супб на предприятии образец новый 2020
Супб на предприятии образец новый 2020
от 17 августа 2020 года N 1243
(с изменениями на 30 июня 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1082 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2021, N 0001202107010144).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительство
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2020 года N 1243
Требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью
(с изменениями на 30 июня 2021 года)
1. Настоящий документ устанавливает требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.
2. Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также мероприятий, направленных на соответствие критериям оценки добросовестности, для опасных производственных объектов III, IV классов опасности.
4. Документация системы управления промышленной безопасностью содержит:
а) заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
б) положение о системе управления промышленной безопасностью;
в) положение (положения) о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
г) документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
д) иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.
5. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности содержит:
а) цели и обязательства эксплуатирующих организаций по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
б) обязательства эксплуатирующих организаций по проведению консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;
в) обязательства эксплуатирующих организаций по совершенствованию системы управления промышленной безопасностью.
6. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности утверждается руководителями эксплуатирующих организаций и размещается на сайтах эксплуатирующих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайтов) либо публикуется в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.
7. Положение о системе управления промышленной безопасностью содержит следующие сведения:
а) задачи эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
б) описание структуры системы управления промышленной безопасностью и ее места в общей системе управления эксплуатирующих организаций;
в) перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью (допускается указание номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов);
г) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области промышленной безопасности;
д) порядок проведения консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;
е) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;
ж) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
з) порядок проведения анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью, разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;
и) организация информационного обеспечения в рамках системы управления промышленной безопасностью;
к) порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций;
л) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;
м) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах;
н) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов.
8. В случае если сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящих требований, содержатся в иных документах, утвержденных руководителями эксплуатирующих организаций, в положении о системе управления промышленной безопасностью указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о системе управления промышленной безопасностью не включаются.
9. Положение о системе управления промышленной безопасностью утверждается руководителем эксплуатирующей организации.
10. В эксплуатирующих организациях оформляются документально и утверждаются руководителями эксплуатирующих организаций:
а) планируемые мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 календарного года;
б) планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на календарный год.
11. Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах должны охватывать необходимые мероприятия в области промышленной безопасности, проводимые в рамках системы управления промышленной безопасностью, и обеспечивать эффективный внутренний контроль за деятельностью всех структурных подразделений эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности.
12. В эксплуатирующих организациях не реже 1 раза в течение календарного года оформляются документально результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.
13. При разработке документации системы управления промышленной безопасностью эксплуатирующая организация вправе применять международные, национальные и региональные стандарты, руководства по безопасности, иные методические рекомендации в части, не противоречащей требованиям промышленной безопасности.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1243 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1243
«Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»
С изменениями и дополнениями от:
В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 августа 2020 г. N 1243
Требования
к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью
С изменениями и дополнениями от:
1. Настоящий документ устанавливает требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.
Информация об изменениях:
2. Документация системы управления промышленной безопасностью разрабатывается в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также мероприятий, направленных на соответствие критериям оценки добросовестности, для опасных производственных объектов III, IV классов опасности.
Информация об изменениях:
4. Документация системы управления промышленной безопасностью содержит:
а) заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
б) положение о системе управления промышленной безопасностью;
в) положение (положения) о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
г) документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
д) иные документы, обеспечивающие функционирование системы управления промышленной безопасностью, предусмотренные положением о системе управления промышленной безопасностью.
5. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности содержит:
а) цели и обязательства эксплуатирующих организаций по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
б) обязательства эксплуатирующих организаций по проведению консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;
в) обязательства эксплуатирующих организаций по совершенствованию системы управления промышленной безопасностью.
6. Заявление о политике эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности утверждается руководителями эксплуатирующих организаций и размещается на сайтах эксплуатирующих организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии сайтов) либо публикуется в средствах массовой информации в течение 30 календарных дней со дня его утверждения.
7. Положение о системе управления промышленной безопасностью содержит следующие сведения:
а) задачи эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности;
б) описание структуры системы управления промышленной безопасностью и ее места в общей системе управления эксплуатирующих организаций;
в) перечень опасных производственных объектов, на которые распространяется действие системы управления промышленной безопасностью (допускается указание номера свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов);
г) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области промышленной безопасности;
д) порядок проведения консультаций с работниками опасных производственных объектов и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности;
е) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;
ж) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах;
з) порядок проведения анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью, разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям промышленной безопасности и повышение уровня промышленной безопасности;
и) организация информационного обеспечения в рамках системы управления промышленной безопасностью;
к) порядок подготовки в области промышленной безопасности руководителей и работников эксплуатирующих организаций;
л) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках системы управления промышленной безопасностью;
м) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на опасных производственных объектах;
н) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов.
8. В случае если сведения, предусмотренные пунктом 7 настоящих требований, содержатся в иных документах, утвержденных руководителями эксплуатирующих организаций, в положении о системе управления промышленной безопасностью указываются реквизиты таких документов. Сведения, содержащиеся в указанных документах, в состав положения о системе управления промышленной безопасностью не включаются.
9. Положение о системе управления промышленной безопасностью утверждается руководителем эксплуатирующей организации.
10. В эксплуатирующих организациях оформляются документально и утверждаются руководителями эксплуатирующих организаций:
а) планируемые мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 календарного года;
б) планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на календарный год.
11. Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах должны охватывать необходимые мероприятия в области промышленной безопасности, проводимые в рамках системы управления промышленной безопасностью, и обеспечивать эффективный внутренний контроль за деятельностью всех структурных подразделений эксплуатирующих организаций в области промышленной безопасности.
12. В эксплуатирующих организациях не реже 1 раза в течение календарного года оформляются документально результаты анализа функционирования системы управления промышленной безопасностью.
13. При разработке документации системы управления промышленной безопасностью эксплуатирующая организация вправе применять международные, национальные и региональные стандарты, руководства по безопасности, иные методические рекомендации в части, не противоречащей требованиям промышленной безопасности.
Для организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса, Правительство установило новые требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью.
Документация разрабатывается для 1 эксплуатирующей организации, либо для 2 и более организаций, являющихся группой лиц.
Актуализировано содержание документации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 17 августа 2020 г. N 1243 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью»
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2020 г. N 0001202008190014, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 августа 2020 г. N 34 ст. 5470
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1082
Супб на предприятии образец новый 2020
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 10 декабря 2020 года N 514
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.и действует до 1 января 2027 г.
в Министерстве юстиции
16 декабря 2020 года,
регистрационный N 61499
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 декабря 2020 года N 514
Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)
I. Общие положения
Контроль соблюдения требований ПБ и ОТ в эксплуатирующей организации осуществляется работниками этой организации постоянно при осуществлении работ непосредственно в горных выработках на подземных работах, разрезах, на рабочих местах и по пути следования к рабочим местам в границах ОПО.
II. Структура и основные положения системы управления промышленной безопасностью и охраной труда
5. Раздел «Система управления промышленной безопасностью» состоит из подразделов:
5.1 «Задачи эксплуатирующей организации в области ПБ», включая задачи по:
выявлению опасных технологий, участков, рабочих мест и предупреждению несчастных случаев;
управлению основными производственными рисками;
обеспечению противоаварийной устойчивости и готовности к локализации и ликвидации последствий аварии;
финансированию мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ОПО;
«Описание структуры СУПБ и ее места в системе управления эксплуатирующей организации» содержит описание уровней управления эксплуатирующей организации, включая производственные бригады, участки, цехи, структурные подразделения, ОПО, руководство эксплуатирующей организации и иных уровней управления, учитывающих специфику эксплуатирующей организации.
5.2 «Перечень ОПО с указанием полного наименования, класса опасности, адрес местонахождения номера свидетельства о регистрации в государственном реестре ОПО, на которые распространяется СУПБ».
5.3 «Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующей организации, их заместителей, работников в области ПБ» содержит:
функции должностных лиц эксплуатирующей организации; права работников эксплуатирующей организации;
обязанности работников эксплуатирующей организации в области ПБ на каждом уровне управления.
5.4 «Порядок проведения консультаций с работниками ОПО и их представителями по вопросам обеспечения ПБ», содержит информацию о:
должностных лицах эксплуатирующей организации, уполномоченных проводить консультаций по ПБ, и времени их проведения;
форме и сроках консультирования;
местах размещения стендов с информацией о дополнительных консультациях.
5.5 «Организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на источник средств финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ.
5.6 «Порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ с перечнем документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО» содержит:
список лиц, контролирующих выполнение планов мероприятий, оперативных планов.
Отчеты о выполнении планов мероприятий размещаются на стендах в доступных для работников эксплуатирующей организации местах.
5.7 «Порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям ПБ и повышение уровня ПБ» содержит:
результаты оценки достижения целей и задач, определенных в СУПБ, за отчетный период (календарный год);
выявленные недостатки в организации СУПБ за отчетный период (календарный год);
приоритеты в части организации ПБ на ОПО.
Результаты и выводы анализа эффективности СУПБ размещаются на информационных стендах и доводятся до сведения работников на собраниях.
В соответствии с выводами анализа эффективности СУПБ при необходимости принимается решение о внесении изменений в СУПБ.
5.8 «Организация информационного обеспечения в рамках СУПБ» содержит применяемые средства получения информации по ПБ, такие как:
обзоры аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО за истекший месяц;
инструкции по безопасным методам производства работ к каждой отдельной профессии или виду работ;
видеоролики по безопасным методам производства работ;
справочные правовые системы на рабочих местах для лиц, ответственных за ПБ.
5.9 «Порядок подготовки в области ПБ руководителей и работников эксплуатирующих организаций».
5.10 «Организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на место для ознакомления с проектно-технологической графической документацией на проведение работ, годовыми планами горных работ на календарный год, планами мероприятий по обеспечению ПБ.
5.11 «Порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на ОПО» содержит:
требования к подрядным организациям и систему проверки соответствия требованиям ПБ подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО;
систему допуска и систему контроля за деятельностью подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО.
5.12 «Порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов» содержит:
механизм идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий;
состав комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков возникновения аварий на ОПО;
условия проведения плановой и внеплановая идентификация опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО;
порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО;
порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО;
порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО.
Пересмотр идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО проводится не реже одного раза в три года.
В случаях превышения допустимого уровня риска возникновения аварий разрабатываются мероприятия по снижению рисков до допустимого уровня, утверждаемые главным инженером.
5.13 «Производственный контроль» разрабатывается эксплуатирующей организацией с учетом особенностей условий эксплуатации ОПО и содержит:
права и обязанности должностных лиц службы ПК, ответственных за осуществление ПК;
порядок планирования и проведения проверок соблюдения требований ПБ, принятия оперативных планов работы по ПБ служб, участков, цехов подготовки и регистрации отчетов об их результатах;
порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии ПБ между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на ОПО;
порядок принятия и реализации решений по обеспечению ПБ с учетом результатов ПК;
порядок учета результатов ПК при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;
порядок подготовки и представления сведений об организации ПК.
В подразделе описываются задачи ПК по:
контролю, обеспечению соблюдения требований и анализу состояния ПБ в эксплуатирующей организации;
координации работ, направленных на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;
контролю за своевременным проведением испытаний и освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
контролю за соблюдением технологической дисциплины.
5.14. Допускается применять положения, разрабатываемые эксплуатирующей организацией, для выполнения мероприятий, планируемых в СУПБ, для ПК с учетом особенностей эксплуатируемого организацией ОПО.
6. Раздел «Система управления охраной труда» состоит из подразделов:
Приказ Ростехнадзора от 10.12.2020 N 514 Об утверждении Типового положения о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 10 декабря 2020 г. N 514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
И ОХРАНОЙ ТРУДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОБЫЧЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ)
УГЛЯ (ГОРЮЧИХ СЛАНЦЕВ)
В соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3033; 2019, N 30, ст. 4134) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 10 декабря 2020 г. N 514
О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
И ОХРАНОЙ ТРУДА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ДОБЫЧЕ (ПЕРЕРАБОТКЕ)
УГЛЯ (ГОРЮЧИХ СЛАНЦЕВ)
Контроль соблюдения требований ПБ и ОТ в эксплуатирующей организации осуществляется работниками этой организации постоянно при осуществлении работ непосредственно в горных выработках на подземных работах, разрезах, на рабочих местах и по пути следования к рабочим местам в границах ОПО.
II. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ И ОХРАНОЙ ТРУДА
5. Раздел «Система управления промышленной безопасностью» состоит из подразделов:
5.1 «Задачи эксплуатирующей организации в области ПБ», включая задачи по:
выявлению опасных технологий, участков, рабочих мест и предупреждению несчастных случаев;
управлению основными производственными рисками;
обеспечению противоаварийной устойчивости и готовности к локализации и ликвидации последствий аварии;
финансированию мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации ОПО;
«Описание структуры СУПБ и ее места в системе управления эксплуатирующей организации» содержит описание уровней управления эксплуатирующей организации, включая производственные бригады, участки, цехи, структурные подразделения, ОПО, руководство эксплуатирующей организации и иных уровней управления, учитывающих специфику эксплуатирующей организации.
5.2 «Перечень ОПО с указанием полного наименования, класса опасности, адрес местонахождения номера свидетельства о регистрации в государственном реестре ОПО, на которые распространяется СУПБ».
5.3 «Функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующей организации, их заместителей, работников в области ПБ» содержит:
функции должностных лиц эксплуатирующей организации;
права работников эксплуатирующей организации;
обязанности работников эксплуатирующей организации в области ПБ на каждом уровне управления.
5.4 «Порядок проведения консультаций с работниками ОПО и их представителями по вопросам обеспечения ПБ», содержит информацию о:
должностных лицах эксплуатирующей организации, уполномоченных проводить консультации по ПБ, и времени их проведения;
форме и сроках консультирования;
местах размещения стендов с информацией о дополнительных консультациях.
5.5 «Организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на источник средств финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ.
5.6 «Порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ с перечнем документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО» содержит:
список лиц, контролирующих выполнение планов мероприятий, оперативных планов.
Отчеты о выполнении планов мероприятий размещаются на стендах в доступных для работников эксплуатирующей организации местах.
5.7 «Порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям ПБ и повышение уровня ПБ» содержит:
результаты оценки достижения целей и задач, определенных в СУПБ, за отчетный период (календарный год);
выявленные недостатки в организации СУПБ за отчетный период (календарный год);
приоритеты в части организации ПБ на ОПО.
Результаты и выводы анализа эффективности СУПБ размещаются на информационных стендах и доводятся до сведения работников на собраниях.
В соответствии с выводами анализа эффективности СУПБ при необходимости принимается решение о внесении изменений в СУПБ.
5.8 «Организация информационного обеспечения в рамках СУПБ» содержит применяемые средства получения информации по ПБ, такие как:
обзоры аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО за истекший месяц;
инструкции по безопасным методам производства работ к каждой отдельной профессии или виду работ;
видеоролики по безопасным методам производства работ;
справочные правовые системы на рабочих местах для лиц, ответственных за ПБ.
5.9 «Порядок подготовки в области ПБ руководителей и работников эксплуатирующих организаций».
5.10 «Организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ» содержит указание на место для ознакомления с проектно-технологической графической документацией на проведение работ, годовыми планами горных работ на календарный год, планами мероприятий по обеспечению ПБ.
5.11 «Порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на ОПО» содержит:
требования к подрядным организациям и систему проверки соответствия требованиям ПБ подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО;
систему допуска и систему контроля за деятельностью подрядных организаций, осуществляющих деятельность на ОПО.
5.12 «Порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов» содержит:
механизм идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий;
состав комиссии по идентификации опасностей и оценке рисков возникновения аварий на ОПО;
условия проведения плановой и внеплановая идентификация опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО;
порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности, диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на ОПО;
порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на ОПО;
порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на ОПО.
Пересмотр идентификации опасностей и оценки рисков возникновения аварий на ОПО проводится не реже одного раза в три года.
В случаях превышения допустимого уровня риска возникновения аварий разрабатываются мероприятия по снижению рисков до допустимого уровня, утверждаемые главным инженером.
5.13 «Производственный контроль» разрабатывается эксплуатирующей организацией с учетом особенностей условий эксплуатации ОПО и содержит:
права и обязанности должностных лиц службы ПК, ответственных за осуществление ПК;
порядок планирования и проведения проверок соблюдения требований ПБ, принятия оперативных планов работы по ПБ служб, участков, цехов подготовки и регистрации отчетов об их результатах;
порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии ПБ между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на ОПО;
порядок принятия и реализации решений по обеспечению ПБ с учетом результатов ПК;
порядок учета результатов ПК при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;
порядок подготовки и представления сведений об организации ПК.
В подразделе описываются задачи ПК по:
контролю, обеспечению соблюдения требований и анализу состояния ПБ в эксплуатирующей организации;
координации работ, направленных на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;
контролю за своевременным проведением испытаний и освидетельствований технических устройств, применяемых на ОПО, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
контролю за соблюдением технологической дисциплины.
5.14. Допускается применять положения, разрабатываемые эксплуатирующей организацией, для выполнения мероприятий, планируемых в СУПБ, для ПК с учетом особенностей эксплуатируемого организацией ОПО.
6. Раздел «Система управления охраной труда» состоит из подразделов:
«Политика работодателя в области ОТ»;
«Цели работодателя в области ОТ»;
«Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере ОТ между должностными лицами)»;
6.1 «Процедуры, направленные на достижение целей в области ОТ», включая процедуры:
подготовки работников по ОТ;
организации и проведения специальной оценки условий труда;
управления профессиональными рисками;
организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;
обеспечения работников молоком и другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией.
6.2 «Планирование мероприятий по реализации процедур»;
6.3 «Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур»;
6.4 «Планирование улучшений функционирования СУОТ»;
6.5 «Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания»;
6.6 «Управление документами СУОТ».
7. Допускается объединение разделов СУОТ и СУПБ с учетом особенностей организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев).