суммарные затраты тэр т у т без учета воды
Cаморегулируемая организация в области энергетического обследования (СРО-Э-150)
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»
Глазго, 10 ноября. – Цель России – увеличить к 2050 году долю безуглеродных источников в энергобалансе до уровня не менее 56,5%, из них 19% придётся на гидроэлектростанции, 25% – на атомные электростанции и 12,5% – на возобновляемые источники энергии, сообщил директор Департамента развития электроэнергетики Минэнерго Андрей Максимов на Конференции ООН по изменению климата.
Андрей Максимов отметил, что в России на текущий момент на основе безуглеродных источников вырабатывается 40,8% всей электроэнергии.
10 ноября 2021 года, состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Мероприятие провел председатель указанного Комитета Сергей Пахомов.
В расширенном заседании приняли участие члены Комитета Госдумы по строительству ЖКХ, в том числе первые заместители председателя указанного Комитета Павел Качкаев, Владимир Кошелев, Роман Лябихов, заместитель председателя Комитета Светлана Разворотнева, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ирек Файзуллин, генеральный директор государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Константин Цицин и др.
Об этом председатель комитета Государственной Думы по энергетике заявил на энергетическом форуме «Перспективы развития российской энергетики в условиях европейского углеродного регулирования», прошедшем онлайн 10 ноября 2021 г. в рамках Недели российского бизнеса РСПП.
«На мой взгляд, нет никакого смысла спорить о том, что стоит за намерением развитых стран Запада скорее перейти к низкоуглеродной модели развития: искренняя обеспокоенность будущим планеты или желание снизить зависимость от стран-экспортеров углеводородов и выиграть в глобальной конкуренции. Запад прагматичен, и всегда таким был. Он стремится укрепить собственное экономическое и технологическое превосходство, том числе, за счет налогообложения внешних экономик при помощи трансграничного углеродного регулирования, СВАМ.
Международный День энергосбережения отмечается ежегодно 11 ноября.
В Международный день энергосбережения во всех странах, где отмечается этот праздник, проходят мероприятия, направленные на информирование людей о способах энергосбережения и существующих возобновляемых источниках энергии, о важности экономии энергии. Во многих городах мира в этот день проводятся тематические конференции, выставки и акции, в учебных заведениях проходят уроки, посвященные теме энергосбережения.
Именно эта тема по сложившейся традиции была ключевой в первый день работы XIX отраслевой конференции «Теплоснабжение-2021», которую ежегодно проводит НП «Российское теплоснабжение».
XIX отраслевая конференция «Теплоснабжение-2021: Снижение аварийности в системах теплоснабжения» проводится дистанционно в режиме онлайн с 09 по 10 ноября 2021 г.
Планами и приоритетными направлениями своей деятельности на ближайших год поделились докладчики – представители органов власти и профильных ведомств: депутат, член Комитета Государственной Думы РФ по энергетике Гладких Борис Михайлович, заместитель директора Департамента развития ЖКХ Минстроя России Арефьева Ирина Станиславовна, заместитель начальника Управления регулирования жилищно-коммунального хозяйства ФАС России Федяков Александр Сергеевич, заместитель начальника Управления по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями, Управление государственного энергетического надзора, Ростехнадзора России Селехов Михаил Васильевич.
Об этом заявил заместитель министра экономического развития России Илья Торосов на сессии «Декарбонизация и энергопереход в России: возможности для иностранных инвесторов» на климатическом саммите в Глазго.
По его словам, на осуществление энергоперехода потребуются инвестиции в размере около одного процента ВВП ежегодно.
Торосов рассказал об основных предложениях, с которыми Россия приехала на саммит. По его словам, в мире необходим свободный оборот углеродных единиц на основе технологической нейтральности. Это значит, что необходимо учитывать вклад любой технологии в борьбу с изменением климата, если она позволяет реально снижать выбросы. Дискриминация технологий недопустима.
Методические рекомендации по заполнению форм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации I
Название | Методические рекомендации по заполнению форм программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации I |
страница | 2/3 |
Тип | Методические рекомендации |
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Методические рекомендации
II. Заполнение форм программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности разрабатывается и утверждается самостоятельно регулируемыми организациями. Копия программы энергосбережения обязательно представляется в департамент в составе пакета документов, направляемых для установления тарифа по регулируемому виду деятельности либо для корректировки долгосрочных параметров регулируемых цен. |
Программа должна обязательно соответствовать всем требованиям законодательства, содержать все предусмотренные разделы и приложения не зависимо от их содержания и наполненности.
Требования к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности распространяются на все регулируемые организации, не зависимо от объемов регулируемой деятельности, размера самой регулируемой организации и прочих субъективных факторов.
Программа энергосбережения может быть разработана на любой период действия, но не менее одного года. Целесообразнее всего разрабатывать программу энергосбережения на срок действия регулируемых тарифов либо действия утвержденной инвестиционной программы.
Если программа разработана на несколько лет, то ее копия представляется в департамент ежегодно, пока не истечет срок ее действия.
Если организация вносит какие-либо изменения в действующую программу, то необходимо скорректированный вариант программы направить в департамент.
Порядок заполнения Приложения № 1
На первом листе в правом верхнем углу формы в поле «Руководитель организации» указывается полное наименование должности руководителя (например, «генеральный директор», «директор», «управляющий директор» и т.д.). Далее указывается фамилия, имя, отчество руководителя, при этом необходимо оставить место для подписи.
В следующей строке указывается дата (число, месяц, год) утверждения программы руководителем организации.
По центру листа расположено наименование программы, которое необходимо дополнить названием организации и сроком действия программы. Наименование организации пишется полностью (например, «общество с ограниченной ответственностью «Энергопредприятие»).
Титульный лист сводной формы необходимо заверить печатью организации.
«Даты начала и окончания срока действия программы» — указывается год начала реализации программы и год окончания действия программы.
Далее табличная часть отражает затраты регулируемой организации на реализацию программы энергосбережения и на топливно-энергетические ресурсы в натуральном и денежном измерении в базовом году (т.е. до начала действия программы) и на каждый год срока действия программы.
По графе «всего» указывается общая сумма плановых (фактических) затрат по программе энергосбережения за отчетный год (базовый год) и по каждому году действия программы. Из числа общих затрат выделяются затраты по графе «в т. ч. капитальные». Под капитальными расходами следует понимать инвестиционную деятельность предприятия, вложения в покупку оборудования, зданий и сооружений, строительство и т. п. Капитальные затраты могут включать всё от замены стёкол в крыше до построения совершенно новой фабрики. В общем случае капитальные затраты рассчитываются как прирост основных средств во времени (определяется по балансу организации). Большинство предприятий осуществляет значительные вложения в основные средства, поскольку они создают основу для их деятельности и составляют порядка 60 % в структуре активов.
∑ПЭС – общая сумма затрат по программе энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
∑ИП – общая сумма затрат по инвестиционной программе.
По графе «Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)» указываются затраты и экономия топливно-энергетических ресурсов в натуральных величинах (т у.т.) и в денежном эквиваленте.
По графе «При осуществлении регулируемого вида деятельности» отражаются затраты и экономия ресурсов только по тем видам деятельности, по которым цены (тарифы) для организации являются регулируемыми.
По графе «При осуществлении прочей деятельности, в т.ч. хозяйственные нужды» указываются затраты на топливно-энергетические ресурсы, потребляемые на собственные нужды организации, а также на все другие виды деятельности, по которым цены (тарифы) на услуги (товары) не являются регулируемыми.
По графам «Суммарные затраты ТЭР т у. т. без учета воды» и «Экономия ТЭР в результате реализации программы т у. т. без учета воды» отражаются затраты топливно-энергетических ресурсов в натуральных величинах, переведенных в тонны условного топлива (т у. т.) без учета затрат воды, т.е. учитывают топливо, электроэнергию и тепловую энергию.
По графам «Суммарные затраты ТЭР млн. руб. без НДС с учетом воды» и «Экономия ТЭР в результате реализации программы млн. руб. без НДС с учетом воды» указываются затраты организации на все топливно-энергетические ресурсы в денежном эквиваленте, т.е. суммарная стоимость топлива, электроэнергии, тепловой энергии и воды, без НДС.
По графам «Экономия ТЭР в результате реализации программы» указывается значение (соответственно численное и/или денежное) только экономии, которая планируется в результате выполнения мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Иными словами, отражается разница в объемах (натуральных и/или денежных) потребления топливно-энергетических ресурсов при осуществлении того или иного вида деятельности до и после выполнения мероприятий программы энергосбережения.
По строке «ВСЕГО» заполняется суммарное значение показателей программы за все годы ее действия.
Ниже табличной части Приложения №1 заложены подписи лиц, ответственных за разработку и реализацию программы энергосбережения, и их расшифровка (фамилия, имя отчество).
Порядок заполнения Приложения № 2
Приложение № 5 содержит сведения о целевых и прочих показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
По графам «Целевые и прочие показатели» (2) и «Ед. изм.» (3) отражаются те целевые показатели, которые должны быть достигнуты в результате выполнения мероприятий программы. При заполнении данного приложения необходимо ознакомиться с Приказом департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 30.12.2016 № 456-эс. Данный нормативно-правовой акт содержит перечень целевых показателей для каждого вида регулируемой деятельности.
По графам «Средние показатели по отрасли» (4) и «Лучшие мировые показатели по отрасли» (5) указываются данные по организациям аналогичной отрасли, находящимся в сопоставимых территориальных, климатических, экономических, политических и прочих условиях. Целесообразнее всего сравнивать организации, расположенные в одном регионе с регулируемой организацией либо в соседних регионах. Для отражения лучших мировых показателей по отрасли необходимо использовать опыт других стран в развитии энергосбережения.
По графе «Базовый год» (6) вносятся значения показателей, достигнутые в году, предшествующем году начала действия программы энергосбережения и повышения энергоэффективности (например, если программа разрабатывается на 2016 – 2018 годы, то по данной графе вносятся сведения за 2015 год).
По графе «Плановые значения целевых показателей по годам» (7 – 11) указываются плановые целевые и прочие показатели на каждый год действия программы энергосбережения. Количество столбцов по данной графе можно изменить в зависимости от срока действия программы.
Порядок заполнения Приложения № 3
По каждому году действия программы по графам «численное значение экономии, т у. т.» указывается экономия энергоресурса, переведенная из натуральных величин в тонны условного топлива (т у. т.).
«Численное значение экономии, млн. руб.» — указывается величина экономии в денежном эквиваленте, образующаяся в результате экономии энергоресурса, по всем одноименным столбцам таблицы на каждый год действия программы энергосбережения.
Дисконтированный срок окупаемости (от англ. Discounted payback period — DPP) — считается одним из наиболее известных и простых в использовании показателей эффективности инвестиционного проекта.
Дисконтирование в определённом понимании характеризует динамику покупательной способности, т.е. изменение стоимости с течением времени. На его основании производят сопоставление будущих цен с текущими.
В государствах, где очень нестабильное положение в политической или законодательной системах, DPP имеет важнейшее значение для борьбы с возможными финансовыми рисками. Данный показатель имеет действительно большое значение, это определяется постоянством спроса на результат инвестиционной деятельности.
Коэффициент дисконтирования или иначе барьерная ставка – это процентная ставка, используемая для перерасчёта будущих денежных потоков и объединяя их в единую текущую стоимость. Этот показатель можно рассчитать по следующей формуле:
Норму дисконта можно классифицировать: социальная, бюджетная, коммерческая и участник проекта. В расчетах эффективности инвестиционных проектов (мероприятий) используется норма дисконта, равная приемлемой для инвестора (организации) норме дохода на капитал.
Дисконтированный срок окупаемости разумно понимать как тот срок, в расчете на который вложение средств в рассматриваемый проект (мероприятие) даст ту же сумму денежных потоков, приведенных по фактору времени (дисконтированных) к настоящему моменту, которую за этот же срок можно было бы получить с альтернативного доступного для покупки инвестиционного актива.
Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой определённую ставку, обеспечивающую отсутствие убытков по вкладам, тождественность доходов от инвестиции затратам на этот же проект. Иными словами, это то предельное значение процента, при котором разница между притоком и оттоком денег, то есть чистая приведённая стоимость (ЧПС), равна нулю.
Экономический смысл показателя состоит в том, что он характеризует следующие моменты:
1.Прибыльность возможного вложения. Когда предприятие выбирает, в какой проект произвести инвестиции, оно ориентируется на величину этого показателя. Чем больше размер ВНД, тем выше рентабельность вложений.
2.Оптимальная ставка кредита. ВНД — это максимальная цена, при которой вложение остаётся безубыточным. Если компания планирует получить кредит на осуществление этой инвестиции, то следует обратить внимание на ставку годовых. Если процент по кредиту больше, чем полученное значение, то проект будет приносить убыток.
Показатель рассчитывается по следующей формуле:
Суммарные затраты тэр т у т без учета воды
Методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях
Общие положения
Настоящая методика устанавливает порядок расчета целевых показателей региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и ее структуру.
Термины и определения
1. Цель расчета целевых показателей
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности предусмотрены для разработки региональных и муниципальных программ.
2. Сбор общей информации для расчета целевых показателей
Для расчета целевых показателей региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности требуются общие сведения, представленные в приложениях 1 и 2 соответственно к настоящей методике.
Осуществлять сбор информации необходимо по специально разработанным опросным листам, которые составляются исполнителем программ.
Дополнительным источником к опросным листам являются:
— Топливно-энергетические балансы, составленные по данным статистической отчетности;
— Программа социально-экономического развития муниципального образования;
— Объем производства, передачи, потребления энергоресурсов;
— Наличие возобновляемых источников энергоресурсов, а также местных видов топлива;
— Существующее состояние коммунальной инфраструктуры (тепло-, электро-, водоснабжение);
— Оснащенность приборами учета энергоресурсов на источниках и у потребителей;
— Общее состояние объектов бюджетной сферы, жилищного фонда, транспорта;
— Наличие действующей нормативно-правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и др.
3. Расчет целевых показателей
Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в году, предшествующем году начала реализации программ, а целевые показатели, отражающие оснащенность приборами учета энергетических ресурсов, рассчитываются в отношении объектов, подключенных к объектам энергоснабжения.
При расчете значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться, в том числе, изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения субъекта Российской Федерации (муниципальных образований).
Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется разработчиком Программы. Все полученные значения в обязательном порядке согласовываются с уполномоченным органом власти.
3.1. Расчет целевых показателей региональных программ
Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для региональных программ производится после предоставления общих сведений (приложение 1) по следующим группам:
Подробный перечень целевых показателей групп А-Е и порядок их расчета представлены в приложении 3 к настоящей методике.
3.2. Расчет целевых показателей региональных программ
Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальных программ производится после предоставления общих сведений (приложение 2) по следующим группам:
Подробный перечень целевых показателей групп A-F и порядок их расчета представлены в приложении 4 к настоящей методике.
Приложение 1
Общие сведения для расчета целевых показателей для региональных программ
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Требованиям к форме программы
в области энергосбережения и повышения
энергетической эффективности для организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности,
и отчетности о ходе ее реализации
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Ответственный за формирование программы (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
Даты начала и окончания действия программы
Затраты на реализацию программы, млн руб. без НДС
Доля затрат в инвестиционной программе, направленная на реализацию мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)
При осуществлении регулируемого вида деятельности
При осуществлении прочей деятельности, в т.ч. хозяйственные нужды
Суммарные затраты ТЭР
Экономия ТЭР в результате реализации программы
Суммарные затраты ТЭР
Экономия ТЭР в результате реализации программы
т у.т. без учета воды
млн руб. без НДС с учетом воды
т у.т. без учета воды
млн руб. без НДС с учетом воды
т у.т. без учета воды
млн руб. без НДС с учетом воды
т у.т. без учета воды
млн руб. без НДС с учетом воды
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Суммарные затраты тэр т у т без учета воды
от 20 июня 2016 года N 85-Р
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
3. Установить срок приведения Муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствие с установленными требованиями до 1 октября 2016 года.
Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
О.Б.Голубев
Приложение N 1
к распоряжению Региональной
энергетической комиссии Омской области
от 20 июня 2016 года N 85-Р
«___» ___________ 20___ г.
Основание для разработки программы
Ответственный за формирование программы (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail)
Даты начала и окончания действия программы
Затраты на реализацию программы, млн. руб. без НДС
Доля затрат в инвестиционной программе, направленная на реализацию мероприятий программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Топливно-энергетические ресурсы (ТЭР)
При осуществлении регулируемого вида деятельности
При осуществлении прочей деятельности, в т.ч. хозяйственные нужды
Суммарные затраты ТЭР
Экономия ТЭР в результате реализации программы
Суммарные затраты ТЭР
Экономия ТЭР в результате реализации программы