суот для офисных работников 2021 образец

Что нужно знать ответственному за охрану труда в 2021 году

суот для офисных работников 2021 образец. Смотреть фото суот для офисных работников 2021 образец. Смотреть картинку суот для офисных работников 2021 образец. Картинка про суот для офисных работников 2021 образец. Фото суот для офисных работников 2021 образец

1 января 2021 года вступили в силу изменения, которые кардинальным образом повлияли на работу службы охраны труда и лиц, ответственных за охрану труда.

Что изменилось в проверках ГИТ в 2021 году

Пандемия внесла свои коррективы в процесс проведения проверок со стороны инспекции, повлияла на сам ход их проведения и те организации, которые должны быть проверены в текущем году.

Каждый работодатель может самостоятельно проконтролировать, правомерно ли инспекция по труду включила его организацию в план проведения проверок и придет ли она в этом году с проверкой. Если компании там быть не должно, она может потребовать исключить себя из плана.

С 2018 года проверки ГИТ осуществляются по новому порядку. Действует риск-ориентированный подход, согласно которому периодичность проведения проверок зависит от категории риска или класса опасности, присвоенному бизнесу:

Знать класс опасности организации очень важно, поскольку от этого зависит, насколько часто с плановой проверкой будет посещать организацию ГИТ.

Узнать категорию можно на сайте Роструда, в разделе «Работодателю», где есть два списка:

Если компания находит себя в одном из списков, то у нее класс опасности 1, 2 и 3. Следовательно, периодичность проведения проверок в плановом режиме будет для нее 1 раз в год, 2 раза в год и 3 раза в год соответственно.

Если компания не находит себя в этом списке, то можно обратиться в территориальную инспекцию по труду с заявлением (составляется в свободной форме). Ответ о присвоенной категории риска придет в течение 15 рабочих дней. Получив его, компания увидит те показатели, по которым ей присвоена категория. Если выяснится, что категория риска завышена, то логично подать заявление о снижении.

Ежегодно в конце года Роструд публикует план проведения проверок, где каждый работодатель может проверить, ждет ли его визит инспектора.

Изменения, вызванные пандемией

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 был введен мораторий на проверки до 31 декабря 2021 года. Это значит, что большинство организаций, даже если они попали в план проведения проверок, в текущем году проверку смогут избежать. Но есть и исключения.

Кого точно не проверят в 2021 году

Кого будут проверять в 2021 году

Проведут проверки либо с выездом, либо в дистанционном формате (такой формат предусмотрен в связи с пандемией) в отношении тех компаний и ИП, чья деятельность или используемые производственные объекты отнесены:

Ожидать плановую проверку стоит тем компаниям и ИП, которые находятся под постоянным государственным контролем.

Внеплановые проверки в 2021 году

Помимо плановой проверка может быть и внеплановой. Есть ряд оснований, по которым может быть запущена такая проверка. Одно из распространенных оснований — если в инспекцию по труду или в прокуратуру от работника поступает жалоба на нарушение условий труда.

Внеплановые проверки проводятся, когда:

Изменения и действия ответственных за охрану труда в 2021 году

Ответственным за охрану труда следует ознакомиться с различными новшествами, так как многие изменения, вступившие в силу, подразумевают серьезные штрафы в случае неисполнения.

1. Контролируйте сроки хранения документов

С 26 октября 2020 года, со вступлением в силу Федерального закона от 15.10.2020 № 341-ФЗ, действует изменение, которое касается увеличения штрафов за нарушение правил хранения документов по охране труда.

Ранее штрафы по этим основаниям были незначительными. Организации вообще не привлекали к ответственности, а на должностное лицо могли наложить штраф в размере до 500 руб. С 26 октября 2020 года штрафы увеличились многократно. При этом санкциям подвергается как должностное лицо, так и организация.

За нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов должностное лицо теперь наказывают на сумму до 5 000 руб., а организацию — на сумму до 10 000 руб.

2. Не забывайте об инструктаже по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

Есть правило, которое касается каждого работодателя, независимо от организационно-правовой формы и количества трудоустроенных сотрудников.

С 1 января 2021 года введена обязанность проводить инструктаж по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС). Работодатель должен ознакомить сотрудников с тем, как защититься в случае наступления ЧС. С каждым сотрудником нужно провести инструктажи по ГО и далее систематически их проводить в течение трудовой деятельности.

Периодичность такого инструктажа регламентирована Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485. Согласно этому документу, теперь не реже 1 раза в год в процессе трудовой деятельности, а при приеме на работу — в течение первого месяца работы сотрудника, работодатель должен организовать инструктаж по ГО.

Невыполнение требования грозит штрафными санкциями при проведении проверки со стороны МЧС.

Чтобы не попасть под санкции, нужно сделать следующее:

1. Разработать программу инструктажа по ГО и утвердить ее в организации.

2. Утвердить журнал учета проведения инструктажа по ГО. В нем указывается дата проведения инструктажа и ставят подписи сотрудник, который его прошел, и тот, кто его провел.

С примерной программой инструктажа и формой журнала учета его проведения можно ознакомиться в Письме МЧС РФ от 27.10.2020 № ИВ-11-85.

3. Ознакомьтесь с новым порядком медосмотров

С 1 апреля 2021 года действует новый порядок проведения медосмотров. Документ утвержден Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н. Он внес существенные изменения не только в сам порядок проведения медосмотров, но и в перечень факторов и работ, при выполнении которых они проводятся.

4. Обратите внимание на новую форму контроля — инспекционный визит

С 1 июля 2021 года вступит в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, он утверждает новые правила проверок, в том числе со стороны инспекции по труду. Вводится такая форма контроля, как инспекционный визит.

Инспекционный визит — это возможность инспектора посетить компанию и ее территорию в любое время ее работы. То есть бизнес должен быть готов к тому, что с 1 июля 2021 года без предупреждения в офис или на другую его территорию может прийти инспектор.

Введение новой формы контроля связано с изменением показателей эффективности для инспекторов. Теперь они ориентируются не на количество проверок и выявленных нарушений, а на количество устраненных рисков.

5. Следите за вступлением в силу проекта Минтранса от 05.11.2020

Проект содержит изменения для организаций, эксплуатирующих транспорт. А именно регламентирует вопросы организации и проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспорта. Порядок касается и организаций, и ИП, которые используют автобусы и грузовые автомобили для перевозки пассажиров или грузов по коммерческому договору.

6. Актуализируйте документы по охране труда

С 1 января 2021 года отменено более 100 нормативных документов, которые ранее регламентировали мероприятия по охране труда. В том числе с 1 января Постановлением Правительства от 08.10.2020 № 1631 отменено действие 111 СанПиН в рамках «регуляторной гильотины».

Например, отменен СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 («Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»), то есть требования к использованию компьютеров. Согласно этому СанПиН работодатель был обязан оборудовать рабочее место сотрудника, пользующегося компьютером, подставкой для ног, а также предоставить ему эргономичный рабочий стол и стул.

В связи с отменой документов в инструкции по охране труда для офисного персонала нужно внести соответствующие изменения. Чтобы не оказалось, что в инструкции остались требования недействующего нормативного документа, следует их пересмотреть.

Убедитесь с том, что все документы актуализированы и в них не содержатся отсылки к источникам, утратившим силу.

7. Проведите внеочередную проверку знаний по охране труда

Эта необходимость связана с тем, что 1 января 2021 года вступили в силу 38 новых приказов Минтруда, которые вводят правила по охране труда. В связи с этим у работодателей возникла обязанность срочно провести внеочередную проверку знаний в том случае, если у них есть работники, относящиеся к определенной специфике деятельности.

Например, если деятельность компании связана с работой на высоте, погрузочно-разгрузочными работами и т.д., то есть ее непосредственно касаются новые правила, которые вступили в силу с 1 января 2021 года, то в отношении сотрудников, занимающихся такими работами, нужно провести внеочередную проверку знаний. Обязанность не стоит игнорировать, так как это прямое требование закона — оно содержится в новом порядке обучения (Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 29).

Если компания не проведет внеочередную проверку знаний, то она рискует быть оштрафованной — за каждого необученного сотрудника на сумму до 130 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ).

8. Обратите внимание на новый проект профстандарта

С 1 сентября 2021 года начнет действовать новый проект профстандарта, который вводит новые должности в сфере охраны труда: младший специалист по охране труда, специалист по охране труда, ведущий специалист по охране труда (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2021 N 274н).

Также появятся новые экспертные должности: эксперт по условиям труда, консультант по условиям и охране труда и управлению профессиональными рисками, инструктор по условиям и охране труда.

Согласно ст. 217 ТК РФ, специалист по охране труда должен иметь «соответствующую подготовку или опыт работы в этой области». Чтобы соответствовать профстандартам, нужно пройти курсы профпереподготовки.

Профстандарт «Специалист в области охраны труда» утвержден Приказом Минтруда РФ от 4.08.2014 № 524н. Он обязателен для применения в части требований к квалификации специалистов.

Текст подготовлен по материалам Контур.Конференции, на основе выступления Натальи Герасименко, руководителя направления «Охрана труда» Образовательного центра Контура

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

СУОТ на предприятии – образец новый 2021: приказ об утверждении и положение

суот для офисных работников 2021 образец. Смотреть фото суот для офисных работников 2021 образец. Смотреть картинку суот для офисных работников 2021 образец. Картинка про суот для офисных работников 2021 образец. Фото суот для офисных работников 2021 образец

Что такое СУОТ?

СУОТ – сокращенная аббревиатура понятия “система управления охраной труда”. Сегодня мы поговорим о приказе внедрения и положении СУОТ на предприятии – образец новый 2021 года.

Система управления охраной труда (СУОТ) должна создаваться на любом предприятии в России, не зависимо от формы собственности! И это требование закреплено в статье 212 ТК РФ, 4 абзац ТК РФ Статья 212. “Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда: Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить:

Причём создание СОУТ не зависит от количества человек, работающих на предприятии. Ее в любом случае придется создавать. Она нужна для обеспечения безопасности и охраны здоровья работников предприятия.

Разработка СУОТ индивидуально для предприятия проводится на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

Чтобы внедрить систему управления охраной труда, надо:

Согласно Приказу Минтруда России от 19.08.2016 N 438н, если численность работников составляет менее 15 человек, структура СУОТ может быть упрощенной.

Здесь Вы можете бесплатно скачать образец-пример нового Положения о СУОТ и приказ по ее утверждению и переделать под нужды своего предприятия.

Приказ об утверждении Положения о СУОТ на предприятии: образец новый 2021 года

Как видите, организации могут быть разными по типам собственности – частными и государственными, последние подразделяются – казённые, бюджетные и автономные, также и статус учреждения согласно его Уставу. Но в наибольшей степени имеет значение – род деятельности предприятия, особенности его производства, хотя между всеми организациями есть много общего, все-таки учитывайте специфику работы.

Итак, тело самого приказа. В шапке сообразите:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Наименование центр социального обслуживания населения»

07 октября 2021 г. г. Наименование населенного пункта/города № 21

“Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в ГКУ СО «Наименование ЦСОН”

Руководствуясь приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 года № 438н “Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда”, абзацем четвёртым пункта 3.3. Устава Учреждения (последнее может не быть обозначено),

С приказом ознакомлены:

Ф. И. О., должность работника, подпись и дата.

Приложение к приказу директора ГКУ СО «Наименование ЦСОН» от 07.10.2021 г. № 21.

Положение о системе управления охраной труда в ГКУ СО “Наименование ЦСОН”

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ, Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н и другими, действующими в сфере охраны труда, нормативными актами.

Система управления охраной труда (далее – СУОТ) – часть общей системы управления, обеспечивающая управление рискам и в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (далее – Предприятие, Организация, Учреждение – что-то одно выберите).

Настоящее Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда на Предприятии, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

1.2. Действие Положения распространяется на всей территории Организации, во всех зданиях и сооружениях Предприятия.

1.3. Требования Положения обязательны для всех работников Учреждения.

2.Политика Предприятия в области охраны труда

2.1. Политика Предприятия в области охраны труда (далее – Политика по охране труда) является публичной документированной декларацией Организации о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

2.2. Политика по охране труда обеспечивает:

3.Цели Предприятия в области охраны труда

3.1. Основные цели Системы управления охраной труда в Учреждении:

4.Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами Организации

4.1. Организационно система управления охраной труда в Учреждении является двухуровневой.

Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет директор Предприятия. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.

4.2. Порядок организации работы по охране труда в Организации определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и в соответствии с требованиями настоящего Положения.

4.3. Директор Предприятия в порядке, установленном законодательством:

4.4. Служба охраны труда.

Служба охраны труда создается для организации работы по охране труда директором Предприятия.

Функции службы охраны труда в Организации возлагаются на специалиста по охране труда, который подчиняется непосредственно директору Предприятия.
Специалист по охране труда в своей деятельности руководствуются законами и иными нормативными правовыми актами об охране, соглашениями (отраслевым), соглашением по охране труда, другими локальными нормативными правовыми актами Учреждения.

Основными задачами специалиста по охране труда являются:

Для выполнения поставленных задач на специалиста по охране труда возлагаются следующие функции:

Специалист по охране труда:

5.Процедуры, направленные на достижение целей Предприятия в области охраны труда

5.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда директор Организации своим приказом устанавливает:

5.2. При рассмотрении различных производственных опасностей директором Предприятия устанавливается порядок проведения анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учётом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями.

5.3. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях директор Организации своим приказом устанавливает (определяет) формы такого информирования и порядок их осуществления.

Такое информирование может осуществляться в форме:

6.Планирование мероприятий по организации процедур

6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур директор Предприятия, исходя из специфики деятельности Предприятия, устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее – План).

6.2. В Плане отражаются:

7.Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур директор Учреждения своим приказом устанавливает (определяет) порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

8.Планирование улучшений функционирования СУОТ

8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ директор Предприятия ежегодно на основании предложений специалиста в области охраны труда и с учетом результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников утверждает план улучшения функционирования СУОТ.

9.Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости директор Организации устанавливает порядок выявления потенциально возможных аварий, порядок действий в случае их возникновения.

9.2. При установлении порядка действий при возникновении аварии работодателем учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

9.3. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний директор Предприятия устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчётных документов.

10.Управление документами СУОТ

10.1. С целью организации управления документами СУОТ директор Организации устанавливает (определяет) формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения работодателя и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями работодателя, обеспечивающие функционирование СУОТ.

10.2. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяется контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая:

11.Заключительные положения

11.1. При изменении действующего законодательства настоящее Положение подлежит пересмотру.

11.2. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, должностные лица Учреждения обязаны руководствоваться действующим законодательством в сфере охраны труда и Типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 года № 438н.

11.3. С настоящим Положением должны быть ознакомлены все работники Учреждения.

Источник

СУОТ: что это такое и что в нее входит

СУОТ — это система управления охраной труда, часть системы управления предприятием. Она включает в себя разработку документации, обучение, выдачу документов и направлена на обеспечение безопасности и охраны здоровья всех работников.

Современная законодательная база в области охраны труда разрабатывалась, отталкиваясь от того, что каждый работодатель обязан гарантировать своему работнику безопасность при выполнении должностных обязанностей. Особое внимание уделяется объектам, где работа сотрудников сопряжена с длительным пребыванием на высоте, в таких местах рекомендуют использовать анкерные линии.

Что такое СУОТ и для чего нужен

Важный элемент для работы большинства компаний — это система управления охраной труда (СУОТ), и соблюдение действующих в этой области нормативов обязательно для любого объекта. Указанные в законодательной базе правила должны найти отражение в локально-нормативной документации каждой организации, включаясь в систему организации управления охраной труда на предприятии. Игнорирование требований способно привести как к штрафам, так и к закрытию предприятия в целом. Н а фоне этого ответственные должностные лица обязаны выполнять определенный комплекс мер, указанных в таких НПА:

В предложенном списке перечислены как узкоспециализированные НПА, так и документы, применимые к любой сфере. В соответствии с ними, работодателю необходимо разработать методические пособия и инструкции, предоставляющие работникам максимальное количество информации, необходимой для сокращения количества производственных травм и эффективного управления имеющимися на конкретном производстве рисками. При правильном подходе к созданию и внедрению СУОТ организации получают возможность поднять на новый уровень безопасность любого процесса, что позволяет минимизировать количество производственных несчастных случаев, и оказывает положительное влияние на производительность в целом.

Что входит в СУОТ

Важно отметить, что СУОТ является не только гарантом безопасности сотрудников при работе на высоте, но и повышает уровень корпоративной культуры, что открывает перед организацией новые горизонты для развития, к примеру, способствует получению сертификатов международного уровня или заключению договоров с гигантами в этой области при условии, что система правильно работает.

Немаловажную роль в этом играют внедрение и обеспечение функционирования СУОТ, предусматривающие:

Каждая организация должна создавать собственные ИС с обширной информационной базой, возможностью анализа допущенных ошибок и поиска путей их скорейшего устранения.

В 2021 году вступили в силу большие изменения по охране труда. Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работать по новым правилам ОТ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Использование СУОТ в организациях, выполняющих высотные работы

Говоря про разработку различной документации, имеющей отношение к СУОТ, крайне важно учитывать специфику работы каждой конкретной компании. Разработать СУОТ можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированную компанию, что особенно актуально при проведении высотных работ, поскольку необходимо учитывать большое количество разнообразных факторов для обеспечения защиты как сотрудников, так и организации.

Внедрение на практике

Ответственным за ее исполнение может быть как руководитель компании, так и другой сотрудник, назначенный в соответствии с приказом, при условии, что его образование и квалификация подходят. Вот что является основой организации и функционирования СУОТ на предприятии и что организация должна делать:

Занимается разработкой СУОТ руководитель или уполномоченный сотрудник, назначенный ответственным лицом. Но документация обязательно должна быть утверждена руководителем. В 2021 году срок действия СУОТ на предприятии не ограничен и определяется в каждой конкретной компании отдельно. В случае внесения изменений в законодательную базу и, соответственно, во внутреннюю документации организации материалы могут потребовать повторного утверждения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *