судовой билет на гидроцикл нового образца

Права на гидроцикл

Нередко на пляжах можно увидеть, как на гидроцикле предлагают покататься любому желающему. Однако немногие знают, что для управления водным скутером нужны права, ведь относится он к маломерным судам. Необходимо это учитывать, если нет желания оплачивать штраф. Какая категория требуется, где и как пройти обучение — с этим предстоит разобраться каждому новичку, который хочет получить права на гидроцикл.

Какие права нужны на гидроцикл

Водный скутер — это одно из самых популярных развлечений для жаркого лета. Часто прокатиться предлагают на пляжах за небольшую сумму. Если отдыхающие не догадываются об ответственности, то владелец прекрасно знает о последствиях управления транспортным средством без прав. Если говорить коротко, то гидроциклы — это те же маломерные суда, что и лодки. Они обязательно должны быть зарегистрированы в ГИМС в течение 10 дней после приобретения.

Иногда граждане задумываются над тем, нужны ли в России права на гидроцикл. Документ требуется вне зависимости от региона, будь это Москва или небольшая деревушка. Чтобы управлять водным скутером, следует пройти обучение, после чего получить удостоверение на маломерное судно. В них несколько категорий, в числе которых гидроцикл, катер или лодка с мотором, парусная яхта.

Подойдут ли права на лодку для гидроцикла

Несмотря на то, что водный мотоцикл относят к маломерным судам, документы на лодку не всегда подходят. Чтобы понять, какие именно права нужны на гидроцикл, рекомендуется взглянуть на удостоверение судоводителя — в нем будет стоять пометка «Разрешено» рядом с категориями. Если меткой отмечена графа «Гидроцикл», то можно смело кататься на водном скутере. В случаях когда там стоит прочерк, придется вновь посетить учебное учреждение и пройти курс. Как правило, школы обучают одновременно на моторную лодку, катер и гидроцикл.

Курсы судовождения на российских водных путях

С учебой в мегаполисах трудностей возникнуть не должно, но многие не знают, где можно получить удостоверение на гидроцикл. Курсы проходят в учреждении при Государственной инспекции по маломерным судам, в специализированных вузах и школах. Однако в небольших городах нередко приходится поискать обучающую организацию. Курс в среднем длится 1,5 месяца или чуть дольше в зависимости от расписания. Проходят теоретические и практические занятия, в результате которых судоводитель узнает:

Пройти обучающий курс можно раньше 18 лет, но к прохождению экзаменационного испытания допускаются только совершеннолетние. Нередко будущие судоводители предпочитают самостоятельно изучать теорию, что не запрещается. Однако сдавать экзамен в ГИМС МЧС России все равно придется. Теоретическую часть сдают по билетам в кабинете, практическую — на воде, показывая владение водным мотоциклом.

При успешном прохождении аттестации выдаются судовладельческие права нового образца. В них указана разрешенная область перемещение по воде, которую обязательно надо соблюдать.

Формы подготовки и цены

Пройти обучение возможно очно, заочно и дистанционно — все зависит от организации и желания будущего судоводителя. Немного подробнее о формах:

Цена на курс зависит от региона, формы, вида занятий (групповые или индивидуальные), поэтому нельзя назвать точную цифру. Как правило, учеба обходится в 13000-16000 рублей, не считая затрат на медицинское освидетельствование и оплату государственной пошлины.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Какие документы нужно оформить

Источник

Как без штрафа кататься на гидроцикле — нужны ли права, разрешенные места

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Катание на водном мотоцикле – это целая философия жизни, экстрим и отдых одновременно. Езда на нем дает массу положительных эмоций, заряжает энергией. Многие считают, что управление гидроциклом сродни простому аттракциону, но это не так. Несмотря на простоту управления, для этого требуется определенная подготовка.

Максимально соблюдая правила безопасности, можно получить массу удовольствия от катания на гидроцикле. Тем более, что количество пунктов проката таких средств неуклонно растет.

О новых правилах эксплуатации маломерных судов в 2021 году

С начала текущего года МЧС России упорядочило использование маломерного водного транспорта, движение и стоянку в соответствии с требованиями безопасности. Отдельное внимание уделяется использованию индивидуальных спасательных средств, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учетом его антропометрических особенностей. Замки должны прочно и надежно закрепляться, выдерживая падение в воду.

В спасательные жилеты должны быть одеты все люди, которые передвигаются на водных мотоциклах, катаются на подъемно-буксировочных устройствах, бананах и других надувных приспособлениях.

Буксируемое устройство должно находиться под полным контролем всех людей, которые передвигаются на нем, а также лица, управляющего водным мотоциклом. Это должно свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций.

Отдельно выделяют необходимость использовать такие средства детям до 12 лет.

По новым правилам обязательно требуется регистрировать маломерные суда, масса которых превышает 200 килограмм, а также более легкую технику, оснащенную силовым агрегатом мощностью больше 8 кВт.

Большое внимание уделяется правилам безопасности, которые должны соблюдать на воде все. Представители власти усиливают борьбу с пунктами проката на внутренних водах городов (уже ощутили на себе давление такие точки проката в Санкт-Петербурге).

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Нужны ли права на гидроцикл в России

Теперь взять напрокат водный мотоцикл смогут лица, которые имеют удостоверения на право управления им. В противном случае административное наказание ждет как владельца прокатного пункта, так и клиента. При этом размер штрафа планируют установить на уровне 15000 рублей.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образцаКроме того, при использовании маломерных судов все находящиеся на открытой палубе люди должны быть одеты в спасательные жилеты при прохождении акватории порта, шлюзов.

Водный мотоцикл по классификации считается маломерным судном, поэтому его нужно регистрировать в профильной государственной инспекции (ГИМС). На эту процедуру отводится всего 10 дней.

Для этого понадобятся следующие документы:

В некоторых случаях перед процедурой регистрации придется пройти технический осмотр. Только после этого водный мотоцикл получит регистрационный номер. В процессе эксплуатации нужно будет каждый год проходить ТО и платить транспортный налог.

Категория прав и возраст

Водитель гидроцикла должен тщательно изучить следующие моменты:

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Экзамен на право управления водным мотоциклом можно сдавать уже с 18 лет. Он состоит из теоретической и практической частей. Пройти испытание можно в ГИМС. Штраф за управление маломерными судами без прав составляет 1000-1500 рублей.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

В каких водоемах можно кататься по закону, а в каких нет

Водные скутеры нельзя свободно использовать на воде. Здесь действуют определенные ограничения. Летом на пляжах многочисленных водоемов собирается множество людей, при этом половина из них купается в воде.

Нередко гидроциклы пересекают буйки, заплывая в зону купания. Они создают волны, рискуют наехать на плавающих людей, нанося им серьезные травмы. Поэтому кататься здесь не разрешается.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца Власти ограничивают зоны использования маломерных судов.

Например, в Санкт-Петербурге кататься на водном мотоцикле можно только в акватории Финского залива, Большой Невы. По воде рек и каналов в черте города передвигаться запрещено.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Категорически недопустимо управлять скутером в темное время суток, в нетрезвом виде. Нельзя кататься в зоне купания и пляжей.

Экипировка

Для безопасного управления водным мотоциклом обязательно нужно надевать спасательный жилет. Кроме того, желательно использовать следующие важные элементы экипировки:

В любом случае, без спасательного жилета нельзя ездить и перевозить пассажиров.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Что нужно для управления транспортом в аренду

Для управления гидроциклом важно уметь хорошо плавать, тщательно изучить его инструкцию по эксплуатации, использовать обязательную экипировку.

Уже сейчас арендатор должен обязательно иметь судовой билет, который является аналогом прав на управление. Также важно сформировать навык возвращения скутера в исходное положение после наклона.

Где можно кататься на гидроцикле в Подмосковье и Санкт-Петербурге

С каждым днем катание на водных мотоциклах приобретает все большую популярность. Появляется большое количество центров, где можно взять такое средство передвижения напрокат. Здесь важно придерживаться правил безопасности.

В Подмосковье

На берегу Пироговского и Клязьменского водохранилища располагается несколько пунктов проката и аренды водных мотоциклов. Например, деревня Сорокино – зона отдыха бухта Радости. Здесь предлагается часовая групповая прогулка, одиночные поездки от 10 минут. При этом предоставляется современная экипировка, средства безопасности. В услуги входят дополнительные буксируемые аттракционы.

Гидроциклы можно заказать для различных корпоративных мероприятий. В зависимости от моделей скутеров, стоимость аренды составляет 6500-8000 рублей за час.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

В Санкт-Петербурге

Большинство прокатных пунктов здесь располагаются за городом на побережье Финского залива или рядом с живописными озерами. Отдельные точки аренды водных мотоциклов находятся в пределах города на Морской набережной. Благодаря такому расположению, можно насладиться городскими пейзажами прямо с поверхности воды.

За 45 минут катания придется заплатить 2000 рублей. Перед началом арендатора ждет детальный инструктаж.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца Здесь большое внимание уделяется безопасности – работает группа профессиональных спасателей.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Таким образом, в обеих российских столицах можно сполна насладиться эмоциями от прогулок на водных скутерах, не говоря уже о морских курортах.

Источник

Нужны ли права для управления водным скутером?

Гидроцикл — транспортное средство, незаменимое для активного летнего отдыха на водоемах. Можно приобрести его в личное пользование или взять на прокат на пляже, базе отдыха. Можно ли кататься на водном скутере, не имея права?

Нужны ли права для управления гидроциклом

Желающие прокатиться или приобрести аквабайк задаются вопросом: нужны ли права на гидроцикл в России? Ответ — да. Гидроскутер является транспортным средством, поэтому необходимо получить права для его управления.

Какая категория прав необходима

Даже если отдыхающий не является владельцем транспортного средства, а просто взял его покататься, он должен иметь права на управление гидроциклом.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образцаНа гидроцикл нужны права, так как это транспортное средство

Штраф за бесправное вождение водного скутера

Штраф в размере 300 — 500 руб. для частных лиц, 500 — 1000 руб. для должностных предусмотрен при следующих нарушениях:

Размер штрафа низкий до смешного. Поэтому большинство судовладельцев даже не задумывается, нужны ли права на гидроцикл, и пренебрегают их оформлением.

Получение судоводительские документов

Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.

Для получения следует:

Если владелец гидроцикла имеет законченное образование по специальностям «Управление водным транспортом», «Судовождение», то заново получать права нет необходимости.

Весь процесс получения прав включает следующие этапы:

Если промежуток между этапами составит более полугода, то процедуру придется пройти заново.

Для оформления медицинской справки надо показаться специалистам:

Права действительны в разрешенном районе плавания, отметка об этом проставляется в документе.

Это могут быть:

Где пройти обучение на права ГИМС

Курсы по судовождению есть во всех крупных городах.

Записаться на обучение можно:

Срок обучения составляет от 1,5 до 6 месяцев. Он зависит от школы, от того, насколько насыщенное расписание она предлагает и как часто обучающийся может посещать занятия.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образцаВо всех крупных городах есть курсы по обучению на права ГИМС

Если владелец водного скутера живет в небольшом населенном пункте, у него могут возникнуть проблемы с тем, где получить права на гидроцикл. Для сдачи экзаменов ему придется обращаться в ближайший город, где есть отдел ГИМС.

Как проходит сдача на права ГИМС

После прохождения обучения предстоит сдать экзамен. Большинство школ организуют экзамены самостоятельно, приглашая в качестве эксперта инспектора ГИМС.

Зачет по теории можно сдавать несколько раз. А количество попыток сдачи практики строго ограничено. Экзамен по практике проводится на специальных тренажерах.

После экзаменовки выдается сертификат, позволяющий получить удостоверение водителя водного транспорта.

Теория и практика

Обучение включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическую можно изучить на курсах или самостоятельно. Существуют заочные формы обучения, когда школа предоставляет учебный материал в бумажном или электронном виде.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образцаСдавать экзамен предстоит после прохождения обучения

На теоретических занятиях предстоит изучение следующих дисциплин:

На практических уроках происходит непосредственно обучение управлению водным транспортом.

Регистрация гидроцикла

Гидроцикл необходимо зарегистрировать в течение 10 дней с момента покупки.

Для этого надо обратиться в ГИМС и предоставить пакет документов:

Если все документы оформлены правильно, инспектор выдаст судовой билет и присвоит регистрационный номер.

Ежегодно за гидроскутер необходимо оплачивать транспортный налог, величина которого зависит от мощности двигателя. Также предстоит регулярно проходить технические осмотры.

Регистрационный номер

Номерной знак гидробайка должен:

Существует стандарт на высоту символов номера — 15 см. Если конструкция скутера не позволяет нанести знаки такой высоты на борт, размер их может быть уменьшен. Об этом делается запись в реестре маломерных судов и в судовом билете.

Стоимость оформления

Стоимость получения прав складывается из нескольких составляющих:

Цена обучения колеблется от 2 500 до 18 000 рублей и зависит от:

Медицинскую комиссию можно пройти бесплатно по полису ОМС. Но это занимает много времени. В частной клинике медосмотр проходит за 2-3 часа. Его стоимость — от 2000 рублей.

Размер государственной пошлины за оформление прав составляет 1300 рублей.

Покупка судоводительского удостоверения без обучения

Существуют компании, предлагающие купить права на гидроцикл без прохождения обучения и сдачи экзаменов.

Они предлагают свои услуги тем, кто:

Стоимость услуг таких компаний от 15 000 до 20 000 рублей. Они уверяют, что права будут настоящие, и никто не заметит в них подделки. Следует помнить, что получение удостоверения таким образом нелегально, и карается по закону.

Срок действия удостоверения

Права действительны в течение 10 лет. После этого они подлежат замене. Придется освежить в памяти теоретические данные и снова сдать зачеты. Также потребуется прохождение медицинской комиссии и уплата пошлины.

Когда не требуются права на катер

Согласно п. 1.1. ст. 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта РФ», не надо получать права на транспортные средства, не подлежащие обязательной регистрации.

К ним относятся суда, отвечающие обоим условиям:

Транспортными средствами, не соответствующими данным условиям, управлять без прав нельзя.

Источник

Экзамен в ГИМС (права на лодку): что, зачем и как

Недавно я решил поделиться радостью об успешной сдаче экзамена в специальном сообществе для тех, кому не с кем делиться радостью. Я совершенно не ожидал такого бурного отклика и огромного количества вопросов. Ещё раз хочу поблагодарить всех за добрые слова – на фоне всяких проблем в личной жизни это было очень приятно и очень нужно. Спасибо (и автору сообщества – отдельное мерси).

Выполняя обещание, делаю подробный пост о том, что узнал за время подготовки.

Эта информация пригодится тем, кто вдруг с бухты-барахты захотел заняться парусным спортом или просто покататься на моторной лодочке, а что, к чему и как – понятия не имеет.

Государственная инспекция по маломерным судам. Это подразделение МЧС, отвечающее за порядок на водных путях России. Регистрирует суда, следит за их эксплуатацией, за пляжами, переправами, много чем ещё. Принимает экзамены и выдаёт удостоверения на право управления маломерными судами. Это удостоверение – что-то вроде водительского удостоверения для автомобилей. Только для лодок.

Что такое маломерное судно?

Судно длиной до 20 м включительно и вместимостью (по паспорту) до 12 человек.

Это небольшие (относительно) яхты, катера, моторные лодки (в т.ч. надувные), гидроциклы, байдарки, и т.д. и т.п.

Есть небольшая путаница – кто-то считает, что, допустим, вёсельная лодка – это не маломерное судно. Это тоже маломерное судно, просто они делятся на две категории – подлежащие и не подлежащие обязательной регистрации. Если плавсредство массой меньше 200 кг и без двигателя, или с двигателем мощности меньше 8 кВт (10,8 л.с.); а также, если это чисто спортивная парусная яхта до 9 м, без двигателя и без места для отдыха – тогда его не обязательно регистрировать.

А вот у меня кум/сват/брат гоняет на лодке без прав

Раздел II. Требования к пользованию маломерными судами

Пункт 6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

То есть, маленькую лодочку с маленьким мотором регистрировать не надо, и права не нужны. Купил и катайся. Однако в рамках подготовки я наткнулся на такое видео:

Инспектор рассказывает, что если вы лодочку не зарегистрировали, а у вас её украли, то полиция этим делом даже заниматься не будет, поскольку опознавательных знаков на ней нет. Правда или нет – понятия не имею.

Водные объекты – это что? Река? Море? Озеро? Пруд?

Не вдаваясь в дебри классификации: ГИМС делит всю воду, по которой можно плавать, на три категории.

Внутренние водные пути (ВВП) – судоходные реки, озёра и т.п., где идёт активное судоходство, есть знаки, всякие буи и прочее. Там нужно знать правила и соблюдать их, чтобы не попасть под какую-нибудь баржу.

Внутренние пути (ВП) – речушки, озерки, где знаков нет, туристических теплоходов не встретишь, плаваешь, как хочешь. Сюда же относятся искусственные ВП – всякие каналы (несудоходные), водохранилища и проч.

И на каждую из категорий есть своя аттестация и своя строчка в удостоверении.

Как получить права на лодку

Допустим, вы решили, что вам нужно «удостоверение на право управления маломерным судном» – ну или, короче, права на лодку. Для этого вам нужно сдать в ГИМС два экзамена – теоретический и практический. Причём на каждый вид судна есть своя теория и практика, и на каждую территорию плавания есть свои билеты.

Как выглядят эти права (нового образца, получил буквально вот):

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Как видите, четыре типа судна и три типа водных путей (да, на гидроцикл тоже нужны права). Можно сдавать выборочно, и тогда отметят только то, что сдал. Обратите внимание на примечание: это права для некоммерческой эксплуатации лодок. Про то, как стать капитаном теплохода, я не расскажу – не знаю.

Бюрократический казус: в новых правах есть две отдельные строчки, парусное судно и парусно-моторное судно, но отдельно их сдавать не надо, они идут вместе. Зачем их разделять – понятия не имею. В старых правах была другая путаница: отдельно мотолодка, и отдельно – катер. И это было одно и то же с точки зрения экзамена. Ну, куда же без путаницы.

Отдельно отмечена длина маломерного судна – 20 м, и ограничение на площадь парусов. Если вы сдаёте экзамен в ГИМС на парус впервые, там будет проставлено ограничение. Это не страшно, ибо через два года вы просто идёте и меняете это удостоверение на другое, без ограничений – без всяких экзаменов и прочее. Кстати, само удостоверение действует 10 лет, потом его надо обновлять – тоже без всяких экзаменов.

Мне сразу открыли категорию без ограничений, поскольку зачли удостоверение шкипера дневного плавания от британской школы RYA. Шкиперы, яхты и RYA/IYT – это другая большая и интересная тема, если кому будет нужно, напишу отдельно.

При подаче документов я сказал, что у меня есть сертификат шкипера. Принёс с собой этот сертификат, его нотариально заверенный перевод (это важно), и логбук. Перевод отдал в окошко, сертификат с логбуком тоже показал и забрал.

Для зачёта нужно, чтобы в логбуке был указан накат не менее 200 морских миль. И всё.

Потом во время сдачи теоретического экзамена председатель комиссии попросил меня показать документы, я показал всё это, и мне сделали соответствующую запись.

Со мной в группе сдающих был ещё один такой же человек с сертификатом и документами. У него вообще своя яхтенная школа, а права ГИМС ему понадобились, потому что заграница закрыта, как я понял.

Сейчас, насколько я знаю, получить водительское удостоверение на управление автомобилем или мотоциклом, не отучившись в школе, нельзя. А на лодку – можно. Но если вы, как я, вообще не в курсе ничего, не росли на Волге, где у всех была лодка, и не отличаете бимс от стакселя – тогда я бы вам рекомендовал всё же пройти курс обучения. Тем более что сейчас, благодаря пандемии, все резко освоили технологии дистанционного обучения, и можно делать это, не выходя из дома.

Не буду рекламировать школу, сам я просто поискал на Яндекс.картах «школа гимс», и почитал отзывы. Скажу, что мне понравилось обучение, и я многое оттуда узнал – не только по теме билетов, но и вообще полезного на будущее.

На самом деле, выучить билеты не так сложно – по крайней мере, у меня это сложностей не вызвало. Всего их очень много, но всегда известен актуальный список на текущий год, и можно учить только их, что гораздо проще. Кстати, вот актуальные билеты с ответами:

Для сравнения, в ПДД знаков существует более 300. А на воде их всего пять.

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Зато, правда, на воде есть всяческие буи множества форм, расцветок и назначений. А ещё знаки, обозначающие разные суда в разных ситуациях. И соответствующая им ночная подсветка. И терминология… Плюс нужно знать такие необходимые вещи, как погода и навигация.

Тем не менее, для меня самым сложным была практика. Поэтому практические занятия настоятельно рекомендую.

Итак, если вы хотите сдать прям все категории, вам надо сдавать:

• Теорию – МП, ВВП, моторка, гидроцикл;

• Практику – моторка, гидроцикл, парус.

Что ещё нужно знать

Билеты – билетами, а знать судоводителю нужно, конечно, больше. Я бы в первую очередь советовал выучить основные узлы. Не надо стремиться заучивать десятки узлов. Вообще, есть такой знаменитый труд, «Книга узлов Эшли». Самая полная книга обо всех узлах, с описанием, предназначением и инструкциями по завязыванию. Знаете, сколько там узлов? Пара тысяч. Да.

Так что упарываться по этому вопросу не нужно, но булинь, восьмёрку, выбленочный и прямой узлы, а также полуштык надо выучить и знать.

Как сдавать теорию?

Отмечу, что пишу про Москву, про то, как сам сдавал.

Записаться через Госуслуги (а если вы учились в школе – вас запишут централизованно). Оплатить гос. пошлину – на 2021 год это 1300 рублей. В назначенное время прийти в местное отделение ГИМС (в Москве это улица Чаплыгина, 15, стр. 5). Зарегистрироваться в окошке и следовать указаниям инспектора. Если у вас есть удостоверение шкипера, которое вы хотите зачесть – надо это сразу упомянуть.

Вам заводят карточку судоводителя, которую надо беречь и носить только в ГИМС. Вот такую:

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Беречь её надо долго, поскольку по ней не только удостоверение выдают, но и требуют потом, через 10 лет, когда удостоверение надо менять. Правда, когда я получал свои права, в окошке рядом мужчина продлял действие удостоверения, и у него эта карточка была утеряна… Поэтому, я подозреваю, что всё решаемо.

Проходит экзамен так: в порядке очереди человек по 10-12 запускают в комнату, где на столах лежат бумажки с вопросами.

Я, кстати, заметил, что на одних и тех же столах всегда лежат одни и те же наборы билетов. Если вдруг с первого раза не сдадите. Но большинство сдаёт с первого раза, а остальные – со второго. По крайней мере, у курсантов школы такие показатели. Кроме того, если хотя бы одну категорию сдали, её уже пересдавать не нужно будет. К тому же, из 10 вопросов допускаются 2 ошибки.

Минимум 95% сдающих – мужчины.

Локальный мем экзаменов – «минный тральщик». Дело в том, что в билеты входит, в числе прочего, маркировка различных типов судов в дневное и ночное время. Маркировок много, в билеты попали не все, и наблюдается какой-то нездоровый интерес составителей билетов к маркировке минного тральщика – он встречается там несколько раз. Это, мягко говоря, не соответствует вероятности повстречать данное судно на водных просторах.

Успешно сдадите теоретический экзамен – получите телефон для записи на практический.

В сезон там очередь приличная, дней через 10 в лучшем случае вам удастся записаться. Говорят, есть несколько точек приёма экзамена, в зависимости от времени года – но я всегда сдавал в Строгино, улица Твардовского, д.16к3. Если погода в день сдачи оказалась плохая – лучше с утра позвонить по телефону для записи и спросить, не отменили ли на сегодня приём. Я так один раз скатался вхолостую – шёл мелкий дождик, несколько человек подъехало на экзамен, к нам вышел инспектор, и объявил, что по погодным условиям экзамен не состоится. А мне туда ехать больше часа.

Практику сдавать можно в течение трёх месяцев с момента сдачи теории. Если вы сдаёте несколько категорий (моторка, гидроцикл, парус), и у вас получилось сдать не всё – пересдавать нужно будет только то, что не получилось.

Тут всё очень сильно зависит от личности экзаменатора, к сожалению, его настроения и вообще. Бывают очень неприятные личности, которые ну прям валят специально. Синдром вахтёра, наверное. Бывают наоборот – подсказывают что-то, нормально общаются и т.п. Как повезёт.

Успех – забираете карточку судоводителя, отвозите туда, где сдавали теорию, и записываетесь на дату и время получения удостоверения. Я ждал две недели почти. Неудача – забираете карточку, и вновь записываетесь по телефону, но уже на пересдачу. По правилам – не быстрее, чем через 7 дней после предыдущей попытки сдачи. По факту ждать будете недели две.

Как проходит практический экзамен

На практическом экзамене инспектор может задавать теоретические вопросы – в основном, про то, что нужно делать перед эксплуатацией судна. Всё это должны рассказать на обучении – ну там, проверить комплектность, отсутствие течей, потёков масла на двигателе, провести инструктаж пассажиров, и т.п.

Как сдают паруса, я не в курсе. Преподаватель сказал, что это самое простое и что там «практически ничего делать не надо».

У гидроцикла тема простая – нужно на него правильно взгромоздиться, сделать кружок и подойти к причалу. На практическом занятии покажут, как. В целом, надо становиться на него коленом на сиденье посередине – если с причала встать ногой ему на один из бортов, он будет сильно крениться. Газовать запрещают – гидроцикл и на холостом ходу движется; вот так, ползком и надо им управлять. К причалу подходим параллельно, потом начинаем поворот, и когда развернулись к нему лицом, резко доворачиваем руль до конца. В итоге должно получиться подойти к причалу лагом (бортом). Вроде несложно – я минут 15 покатался, и потом с первого раза сдал.

Моторная лодка. Вот тут я долго мучился, из-за отсутствия практики. А ещё мне очень мешал большой водительский стаж (20 лет). Садишься в катере за руль – и тут же все эти рефлексы включаются. А на воде всё по-другому – там нет тормоза, почти нет трения, но зато тебя легко сносит ветром. Примерно можно представить себе движение по воде, как езду в лёгком автомобиле на лысой резине по льду, смазанному маслом. В замедленной съёмке. И всё равно, не совсем то.

Упражнения там всего два. После отхода от причала инструктор швыряет в воду небольшой буй. Это «утопающий», его надо спасать. По науке, надо отойти, совершить разворот на 180° (у него даже название специальное есть, разворот какого-то там и сякого-то там – я забыл фамилии этих уважаемых граждан; может, кто в комментариях подскажет), и подойти к нему против течения. На практике течения в заливчике нет, нужно просто отойти подальше от берега, развернуться и подойти. За несколько метров до утопающего надо отвернуть руль влево и перейти на нейтралку, чтобы аккуратно, по инерции, подойти к нему правым бортом, и достать из воды, не вставая.

И второе – подход к причалу. Это для меня было самое сложное, там надо и ветер учесть, и инерцию, и вовремя отвернуть, и под нужным углом подойти, и расстояние правильно оценить, и бороться с автомобильными рефлексами… По сути, надо нацелиться на место причаливания, подходить к нему под углом 45°, на определённом расстоянии отвернуть руль влево и перейти на нейтраль, а потом выкручивать руль вправо и включить реверс, чтобы корму подтянуло к причалу, и лодка аккуратно подошла бортом к пирсу, без соударений. Упражнение комплексное, а попытка на экзаменах даётся всего одна.

Тут только практика поможет, много практики. Забавно, что я до этого получил сертификат шкипера дневного плавания от RYA, и с подходом к причалу яхты длиной метров 10 у меня проблем не было – хоть кормой, хоть лагом. Но в мелкой моторной лодке всё как-то по-другому.

На ютубе можно поискать «экзамен в гимс», там полно видео по теме практического экзамена.

Дадут ли мне за границей яхту в аренду по этим правам?

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вам нужно определиться со страной, в которой вы желаете отдохнуть, найти там фирму, занимающуюся арендой яхт, прислать им фото подобных прав и спросить непосредственно их. Каких-либо общепризнанных международных прав на лодку не существует в принципе. Более того, в большинстве стран, где есть выход к морю, права на лодку у вас вообще не спрашивают – если это ваша лодка. Могут спросить только договор купли-продажи, и всё.

Права интересуют только фирмы, сдающие лодки в аренду. Их можно понять – сдашь лодку непонятно кому, он на ней врежется в кого-нибудь, или утопит её к чертям, потом разгребай. На этой теме, кстати, процветает нелегальный бизнес. В барах популярных портов сидят «капитаны», обычно выходцы из республик бывшего Союза, которые за €500 пойдут с вами в арендную контору и возьмут лодку на своё имя, на свои права шкипера. А потом отдадут её вам, и пойдут дальше бухать. Деньги лёгкие, но рисковые.

Но такого порядка, как с автомобильными правами – приехал в любую страну и взял авто напрокат – нет, к сожалению. Кто во что горазд. Есть международные школы, сертификаты которых признают много где – RYA и IYT. Европейцы пытаются принять свой стандарт прав на лодку, ICC. Но пока это всё очень туманно, и требует подтверждения в каждом конкретном случае. Да, и ещё, скорее всего, потребуют сертификат оператора VHF-рации. На него тоже надо учиться, но это несложно.

Говорят, что по новым правам лодки дают охотнее, потому что там надписи на английском есть. Права старого образца вот такие:

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

И там, как видите, никаких надписей по-английски нет. Просто так ли стали английские надписи сейчас делать, или какие-то международные соглашения заключают – я не в курсе. Возможно, это как-то связано с ЕАЭС.

Какую лодку брать и где её хранить

Тут я пока не копенгаген, сам разбираюсь. Вариантов очень много, поэтому сложно разобраться человеку, только входящему в эту тему. От надувных моторок до парусных яхт – диапазон широчайший.

Покататься на рыбалку – для этого можно купить надувную лодку, мотор, и даже права не нужны. Привёз на берег, надул, спустил на воду, покатался.

Большая лодка с парусами и каютой, чтобы было, где переночевать – это уже другое дело. Про устройство яхт подробно пишет пикабушник @Colt249. Но вкратце, бывают килевые яхты, швертботы, компромиссы и катамараны.

У килевой яхты есть фальшкиль с балластом. Фальшкиль – это такой плавник, который торчит снизу днища, препятствует сносу ветром и увеличивает остойчивость (не даёт перевернуться). Часто его называют килем, хотя на самом деле киль – это конструктивный элемент корпуса, идущий посередине днища от носа до кормы. Понятно, что на такой яхте по реке не походишь особо и к берегу не пристанешь – ей нужна большая глубина.

По рекам ходят на лодках и катерах. А ещё для небольшой глубины есть швертбот – это лодка, у которой снизу есть выдвижной плавник, шверт. Захотел – убрал.

И есть яхты-компромиссы. У неё киль и шверт имеют балласт, при этом можно поднять шверт (он бывает подъёмный и поворотный), и осадка станет существенно меньше. Очень интересный вариант, как по мне.

Дальше есть ещё варианты материалов, из которых делают лодки. Ну с надувными там свои нюансы – есть полностью надувные, есть с жёстким корпусом, и т.п. А яхты обычно бывают деревянные, пластиковые и даже металлические. Металл – это какая-то экзотика, и возни с ним много. Дерево – самый дешёвый вариант, но у него есть минус, оно постоянно гниёт. Владельцы говорят, что каждый год начинается с того, что что-то надо починить/заменить.

Пластик – самый удобный вариант. С ним вообще ничего не происходит. Осенью вытащил яхту из воды, почистил от ракушек, накрыл брезентом, и она спокойно зимует даже под открытым небом. Весной помыл и спустил на воду.

Кстати, о хранении. Надувную лодку можно и дома хранить. Бывают небольшие разборные лодки жёстких конструкций. Яхты тоже бывают разных размеров – небольшие можно перевозить на специальных прицепах, но хранить её, конечно, проще на воде. На период навигации найти место для стоянки и договориться с владельцем об оплате. Обычно это какие-то яхт-клубы. На зиму вытащить из воды и либо ставить под открытым небом, либо в гараж, либо есть ангары у некоторых клубов – тут надо выяснять по месту.

И, конечно, всё это стоит денег, постоянно что-то надо чинить по мелочи, а иногда и по-крупному, всё изнашивается, плюс стоимость горючего… Как говорил мой инструктор из RYA, «лодка – это такая дыра в воде, в которую ты швыряешь деньги». Так что надо много раз подумать, прежде чем ввязываться во всё это.

А вообще, как говорил наш инструктор, плавать можно на чём угодно и где угодно, было бы желание. Вот, например, Гвоздёв Евгений Александрович ходил первую кругосветку на яхте 5,5 м. А для второй сам на балконе своей квартиры из стекловолокна построил яхту длиной 3,7 м. И прошёл вокруг Земли.

Да, люди сами делают лодки, и в принципе по сложности это не космическую ракету делать. Существуют магазины, где продаются готовые проекты лодок для самостоятельного изготовления, причём подходящие даже для дилетантов. Как правило, предлагается либо из реек собирать лодку, либо из фанерных листов – причём многие разработчики этих проектов продадут вам и файлы для резки листов на станках с ЧПУ. Вот только для примера такие сайты с проектами:

В принципе, может получиться дешевле строить лодку, чем купить. Это если просто посчитать стоимость проекта ($500-$1000, как правило) плюс стоимость расходных материалов. Однако надо понимать, что времени на такое хобби уйдёт у вас прилично. Есть даже такое эмпирическое правило для дилетантов, которые собирают лодку самостоятельно по выходным: метр в год. То есть, пятиметровую яхту вы будете собирать пять лет. Потому что сам корпус собрать – это даже не полдела обычно. Там очень много нюансов и тема это отдельная. Интересующихся отправляю на форум лодкостроителей. К тому же – см. замечание насчёт деревянных лодок.

В общем, если вы очень сильно любите мастерить, и у вас есть для этого место и время – ну, возможно, это ваш вариант.

Где плавать (ну или ходить)

Тут зависит от потребностей и региона проживания. Озёра, водохранилища, реки, моря, и прочее. Вариантов масса. Конкретно недалеко от Москвы есть прикольные водохранилища. Потом, Москва, как говорил Иосиф Виссарионович – город пяти морей. Есть ещё Московская кругосветка (2-3 недели). До Азовского моря можно дойти за 2-3 недели. До Финского залива – за неделю.

Да, мы тут со всех сторон окружены шлюзами, но пользоваться ими маломерным судам можно – более того, по отзывам бывалых это, во-первых, несложно, а во-вторых – бесплатно. Просто очень долго. А шлюзов тут много, чтоб вы понимали:

судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть фото судовой билет на гидроцикл нового образца. Смотреть картинку судовой билет на гидроцикл нового образца. Картинка про судовой билет на гидроцикл нового образца. Фото судовой билет на гидроцикл нового образца

Да, кстати – можно, как говорится, «дойти до Кремля». Прямо по Москва-реке с помпой пройти мимо всех этих красивых гранитных набережных. Проблема только в том, что в Москве нет мест для спуска на воду, а также нигде нельзя бросать якорь и швартоваться. Поэтому для такого развлечения начать и закончить поход придётся в Клязьминском водохранилище, и несколько часов потратить на шлюзование. Если рано утром начать, то вечером можно вернуться на водохранилище.

Чтобы пройти шлюз, нужно всего лишь заранее подать заявку – по телефону или даже через интернет. А потом на подходе по рации связаться с диспетчером шлюза, и выполнять все его указания.

Дистанционное обучение в школе мне обошлось в 7500, куда входила одна тренировка на моторке. Ещё 1500 за занятие на гидроцикле. Дальше нужно набирать практику, и в Москве как правило час занятий на моторке с инструктором стоит 1500-2500. Если у вас есть знакомый с лодкой, можно неплохо сэкономить. Ну и потом на экзамене госпошлина 1300.

Ну, что вспомнил, то осветил. На вопросы отвечу в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *