сумма с учетом приоритета российских тру это
Приоритет ТРУ российского происхождения (действия заказчика)
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925 “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами” реализована возможность установки соответствующей преференции для поставщиков.
Установка преференции
Важно! Если установлен хотя бы один параметр, отличный от описанных ниже (например, тип ценового предложения установлен «за единицу продукции» а не «за лот»), то приоритет не рассчитывается системой автоматически.
Приоритет ТРУ будет автоматическим в закупке, при создании которой:
1. На первом шаге выбран способ закупки: запрос предложений (и запрос предложений простой), запрос котировок, конкурс, конкурентные переговоры.
2. На втором шаге установлен «Тип предложения участников» = Ценовое предложение.
3. На четвертом шаге должны быть установлены параметры:
Заказчик устанавливает цену за единицу продукции каждой позиции лота, общая НМЦ лота будет рассчитана автоматически и недоступна для редактирования. Поле «Тип объекта закупки» станет обязательным для заполнения (товар/работа/услуга). Независимо от выбранного объекта закупки поставщики при подаче заявки должны будут указать страну происхождения ТРУ.
Подведение итогов
На этапе подведения итогов площадка определяет, имеются ли основания предоставления приоритета:
2. Если все допущенные заявки являются «российскими» (либо все являются «иностранными»), то приоритет не предоставляется.
3. Если в списке допущенных заявок имеются и «российские», и «иностранные», то:
— цена каждой «иностранной» заявки остается без изменений.
Цена с учетом приоритета отобразится на подведении итогов в соответствующем столбце, именно эта цена используется для определения победителя.
Если приоритет не был предоставлен, то отобразится причина.
Заключение договора
Независимо от того, выбрана ли победителем «российская» или «иностранная» заявка, договор заключается на сумму предложения участника без снижения, т.е. снижение на 15% заявок с приоритетом при заключении договора учитываться не будет.
1. Особенности присвоения происхождения ТРУ стран ВТО и ЕАЭС:
2. В закупках по 223-ФЗ приоритет ТРУ российского происхождения устанавливается по умолчанию (только в поле «Преференции для поставщиков», для автоматического расчета системой приоритета необходимо выполнить другие условия установки преференции).
Ключевые слова: иностранные, российские, преференции, ограничения, 15%, приоритет, происхождение ТРУ, объект закупки, страна, ВТО, ЕАЭС, ЕС
Закупки по 223‑ФЗ: преференции российским товарам
Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 2017 года вводит новое правило в закупки по Закону 223-ФЗ. Государство решило активно поддерживать российских поставщиков и предоставило им преференции при участии в закупках. Как действует новое правило, рассмотрим в статье
С 1 января 2017 года российские поставщики, исполнители и подрядчики, которые участвуют в закупках по Закону № 223-ФЗ, находятся в более выгодных условиях по сравнению со своими иностранными конкурентами. Их товарам, работам и услугам установлен приоритет в размере 15% от цены договора.
Как действует приоритет?
Если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений, а также обязательно есть заявки с указанием в качестве страны происхождения РФ и не РФ:
Если проводится аукцион и одновременно есть заявки со страной происхождения РФ и не РФ:
Никаких ограничений в отношении перечня товаров, работ, услуг, при закупках которых устанавливается приоритет, постановление № 925 не содержит.
Приоритет предоставляется при закупках в рамках Закона № 223-ФЗ, осуществляемых любым способом, за исключением закупки у единственного поставщика.
Постановлением предусматривается, что для подтверждения российского происхождения предлагаемых товаров участнику закупки не потребуется представлять каких-либо документов, достаточно будет указать этот факт в заявке на участие в закупке.
Пример 1
В одной заявке импортный товар предлагается за 1000 рублей.
В другой заявке российский товар предлагается за ту же сумму, 1000 рублей.
При рассмотрении заявок заказчик руководствуется тем, что должен дать преференцию российскому товару в 15%, и считать, как будто бы цена российского товара 1000 рублей — 15%, т.е. 850 рублей. Таким образом победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 150 рублей (850 против 1000). Однако договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. 1000 рублей.
Пример 2
В одной заявке импортный товар — 1000 рублей.
В другой заявке российский товар — 1150 рублей.
И опять же действует схема предоставлении преференции российскому товару в 15%. Цена российского товара будет 1150 рублей — 15%, т.е. 977,5 рублей. Победителем будет признана заявка с российским товаром, т.к. его цена с учетом преференции будет дешевле на 22,5 рублей (977,5 против 1000). Но договор будет заключен по цене, предложенной в заявке, т.е. по 1150 рублей.
В итоге заказчик обязан будет приобрести товар дороже на 150 рублей только по той причине, что он является российским. Да, это поддержка российского производителя, но поддержка, вынужденная и навязанная государством, т.к. заказчики по 223-ФЗ часто осуществляют закупки за счет собственного бюджета, а не за деньги государства.
Когда приоритет российским ТРУ не предоставляется
Случаи, в которых приоритет не предоставляется:
Какие изменения необходимо внести заказчикам в документацию
В Требованиях к содержанию, форме, оформлению, составу заявки:
В Положении и в документации:
В раздел документации про заключение договора:
В раздел документации про заключение договора и в проект договора:
Все изменения в Положение о закупке заказчики должны были внести до 1 января 2017 года. А начиная с этой даты должны применять национальный режим при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок, при заключении и исполнении договоров.
Применение приоритета по 223-ФЗ при закупке радиоэлектронной продукции
Заказчик, являясь организатор закупки, объявил извещение о проведении аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона №223-ФЗ на поставку радиоэлектронной продукции.
По окончанию подачи заявок поступило 3 заявки. Два участника заявились с российским товаром, один с товаром иностранного происхождения. По результатам рассмотрения вторых частей одну заявку с российским товаром отклонили.
Победителем аукциона становится участник с товаром иностранного происхождения и как того требует Постановление №925 заказчик снизил цену заключаемого с победителем контракта на 30%.
Победитель не согласился с вышеуказанными действиями заказчика и обратился с жалобой в ФАС.
Основным доводом жалобы явилось предположение
Полагаем, Участник № 2 не подтвердил страну происхождения товара, не указал в составе заявки номер реестровой записи из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
и таким образом на основании подпункта б) пункта 6 Постановления № 925 приоритет не должен был предоставлен, т.к. в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.
При проведении проверки доводов жалобы контрольный орган установил, что предлагаемый «вторым» участником товар хоть и российского происхождения, но не включен в реестр российской радиоэлектронной продукции (это было указано непосредственно в заявке участника), но заказчик посчитал иначе
если радиоэлектронная продукция произведена в России, то она автоматически включена в реестр российской радиоэлектронной продукции.
ФАС России установил, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019г. №878 и постановлением Правительства РФ от 17.07.2015г. №719 включение радиоэлектронной продукции в реестр российской радиоэлектронной продукции носит заявительный характер является делом добровольным.
Итогом рассматриваемого дела стало признание жалобы необоснованной.
ФАС постановил, что т.к. второй участник заявился с товаром российского происхождения, то заказчик обязан был применить п.3.1 Постановления №925, а именно
если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
И не важно включен или нет товар конкурентов в реестр российской радиоэлектронной продукции.
решение УФАС по Республике Коми от 25.03.2020г. №01-109/2691
Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами
2. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, запроса предложений или запроса котировок, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 %. При этом договор с победителем, определенным в соответствии с указанным выше порядком оценки, заключается по цене договора, предложенной таким участником в заявке на участие в закупке.
При осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора. В случае если победителем аукциона в ходе аукциона цена договора снижена до нуля, и проводился аукцион на право заключения договора, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 30 процентов от предложенной им цены договора.
3. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или конкурса с переторжкой, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 % от предложенной им цены договора.
4. При проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений приоритет не предоставляется в случаях, если:
а) закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки;
б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса, запроса предложений или запроса котировок, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 % стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или конкурса с переторжкой, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 % стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
5. При проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в документацию о закупке должны включаться следующие сведения:
а) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
б) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
в) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
г) условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
д) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 4, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
е) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
ж) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
з) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
и) условие о том, что при исполнении договора, заключённого с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
В связи с указанными выше изменениями законодательных норм, подразделения-заказчики должны в обосновании цены и техническом задании указывать начальную (максимальную) цену единицы каждого закупаемого наименования товара, работы, услуги.
Сумма с учетом приоритета российских тру это
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В соответствии с постановлением Правительства от 16.09.2016 N 925 организаторы закупок должны предоставлять приоритет товарам российского производства при проведении закупок конкурентным способом. Организация проводит открытый запрос предложений по поставке хозяйственных товаров, одним из критериев оценки которого является «цена договора».
Всего подано три заявки российских участников, в каждой из которых содержится товар как российского, так и иностранного производства с долей стоимости российского товара более 50% стоимости всего товара.
Необходимо ли предоставить приоритет в равной степени всем российским участникам, или приоритет в таком случае не предоставляется никому?
Влияет ли доля стоимости товаров иностранного происхождения в каждой заявке (20%, 30%, 40%) на право получения приоритета?
Если приоритет предоставляется, то как изменить цену?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter