судовой ход расположен у правого берега

Судовые знаки на внутренних водных путях

В этом материала у нас пойдет речь об основных навигационных знаках судоходной обстановки, которые применяются на ВВП (внутренних водных путях). Водномоторники любители с такими знаками сталкиваются достаточно часто и назначение каждого из них будет совсем не лишним знать, дабы обеспечить себе и окружающим безаварийное плавание и исключить возникновение сложных ситуаций при расхождении судов на воде.

Далее вы найдете цветной плакат со всеми знаками с расшифровкой, что каждый из них означает. А вообще, судовые знаки для ВВП делятся на береговые навигационные и информационные знаки, а также плавучие навигационные знаки.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега Судовые навигационные и информационные знаки

Береговые навигационные знаки

По назначению такие знаки делятся на:

На сегодня судовые береговые навигационные и информационные знаки регулируются ГОСТ 26600-98 “ЗНАКИ НАВИГАЦИОННЫЕ ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЕЙ”. Подробно описывать знаки не будем, всё это можно почитать в самом документе (ГОСТ-26600-98). Расскажем про основные моменты установки знаков и их цвета.

Створные судовые знаки

Створные судовые знаки (щелевые, кромочные, линейные) окрашивают в зависимости от фона окружающей местности. При светлом фоне знаки окрашивают в красные цвет, тёмный фон – белый цвет знаков, на фоне неба знаки будут чёрного цвета.

Для тёмного времени суток на знаках предусмотрена установка белых огней, постоянного и проблескового на переднем и заднем знаках соответственно. Если в районе расположения знака присутствует большое скопление посторонних белых огней, то используется красный цвет огней для знаков правого берега и зеленый для левого берега. Остальные характеристики знаков сохраняются. Кромочные знаки всегда оснащаются красными и зелеными огнями: постоянный огонь для передних знаков и проблесковый для задних.

Перевальные и створно-перевальные знаки

Перевальные знаки, как правило, указывают два направления судового хода: одно – на участке, расположенном выше знака по течению. другое – ниже. В том случае, если одно из направлений должно быть обозначено створом, применяется створно-перевальный знак, который для одного направления является линейным створом, для другого – перевальным.

В темное время суток для ориентировки используются зеленый или красный постоянные огни, в соответствии с наименованием берега, на котором они установлены (или белые — в случае установки весенних знаков на данном участке). На заднем створно-перевальном знаке устанавливается соответствующий проблесковый огонь.

Ходовые знаки

Ходовые знаки в тёмное время суток оснащаются зеленым (для левого берега) или красным (для правого) проблесковым огнём. Если участок берега предусматривает установки нескольких ходовых знаков, то знаки могут ставиться затмевающие.

Весенние ходовые знаки устанавливаются в тех местах, где есть опасность для судоходства в следствии затопляемых в период половодья берегов. Знак представляет собой фигуру в виде трапеции белого цвета для левого берега и красного круга – для правого. Для темного времени суток они оснащаются огнями красного и зеленого цвета для правого и левого берега соответственно.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Береговые информационные знаки

Береговые судовые знаки предназначены для информирования судоводителя о характере водного пути и особенностях судоходства на данном участке. Делятся они на несколько групп:

Цифры и символы на знаках черные. Для темного времени суток устанавливаются жёлтые частопроблесковые огни для запрещающих знаков и жёлтые однопроблесковые для предупреждающих. Указательные знаки дополняются также жёлтыми огнями, но характер их горения определяется органами, которые регулируют судоходство в данном регионе.

Запрещающие знаки

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Якорь не бросать!” (Подводный переход). – Служит для обозначения охранной зоны подводного перехода и указания мест пересечения судового хода подводными сооружениями (кабелями, трубопроводами и т. п.). В этих местах запрещается пользоваться якорями, лотами и цепями-волокушами. Символом на знаке служит изображение якоря. Следует обратить внимание, что до введения в действие ГОСТа 1974 г. этот знак представлял собой красный круглый щит с широкой белой горизонтальной полосой. В темное время суток знак оснащается одним (если подводный переход обозначается створом знаков) или двумя огнями, расположенными вертикально по краям щита.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Расхождение и обгон составов запрещены!” – Этот знак прямого отношения к судоводителям-любителям не имеет, так как обозначает участок судового хода, где невозможны обгон и расхождение составов и крупногабаритных судов длиной более 120 м, но знать его необходимо, чтобы не ломать голову при виде незнакомого знака.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Расхождение и обгон запрещены!” – Обозначает участок судового хода, где обгон и расхождение судов невозможны. Действие этого знака распространяется на все суда, независимо от их габаритов.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Не создавать волнения!” – Устанавливается в местах, где запрещено создавать волнение от движения проходящих судов (вблизи причалов, купален, заправочных и лодочных станций и т. п.). При приближении к данному участку водоизмещающим судам необходимо снизить скорость и держаться по возможности дальше от этих мест.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Движение мелких плавсредств запрещено!” – Обозначает участок, где на судовом ходу запрещено движение мелких плавсредств (на рейдах, в подходных каналах, у причалов и др.). Как видно из самого названия знака, он имеет самое непосредственное отношение к судоводителям-любителям и спортсменам-водномоторникам.

Предупреждающие знаки

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Внимание!” (Соблюдать осторожность!) – Служит для предупреждения судоводителей об участках пути, сложных для судоходства: узкостей, крутых поворотов, не просматриваемых заблаговременно, а также других мест, где надо соблюдать особую осторожность.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Пересечение судового хода”. – Устанавливается в местах пересечения транзитного судового хода судовыми и паромными переправами. Этот знак предупреждает судоводителей о необходимости принятия особых мер предосторожности при движении по данному участку в границах действия знака.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Скорость ограничена”. – Предназначен для указания участков пути, на которых скорость водоизмещающих судов должна быть снижена (на каналах, в аванпортах, на рейдах и др.). Цифры на знаке показывают максимально допустимую скорость (км/ч).

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Соблюдать надводный габарит!” (Надводный переход). — Второй навигационный знак, который претерпел существенное изменение при переиздании ГОСТа. Если раньше это был круглый белый щит с двумя красными вертикальными полосами, то в настоящее время он, как и все предупреждающие знаки, — квадратный. Обозначает надводный переход, где ограничена высота. Цифра на щите показывает высоту перехода или судоходного пролета от проектного уровня воды (м). В темное время суток этот знак обозначен двумя желтыми проблесковыми огнями, установленными горизонтально по краям щита.

Указательные знаки

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Место оборота судна”. – Квадратный шит, развернутый так. что вертикально располагается его диагональ. На знаке нанесена черная стрелка, представляющая дугу окружности протяженностью около 270°. Обозначает участок рейдов, где наиболее безопасно производить разворот судна.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Пост судоходной инспекции”. – Щит такой же, как и в предыдущем знаке, с изображением двух скрещенных якорей. Устанавливается в местах базирования подразделений судоходной инспекции.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Указатель расстояний”. – Предназначен для обозначения расстояния в километрах по отсчету принятому на речной карте.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега“Указатель местности”. – Предназначен для обозначения мест впадения притоков, населенных пунктов, причалов, остановочных пунктов, мест выгрузки, границ органов, регулирующих судоходство, и их подразделений.

Плавучие навигационные знаки

Такие знаки служат для ограждения навигационных опасностей, указания кромок и осей судового хода. Сюда относят: буи, бакены и вехи.

Раскраска знаков и характер сигнальных огней определены ГОСТ 26600-98.

Кромочные знаки

Предназначены для обозначения кромок судового хода.

Знаки левой кромки судового хода имеют белый или чёрный цвет. Форма в виде трапеции. Вехи левой кромки топовой фигуры не имеют. Сигнальный огонь – белый, жёлтый, зеленый постоянный или проблесковый. При движении судна вниз по течению эти знаки оставляются слева, при движении вверх – справа.

Знаки правой кромки окрашиваются в красный цвет, форма прямоугольная, круглая или треугольная. Бакены правой кромки имеют фигуру шаровой формы; вехи – имеют топовую шаровую фигуру черного цвета. Сигнальный огонь – красный постоянный или проблесковый.

Поворотный знак

Предназначен для обозначения поворотов прямолинейных участков судового хода, имеющих значительную протяженность, а также поворотов судового хода на участках с ограниченным обзором или скальным дном.

Поворотный знак левой кромки – белый или чёрный треугольник с широкой черной (белой) горизонтальной полосой посередине, показывает поворот судового пути влево относительно течения. При прохождении его судну необходимо произвести поворот, оставив знак к левому берегу. Сигнальный огонь – белый, жёлтый или зеленый затмевающийся.

Поворотный знак правой кромки судового хода относительно течения – красный прямоугольник с широкой белой или черной полосой, нанесенной горизонтально посередине. Бакен имеет шаровую фигуру. Сигнальный огонь – красный затмевающийся.

Знак опасности

Предназначен для обозначения особо опасных мест у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб и другие) в качестве дублирующего кромочный знак.

Левый берег – треугольный знак белого цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного цвета. При пересечении полосы образуют крест. На бакенах черный крест наносится на каждой плоскости фигуры. Сигнальный огонь – зеленый двухпроблесковый.

Правый берег – прямоугольный знак красного цвета с нанесенными горизонтальной и тремя-четырьмя вертикальными полосами черного или белого цвета. Буй или бакен с шаровой фигурой красного цвета с черным или белым крестом. Сигнальный огонь – красный двухпроблесковый.

Свальный знак

Предназначен для обозначения свального течения, не совпадающего с направлением судового хода.

По левой кромке судового хода устанавливаются буи или бакены треугольной формы, верхняя половина которых окрашена в белый, а нижняя в черный цвет. По правой кромке – буи или бакены прямоугольной формы красно-черного или красно-белого цвета. Сигнальные огни – прерывистые частопроблесковые или трёхпроблесковые, зеленого (слева) или красного (справа) цвета.

Разделительный знак

Предназначен для обозначения разделения судового хода.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Знак представляет собой буй или бакен треугольной формы, окрашенный тремя красными и тремя белыми (или черными) вертикальными чередующимися полосами.

Допускается вместо разделительного буя устанавливать рядом два кромочных знака (левой и правой кромок судового хода).

Сигнальный огонь разделительного знака – белый и красный или зеленый и красный постоянные или проблесковые. Огни устанавливаются парами, друг над другом.

Осевой знак

Предназначен для обозначения оси судового хода.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Знак треугольной формы с двумя чёрными и тремя белыми горизонтальными, равными по ширине чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, двухпроблесковый.

Поворотно-осевой знак

Предназначен для обозначения поворота оси судового хода.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Треугольный знак с двумя чёрными (или белыми) и тремя красными равными по ширине, горизонтальными, чередующимися полосами. Вехи имеют топовую круглую фигуру чёрного цвета. Сигнальный огонь – белого или жёлтого цвета, частопроблесковый, чередующийся.

Источник

Судовой ход расположен у правого берега

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Открытие навигации по Днепру и на Киевском водохранилище означает, что с каждым днем будет все больше и больше речного транспорта, моторных лодок, гидроциклов и парусных яхт. Чтобы ваше времяпрепровождение было максимально приятным и безопасным, решили еще раз напомнить о правилах речной лоции. Представляем вашему вниманию основные правила расхождения судов, информацию о навигационных буях и знаках, а также нюансы прохождения под мостами.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

По правилам, моторное судно должно уступать дорогу парусным судам, не стоит рассчитывать, что баржа, идущая с грузом, начнет уступать вам дорогу. Парусному флоту рекомендуется не мешать судам, идущим по фарватеру (теплоходы, баржи и т. п.) и, по возможности, проходить в стороне от них вдоль кромки судового хода.
Напоминаем вам про основные принципы безопасного плавания:

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

 Маломерное судно не должно препятствовать движению и маневрированию транспортных судов!
 Если все же вы видите, что другое судно уступает дорогу, вам необходимо сохранять курс и скорость.
 Для того, чтобы избежать столкновения, предпочтительнее изменить курс, а не скорость, поскольку изменение курса более заметно с другого судна.
 Если два парусных судна сближаются так, что возникает опасность столкновения, то одно из них должно уступить дорогу другому следующим образом:
Когда суда идут разными галсами, то судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу судну, идущему правым галсом (рис. А). Когда оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветру, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром (рис. Б)

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

 Если вы идете под двигателем (даже если паруса подняты) и сближаетесь с другим судном с механическим двигателем пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то:
— каждое из суден должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту (рис. А);
— судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу и при этом, если позволяют обстоятельства, оно должно избегать пересечения курса другого судна у него по носу (рис. Б).

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Навигационные буи и знаки

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Судовой ход – водное пространство, предназначенное для движения судов и обозначенное на карте и/или местности навигационными знаками. Сигнальные огни на этих знаках называют навигационными огнями.
Ось судового хода – условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.
Кромка судового хода – это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине. Различают правобережную и левобережную кромки. Правая кромка ограничивает судовой ход у правого берега, а левая – у левого. Река течет от истока к устью. Для того чтобы определить, где левый берег реки, а где правый, надо стать по течению реки лицом к устью, спиной к истоку, тогда там, где правая рука, будет правый берег, где левая – левый.
На реке Днепр используются латеральные знаки ограждения. Это значит, что если идти вниз по реке, то правая кромка фарватера будет ограждена красными буями, а левая – черными.
Основные навигационные буи, которые можно встретить на реке Днепр, приведены ниже:
Кромочный буй обозначает кромку судового хода
судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Правая сторона: красный прямоугольный буй. Красный огонь, постоянный или проблесковый

Левая сторона: черный треугольный буй. Зеленый, желтый или белый огонь, постоянный или проблесковый.

Ось судового хода и одновременно его кромка для разделения встречных потоков судов:
• белый треугольный буй с двумя горизонтальными широкими черными полосами, веха белая с двумя черными полосами;
• огонь — белый или желтый двухпроблесковый.

Сигнальные знаки, обозначающие поворот судового хода:
судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Правый берег: красный прямоугольный буй с широкой горизонтальной белой полосой. Огонь – красный, проблесковый или частопроблесковый.
Левый берег: белый треугольный буй с широкой горизонтальной черной полосой. Огонь – белый, желтый или зеленый, проблесковый или частопроблесковый.
Поворотно-осевой буй обозначает поворот оси судового хода: красный треугольный буй с двумя белыми или черными широкими горизонтальными полосами. Огонь белый или желтый группочастопроблесковый. Веха — две черные (или белые) и три красные равные по ширине, горизонтальные полосы.

Примечание. Поворотные кромочные плавучие знаки, обозначающие поворот судового хода, выставляются в местах крутых поворотов, когда рельеф берегов или их залесенность не позволяют видеть расположенные за поворотом навигационные знаки. Как правило, их выставляют у выпуклого берега. В этом случае красный буй обозначает правый поворот, белый — левый (считая по течению реки).
судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

Разделительный буй обозначает разделение судового хода: разделительный буй с красно-белыми или красно-черными вертикальными полосами. Огни — красный и зеленый или красный и белый, или желтый и красный проблесковые огни используют парами друг над другом. Знаки опасности устанавливаются для обозначения особо опасных препятствий на фарватере и у кромок судового хода (затопленные сооружения, оголовки дамб, камни и т. п.). Стоят непосредственно над оконечностью препятствия со стороны судового хода. Рядом с ним всегда находится дублирующий знак – обычный кромочный знак, который установлен на расстоянии 10-15 м от знака опасности в сторону судового хода. Огни двухпроблесковые, справа – красные, слева – зелёные (всегда!).

Проход под мостами

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега

При проходе под мостами необходимо быть уверенным, что пролет имеет достаточную высоту для прохода мачты (высота мачты Platu25 – 11,74 м) и в пролете достаточная глубина (осадка Platu25 – 1,58 м). Проходить нужно только в разрешенных пролетах. Специальные знаки указывают разрешенные для прохода пролеты моста, ось судового хода и высоту.

судовой ход расположен у правого берега. Смотреть фото судовой ход расположен у правого берега. Смотреть картинку судовой ход расположен у правого берега. Картинка про судовой ход расположен у правого берега. Фото судовой ход расположен у правого берега
Указатель оси судового хода для идущих сверху судов – ромб, снизу – прямоугольник. Для маломерных судов в обоих направлениях – треугольники вершиной вниз. Окраска щитов зависит от фона, на котором они расположены: на светлом фоне они красные, на темном – белые. Указатель высоты пролета моста – квадратные щиты:
• один щит – до 10 м,
• два щита– от 10 до 13 м,
• три щита – от 13 до 16 м,
• четыре щита – свыше 16 м.
Цвет щитов: зеленый на светлом фоне, белый – на темном. Высота пролета обозначена от максимального судоходного уровня воды, этот уровень соответствует верхней кромке белой полосы шириной 0,3 – 0,5 м, нанесенной на русловые опоры моста.

В статье использовались материалы из книги «Platu 25. Устройство. Вооружение. Управление» А. Колесничнко, И. Акименко.

Купить книгу
Фотографии: Иван Река, Аделаида Лэшер и Юрий Нужненко.

Источник

Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МЧС РОССИИ

по городу Севастополю

— проверять перед выходом в плавание исправность судна, оснащенность необходимым оборудованием и спасательными средствами;

— лично производить инструктаж пассажиров перед посадкой по правилам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечить их безопасность при посадке и на период пребывания на судне;

— останавливать движение судна при сигнале об остановке, поданном госинспектором по маломерным судам или иным должностным лицом, имеющим на то право, и передавать судовые и другие документы для проверки;

— осуществлять плавание на удалении от берега и при гидрометеоусловиях, не превышающих установленные для данного судна и указанные в судовом билете или «Техническом описании и инструкции по эксплуатации»;

— в темное время суток на ходу и при стоянке на якоре поднимать на судне белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

— не заходить на территорию пляжей, купален и других мест массового отдыха населения на водоемах.

а) управлять маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке и не несущим бортовых номеров (кроме судов, указанных в п. 4 настоящей памятки); переоборудованным без соответствующего разрешения; с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости; в состоянии алкогольного опьянения;

б) заходить в закрытые для плавания районы без специального разрешения и осуществлять плавание в зоне действия знака «Движение маломерных плавсредств запрещено» (внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной линией);

в) маневрировать и останавливать вблизи идущих или стоящих регистровых судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. в промежутках между ними; останавливаться и становится на якорь в пределах судового хода под мостами, а также у плавучих навигационных знаков, создавая своими действиями помеху судоходству;

г) перевозить на судне детей без умеющих плавать взрослых ( по одному на каждого ребенка);

д) сбрасывать за борт отходы, мусор или иные предметы;

е) устанавливать мотор на гребную лодку, где это не предусмотрено конструкцией судна или если нет об этом отметки в судовом билете;

ж) использовать судно в целях браконьерства и других противоправных действий;

з) во время движения пересаживаться с одного судна на другое, садиться на борт и вставать в полный рост, а также раскачивать судно и купаться с него;

и) пересекать судовой ход в условиях ограниченной видимости и ночью, а также двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

*Утверждены Приказом МЧС России от 23.06.2005 г. № 502 (зарегистрирован в Минюсте России 24 августа 2005 г. регистрационный № 6940).

Источник

Комментарий к п. 145 Правил плавания

Движение по судовому ходу вблизи кромки бывает необходимо для маломерных судов типа катер, имеющих значительную осадку, при которой за пределами судового хода на отдельных участках безопасность может не обеспечиваться.

При обгоне каким-либо судном судна маломерного с малым расстоянием между бортами может представлять опасность воздействия на маломерное судно носовой и кормовой волн от обгоняющего судна. Эти волны, поочередно действуя на кормовую оконечность маломерного обгоняемого судна, могут резко повернуть его в сторону обгоняемого и привести к удару.

В той же ситуации обгона может проявиться явление «присоса», т. е. сближение бортами параллельно идущих на близком расстоянии судов. «Присос» легко компенсируется небольшим изменением курса в сторону от борта обгоняемого.

Обмен какими-либо конкретными сигналами между маломерными судами и между маломерными и немаломерными судами при расхождении и обгоне правилами не предусматривается.

На участках с осевой обстановкой навигационного оборудования суда осуществляют движение, придерживаясь линии осевых буев, оставляя их слева. Правая по ходу кромка, как правило, не обозначена вследствие большой ширины судового хода, поэтому маломерные суда должны идти на безопасном расстоянии правее от немаломерных судов.

На несудоходных водоемах нет знаков навигационной обстановки, определяющих направление и границы судового хода, нет путевой информации, поэтому для предупреждения столкновений судов следует неукоснительно выполнять требования пунктов правил, отражающих особенности плавания на участках с кардинальной системой навигационного оборудования. Указанные требования пунктов Правил, как и другие пункты применительно к данным условиям, обеспечивают меры по предупреждению столкновения судов при отсутствии знаков навигационной обстановки.

При плавании по незнакомым участкам можно достаточно уверенно ориентироваться с помощью лоцманской карты реки.

При наличии подробной карты с координатной сеткой для определения местоположения судна полезно использовать прибор спутниковой навигации.

Следует иметь в виду, что навигационные плавучие знаки буи и бакены устанавливаются на глубинах не менее гарантированных на данном участке. Гарантированные глубины задаются на несколько лет и о них можно узнать в любом ближайшем подразделении бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте или в лоцманской карте.

При движении за кромкой судового хода или на участках, где судового хода нет, необходимо внимательно следить за поверхностью воды с целью своевременного обнаружения препятствий. При наличии течения над подводными препятствиями — утопленными предметами, камнями и т. п. на поверхности воды образуются вихри, при этом граница резкого перепада глубин может обнаруживаться по изменению уровня поверхности, струй течения и характера ветровых волн. На мелководных участках ветровые волны становятся круче, интенсивнее образуются гребни.

Характер волн от движения водоизмещающего судна может меняться в зависимости от глубины. На мелководье поперечная волна под кормой становится выше, круче с опрокидывающимся гребнем. При этом нагрузка на двигатель увеличивается, а скорость движения снижается. Не следует заходить в суводи, водовороты, буруны над камнями и т. п.

В темное время суток осуществлять движение по незнакомому участку не рекомендуется особенно там, где могут быть препятствия: карчи, топляки, камни и т. п.

При плавании по водохранилищу или озеру необходимо иметь прогноз погоды, учитывать направление ветра, характер волнения и следить за изменением погоды. При угрозе возникновения шквального ветра, наступления грозового фронта принять заранее меры предосторожности или уйти в укрытие.

Запрещается движение маломерных судов по участкам, обозначенным знаками: «Движение мелких плавучих средств запрещено!»

Указанные знаки могут ограждать рейды, подходные каналы, подходы к причалам, а также участки по требованиям охраны природы или рыбоохраны. При выборе пути следования необходимо учитывать наличие таких зон, запрещенных для движения. Это могут быть также зоны отдыха, районы рыбного нереста, акватории предприятий и другие закрытые для движения судов участки.

При соблюдении вышеуказанных условий не рекомендуется осуществлять движение ближе 100 метров к границам пляжей и мест отдыха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *