сумма выданных кредитов втб

Обзор результатов Приведенные в настоящем Отчете показатели основаны на финансовых результатах, представленных в консолидированной финансовой отчетности Группы ВТБ по МСФО, и могут быть округлены, в результате чего возможны отклонения в расчете изменений, выраженных в процентах, по сравнению с данными финансовой отчетности Группы.

Обзор финансовых результатов

Сравнение показателей отчета о прибылях и убытках приведено на базе модифицированных показателей за 2018 год, что обеспечивает сопоставимость год к году (без учета операционных результатов АО «Почта Банк», ООО «Мультикарта», ООО СК «ВТБ Страхование», АО «ВТБ Банк» (Украина) и ВТБ Банк Белград).

Основные показатели отчета о прибылях и убытках, млрд рублей

Показатель20192018
Чистые процентные доходы440,6439,70,2
Чистые комиссионные доходы108,584,029,2
Чистые прочие доходы61,365,3–6,1
Чистые операционные доходы до вычета резервов под обесценение610,4589,03,6
Создание резервов под кредитные убытки и прочие резервы Создание резерва под кредитные убытки по долговым финансовым активам и (создание) / восстановление резерва под судебные иски и прочие обязательства.–33,2
Расходы на содержание персонала и административные расходы12,6
Прибыль до налогообложения252,9208,621,2
Расходы по налогу на прибыль–51,7–30,470,1
Чистая прибыль201,2178,212,9

Чистые процентные доходы и чистая процентная маржа

Чистые процентные доходы за 2019 год составили 440,6 млрд рублей, по сравнению с годом ранее. В 2019 году процентные доходы и расходы росли вслед за ростом процентных активов и обязательств, при этом рост процентных расходов (19,4 % год к году) опережал рост процентных доходов (11,0 % год к году) преимущественно за счет роста стоимости фондирования на 30 б. п. (5,2 % в 2019 году) против снижения доходности процентных активов на 10 б. п., до 8,4 %, в 2019 году.

ЧИСТЫЕ ПРОЦЕНТНЫЕ ДОХОДЫ, млрд рублей

Показатель20192018
Процентные доходы, рассчитанные по методу эффективной процентной ставки932,611,5
Прочие процентные доходы67,265,13,2
Процентные расходы–636,518,7
Платежи в рамках системы страхования вкладов–29,9–21,837,2
Чистые процентные доходы440,6439,70,2

Чистая процентная маржа по итогам 2019 года снизилась на 30 б. п., до 3,4 %. Цикл снижения ключевой ставки Банка России, начатый в июне 2019 года, вывел динамику чистой процентной маржи Группы на траекторию роста во втором полугодии 2019 года. В первом квартале 2019 года чистая процентная маржа Группы снизилась до минимального значения за год и составила 3,2 % на фоне роста стоимости фондирования (опережающего переоценку активов) вследствие повышения ключевой ставки Банка России в конце 2018 года. Во втором квартале чистая процентная маржа незначительно увеличилась по сравнению с первым кварталом и оставалась на стабильном уровне в 3,3 % на протяжении второго и третьего кварталов 2019 года. В четвертом квартале Группа ВТБ продемонстрировала положительную динамику по чистой процентной марже, которая составила 3,5 % благодаря последовательному смягчению денежно-кредитной политики и улучшению структуры фондирования Группы.

Чистые комиссионные доходы

Валовые комиссионные доходы в 2019 году увеличились на 30,3 % и составили Основной объем комиссионных доходов приходился на расчетные и кассовые операции и операции торгового финансирования, доля которых в общем объеме составила 56,5 % (57,0 % в 2018 году). Комиссионные расходы в 2019 году выросли на 32,6 % ​в основном за счет роста комиссий по расчетным операциям и операциям торгового финансирования на 37,1 %.

Чистые комиссионные доходы за 2019 год выросли на 29,2 % по сравнению с 2018 годом, до 108,5 млрд рублей. Высокий рост чистых комиссионных доходов обусловлен операциями с ценными бумагами и операциями на рынках капитала (вклад данного компонента составил 9,3 п.п. из 29,2 п.п. прироста чистых комиссионных доходов), вознаграждением за распространение страховых продуктов и агентские услуги (7,8 п.п. из 29,2 п.п. прироста), а также консолидацией трех приобретенных банков (6,5 п.п. из 29,2 п.п. прироста). Чистая комиссионная маржа Группы увеличилась по сравнению с 2018 годом на 10 б.п. и составила 0,7 %. Чистые комиссионные доходы Группы росли более быстрыми темпами, чем чистые процентные доходы (0,2 % год к году) и чистые прочие операционные доходы (–6,1 % год к году). Таким образом, доля чистых комиссионных доходов в структуре чистых операционных доходов увеличилась до 17,8 % по сравнению с 14,3 % по итогам 2018 года.

Чистые комиссионные доходы, млрд рублей

Показатель20192018
Комиссия по расчетным и кассовым операциям и операциям торгового финансирования94,072,729,3
Вознаграждение за распространение страховых продуктов и агентские услуги35,327,827,0
Комиссия по операциям с ценными бумагами и операциям на рынках капитала17,49,387,1
Комиссия по выданным гарантиям и прочим обязательствам кредитного характера10,911,7–6,8
Прочее8,76,142,6
Итого комиссионные доходы166,3127,630,3
Комиссия по расчетным и кассовым операциям и операциям торгового финансирования–52,8–38,537,1
Комиссия по операциям с ценными бумагами и операциям на рынках капитала–1,9–1,618,8
Комиссия по гарантиям и прочим полученным инструментам кредитного характера–0,9–1,3–30,8
Прочее–2,2–2,20
Итого комиссионные расходы32,6
Чистые комиссионные доходы108,584,029,2

Создание резервов

В 2019 году расходы Группы на создание резерва под кредитные убытки по долговым финансовым активам, обязательствам кредитного характера, прочим долговым финансовым активам, судебным искам и прочим обязательствам составили 103,3 млрд рублей, снизившись на 33,2 % по сравнению с 2018 годом.

Стоимость риска составила 0,8 % в 2019 году, снизившись на 70 б. п. по сравнению с предыдущим годом.

Снижение стоимости риска и расходов на создание резервов произошло на фоне стабильного качества портфелей во всех бизнес-сегментах.

Расходы на содержание персонала и административные расходы

Расходы на содержание персонала и административные расходы составили 254,2 млрд рублей в 2019 году, увеличившись на 12,6 % по сравнению с 2018 годом.

Рост расходов вызван консолидацией приобретенных банков (+6,8 п.п. из 12,6 п.п. прироста расходов на персонал и административных издержек), а также расходами на информационные технологии, цифровизацию и трансформацию бизнес-процессов. Во втором полугодии наблюдалось замедление роста расходов – ​по итогам первого полугодия рост расходов на персонал и административных издержек составил 22,2 % по отношению к аналогичному периоду 2018 года, замедлившись до 13,8 % в третьем квартале. При этом в четвертом квартале 2019 года расходы сократились на 2,1 % по сравнению с четвертым кварталом 2018 года.

Соотношение расходов и чистых операционных доходов снижалось в течение года ​от 46,6 % в первом полугодии до 37,8 % в третьем квартале и 37,7 % в четвертом квартале. По итогам 2019 года соотношение расходов и чистых операционных доходов составило 41,6 %.

Чистая прибыль

Чистая прибыль за 2019 год увеличилась на 12,9 % по сравнению с 2018 годом и составила 201,2 млрд рублей, в соответствии со стратегическим прогнозом на уровне 200 млрд рублей, на фоне высокого роста комиссионных доходов и улучшения качества активов. Прибыль 201,2 млрд рублей –​ это рекордная прибыль Группы ВТБ за всю историю существования.

Анализ отчета о финансовом положении Группы ВТБ по МСФО

Активы

По состоянию на 31 декабря 2019 года совокупные активы Группы составили 15,5 трлн рублей, увеличившись на 5,1 % по сравнению с 31 декабря 2018 года.

Ключевым компонентом совокупных активов Группы являются кредиты и авансы клиентам (после резервов под обесценение), доля которых составляет 69 % в структуре активов Группы.

В 2019 году валовый кредитный портфель Группы (до вычета резервов под обесценение) вырос на 0,3 %, до 11,5 трлн рублей, за счет роста кредитов физическим лицам, что было частично компенсировано снижением кредитов юридическим лицам.

Портфель розничных кредитов Группы ВТБ продемонстрировал в отчетном периоде высокий темп роста, увеличившись на 12,6 % в 2019 году, до 3,4 трлн рублей.

Портфель потребительских кредитов вырос на 14,2 % с начала года. Портфель ипотечных кредитов вырос на 11,9 % в 2019 году. По состоянию на 31 декабря 2019 года доля обеспеченных кредитов (ипотеки и автокредитов) в общем портфеле кредитов физическим лицам составила 52 %, не изменившись с начала года.

Доля розничных кредитов в структуре совокупного кредитного портфеля выросла до 29,4 % по сравнению с 26,2 % в 2018 году.

Рыночная доля Группы в сегменте розничного кредитования в России составила 17 %, сократившись в 2019 году на 30 б. п., что главным образом обусловлено продажей ипотечных кредитов в рамках секьюритизации.

Портфель корпоративных кредитов Группы сократился в 2019 году на 4,0 %, до 8,1 трлн рублей, в основном в результате серии крупных погашений кредитов в четвертом квартале. На этом фоне рыночная доля Группы в сегменте корпоративного кредитования в России сократилась на 40 б. п. и составила 18,2 %.

При этом кредитный портфель в сегменте Среднего и малого бизнеса (до вычета резервов) значительно вырос, увеличившись на 10,0 % Для обеспечения сопоставимости данных по кредитному портфелю сегмента Среднего и малого бизнеса, в портфель сегмента по состоянию на 31 декабря 2018 года включены данные по Банку «Возрождение». В отчетности Группы за 2018 год данные по Банку «Возрождение» были выделены в отдельный сегмент. за 2019 год, до 1 481,0 млрд рублей. Доля кредитов заемщикам из сегмента Среднего и малого бизнеса в общем портфеле кредитов юридическим лицам выросла за 2019 год на 230 б. п., до 18 %.

На 31 декабря 2019 года общая сумма неработающих кредитов Группа определяет неработающие кредиты как кредитно-обесцененные финансовые активы, ОКУ (ожидаемые кредитные убытки) по которым оцениваются за весь срок, с просрочкой установленных договором выплат по основному долгу и (или) процентам сроком более 90 дней, а также кредиты ПСКО (приобретенные или созданные кредитно-обесцененные финансовые активы) с просрочкой выплат по основному долгу и (или) процентам сроком более 90 дней с даты первоначального признания. Кредиты, по которым не требуется осуществлять договорных выплат вплоть до истечения срока действия, по которым установлен льготный период уплаты суммы основного долга и (или) процентов, а также реструктурированные кредиты не считаются неработающими при условии, что просрочка установленных договором выплат не превышает 90 дней. составила 534 млрд рублей, или 4,7 % от суммы портфеля кредитов клиентам до вычета резервов (на 31 декабря 2018 года ​654 млрд рублей, или 5,7 %).

Группа продолжала политику очищения кредитного портфеля путем списания безнадежных к взысканию активов за счет соответствующего резерва под обесценение после выполнения всех необходимых процедур по взысканию. Объем списанных неработающих кредитов в 2019 году составил 165,5 млрд рублей (156,8 млрд рублей в 2018 году).

В результате проведенного списания неработающих кредитов отношение резерва под обесценение к совокупному кредитному портфелю составило 6,0 % на 31 декабря 2019 года, по сравнению с 6,4 % на 31 декабря 2018 года. При этом покрытие неработающих кредитов резервами на 31 декабря 2019 года увеличилось на 17 п.п., до 128,7 %, по сравнению с 112,0 % на 31 декабря 2018 года.

Качество активов, млрд рублей

Обязательства

На 31 декабря 2019 года совокупные обязательства Группы составили 13,9 трлн рублей, увеличившись на 4,7 % по сравнению с 31 декабря 2018 года.

В рамках действующей Стратегии развития Группы ВТБ на 2019–2022 годы важной задачей для Группы ВТБ является улучшение структуры фондирования за счет роста доли привлечений средств клиентов, в первую очередь физических лиц.

На 31 декабря 2019 года средства клиентов составили 11,0 трлн рублей, увеличившись по итогам 2019 года на 5,5 %, что позволило улучшить соотношение совокупного кредитного портфеля и средств клиентов до 98,2 % по состоянию на 31 декабря 2019 года (по сравнению с 102,8 % на 31 декабря 2018 года). При этом доля средств клиентов в совокупной структуре обязательств Группы увеличилась до 79,2 %, по сравнению с 78,6 % годом ранее.

Группа продолжила в соответствии со стратегией наращивать долю розничного бизнеса в структуре совокупных пассивов. Средства клиентов ​физических лиц увеличились в 2019 году на 14,4 %, до 5,0 трлн рублей, в два раза опередив рост российского банковского сектора в привлечении средств населения.

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, млрд рублей

Показатель20192018
Средства банков1 177,21 425,7–17,4
Средства клиентов10 974,210 403,75,5
Производные финансовые обязательства176,5140,225,9
Прочие заемные средства348,9329,75,8
Выпущенные долговые ценные бумаги343,4259,132,5
Обязательства групп выбытия, предназначенных для продажи0,3
Отложенное обязательство по налогу на прибыль15,712,426,6
Прочие обязательства603,5452,333,4
Итого обязательства до субординированной задолженности13 639,713 023,14,7
Субординированная задолженность223,1214,54,0
Итого обязательства13 862,813 237,64,7

По итогам отчетного периода средства клиентов юридических лиц сократились на 1,1 % и составили 5,9 трлн рублей, при этом средства клиентов сегмента Среднего и малого бизнеса продемонстрировали по итогам 2019 года рост на 11,8 % Для обеспечения с опоставимости данных по сегменту СМБ в портфель сегмента по состоянию на 31 декабря 2018 года включены данные по Банку «Возрождение». В отчетности Группы за 2018 год данные по Банку «Возрождение» были выделены в отдельный сегмент. с начала года. Таким образом, доля сегмента Среднего и малого бизнеса в средствах клиентов увеличилась до 14,8 %, по сравнению с 13,9 % по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Доля Группы ВТБ на рынке клиентских привлечений в корпоративном и розничном сегментах в России по состоянию на 31 декабря 2019 года составила 20,2 % (снижение на 50 б. п. в 2019 году) и 15,1 % (рост на 110 б. п. в 2019 году).

Группа сохраняет низкую зависимость от фондирования, привлекаемого на долговых рынках капитала. Доля средств, привлеченных путем выпуска долговых ценных бумаг, в совокупных обязательствах незначительно выросла: с 2,0 % на 31 декабря 2018 года до 2,5 % на 31 декабря 2019 года.

Капитал. Достаточность капитала

Политика Группы в области управления капиталом заключается в поддержании устойчивой капитальной базы для сохранения доверия инвесторов, кредиторов и участников рынка, а также для обеспечения будущего развития своей деятельности. Группа управляет собственным капиталом в соответствии с требованиями Банка России. Банк России утвердил Банк ВТБ в качестве системно значимой кредитной организации. Таким образом, требования к достаточности капитала, рассчитываемые в соответствии с требованиями Банка России, включают надбавки к взвешенным с учетом риска нормативам достаточности капитала банковской группы, а также надбавку за системную значимость.

Группа контролирует соблюдение нормативов достаточности капитала, определенных в процентах от суммы активов, взвешенных с учетом риска, рассчитанных в соответствии с требованиями Банка России: норматив достаточности базового капитала банковской группы (Н20.1), норматив достаточности основного капитала банковской группы (Н20.2), норматив достаточности собственных средств (капитала) банковской группы (Н20.0).

Источник

ВТБ нарастил выдачу кредитов наличными на 70%

За десять месяцев клиенты ВТБ оформили более 1,3 млн потребительских кредитов на сумму свыше 1,09 трлн рублей, что на 70% превышает значения за январь-октябрь 2020 года. Это рекордный объем продаж за всю историю банка. Сегодня каждый пятый кредит на рынке выдается ВТБ.

В этом году кредиты наличными стали одним из самых востребованных продуктов у населения. В октябре выдачи банка в этом сегменте составили 106 млрд рублей, что в 1,5 раза превышает показатель октября прошлого года. Портфель по кредитам наличными ВТБ превысил 1,8 трлн рублей, показав рост с начала года более чем на 20%.

Клиенты ВТБ увеличивают спрос на кредиты в цифровых каналах, которые позволяют получить финансирование быстрее и без лишнего посещения офиса. Доля кредитов наличными, выданных ВТБ дистанционно, в октябре составила 46%, увеличившись за год более чем на 10 п.п.

«Серьезный рост рынка потребкредитования мы отмечаем со второго квартала. Восьмой месяц подряд объем продаж превышает 100 млрд рублей. Ежемесячно объемы выдач увеличиваются более чем в 1,5 раза в сравнении с аналогичными периодами 2020 года. Высокий спрос со стороны наших клиентов сохранится, до конца года мы рассчитываем выдать в общей сложности 1,3 трлн рублей. Для нас крайне важно учитывать комфортную долговую нагрузку заемщиков, обеспечивая их средствами для решения любых финансовых вопросов, но при этом не допуская закредитованности граждан», — комментирует Евгений Благинин, начальник управления «Потребительского кредитования» ВТБ.

Кредит наличными в ВТБ доступен в размере от 30 тысяч до 5 млн рублей на любые цели сроком до семи лет по ставке от 5,9% годовых с учетом программы страхования. Оформить заявку клиенты могут на сайте банка или в мобильном приложении ВТБ Онлайн, в контакт-центре или офисе ВТБ.

Источник

Розничный бизнес

Портрет сегмента по итогам 2019 года

В 2019 году зафиксирован рекордный прирост клиентов в истории ВТБ – 1 млн новых клиентов;

Глобальная бизнес-линия «Розничный бизнес» специализируется на банковском обслуживании физических лиц, а также включает продуктовую линию «Пенсионный бизнес».

Доля в показателях Группы ВТБ, %

Активы25
Кредиты и авансы клиентам (за вычетом резерва)29
Средства клиентов45
Чистые процентные доходы44
Чистые комиссионные доходы45
Расходы на создание резервов Включает в себя расходы на создание резерва под кредитные убытки по долговым финансовым активам и (создание) / восстановление резерва под судебные иски и прочие обязательства.47
Чистые операционные доходы до вычета резервов38
Расходы на содержание персонала и административные расходы41

Источник: Консолидированная финансовая отчетность Группы ВТБ по МСФО за 2019 год.

Кредитные продукты розничного бизнеса

Ипотечное кредитование

В 2019 году темпы роста ипотечного рынка в России оказались ниже ожиданий. При этом ВТБ стал одним из немногих банков, нарастивших объемы ипотечных продаж. Группа ВТБ существенно увеличила портфель жилищных кредитов, который по состоянию на 31 декабря 2019 года составил 1,6 трлн рублей, продемонстрировав 12 % рост портфеля год к году. Без учета продаж ипотечных кредитов в рамках секьюритизации рост ипотечного портфеля год к году составил 25 %.

Достижению таких показателей способствовало снижение ставок в течение года, цифровизация кредитного процесса, активное развитие программ государственной поддержки и запуск дальневосточной ипотеки.

По итогам 2019 года Группа удержала свою долю рынка ипотеки в России на уровне 23,9 %. В 2019 году Банк выдал 275,5 тыс. ипотечных кредитов. На конец года ипотечный портфель Банка насчитывал более миллиона действующих ипотечных кредитов. Общий объем выдачи ипотечных кредитов составил 712 млрд рублей, что является абсолютным рекордом за историю существования Группы ВТБ. По итогам 2019 года средняя ставка по ипотеке ВТБ составила 9,6 % годовых (среднерыночная ставка составила по итогам 2019 года 9,9 %).

В 2019 году каждый четвертый ипотечный кредит в Российской Федерации был выдан ВТБ, и около 1,4 млн семей приобрели жилье с нашей помощью.

Активная позиция ВТБ в секторе ипотечного кредитования строящегося жилья и сотрудничество с крупнейшими строительными компаниями страны позволили клиентам Группы приобрести новое жилье, соответствующее современным требованиям качества, на максимально выгодных условиях, включающих в себя сниженную процентную ставку по ипотечному кредиту и возможность приобрести жилье на более ранней стадии строительства.

Устойчивые партнерские отношения ВТБ с лидерами рынка недвижимости на вторичном рынке позволяют клиентам ВТБ максимально комфортно и оперативно подобрать необходимый объект недвижимости и минимизировать риски сделки.

За 2019 год средняя сумма выданной Банком ВТБ ипотеки в Москве и области составила 4,5 млн рублей, в иных регионах – 2 млн рублей. Получить ипотеку в ВТБ можно с первоначальным взносом от 10 %, при этом средний размер первоначального взноса по ипотечным кредитам находится на уровне 30 % от стоимости приобретаемого жилья, максимальная сумма кредита – 60 млн рублей.

Ипотека может быть оформлена на срок до 30 лет, при этом, по итогам 2019 года, средний договорной срок оформления ипотеки составил около 16,5 лет, а реальный срок погашения ипотечных кредитов составляет около семи лет.

В 2018 году запущена программа государственной поддержки для семей с детьми, позволяющая получить ипотечный кредит по ставке 5 % годовых. За 2019 год по программе было выдано 16 тыс. кредитов на сумму 44 млрд рублей. Доля ВТБ в выдачах кредитов с государственной поддержкой составила 33 %. Дополнительно на условия программы переведено около 2,5 тыс. действующих ипотечных кредитов ВТБ на сумму 6 млрд рублей.

В рамках государственной поддержки многодетных семей (450 тыс. рублей на погашение ипотеки) ВТБ принял уже более 6,6 тыс. заявлений.

В середине декабря прошлого года ВТБ первым из лидеров рынка начал работу по программе Дальневосточной ипотеки. По состоянию на 31 декабря 2019 года Банком было принято более 3 тыс. заявок на сумму 13 млрд рублей и одобрено 2 тыс. кредитов на сумму 8 млрд рублей. 95 % из них — это сделки по приобретению недвижимости в строящихся объектах со средней суммой кредита 3,4 млн рублей.

В 2019 году ВТБ продолжал удерживать одну из лидирующих позиций по кредитованию военнослужащих – участников накопительной ипотечной системы, занимая около 20 % рынка. В рамках этой программы было выдано ипотечных кредитов на сумму около 2,5 млрд рублей.

ВТБ по итогам 2019 года стал абсолютным лидером рынка рефинансирования ипотечных кредитов сторонних банков. За отчетный период в рамках этой программы клиенты оформили более 43 тыс. кредитов на сумму 87,8 млрд рублей. За весь 2019 год доля рефинансирования жилищных кредитов других банков в общем объеме ипотечных продаж ВТБ составила 13 %, а доля ВТБ на рынке рефинансирования – 54,5 %. Банк активно развивает цифровые технологии. На сайте Банка клиент может за минуту получить предварительное одобрение ипотеки. В конце 2019 года в Московском регионе реализована технология дистанционной подачи ипотечной заявки и документов через личный кабинет клиента. В 2020 году технология будет распространена на всю страну.

Банк успешно работает на рынке секьюритизации активов. В 2019 году Банком России зарегистрировано три выпуска ипотечных облигаций по проекту «Фабрика ИЦБ», реализованных Банком, общим объемом 265,2 млрд рублей.

Потребительское кредитование

В отчетном периоде потребительские кредиты Группы ВТБ продемонстрировали уверенную динамику роста. По состоянию на 31 декабря 2019 года портфель потребительских кредитов Группы ВТБ составил 1,5 трлн рублей, увеличившись год к году на 14 %.

Более 200 тыс. человек перевели свои кредиты в ВТБ в рамках программы рефинансирования кредитов наличными.

Розничный бизнес Группы ВТБ продолжил оптимизацию продуктовой линейки потребительских кредитов. Группа последовательно совершенствует систему ценообразования для обеспечения оптимальных результатов данного направления бизнеса. Во второй половине 2019 года оптимизация продуктовых условий позволила нивелировать эффект от изменений регуляторных требований к капиталу и сохранить приемлемый уровень рентабельности новых выдач.

В 2019 году Банк продолжил расширять продуктовую линейку. Запущен новый продукт «Рефинансирование по паспорту» для новых зарплатных клиентов Банка, который позволяет клиентам рефинансировать внешние обязательства уже после первого зарплатного начисления в ВТБ. Также запущено кредитование нового для Банка сегмента – неработающие пенсионеры.

В течение всего года Банк активно работал над увеличением покрытия базы клиентов ВТБ предодобренными предложениями, оптимизацией стратегии коммуникаций предложений и улучшением процесса получения кредитных средств как в отделениях, так и в дистанционных каналах Банка. В рамках года был достигнут исторический максимум доли предодобренных кредитов, оформленных полностью дистанционно в ВТБ-Онлайн, которая составила 16 % (в штуках).

Также в течение всего года активно развивалось дистанционное кредитование клиентов Банка, которые не имеют предодобренного предложения. В ВТБ-Онлайн запущена возможность заведения кредитной заявки для любого клиента Банка с возможностью получения кредитных средств полностью дистанционно.

В 2019 году отдельное внимание было уделено оптимизации риск-процедур и политике Банка по лимитам при формировании предложений по кредитам наличными и рефинансированию, что позволило сформировать прирост портфеля в 2019 году за счет сбалансированных по риск-профилю поколений выдач.

Автокредитование

По итогам 2019 года портфель автокредитов Группы ВТБ достиг 129,6 млрд рублей, увеличившись на 5 % по отношению к прошлому году. Доля Банка на рынке автокредитования составила 12,7 %.

Выдачи автокредитов Банка ВТБ на рынке новых автомобилей в России выросли на 6% и составили 72,3 млрд рублей. На рынке автомобилей с пробегом Банк выдал 25,2 тыс. автокредитов на сумму 14,3 млрд рублей, заняв на рынке первое место по объему выданных автокредитов в этом сегменте.

В 2019 году Банк продолжил расширение географии автокредитования и открыл четыре новых центра автокредитования – в Чите, Улан-Удэ, Благовещенске и Абакане. Таким образом, общее количество центров автокредитования Банка к концу года достигло 79 шт.,а общее число точек продаж (в том числе у дилеров) составило 703 шт.

Наибольшее количество автомобилей, профинансированных в кредит через ВТБ в 2019 году, продано в Москве (22 %), Санкт-Петербурге (8 %), Казани (5 %), Краснодаре (4 %) и Уфе (4 %).

Продуктовая линейка Банка в 2019 году также расширилась. В июле на рынок был выведен новый продукт «Рефинансирование автокредитов», позволяющий рефинансировать автокредиты как в сторонних банках, так и в ВТБ. В декабре Банк начал кредитование покупок новых автомобилей и автомобилей с пробегом без первоначального взноса. Банк существенно обновил условия кредитования покупок моторизированной техники и запустил первую совместную федеральную программу с производителем мотоциклов Yamaha.

Развитие партнерских отношений с ведущими автопроизводителями также получило активное развитие в 2019 году. За прошедший год установлены партнерские отношения и запущены совместные программы кредитования с такими производителями, как Honda, Changan и Yamaha.

В 2019 году ВТБ традиционно выступил активным участником государственной программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», в рамках которых заемщики получили скидку в размере 10 % от стоимости автомобиля (25 % для регионов Дальневосточного федерального округа). По итогам года доля автокредитов с государственной поддержкой в продажах ВТБ (по количеству) составила 16 %.

ВТБ также активно участвовал в реализации субсидированных программ совместно с автопроизводителями. Условия по данным программам являются наиболее привлекательными для клиента: в отдельных случаях клиентам предлагались ставки от 2,9 % годовых. Ключевыми партнерами Банка в этом направлении являются бренды Jaguar, Land Rover, Subaru, Volvo, Suzuki, Lifan и Changan. Объем выдач по данным программам составил 4,7 млрд рублей, увеличившись на 28 % по отношению к показателям 2018 года.

Заметное развитие получила программа «ЭкстраЛайт», ориентированная на собственных клиентов ВТБ, а также на клиентов, привлекаемых в интернет-канале. Объем выдач по ней составил 3,5 млрд рублей, а доля в общих выдачах достигла 4 %. В 2019 году Банк ввел дополнительные дисконты к ставкам в размере 1 % для своих зарплатных и повторных клиентов.

В 2019 году Банк ВТБ завершил переход на новое современное фронтальное решение по оформлению и выдаче автокредитов. Новая платформа позволяет быстро принимать решения и оформлять автокредиты, а также принимать заявки от партнеров по технологии API.

Еще одним нововведением стало предоставление возможности клиентам на сайте Банка в режиме онлайн подобрать автомобиль и сразу получить предварительное решение по автокредиту для его покупки.

Банковские карты и эквайринг

По состоянию на 31 декабря 2019 года портфель банковских карт в обращении составил 26 млн карт. Из них 8,8 млн карт являются активными, т. е. с расходной операцией за последний месяц. Объем новых выпущенных карт составил более 700 тыс. карт ежемесячно. POS-оборот (объем операций по оплате покупок и услуг) по картам Банка вырос по сравнению с предыдущим годом на 29 % и составил более 1,9 трлн рублей.

Основной объем выпущенных карт и объемов покупок приходится на флагманский продукт «Мультикарта».

По итогу 2019 года кредитная «Мультикарта 101» получила награду Frank Group Research как лучшая кредитная карта с программой лояльности.

Портфель кредитных карт Банка ВТБ вырос на 9 млрд рублей. В 2019 году было выдано 1,2 млн кредитных карт, что превышает показатели выдачи за прошлые периоды.

Проведенная оптимизация риск-процедур позволила расширить сегменты клиентов, которым Банк выдает кредитные карты, дав возможность неработающим пенсионерам, а также клиентам с заявками на ипотечные кредиты получить кредитную карту.

В 2019 году было продолжено развитие продуктового ряда «Мультикарта» и предложений для клиентов:

Проекты эквайринга

Программа лояльности «Мультибонус»

В 2019 году был проведен ребрендинг и была запущена единая программа лояльности розничного бизнеса Банка ВТБ, которая построена на базе бонусной программы «Коллекция» и объединяет преимущества действующих опций лояльности. «Мультибонус» – новое имя бренда лояльности. Разработаны новые интерфейсы для сайта и мобильного приложения «Мультибонус» с учетом нового фирменного стиля.

Программа позволяет накапливать бонусы, совершая повседневные покупки по картам, и обменивать их на вознаграждения из каталога на сайте или напрямую у партнеров программы. Ежедневно в программе бонусные баллы обменивают на вознаграждения 2 тыс. пользователей на сумму 8 млн рублей.

Программа лояльности «Мультибонус»:

Ключевые показатели программы лояльности за 2019 год

Объединение программ лояльности ВТБ и Почта Банк

С 1 февраля 2020 года клиентам ВТБ и Почта Банка стала доступна объединенная программа лояльности «Мультибонус».

Владельцы карт обеих кредитных организаций, расплачиваясь ими за повседневные покупки, смогут копить бонусы от обоих банков в едином личном кабинете и обменивать их по своему усмотрению на рубли или товары в маркетплейсе multibonus.ru или в приложении.

Это первая и единственная на российском банковском рынке объединенная программа лояльности, включающая в себя единую площадку для списания бонусов и единый баланс.

Объединенная программа «Мультибонус» позволяет клиентам получать вознаграждения за покупки по картам ВТБ и Почта Банка и использовать бонусы обеих кредитных организаций на покупку товаров известных брендов, авиа- и железнодорожные билеты, бронирование гостиниц, аренду авто, билеты в кино и т. д. (более 15 тыс. доступных вознаграждений в каталоге). Для удобства клиентов были интегрированы два приложения – «Почта Банк Онлайн» и «Мультибонус». В объединенном личном кабинете можно отследить состояние бонусного счета, прогноз начислений, вознаграждения от партнеров, переводить бонусы в рубли по курсу 1:1 и перечислять их на свой счет (для клиентов ВТБ – в рамках опции Cash Back).

Работа с проблемной задолженностью

В 2019 году Банк подтвердил свое лидирующее положение на рынке взыскания проблемной задолженности и работы с непрофильными активами, полученными в ходе ее взыскания.

В августе 2019 года начал работу маркетплейс ВТБ «КомиссиON» (komission.vtb.ru). На новой цифровой площадке размещается информация о непрофильном имуществе, полученном в ходе взыскания просроченной задолженности,а также предусмотрена возможность его приобретения со специальными скидками по отдельным лотам. Клиенты могут выбрать интересующий объект из широкого списка активов Банка ВТБ, АО ДОМ.РФ и АО «Россельхозбанка». На площадке выставляются квартиры, апартаменты, дома, таунхаусы, земельные участки, автомобили, спецтехника и оборудование. Бизнес может подобрать для себя коммерческую недвижимость, автотранспорт или специальное оборудование. ВТБ намерен заполнить существующий на рынке пробел, превратив проект «КомиссиON» в полноценный маркетплейс с расширенным функционалом и полностью цифровым клиентским опытом.

В 2019 году Россельхозбанк и ВТБ первыми на рынке начали сотрудничество в сфере реализации непрофильных активов. Россельхозбанк и ВТБ подписали договор на оказание услуг по реализации непрофильных активов на маркетплейсе «КомиссиON». В настоящее время ресурс объединяет более 3 тыс. объектов по всей стране, а с учетом переданных на сопровождение активов их количество увеличится до 4,5 тыс. В рамках договоренностей между банками на маркетплейсе экспонируются непрофильные активы Россельхозбанка. По ним можно получить консультацию и оформить покупку.

В 2019 году достигнут синергетический эффект процессов взыскания и выдачи кредитов. При обращении клиента в Банк для покупки имущества из списка непрофильного имущества Банка ему предлагаются дополнительные продукты: ипотека, пакет «Привилегия». С момента старта кросс-продаж центры ипотечного кредитования Банка ВТБ получили уже более 500 заявок на ипотечный кредит.

«Барометр благодарности»

В 2019 году внедрена автоматическая системная оценка качества телефонных переговоров работников дистанционного взыскания, в том числе с учетом обратной связи от клиентов. С помощью инструментов речевой аналитики ведется подсчет количества разговоров, в которых клиент поблагодарил оператора за стремление помочь урегулировать ситуацию с просроченной задолженностью. Операторы – лидеры рейтинга «Благодарности» получают дополнительные баллы к итоговой оценке за звонок, что, в свою очередь, положительно влияет на их премию.

Привлечение средств клиентов – физических лиц

В 2019 году Группа ВТБ обеспечила прирост доли рынка срочных средств клиентов – физических лиц в России на 0,30 п. п., до 14,8 %. Портфель срочных средств физических лиц Группы на 31 декабря 2019 года (с учетом зарубежных банков) составил 3,6 трлн рублей.

В 2019 году Банк осуществил запуск новых продуктовых предложений по вкладам и накопительным счетам:

За счет развития продуктового предложения по накопительным счетам Банк увеличил портфель накопительных счетов за 2019 год более чем в 1,5 раза.

С 1 февраля 2020 года владельцам пакетов услуг «Мультикарта», «Привилегия Мультикарта» и «Прайм+» стало доступным получение дополнительного дохода в рамках бонусной опции «Сбережения» не только со сбережений на накопительных счетах, но и на депозитах.

Дистанционное банковское обслуживание ВТБ-Онлайн

В 2019 году 59 % вкладов и 39 % накопительных счетов было оформлено в ВТБ-Онлайн. 10 % кредитов было оформлено через систему «ВТБ-Онлайн».

В отчетном периоде количество поставщиков услуг в ВТБ-Онлайн удвоилось, достигнув 10 тыс. по состоянию на 31 декабря 2019 года.

Цифровые проекты розничного бизнеса

В рамках стратегического фокуса на цифровизацию розничного бизнеса в 2019 году запущен ряд ключевых цифровых проектов:

Цифровые проекты розничного бизнеса

Услуги состоятельным клиентам

В 2019 году Группа ВТБ продолжила активное привлечение состоятельных клиентов. В течение отчетного периода был сделан акцент на диверсификацию портфеля под управлением. Клиентская база состоятельных клиентов Банка достигла рекордных значений, превысив 500тыс. человек в 2019 году. За год клиентская база выросла на 75 тыс. человек, до 553,6 тыс. человек. При этом средние остатки средств на клиента увеличились с 3 млн до 3,2 млн рублей.

Программа «Привилегия»

Объем средств под управлением в программе «Привилегия» (пассивы клиентов и инвестиционный портфель) увеличился до 1,8 трлн рублей (рост на 20 %), клиенты «Привилегии» — наиболее стабильно растущий клиентский сегмент (прирост фиксировался все четыре квартала 2019 года), обеспечивающий почти половину прироста рублевых пассивов Банка. Опережающими темпами в объеме средств под управлением рос инвестиционный портфель, его доля выросла с 15 до 20 %. Все больший интерес состоятельные клиенты проявляют к инструментам долгосрочного планирования капитала — накопительному страхованию жизни и негосударственному пенсионному обеспечению, которые предоставляются партнерами Банка — ООО «СК СОГАЗ-ЖИЗНЬ» и АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд.

Для состоятельных клиентов Банк разработал повышенные требования к безопасности операций, в том числе проводимых онлайн, а также внедрил специальные меры по противодействию мошенничеству со счетами клиентов.

В настоящее время владельцы пакета услуг «Привилегия» могут обслуживаться в 592 офисах ВТБ на территории практически всех субъектов Российской Федерации, из них 45 – выделенные офисы для обслуживания состоятельных клиентов. Большинство операций можно совершать удаленно, в том числе решать нефинансовые вопросы благодаря запущенному приложению «Консьерж Привилегия».

Private Banking

Family Office ВТБ

Private Banking ВТБ продолжил усиливать лидерство на рынке Private Banking в России. По итогам 2019 года сеть Private Banking ВТБ состояла из 31 офиса в 26 городах России. В 2019 году был открыт один новый VIP-офис в Иркутске («Байкальский Прайм»).

Прирост количества клиентов составил 25,6 % (более 22,6 тыс. клиентов), портфель активов под управлением увеличился на 290 млрд рублей и составил 2,1 трлн рублей. Средний размер пассивов на одного клиента на конец 2019 года составил 93 млн рублей.

По итогам 2019 года более половины прироста средств под управлением приходится на инвестиционные продукты. Портфель инвестиционных продуктов под управлением Private Banking ВТБ вырос за 2019 год в 1,5 раза и достиг 656 млрд рублей. Доля премиальных клиентов с инвестиционными и страховыми продуктами выросла с 41 до 50 %.

В том числе премиальные клиенты приобретали облигации ВТБ, которые являются хорошей альтернативой депозитам, при этом с более высокой доходностью. В 2019 году портфель собственных облигаций ВТБ премиальных клиентов вырос на 130 % и составил 89 млрд рублей.

Private Banking ВТБ находится в постоянном контакте со своими клиентами, проведя в 2019 году порядка 40 клиентских мероприятий и различных форумов, что позволило оперативно реагировать на все клиентские запросы.

В 2019 году запущен обновленный пакет услуг «Прайм+», который был разработан на базе «Мультикарты». Количество клиентов– владельцев пакета «Прайм» увеличилось на 25 % и составило 15 389 клиентов.

Основными драйверами развития сегмента Private Banking ВТБ в 2019 году являлись: синергия с корпоративным блоком, новая модель продаж инвестиционных продуктов и тот факт, что в ВТБ сформировалась профессиональная команда, которая способна дать клиентам ВТБ Private Banking уровень инвестиционной экспертизы, ранее доступный только крупным институциональным инвесторам.

Family Office ВТБ в 2019 году признан лучшим в России по итогам работы IX Московского форума семейных офисов, организованного компанией Hansa FinСon для клиентов HNWI Частные лица с очень крупными состояниями (High net-worth individuals). и основных участников рынка управления частным капиталом (Private Wealth Management).

Private Banking ВТБ стал победителем именитого международного исследования Euromoney Private Banking and Wealth Management Survey по инвестициям и обслуживанию владельцев бизнеса.

Инвестиционные услуги для розничных клиентов

2019 год стал рекордным для Банка в продажах инвестиционно-страховых продуктов. По объемам продаж паевых фондов Банк стал абсолютным лидером нарастив портфель на 56 млрд рублей, что составляет около половины прироста рынка коллективных инвестиций в стране.

На фоне стагнирующего рынка инвестиционного страхования жизни (далее — ИСЖ) Банк увеличил объем продаж ИСЖ на 16 % (относительно 2018 года), который составил 17,9 млрд рублей.

ВТБ совершил рывок в привлечении клиентов на фондовый рынок — клиенты открыли 565 тыс. новых брокерских счетов (333 тыс. новых клиентов и 231 тыс. новых индивидуальных инвестиционных счетов). Это результат внедренной новой модели продаж на широкой фронт-линии во втором квартале 2019 года и включения в процесс клиентов массовой розницы.

Добавлен новый функционал в рамках мобильного приложения «ВТБ Мои Инвестиции» — возможность дистанционного открытия брокерского счета для тех, кто не является клиентом Банка. Тем самым любой человек может стать клиентом Банка, скачав приложение «ВТБ Мои Инвестиции» и пройдя процедуру удаленной идентификации в специализированном чате за 5–7 минут.

Банк ВТБ в отчетном периоде впервые организовал размещение банковских структурированных облигаций, выплата купонов по которым зависит от показателей базового актива и дает возможность повышенного дохода для инвестора. Стандартно подобные продукты требуют статуса квалифицированного инвестора и размещаются на внебиржевом рынке крупными лотами. Банковские структурированные облигации с минимальным лотом в 50 тыс. рублей и отсутствием квалификационных требований, дают доступ к данному виду продуктов каждому розничному клиенту Банка.

В рамках улучшения сервисов приложения «ВТБ Мои Инвестиции» изменены тарифы и запущен новый функционал по обмену валюты. Для клиентов Банка доступна возможность обмена от одной единицы валюты по биржевому курсу.

Социальные проекты и работа со специальными сегментами

В 2019 году реализовано комплексное продуктовое предложение для пенсионеров и военных пенсионеров (текущий портфель клиентов – 157 тыс. пенсионеров):

Начата массовая эмиссия кампусных зарплатных карт для высших учебных заведений на базе карточного продукта «Мультикарта», что позволило Банку увеличить портфель зарплатных карт в образовательной сфере более чем на 100 тыс. карт и повысить интерес клиентов к использованию карты не только в качестве финансового инструмента, но и для получения иных нефинансовых сервисов (транспорт, пропуск, доступ к системам электронного документооборота и др.). Вузам со стороны Банка оказана поддержка в создании инфраструктуры обслуживания кампусных карт.

В 2019 году на базе флагманского карточного продукта «Мультикарта» начата реализация проекта «Карта жителя». «Карта жителя» представляет собой многофункциональную именную пластиковую карту с банковским функционалом и дополнительными нефинансовыми функциями, такими как транспортный проездной, полис ОМС и СНИЛС, пропуск на работу и в учебные учреждения, электронная подпись и др. «Карта жителя» выпускается совместно с администрацией региона и позволяет в том числе организовать адресное предоставление и учет фактически предоставленных льгот для отдельных категорий граждан, прогнозирование и планирование развития региона и др.

В числе таких проектов − «Единая карта петербуржца», выпуск которой был запущен в мае. К концу года Банк выпустил 54 тыс. карт.

Кроме этого, был реализован выпуск «Карты москвича» на продукте «Мультикарта», на базе которой запущены кампусные проекты с Московским физико-техническим институтом (МФТИ) и Московским государственным институтом международных отношений МИД России (МГИМО), студентам этих вузов выдано 2,7 тыс. карт. Начат пробный выпуск «Карты москвича» для нельготных категорий граждан в зарплатных организациях и точках продаж Банка.

В конце 2019 года запущены пилотные проекты в зарплатном канале по выпуску социальной карты «Забота» для Вологодской области и банковско-транспортной карты для Нижегородской области как первого этапа «Карты жителя». С более чем 20 регионами организовано взаимодействие и проработка вопросов участия Банка в выпуске «Карт жителя».

Специальные предложения для акционеров Банка ВТБ

С более подробной информацией о предложениях для акционеров можно ознакомиться на официальном сайте.

В 2017 году Банк ВТБ разработал специальную программу для акционеров Банка, которая включает в себя комплексное предложение финансовых услуг на льготных условиях. Старт программы привилегий для акционеров был дан на годовом Общем собрании акционеров Банка ВТБ (ПАО) 26 апреля 2017 года. В тот же день специальные условия обслуживания стали доступны в розничных отделениях ВТБ. Первый вклад был оформлен в день объявления о старте программы. C 2018 года, после объединения банков ВТБ и ВТБ24, специальные условия обслуживания для акционеров стали доступны во всех регионах присутствия Банка.

Льготные условия обслуживания акционеров ВТБ распространяются на пакеты услуг «Мультикарта», «Привилегия», «Прайм», депозитарное и брокерское обслуживание, страхование. Также для акционеров доступны сниженные ставки по кредитам наличными, ипотечным кредитам, автокредитованию, в том числе при рефинансировании действующих кредитов других банков.

В 2019 году в рамках работы с акционерами Банка:

Возможность оформления продуктов на специальных условиях зависит от размера пакета акций Банка ВТБ, находящегося в распоряжении акционера – физического лица. При этом ему не требуется предоставлять документы, подтверждающие владение акциями. Сверка с данными реестра акционеров, составленного по состоянию на последнюю дату его закрытия, производится автоматически в момент обращения в любое отделение розничной сети ВТБ.

Сеть офисов

C 1 января 2019 года создана и начала работать объединенная региональная сеть ВТБ, включающая 66 региональных операционных офисов, 24 бизнес-группы в Москве и Московской области и шесть бизнес-групп в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Филиалы начали работать как центры операционной поддержки, нацеленные на централизацию и оптимизацию целого ряда функций, поддерживающих бизнес.

Выстроена система управления региональной сетью. Образовано единое административное управление объединенными региональными операционными офисами и бизнес-группами. Выбранные в результате конкурса управляющие региональными подразделениями объединенной сети обладают широкими полномочиями и отвечают за эффективное ведение бизнеса в регионах.

По итогам 2019 года структура региональной сети насчитывает 1 519 офисов в 77 регионах и 440 городах России, которая включает в себя:

По итогам 2019 года план развития и оптимизации сети полностью выполнен. С целью увеличения охвата населения, которому будут доступны банковские услуги, за год открыто 55 новых офисов, из которых 24 − в новых городах. В течение 2019 года реализовано 23 проекта по оптимизации инфраструктуры действующей сети, а также закрыто 16 неэффективных офисов, что позволило отказаться от излишней площади и сократить расходы.

В целях универсализации офисов в 2019 году реализован проект по объединению офисов, находящихся в одной локации – 115 точек продаж в г. Москве. Сформулирована и утверждена модель сервисного сопровождения региональной сети подразделениями поддержки.

Принята стратегия развития объединенной сети до 2022 года. В соответствии с данной стратегией в региональной сети появятся новые технологичные форматы офисов, сеть будет более эффективной, а затраты на сеть будут снижаться.

Небанковский финансовый бизнес глобальной бизнес-линии «Розничный бизнес»

НПФ ВТБ Пенсионный фонд

АО НПФ ВТБ Пенсионный фонд (далее – Фонд) – динамично развивающийся негосударственный пенсионный фонд, один из лидеров пенсионного рынка страны, предоставляет полный перечень услуг по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению, включая разработку и реализацию корпоративных пенсионных программ.

Фонд является членом саморегулируемой организации Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов (НАПФ), входит в Совет НАПФ. Фонд принимает активное участие в работе профильных комитетов и комиссий Государственной Думы, Минфина России и Банка России по разработке законодательной базы и регулированию деятельности негосударственных пенсионных фондов.

По итогам 2019 года под управлением Фонда находится 257 млрд рублей пенсионных активов, что на 30 % превышает показатель 2018 года. Объем пенсионных накоплений (обязательное пенсионное страхование) составляет 249,4 млрд рублей (рост на 29 %), объем пенсионных резервов в рамках негосударственного пенсионного обеспечения – 7,1 млрд рублей (рост на 65 %).

Фонд проводит сбалансированную инвестиционную политику оптимального сочетания высокой доходности и максимальной надежности инвестиций, обеспечивая сохранность и приумножение средств клиентов. Доходность пенсионных накоплений, распределенная на счета клиентов Фонда в 2019 году, составила 8,66 %. Таким образом, накопленная доходность, распределенная на счета застрахованных лиц – клиентов Фонда составила 51,26 %, а средняя годовая доходность за пять лет – 8,63 %.

Доходность пенсионных резервов в рамках программ негосударственного пенсионного обеспечения, распределенная на счета клиентов, составила: по сбалансированному инвестиционному портфелю – 8,16 %; по консервативному инвестиционному портфелю – 5,54 %.

Всего с 2015 года (за пять лет) счета клиентов Фонда – участников программ НПО были увеличены за счет инвестиционного дохода, начисленного Фондом в рамках сбалансированного пенсионного портфеля, на 49,56 и на 42,80 % в рамках консервативного пенсионного портфеля, что соответствует средней ежегодной доходности в размере 8,16 и 7,39 % в год.

На конец отчетного периода Фонд обслуживал 2,7 млн клиентов. По итогам 2019 года Фонд занял пятое место по объему пенсионных накоплений под управлением.

В марте 2019 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило Фонду рейтинг надежности по национальной рейтинговой шкале – «ruAAA» («наивысший уровень кредитоспособности / финансовой надежности / финансовой устойчивости»). Прогноз по рейтингу «стабильный». Таким образом, рейтинг максимальной надежности Фонда действует без перерывов в течение семи лет.

Фонд проводит активную работу по внедрению цифровых технологий. Разработан и запущен новый сайт Фонда, проведена модернизация сервиса «Личный кабинет», клиенты Фонда получили возможность расчета сумм для возврата социального налога, внедрена возможность подачи заявлений на выплату негосударственной пенсии в режиме онлайн. Проводится дальнейшая модернизация сервиса по приему взносов по НПО в рамках программы «Мультибонус» ВТБ (уникальный для России формат).

Фондом успешно реализован проект по негосударственному пенсионному обеспечению для состоятельных клиентов через розничную сеть Банка ВТБ. В 2019 году осуществлено приобретение НПФ «Магнит» в целях дальнейшей консолидации. Объем активов с учетом НПФ «Магнит» составил более 274 млрд рублей, суммарное число обслуживаемых клиентов равно 2 958 тыс. человек.

Экспертный совет премии «Финансовая элита России» признал Фонд победителем премии «Финансовая Элита России − 2019» сразу в двух номинациях: «Надежность» и «Лучший клиентский сервис».

Совместное предприятие АО «Почта Банк»

В сентябре 2018 года Группа ВТБ и Почта России подписали дополнения к акционерному соглашению в отношении Почта Банк, которое в результате получило для Группы статус совместного предприятия. Группа ВТБ отражает инвестицию в ПАО «Почта Банк» в качестве инвестиции в совместное предприятие, учитываемой по методу долевого участия. Группа ВТБ сохраняет тесное сотрудничество с Почта Банком. Как акционер, Банк ВТБ получает прибыль по мере дальнейшего успешного развития Почта Банка.

По итогам 2019 года кредитный портфель Почта Банка до вычета резервов увеличился на 35 % и составил 411 млрд рублей. Портфель кредитов наличными увеличился на 35 % и составил 344 млрд рублей, портфель POS-кредитов увеличился на 24 % и составил 46 млрд рублей, портфель кредитных карт увеличился на 42 %, до 21 млрд рублей.

Портфель средств физических лиц вырос на 24 % и составил 391 млрд рублей, объем срочных вкладов увеличился на 10 %, до 249 млрд рублей. Средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились на 61 % и составили 142 млрд рублей.

В 2019 году клиентская база Почта Банка увеличилась до 13,4 млн клиентов (рост на 3,5 млн человек). Опережающий прирост показало количество пенсионеров, получающих пенсию через Почта Банк, рост составил 54 %. По состоянию на 31 декабря 2019 года общее количество пенсионеров на обслуживании составило 1 344 тыс. (869 тыс. по состоянию на начало 2019 года).

В отчетном периоде региональная сеть Почта Банка сохранила свои позиции по количеству точек присутствия (более 19 тыс.), но при этом расширила свою географию присутствия. По состоянию на конец 2019 года Почта Банк представлен в 8 136 населенных пунктах (6 075 населенных пунктов на начало года).

Рост географии присутствия связан с подключением по агентской схеме отделений Почты России в сельских населенных пунктах.

Сеть банкоматов на 31 декабря 2019 года составила 4 805 устройств. В отделениях Почты России в рамках развития эквайрингового проекта Почты России Почта Банк установил более 56 тыс. платежных терминалов, с помощью которых можно оплатить почтовые услуги, а также снять и внести средства на карту Банка, используя кассовое решение почтового отделения.

В отчетном периоде стремительный рост продемонстрировали каналы дистанционного банковского обслуживания. Число активных пользователей дистанционного банковского обслуживания увеличилось на 31 % и составило почти 5 млн человек.

В июне 2019 года ВТБ Капитал Инвестиции и Почта Банк подписали договор об оказании клиентам Почта Банка брокерского обслуживания в Банке ВТБ. Партнерское взаимодействие эффективно для привлечения клиентов и расширения линейки банковских продуктов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *