начали громко считать места, чтобы отыскать свои. Наступая на ноги, они пробрались на места. И достав чипсы, начали, есть.
Воспитатель: Что ребята сделали неправильно?
Воспитатель:Давайте послушаем правила:
Шуметь, бегать, затевать игры не следует – это будет нарушать общий порядок, мешать окружающим.
В зале надо занять свои места. По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если нечаянно заденешь кого-то.
Неприлично во время действия мешать зрителям: вертеться, соскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать, топать ногами.
Не жуй во время просмотра.
Не спеши выходить из зала до окончания спектакля, это неприлично.
В кино обычно не раздеваются, но при входе в помещение мальчикам надо снимать шапку.
В зрительном зале нельзя сорить, совершенно неприлично грызть семечки.
Веди себя так, чтобы не мешать другим зрителям, чтобы после твоего ухода остались чистота и порядок.
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок тот хороший,
Не сидите, не молчите,
Ну, а если плох поступок
Не случался с вами,
В тогда все вместе,
1. Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Все равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономим! (Топают ногами.)
2. Если стали вам грубить,
Нужно вслед им нахамить. (Топают ногами.)
3. Если вам подарит книгу,
Вы ответите: «спасибо» (Хлопают в ладоши.)
4. Если вы зашли в кино,
Нужно громко покричать:
«Кто посмел без нас начать?» (Топают ногами)
5. Если кто-то вдруг случайно
Вам на ногу наступил,
Как бы он не извинялся,
Мы поступок не простим! (Топают ногами.)
6. Если к вам пришла подруга,
Вы представьте ее другу. (Хлопают в ладоши.)
7. Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать. (Топают ногами.)
8. Если ты пошел гулять
То домой придти ты должен
Хуже трубочиста. (Топают ногами.)
Воспитатель: Давайте вспомним, на каких станциях мы с вами побывали? И чему научились на каждой станции?
Чтобы легче нам жилось,
Часто плакать не пришлось,
Мой вам дружеский совет:
Соблюдайте этикет!
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в Волшебную страну».Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.
Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.
НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.
НОД «Путешествие в страну Толерантность» в подготовительной группе НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Толерантность»Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности.
«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.
Сценарий игровой программы «Путешествие в страну «Этикет»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
БОУ «Урыновская сош»
Название игровой программы «Добро пожаловать в страну Этикет»
Возрастной адресат программы: обучающиеся 8-9 классов.
Автор: Глазкова Ольга Валентиновна,
первая квалификационная категория
Цель: повышение уровня общей культуры обучающихся и развитие навыков пользования правилами этикета.
Задачи: усвоить этические требования в поведении и общении с людьми;
овладеть навыками культурного поведения;
выработка желания показать свои лучшие качества;
развития внимания и наблюдательности умение грамотно выражать свои
Вся жизнь школьника – это игра,
у него есть страсть к игре, и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
Надо пропитать этой игрой всю его жизнь.
Данное мероприятие рекомендуется проводить в форме игры.
В играх не должно быть серости и однообразия. Игра должна постоянно обогащать знания, быть средством всестороннего развития школьника, его способностей, вызывать положительные эмоции..
Игра – это путь обучающихся к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
Игровая программа помогает снять психологическое напряжение, усилить интерес к данной теме, позволит за короткое время погрузить школьников в различные стандартные ситуации, требующие знания этикета и закрепить их через игровые моменты.
определяется группа детей в количестве 5-6 человек, жюри, зрители, ведущий, карточки с вопросами
Сценарий игровой программы
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли в удивительную страну. Она называется …… А, впрочем, в конце игры вы сами её назовёте.
Мы начинаем наше путешествие. С чего начинается знакомство? Правильно, с приветствия. И я предлагаю нашим путешественникам ответить на вопросы. Посмотрим, смогут ли они жить в этой стране.
( Игрокам дают карточки с вопросами )
1.Вкаких случаях и как можно приветствовать друг друга?
( Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятие. Чаще всего – «здравствуйте», кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встрече родственников или близких старых друзей, пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)
2. Кто первым здоровается при входе в помещение?
(Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.)
3.Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
4. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый.
(Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчиненному)
( жюри оценивают ответы детей)
( Игроки получают карточки с вопросами)
1.Вы дарите своему другу или подруге настольную игру. Как вы преподнесёте подарок?
Б) без упаковки, чтобы было видно, что вы дарите
В) без упаковки, но перевязав лентой
2. Вы получили в подарок коробку конфет, что вы с ней будете делать?
А) покажете гостям богатую коробку
Б) отложите в сторону, как другие подарки
В) предложите гостям
3. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть.
А) вы извинитесь и скажите, что у вас уже есть
Б) поблагодарив, возьмёте
В) вернёте подарок, извинившись
4. Вручая подарок, вы должны:
А) обязательно сказать несколько слов поздравлений
Б) вручить подарок молча
В) вручая подарок, произнести фразу: «извини, что подарок не очень…»
( Подсказки:1-А, 2-В, 3-Б, 4- А)
(Жюри подводит итоги)
Ведущий: Прекрасно. А теперь жители страны предлагают вам немного отдохнуть и подкрепиться. Покажите как правильно себя вести за столом. Вы же это хорошо знаете, да? Поделитесь своими знаниями
( Жюри предлагает ответить на вопросы)
1.Как надо есть хлеб?
(Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками,)
2. У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо есть?
( Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вырезать сердцевину, есть маленькими кусочками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их в свою очередь пополам.)
3. Как едят бисквит, пирожное, слоёные пирожки и пороги?
(Кусочки бисквита едят, отламывая маленькими порциями чайной ложечкой. Слоёные пирожные и пироги едят, держа в руке)
4. Вас угостили стаканом компота, как вы выпьете его?
(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды. Косточку выплюнуть сначала на ложечку, потом положить её на блюдо)
(Жюри оценивает поведение детей в гостях)
Ведущий: И здесь вы справились хорошо. Молодцы. А теперь и домой пора.
Скажите, с какой стороны обходят прохожих?
(Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу- справа)
А с какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару?
Я думаю, что вы без проблем доберётесь домой.
Как вы считаете, в какой стране вы побывали? (Этикет)
А что означает это слово? ( Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе.)
Знать должны мы с детских лет,
Это – нормы поведения;
Как ходить на день рождения?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Так вот, ребята, вы вполне сможете стать жителями этой чудесной страны Этикет. Некультурным, грубым людям там места нет, потому что их не любят и не уважают.