сценарий развлечения по правам ребенка
Права детей. Сценарии развлечений
Содержится в разделах:
Досуговое мероприятие по правовому воспитанию «Права ребёнка» Воспитатель с куклой Катрей привлекает внимание детей. Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали её? Дети: Это Катя. Воспитатель: Катенька пришла к нам рассказать о своих новых приключениях. Хотите узнать о них? Дети: Да. Наша Катя живет в лесу у.
Сценарий мероприятия в детском доме «Имею право на права» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи : 1.Знакомить детей с основными правами. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений. 2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Публикация «Сценарий игры по правовому просвещению учащихся «Что? Где. » Цель: Совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся Задачи: • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений. • развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах; Краткое описание: Форма.
Тематическое развлечение для дошкольников, посвященное Всероссийскому Дню правовой помощи детям «Счастье доступное всем» Тематическое развлечение для дошкольников, посвященное Всероссийскому дню правовой помощи детям «Счастье доступное всем» Цель: актуализировать и обогащать представления дошкольников о правах и обязанностях каждого. Способствовать художественно-эстетическому и нравственному.
Конспект развлечения по правам ребенка в средней группе «Мои права» Развлечение по правам ребенка в средней группе «Мои права». Цель: Закрепить знания детей о правах ребенка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. Развивать у детей уверенность в себе и своих возможностях.
Статья «Заюшкина избушка (Сценарий театрализованного представления по. » Сказочница. Жили-были в одном лесу по соседству лиса и заяц. Наступила зима, и построили они себе домики. Заяц – лубяную избу, а лиса – ледяную. Жили – не тужили, да стало солнышко припекать. Весной у лисицы избушка-то и растаяла. Решила лиса выгнать зайца из его дома. Прибежала.
Развлечение «Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка» Знакомим детей с Конвенцией о правах ребенка Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре у всех участников образовательного процесса. Задачи: • Расширить знания детей о правах и обязанностях. • Развивать навыки выразительного чтения стихов. • Закрепить знания детей о праве.
Сценарий игрового занятия-развлечения по правовому воспитанию «Путешествие в город Счастья» Тема: «Путешествие в город Счастья» Возрастная груп па: дети 6-7 лет Фор ма: итоговое игровое занятие-развлечение (правовое воспитание) Форма организаци и: групповая, подгрупповая Учебно-методический компле кт: Наира Арутюнян. Конспект развлечения «Путешествие в город Счастья».
Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей»
Ольга Денисова
Сценарий развлечения по правам ребёнка «В стране Прав и Обязанностей»
Сценарий развлечения по правам ребёнка
«В стране Прав и Обязанностей»
Дать детям общее представление об их правах.
Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Развивающая:
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Предварительная работа: познакомить детей с пословицами и поговорками о семье; знакомство с документом «Конвенция о правах ребенка»; разучивание стихов и песни; подготовка презентации; чтение художественной литературы; ролевые игры.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Подари улыбку миру» гр. Непоседы и рассаживаются на стулья, расположенные полукругом.
Воспитатель:-Сегодня мы с вами отправимся в необычную, волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и, полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! (включается фонограмма муз. произведения) Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне.
-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем плоды («сорвать плод с цифрой 1). Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).
1 Рисунок-символ права на жизнь и имя.
-Что здесь нарисовано? (младенец)Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя).
-У каждого из вас есть имя. Сейчас вы по очереди будете называть свои имена и при этом принимать какую-то позу. Остальные ребята будут повторять показанную позу и хором называть его имя.
-Что вы почувствовали, когда ребята называли вас по имени?
Дети садятся на стульчики.
2 рисунок-символ «Сердечко»
— Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)
Что означает слово «забота»?
-Кто о вас заботится?
-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?
-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.
-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?
-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт об вас любви и заботы?
Упражнение «Согрей птенца» (фонограмма)
-Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и заботу.
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, согрейте его своим ровным, спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо.
-Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём?
— Вы почувствовали, что о ком-то заботиться не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым «волшебником» вовсе нетрудно. Вот как об этом говорится в стихотворении (стихотворение читает ребёнок):
Стать добрым волшебником-
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
3 Рисунок-символ «Красный крест»
Воспитатель: О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с доктором). Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Давайте-ка я вас послушаю (слушает детей). Да, действительно все здоровы.
Айболит: Да, дети, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?
Дети: Делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты.
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(Он говорит детям, что хочет убедиться в том,что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми.)
Затем Айболит говорит: «Руки».
Дети должны ответить – мыло, щетка, полотенце.
Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (шампунь, расческа, ножницы)
«купание» (ванна, полотенце, душ, мочалка, шампунь, мыло и пр.).
«Что нам нужно, когда мы утром встаем?» (зубная щетка, мыло, полотенце, расческа)
4 рисунок-символ «Семьи)
Сегодня мы познакомимся с новым правом, а узнать, о каком праве идет речь нам помогут загадки. (загадки про маму, папу, бабушку, дедушку братика, сестричку)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый. (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Это младший мой. (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
В. : Молодцы, ребята, а как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (Ответы детей) СЕМЬЯ.
Воспитатель: Правильно. В книге прав записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».
5 Рисунок-символ «АБВ».
-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).
Под музыку входит учитель «Учат в школе…»:
Учитель: Здравствуйте! Давайте знакомиться. Меня зовут Зульфия Марковна. Работаю в школе 18 лет. Люблю свою профессию, детей. Я общительный, веселый, добрый человек. Люблю читать книги, рисовать, выполнять с детьми различные поделки. Стараюсь дружить с детьми с первого дня знакомства. Стать для них лучшим другом.
Я вас сегодня познакомлю с правом на образование. Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания. Где можно получить образование?
Ответы детей: в школе, в детском саду, в институте.
Учитель: Для чего надо учиться?
Ответы детей: Чтоб получить профессию, диплом.
Учитель: Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
Учитель: В чем заключается ваша обязанность?
Ответы детей: Стараться хорошо учиться.
Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.
-Приглашаю вас на наш ковёр-самолёт. Все на месте? Держитесь крепче друг за друга! Не забудьте закрыть глаза. Полетели! (фонограмма муз. отрывка)
-Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома вы опять.
-Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили (выставляются рисунки-символы)
-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.
«Ай да Пушкин! Ты не прав…» «Райские яблочки» Ай да Пушкин! Ты не прав Владимир Шебзухов Четыре с половиной года, Казалось, лет ещё немного. Однако, мудрости опять, У нашей Насти не.
Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.
Консультация «Защита прав детей от жестокого обращения» Непременно детей берегите, Уважайте их право на счастье, Быстротечное детство храните, Прогоните все беды, ненастья Работа в учреждениях.
Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего Индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего Ф. И. О несовершеннолетнего: *** Возраст: *** Название учреждения:.
Особенности соблюдения прав ребенка на детство ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.
Педагогический совет «Защита прав детства» Педагогический совет на тему: «Защита прав детства» Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка. Форма проведения: игра «Счастливый.
Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.
Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.
Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.
Сценарий развлечения по правам ребенка в детском саду «КВН «О правах играя»
Татьяна Павленко
Сценарий развлечения по правам ребенка в детском саду «КВН «О правах играя»
КВН «О правах играя»
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
— закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
— обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
— способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
— продолжать развивать умение работать в группе;
— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
(Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом)
Незнайка. Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка. (поправляет очки). Я иду в детский сад. Мне сказала, что там дети изучают свои права.
Незнайка. Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно).
Знайка. Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка. О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка. В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права.
Незнайка. И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка. Ничего то ты не знаешь.
Воспитатель. Знайка и Незнайка, а давайте проверим, много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».
Задание 1 «Визитка команды»
Итак, встречайте команды:
«Почемучки». Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
«Мудрецы». Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и познакомились с командами.
Задание 2 «Литературная викторина «Права литературных героев»
Воспитатель: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(Просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (слайд 2)
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Слайд 6)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение? (слайд 8)
4. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? (слайд 10)
Незнайка: Эх, это я и сам знал.
Знайка: Как интересно, сколько сказок знают дети. И сколько в них прав!
Ведущий: Ну что, играем дальше?
Знайка: Продолжаем, продолжаем!
Задание 3 ««Узнай символ».
(Из каждой команды по очереди один ребенок подходит к столу берет карточку – символ и называет право, изображенное на ней)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием команды справились!
(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)
Воспитатель. Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка. Я игрушка. А как меня зовут я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель. Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка. Родители? А у меня их нет…
Воспитатель. Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети. Чебурашка.
Воспитатель. Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка. Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Воспитатель. Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Задание 4. ««Нарисуй узор, какой ты хочешь».
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке)
Воспитатель. Дорогой наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.
Чебурашка. Спасибо ребята, я очень рад. И для вас у меня есть подарок. Вот он – волшебный сундучок (отдает сундук воспитателю). А, пойду, покажу это свидетельство своим друзьям. До свидания ребята.
Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг Чебурашка. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Конкурс 5. Игра «Волшебный сундучок».
(Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).
Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
2. Свидетельство о рождении.
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. Право на имя.
Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети. О праве на образование.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
6. Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.
Незнайка: Да, это все легко. Как раз плюнуть. Вот я сейчас такое задание вам придумаю, что ни одна команда не выполнит его.
Знайка: А мне вот интересно, что это Незнайка еще может такого интересного придумать!
Незнайка: Загадки – сказки. Вот! Буду всем загадки загадывать. А вам нужно, отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке.
1. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (колобок)
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (теремок)
3. Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад. (три поросенка)
4. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Маша и медведь)
5. Уговаривала братца
«Ты из лужицы не пей
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка. (сест. Аленушка и братец Иванушка).
6. Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла. (конек – горбунок).
Знайка: Незнайка, ты забыл что ли! Дети все сказки знают, соответственно и всех героев.
Незнайка: Точно, я и забыл…
Знайка: Ну ты наверно, хотел тем самым их проверить?
Незнайка: Проверить? А, да да, проверить. Подвести итог.
Воспитатель. Незнайка и Знайка, давайте предоставим нашим детям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
-Вам понравилась наша игра?
— Что больше всего запомнилось?
— Вам нравиться наш детский сад?
Воспитатель: Спасибо за интервью. Приходите к нам еще. Будем рады видеть вас! Досвидания!
Прикреплённые файлы:
«О правах — играя» Центр развития ребенка детский сад «Тополек» является экспериментальной площадкой Территориальной избирательной комиссии Аскизского района.
Играя, учим плавать. Самообразование. Для инструктора по плаванию в детском саду «Играя, учим плавать!» Опыт работы дошкольного образовательного учреждения. Влияние плавания на организм ребенка необычайно благотворно.
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в старшей группе «О правах, играя» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: музыкальный (спортивный).
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду Сценарий дня рождения ребенка в детском саду Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…Сегодня.
Сценарий летнего развлечения в детском саду Праздник шляпокДля детей 4-6 лет Воспитатель 1 категории Орлова Н. В Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать желание стать участником.
Сценарий развлечения «1 сентября в детском саду» Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать.
Проект «О правах, играя» «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Ваши права дети!» Задачи: создать условия для приобретения опыта: умение понимать.
Сценарий развлечения «Выпускной в детском саду» Вед1: Торжественно красиво убран зал. Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный, и немного грустный праздник Сегодня в этом.
Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.