суппорт тормозной задний правый ниссан тино
Тормозная эпопея. Ч.7. Задние суппорта. Переборка внутренностей
В прошлой записи мы разобрали до винтика задние суппорта и отправили их в лимонную ванну для отмокания, а пока можно заняться внутренностями — механизмом подвода колодок и механизмом ручника
Для начала оговорюсь — без сьемника стопорных колец, тисков (или как в моем случае, сьемника на 3 лапы), плоскогубцев — даже не начинайте, либо намучаетесь либо сломаете все к чертям. Итак, инструмент
Начинаем с внутрянки поршня. Используем ремкомплект Frenkit 238903, в его составе есть подходящий поршень P385101, но если вы не уверены, что внутрянка вашего старого поршня в порядке, то берите поршень K385101, либо ремкомплект 238987. Frenkit предлагает так же ремкомплекты с поршнем высотой 46,8, но по размерам нужен выше, именно 51 мм. Сьемником снимаем стопорное кольцо и вытягиваем все наружу
Вычищаем каждый элемент от старой смазки, внутреннюю поверхность нового поршня обезжириваем, из ремкомплекта 238903 берем уплотнительное кольцо (на фото сверху старое, ниже 2 новых)
И начинаем собирать бутерброд, смазывая каждый элемент монтажной пастой. По окончанию сборки продавливаем слегка отверткой стопорное кольцо, дабы убедиться в том, что оно стало на свое место. Так же в поршне есть отверстие через которое выдавливается лишняя смазка, поэтому я бы советовал взять часть от механизма ручника и ею прокрутить внутрянку поршня чтобы понять насколько все легко там ходит и выдавить лишнюю смазку
По окончанию складываем поршни в пакетики дабы всякой дряни внутрь не попало (в моем случае шерсть от любопытного кота)
Теперь приступаем к самому сложному — переборке механизма ручника. Сложность заключается в обратной сборке его, разобрать то любой сможет…Зажимаем наш механизм в сьемник таким образом
Важный момент, нам нужно отогнуть усики корзинки дабы разобрать все. НЕ ОТГИБАЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ УСИКИ, отгибайте большие боковые иначе есть риск сломать этих малюток…
Как только верхняя часть освобождена, можем потихоньку расслабить сьемник и вынуть весь механизм. Промываем, чистим, смазываем
Меняем штоки ручника на новые Frenkit 86249
Старые впринципе еще в норме, они если что пойдут на переборку старых суппортов… Собираем всю систему обратно
И обратно зажимаем в сьемник…Тут нам и пригодятся плоскогубцы, ими подгибаем большие и маленькие усики
Сразу скажу — с первого раза собрать врядли получится, приноровитесь, не спешите… А тут как раз и суппорта с пескоструя вернулись… Продолжение следует…
Тормозная эпопея. Ч.8. Задние суппорта. Сборка
Всем доброго времени суток, продолжаем…
Откровенно говоря силы уже на исходе, многое в этой записи получилось далеко не с первого раза, внешний вид по итогу подпортил, но это второстепенная вещь… В интернете совсем нет нормальных материалов по переборке задних суппортов, все на своем опыте, попробую изложить свою версию перебора, строго не судите…
Опуская моменты отмачивания в лимонной кислоте, пескоструй и неудачную покраску, мы приходим к тому что имеем — а именно на первом фото расстановка сил. Начинаем с самого легкого — со скоб. Вычищаем все от лишней грязи, промазываем нужной смазкой и все готово, дело минут 20 вдумчивой работы…
А теперь самое веселое — сборка суппорта…
Тут тоже начинаем от противного, тоесть от легкого к сложному… Берем из 238010 втулку и вставляем ее в каждый суппорт, предварительно промазав все монтажной пастой
Пинцет, головка на 10, молоток — легкими постукиваниями втулка садится на место. Далее — механизм ручника… С ним я колупался по часу наверное пока не выявил для себя оптимальную стратегию. Во первых — сначала нужно установить уплотнительное кольцо поверх втулки, а не пихать его вместе с механизмом. Не так
А вот так, легко поправляя пальцем усаживаем кольцо
Дело в том, что колечко имеет чуть больший внешний диаметр чем посадочное место и когда вы будете пихать механизм ручника на свое место, то даю гарантию что фиг вы поставите все как надо (разумеется можно давлянуть со всей силы, но вы даете гарантию, что колечко не закусит?). Надо же еще стопором попасть в углубление в суппорте, а если резинка не станет, то и весь механизм не станет, лишние пару мм высоты не дадут вам поставить стопорное кольцо…Стопорное кольцо ставил изогнутым сьемником + тонкая длинная отвертка — сьемником заносим кольцо, отверткой поправляем и смотрим чтобы все стало как надо. Так как у меня в этот момент сильно пригорело, фото не делал…
После того, как стопорное кольцо заняло свое место — приступаем к вполне привычным делам… Ставим сальник, пыльник с поршнем. Поршень закручиваем по часовой стрелке, не забываем все промазывать…
Сборка навесного на суппорт так же не составит труда, главное элементы с правой стороны не перепутайте с левой, они промаркированы… Не забудьте пыльник штока поставить на свое место… Лапку ручника не забивайте молотком, выставьте его как надо, слегка надавите и накиньте гайку и зажимая гайку мы насаживаем лапку. После всей сборки подергайте ручник, поршень должен потихоньку выдвигаться, если этого не происходит или лапка не двигается — перебирайте заново все… На все про все у меня, делающего все впервые, ушло часов 8 непрерывного веселья… Вообщем как то так… Впереди уже виден финиш…