суппорт задний правый ауди 100 с4
Замена заднего правого тормозного суппорта и прочее
Замена заднего правого тормозного суппорта
Не держал ручник справа, закис флажок на суппорте. В гараже пылились новые тросы NK (904771). Было принято решение приобрести новый суппорт, но так как с деньгами напряг, на более лучший суппорт не хватало, а перебирать некогда, приобрёл суппорт Konstein (5110009).
Суппорт Konstein — это суппорт на время, скажем так. Резиночки, прокладки в нём — г… Слева у меня стоит такой же и он потёк через полтора года в районе флажка ручника. Повторюсь с финансами нынче туговато, а вылечить подтёк ещё возможно.
Фотографий мало и плохого качества.
Что интересно, задний левый суппорт Konstein покрыт золотистым напылением, а правый — серебристым. )))
На суппортах отсутствуют пружины флажка ручника. Вот по пружинам у меня появились вопросы. Я запутался. Слева стоял суппорт с более длинной пружиной, её я и поставил на новый суппорт, а на правом суппорте была другая пружина.
Поставил я такую пружину на правый Konstein немного подрезав, но она вылетела, я её потерял. Помогите найти пружину, что и на левом суппорте.
Замена троса стояночного тормоза
Ремонт задних суппортов. Переборка и установка.
Всем доброго времени суток.
Продолжаю предыдущую тему, а именно снятие, переборку и установку задних суппортов.
Суппорта откручиваются с помощью шестигранника (размер не помню).
Откручиваем по два болта на суппорт, снимаем и что мы видим:
Тащим суппорта домой для дальнейшего ремонта.
Дальше я планирую придать им нормальный вид, чтоб не ковыряться в грязи. Заливаю все кипятком и насыпаю большое количество лимонной кислоты. Закрываю крышкой и накрываю ведро старой курткой, чтоб вода дольше остывала. Кислота нейтрализует ржавчину и суппорт становится чистым.
Конечно метод электролиза лучше и быстрее, нежели кислотный, но гаража у меня нет, а собирать дома такое устройство как то не хочется)
Так вот, через сутки несем ведро в ванную (осторожно, чревато пи****ями от жены). Открываем и видим:
Промываю суппорт проточной водой, пока она не станет более менее чистой
Если все отмылось сразу, то отлично, если нет, то бросаем в кислоту (не в черную, а в новую конечно же)
Как известно кислоту нейтрализует щелочь. Самая доступная щелочь — это сода. Разводим воду с содой и кидаем туда наши суппорта. Если этого не сделать, то при контакте с воздухом суппорта покроются желтым налетом.
Когда все это закончено — обезжирил и покрасил суппорта. В обычный серый цвет. Я же не гонщик)
Теперь можно и разобрать.
Сделаю небольшое отступление. Я не стал разбирать суппорта перед мойкой и покраской и это не есть правильно. Флажок ручника как правило клинит из-за пропускающего сальника. Соответственно полость флажка да и сам флажок ржавые. В идеале было бы все разобрать и растворить ржавчину в этой самой полости. Так же корродируют выемки под уплотнительное кольцо и манжету поршня суппорта. Так что разобрав все и уже бросив растворятся вы избавите себя от механической очистки, какой занимался я)
И так — разбираем. Фото мало, поэтому на словах.
Поршень я выкрутил ключом от болгарки. Следом нужно снять стопорное кольцо. Чтобы не мучится я купил длинный съемник. Стоит дороже любого обычного в разы, но облегчит жизнь и сохранит нервы.
Далее можно открутить штуцер прокачки. Для этого лучше использовать накидной ключ. Перед снятием нагреть, дать остыть и полить тормозухой. Я всего этого изначально не сделал, тем самым при нагреве и заливании испортил краску на суппорте, что опять же говорит, что лучше сначала разобрать, а потом красить.
Штуцер слизало и удалось выкрутить набив на него ключ на 9! Рискованый ход, но все удалось.
Вытаскиваем пружину с приблудой с лепестками, шайбу и еще одну шайбу с выемкой.
Далее вытаскиваем шток поршня. Для этого я намотал на его резьбу тряпку и плоскогубцами вытянул.
В открывшееся отверстие видим толкатель — металлическое тело похожее на капсулу. Вытаскиваем его. Теперь сняв пружину флажка суппорта и открутив болт можно вытащить флажок. Как правило он прикисает и приходится его выбивать. У меня выбивать пришлось на одном. Второй вышел легко. Далее я увидел такую картину.
Шток забыл сфоткать, но он был в наростах. Берем в руки надфиль, наждачку и чистим внутри все тщательно (а если бы разобрал, то все бы откисло само) Так же чистим флажок ручника. Если раковин на нем не остается, то повезло. Если есть глубокие, то можно проточить и поставить ремонтный сальник, как советует Docent86
Мне относительно повезло и я оставил пока так.
Дальше я смазал внутри все смазкой ATE, включая полость под сальник.
Вставил сальник из ремкомплекта Frenkit и вставил флажок. Через отверстие вставил толкатель.
Меняем колечко на штоке поршня на новое и вставляем шток в отверстие поршня. Следом надеваем круглую пластину. На ней есть выемка, которая должна попасть в выемку в суппорте для фиксации. Следом надеваем шайбу, затем пружину на нее фиговину с лепестками (простите за не технический термин). Чтобы сжать пружину нужна струбцина с головкой на 14. Я взял зажим от какой то рекламы. Его усилия хватило.
Вкручиваем медленно. Нужно следить, чтобы лепестки шли ровно посередине. При отклонении они попадают в полость для стопорного кольца и приходится все разжимать. С первым я промучился достаточно долго. Как только все правильно сжали — ставим стопорное кольцо. С помощью длинного съемника сделать это не составляет труда.
Переходим к поршню. Снимаем стопорное кольцо в нем и вытаскиваем внутренности.
Собираем все в новый поршенек из ремкомплекта.
Берем в руки суппорт, смотрим состояние выемок под манжету и уплотнительное кольцо поршня. При необходимости вычищаем их.
Смазываем смазкой АТЕ все полости внутри поршня, ставим новое уплотнительное кольцо, надеваем на край поршня манжету, смазываем ее изнутри и пытаемся вставить край манжеты в выемку в поршне и следим, чтобы она не вылетела с поршня. Так как все смазано, то это не так просто, но наловчившись все получается. Далее накручиваем поршень на шток ключом от болгарки и следим, чтобы манжету не заворачивало. ВСЁ. Суппорт собрали. Повторяем то же самое с другим.
Далее вычищаем скобы от старой смазки, надеваем пыльники на новые направляющие, мажем смазкой и ставим.
Идем к машине ставить.
Забыл сказать, что при снятии шланга суппорта штуцера на тормозных трубках закисли и пришлось купить новые трубки от шланга суппорта к шлангу между кузовом и балкой.
Снять его я не смог т.к закис штуцер на трубке. Пришлось открутить ее от колдуна и купить новую. Номер 9 на схеме
Купил все на авторынке. Протянул магистраль, поставил шланг. Предварительно смазал все штуцера в месте крепления к трубке и все резьбы смазкой АТЕ.
Начал ставить скобы и тут меня ждал главный провал. Резьба в скобах куда то ушла. Болты мотаются как кое что в стакане. Возможно она подгнила и кислота ее добила. Расстроенный пошел домой, поглядел цены на новые скобы и расстроился еще больше.
Но идея пришла неожиданно. Вот мой способ выхода из такой ситуации.
Покупаем 4 болта М10х30мм, гайки и шайбы к ним. Толщина шляпки болта составила 6мм, отнес к токарю (т.к не было болгарки под рукой), тот снял 3 мм с шляпки каждого болта. Если этого не сделать, то болт будет цеплять тормозной диск, а после проточки все стало на ура. Ставим болты в скобу, затянул на остатках резьбы в скобе, вставил все это в балку. Чтобы затянуть всю эту конструкцию нужно зажать этот болт. Тормозной диск можно немного отодвинуть и этого хватит, чтобы подлезть ключом. Гайки взял самоконтрящиеся.
Тормозная система задних колес, ремкомплекты для переборки суппортов АУДИ 100(А6) С4.
На наши автомобили устанавливали задние суппорта двух типов Girling и Lucas. Отличия в расположении штока ручника, обычно на Girling он установлен поперек суппорту, а на Lucas — соосно. Но есть суппорта Girling у которых шток ручника так же расположен соосно.
Если кто не знает, то Girling дочерняя компания Lucas.
На моем автомобиле установлены суппорты с соосным расположением штока ручника.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЗАДНИХ КОЛЕС АУДИ 100(А6) С4 монопривод,
1. 321 615 141 Болт, шестигранный самоконтрящийся M8X21 M8X21 2 шт.
2. 211 611 483 Колпак, пылезащитный 2 шт.
3. 357 615 273 Клапан воздушный M10X1 M10X1 2 шт.
4. 4A0 615 423 Корпус суппорта лев. 1 шт.
(4). 4A0 615 423 X Корпус суппорта лев. 1 шт.
(4). 4A0 615 424 Корпус суппорта прав. 1 шт.
(4). 4A0 615 424 X Корпус суппорта прав. 1 шт.
(4). 4A0 698 680 X 1 комплект корпуса суппорта 1 шт.
— 191 615 295 Пружина Корпус суппорта использовать для: лев. 4A0 615 423 1 шт.
— 191 615 296 Пружина Корпус суппорта использовать для: прав. 4A0 615 424 1 шт.
5. 443 615 425 B Направляющая колодок с направляющими пальцами 2 шт.
5. 443 615 425 A Направляющая колодок с направляющими пальцами 2 шт.
6. N 019 91 23 Винт с цилиндрической головкой с внутренним шестигранником M10X1,25X20 4 шт.
7. 4A0 615 601 A Тормозной диск 245X10 5/112 245X10 5/112 2 шт.
8. 443 615 611 B Грязезащ. щит тормозного диска лев. 1 шт.
(8). 443 615 612 B Грязезащ. щит тормозного диска прав. 1 шт.
10. N90 415 404 Винт с цилиндрической головкой с внутр.шестигр. (комбинир.) M8X22 12 шт.
11. 4D0 698 451 F 1 комплект тормозных колодок для дисковых тормозов 1 шт.
11. 4D0 698 451 A 1 комплект тормозных колодок для дисковых тормозов 1 шт.
11. 4A0 698 451 1 комплект тормозных колодок для дисковых тормозов 1 шт.
12. 443 698 470 1 комплект защитных чехлов для направляющих втулок 2 шт.
13. 535 698 671 К-т уплотнений для корпуса тормозного суппорта 2 шт.
13. 8D0 698 671 К-т уплотнений для корпуса тормозного суппорта LUCAS 1 шт.
14. 4A0 609 721 F Трос стояночного тормоза 1489MM 2 шт.
14. 4A0 609 721 D Трос стояночного тормоза 1511MM 2 шт.
15. 4A0 609 735 Кронштейн троса стоян. тормоза 2 шт.
17. 857 609 745 A Пружинная скоба F >> 4A-P-078 948 2 шт.
17. N90 070 303 Стопорная шайба 2 шт.
18. 4A0 711 311 Втулка 1 шт.
19. 4A0 711 315 пружинный зажим 1 шт.
21. N90 052 702 Стопорная шайба 2 шт.
22. Паста тормозного цилиндра 180G 1 шт.
22. G 052 150 A2 Литиевая смазка 180G 1 шт.
23. Пластичная смазка 100G
98. 4A0 611 775 B Тормозной шланг M10X1X180 2 шт.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ В ПРОДАЖЕ.