супб на предприятии образец новый 2020

Супб на предприятии образец новый 2020

от 17 августа 2020 года N 1243

(с изменениями на 30 июня 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1082 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2021, N 0001202107010144).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительство
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2020 года N 1243

Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью

(с изменениями на 30 июня 2021 года)

1. Настоящий документ устанавливает требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.

2. Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также мероприятий, направленных на соответствие критериям оценки добросовестности, для опасных производственных объектов III, IV классов опасности.

4. Документация системы управления промышленной безопасностью содержит:

а) заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;

б) положение о системе управления промышленной безопасностью;

в) положение (положения) о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

г) документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

д) иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

5. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности содержит:

а) цели и обязательства эксплуатирующих организаций по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

б) обязательства эксплуатирующих организаций по проведению консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;

в) обязательства эксплуатирующих организаций по совершенствованию системы управления промышленной безопасностью.

6. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности утверждается руководителями эксплуатирующих организаций и размещается на сайтах эксплуатирующих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайтов) либо публикуется в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.

7. Положение о системе управления промышленной безопасностью содержит следующие сведения:

а) задачи эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;

б) описание структуры системы управления промышленной безопасностью и ее места в общей системе управления эксплуатирующих организаций;

в) перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью (допускается указание номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов);

г) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области промышленной безопасности;

д) порядок проведения консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;

е) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;

ж) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

з) порядок проведения анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью, разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;

и) организация информационного обеспечения в рамках системы управления промышленной безопасностью;

к) порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций;

л) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;

м) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах;

н) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов.

8. В случае если сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящих требований, содержатся в иных документах, утвержденных руководителями эксплуатирующих организаций, в положении о системе управления промышленной безопасностью указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о системе управления промышленной безопасностью не включаются.

9. Положение о системе управления промышленной безопасностью утверждается руководителем эксплуатирующей организации.

10. В эксплуатирующих организациях оформляются документально и утверждаются руководителями эксплуатирующих организаций:

а) планируемые мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 календарного года;

б) планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на календарный год.

11. Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах должны охватывать необходимые мероприятия в области промышленной безопасности, проводимые в рамках системы управления промышленной безопасностью, и обеспечивать эффективный внутренний контроль за деятельностью всех структурных подразделений эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности.

12. В эксплуатирующих организациях не реже 1 раза в течение календарного года оформляются документально результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.

13. При разработке документации системы управления промышленной безопасностью эксплуатирующая организация вправе применять международные, национальные и региональные стандарты, руководства по безопасности, иные методические рекомендации в части, не противоречащей требованиям промышленной безопасности.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1243 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1243
«Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2020 г. N 1243

Требования
к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий документ устанавливает требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.

Информация об изменениях:

2. Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также мероприятий, направленных на соответствие критериям оценки добросовестности, для опасных производственных объектов III, IV классов опасности.

Информация об изменениях:

4. Документация системы управления промышленной безопасностью содержит:

а) заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;

б) положение о системе управления промышленной безопасностью;

в) положение (положения) о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;

г) документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

д) иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.

5. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности содержит:

а) цели и обязательства эксплуатирующих организаций по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

б) обязательства эксплуатирующих организаций по проведению консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;

в) обязательства эксплуатирующих организаций по совершенствованию системы управления промышленной безопасностью.

6. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности утверждается руководителями эксплуатирующих организаций и размещается на сайтах эксплуатирующих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайтов) либо публикуется в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.

7. Положение о системе управления промышленной безопасностью содержит следующие сведения:

а) задачи эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;

б) описание структуры системы управления промышленной безопасностью и ее места в общей системе управления эксплуатирующих организаций;

в) перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью (допускается указание номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов);

г) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области промышленной безопасности;

д) порядок проведения консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;

е) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;

ж) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;

з) порядок проведения анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью, разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;

и) организация информационного обеспечения в рамках системы управления промышленной безопасностью;

к) порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций;

л) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;

м) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах;

н) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов.

8. В случае если сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящих требований, содержатся в иных документах, утвержденных руководителями эксплуатирующих организаций, в положении о системе управления промышленной безопасностью указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о системе управления промышленной безопасностью не включаются.

9. Положение о системе управления промышленной безопасностью утверждается руководителем эксплуатирующей организации.

10. В эксплуатирующих организациях оформляются документально и утверждаются руководителями эксплуатирующих организаций:

а) планируемые мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 календарного года;

б) планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на календарный год.

11. Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах должны охватывать необходимые мероприятия в области промышленной безопасности, проводимые в рамках системы управления промышленной безопасностью, и обеспечивать эффективный внутренний контроль за деятельностью всех структурных подразделений эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности.

12. В эксплуатирующих организациях не реже 1 раза в течение календарного года оформляются документально результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.

13. При разработке документации системы управления промышленной безопасностью эксплуатирующая организация вправе применять международные, национальные и региональные стандарты, руководства по безопасности, иные методические рекомендации в части, не противоречащей требованиям промышленной безопасности.

Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса, Правительство установило новые требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.

Документация разрабатывается для 1 эксплуатирующей организации, либо для 2 и более организаций, являющихся группой лиц.

Актуализировано содержание документации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1243 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2020 г. N 0001202008190014, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 34 ст. 5470

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1082

Источник

Супб на предприятии образец новый 2020

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 10 декабря 2020 года N 514

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

16 декабря 2020 года,

регистрационный N 61499

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 декабря 2020 года N 514

Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)

I. Общие положения

Контроль соблюдения требований ПБ и ОТ в эксплуатирующей организации осуществляется работниками этой организации постоянно при осуществлении работ непосредственно в горных выработках на подземных работах, разрезах, на рабочих местах и по пути следования к рабочим местам в границах ОПО.

II. Структура и основные положения системы управления промышленной безопасностью и охраной труда

5. Раздел «Система управления промышленной безопасностью» состоит из подразделов:

5.1 «Задачи эксплуатирующей организации в области ПБ», включая задачи по:

выявлению опасных технологий, участков, рабочих мест и предупреждению несчастных случаев;

управлению основными производственными рисками;

обеспечению противоаварийной устойчивости и готовности к локализации и ликвидации последствий аварии;

финансированию мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ОПО;

«Описание структуры СУПБ и ее места в системе управления эксплуатирующей организации» содержит описание уровней управления эксплуатирующей организации, включая производственные бригады, участки, цехи, структурные подразделения, ОПО, руководство эксплуатирующей организации и иных уровней управления, учитывающих специфику эксплуатирующей организации.

5.2 «Перечень ОПО с указанием полного наименования, класса опасности, адрес местонахождения номера свидетельства о регистрации в государственном реестре ОПО, на которые распространяется СУПБ».

5.3 «Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующей организации, их заместителей, работников в области ПБ» содержит:

функции должностных лиц эксплуатирующей организации; права работников эксплуатирующей организации;

обязанности работников эксплуатирующей организации в области ПБ на каждом уровне управления.

5.4 «Порядок проведения консультаций с работниками ОПО и их представителями по вопросам обеспечения ПБ», содержит информацию о:

должностных лицах эксплуатирующей организации, уполномоченных проводить консультаций по ПБ, и времени их проведения;

форме и сроках консультирования;

местах размещения стендов с информацией о дополнительных консультациях.

5.5 «Организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на источник средств финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ.

5.6 «Порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ с перечнем документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО» содержит:

список лиц, контролирующих выполнение планов мероприятий, оперативных планов.

Отчеты о выполнении планов мероприятий размещаются на стендах в доступных для работников эксплуатирующей организации местах.

5.7 «Порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям ПБ и повышение уровня ПБ» содержит:

результаты оценки достижения целей и задач, определенных в СУПБ, за отчетный период (календарный год);

выявленные недостатки в организации СУПБ за отчетный период (календарный год);

приоритеты в части организации ПБ на ОПО.

Результаты и выводы анализа эффективности СУПБ размещаются на информационных стендах и доводятся до сведения работников на собраниях.

В соответствии с выводами анализа эффективности СУПБ при необходимости принимается решение о внесении изменений в СУПБ.

5.8 «Организация информационного обеспечения в рамках СУПБ» содержит применяемые средства получения информации по ПБ, такие как:

обзоры аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО за истекший месяц;

инструкции по безопасным методам производства работ к каждой отдельной профессии или виду работ;

видеоролики по безопасным методам производства работ;

справочные правовые системы на рабочих местах для лиц, ответственных за ПБ.

5.9 «Порядок подготовки в области ПБ руководителей и работников эксплуатирующих организаций».

5.10 «Организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на место для ознакомления с проектно-технологической графической документацией на проведение работ, годовыми планами горных работ на календарный год, планами мероприятий по обеспечению ПБ.

5.11 «Порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на ОПО» содержит:

требования к подрядным организациям и систему проверки соответствия требованиям ПБ подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО;

систему допуска и систему контроля за деятельностью подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО.

5.12 «Порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов» содержит:

механизм идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий;

состав комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков возникновения аварий на ОПО;

условия проведения плановой и внеплановая идентификация опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО;

порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО;

порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО;

порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО.

Пересмотр идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО проводится не реже одного раза в три года.

В случаях превышения допустимого уровня риска возникновения аварий разрабатываются мероприятия по снижению рисков до допустимого уровня, утверждаемые главным инженером.

5.13 «Производственный контроль» разрабатывается эксплуатирующей организацией с учетом особенностей условий эксплуатации ОПО и содержит:

права и обязанности должностных лиц службы ПК, ответственных за осуществление ПК;

порядок планирования и проведения проверок соблюдения требований ПБ, принятия оперативных планов работы по ПБ служб, участков, цехов подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии ПБ между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на ОПО;

порядок принятия и реализации решений по обеспечению ПБ с учетом результатов ПК;

порядок учета результатов ПК при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

порядок подготовки и представления сведений об организации ПК.

В подразделе описываются задачи ПК по:

контролю, обеспечению соблюдения требований и анализу состояния ПБ в эксплуатирующей организации;

координации работ, направленных на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

контролю за своевременным проведением испытаний и освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

контролю за соблюдением технологической дисциплины.

5.14. Допускается применять положения, разрабатываемые эксплуатирующей организацией, для выполнения мероприятий, планируемых в СУПБ, для ПК с учетом особенностей эксплуатируемого организацией ОПО.

6. Раздел «Система управления охраной труда» состоит из подразделов:

Источник

Приказ Ростехнадзора от 10.12.2020 N 514 Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ

И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 10 декабря 2020 г. N 514

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

И ОХРАНОЙ ТРУДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОБЫЧЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ)

УГЛЯ (ГОРЮЧИХ СЛАНЦЕВ)

В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3033; 2019, N 30, ст. 4134) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

приказом Федеральной службы

по экологическому, технологическому

и атомному надзору

от 10 декабря 2020 г. N 514

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

И ОХРАНОЙ ТРУДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОБЫЧЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ)

УГЛЯ (ГОРЮЧИХ СЛАНЦЕВ)

Контроль соблюдения требований ПБ и ОТ в эксплуатирующей организации осуществляется работниками этой организации постоянно при осуществлении работ непосредственно в горных выработках на подземных работах, разрезах, на рабочих местах и по пути следования к рабочим местам в границах ОПО.

II. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ОХРАНОЙ ТРУДА

5. Раздел «Система управления промышленной безопасностью» состоит из подразделов:

5.1 «Задачи эксплуатирующей организации в области ПБ», включая задачи по:

выявлению опасных технологий, участков, рабочих мест и предупреждению несчастных случаев;

управлению основными производственными рисками;

обеспечению противоаварийной устойчивости и готовности к локализации и ликвидации последствий аварии;

финансированию мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ОПО;

«Описание структуры СУПБ и ее места в системе управления эксплуатирующей организации» содержит описание уровней управления эксплуатирующей организации, включая производственные бригады, участки, цехи, структурные подразделения, ОПО, руководство эксплуатирующей организации и иных уровней управления, учитывающих специфику эксплуатирующей организации.

5.2 «Перечень ОПО с указанием полного наименования, класса опасности, адрес местонахождения номера свидетельства о регистрации в государственном реестре ОПО, на которые распространяется СУПБ».

5.3 «Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующей организации, их заместителей, работников в области ПБ» содержит:

функции должностных лиц эксплуатирующей организации;

права работников эксплуатирующей организации;

обязанности работников эксплуатирующей организации в области ПБ на каждом уровне управления.

5.4 «Порядок проведения консультаций с работниками ОПО и их представителями по вопросам обеспечения ПБ», содержит информацию о:

должностных лицах эксплуатирующей организации, уполномоченных проводить консультации по ПБ, и времени их проведения;

форме и сроках консультирования;

местах размещения стендов с информацией о дополнительных консультациях.

5.5 «Организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на источник средств финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ.

5.6 «Порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ с перечнем документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО» содержит:

список лиц, контролирующих выполнение планов мероприятий, оперативных планов.

Отчеты о выполнении планов мероприятий размещаются на стендах в доступных для работников эксплуатирующей организации местах.

5.7 «Порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям ПБ и повышение уровня ПБ» содержит:

результаты оценки достижения целей и задач, определенных в СУПБ, за отчетный период (календарный год);

выявленные недостатки в организации СУПБ за отчетный период (календарный год);

приоритеты в части организации ПБ на ОПО.

Результаты и выводы анализа эффективности СУПБ размещаются на информационных стендах и доводятся до сведения работников на собраниях.

В соответствии с выводами анализа эффективности СУПБ при необходимости принимается решение о внесении изменений в СУПБ.

5.8 «Организация информационного обеспечения в рамках СУПБ» содержит применяемые средства получения информации по ПБ, такие как:

обзоры аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО за истекший месяц;

инструкции по безопасным методам производства работ к каждой отдельной профессии или виду работ;

видеоролики по безопасным методам производства работ;

справочные правовые системы на рабочих местах для лиц, ответственных за ПБ.

5.9 «Порядок подготовки в области ПБ руководителей и работников эксплуатирующих организаций».

5.10 «Организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на место для ознакомления с проектно-технологической графической документацией на проведение работ, годовыми планами горных работ на календарный год, планами мероприятий по обеспечению ПБ.

5.11 «Порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на ОПО» содержит:

требования к подрядным организациям и систему проверки соответствия требованиям ПБ подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО;

систему допуска и систему контроля за деятельностью подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО.

5.12 «Порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов» содержит:

механизм идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий;

состав комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков возникновения аварий на ОПО;

условия проведения плановой и внеплановая идентификация опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО;

порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО;

порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО;

порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО.

Пересмотр идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО проводится не реже одного раза в три года.

В случаях превышения допустимого уровня риска возникновения аварий разрабатываются мероприятия по снижению рисков до допустимого уровня, утверждаемые главным инженером.

5.13 «Производственный контроль» разрабатывается эксплуатирующей организацией с учетом особенностей условий эксплуатации ОПО и содержит:

права и обязанности должностных лиц службы ПК, ответственных за осуществление ПК;

порядок планирования и проведения проверок соблюдения требований ПБ, принятия оперативных планов работы по ПБ служб, участков, цехов подготовки и регистрации отчетов об их результатах;

порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии ПБ между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на ОПО;

порядок принятия и реализации решений по обеспечению ПБ с учетом результатов ПК;

порядок учета результатов ПК при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;

порядок подготовки и представления сведений об организации ПК.

В подразделе описываются задачи ПК по:

контролю, обеспечению соблюдения требований и анализу состояния ПБ в эксплуатирующей организации;

координации работ, направленных на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

контролю за своевременным проведением испытаний и освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

контролю за соблюдением технологической дисциплины.

5.14. Допускается применять положения, разрабатываемые эксплуатирующей организацией, для выполнения мероприятий, планируемых в СУПБ, для ПК с учетом особенностей эксплуатируемого организацией ОПО.

6. Раздел «Система управления охраной труда» состоит из подразделов:

«Политика работодателя в области ОТ»;

«Цели работодателя в области ОТ»;

«Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере ОТ между должностными лицами)»;

6.1 «Процедуры, направленные на достижение целей в области ОТ», включая процедуры:

подготовки работников по ОТ;

организации и проведения специальной оценки условий труда;

управления профессиональными рисками;

организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;

информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;

обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;

обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;

обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.

6.2 «Планирование мероприятий по реализации процедур»;

6.3 «Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур»;

6.4 «Планирование улучшений функционирования СУОТ»;

6.5 «Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания»;

6.6 «Управление документами СУОТ».

7. Допускается объединение разделов СУОТ и СУПБ с учетом особенностей организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *