сценарий установочный педсовет в доу в нетрадиционной форме сценарий
Установочный педсовет нетрадиционной формы «Конструирование навигационной карты»
Eлена Бабаева
Установочный педсовет нетрадиционной формы «Конструирование навигационной карты»
Сценарий установочного педсовета в нетрадиционной форме
«Конструирование навигационной карты»
-Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового учебного года!
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
Для того, чтобы предстоящий год стал для вас интересным, плодотворным, успешным и незабываемым, сегодня мы с вами разработаем интересный маршрут, и составим программу для навигатора.
Главным элементом любого навигатора является, конечно же, навигационная карта, которую вам предстоит разработать.
Я предлагаю всем педагогам взять на себя роль картографов и принять участие в разработке навигационной карты, определяющей план деятельности ДОУ на новый учебный год.
Повестка дня слайд
Как вы думаете, что необходимо картографу, для того, чтобы нарисовать навигационную карту?
Разминка «Составляем план навигатора» в контексте деятельности педагога (варианты ответов)
-для кого составляется карта (воспитанники, пешеходы, транспорт);
-подобрать размеры для корпоративной формы одежды.
— организовать организационно – педагогическую работу,
— обозначить главные дороги.
отметить объекты сервиса и дорожные знаки:
— взаимодействие с социумом,
Первая составляющая нашей навигационной карт – это масштаб. Он определяется нашими воспитанниками. Самое главное – это здоровье дошкольников. Проанализируем работу в летнее – оздоровительный период.
2. Анализ работы за летний – оздоровительный период
— Совсем недавно отгремели веселые, озорные летние деньки, прошла пора отдыха. Каждый из этих дней, наверное, оставил в душе наших воспитанников прекрасные чувства, яркие впечатления.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, а так же развития познавательных интересов и творческой деятельности.
Что было сделано? Были проведены инструктажи по организации охраны здоровья и жизни детей и по предупреждению детского травматизма.
Медицинская сестра провела беседы о соблюдении летней формы одежды воспитанниками, контролировании питьевого режима в группах и на улице, сформировала аптечки первой неотложной помощи.
Для детей лето –особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику.
Оздоровительная работа предполагала: максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения, спортивные и подвижные игры); создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием; осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.); беседы с детьми валеологической направленности
Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось согласно технологических карт.
Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
На территории ДОУ были созданы условия для оптимизации двигательной активности на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования, приведение в порядок малых форм, изготовление нетрадиционного оборудования, оформление участков и веранд, подготовка песочниц и навесов. По всей территории ДОУ и участках были оформлены клумбы и цветники, сделаны посадки на огороде.
Воспитатели максимально использовали благоприятные условия летнего периода, поскольку природа представляет детям большие возможности для познания окружающего мира.
В групповых приемных педагогами были оформлены тематические папки – передвижки, информационные листы с информацией по организации летнего отдыха, закаливании, оказания первой помощи разной направленности.
Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.
Переходим к следующей составляющей нашей навигационной карты – это маршруту. Он определяется образовательной средой, основным компонентом которой является предметно – пространственная развивающая среда, определяемая требованиями ФГОС.
3. Итоги плановой проверки по подготовке к новому учебному году (карта проверки)
1 место баллы старшая, подготовительная группа
2место баллы младшая группа
3место баллы средняя группа
Любой маршрут,включает в себя: цели, задачи и план действий. Все эти векторы составляют некий план, для образовательной организации это годовой план.
Предлагаю всем картографам ознакомиться с годовым планом и на картеобозначить основные задачи:
1. Поддержка личностного становления дошкольников через современные подходы к организации образовательного процесса.
2. Поддержка инициатив семей воспитанников через включение в образовательную деятельность.
Любой картограф, конструируя навигатор, намечает на карте особые отметки маршрута, которые указывают правильный путь. Предлагаю сделать эти отметки, а помогут в этом специальные профессиональные календари.
Итак, определение маршрута (решение задач) будет осуществляться через подготовку и работу педсоветов:
Педсовет № 2 «Художественно-речевое развитие»
Форма проведения Аукцион педагогических идей
Цель: совершенствовать в детском саду работу по художественно-речевому развитию
Подготовка к педсовету:
Консультации:
Рекомендации к проведению занятий по развитию речи Бабаева
Грамматически правильная речь воспитателя как средство развития речи детей Антюхова
Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи Потапова
Скороговорки для развития речи Акирова
ООД «Речевое развитие» образовательные ситуации
Совместная деятельность в речевом уголке
Педсовет №
Тема: «Воспитание патриота»
Форма проведения – аукцион
Подготовка к педсовету:
Консультации:
Проект ДОУ Патриоты-будущее России
Педсовет№4:
Результаты работы ДОУ за уч. год по реализации годового плана. Перспектива на следующий год.
Анкетирование родителей «Удовлетворенность образовательными услугами»
Кроме того, в навигатор, для прохождения маршрута к цели, необходимо внести карту ресурсов, которая поможет каждому педагогу выбрать нужное направление для профессионального роста.
Проф. стандарт Педагог
3-е направление:Аттестация: Хубеева, Потапова Русакова Нефедьева
4-е направление: самообразование. (план) В рамках этого направления каждому педагогу предстоит пополнить свои кейсы педагогическим наработками и презентовать их в виде творческих отчетов, открытых показов, мастер- классов.
Слайд №7 (темы по самообразованию)
Кроме этого, продвигаясь в нужном направлении, немаловажно значение имеет соблюдение неких правил. В нашем случае для нас важным моментом является соблюдение режима дня и расписание образовательной деятельности. Внимание на карту навигатора!
(педагоги по очереди читают пожелания)
Позитивное начало каждого рабочего дня
Успешно взаимодействовать с родителями
Получать удовольствие от работы с детьми
Находить время для отдыха и здоровья
С воодушевлением планировать свой рабочий день
На работу – с отличным настроем!
Сохранять душевный комфорт весь учебный год
Радовать окружающих своим творчеством!
Узнать что-то новое и очень интересное!
Нет предела совершенству! Профессионального роста!
Ставить цели и добивать их с успехом!
Блистать в лучах софитов! Интересных ролей в утренниках!
Пополнить педагогическую копилку побед!
Получать поддержку семьи в процессе профессионального самосовершенствования
Радоваться каждому дню!
Итак, конструирование навигатора завершено, он поможет нам пройти по маршруту к намеченной цели, предлагаю подвести итог.
Проект решения педсовета:
1. Считать работу в летне оздоровительный период удовлетворительной;
3. Утвердить нормативные документы на 2019-2020 уч. с возможностью корректирования в течение учебного года;
4. Утвердить состав рабочей группы по введению проф. стандарта
творческой группы на 2019-2020
Прикреплённые файлы:
Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.
Конструирование из бумаги в нетрадиционной технике «Оригами» для детей подготовительной группы «Снегири на рябине» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (конструирование из бумаги в нетрадиционной технике»Оригами»для.
Мастер-класс «Гусеница». Конструирование в нетрадиционной технике из скорлупы ореха. Два варианта сборки и использования Описание: мастер класс предназначен для детей дошкольного возраста. Назначение: для творческих игр детей, может служить как многофункциональное.
Мастер-класс «Мудрая сова». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала «Мудрая сова» Автор: Федосеева Юлия Владимировна.
Мастер-класс «Нарядная Улитка». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материала «Нарядная улитка» Автор: Федосеева.
Мастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного и бросового материала «Початок Кукурузы» Автор: Федосеева.
Мастер-класс «Початок кукурузы». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала и пластилина Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием природного материала и пластилина «Початок Кукурузы» Автор:.
Мастер-класс «Желуди». Конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материала Мастер – класс: конструирование в нетрадиционной технике с использованием бросового и природного материала «Желуди» Автор: Федосеева.
Педсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.
Сценарий установочного педагогического совета в ДОУ «С новым учебным годом!»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»
«С новым учебным годом!»
Подготовила и провела:
Цель : Координация деятельности педагогического коллектива в новом 2018-2019 учебном году.
— Анализ летней оздоровительной работы.
— Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана работы ДОУ на 2018-2019 уч.год
— Утверждение председателя Совета педагогов и секретаря, состава творческой группы.
— Утверждение изменения в основной образовательной программе учреждения, годового план работы МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» на 2018-2019 учебный год
— Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, графика работы педагогов, дежурной группы.
— Утверждение программ социального партнерства с семьями воспитанников
— Утверждение тематического планирования и учебного плана на 2018-2019 уч.год.
— Утверждение программ профессионально-личностного саморазвития педагогов.
— Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов на 2018 – 2019 уч.год.
Форма : деловая встреча.
Организационный момент. Вступительное слово старшего воспитателя (поздравление с новым учебным годом, сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня).
Анализ летней оздоровительной кампании ДОУ.
Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»
Задачи на новый учебный год и план работы на 2018–2019 учебный год.
Ознакомление педагогического коллектива с проектом годового плана работы ДОУ на 2018-2019 уч.год
Утверждение председателя Совета педагогов и секретаря, состава творческой группы.
Утверждение изменения в основной образовательной программе учреждения, годового план работы МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко» на 2018-2019 учебный год
Утверждение расписания организованной образовательной деятельности с детьми, графика работы педагогов, дежурной группы.
Утверждение программ социального партнерства с семьями воспитанников
Утверждение тематического планирования и учебного плана на 2018-2019 уч.год.
Утверждение программ профессионально-личностного саморазвития педагогов.
Утверждение рабочих программ воспитателей и специалистов на 2018 – 2019 уч.год.
Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию.
Выработка решения педсовета.
1. Приветственное слово. Поздравления
— Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!
Пусть любят вас воспитанники,
Пусть ценят, понимают власти,
Желаю вам здоровья, счастья,
Надежной дружеской руки.
Пусть чувство юмора у вас
Среди других преобладает.
И пусть сиянье детских глаз
Повсюду вас сопровождает.
2. Анализ летней оздоровительной кампании ДОУ
Аналитическая справка по результатам летней оздоровительной работы МДОУ «Детский сад №6 «Солнышко»
Летняя оздоровительная работа осуществлялась по плану, утвержденному на заседании педагогического совета № 5 от 28.05.2018 г.
В летний период функционировали 6 возрастных групп. 1 мл. группа – новый набор детей, период адаптации.
Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.
На следующий учебный год необходимо построить программу мероприятий ЛОП на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей.
В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач :
Охрана и укрепление психофизического здоровья детей. Укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий, обеспечение эмоционального психофизического благополучия дошкольников, осуществление системы закаливания.
Организация оптимального режима в течение дня. Совершенствование основных движений детей: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств.
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Развитие познавательного интереса детей к окружающему: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, воспитание любви к природе путем систематического и целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.
Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных площадках.
С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп (Так, в старшей группе «Подсолнушки» произведен ремонт крыши веранды, построен новый домик на участке), покраска малых форм и ограждений, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены фотоотчеты о мероприятиях в рамках летней оздоровительной работы.
На территории детского сада воспитателями была создана экологическая тропинка, одна из видовых точек которой вновь созданная метеостанция.
Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы.
Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.
В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, по организации физкультурно-оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).
1 июня детский сад в окружном конкурсе детского рисунка «Сделаем мир добрее» занял 1 место (руководитель по изобр.деятельности – Крылова Т.Л.)
8 июля 2018 г детский сад принял участие в празднике «День семьи любви и верности», где была организована выставка детских поделок. Также от детского сада Орлова Ксения Владимировна получила диплом за участие в конкурсе «Раз ромашка, два ромашка»
В рамках окружного конкурса методических разработок «Лучшая разработка цикла развлечений в ЛОП» «Знакомство детей с народными праздниками» детский сад «Солнышко» занял 2 место (старший воспитатель Хехнева Г.С., Сиротина С.Е.)
Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная кампания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма (исключение – Рыбакова Настя, случай травматизма был не оформлен), пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия реализованы.
3. Интерактивная игра «Воспитатель – какой он?»
Материалы и оборудование : карандаши или ручки для всех присутствующих, листочки с буквами (разрезанное на отдельные буквы слово «Воспитатель»).
Цель : Повысить самооценку педагогов, мотивацию к труду.
Затем поочередно зачитывают все свои определения.
Задачи на новый учебный год и план работы на 2018 – 2019 учебный год
В целях координации деятельности ДОУ в предстоящем учебном году на установочном педсовете традиционно утверждается перечень документов, регламентирующих организацию образовательного и воспитательного процесса в ДОУ.
Первый документ, с которым мы ознакомимся на заседании нашего педагогического совета, это «Годовой план работы ДОУ на 2018-2019 учебный год».
Цель остается неизменной: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Определены следующие задачи деятельности ДОУ на 2018–2019 учебный год:
Совершенствовать работу ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса. Расширение знаний педагогов по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни с учетом современных требований и социальных изменений.
Формировать семейные ценности у дошкольников для обогащения социального опыта ребёнка через реализацию игровых проектов и совместную деятельность с семьями воспитанников.
Согласно плану озвучиваются пути реализации задач, мероприятия, направленные на взаимодействие с семьями воспитанников.
Экспресс-анкета для выявления стремления педагогов к саморазвитию
Для того, чтобы мы успешно справились с выполнением намеченных задач, необходимо постоянное повышение своего педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом. Я предлагаю вам провести экспресс-анкету для выявления готовности педагога к саморазвитию.
Анкета «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов»
Инструкция: оцените по 5-бальной шкале факторы, стимулирующие и препятствующие вашему профессиональному развитию:
4 – скорее «да», чем «нет»;
1. Собственная инерция.
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.
3. Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации.
4. Негативное отношение окружающих, плохо воспринимающих ваше желание перемен и стремление к новому.
5. Отсутствие системы работы в этом направлении в ДОУ.
6. Состояние здоровья.
7. Недостаток времени.
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.
9. Отсутствие объективной информации о моей деятельности со стороны руководства и членов коллектива.
10.Потеря интереса к педагогической деятельности.
11.Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться.
1. Налаженная система методической работы в ДОУ.
2. Наличие специалистов (курсов), у которых можно поучиться.
3. Пример и влияние коллег.
4. Поддержка и внимание к этой проблеме руководителя.
5. Интерес к педагогической деятельности.
6. Личный пример руководителя ДОУ.
7. Возможность получения признания в коллективе.
8. Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать.
9. Система материального стимулирования.
10. Потребность в самосовершенствовании.
11. Атмосфера сотрудничества и по поддержки, сложившаяся в коллективе.
Аналогично по разделу стимулирующие факторы.
Выработка решения педсовета
Предлагаю завершить работу нашего педагогического совета принятием решений.
1.Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.
2. Утвердить лист изменений в образовательной программе ДОУ, расписание образовательной деятельности, график работы узких специалистов на 2018-2019 учебный год.
3. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами. (Срок до 18.10.2018).
4. Принять годовой план работы ДОУ на 2018-2019 уч. г.
5. Принять положение о ведении документации воспитателя и специалистов
7. Заключительное слово
В завершении педагогического совета хочу рассказать вам Притча о цене времени
Представьте, что существует банк, который каждое утро кладет на ваш счет 86 400 рублей. Он не хранит ежедневный остаток. Каждую ночь он приравнивает к нулю весь остаток, который вы не использовали в течение дня. Что вы сделаете? Конечно, вы будете снимать каждый день все до последней копейки. Знайте, у каждого из вас есть счет в этом банке. Название банка ВРЕМЯ. Каждое утро этот банк начисляет нам 86 400 секунд. Каждую ночь этот банк стирает данные и смотрит, какую часть этого кредита вы не инвестировали в нужных целях. Этот банк не хранит деньги и не позволяет переводить их на другие счета. Каждый день открывается новый счет. Каждую ночь аннулируется остаток за день. Если ты не используешь время — ты его теряешь. Мы не можем вернуться назад или позаимствовать завтрашний кредит. Мы должны жить в настоящем и максимально использовать то, что нам дано. Инвестировать наше время в свое здоровье, счастье, любимую работу, успех и достигать максимума за день.