сценарий мероприятия по правам ребенка для начальной школы
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Права ребенка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
внеклассного мероприятия для начальной школы
Цель: закрепить знания детей о своём праве на имя и фамилию, личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание и праве на семью;
развивать умение логически мыслить, рассуждать и делать выводы; воспитывать чувство сострадания, желание помогать нуждающимся, чувство уважения к другим и самоуважения.
Упражнение: « Здравствуй, дружок!»
— Скорей становись со мною в кружок ( дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
— Давай улыбнемся и скажем: « Привет!»
— Гостям всем привет!
— Вы готовы поработать? ( дети: Да!)
— Вы готовы отвечать? ( дети: Да!)
— Вы готовы, если надо, что-то вспомнить и узнать? ( дети: Да!)
— Ну а главное – готовы
— Вы сегодня рассуждать? ( дети: Да!)
Ведущий: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по великому царству. Его название вы узнаете, как только разгадаете сказочный кроссворд!
Кто помог выгнать лису из заячьей избушки? ( петух )
Кто пятился задом в басне Л. Крылова «Лебедь, рак и щука»? ( рак)
Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей. ( айболит )
Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь? ( волк )
Имя сестрицы, братец которой превратился в козлёночка. ( Аленушка)
Ведущий: Какое же ключевое слово получилось?
Учитель : Сегодня мы будем путешествовать по царству ПРАВА.
Ведущий : Как только появились люди на Земле, они сразу же построили себе большое царство. Жили они там долго-долго, не тужили, и вдруг, в один пасмурный день, от скуки и непогоды начали их мучить вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и что не обязаны?
На что они имеют права и на что не имеют?
Каждый говорил своё – получалась такая неразбериха!
И вот на одном из собраний, из толпы вышли две сестры, юные красавицы. Они с младенчества отличались чрезвычайной мудростью. Вот только имена у них немного странные и не обычные были: Декларация и Конвенция. Притих народ, потому что девушкам обычно не позволено было публично выступать.
Заговорила старшая, Декларация: «Все мы равны пред Богом.
Декларация : «Мы несколько ночей не спали, вспомнили все-все-все права детей, сделали перепись населения среди прав и записали их адреса. Сейчас мы их проведаем, понемногу погостим у всех. Они живут целыми семьями. Поехали?
Ведущий: А знаете ли вы, кто такие рабы?
«Много сотен лет на земле существовало рабовладение. Владельцы рабов вовсе не считали, что все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с животными или даже предметами. Рабовладельца никто не наказывал за жестокое обращение с рабом. А в одном древнем государстве – Спарте, всегда были непобедимые воины. В этом государстве решали так: если ребёнок крепкий, здоровый – пусть живёт. А вот если больной и слабый – сбрасывали со скалы»
Ведущий: Как вы думаете, право на жизнь они нарушали?
Конвенция: Право на имя и гражданство.
Конвенция: Здесь живут такие права»:
Право на медицинскую помощь.
Право на защиту от нанесения физического, морального и психологического ущерба.
Дети с особыми потребностями имеют право на заботу.
Декларация: Отгадайте загадку:
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
Ведущий: Если вы заболели, куда надо идти? Правильно, в больницу. Там вам обязаны оказать помощь.
Ведущий: Едем дальше (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»).
Декларация: А теперь ещё одна загадка:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре 7 добавлю «Я»,
Конвенция: « В этом дворце живут такие права:
Ведущий: У каждого ребёнка должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик и сестричка. Давайте поиграем в игру. Называется она «Ласка».
( Правила игры : Каждый, кому я брошу мяч, должен будет ласково назвать одного из членов семьи).
Государство заботится о детях сиротах.
Детей не должны разлучать с родителями, разве только в интересах благополучия ребёнка.
Государство способствует воссоединению семей, разрешая беспрепятственно пересекать границу.
Государство обязано помогать родителям в воспитании ребёнка и его образовании.
Ведущий: « Раз уж вспомнили об образовании, давайте заглянем в Школьно-культурный дворец (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»). Кто же живёт здесь?
Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
Дисциплина в школе поддерживается с помощью методов, которые не унижают достоинства ребёнка.
Дети имеют право на отдых и возможность заниматься культурной и творческой деятельностью.
Ведущий: «И последний дворец в нашем государстве – Безопасный (звучит минусовка песни из мультика «Паровозик из Ромашково»).
Конвенция: Здесь живут наши охранники, такие права как:
Государство защищает детей от экономической эксплуатации.
К особам младше 18 лет смертная казнь и пожизненное заключение не применяются.
Дети до 15 лет не могут участвовать в военных действиях.
Ведущий: « Ребята, давайте посмотрим отрывки из знакомых нам сказок и мультфильмов, где нарушаются права человека».
Сказочная видео-викторина (12 сюжетов)+беседа (угадать мультик, назвать, какое право нарушается )
Ведущий : Вот так и наступил мир в царстве Прав. С тех пор все жили дружно и счастливо. А две царевны долго и хорошо правили в царстве.
Учитель: Ребята, а вам понравилось путешествие? Я очень рада, что все ответили: « Да » и, одновременно, увидела, что вы много знаете о своих правах. Постараемся о них не забывать.
Дети исполняют песню «Песенка о правах» (на мотив ПЕСНИ «Учат в школе»)
Внеклассное мероприятие по правам ребенка 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Открытое мероприятие: „Я имею право…″.
Цель мероприятия: Формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка.
Задачи: 1)Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
2)Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
3)Воспитывать уважение к другим людям.
Ход открытого мероприятия.
-Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на встрече, которая посвящена Правам и обязанностям ребенка.
Этот день отмечается по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 1954 году
В этот день в 1959 году была принята «Декларация прав ребёнка», а в 1989 году — «Конвенция прав ребёнка».
В 54 статьях Конвенции излагаются основные права детей на защиту.
Конвенция гарантирует детям равенство независимо от происхождения, расы, статуса, гарантирует свободу вероисповедания, свободу совести, гарантирует правовую защиту от всех форм физического насилия
Просмотрим ролик и вспомним
или узнаем права ребенка с рождения до 18 лет.
1.Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
2.Иметь уютный, тёплый дом
3.Видеть тихий мирный сон.
4.Врачей помощь получать,
6.Быть веселым и здоровым,
7.Восхищаться чем-то новым
Все И любить и быть любим
Он на свете не один!
Попробуйте, прослушав стихотворения назвать права ребенка.
Дети читают стихи, по ходу идет обсуждение
А сейчас мы отдохнем и поиграем.
Правила игры: если согласны, то хором говорим «разрешается», а если не согласны-«запрещается».
Слушать мнение ребенка …(разрешается)
3) Вот в углу стоит мальчонка, плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка…(запрещается)
4) С мамой дети жить должны, ей цветы всегда дарить- это… (разрешается)
5) Эта грань обозначает: мать с ребенком разлучают, это…(запрещается)
а) Рисовать и петь, учиться, если заболел- лечиться, это…(разрешается)
6) Этот трудится ребенок, мало у него силенок,
Ноги подгибаются, применять детский труд…(запрещается)
7) Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить, это…(разрешается)
8) Этот слабый горбит спину, перед сильным преклоняется,
9.Быть рабом у господина строго…(запрещается)
Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы можем защитить себя от произвола и самоуправства.
Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят герои. Подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Начинать свой ответ следует так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка». »
Ролевая игра «Юридическая консультация»
Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?
— Конечно, имеете. Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18-летнего возраста. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.
Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?
Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки.
Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?
Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.
Примерные ответы детей:
Не все знают права детей.
Не считают детей полноценными людьми.
Не уважают (презирают) детей, считают их глупыми.
.Разбор ситуаций «Права и обязанности»
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
С ын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.
Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?
П. е т Р. о в. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Правильно ли рассуждает Петров?
Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.
Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?
А чего они совершенно не знают?
Как же примирить свои права с правами других людей?
Дети. Конвенцию «О правах ребенка».
Дети. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.
Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.
— Нельзя ставить права свои выше прав других людей.
1. В сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный герой не воспользовался своим правом, продав азбуку. Кто это был и каким правом он не воспользовался? (Буратино, право на образование)
2.В сказке Ш.Перро мачеха с утра до ночи заставляет падчерицу трудиться. Несчастной девочке запрещены игры и забавы.Кто героиня и Какая статья Конвенции нарушена по отношению к ней? ( Золушка Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, в культурной жизни.)
3. Героиня сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева» маленькая разбойница допустила правонарушение по отношению к Герде. Какое? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
4.В какой сказке по отношению к трем братьям было нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка)
5. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей. (Гуси- лебеди)
Викторина по сказкам о правах детей.
Спасибо за ваши ответы и знания. Следующий конкурс Музыкальный
Прослушав отрывки из любимых детских песен, вы должны определить, о каких правах в них идёт речь.
— Песня бременских музыкантов (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина) – Ничего на свете лучше нету…
* Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.
— Чему учат в школе (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).
*Право на образование.
— Чунга – Чанга (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).
*Право пользоваться благами, право на отдых.
— Наше мероприятие подошло к концу, и мы благодарим вас за внимание и просим вас знать и защищать свои права и выполнять свои обязанности.
*Право на образование.
Сценарий классного часа на тему: «Всемирный день прав ребенка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии
внеклассного мероприятия «Я имею право!»,
посвященного Всемирному дню прав ребенка
(для 1 – 4-ых классов)
социальный педагог Иванова А.Г.
Внеклассное мероприятие «Я имею право!», посвященное
Всемирному дню прав ребенка
«Дети святы и чисты.
Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А.П. Чехов
Цель мероприятия: познакомить обучающихся с основными правами и обязанностями ребенка, научить применять их в жизни.
— сформировать (для 1-ого класса) и обобщить знания обучающихся об основных правах ребенка;
— разграничить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей ребенка;
— воспитывать уважение к правам одноклассников.
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, проектор, презентация, фонограммы песен, тематические плакаты.
Приветствие. Психологический настрой обучающихся.
Добрый день, ребята! Я пришла к вам не просто так, а для того, чтобы рассказать какой праздник отмечают сегодня люди во всем мире. Но для начала давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
Сейчас мы с вами поздороваемся, но сделаем это разными способами!
1-ый ряд: скажем «Здравствуйте» руками!
2-ой ряд: скажем «Здравствуйте» глазами!
3-ий ряд: скажем «Здравствуйте» ртом!
Знакомство обучающихся с темой мероприятия. Постановка задач.
Ребята, взгляните на доску, перед вами число «20 ноября». Может кто-нибудь знает, какой праздник в этот день отмечается во всем мире?
Давайте я вам зачитаю стихотворение, а вы попробуете догадаться, о какой дате мы будем сегодня говорить.
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребенок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду.
Отгадывание названия праздника с помощью ребуса (на карточках на доске):
20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка. Эта дата была выбрана не случайно, именно в этот день в далеком 1959 году была принята Декларация прав ребенка. Этот документ провозгласил своей целью «обеспечить всем детям счастливое детство». А через 30 лет, в 1989 году, была принята Конвенция о правах ребенка.
Конвенция – это документ, в котором все страны взяли на себя обязательство заботиться обо всех детях, их здоровье, благополучии и всестороннем развитии.
А сейчас, ребята давайте разберемся какие права у вас есть, что именно закреплено в Конвенции.
А как вы понимаете, слово «право»? (мнения детей)
Право – возможность что-нибудь делать, осуществлять. А до скольки лет человек считается ребенком?
Как вы думаете, какими правами вы обладаете? (мнения детей).
— Право на жизнь.
— Право на имя при рождении.
— Право на воспитание в семейном окружении.
— Право на медицинскую помощь.
— Право на образование.
— Право на отдых и досуг.
— Право иметь имущество.
— Право свободно выражать свои взгляды.
— Право на свободное перемещение.
— Право на свободу и воспитание родителями.
— Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
— Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища.
— Право говорить на своем родном языке.
Давайте подробнее остановимся на пункте «Право на имя» и поиграем в игру «Имена».
Условие игры. Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
Ребята, а можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (мнения детей)
Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? ( Беседа с учащимися ). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
Кто из вас знает, какой документ вы получите при достижении 14-летнего возраста?
А сейчас разберем какие же у вас еще есть права (работа по иллюстрациям, ребята рассказывают какие права изображены на слайде).
( слайды с изображением фрагментов из сказок )
Ребята, представьте, что вы очень хорошо разбираетесь в правах детей, и к вам приходят сказочные герои за советом. По иллюстрации вы должны определить кто чьи права нарушает и какое именно право.
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
7. Право на защиту от физического насилия («Волк и семеро козлят»)
8. Право воспитываться в семье («Маугли»)
9. Право воспитываться в семье («Снежная королева»)
10. Право на бесплатную медицинскую помощь («Айболит).
Обязанность – это те действия, которые мы обязательны должны выполнять каждый день.
А давайте подумаем, какие обязанности у вас есть дома, в семье? (держать в чистоте и порядке свою комнату, помогать родителям по дому, умываться, следить за личной гигиеной, помогать в уходе за младшими братишками и сестренками, домашними питомцами и т.д.).
А какие правила вы обязаны соблюдать в школе? (иметь опрятный и аккуратный вид, не опаздывать, не пропускать учебные занятия без уважительной причины, прилежно учиться, слушаться и уважать учителей, уважать одноклассников, соблюдать технику безопасности, беречь школьное имущество и т.д.).
Заключительная часть. Подведение итогов.
Сейчас, для того, чтобы узнать насколько вы усвоили материал нашего мероприятия, я предлагаю вам разобрать ситуации из повседневной жизни и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить!
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Ученики отвеча ют (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников обязан беречь школьное имущество).
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Конвенция о правах ребенка запрещает использовать труд детей!
Ученики высказывают свое мнение.
Ни в коем случае нельзя нарушать права детей, но и дети, в свою очередь, не должны уважать права окружающих людей.
ВЫВОД: ЗАЩИЩАЯ ПРАВА НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О СВОИХ ОБЯЗАННОСТЯХ.
Мероприятие «Права ребенка»
Содержимое разработки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7
тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: [email protected] mail.ru
Сценарий культурно-познавательной программы
Дата проведения: 20.11.18г.
Место проведения: каб.№7
Аудитория: обучающиеся (3 группа, 3 год обучения)
Составила: педагог дополнительного образования
Салтыкова Елена Николаевна
Развитие коммуникативных способностей обучающихся;
Расширение кругозора, повышение общей культуры обучающихся;
Воспитание ответственности, коллективизма, создание положительного эмоционального фона, изучение новых знаний.
Оборудование: иллюстрации, праздничная одежда, шары.
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
— Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».
Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
2. Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
— А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).
— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав». (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)
5. Конкурс «Песни о правах».
(Подготовить музыкальные фрагменты песен)
Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.
1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).
2. «Чему учат в школе» (право на образование).
3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).
4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
— Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».
— Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!
Ученики высказывают свое мнение.
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик